Тивериадское озеро, василий дмитриевич поленов — описание

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Поленов Василий Дмитриевич — великий русский художник. Родился в Санкт-Петербурге 20 мая 1844 года. Закончил Петербургскую Академию Художеств,  а также брал частные уроки у таких именитых художников, как П.П.Чистяков и И.Н.Крамской. Много путешествовал, а также был членом Товарищества Передвижников. Его творчество уникально тем, что в нём одним из самых первых, он соединил черты реализма, символизма и модерна.

Ранее творчество Поленова — это романтизм, даже где-то салонный романтизм. Но уже тогда на его искусство стали влиять новейшие течения живописи. Так, в его ранних работах можно найти детали импрессионизма: Московский Дворик, Заросший Пруд, Бабушкин Сад и т.д. С годами его картины становятся всё более драматичными и глубокими. Особое место здесь можно отдать его гравюрам и офортам.

Черты модерна стали всё чаше появляться в творчестве Василия Поленова в то время, когда он создавал театральные работы.

Оформление спектаклей, требующий особый подход к живописи, сильно повлияли на всё дальнейшее искусство русского художника.

Василий Дмитриевич Поленов внёс огромный вклад, как в русское, так и мировое искусство живописи. Его картины находятся в самых дорогих собраниях и самых крупных музеях мира.

Умер великий художник в селе Борок (ныне названное в честь художника — Поленово), что в Тульской области, 18 июля 1927 года.

Вам необходима помощь профессиональных художников, что бы сделать роспись стен? Лучших специалистов вы сможете найти только в художественной студии Art-Plane.

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Христос и грешница

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Мечты

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Московский дворик

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

На Тивериадском озере

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Ранний снег

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Старая мельница

Хотите благоухать самыми прекрасными запахами, которые созданы человеком и природой? Для вас элитная парфюмерия самой известной компании Л’Этуаль.

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Заросший пруд

Золотая осень

Источник: https://art-assorty.ru/1905-vasiliy-polenov-kartiny.html

10 картин Василия Поленова — Православный журнал "Фома"

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

В. Д. Поленов.Портрет работы И. Репина (1877)

Василий Дмитриевич Поленов — художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.

Родился в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, была детской писательницей и художницей-любительницей.

С детства будущему художнику прививали глубокую любовь к природе. И впечатления от жизни на даче в Царском Селе, в родительской усадьбе в Олонецком крае, среди первозданной северной природы, в бабушкином имении в Тамбовской губернии, воспоминания о местных жителях и красоте этих мест позже нашли отражение в его творчестве.

В петербургском доме Поленовых, где собирались художники, профессора университета, музыканты, ученые, царила интеллектуальная и художественная атмосфера, к которой рано приобщился и будущий художник.

Рисовать Василий Поленов начал с ранних лет.

В 1860-е годы Поленов учился одновременно в Петербургском университете, на физико-математическом факультете, и в Академии художеств, которую называл впоследствии своей «духовной родиной».

В 1872 году Поленова отправили на шесть лет за границу в качестве пенсионера Академии художеств «для дальнейшего усовершенствования в искусстве», посетил Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию и Неаполь, длительное время жил в Париже, написал там картину «Арест графини д’Этремон», за которую в 1876 году получил звание академика.

Важным событием в жизни художника стало знакомство с Саввой Ивановичем Мамонтовым.

Летом 1874 Илья Репин, с которым Поленов был дружен, приглашает художника в Нормандию. Здесь Поленов открывает новые для себя задачи пейзажной живописи и создает картины «Нормандский берег», «Рыбацкая лодка. Этрета. Нормандия».

В 1876 году Василий Поленов отправился на русско-турецкую войну, в продолжение которой состоял официальным художником при главной квартире наследника-цесаревича (впоследствии императора Александра III).

В 1878 году на VI Передвижной выставке Поленов показывает картину «Московский дворик», которая принесла ему оглушительный успех и стала впоследствии его визитной карточкой.

В 1881—1882 годах Василий Дмитриевич отправляется в своё первое путешествие на Ближний Восток и по библейским местам: в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет. Отсюда он привозит эскизы и наброски к масштабному полотну «Христос и грешница», которое он задумал еще в 1868 году, и на работу над которым у Поленова ушло около 20 лет.

В 1882—1895 годах художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, и его учениками были будущие выдающиеся художники И. И. Левитан, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, А. Я. Головин и другие.

Читайте также:  Музей парижского монетного двора, франция

В 1888 пишет картину «На Тивериадском (Генисаретском) озере».

Василий Поленов, будучи городским жителем, всегда мечтал жить на природе. В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой.

