Утро в гавани, клод лоррен, 1630

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630 Клод Лоррен
Выставлена в музее:  Эрмитаж
Год создания — 1630.
Техника: Холст, масло.
Оригинальный размер: 157х113 см

В  художественной мастерской «Мир Искусства», вы можете заказать или купить готовые копии картин. 

  • Художники нашей мастерской профессионально занимаются копированием произведений живописи, имеют знания и огромный опыт копирования картин в Эрмитаже и Русском музее.
  • Используем самые качественные материалы, подбираем холст и готовим грунт аутентичный авторской живописи.
  • Наши копии написаны в той технике и технологии что соответствует оригинальному полотну.
  • Такой подход позволяет написать копию картины максимально близко к оригинальной авторской живописи.
  • Пишем копии картин любых стилей и направлений, от классики до постмодерна. Выполняем копии картин любой сложности.

Обращаем Ваше внимание:  только в нашей мастерской можно заказать копию картины у художника, без посредников!

Этапы копии картины:

Утро в гавани, Клод Лоррен, 16301-этап копии картины К.Лорен «Утро в гавани» Утро в гавани, Клод Лоррен, 16302-этап копии картины К.Лорен «Утро в гавани»
Утро в гавани, Клод Лоррен, 16303-этап копии картины К.Лорен «Утро в гавани» Утро в гавани, Клод Лоррен, 16304-этап копии картины К.Лорен «Утро в гавани»
Утро в гавани, Клод Лоррен, 16305-этап копии картины К.Лорен «Утро в гавани»

В нашей мастерской все копии картин написаны только и исключительно вручную

Обратите внимание:

Прежде чем заказать копию картины обратившись в галерею или напрямую к художнику, узнайте как часто художник пишет подобного рода произведения.

Посмотрите портфолио, по возможности побывайте в мастерской художника. Так примерно можно определить уровень профессионализма исполнителя.

Убедитесь заранее, что качество соответствует Вашим ожиданиям, чтобы избежать в дальнейшем разочарования. 

В большинстве предложений, «мастерские» печатают  живопись на холсте и подкрашивают красками, выдавая такой «шедевр» за ручной труд художника. Чтобы этого избежать, требуйте фотофиксацию поэтапного ведения работы. 

Также небольшая цена за огромный формат выполненная «профи» в короткие сроки, явно указывает — это раскрашенный принт!

Заказывая живопись у нас, Вы имеете возможность приобрести произведение сопоставимое по качеству с оригиналом, которое видели в музее, на аукционе или частной коллекции.

Заказать копию картины
для Вашего интерьера

 Описание картины:

Картина «Утро в гавани» кисти Клода Желле(Лоррена), созданная в первой половине семнадцатого века, показывает нам раннее утро в морской гавани, автор, как всегда, использовал свою богатую фантазию в создании этого творения, наполненный в это же время мотивами римских окрестностей.

Полотну свойственна необыкновенная мягкость живописной манеры, которая прослеживается во всех работах Лоррена в первой половине его творчества. Надо отметить, что при одинаковой композиции все произведения различаются в деталях: расположение и количество судов, разный стаффаж и другое.

Все здания на этой картине – античные постройки, полуразваленные, заросшие и уже теряющие былую величественность. В центре внимания — моряки, поднимающие на борт корабля тяжелые бочки и тюки, ведь им поскорее хочется отплыть. Неподалеку портовые ребята отдыхают на маленьком деревянном плоту, и ловят рыбу на самодельные удочки.

В общем, вся картина показывает нам привычную, спокойную жизнь в гавани, и вместе с этим присутствует величие архитектурных объектов: римская арка и портик, за ними средневековые башни, а вдалеке виднеется египетская пирамида.

Но всё же главный персонаж на шедевре Лоррена – это солнце, в ослепительных лучах которого плещется бессертное море, по которому ходят бессчисленное число разных по величине парусников и совсем крохотные лодочки рыбаков.

Тоненькая солнечная дорожка, по замыслу автора, сдвинутая в сторону от зрителя, протянулась к берегу, усиливая впечатление глубины и широты морского простора. Тонкое настроение свежести морского утра, лёгкого ветра, туманной дымки, невесомых облаков, мастерски воплощено Лорреном в одной из его ранних работ, украшающих ныне музей Эрмитаж.

Источник: https://artcopies.ru/2016/05/11/kopiya-kartiny-k-loren-utro-v-gavani/

Клод Лоррен. В чем заключается тайна его живописи?

Картина называется «Похищение Европы». Ее написал в 1655 г. знаменитый французский живописец Клод Желе, прозванный по месту своего рождения в Лотарингии Лорреном. Ныне она украшает один из залов московского Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Однажды юная и прекрасная дочь сидонского царя Агенора Европа, как повествует древнегреческий миф, вместе с подругами отправилась на берег моря. Ее увидел могучий громовержец Зевс и решил похитить. Чтобы не испугать юную царевну, он принял образ кроткого белого быка и, когда Европа уселась на его спину, быстро помчался к морю, волны которого расступились перед ним.

Этот поэтический миф привлекал многих художников. Его запечатлели древнегреческие скульпторы и вазописцы, римские мозаичисты и мастера помпейских росписей. Очень популярен был сюжет «Похищение Европы» в искусстве эпохи Возрождения.

К нему обращались крупнейшие художники XVII—XVIII вв. Прекрасную картину на этот сюжет создал русский живописец В. Серов. Каждый мастер выразил свое понимание древнегреческого мифа.

Одни стремились передать бурную динамику сцены похищения, других привлекали возможности богатого декоративного решения картины.

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630

Преобладающее значение в композиционном построении имеют линии, влекущие взор в глубину: к извилистому берегу морского залива, стоящим на рейде кораблям и спускающимся к морю горам. Этому же подчинено и цветовое решение картины.

Густой изумрудно-зеленый цвет водной поверхности переднего плана постепенно переходит в светло-голубой, почти сливающийся с небом на горизонте.

Не случайно Лоррен помещает здесь небольшое, словно растворяющееся в мареве белое пятнышко паруса.

Картина наполнена светом и воздухом. Тонким кружевом вырисовываются на фоне неба листва деревьев, корабельные снасти.

Композиция картины, распределение затененных мест, свет, разлитый в ней и связывающий передний и дальний планы в одно нераздельное безбрежное пространство, увлекают зрителя в прозрачную морскую даль, призывают последовать за одиноким парусом на горизонте. Безмятежная идиллия сцены меркнет перед манящей далью, полной простора, воздуха.

Картина исполнена высокого лирического чувства и вместе с тем пронизана затаенной грустью о другой жизни, может быть, насыщенной тревогой и борьбой, но не менее прекрасной. Именно это качество привлекло в XIX в. художников-романтиков к произведениям Клода Лоррена.

Лоррен — представитель искусства французского классицизма XVIII в. Направление зиждилось на преклонении перед разумом человека, признании целесообразности мироздания.

Идеал классицизма — человек, живущий в счастливом единении с природой. Почти всю жизнь живописец провел в Риме, однако и вдали от родины остался глубоко национальным художником.

Он был страстно влюблен в природу, понимал и ценил ее величественную красоту.

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630

Решающего значения эти сцены не имеют, а являются лишь смысловым и художественным дополнением картины. Их исполнение Лоррен обычно доверял собратьям, искушенным в жанровой и мифологической живописи.

Для самого же мастера главными в картине всегда были лирическое ощущение природы, воздух и свет.

По поэтичности и гармонической ясности его произведения принадлежат к лучшим образцам мировой пейзажной живописи, волнуют зрителя возвышенным чувством прекрасного, простотой композиции и свежестью красок.

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630 Проблема освещения в живописи постоянно занимала художника. В том же зале музея находится его полотно «Прибытие Энея в Италию, или Утро Римской империи». Название можно легко заменить на «Утро в гавани». Ведь фактический герой картины — солнце, лучи которого пробиваются сквозь золотистую дымку утреннего тумана. Лоррен выбирает торжественное мгновение, когда солнечный диск едва поднимается над горизонтом и золотая дорожка бежит по ряби волн. Прибрежные скалы и корабли в гавани еще погружены в легкий сумрак, но природа уже пробуждается ото сна. Ночные тени только на переднем плане. Чем дальше, тем воздушнее становятся предметы. Они словно пронизаны светом и кажутся пылающими на золотисто-огненном фоне. Скалы и корабли, словно кулисы, обрамляют величественную сцену. Во всем ощущается гармония; кажется, что совершенство достижимо, а природа навсегда останется возвышенной и прекрасной.

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630

Наиболее ярко особенности творческого метода Клода Лоррена проявились в полотне «Утро». Какая необыкновенная свежесть, светлая поэзия разлиты в картине! Господствует настроение тихой задумчивости, даже некоторой грусти — этому служит излюбленный художником мотив античных руин. Но оно скоро исчезнет, растворится под ослепительными лучами восходящего солнца.

Читайте также:  Виллем кальф, биография и картины

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630

Мягкой живописной манерой Лоррен передавал особенности колорита в самой природе, которую он воспринимал сквозь призму личных переживаний. Мечтательные и элегичные пейзажи мастера наряду с его циклом картин «Четыре времени суток» — это хвалебный гимн миру, его величавой красоте. Воздух, простор, прозрачные манящие дали являются главными героями пейзажей Клода Лоррена.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/29448/

Читать онлайн Мастера пейзажа страница 5. Большая и бесплатная библиотека

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630

П. Брейгель. «Охотники на снегу», 1565, Художественно-исторический музей, Вена

После окончания серии «Времена года» Брейгель вернулся к созданию полотен на религиозные сюжеты.

В 1566 году он написал картины «Перепись в Вифлееме», «Избиение младенцев» и «Проповедь Иоанна Крестителя». С 1568 года настроение мастера очень сильно изменилось. Он все чаще ощущал грусть, тоску, отчаяние, что отразилось и в его произведениях.

Именно тогда мастер выполнил пессимистические картины «Калеки» (Лувр, Париж), «Слепые» (Национальный музей, Неаполь) и свою последнюю работу «Сорока на виселице» («Пляска под виселицей», Художественный музей, Дармштадт). Питер Брейгель умер 5 сентября.

Ему не исполнилось еще и сорока пяти лет. Однако, несмотря на короткую творческую жизнь, он оказал огромное влияние на развитие голландской живописи. Оба его сына стали живописцами.

Один из них прославился под именем Питера Брейгеля Младшего Адского, другой был известен как Ян Брейгель по прозвищу Бархатный.

Клод Лоррен(1600–1682)

Все картины Лоррена неизменно выходили удачными. Объяснение этому следует искать не только в его таланте, но и в огромной работоспособности и длительных подготовительных работах, которые предшествовали созданию каждой картины. Сохранилось более 1200 законченных рисунков, выполненных Лорреном.

Французский живописец и рисовальщик Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) родился в Шампани. Он был сиротой и путешествовал сначала по Франции, а затем по Италии, пока не попал в мастерскую А. Тасси в Риме. Около 1612 года он перебрался в Неаполь. Здесь Лоррен стал брать уроки у художника Г. Вальса. Затем он вернулся в Рим, где работал на протяжении всей последующей жизни.

О начале творческой деятельности живописца почти ничего не известно. Первые заказы он стал получать только в начале 1630-х годов, когда ему уже исполнилось тридцать лет. Начиная с этого времени Лоррен быстро завоевал популярность. Среди его заказчиков были итальянские и французские ценители живописи и даже такие высокопоставленные лица, как кардинал Бентивольо и Папа Урбан VIII.

Лоррен писал пейзажи в классицистическом стиле. Он виртуозно группировал его неизменные элементы – античные памятники, развалины колонн и арок, величественные деревья – и в то же время показывал реальную панораму: простор полей, речную гладь, бескрайнее небо.

Многие картины художник дополнял мифологическими или библейскими сценками, однако они не являются главными на полотне. В первую очередь мастер стремился показать красоту природы. Ровный золотистый цвет, на котором построена цветовая гамма большинства его работ, создает ощущение тишины, мира, покоя.

Особенно сильно это заметно в полотнах серий «Времена дня» и «Гавани».

Серия «Времена дня» включает четыре произведения, в которых Лоррен постарался показать изменение природы в зависимости от времени суток. В нее входят картины «Полдень» (ок.

1661), «Вечер» (1663), «Утро» (1666) и «Ночь» (1672). Все четыре полотна хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Известно, что стаффажные фигуры на картинах Лоррена, как правило, исполняли другие художники, в данном случае они были написаны итальянским живописцем Ф. Лаури.

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630

К. Лоррен. «Утро» (копия), ГМИИ, Москва

Интересна и серия «Гавани», включающая несколько композиций. Две из них – «Утро в гавани» (1640-е) и «Вечер в гавани» (1640-е) – выставлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Картина «Утро в гавани» вышла настолько удачной, что художник два раза повторил ее. Одна копия хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене, другая, с несколько измененным передним планом, – в ГМИИ в Москве.

Человеческие фигуры были выполнены, по предположениям исследователей, фламандским художником Я. Милем.

Среди прочих работ можно упомянуть полотна «Храм в Дельфах» (Галерея Дориа-Памфили, Рим), «Очарованный замок» (1664, Национальная галерея, Лондон), «Прибытие Улисса ко двору Ликомеда» (ок. 1670, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Христос на пути в Эммаус» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др.

Клод Лоррен умер в Риме в возрасте восьмидесяти двух лет. Его выдающиеся пейзажи стали образцом для подражания для многих европейских художников XVII–XIX веков.

Сальватор Роза(1615–1673)

Своими многочисленными талантами Сальватор Роза вызывал восхищение у современников и потомков. Он был не только выдающимся живописцем, но и прекрасным музыкантом, поэтом, актером. Знаменитый немецкий писатель Э. Т. А.

Гофман в XIX веке посвятил итальянскому художнику свой рассказ «Синьор Формика». Творчество Розы оказало влияние не только на мировую живопись (особенно на ее романтическое направление), но и на литературу (его пейзажами восторгались В. Скотт, У.

Водсворт, П. Шелли).

Итальянский художник Сальватор Роза появился на свет в маленьком городке Аренелла недалеко от Неаполя. Его отец, провинциальный архитектор, владел небольшой усадьбой.

Маленький Сальватор, совершавший прогулки в окрестностях города, мог любоваться восхитительным пейзажем. Вдали он видел прекрасные здания Неаполя, остров Капри, грозный Везувий, скалу Сан-Эльмо с крепостью Борго ди Аренелла, которую спустя много лет запечатлел в ряде своих работ. Все то, что с детства окружало художника, позднее нашло отражение в его пейзажах.

Маленький Сальватор не просто любовался красотой мира, он старался перенести увиденное на бумагу (карандаш был верным спутником мальчика во время его прогулок).

Первым учителем Розы стал муж его сестры, художник Франческо Фраканцано, прошедший выучку у знаменитого Хусепе де Риберы. Именно Фраканцано первым заметил дарование Сальватора и предрек ему великое будущее.

В поисках впечатлений Роза отправился в путешествие по Абруццким горам. Его привлекали старинные развалины, дикие скалы, безлюдные долины, таинственные гроты и пещеры. Нередко в зарисовках, выполненных в этих глухих местах, появляются человеческие фигуры.

Это разбойники, бродяги, отверженные, селившиеся в старых заброшенных городах, очень давно оставленных жителями из-за угрозы извержения вулканов.

Рисунки, созданные во время путешествий, легли в основу эмоциональных и романтически взволнованных пейзажей, которые Роза написал, вернувшись домой.

Первое время молодому художнику приходилось нелегко. Порой у него не было денег на покупку холстов, и он писал маслом на обыкновенной бумаге.

Однажды работы Розы заметил известный итальянский художник-монументалист Джованни Ланфранко.

Он ободрил начинающего живописца и приобрел несколько его работ. Похвала воодушевила Сальватора и придала ему сил.

В середине 1630-х годов, оставив Неаполь, Роза отправился в Рим, являвшийся в то время центром культурной жизни Италии.

Здесь художник впервые познакомился с творчеством великих мастеров – Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Его восхищение вызвали картины Клода Лоррена, изображавшие морские гавани.

Под влиянием искусства Лоррена и появились полотна Розы, показывающие порты с лодками и фигурами итальянских рыбаков.

Утро в гавани, Клод Лоррен, 1630

С. Роза. «Морской пейзаж», Музей Сан-Марино, Неаполь

Первое пребывание художника в Риме продолжалось недолго. Вскоре он заболел и вернулся домой, в Неаполь. Но уже через несколько лет, в 1639 году, Роза вновь оказался в Великом городе.

Но теперь это уже был не безвестный молодой художник, а знаменитый живописец, музыкант и актер. Биографы Розы рассказывают такую историю. На ежегодном римском карнавале Сальватор нарядился простым неаполитанским крестьянином, выбрав имя Формика (муравей).

Он развлекал публику прекрасным пением, аккомпанируя себе на гитаре.

Читайте также:  Эрцгерцог леопольд вильгельм в своей галерее в брюсселе, давид тенирс младший

Когда художник снял маску, зрители изумленно ахнули. Никто не ожидал, что под маской простого крестьянина скрывается известный живописец из Неаполя. Этот эпизод прибавил Розе поклонников.

Вскоре мастер открыл на вилле недалеко от Порта дель Пополо театр, в котором ставил спектакли.

Во время одного из таких представлений он позволил себе покритиковать действовавший на территории Ватикана театр знаменитого архитектора и скульптора Лоренцо Бернини, чем нажил влиятельных врагов, нанявших убийц, чтобы уничтожить дерзкого художника. Розе пришлось оставить Рим.

Он отправился во Флоренцию, куда его пригласил кардинал Джованни Карло Медичи. Во Флоренции художник прожил девять лет. В его доме собирались известные итальянские писатели, ученые, философы, музыканты.

К флорентийскому периоду относится литературный опыт художника, написавшего несколько больших стихотворных сатир, которые вскоре были проиллюстрированы живописными полотнами («Поэзия», Национальная галерея, Рим; «Ложь», Галерея Питти, Флоренция; «Музыка», Национальная галерея, Рим).

Источник: https://dom-knig.com/read_230048-5

Читать

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Характер собрания

Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа.

Кроза [1], Брюль [2], Вальполь [3], Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами.

Двухвековое собирательство в совокупности объяло все же значительные области художественного прошлого. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество.

Отсутствуют итальянские “прерафаэлиты”, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие.

Тем не менее, собираясь ознакомить посетителя с картинами Эрмитажа, мы выбираем историческую систему — как наиболее удобную. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран, имевших однородную культуру.

Великие переживания искусства, известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки.

Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым “школам” (или, иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения.

Поэтому мы делим и наш путеводитель на “школы”, предупреждая, однако, читателей, что самое представление о каких-то школах, растянутых на многие века, есть фикция и что чаще больше общего между представителями разных школ, живших в одно время, нежели между представителями одной и той же школы, разделенными веками.

Итальянская живопись

Историю живописи “новой истории” начинают обыкновенно с Италии, и это понятно, потому что на Аппенинском полуострове обозначились первые признаки той культурной весны, которую принято называть Возрождением — Ренессансом. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства.

Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. К концу XII века “весна” эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась.

Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях.

Нищенствующие францисканцы, пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, заставлявшее в Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, надменный двор с неподвижным этикетом.

С исчезновением же строгости снова могла взыграть жизнь, снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей, так и целых общественных групп. Возродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники.

Когда из одоленной турками Византии явились в Италию ученые с драгоценными манускриптами и традиционными знаниями, они нашли на новой родине не школьников, а ревностных и зрелых деятелей. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

Нельзя приурочить грандиозную помощь, которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, к какому-либо одному имени. Не Чимабуе (XIII в.

) один и первый нарушил сковывавшие традиции “византизма”, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях.

Ведь и северная “готика” есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио.

“Вольные каменщики” и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, что они приняли этих протестантов в свое лоно, сделали их своими ближайшими детьми и слугами.

Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.

Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых “громких” страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.

Анжелико, Фра Беато

Хорошим примером искусства, близкого к этим “первым примитивам”, может служить только Мадонна “блаженного” монаха Анжелико из Фиезоле (1387 — 1455) с предстоящими святыми Домиником и Фомой Аквинским.

Фра Беато Анджелико. Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским. 1424 — 1430

Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле) [4], в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Фра Беато поступил в орден св.

Доминика и не пожелал идти следом за св. Франциском, к сущности которого он был так близок. Но произошло это потому, что уже в первые 150 лет своего существования францисканское монашество успело развратиться и забыть заветы своего основателя, а, с другой стороны, дух св.

Франциска за это время проник во многие другие обители и пленил все пламенные души, за какими рясами они бы ни скрывались. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж.

Доменичи), оставаясь верными основным принципам своего ордена, были в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска.

Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.

Читайте также:  Искушение св. антония, давид тенирс младший

Среди яркого, ликующего творчества, которым ознаменовано это время, подобные картины являлись пережитками былого. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское.

Он с одинаковым рвением писал как Голгофу, так и небесные празднества, скорбные одежды монахов и переливающиеся крылья ангелов, ужасающую тьму ада и радостную лазурь неба, но, пожалуй, и он писал второе с большим увлечением, и в этом сказалась его принадлежность к XV веку, к жизнерадостному кватроченто, окончательно вырвавшемуся из мрака средневековья.

Фра Беато последний из великих чисто церковных художников, последний “святой” живописец, но он и дитя своего времени, цветущей роскошной Флоренции. Не надо забывать, что его учеником был совершенно светский Гоццоли, великий любитель модных нарядов, торжественных выездов и грандиозной архитектуры.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=180716&p=26

Клод Лоррен.Жизнь и творчество Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (1600—1682). Урож..

Клод Лоррен. Жизнь и творчество

Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (1600—1682). Уроженец Лотарингии, Клод Лоррен еще мальчиком попадает в Италию, и в дальнейшем его жизнь и творчество оказываются неразрывно связанными с Римом. В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом.

В своих живописных работах он явился типичным представителем классицистического пейзажа и развивал традиции пейзажного искусства Карраччи и Доменикино. Однако произведения Клода Лоррена отличаются очень большим своеобразием и в выборе мотивов и в их трактовке. Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг.

, Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи. Героизация природы так же, как и стремление к пластической определенности форм и четкости композиций, столь характерные для Пуссена, Клоду Лоррену не свойственны.

Его пейзажи проникнуты лирическим настроением, они носят скорее элегический характер, природа в них дышит мирным спокойствием.

Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, но он более свободен в композиции, в размещении пейзажных форм, чем большинство современных ему мастеров классицистического пейзажа.

Художник любит изображать холмы с плавными, спокойными очертаниями, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами, живописные руины или полуфантастические архитектурные памятники. Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство.

Своеобразие и тонкую поэтичность пейзажей Клода Лоррена обусловило наряду с характером мотивов мастерство и разнообразие трактовки света. Часто, особенно в изображении гаваней, спет льется из глубины картины, объединяя отдельные части композиции.

Клод Лоррсн очень убедительно передает градации света и переходы светотени, обычно избегая резких контрастов. Тщательная, но мягкая живописная манера и гармоничный колорит прекрасно соответствуют характеру его искусства.

Работы среднего периода, как правило, выдержаны в золотистой тональности, в поздние годы его колорит становится более холодным, серебристым. Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи, изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро»; «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 — начало 1670-х гг.).

Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. Его офорты близки по характеру его живописным работам. Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света. Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике.

Пользуясь то перовой техникой, то свободными отмывками кистью, часто сочетая обе техники, он достигает очень больших тональных богатств и тонкости в передаче освещения. Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры.

Свежие и непосредственные, они свидетельствуют о большой наблюдательности мастера и о том внимании, с которым он изучал природу.

Клод Лорреи, нашедший в своих живописных работах закопченную форму классического пейзажа, оказал очень большое влияние на последующее развитие этого вида пейзажного искусства не только во Франции, но и во многих других странах Западной Европы. Эсташ Лесюер.

К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (1617—1665). В своих ранних произведениях Лесюер близок к своему учителю Вуэ, затем определяющим в его искусстве становится влияние Пуссена и Рафаэля.

Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью н простотой композиций и мягким лиризмом в трактовке образов. К числу наиболее значительных его произведений принадлежит серия картин, иллюстрирующая легенду о св.

Бруно (1645—1648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре).

Источник: https://www.inpearls.ru/771977

Репродукция картины Желле, Клод (Лоррена) — Утро в гавани

Основные свойства:

Тип Репродукция картины
Холст Натуральный немецкий хлопковый
Подрамник Сосновый цельный
Печать Латексная, HP Latex 3000 (первый в России)
Страна производитель Россия
Комплектация Готовая картина, крепления, упаковка
Производитель КартинуМне!
Сертификаты GREENGUARD, СЭС
  • Размеры:
  • — Первый размер высота, второй — ширина — Толщина подрамника — 2 см — Если пропорции картины не совпадают — размер пересчитывается без изменения цены
  • — Размер репродукции можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)
  • Цена:
  • — Цена зависит от размера картины — Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами
  • — Хотите купить репродукцию картины «Желле, Клод (Лоррена) — Утро в гавани» дешевле? Нажмите

Мы отправим вам письмо на Е-мейл, когда цена станет ниже

  1. Исполнение:
  2. Все картины можно сделать в нескольких техниках: — стандартный — печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями — текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости — прорисовка маслом по печати +100% от стоимости — полная копия картины +150%
  3. Подробнее об исполнении >>
  4. Оставьте заявку в следующей вкладке «Как заказать» или позвоните нам, и мы расскажем все подробно
  5. Оформление:
  6. Для любой картины можно добавить оформление: — 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево — Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой — Оформление репродукции под стекло

Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, репродукция будет в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа «Как заказать» и мы расскажем подробнее о репродукции картины «Желле, Клод (Лоррена) — Утро в гавани»

Технология:

В стандартном исполнении холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Европейский стиль оформления интерьеров. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.

  • Упаковка:
  • — Плотная пупырчатая пленка с уголками
  • Дополнительно:

— Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки — Если в каталоге нет нужной картины — мы найдем в музейных базах — более 6 млн. изображений — Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь

— Бесплатная примерка в Ваш интерьер

Заполните форму ниже мы Вам перезвоним и уточним детали заказа

Заполните поля и напишите Ваш вопрос, мы ответим в ближайшее время.

1. Москва и область Доставка курьером 1-2 дня, 400 руб. Самовывоз (9 адресов) — 250 руб. Доставка за МКАД — от 400 руб.

Оплата при получении.

2. Санкт-Петербург и область Доставка курьером 1-2 дня, 300 руб. Самовывоз (Лиговский 43, оф. 408) — 0 руб. Доставка за КАД — от 350 руб.

Оплата при получении.

3. Регионы России Доставка курьером 3-5 дней, от 400 руб. Самовывоз в городах от 250 руб. Оплата при получении.

Узнайте время и стоимость доставки: 8 (800) 775-45-91

4. Оплата: — Наличными при получении — Киви Кошелек — Яндекс.Деньги. — Перевод на карту Сбербанка или ВТБ

— Безналичный расчет для Юр. лиц

Мы подберем картины в ваш интерьер за вас. Просто оставьте ваши данные.

Источник: https://kartinymne.ru/magazin/raznye-khudozhniki/zhelle-klod-lorrena-utro-v-gavani.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector