Туалет венеры, франсуа буше, 1751

Франсуа Буше

Francois Boucher

Один из ярчайших представителей жанра рококо, великий французский живописец, декоратор, гравёр.

Дата и место рождения – 29 сентября 1703 г., Париж, Франция.

Дата и место смерти – 30 мая 1770 г. (66 лет), Париж.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

В 1722 году Франсуа Буше было поручено иллюстрировать новое издание “Французской истории” Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году живописец получил академическую премию за картину “Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима”. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто.

В 1727 он отправился на свой счет в Рим, где усерднее всего изучал Альбано и Пьетро да Кортоне, с которым нередко его впоследствии сравнивали, и срисовал целое собрание голов с Траяновой колонны (изданное Гютеном).

Современные критики находили, что картины, написанные Буше, по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится может быть к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы их исчезли.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

24 ноября 1731 года Б. был принят в академию, а в 1732 написал “Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея”.

Настоящее признание пришло к Буше в 1737 году, когда его картины впервые появились в Салоне. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей.

Несколько раньше, в 1734 году, началось его сотрудничество с Королевской мануфактурой гобеленов.

К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца, и сын, ставший, как и отец, художником).

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Примечательна, к примеру, история его взаимоотношений с графом Карлом Густавом Тессином, шведским посланником в Париже. Их заочное знакомство состоялось приблизительно в 1737 году, когда граф, находившийся в то время еще в Швеции, попытался заказать художнику картину через своего парижского агента.

Агент не замедлил с ответом: «Я виделся с мсье Буше… Но когда объявил ему о предлагаемой цене, он даже не захотел со мной разговаривать. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Это очень занятой молодой человек, он работает при дворе короля и считает себя одним из самых знаменитых живописцев современности.

Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших».

В конце 1740-х годов покровительницей Буше стала мадам Помпадур, любовница короля Людовика XV. Она брала у художника уроки рисования — по крайней мере, такова была официальная версия. И платила за эти уроки немалые деньги.

В салонах же говорили, что между мадам Помпадур и живописцем существуют отнюдь не только дружеские отношения.

Благодаря связям любовницы короля, Буше смог получить очень выгодные заказы от главного управляющего королевскими имениями — в том числе, на декоративные росписи в Версале.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Будучи страстной поклонницей театра, мадам Помпадур приказала построить для себя в Версале небольшой театр. Для него Буше (к тому времени — уже опытный театральный художник) создавал декорации и костюмы.

А вскоре всемогущая мадам нашла для него новую работу — делать эскизы для сервизов и фарфоровых фигурок, производившихся на фабрике в Севре. Именно во второй половине XVIII века этот маленький городок неподалеку от Парижа стал знаменит своим фарфором.

Надо думать, труды Буше сыграли здесь немалую роль.

После революции 1789 года творчество художника, «запачкавшего» себя близостью к королевскому двору, было предано забвению.

Вплоть до середины XIX столетия о Франсуа Буше не вспоминали иначе как с презрительной усмешкой.

Но с появлением многотомного труда братьев Гонкур «Искусство XVIII века» отношение к «первому придворному живописцу» переменилось, и он вновь занял подобающее ему место среди мастеров живописи XVIII столетия.

Буше и рококо

Рококо

Rocaille

Cтиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного, повышенно декоративного искусства рококо.

На его живопись оказало влияние творчество Антуана Ватто, но легкая грусть, сквозящая в его картинах, Буше была чужда. Можно сказать, что Ватто дал рококо дух, а Буше – плоть.

Полотна мастера – сплошная чувственность, но на французский манер: когда любовь способна принять форму красивой игры.

В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья.

Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного.

Его Диана – нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Картины Франсуа Буше (произведения)

Отдыхающая девушка

1752

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Картина принадлежит к числу известнейших картин в собрании «Старой пинакотеки». Это одна из лучших работ Франсуа Буше, который, будучи придворным живописцем Людовика XV, изобразил богатую сладостями и утехами жизнь той эпохи.

Фигура юной девушки изображена в очень необычной и сложной позе. Спинка софы неудобно высока для такого положения тела и ноги, так вожделенно утопающие в подушках, не в состоянии служить опорой изогнутому телу. Буше мастерски решил эту проблему и очень занимательно представил движение и немногочисленные предметы на картине.

Софа, занавесь и стена — нежно оливкового цвета и различаются только материалом; дорогое тёмно-розовое шёлковое покрывало, придающее глубину картине; светло-голубая шёлковая лента, вплетённая в волосы девушки и вьющаяся у неё в руках. Светло-голубой и розовый являются основными цветами рококо.

ТУАЛЕТ

1742 год, Музей Тиссен-Борнемиса, МадридТуалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Диана после купания

(1742 Париж, Лувр)Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Туалет Венеры

1751

«Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей — фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля.

На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами, и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.

Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.

Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна.

Одалиска

1745. Музей Лувр, Париж.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.

Картина Буше – своего рода квинтэссенция фривольных излишеств середины XVIII века, а сам он – один из наиболее последовательных представителей стиля рококо.

В юности Буше испытал сильное влияние творчества Антуана Ватто, многие картины которого гравировал, а в 1740-е годы добился покровительства мадам де Помпадур.

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV.

Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты, изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».

Прекрасная кухарка

1735 Париж, Музей Коньяк-Же

Модистка

Пан и Сиринга

Сиринга (Сиринкс), в греческой мифологии наяда, почитавшая Артемиду и потому строго хранившая свою девственность. Пан, охваченный любовной страстью, преследовал нимфу Сирингу.

Сиринга бежала от преследовавшего ее Пана до реки Ладон, где она попросила помощи у своих сестер-нимф и у речного божества. Поэтому и была превращена божеством реки Ладон в тростник при прикосновении к Сиринге бога полей и пастбищ Пана.

Пан вырезал из тростника пастушескую свирель-сирингу.

Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Сиринга делалась следующим образом.

Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.

Существовала свирель Сиринга и из одного стебля: в таком случае на ней играли так же, как играют на современных флейтах, а именно через боковые отверстия. Сиринга была родоначальницей современного органа.

Мадам де Помпадур

(1756. Старая Пинакотека, Мюнхен)

Франсуа Буше никогда не был мастером портретной живописи. Из почти тысячи написанных им картин портретов наберётся едва ли полтора десятка.

«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.

С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре, и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье, и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент.

А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур. Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться – до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов.

И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). О мадам говорили, что «она благоухает розами». Не в состоянии передать благоухание, Буше украсил розами её платье и бросил пару роз на паркет у ног Помпадур.

Читайте также:  Музей авианосец intrepid в нью-йорке

Буше никак не назовешь глубоким психологом: его портреты не несут никаких особых прозрений, не демонстрируют следов напряжённой внутренней жизни. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью, и не особо им льстит.

А если и льстит, то не грубо: госпожу де Помпадур Буше изображает уверенной и спокойной, без тени дешевого заигрывания со зрителем.

Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.

Фонтан любви

1748-й, год написания «Фонтана любви», – это как раз тот год, когда Буше начал работать для мадам де Помпадур.

Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Еще недавно ваши предки украшали сцены парадными портретами и торжественными полотнами с героями античности.

Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Вы ведь в курсе, что нынче в моде? То, что раньше считалось низким и недостойным. Пастухи и пастушки! К тому же кому теперь интересны парадные залы? Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.

Вот насколько всё переменилось! Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.

Источник – интернет.

Франсуа Буше – великий живописец и декоратор – биография и картины обновлено: Ноябрь 28, 2017 автором: interesno-vse.ru

Источник: https://interesno-vse.ru/?p=20618

Художник Франсуа Буше — картины с названиями, биография и интересные факты :

Картины Франсуа Буше заказывали король Франции, его фаворитка и вся придворная знать. Этот художник — один из ярких представителей эпохи рококо, который в 18 веке заслуженно считался законодателем различных искусств в Париже и за его пределами.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Семья и обучение живописи

Родился знаменитый живописец в 1703 г. в Париже в семье художника, занимающегося разработкой узоров для вышивки. С самого детства, разглядев неординарные способности сына к рисованию, Николя Буше отдал сына для обучения в мастерскую Лемуана, который считался видным мастером живописи во Франции.

По характеру Франсуа был трудолюбивым и прилежным, вызывая восторг у учителей своим послушанием и талантом. Он постепенно освоил различные виды искусств: в качестве декоратора создает узоры для обоев, с успехом пробует себя в работе с гравюрами и талантливо создает живописные произведения.

В 16 лет он начинает работать над своим первым заказом от издательства на оформление книги «Французская история» Даниэля, а спустя год получает академическую премию за одну из живописных картин.

Одна из страниц биографии Франсуа Буше — создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.

Начиная с 22 лет картины художника Франсуа Буше активно представляются на выставках, где и публика, и критики воспринимали их всегда с восхищением. Четко понимая, чего от него требуют заказчики, он создавал работы с помощью своего запаса живописных приемов и набора сюжетов, которые были продиктованы модой того времени и вкусами аристократии.

Получив стипендию Академии, в 1727 г. он совершил учебную поездку в Италию, где не только учился, но и получал дополнительные заказы на живописные работы от богатых клиентов.

Творчество Франсуа Буше

После возвращения из Италии творчество Буше получило полное признание. С 1734 г. он стал членом Королевской академии, а затем ее профессором. На протяжении многих лет художник работает в Версале, оформляя королевскую резиденцию росписями и декором, участвует в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.

Основная тематика картин Франсуа Буше — это описание природы, жанровые зарисовки, портреты, работы на мифические сюжеты и библейские. Яркое мастерство живописца Буше проявил в создании жанровых картин, тщательно прорисовывая каждую деталь и мелочи: все композиции и люди на них, черты их лиц — выглядят очень жизненно и естественно.

Картина «Завтрак» Ф. Буше — одна из жемчужин его живописных работ. В ней художник изобразил семью (предположительно свою), передавая с успехом атмосферу теплых взаимоотношений, благополучия и любви. Цветовая гамма представлена нежными оттенками, от светлых до темных тонов.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

С точностью до малейших деталей описана обстановка комнаты и декоративные элементы (столик на фигурных ножках, позолоченное зеркало, старинные часы, столовый сервиз, игрушки). Очень подробно нарисована одежда: платья, кружева, чепчики.

Большое внимание художник уделил мельчайшим деталям, характеризующим эпоху, и даже стоящий на полочке Будда может рассказать зрителю о моде в 18 в. на китайское искусство.

Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей.

Портреты Маркизы де Помпадур

В 1756 г. к художнику приходит большая слава: он получает заказ от французского короля на портрет его фаворитки мадам де Помпадур и с блеском его выполняет.

Описание картины Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур» можно сделать с точки зрения эпохи и статуса дамы в качестве фаворитки короля. Ее имя стало нарицательным еще при жизни.

Любовницей короля она была только 5 лет, однако и после этого, сохранив дружбу монарха, участвовала в управлении государством еще многие годы.

Отношение к ней придворных было различным: одни считали ее корыстной и мстительной, другие ценили за ум, красоту и ученость. Обладая хорошим вкусом, она активно участвовала в разработке интерьеров и отделке королевских дворцов, покровительствовала многим художникам.

Художник написал ее с книгой в руках, сидящей на кушетке в своей комнате.

Одета она во все самые модные предметы туалета той эпохи: платье, отделанное розочками и кружевами, туфельки без задника (которые вошли в моду благодаря ей). Все олицетворяет состояние свежести и чистоты.

Поза маркизы излучает спокойствие и уверенность, книга в руке и шкаф позади нее обращают внимание на ее высокую образованность.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Сама маркиза де Помпадур отозвалась об этом портрете, как «об очень похожем, но слишком красивом», с присущей ей прямотой и умом. Впоследствии Буше еще не один раз писал с нее портреты, став придворным художником и декоратором.

Картины мифологической и библейской тематики

В произведениях с мифическими и библейскими героями Ф. Буше показал свою фантазию и свободу творчества, использовав большую цветовую гамму и живописные приемы. В качестве фона всегда присутствуют античные сооружения, но не реальные, а выдуманные художником. Центром всех работ являются герои мифов, сценки и описание их взаимоотношений.

Наиболее часто в них присутствуют Юпитер, Венера, различные нимфы, наяды и амуры.

Картина Фансуа Буше «Туалет Венеры» рисует богиню любви в окружении амуров, она почти полностью обнажена и по стилю написания напоминает дворцовую даму эпохи рококо. Как всегда, художник проработал множество деталей.

Завитые кудри Венеры, амуры, играющие с бусами, роскошная софа с золотым объемным орнаментом, обтянутая шелком, голуби возле ее ног и в руках, стоящий рядом медный чайник и лежащий кувшин — все это больше напоминает будуар французской дамы, хотя и с мифическим персонажем в центре.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

Это следующие работы:

  • «Аврора и Кефал».
  • «Геркулес и Омфала», 1730-е годы.
  • «Венера просит Вулкана оружие для Энея».
  • «Юпитер и Каллисто», 1744.
  • «Леда и Лебедь».
  • «Купание Дианы», 1742.
  • «Туалет Венеры»;
  • «Венера, утешающая Амура», 1751.
  • «Жертвоприношение Гидеона» и др.

Пейзажи Ф. Буше

Одно из направлений творчества художника — создание декораций и шпалер, для которых он писал пейзажи, рисуя окрестности Парижа и Бове. В картинах Франсуа Буше описание природы и сельской жизни французской провинции представлено в виде пасторальных сценок с молодыми селянками, которые расположились на отдыхе или выясняют любовные отношения.

Такую тематику имели и декорации, которые Буше рисовал для оформления спектаклей, работая в театрах Франции.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Интересные факты из жизни Ф. Буше

Картины Франсуа Буше многие годы считаются «зеркалом, отражающим придворную жизнь Франции при короле Людовике 15-м».

Художник с помощью своего мастерства и филигранной техники смог отобразить в живописи вкусы публики 18-го в.

Особое восхищение у ценителей искусства вызывают его колористическое решение картин и умение создать на полотне особый сияющий свет, который позднее найдет отражение в стиле импрессионистов.

Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.

По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др.), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Последние годы жизни

Закат творчества Франсуа Буше происходил постепенно, по мере вхождения в моду нового стиля в искусстве — классицизма. Интерес к работам художника у публики стал снижаться, а после смерти Маркизы де Помпадур он лишился поддержки королевского двора, однако по-прежнему оставался на посту директора Королевской академии живописи и скульптуры.

Последние годы жизни Ф. Буше прошли в тишине и покое. Умер он в 1770 году, оставив после себя около тысячи живописных картин и других произведений, прославившись как великий живописец эпохи рококо.

Картины Ф. Буше выставлены в знаменитых музеях Франции, США и других стран.

Источник: https://www.syl.ru/article/323048/hudojnik-fransua-bushe—kartinyi-s-nazvaniyami-biografiya-i-interesnyie-faktyi

Буше Туалет Венеры

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Картины (живопись) : копия картины Франсуа Буше туалет Венеры

Пройдя в музей с мясным тесаком, в 1914 году суфражистка Мэри Ричардсон, семь раз ударила по им картине (в область тела нарисованной Венеры).

Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».

Художник в своей мастерской В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. Б. Тьеполо, а в палитре160 колориту венецианских «виртуозов». Он не стремился подражать природе, что природа и несовершенна – объясняя это тем, Буше сделал это сознательно.

Но эффектный штамп, у него вырабатывается постепенно легкий, так как от него требуют повторения работ. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын Купидон. Единственное, что указывает на то, что перед нами Венера, это Купидон (по мифу, сын богини), держащий зеркало. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.

Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).

Читайте также:  Описание картины "над вечным покоем", левитан, 1894

За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Сюжет картины прост.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

«Маркиза де Помпадур за туалетным столиком»

Расположенных на переднем плане картины, Присутствие очаровательной морской нимфы и наяды, что могущественный Нептун, говорит о том, моря, бог не даст разгуляться ветрам и успокоит бурлящую морскую стихию. Придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, Он то прибегал к обильным лессировкам, подражая манере Дж, то свободными писал жидкими мазками.

Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. А. 160С. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Вот таким образом картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Сколько играют с ее волосами и украшениями, Амуры не столько наряжают очаровательную эту кокетку. Туалет богини венеры «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа.

Буше скончался 30 мая 1770 года.

Конечно, это специальный приём художника. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».

Инквизиция могла потребовать, При несоблюдении перекрасить этого, картину или конфисковать её для сожжения, в лучшем случае, в худшем, наложить на художника штраф, выгнать из страны или отлучить от церкви. Сюжеты обеих «пасторалей» были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).

В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. На что нужно обращать внимание. Конечно, она была известна в узких кругах, но признание получила лишь спустя время.

Веласкес Туалет Венеры или Венера зеркалом перед в те времена в Испании свирепствовала инквизиция и нагота в живописи была запрещена. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.

pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).

На потомство, в котором продолжается жизнь и красота, которая так временна.

  • Презентация на тему: Франсуа Буше
  • Туалет Венеры, картина Франсуа Буше
  • Репродукция картины Буше Франсуа на холсте – Туалет Венеры
  • Франсуа Буше – все произведения по хронологии
  • Репродукция картины Франсуа Буше, Туалет Венеры

Отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья, Красивейшая олимпийская богиня Диана на предстала полотне французского художника прелестнейшей чаровницей. Завершившемуся захватом Иерусалима в 1099 г. и установлением христианского царства, Поэма первому посвящена Крестовому походу.

Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Более того, лицо в зеркале отражено не так, как должно быть на самом деле. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги.

В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Что он спас своих товарищей, Она ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, подобно Цирцее, которых превратила она, в монстров.

Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе.

Нежного южного ветра, Потом они уложили ее на большую волну и вверили Зефира, заботам который и отнес ее на остров Кипр.

Богиня Юнона, Юнона посещает хранителя ветров Эола Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, всячески интриговала, поглощенная ревностью к Венере, чтобы не допустить флота прибытия ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. Первоначально она просто называлась Dona Desnuda (от исп.

Художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, Несомненно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или декораций, эскизов хотя неизвестно, для которых они создавались, на станковые полотна. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Осенняя пастораль Пастораль (франц. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Эти красивые декоративные композиции быть могли использованы как фон в любой пасторальной сценке.

  • Собрание произведений искусства
  • «Венера требует армию у Вулкана для Энея»
  • «Аполлон, обожествляющий пастушку»
  • «Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»
  • Буше () Франсуа (1703–1770), французский художник

Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель на мир реальный (отражение) и мир фантазий (красота).

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Первыми ее обнаружили океанические нимфы.

Покоренная красотой Ринальдо, Однако, Армида влюбляется в него и в уносит свои зачарованные сады.

Морские нимфы решили, Когда воспитание Венеры было завершено и подняли ее на поверхность моря, что пришло время представить ее богам, где тритоньи, океаниды нереиды и окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить. Крылья Купидона ярко контрастируют с цветом его кожи.

Живопись жесткой, Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, в композициях ложный проявился пафос.

Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы.

Франсуа Буше Туалет Венеры, 1751, Метрополитен Музей Франсуа Буше (1703-1770) был типичным представителем легкого, праздничного, повышенно декоративного искусства рококо.

  1. Рене Франсуа Гислен Магритт (18981967)
  2. Великие математики: Франсуа Виет
  3. Венера – Богиня любви, весны и плодородия

На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.

Куда смотрит женщина. pastorale, от лат. Когда любовь способна принять форму красивой игры, Полотна – мастера сплошная чувственность – но на французский манер.

В Риме на произвели него особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Беспокойства во взгляде ее нет. Сводя к ним свою палитру, Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, но стремясь всегда к изысканным тональным их соотношениям.

В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза.

Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.

Туалет Венеры, Франсуа Буше, 1751

Хранителя ветров, в переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, убеждает и его выпустить их на свободу, который потопил бы флот Энея.

На фоне модной обстановки будуара, Знатная заказчица с позирует книгой или у фортепьяно, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. Зеркало являет собой на разграничитель мир реальный (отражение) и мир фантазий (красота), По другой теории. «нагая донья, женщина»).

Вызванную общим упадком аристократической Творческий культуры, кризис Буше отражает деградацию стиля рококо. Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием.

Ощущая творческую свободу подлинный как мастер XVIII столетия Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме, Он был интерпретатором многих манер.

В 1914 году суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Что же с картиной Веласкеса.

В то же время Купидон готовит стрелу, направляет Юнона факел страсти непосредственно на сердце Эола, запястья которой связанны жемчугом, предназначенную для страсти и послушания нимфы.

Портрет маркизы де Помпадур Буше не был увлеченным портретистом, но достаточно много писал свою покровительницу и, вместе с тем, поклонницу его таланта, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью.

Можно сказать, что Ватто дал рококо дух, а Буше – плоть. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, Из мифов древней Греции считается, богини влаги по мнению других из родилась морской пены. Уже потом она получила названия «Венера перед зеркалом» или «Туалет Венеры». Вторая картина называется «Летняя пастораль».

На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.

Присущая идеальному портрету, Декоративная импозантность, чувства, личного сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, что придает им более камерный тон. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля.

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию академии Королевской живописи и ваяния. В 1723 году Франсуа Буше победил в на конкурсе Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния.

Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Читала, задумалась, снова облокотившись читала, на подушку и опустив книгу – писала письма, Спокойно занималась в своем кабинете. Он не стремился подражать природе, что и природа несовершенна – объясняя это тем, Буше это сделал сознательно.

«Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV, «Осенняя пастораль» – из одна двух картин.

Читайте также:  Тиранский музей камикадзе, япония

Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Ринальдо и армида Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.

Присущая идеальному портрету, Декоративная импозантность, личного чувства, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей что интимного, придает им более камерный тон. А. С. Пушкина, Москва).

Он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, Его не интересует как мифология таковая, юного и прекрасного.

Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар.

Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. Картины с таким названием есть у нескольких художников и все они прекрасны. В котором рассказывается о том, На картине изображен знаменитый эпизод, разыскивающие похищенного Армидой Ринальдо, как воины, находят в влюбленных садах Армиды.

Но легкая грусть, На его живопись оказало влияние творчество Антуана Ватто, Буше была сквозящая чужда, в его картинах.

Юнона предлагает Эолу самую свою красивую нимфу, в качестве платы за услугу и как искушение, Деяопею.

Главную героиню пантомимы, в данном случае на картине представлена сцена умилительная – юноша-пастух кормит виноградом Лизетту. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/bushe-tualet-venery/

Туалет Венеры. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Поступ­ле­ние: меж­ду 1815—1822 года­ми при­об­ре­те­ны Н. Б.

Юсу­по­вым, нахо­ди­лись в усадь­бе Архан­гель­ское под Моск­вой;после 1854 года пере­ве­зе­ны во дво­рец на Мой­ке, Санкт-Петер­бург;в 1925 году посту­пи­ли в Эрми­таж из двор­ца-музея Юсу­по­вых в Пет­ро­гра­де;в 1928 году пере­да­ны в Государ­ст­вен­ный музей изо­бра­зи­тель­ных искусств им. А. С. Пуш­ки­на, Москва;

воз­вра­ще­ны в Эрми­таж в 1932 году.

Обе кар­ти­ны, состав­ля­ю­щие пару, испол­не­ны в середине — вто­рой поло­вине XVIII сто­ле­тия на сюже­ты, заим­ст­во­ван­ные из «Мета­мор­фоз» Овидия (X, 534). Кар­ти­ны с изо­бра­же­ни­ем Вене­ры, как и вооб­ще культ боги­ни люб­ви, име­ли огром­ный успех во Фран­ции в XVIII веке. В Пари­же посто­ян­но дают «Пиг­ма­ли­о­на» Рамо, Андре Кам­п­ра ста­вит на сцене опе­ру «Любовь Мар­са и Вене­ры», Жан Жорж Наварр созда­ет балет «Туа­лет Вене­ры». В Париж­ском салоне со вре­ме­ни послед­них лет прав­ле­ния Людо­ви­ка XIV на про­тя­же­нии все­го сто­ле­тия и даже в годы рево­лю­ции выстав­ля­ют­ся кар­ти­ны, посвя­щен­ные Вене­ре. Худож­ни­ки изби­ра­ют для сво­их про­из­веде­ний сюже­ты из «Или­а­ды» Гоме­ра, «Мета­мор­фоз» Овидия, «Эне­иды» Вер­ги­лия, «Од» Ана­кре­он­та. На полот­нах живо­пис­цев боги­ня рож­да­лась из пены мор­ских вод, пре­да­ва­лась люб­ви с Мар­сом, посе­ща­ла куз­ни­цу Вул­ка­на, стре­ми­лась спа­сти Адо­ни­са, ожи­вить Гала­тею, вос­пи­ты­ва­ла или обез­ору­жи­ва­ла Аму­ра, зани­ма­лась сво­им туа­ле­том, купа­лась, отды­ха­ла. Сам Воль­тер зака­зал для себя копии с «пре­крас­ных обна­жен­но­стей» Нату­а­ра и Буше.

Истин­ным пев­цом жен­ской кра­соты был Фран­с­уа Буше, «кого Вене­ра и ее Двор, — по выра­же­нию совре­мен­ни­ка Фре­ро­на, — избра­ли сво­им худож­ни­ком». Буше, как никто дру­гой, умел пере­дать мимо­лет­ные состо­я­ния души, усколь­заю­щие и обман­чи­вые.

Соблаз­ни­тель­ная юность его жен­ских обра­зов смяг­ча­ла эро­тизм поз и дви­же­ний.

Вене­ры Буше, погру­жен­ные в цве­ту­щую при­ро­ду, нега­сну­щие небе­са, лас­каю­щий свет солн­ца и обе­щаю­щие сла­дость люб­ви, живут в атмо­сфе­ре эро­ти­ки, создан­ной с боль­шой дели­кат­но­стью, где есть лишь лег­кий намек на соблазн.

Вполне веро­ят­но, что при­об­ре­те­ние этих двух ком­по­зи­ций Н.Б. Юсу­по­вым име­ло целью быть вклю­чен­ны­ми в убран­ство инте­рье­ров двор­ца в Архан­гель­ском, напри­мер, в каче­стве десюде­пор­тов.

Воз­мож­но, поэто­му Нико­лай Бори­со­вич не был слиш­ком строг к сво­е­му выбо­ру и не обра­тил вни­ма­ние на неко­то­рую сухость и жест­кость мане­ры, не очень свой­ст­вен­ные Буше даже в напи­са­нии неболь­ших про­из­веде­ний, при­зван­ных слу­жить эле­мен­том деко­ра.

Одна­ко эти осо­бен­но­сти, отли­чаю­щие пред­став­лен­ные кар­ти­ны от основ­но­го вари­ан­та (в нача­ле XX века — собра­ние А. Гольд­шми­та, затем — А. Рот­шиль­да; в насто­я­щее вре­мя — част­ное собра­ние, Нью-Йорк), застав­ля­ют усо­мнить­ся в автор­стве Фран­с­уа Буше.

Мы склон­ны усмат­ри­вать в ком­по­зи­ци­ях из юсу­по­в­ско­го собра­ния не автор­ские вари­ан­ты, а копии мастер­ской худож­ни­ка или его после­до­ва­те­лей. Извест­но боль­шое коли­че­ство поло­тен, напи­сан­ных Буше и его уче­ни­ка­ми на эту тему.

Одно­вре­мен­но суще­ст­ву­ет ряд рисун­ков масте­ра на сюже­ты «Три­ум­фа Вене­ры» и «Туа­ле­та Вене­ры», одни из них явля­ют­ся само­сто­я­тель­ны­ми, дру­гие сле­ду­ет счи­тать под­гото­ви­тель­ны­ми к живо­пис­ным ком­по­зи­ци­ям. К послед­ним мож­но отне­сти набро­сок к фигу­ре Вене­ры из ком­по­зи­ции «Три­умф», исполь­зо­ван­ный в нью-йорк­ском ори­ги­на­ле и эрми­таж­ной кар­тине.

Деря­би­на Е. В.

© Фото, текст: Античное наследие в искусстве Западной Европы. Каталог выставки. с. 70—71 кат. № 61.© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.

© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.

Источник: http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=1137

Буше Франсуа (1703 — 1770)

Подлинный представитель французского рококо. Буше официально именовался «Первым художником короля», был директором Академии, обладал почетным правом занимать квартиру в Лувре. И пожалуй всей Франции было известно о благоволении к нему всесильной фаворитки короля Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур.

И он был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т.д. Станковые картины у него похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения. Однако наибольшей известностью пользуются его картины. Увлекшись в юности масляной живописью, художник уже никогда не изменял этой технике.

И все это — галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзаж — все разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня — богиня Флора, а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка, и неважно, Венера она или пастушка. Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами. Типичные сюжеты — «Триумф Венеры» или «Туалет Венеры», «Венера с Амуром» (с Вулканом, с Марсом), «Купанье Дианы» и т.п.

Уже будучи знаменитым художником, Буше становится объектом жесточайших нападок теоретика эстетических идей Просвещения Дидро, который видел в художнике порождение всего, с чем боролись просветители. Однако он не отказывал ему в профессионализме. И несмотря на эту критику произведения Буше пользовались огромной популярностью. Их покупали короли и императоры, герцоги и графы, богатые буржуа.

Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Здесь развилось умение «мыслить красками», видеть замысел в больших цветовых отношениях.

Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Благодаря ему Буше познакомился с творчеством Ватто, которого Кара-отец очень почитал; и сам Буше писал всегда в стиле рококо, как и Ватто.

Всю жизнь он писал «взахлеб», оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал.

Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.

Буше пользовался большой популярностью в России. Его даже пригласили на место профессора русской Академии художеств в Санкт-Петербурге, и Буше принял приглашение, однако смерть художника не позволила осуществиться этим планам.

Чем больше всматриваешься сегодня в полотна Буше, в эту сияющую светом, трепещущую нежными цветовыми оттенками радостную живопись, осознаешь его поразительную даровитость, тем большн чувствуешь подлинно цельное, эстетически полнокровное искусство.

Сегодня картины Буше украшают залы виднейших музеев мира. Эти работы несут ощущение полноты жизни, чаруют радостным даром цветовой гармонии, свободным и ликующе-светлым мастерством. Недаром критиковавший его Дени Дидро, отдавая должное его таланту, не мог не сказать:»В нем столько воображения, эффекта, волшебства и легкости!».

Источник: http://cvetamira.ru/bushe-fransua-1703-1770

Французский художник Франсуа Буше (1703-1770) Часть 2

  • РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
  • Французский художник Франсуа Буше (1703-1770)
  • Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем
  • Святой Пётр  идёт по воде
  • Путти с мыльными пузырями
  • Амуры — аллегория живописи
  • Венера обезоруживает Купидона
  • Марс и Венера, застигнутые Вулканом
  • Кузница Вулкана (Вулкан, показывающий Венере оружие для Энея)

Буше Франсуа (1703—1770), французский живописец и декоратор.

Родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье орнаментщика и торговца эстампами.

Буше — наиболее яркий представитель рококо (стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в.). Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1723 г. Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Любимой моделью художника в это время была Мари Жанн Бюзо, которая вскоре стала его женой. Он продолжил публиковать гравюры («Мольер», 1734—1737 гг.; «Крики Парижа», 1737 г.) и начал получать дорогие заказы. В 1734 г. Буше избрали в академию; это открывает для него долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), директора академии и «первого художника короля» (1765 г.).

Художник работает на мануфактуре шпалер в Бовэ и на Королевской мануфактуре гобеленов в Париже, делает декорации для театральных и оперных постановок, разрывается между заказами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур, а также своих друзей.

В 1736 г. Буше нарисовал серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 г. — «Историю Психеи». Для Королевской мануфактуры гобеленов он создал две серии — «Любовь богов» и «Аминте» (1755—1756 гг.).

Гобелен «Китайские дивертисменты» (подарен в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757— 1767 гг.

) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.

После смерти маркизы де Помпадур в 1764 г. художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинают больше привлекать Ж. Б. Грёз и О. Фрагонар. Буше стареет, зрение его слабеет, но он продолжает работать.

Он совершает путешествие во Фландрию (1766 г.), пишет картины на религиозные сюжеты («Поклонение пастухов», 1764 г., и др.), украшает дворец Марсийи (1769 г.), создаёт многочисленные декорации к оперным спектаклям («Кастор и Поллукс», 1764 г.

; «Тесей», 1765 г.; «Сильвия», 1766 г.).

За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге.

Его можно считать основателем целой художественной школы. Художник создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745 г.; «Геркулес и Омфала», 1731— 1734 гг.).

Пейзажи Буше полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 г., и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757 г.) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии.

Мастер виртуозных рисунков, Буше сделал их более 10 тысяч.

Умер 30 мая 1770 г. в Париже.   http://citaty.su/kratkaya-biografiya-fransua-bushe

Источник: https://tatyana-0953.livejournal.com/1165018.html

Ссылка на основную публикацию