На деньги, вырученные от продажи картины «Христос и грешница», Поленов построил здесь дом по собственному проекту, и при доме художественные мастерские, где Поленов много работал, а также проводил занятия для сельских детей. Также по просьбе крестьян Поленов построил здесь церковь.

В настоящее время в этой усадьбе (переименованной в Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова.

В 1899 во второй раз отправился на Ближний Восток, чтобы собрать материалы для серии картин на евангельскую тему «Из жизни Христа», которую завершил в 1909. Работу над этим циклом Поленов считал главным делом своей жизни. В 1914 в Москве устраивалась выставка картин этого цикла для сбора средств в пользу раненых в Первой мировой войне.

  • В 1918—1919 художник живёт в своей усадьбе и пишет картину «Разлив на Оке».
  • В 1924 прошла первая персональная выставка, посвящённая 80-летию художника, в Государственной Третьяковской галерее.
  • Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище.

Василий Поленов. Река Клязьма. Жуковка. 1886

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. Баржа на реке Оке. 1897

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. За кого меня почитают люди. 1900

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. Букет цветов. 1880

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. Возвестила радость плачущим. 1890

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. Пруд в парке. Ольшанка. 1877

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. Сказитель былин Никита Богданов. 1876

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. На лодке. Абрамцево. 1880

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. Московский дворик. 1878

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Василий Поленов. Старая мельница. 1880

На заставке: Василий Поленов. Пейзаж с речкой, фрагмент. 1890-е

«Христос и грешница»: как Поленов видел Спасителя

«Место силы» русских художников

Источник: https://foma.ru/10-kartin-vasiliya-polenova.html

Путешествия Василия Поленова

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

После заметок о таких художниках-путешественниках, как Верещагин и Рерих, хотелось бы вспомнить еще одного русского художника, который много путешествовал и рисовал картины, на которых изображал те места, в которых побывал. Это Василий Дмитриевич Поленов.

Много его работ посвящены российским пейзажам, которые по словам его друзей и коллег, он рисовал в западной технике, хотя и с элементами русской школы. В его картинах действительно чувствуется, что этот художник учился и в Петербурге, и в Париже.

И даже его дом не выглядит совсем уж русским. «Усадьба В. Д. Поленова»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Одной из его самых известных российских картин является «Московский дворик»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Но чаще художник рисовал не города, а деревни

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Но больше всего у художника в России именно природных пейзажей. «Сосновый бор на берегу реки»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Река «Воря»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

«Ока. Вечер.»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

А здесь, как мне кажется, вообще практически фотографическое качество. «Река Оять»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Но Поленов был еще и очень религиозен. Или скорее духовен. И поэтому в его творчестве часто можно встретить религиозные мотивы. Со своими друзьями-художниками он даже построил и полностью оформил православный храм. Хотя чаще он эти храмы просто рисовал.

«Монастырь над рекой»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Вообще его творчество очень разнообразно. «Старая мельница»

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

  • «Железная дорога близ станции Тарусская»
  • «Курган»

Первое серьезное и долгое путешествие Поленова состоялось в Европу. На государственную стипендию он отправился учиться живописи во Францию.

  1. Там он нарисовал много известных картин, но нам конечно интересны не исторические и религиозные сюжеты, а пейзажи. Мне лично очень нравится вот такие готические сюжеты — «Аббатство в Редоне»
  2. «Уголок средневекового города со стеной»
  3. Хотя на юге Франции летом все выглядит более радужно — «Лестница к замку».
  4. Или, например, в Италии. «Венеция»

Много он рисовал и на севере Франции, в Нормандии. Здесь больше природы. «В парке. Местечко Вёль в Нормандии.»

  • «Пруд в Вёле.»
  • Суровый «Нормандский берег»

Вскоре после возвращения в Россию из Западной Европы, Василий Поленов отправляется на Русско-Турецкую войну на Балканы. Где так же рисует все что может.

  1. Восточно-славянские деревни. «Дорога у деревни»
  2. Украинские города. «Вид Феодосии со стороны Карантина с развалинами Генуэзской крепости»
  3. «Болгарский домик»
  4. «Главная квартира Командующего Рущукским отрядом в Брестовце»
Читайте также:  Музей коррер - описание и расположение на карте. адрес музея коррер

Особым талантом обладал художник в портретной живописи. В своих путешествиях он рисовал много людей.

  • «Черногорец»
  • «Черногорка»
  • Вот очень интересный формат картины. «Долина реки в Болгарии»
  • Тогда же во время военных действий на Балканах живописец побывал и в Греции. 

На его картинах можно увидеть, как выглядел Афинский Акрополь в конце 19-го века. «Парфенон» Ни людей, ни строительных лесов.

Знаменитый портик «Эрехтейон. Портик кариатид». Здесь наверняка статуи еще настоящие, потому как сейчас там стоят копии, а настоящие в музее. Но зато сейчас весь храм восстановлен, а не только этот портик.

Последнее и самое большое и интересное путешествие Василия Дмитриевича — на Восток по Турции, Ливану, Израилю, Палестине и Египту. Там художник искал образы и вдохновение для своих полотен на библейские темы. Заодно нарисовал много интересного и для людей увлекающихся путешествиями и историей.

«Константинополь.» Хоть город уже тогда назывался Стамбулом, среди славянских народов и греков было в ходу старое название.

  1. «Золотой рог»
  2. «Кладбище среди кипарисов» По эллинской традиции по всему Ближнему Востоку на кладбищах, так же как на древних некрополях всегда растут кипарисы.
  3. Далее путь художника пролегал через Ливан. Древний город Баальбек — «Развалины храма Юпитера и храма Солнца»
  4. Нынешняя столица Ливана — «Бейрут»

Конечно в поисках сюжетов для религиозных картин нельзя не побывать в Израиле. Ведь эта территория напрямую связана со множеством библейских сюжетов.

  • «Замок Танкреда в Тивериаде»
  • «Развалины Тивериады.»
  • «Геннисарейское озеро», которое чаще называют Тивериадским озером или Галлилейским морем.
  • Естественно, что целью путешествия по Израилю для художника был Иерусалим.
  • «Иерусалим с западной стороны. Яффские ворота и цитадель»
  • «Иерусалим. Лесенка с восточной стороны площадки»
  • «Харам Эш-Шериф»- площадь, где находился древний иерусалимский храм
  • «Мечеть Омара.»

«Церковь Святой Елены. Придел храма Гроба Господня.»

А еще мне очень понравилась картина «Олива в Гефсиманском саду». Такие старые деревья часто встречаются по всей Греции, Турции, Ближнему Востоку.

  1. Побывал Поленов и на родине Христа — в Назарете.
  2. «Источник девы Марии в Назарете.»
  3. Вот еще одна вполне туристическая ныне достопримечательность Израиля — «Мертвое море»

Поленов рисовал и горы. Ближневосточные вершины — это конечно не Тибет у Рериха, но тоже красиво.

  • «У подножия горы Хермон»
  • «Палестинский пейзаж»
  • «Палестинский этюд»
  • «Палестинский монах»
  • «Развалины дворца в Палестине.»
  • «Мечеть в Дженине.»
  • Далее Василий Дмитриевич отправился через пустыню в Египет.

«Был в пустыне» Пейзаж очень напоминает то, что мы видели в Шарм-эль-Шейхе. Только полоска воды отличает от синайской пустыни.

  1. Труд и быт простых крестьян тоже не остался в стороне. «И был там»

О Египте много написано на нашем сайте. На полотнах Поленова же можно посмотреть, как Египет выглядел в конце 19-го века.

  • Вот, например, «Мол в Порт Саиде»
  • Или картины написанные выше по течению Нила в районе Асуана.
  • «Нил у Фиванского хребта»
  • «Колоссы Мемнона», которые на самом деле являются статуями Аменхотепа III.
  • «Храм Изиды на острове Филе»

Ну и закончить хочется Каиром. В одной из заметок египетской серии я уже приводил одну старую картину Дэвида Робертса о Каире. Поленов же изобразил совсем другой Каир — «За старым Каиром»

  1. Ну и конечно не обошел он вниманием и Великие пирамиды. Только художник назвал их просто «Большие пирамиды Хеопса и Хефрена»
  2. На этом всё.

Источник: http://www.kettik.kz/?p=11046

Василий Полено­в: картины, биография мастера пейзажа

Тивериадское озеро, Василий Дмитриевич Поленов - описание

Портрет кисти Репина художника Василия Дмитриевича Поленова.

«Он всегда поражал своей внутренней силой: она чувст­вовалась в разговоре, в походке, в том, как пронзительно оглядывал Василий Дмитриевич собеседника. Помню, зна­комые всегда подчеркивали необычайный ум и образован­ность Василия Дмитриевича.

Едва ли не самая характерная черта Поленова — работо­способность. Труд любил он самозабвенно и, помнится, на­зывал глубоко несчастными тех людей, которые не любили или не умели трудиться».

Так вспоминал в свое время о Поленове известный художник Василий Васильевич Мешков.

Имя Полено­ва знают миллионы людей. Без его картин теперь немыс­лимо представить себе русское искусство. Доступные и понятные каждому, они несут в народ высокие эстетические и этические идеалы, убеждают нас в том, что подлинно художественные произведения никогда не стареют.

Читайте также:  Море, клод моне, 1881 - описание картины

Василий Дмитриевич Поленов родился в Петербурге в семье ученого-археолога, большого любителя и знатока ис­кусства. В 1863 году, по окончании гимназии, Поленов по­ступил в Академию художеств. Занимаясь здесь у П. П. Чистякова, он одновременно учился на юридическом факультете Петербургского университета.

Получив универ­ситетское и академическое образование, Полено© как пен­сионер Академии выехал за границу. Пробыв некоторое время в Италии он направился во Францию и обосновался в Париже в кругу своих близких друзей — И. Е. Репина, В. М. Васнецова, А. П. Боголюбова и других русских ху­дожников.

Мечтая посвятить себя «исторической живописи, Поленов создал картины: «Право господина» (1874), «Арест гугенотки» (1875), за последнюю он получил зва­ние академика.

Вскоре, однако, Поленов понял, что его призвание «всего ближе к пейзажному, бытовому жанру». И действительно, написанные им в Нормандии этюды «Белая лошадка. Нор­мандия», «Отлив», «Черная лодка», «Пруд в Веле» явились высшим достижением периода пенсионерской поездки.

Вернувшись в Россию раньше положенного срока, Поле- нов вскоре отправился в качестве художника на фронт русско-турецкой войны. За участие в боевых действиях он был награжден медалью и крестом. Его фронтовые рисун­ки, частично печатавшиеся в журнале «Пчела», до сего дня не утратили интереса.

В 1878 году Поленов, поселившись (В Москве, /впервые вы­ступил на выставке Товарищества передвижников со своей картиной «Московский дворик». Это произведение принесло художнику заслуженную славу. Вслед за /ним появились составившие целую эпоху в развитии русского пейзажа картины «Бабушкин сад» (1879) и «Заросший пруд» (1879).

В пейзажах Поленова все было просто, естественно и пре­красно. Интимная задушевность, тонкая пленерная переда­ча воздуха и света сочеталась в них с завершенностью ком­позиции, точным, четким рисунком.

В начале 80-х годов Поленов задумал создать серию кар­тин на библейские сюжеты. С целью изучения природы и обстановки, среди которых протекало действие библейских легенд, художник совершает путешествие в Египет, Сирию и Палестину.

Во время путешествия он пишет множество этюдов пейзажного и этнографического характера. Эти этюды были восприняты знатоками искусства как новое слово в русской живописи.

Никогда еще до них не было та­кой мастерской передачи световоздушной среды, такой тон­кости отношений, богатства бесчисленных оттенков разных цветов.

Однако большая картина «Христос и грешница» (1887), ради создания которой было совершено путешествие на Восток, не стала бесспорным достижением Поленова. Она несла на себе печать отвлеченных «нравственно-утопических представлений и академической условности.

Параллельно с созданием полотна «Христос и грешница», Поленов писал лирико-эпические пейзажи русской природы и работал над картиной «Больная» (1886).

Новый подъем в творчестве Поленова наступает с его переселением в имение «Борок» (ныне Поленово), распо­ложенное неподалеку от Тарусы. Здесь одно за другим воз­никают полотна, отражающие «расоту могучей и скромной русской природы («Ранний снег», 1891; «Летом на Оке», 1893; «Золотая осень», 1893; «Стынет», 1893; «Ока с высо­кого берега», 1898 и др.)»

В январе 1905 года узнав, что великий князь Владимир Александрович, бывший президентом Академии художеств, командовал расстрелом демонстрации, Поленов вместе с Серовым отказался от академического звания.

Уже стари­ком, в 1910 году, Поленав начал в Москве широкую про­светительскую деятельность в области народного театра.

Он сам ставил спектакли, писал декорации, сочинял музы­ку, читал лекции о театральном искусстве.

Много сил и внимания уделял художник педагогической работе. Еще в 1882 году Поленов заменил в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества А. К. Саврасова по пейзажному классу и преподавал там многие годы. Среди учеников Поленова были И. Левитан, К. Коровин, И. Остро­ухое, А. Головин, С. Иванов, В. Бакшеев, В. Бялыницкий- Бируля, В. Мешков и другие.

В 1918 году художник со­здал один из лучших своих эпических пейза­жей «Разлив на Оке». Эта картина воспринимается как обобщенный, поэтически выразительный образ России.

За многолетнюю плодотворную художественную и общественную деятельность Поленову одному из первых было присвоено почетное звание народного художника республики.

Картины Поленова

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1409-polenov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector