Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация на тему «Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
2 слайд Описание слайда:
Натюрморт
3 слайд Описание слайда:
Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или квас в большом кувшине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… натюрморт
4 слайд Описание слайда:
Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность.
5 слайд Описание слайда:
Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов
6 слайд Описание слайда:
а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей. животных, птиц и насекомых.
7 слайд
8 слайд Описание слайда:
НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы.
Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» — букв.
«мертвая натура») и приравнивается к вещам.
9 слайд
10 слайд Описание слайда:
Утренний натюрморт
11 слайд Описание слайда:
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.
Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.
Ажбэ в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)
12 слайд Описание слайда:
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург).
Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915).
В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна».
Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).
13 слайд Описание слайда:
Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период.
Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода «вымышленные автобиографии», где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров.
Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года. В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимают натюрморты.
Как мы уже говорили в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», то есть мир неодушевленных, а с английского «натюрморт» переводится как «тихая жизнь». Мир вещей, который мы видим на натюрморте, способен многое рассказать нам о событиях минувших и людях ушедших
14 слайд Описание слайда:
«Смерть комиссара»
15 слайд Описание слайда:
«Купание красного коня»
16 слайд
17 слайд Описание слайда:
Подумайте, почему картина называется «Утренний натюрморт»? Каким настроением проникнута картина художника? Ощущаете ли вы присутствие человека? Благодаря каким деталям преодолеваются характерные для натюрморта неподвижность изображения?
18 слайд Описание слайда:
Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне предметы. Какова тема нашего сочинения? Как же мы определим идею (основную мысль) нашего сочинения? Определим тип речи и стиль вашего сочинения.
19 слайд Описание слайда:
Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и спички, полевые цветы. Это нежно голубые колокольчики, яркие желтые корзинки одуванчиков.
Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака.
Художник любуется красотой и значительностью простых предметов. Материал к сочинению
20 слайд Описание слайда:
Почему картина называется «Утренний натюрморт»? Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца.
Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное — утренний свет.
Такой свет может быть только утром
21 слайд Описание слайда:
План I.К. С. Петров-Водкин — один из самобытных русских художников. II. Описание картины, 1.Полотно, насыщенное утренним светом. 2. Простой деревянный стол. 3. Восковой фонарик и спички. 4.
Полевые цветы: а) нежные голубые колокольчики; б) яркие желтые корзинки одуванчиков; в) белые пушистые комочки одуванчиков. 5. Маленькая стеклянная вазочка. 6. Скромный завтрак: а) граненый стакан с чаем на блюдце; б) чайная ложечка; в) два вареных яйца.
7. Латунный никелированный самовар. 8. Край веранды и собака.
22 слайд Описание слайда:
Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин — художник – автор картины — живописец
23 слайд Описание слайда:
Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин изображает = пишет = передает = отображает = доносит до зрителя=запечатлел Картина = репродукция картины = произведение живописи
24 слайд Описание слайда:
При помощи каких слов вести описание? В глубине картины… На переднем плане мы видим… В центре полотна… Слева можно заметить… Справа располагается… Особое внимание автор уделяет… Художник использует такой приём, как…
25 слайд Описание слайда:
Как выразить своё впечатление? Мне кажется, что… На мой взгляд,… Меня глубоко впечатлила сцена… Поражает психологическая точность в изображении… Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства…
26 слайд Описание слайда:
Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные
Общая информация
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.
); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
- Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
- Подать заявку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sochinenie-po-kartine-k-petrovavodkina-utrenniy-natyurmort-459639.html
Описание картины Петрова-Водкина "Утренний натюрморт " и интересные факты о ней :
Большинство образованных людей, которые считают себя интеллигентами, неплохо разбираются в искусстве. Но многие из них знают только самые известные картины художников.
Это и не удивительно, ведь нельзя быть подкованным во всех областях знаний, если вы, конечно, не Анатолий Вассерман.
Именно поэтому мы подготовили описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, чтобы восполнить этот пробел в познаниях общественности в области искусства.
Биография
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин прожил довольно интересную жизнь.
Он яркий пример того, как человек из низших слоев общества, почти безграмотный, смог стать профессором Академии Художеств и возглавить Ленинградский союз художников. Родом он из маленького городка Хвалынска. Именно там прошло его детство, где он и получил первые уроки рисования у местных мастеров-иконописцев. Дальше Кузьма поступил в Самарский живописный класс Ф. Бурова. Именно здесь началось формирование неповторимого стиля художника. Свое дальнейшее художественное образование продолжил в Петербурге. Художественное училище дало ему ту базу, которая отразилась в переосмысленной форме во всех работах Петрова-Водкина. Одной из первых работ художника стало полотно «В кафе».
«Купание красного коня» стала следующей большой картиной художника.
Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова – Водкина, которое будет дано ниже, вызывает любопытство. Это не самое знаменитое полотно художника, но оно является одним из тех, которые были написаны уже в собственном, неповторимом стиле.
История создания «Утреннего натюрморта»
Шел 1918 год. Только закончилась Октябрьская революция, но ее последствия все еще видны в городе. К Петрову-Водкину, который абсолютно не разбирался в политике, да и не пытался это сделать, новая власть оказалась благосклонна. Именно в 1918 году Кузьма Сергеевич становится преподавателем Академии художеств. Творчество этого периода направлено на осмысление революции и ее последствий.
История создания картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно интересна. В период вечной нехватки продуктов и, как следствие, голода, художник не отчаивается. Он пытается донести до народа путем своих натюрмортов, что нужно ценить каждое мгновение своей жизни.
Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина будет дано ниже, а пока рассмотрим стилистические особенности полотна. Оно выполнено в реалистичной манере, что не совсем характерно для художника. Но вот своим любимым цветам Кузьма не изменяет.
Полотно написано в трех любимых цветах художника: желтом, синем и красном.
Замысел художника
Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров–Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра. Закат солнца, который ежедневно наблюдал любой деревенский человек, сейчас становится чем-то чудесным. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца.
Петров–Водкин вырос в деревне, и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Именно поэтому в 1918 году, в момент рождения новой системы власти, Кузьма Сергеевич решает написать восход солнца. Эта тонкая аллегория едва прослеживается, но если присмотреться, то она видна во многих деталях картины.
Художник пытался показать, что любое утро счастливого человека должно начинаться с солнечных лучей и крепкого чая.
Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте.
Описание
Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» — не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. Тут видна нежность в каждой детали. На картине изображены кот и собака. Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них.
Понятно, что художник любит животных, и даже несмотря на бытовые трудности, он находит время и желание ухаживать за своими питомцами. На столе стоит букет полевых цветов.
По тому, что в букете присутствуют колокольчики и одуванчики, понятно что цветы были только что собраны, ведь на картине они изображены свежими, а как известно, в срезанном виде эти разновидности растений быстро вянут. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки.
На столе лежит скудный завтрак — 2 яйца и коробок спичек. В коробке, скорее всего, соль — ее после революции было достать очень тяжело. От натюрморта веет добротой и свежестью. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.
Источник: https://www.syl.ru/article/347759/opisanie-kartinyi-petrova-vodkina-utrenniy-natyurmort-i-interesnyie-faktyi-o-ney
Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс
Творчество художника Кузьмы Петрова-Водкина разнопланово. Он пробовал себя в разных жанрах, в том числе и в жанре натюрморта. Увлечение натюрмортом пришлось на послевоенный период жизни страны. Трудное, голодное время нашло свое отражение во всех работах художника, в том числе и в картине «Утренний натюрморт».
Петров-Водкин изобразил летнее утро в деревенском или дачном доме. На чистом деревянном столе накрыт скромный завтрак одинокого человека. О том, что на дворе суровый 18-й год, говорит скудный набор продуктов, приготовленных к завтраку — два яйца и стакан чая. Спичечный коробок, скорее всего, содержит соль — большую ценность в то время.
К завтраку пришли верные друзья хозяина — рыжий кот, чье отражение видно в чайнике, и такой же рыжий пес с хитрым взглядом. Самого хозяина на картине нет, но, возможно, он сидит за столом, а кот расположился на его коленях. Видимо, перед завтраком они прогулялись по цветущему лугу и собрали букет полевых цветов.
Желтые одуванчики и голубые колокольчики выглядят очень свежими, только что сорванными, и стоят в прозрачной вазочке.
Набор предметов, изображенных на картине, невелик, но все они логично связаны друг с другом и создают правдивую зарисовку небольшого эпизода жизни на даче. Картина проста, но в то же время гармонична, и вызывает приятное ощущение утренней свежести, беспричинной радости и предвкушение легкого завтрака.
Выбор цветовых оттенков подчеркивает тепло и оптимизм картины. Нежные голубые и желтые цветы, медово-коричневый стол, рыжие животные создают образ летнего солнечного утра, доброго веселого человека, живущего в этом доме.
Он не поленился начистить до блеска чайник, чисто вымыть деревянную столешницу, встать пораньше и принести к столу цветы. Он умеет радоваться жизни, несмотря на бедность и одиночество.
Блестящие и стеклянные грани чайника и стакана, металлический фонарик, полировка стола усиливают радостное настроение картины.
Подарив миру «Утренний натюрморт» Петров-Водкин напомнил нам о красоте окружающих нас обычных вещей, о скоротечности жизни, о том, что надо даже среди невзгод уметь наслаждаться каждым мгновением.
Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина
Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.
Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.
Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.
Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях.
Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды.
Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?
Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.
В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.
Я считаю, что сервированный стол находится в загородном деревенском доме. А накрыл стол одинокий мужчина, набрав простой букет на поляне. Это подтверждено простым завтраком. Не сложным блюдом, чтобы приготовить с утра и отправиться на работу.
У него никого нет, кроме собаки. С которой он каждый день беседует и делится своими впечатлениями уходящего дня. Доход у мужчины не большой и видимо приходиться строго рассчитывать свой бюджет.
Но, он не унывает, тщательно убирает и моет посуду, и украшает своё жильё.
Вариант 3
Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после — военный период, и «мертвая природу». Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. Такое солнце может быть, только утрам.
По составу продуктов, нет определённого разнообразия, это возможно лёгкий завтрак одинокого человека. Глядя на добрый и пронзающий взгляд собаки, можно понять её отношение к своему хозяину, который видимо находиться в другой стороне картины. Но возможно, и собака, ждёт гостинца со стола.
Яйца, которые имеют ярко перламутровый цвет, занимают первое место на картине, именно они достанутся всем присутствующим в этой комнате. Они первыми «бросаться» в глаза.
Гранёный стакан с чаем, и блюдце, говорит о том, что, человек предельно аккуратен и терпелив. Особенностью картины, являются полевые цветы. Полевые цветы любили девушки, которые ждали своих солдат с войны.
Но этот небрежный букет, простых полевых цветов, создаёт особенный оттенок в картине. Благодаря их цвету, яркость и контрастность в картине принимает особый вид.
Необычной формы ваза, говорит о простоте жизни хозяина жилища, как и деревянный стол с лавками.
До блеска начищенный самовар, в котором можно смело рассмотреть отражение рыжего, пушистого кота, говорит о, чистоплотности хозяина, не смотря на бедный оттенок жизни, он аккуратен и трудолюбив. Присутствие животных на картине, говорит о доброте их хозяина. Судя по раскраске животных, их хозяин любит рыжий цвет.
Ещё одним, немаловажным предметом в картине, является отсутствие скатерти на столе. Это может говорить о том, что хозяином жилья является вдовец, либо одинокий мужчина, которого окружают животные. А букет, символизирует любовь, которая была у него в прошлом. По открытому самовару, можно понять что чай, налит недавно.
Одной интересной вещью, являются спички, они символизируют о человеке, который курит. Или же, спички говорят о процессе заваривания чая, в таком самоваре, так как самовар, не электрический.
Очень ценной частью картины, являются животные, ведь они, ждут свою долю завтрака, а так как завтрак состоит из двух яиц, то возможно одно яйцо, будет отдано животным.
Именно здесь можно почувствовать всю доброту человека к животным.
Если говорить о картине в общем, то картина, несёт в себе человеческую доброту, не зависимо от его финансового положения. Именно в таких картинах, можно найти, радость, которая таиться в мелочах жизни, любовь к животным, к полевым цветам. А простой быт, ещё раз подчёркивает, аккуратность и чистоплотность, простого русского народа.
6 класс
Описание настроения картины Петров-Водкин — Утренний натюрморт
Популярные сегодня темы
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/petrov-vodkin-utrennij-natyurmort-6-klass-opisanie
Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт»
- Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (Kuzma Petrov-Vodkin)
Название: «Утренний натюрморт»
Год написания: 1918 год
Место: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург - Направление: Символизм
Картина вся проникнута оптимизмом и радостью. Перед нами стакан с чаем и два яйца, скромный букет цветов и чайник. Полотно экспрессивно и внутренне драматично. Создается впечатление, что все происходит на террасе одним очень солнечным утром.
Перед нами стол из светло-коричневого дерева, который художник изобразил наклонно. Зрителю кажется, что еще одно мгновение, и все стоящие на нем предметы обязательно скатятся вниз.
В основном предметы выполнены из стекла или металла. Это нужно для того, чтобы они могли играть и переливаться в лучах солнца.
Художник создает необычные пятна света на столешнице, блюдце, чайнике, вазе , стакане и даже ложке.
Каждый предмет обязательно отражен в другом. Так, например, в чайнике мы можем увидеть отражение яйца, которое волшебным образом наложено на отражение кота огненно-рыжего цвета. Можно увидеть также выглядывающую из-за стола собаку с приветливой умной мордой. Художник мастерски прорисовывает каждый предмет. Так следы росы на столе создают ощущение свежести летнего утра.
Человека на картине нет. Но можно угадать во всем его обязательное присутствие. Кто мог собрать свежие полевые цветы? На кого смотрит собака? Чей еще кот может отражаться в чайнике? Кому еще может принадлежать спички, лежащие на краю стола. Конечно же, человеку.
Петров-Водкин специально нарисовал весь натюрморт так, чтобы мы находились как раз на том месте, где сидит человек – герой этого полотна. Мы видим небольшую зарисовку жизни на даче. Нас подкупает оптимизм художника и честность. Он смотрит на жизнь мудро и по-доброму. Это действительно подкупает.
Картина проста и незамысловата. Она создает невероятно приятное ощущение, которое возникает после прогулки на природе. Шедевр наполнен яркими красками, чистотой и покоем. Чувствуется максимальное единение со всей природой.
Источник: opisanie-kartin
Источник: https://mirovoeiskusstvo.ru/?p=351
Утренний натюрморт
Особенности передачи пространства у Петрова-Водкина подвергались критике как проявление формализма. Действительно, в творчестве ряда учеников художника они приобретали самодовлеющий характер, использовались без достаточного понимания, формально. И, несомненно, было ошибкой Петрова-Водкина вводить свои глубоко индивидуальные принципы в систему преподавания. Однако для самого художника эти принципы не были отвлеченной догмой. Между прочим он говорил: «…никогда не называйте мою перспективу сферической. Сферическая перспектива эта привешена к моей школе, потому что некоторые из учеников шли буквально в смысле сферического разрешения. Может быть, это есть отход от итальянской перспективы, которая у нас была. Я ищу живую видимость. Мне важно двуглазье, которое уширяет пространство. У меня нет механического, фронтального смотрения, которого требует итальянская перспектива. Сферичность я не строю. Я работаю… над живым смотрением». Особое построение пространства в творчестве художника являлось фактически средством преображения мира, средством раскрытия отношения к изображаемому. Отклонение от правил классической перспективы у Петрова-Водкина осмысленно. Оно выполняет определенную образную роль. «Криволинейность» пространства, наклонность вертикалей дают нам возможность замечать то, что мы устаем замечать, поскольку наше внимание притупляется абстрактной «правильностью» обычной перспективы.
Конечно, было бы нелепо в «криволинейном» пространстве у Петрова-Водкина искать физический смысл, отождествляя его с аналогичными словесными определениями, выработанными современной наукой.
Масштабы вселенной несоизмеримы с земными масштабами, но в представлении художника «всякое, хотя бы и искусственное нарушение покоя характеризует хотя бы отдаленнейшим образом, хотя бы, намеком — движение планетарное».
Оптические — гиперболизированные: собственной творческой фантазией — законы он делает метафорой неощутимых органами человеческого восприятия законов вселенной.
Глядя на малое, художник думает о большом. И его ощущение безграничности космоса обостряет восприятие драгоценной реальности вещей, каждодневно окружающих человека.
Петров-Водкин питает уважение к этим вещам, он увлеченно исследует их. За внешней оболочкой вещи художник стремится выявить ее сущность. Предмет под его: проницательным взглядом становится как бы прозрачным кристаллом.
Его конструкция обнажается. Его, можно просматривать «насквозь». Не случайно излюбленные предметы живописца — стакан или стеклянная чернильница. Ученики Петрова-Водкина вспоминают, как он для натюрморта ставил им аквариум.
Художник внимательно анализирует особенные качества предметов— их плотность, прозрачность, способность отражать окружающее. Он жадно познает многообразие предметного мира и его единство. И такое познание для него радостно.
«Утренний натюрморт» (1918) — настоящая поэма о вещах, о пространстве, их разъединяющем и связующем, о «тихом», рассеянном свете нового наступившего дня.
Холст написан в нежной гамме просветленных, чуть матовых; красок: синевато-сиреневые колокольчики и желтые, раскрывшиеся от света, одуванчики на фоне розоватых досок дачного стола. Все, — так же как и во многих других работах мастера, — приближено к глазам зрителя. Вещи и уходят в глубину и не могут уйти.
Их форма ясна и определенна. Никелированный кофейник своими кристаллически четкими гранями светло отражает окружающие предметы. Художник отмечает неправильность этого отражения. Прозрачный граненый стакан с чаем «ломает» ложку, лежащую за ним.
Однако, подчеркивая эти искажения, живописец как бы выясняет их строгую закономерность, зависимость от реальных свойств предметов. Зрение — утверждает своим натюрмортом художник — обманывает нас, но эти «обманы» можно исследовать и понять.
Петров-Водкин вводит в свое произведение живое существо — собаку. Животные часто проникали в мир мертвой натуры, например в работах голландцев. У шутников-голландцев кошки и собаки как бы рекламировали подлинность изображенных в картине соблазнительных яств, урывая от них свой лакомый кусочек.
Петров-Водкин уготовил своему псу иную роль. Пес отличается от предметов неживой природы своей одушевленностью. Он не отражает, как холодный никелированный кофейник, а смотрит. Собака напоминает о близком присутствии человека. Человек не только смотрит — он познает природу.
Он не перестает изумленно восхищаться многообразием ее проявлений. Это изумленное восхищение Петров-Водкин передает средствами своего искусства. Он свято выполняет собственную заповедь: «…
холст до последнего мазка должен одрагоцениваться живописью, иначе все, рассказанное на нем, будет не более как предметным наименованием, то есть натурализмом…»
Источник: http://ArtPoisk.info/artist/petrov-vodkin_kuz_ma_sergeevich_1878/utrenniy_natyurmort/
Сочинение по теме утренний натюрморт
Кузьма Петрович Петров-Водкин – художник, который писал в весьма своеобразной манере. Его картины незатейливы, обыденны, но если задуматься, то в каждой из них можно заметить глубинный смысл, незаметный с первого взгляда. Одной из таких картин является «Утренний натюрморт», написанная в 1918 году.
Эта картина меня покорила своей подкупающей простотой и реалистичностью. На ней изображен скудный завтрак крестьянина в тяжелые года Революции – два яичка и чай. Казалось бы, этот завтрак не отличается обилием или особенным вкусом. Но то, как искусно сервирован стол и какими яркими красками написана картина, вызывает у меня самые светлые и радостные чувства.
Сам стол деревянный и чистый. В центре стола стоит букетик полевых цветов, поставленных хозяином в небольшой прозрачный кувшин. Ярко-желтые и синие цветочки призваны украсить этот стол, сделать завтрак праздничным, несмотря на скудную еду. Рядом с букетом на блюдечке с синей каемочкой стоит граненный стакан с чаем, а рядышком с ним лежит чайная ложечка.
Чуть дальше от стакана стоит очаровательный чайник, отполированный и вычищенный до блеска так, что в нем отражается рыжий кот, который наверняка сидит у хозяина стола на коленках.
С другой стороны стола виден рыжий пес, который смотрит на хозяина с преданным видом своими умными черными глазками.
Наверняка, животные ждут, чтобы их добрый хозяин их покормил, и я могу себе представить, что из двух яиц человек съест только одно, а второе разделит на две половинки между своими домашними любимцами.
От этой картины у меня всегда на душе становится хорошо и приятно. Ведь она проникнута настоящей любовью хозяина к своим рыжим питомцам и русской природе, а также учит меня радоваться самым обыкновенным мелочам в жизни, на которые я не обращала раньше внимания.
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал свой пейзаж «Утренний натюрморт» в 1918 году. На картине изображен обычный завтрак дачника.
На простом деревянном столе, не накрытом скатертью, стоит незамысловатая стеклянная ваза с полевыми цветами. Цветы приятного желтого и фиолетового цветов, они очень свежие.
Создается впечатление, что человек вот-вот вернулся с ранней утренней прогулки, на которой сорвал эти цветы и тут же поставил их в вазу.
На столе стоит небольшой никелированный чайник, начищенный до блеска, в чайнике отражаются предметы, изображенные на столе, а также рыжий кот, который, наверное, свернулся калачиком на коленях у хозяина. Крышечка чайника лежит рядом с ним, дачник только что заварил чай и не успел закрыть чайник крышкой. Рядом на столе стоит стакан со свежим чаем.
Прибор стоит на алюминиевом блюдце, рядом лежит чайная ложечка. Еще на столе лежат два яйца. Чай да вареные яйца – вот и весь скудный завтрак дачника. Слева на картине изображены, также, коробка спичек и никелированная трубка, лежащие на столе. Все предметы хорошо прорисованы художником. На деревянном столе есть следы росы, это создает ощущение прохладного и свежего раннего утра.
Вообще вся картина, откровенно говоря, незамысловатая и простая, создает такое приятное ощущение, которое испытываешь после прогулки ранним утром по полю, лугу, лесу или только начинающим свой день улочкам деревеньки; когда переполненный ощущения утренней свежести и чистоты возвращаешься в деревянный дом и принимаешься за простую пищу, которая кажется необычно вкусна после пешей прогулки.
Художник не изобразил на картине человека, однако его присутствие чувствуется. На него так преданно смотрит собака коричневой окраски слева от стола. Вся картина нарисована таким образом, будто зритель, который на нее смотрит, находится на месте человека, сидящего перед столом.
Картина полна чистоты, ярких природных красок и покоя. От нее так и веет умиротворением и единением с природой, а от созерцания этого шедевра создается ощущение радости.
Сочинение по картине ПетроваВодкина Утренний натюрморт, 6 класс (описание)
Петров-Водкин — Утренний натюрморт
1 вариант сочинения-описания
«Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.
Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.
Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек. Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.
Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.
Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде.
Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу.
Посуды для других жильцов на столе также не имеется.
Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.
Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.
2 вариант сочинения для 6 и 5 класса
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — «Утренний натюрморт», написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.
Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.
Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.
Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.
Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне.
С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку. И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска.
Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.
На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы.
Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину.
Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.
покойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.
Интересные сочинения по картинам
Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге
О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.
Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине — это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: http://miyakirb.ru/4631/
«Утренний натюрморт. 1918» картина — Петров-Водкин Кузьма Сергеевич
посмотрите вот здесь: Свою работу Петров-Водкин назвал “Утренним натюрмортом”. На простом деревянном столе, не покрытом скатертью, стоит в стеклянной банке с водой букет полевых цветов. Цветы – свежие; наверно, только что сорваны во время ранней прогулки.
В стакан налит чай. На блюдце лежит серебряная ложечка. Мы видим ее сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Яйцо отражается, как в зеркале, на стенке никелированного чайника.
Мы разглядываем простые предметы, словно видим их в первый раз. Даже спичечный коробок кажется красивой и серьезной вещью. Это оттого, что и художник писал все предметы удивленно и радостно.
На простом деревянном столе, который не покрыт скатертью, стоит никелированный чайник, лежат два яйца. В стакан налит свежий чай.
Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Стол блестит от росы. Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Все предметы четко прорисованы художником.
Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска. В чайнике художник изобразил отражение рыжего кота, который, возможно, лежит на коленях хозяина. Сквозь стакан видна серебряная ложечка.
В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе. Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его.
Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем. А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.
Можно провести сходную работу по «Утреннему натюрморту» К. С. Петрова-Водкина. Путь анализа – тот же. Выясняем, что такое натюрморт. Убеждаемся в том, что для художника (и это касается не только Петрова-Водкина) вещи вовсе не мертвые, но живые.
Выясняем, почему вещи живые (они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся, ими пользуются и любуются). Обсуждаем название. Соответствует ли оно характеру этого натюрморта? Рассматриваем натюрморт подробно.
Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола. Спрашиваем, чего бы ей сидеть? Выясняем, что люди, очевидно, еще не завтракали или не закончили завтракать, и собака находится в ожидании. Внимательно рассматриваем содержимое стола.
Обнаруживаем плотный букет полевых цветов (желтых ромашек и синих колокольчиков) на длинных тонких стеблях, который едва умещается в слишком низкую для него прозрачную баночку.
Стремимся к тому, чтобы дети как можно более внимательно рассматривали каждый предмет и точно его характеризовали. Уточняем, когда, с их точки зрения, был собран букет? Очевидно, цветы были сорваны накануне, вчера, поскольку баночка только наполовину заполнена водой. Спрашиваем, как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок.
Выясняем, что он необходим, чтобы разжечь самовар. Рассматриваем начищенный, как зеркало, граненый самовар в форме чайника (вместо краник – чайный носик, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе). Обнаруживаем на столе куриные яйца.
Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца? Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розоватые оттенки).
Замечаем, что одно из них отражается в грани самовара и что на его белой поверхности отражается голубое блюдце, тогда как на другом яйце – рефлексы от розово-рыжего стола; рассматриваем стеклянный граненый стакан с чаем, который стоит в глубоком фарфоровом блюдечке, обнаруживаем, что чайная серебряная ложечка преломляется в гранях стакана и отражается несколько раз.
Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Замечаем, что стол дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапинами, с вытершейся (от старости? От попадания дождя?) краской.
Спрашиваем: видны ли следы присутствия людей где-то рядом? Как мы можем об этом судить? (если будем рассматривать взаимное расположение вещей на столе: как будто только что снятую крышечку самовара; еще не остывшую ложечку, которой, возможно, размешивали в стакане сахар; яйца, которые, как кажется, кто-то только что крутил, чтобы проверить, как они сварены; накренившийся вправо букет, который может свалить баночку; небрежно положенный фонарик и брошенный рядом спичечный коробок). Возвращаемся к названию натюрморта, Отмечаем атмосферу дачного солнечного утра, с его особой свежестью и свободой. Делаем вывод о том, что с помощью натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, ее красоты и наполненности, передать присутствие людей, и все это с помощью самых простых предметов, которые, будучи объединенными на столе и освещенными утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья.
К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт» Можно провести сходную работу по «Утреннему натюрморту» К. С. Петрова-Водкина. Путь анализа – тот же. Выясняем, что такое натюрморт. Убеждаемся в том, что для художника (и это касается не только Петрова-Водкина) вещи вовсе не мертвые, но живые.
Выясняем, почему вещи живые (они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся, ими пользуются и любуются). Обсуждаем название. Соствует ли оно характеру этого натюрморта? Рассматриваем натюрморт подробно. Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола.
Спрашиваем, чего бы ей сидеть? Выясняем, что люди, очевидно, еще не завтракали или не закончили завтракать, и собака находится в ожидании. Внимательно рассматриваем содержимое стола.
Обнаруживаем плотный букет полевых цветов (желтых ромашек и синих колокольчиков) на длинных тонких стеблях, который едва умещается в слишком низкую для него прозрачную баночку. Стремимся к тому, чтобы дети как можно более внимательно рассматривали каждый предмет и точно его характеризовали.
Уточняем, когда, с их точки зрения, был собран букет? Очевидно, цветы были сорваны накануне, вчера, поскольку баночка только наполовину заполнена водой. Спрашиваем, как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок. Выясняем, что он необходим, чтобы разжечь самовар.
Рассматриваем начищенный, как зеркало, граненый самовар в форме чайника (вместо краник – чайный носик, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе). Обнаруживаем на столе куриные яйца.
Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца? Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розоватые оттенки).
Замечаем, что одно из них отражается в грани самовара и что на его белой поверхности отражается голубое блюдце, тогда как на другом яйце – рефлексы от розово-рыжего стола; рассматриваем стеклянный граненый стакан с чаем, который стоит в глубоком фарфоровом блюдечке, обнаруживаем, что чайная серебряная ложечка преломляется в гранях стакана и отражается несколько раз.
Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Замечаем, что стол дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапинами, с вытершейся (от старости? От попадания дождя?) краской.
Спрашиваем: видны ли следы присутствия людей где-то рядом? Как мы можем об этом судить? (если будем рассматривать взаимное расположение вещей на столе: как будто только что снятую крышечку самовара; еще не остывшую ложечку, которой, возможно, размешивали в стакане сахар; яйца, которые, как кажется, кто-то только что крутил, чтобы проверить, как они сварены; накренившийся вправо букет, который может свалить баночку; небрежно положенный фонарик и брошенный рядом спичечный коробок). Возвращаемся к названию натюрморта, Отмечаем атмосферу дачного солнечного утра, с его особой свежестью и свободой. Делаем вывод о том, что с помощью натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, ее красоты и наполненности, передать присутствие людей, и все это с помощью самых простых предметов, которые, будучи объединенными на столе и освещенными утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья.
Источник: https://gallerix.ru/album/Petrov-Vodkin/pic/glrx-828585815
Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина
Кузьма Петров-Водкин является интересным, а также и знаменитым художником, который написал огромное количество разных картин. И одним из выразительных является «Утренний натюрморт».
Автору удалось изобразить на этой картине обычный завтрак, которым почивают себя деревенские жители. Из окна видно, что недавно наступило утро. Вся комната наполнена теплым и ярким светом солнца. В центре комнаты находится небольших размеров стол. И по нему сразу видно, что он не новый.
Он ярко рыжего цвета. Кроме этого на его поверхности нанесено несколько царапин. А вот на обычном деревенском столе, который покрыт красивой скатертью, поставлена небольшая ваза, в которой находятся цветы. Цветы не только нежно-голубые, но и желтые. Обычно такие цветы растут на поле.
И глядя на них можно немного помечтать и насладиться их красотой и ощутить их запах. Кроме этого ярко и точно нарисованы и стебли и листья этих цветов.
Помимо вазы с цветами на столе стоит тарелка, в которой находятся до конца неочищенные яйца, сваренные вкрутую, а рядом с тарелкой находится кружка, в которой налит чай.
Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла.
Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой.
Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.
Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней.
Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью.
И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.
Сочинение-впечатление 2
Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!
Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять.
Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки.
Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.
На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках.
По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца.
Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли.
И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.
Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь.
Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник.
Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.
Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!
Описание 3
Выдающийся русский и советский художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин абсолютно заслуженно красуется среди самых талантливых живописцев нашей Родины. Дань уважения ему отдают за его прекраснейший изыск под названием «Утренний натюрморт».
На гладком деревянном столе изображены сразу несколько предметов разного назначения и разной природы. В верхнем углу обосновался железный чайник, в своих гранях отражающий перламутровое и неестественно яркое куриное яйцо. Примечателен и тот факт, что автор картины удосужился изобразить рыжего кота в отражении чайника, которого не видно на картине.
Жалкими глазами смотрит собачонка на полу, наверняка ожидая порцию вкусной пищи.
В миниатюрной стеклянной вазе обдаёт дурманяще-сладким запахом букетик из синеватых колокольчиков и ярко жёлтых одуванчиков, взывая к единению с природой и умиротворению, насыщая воображение тёплыми мыслями о цикличности бытия, о рождении, смерти, но потом опять рождении. И так испокон веков. Возле вазы с цветами запечатлен синий спичечный коробок.
Только вот непонятно: полон ли он, либо пуст. Граненый стакан с травяным чаем уже дожидается того, кто с радостью опрокинет его в недра своего желудка, благодаря которому он сможет реализовать своё предназначение, напитав полезными элементами пылающий страстью организм.
Демонстрацией обыденных и рутинных вещей автор картины выражает свою безграничную любовь ко всему, что нас окружает, вне зависимости от степени важности и объёма предназначения.
Он настаивает на том, что каждая вещь ценна сама по себе, всегда имеет определённые эстетические качества и параметры, которые мы либо игнорируем, либо же не замечаем в суете повседневной беготни и кризисе прозябания.
Стоит только взглянуть на них с другого ракурса, под другим углом, сквозь призму оптимистического мировоззрения — и вы обязательно осознаете всю прелесть, которая была вам безразлична раньше. Познавать, изменять и созидать — вот фундаментальный посыл этого произведения. Завораживающая и по началу непримечательная картина открывает глаза на многое.
Другие темы:
← Спор Пименова↑ РазныеПо картине Вратарь Григорьева →
`
Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/utrennij-natyurmort-petrova-vodkina