Тиранский музей камикадзе, япония

Япония, проигравшая Вторую мировую войну, до сих пор весьма сдержанно относится к своей истории 1931–1945 годов — в стране нет ни одного государственного военного музея, экспозиция которого охватывала бы этот период. Но в самом центре Токио на территории скандально известного храма Ясукуни находится большой негосударственный военный музей, посвящённый военной истории Японии до 1945 года.

О Ясукуни знают даже многие люди, далёкие от японской истории. В этом храме, основанном в 1869 году, почитаются как боги свыше 2 600 000 человек, погибших за Японскую империю с середины XIX века и до 1946 года.

Среди прочих здесь чтят и военных преступников, казнённых вскоре после войны, — это болезненно воспринимается странами, подвергшимися японской агрессии в годы Второй мировой, поэтому вокруг храма периодически разгораются дипломатические скандалы.

Кроме того, Ясукуни является центром националистической агитации, что возмущает антивоенные группы в Японии и также приводит к конфликтам. Что же касается большинства японцев, то для них Ясукуни является местом религиозного поклонения павшим воинам.

Тиранский музей камикадзе, Япония Главные ворота храма Ясукуни. Фото автора Тиранский музей камикадзе, Япония Очередь желающих помолиться у хайдэна (главного храмового здания). Фото автора Тиранский музей камикадзе, Япония Здание Юсюкана — вид на бывший главный вход в музей. Фото автора Тиранский музей камикадзе, Япония Свежие находки, привезённые с мест боёв в Бирме, размещены в специальной витрине у стены музея. Юсюкан не перестаёт пополнять свою коллекцию. Фото автора

В 1882 году на территории храма открылся музей Юсюкан, в котором выставлялись экспонаты, связанные с погибшими воинами Японской империи. Музей был организован по европейскому образцу и разместился в специальном здании, построенном также в европейском стиле. Юсюкан считается одним из первых в Японии классических музеев, сегодня его коллекция состоит из более чем 100 000 предметов.

К сожалению, старое здание музея не пережило страшного Токийского землетрясения 1923 года. Новое здание Юсюкана, которое спроектировал выдающийся японский архитектор Итоо Тююта, было открыто в 1932 году. Его массивные черты до сих пор напоминают о том, что одной из важных задач при проектировании было обеспечение высокой сейсмоустойчивости конструкции.

Тиранский музей камикадзе, Япония

В 1947 году американская оккупационная администрация закрыла Юсюкан в рамках кампании по борьбе с прославлением милитаризма. Здание музея было сдано в аренду страховой компании, однако значительное количество экспонатов храму удалось сберечь. Время шло, и отвращение к военным временам понемногу сменялось ностальгией.

В 1961 году часть служебных помещений Ясукуни была отведена под «Музей храмовых реликвий» — при этом невоенных экспонатов в храме просто не было. В 1980 году страховая компания съехала из здания Юсюкана, и влиятельные японские бизнесмены начали сбор пожертвований на восстановление военного музея.

После нескольких лет работ по ремонту здания и формированию экспозиции 13 июля 1985 года Юсюкан вновь открыл свои двери. Последняя большая реконструкция в музее завершилась 13 июля 2002 года, когда был открыт новый входной холл — из-под открытого неба туда переместили образцы техники.

Сегодня здание музея состоит из трёх частей: входного холла, постоянной и временной экспозиций.

Тиранский музей камикадзе, Япония Входной холл, вид снаружи. Фото автора Тиранский музей камикадзе, Япония Входной холл, вид изнутри. Справа виден край магазина, за ним в застеклённом помещении находится кафе. Фото автора Тиранский музей камикадзе, Япония Артиллерийские орудия в холле музея. На переднем плане — 150-мм пушка «Тип 89», за ней — 150-мм гаубица «Тип 96». Фото автора Тиранский музей камикадзе, Япония 150-мм пушка «Тип 89». Участвовала в боях на острове Окинава в 1945 году. Фото автора Тиранский музей камикадзе, Япония 150-мм пушка «Тип 89». На орудии видны выбоины от осколков вражеских снарядов. Фото автора

Доступ в холл свободный. Здесь расположены самые крупные экспонаты музея: самолёт-истребитель «Зеро», артиллерийские орудия и даже паровоз, который использовался японцами в Бирме во время Второй мировой войны. Кроме того, в холле находятся кафе, где можно попробовать блюда, приготовленные по старинным рецептам, и магазин, где продаются книги, фильмы, музыка и разнообразные сувениры.

Постоянная экспозиция размещена на двух этажах основного здания. Стоит отметить, что кроме экспонатов, посвящённых истории войн и памяти воинов, погибших за императора, здесь выставлены материалы ещё по трём темам: корни самурайского духа, связь музея с императорской семьёй, история храма Ясукуни и самого музея.

Самый крупный экспонат музея — паровоз «Модель С56». Машина была произведена в Японии во время войны, привезена в Таиланд для службы на местных железных дорогах и вернулась на родину только в 70-е годы. Фото автора Истребитель морской авиации А6М5, известный как «Зеро» (вид сверху). Этот самолёт принимал участие в боях на территории нынешней Папуа-Новой Гвинеи. Возвращён в Японию в 1975 году. Фото автора «Зеро», вид сбоку. Фото автора «Зеро». Фото автора

Временная экспозиция находится в выставочном зале на первом этаже. Стоимость её посещения входит в цену общего билета, но можно приобрести и отдельный билет за 200 иен.

Экспозиция местами поражает своей эклектичностью: наряду с редким мечом или картиной известного художника здесь можно увидеть ржавый солдатский котелок или любительский рисунок. Однако для японцев и первое, и второе — это память о погибших воинах, достойная увековечения.

Кроме небольших экспонатов (фотографий, документов, униформы, личного оружия и т.д.), в музее выставлены паровоз, танк, несколько самолётов и пушек, а также взрывающийся катер, самолёт-снаряд и человеко-торпеда, которыми должны были управлять пилоты-смертники.

Нельзя не отметить, что к камикадзе музей демонстрирует особо уважительное отношение.

Центральный выставочный зал (бывший холл главного музейного здания). Вид на часть экспозиции, посвящённой японскому флоту. В центре расположена человеко-торпеда «Кайтэн», рядом с ней — полуразобранная торпеда «Тип 93». Фото автора Человеко-торпеда «Кайтэн» и торпеда «Тип 93». Фото автора Центральный выставочный зал. Стоит — пикирующий бомбардировщик морской авиации D4Y2 «Сюйсэй», над ним висит реактивный самолёт-снаряд MXY-7 «Ока». Фото автора Вид на «Сюйсэй» сверху (со специальной обзорной галереи). Фото автора «Ока» вблизи. Фото автора.

Большим плюсом для не японцев является то, что почти все экспонаты имеют подписи не только на японском, но и на английском языке.

Кроме того, авторы экспозиции позаботились об общеисторических пояснениях, представляющих материалы экспозиции в канве мировой и региональной истории.

Среди недостатков стоит отметить следующие: в музее можно фотографировать только на территории холла (фотосъёмка экспозиций запрещена); отсутствуют аудиогиды, которые могли бы рассказать об экспозициях на других языках, кроме японского и английского.

Музей полностью доступен для людей с ограниченными возможностями — все места, неудобные для проезда коляски, снабжены пандусами, а между этажами имеется специальный лифт. Автоматы, продающие холодные и горячие напитки, расположены как возле музея, так и в отдельном холле внутри постоянной экспозиции.

При этом в холле есть стулья для отдыха, что позволяет любителям японской военной истории наслаждаться осмотром не спеша, с перерывом на отдых. Интересным является и вопрос обустройства места для курения. В Японии курить в общественных помещениях запрещено, поэтому внутри музея мест для курения нет.

Зато во дворе установлен небольшой вагончик, в котором можно курить в любую погоду.

Взрывающийся катер «Синъё». Фото автора Танк «Чи-Ха». Привезён с острова Сайпан, где участвовал в боях с американцами в 1944 году. Фото автора Танк «Чи-Ха». На башне заметны выбоины от пуль или осколков. Фото автора Аллея, ведущая к храму Ясукуни, на закате. В центре фото — памятник одному из основателей современной японской армии Омура Масудзиро. Фото автора

Музей Юсюкан находится к северу от Императорского дворца на холме Кудансита рядом с храмом Ясукуни (станция метро «Кудансита»). Он работает без выходных с 9:00 до 16:30, чем выгодно отличается от большинства японских музеев, которые закрыты по понедельникам.

Допуск в музей прекращается за полчаса до его закрытия. Во время храмового праздника Мифами (13–16 июля) музей работает с 9:00 до 21:00. Как и почти все другие японские музеи, Юсюкан не работает в течение последних двух-трёх дней в году.

Кроме того, Юсюкан закрывается на несколько дней в конце июня, когда храм Ясукуни празднует день своего основания.

Стоимость билета составляет 800 иен (около 8 долларов США). Как и в других японских музеях, здесь существуют скидки для студентов и школьников, а также групп свыше 20 человек (для каждого члена группы стоимость билета составляет 640 иен). В музее нет ни кассы (билеты продаёт автомат), ни контролёров (их заменяет автоматический турникет).

Читайте также:  Розы в творчестве ренуара

Источник: https://warspot.ru/11543-muzey-bogov-voyny

Музей японских камикадзе

Страна восходящего солнца славится обилием достопримечательностей, расположенных практически в каждом населенном пункте. Есть в Японии и музей, специализирующийся на истории военных летчиков, пожертвовавших своими жизнями ради будущего поколения. Находится он в небольшом городе Минамикюсю, на территории острова Кюсю.

Тиранский музей камикадзе, Япония

1975 год ознаменовался открытием достопримечательности. В то время населенный пункт считался поселком и имел название Тиран, что повлияло на наименование музея – с того момента он стал называться Тиранским музеем камикадзе.

Только через 32 года город переименовали в Минамикюсю, — таковым он является с 2007 года. Ранее на месте музея находилась военная авиабаза японских вооруженных сил.

Спустя 11 лет с момента создания, площадь залов в музее значительно увеличилась, добавились новые экспонаты, обнаруженные во время поисковых операций.

Тиранский музей камикадзе, Япония

К организации музея его создателей подтолкнула битва за Окинаву, в которой Япония претерпела серьезные потери.

Данная достопримечательность – это память и гордость страны, источник наиболее точной и правдивой информации об участниках боевых действий, доступный потомкам.

Интересен тот факт, что первым человеком, управляющим музеем, стал Тадамаса Итацу, один из несостоявшихся летчиков-камикадзе. Своей жизнью он был обязан неудачным полетам, завершившимся не плану.

Тиранский музей камикадзе, Япония Тиранский музей камикадзе, Япония

Вниманию посетителей представлены экспонаты, так или иначе относящиеся ко Второй мировой войне: 1036 писем солдат, написанных ими незадолго до гибели, четыре модели боевых самолетов, фотографии, а так же документация.

Mitsubishi A6M Zero – наиболее сохранившийся самолет, затонувший в море во время участия в боевой операции, а после, в 1980 году, поднятый со дна и восстановленный специалистами. В музее, помимо военной атрибутики, можно увидеть пианино, известное исполнением на нем «Лунной сонаты» Л.В.

Бетховена двумя летчиками за сутки до своей героической кончины. Посетителям так же предлагается просмотр фильма о летчиках, в специально оборудованном кинозале.

Тиранский музей камикадзе, Япония Тиранский музей камикадзе, Япония

Вблизи музея располагается еще одна достопримечательность, достойная внимания туриста – храм японской богини милосердия Каннон. Внутри храма установлена точная копия Юмэтигай Каннон, статуи, находящейся в городе Нара, в Хорю-дзи.

Идея создать изваяние принадлежала владелице небольшой столовой, в которой питались камикадзе – Томэ Торихама. Именно она собрала средства на постройку копии статуи. Летчики, идущие на смерть, называли Томэ «матушкой камикадзе».

Chiran Peace Museum for Kamikaze Pilots

Источник: http://SnovaDoma.ru/museums/Scary/Kamikaze-Museum/

«Музей светлячков»: последний путь японских летчиков камикадзе

Тиранский музей камикадзе, Япония

Хочу поделиться рассказом о японских летчиках камикадзе, который до глубины души тронул наше сердце, и сердца наших читателей.

Историческая дата нападения Японии на Пёрл-Харбор

Тиранский музей камикадзе, Япония

7 декабря 1941 года Япония совершила нападение на Пёрл-Харбор, что послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну.

17 октября 1944 года, когда американцы атаковали остров Сулуан, начав крупнейшую в истории современности морскую битву в заливе Лейте.

Первому воздушному флоту военно-морских сил Японии, базировавшемуся в Маниле, было приказано осуществлять поддержку японским кораблям, которые будут пытаться уничтожить силы союзников в заливе.

Первый воздушный флот к этому моменту имел в распоряжении лишь 40 самолётов: 34 палубных A6M Zero, 3 торпедоносца Nakajima B6N, 2 бомбардировщика Yokosuka P1Y, один Mitsubishi G4M и один лёгкий разведывательный самолёт.

Такидзиро Ониси: отец камикадзе

Тиранский музей камикадзе, Япония

Задача, стоявшая перед японской авиацией, была практически невыполнимой. Командующий первым воздушным флотом вице-адмирал Такидзиро Ониси принял решение сформировать специальный ударный отряд лётчиков-камикадзе. На брифинге 19 октября Ониси заявил: «Я не думаю, что есть ещё какой-то способ выполнить стоящую перед нами задачу, кроме как обрушить вооружённый 250-килограммовой бомбой Zero на американский авианосец». Ониси стал известен как «Отец камикадзе».

К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия.

В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным потери составили всего 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей.

Кроме того, большое значение имел и психологический эффект, произведённый на американских моряков.

Почему японская молодежь стремилаcь быть камикадзе

Тиранский музей камикадзе, Япония

Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев

Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род.

И всё же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти.

Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе.

Поэтому, быть камикадзе для молодежи — всегда считалось в Японии чем-то очень почетным.

Гостиница «Томия-рёкан»: последнее место перед почетным вылетом

В 2001 году по соседству с гостиницей «Томия-рёкан» открылся мемориальный музей камикадзе под названием «Музей светлячков».

Тиранский музей камикадзе, Япония

В музее представлены истории, основанные на воспоминаниях бабушки директора закусочной и касающиеся различных эпизодов из жизни около двух десятков пилотов-камикадзе, которые посещали её закусочную, а также фотографии и некоторые личные вещи лётчиков.

Экспозиция включает истории о:

  • 19-летнем японском летчике-камикадзе, который очень боялся кошек;
  • о корейском лётчике, который в последний вечер перед вылетом пел национальную корейскую песню «Ариран»;
  • пилот, который пообещал после смерти вернуться в виде светлячка, и после его вылета вечером в закусочной действительно появился большой светлячок, что было воспринято как возвращение души погибшего.

Впоследствии история с «летчиком-светлячком» послужила основанием для именования музея.

Томэ

Томэ родилась 20 июня 1902 года на территории современного города Минамисацума.

Её семья жила в нужде, такой сильной, что девочка не могла ходить в школу, долгое время оставалась неграмотной и до конца жизни говорила на сацумском диалекте, слабо понятном носителям стандартного языка.

Юная Томэ работала нянькой и служанкой, а в возрасте 18 лет вышла замуж за Ёситоси Торихаму, выходца из старинного рода, хотя их родители противились такому союзу,

поскольку семья Томэ была слишком бедной. У Томэ и Ёситоси было две дочери — Миако и Рэйко.

В 1929 году семья Томэ переехала в посёлок Тиран (в настоящее время город Минамикюсю), где они смогли открыть закусочную «Томия-сёкудо». В ней Томэ работала вместе с дочерьми.

В Тиране находилась авиабаза армейских ВВС, и с 1942 года закусочная Томэ стала обслуживать военных лётчиков.

Её дочери, кроме того, некоторое время работали прачками, швеями, уборщицами и поварихами в женском отряде обслуживания авиабазы.

Когда в 1945 году Япония, проигрывая в войне, решила прибегнуть к атакам летчикам-камикадзе, пилоты напоследок нередко заходили в ресторанчик Томэ, относившейся к ним с нежностью и лаской. Кроме того, Томэ помогала лётчикам посылать письма домой, избегая военной цензуры Кэмпэйтая, а также сама писала родителям о смерти сыновей.

После окончания войны в 1945 году, когда в Тиран пришли американские оккупационные войска, Томэ сначала была шокирована видом иностранцев и отсутствием у них каких бы то ни было манер, однако потом переменила мнение и стала обслуживать их в своей закусочной. К американцам она тоже относилась ласково и они называли её «мама».

В послевоенной Японии Томэ Торихама стремилась сохранить память о лётчиках-камикадзе. Она готова была повторять истории о них десятки раз, лишь бы нашлись желающие слушать,и еженедельно (а позже — и через день) ходила на старый аэродром молиться о душах умерших.

В 1952 году она переоборудовала «Томия-сёкудо» в гостиницу японского стиля.

чтобы в ней могли останавливаться родственники погибших пилотов, приехавшие посетить место, откуда их родные отправлялись на самоубийственные миссии.

В 1955 году Томэ собрала деньги на изготовление копии статуи Каннон, богини милосердия, которую установили в честь погибших в маленьком храме около музея японских летчиков камикадзе в Тиране.

Томэ приходила в этот храм молиться, убиралась там и убеждала окрестных детей помогать, вознаграждая их конфетами и жвачкой.

Кроме управления гостиницей, Томэ некоторое время работала в налоговом агентстве. Она дожила до 89 лет, проведя последние годы в доме престарелых, и умерла в 1992 году.

Источник: https://www.officeplankton.com.ua/int/letchiki-kamikaze.html

Секретные «кайтены» — история японских подводных камикадзе

Популяризованный и сильно искаженный образ японских камикадзе на самом деле имеет мало что общего с действительностью.

Читайте также:  Искушение св. антония, давид тенирс младший

В глазах большинства камикадзе — отчаянный воин с красной повязкой на лбу, который готов одержать победу за счет своей жизни. Но мало кто знает, что японские солдаты-смертники воевали не только в воздухе, но и под водой.

Во время Второй мировой войны в Императорской армии действовали секретные «кайтены» — одноместные подводные лодки, которые таранили вражеские корабли.

История подводных японских камикадзе не такая радужная, как их собратьев по воздуху — в ней живых никого не осталось.

Идея создания «кайтенов» родилась у японского командования после масштабного поражения в Мидуэйском сражении. В 1942 году Императорский флот решил напасть на американскую военную базу на Гавайях.

Первой целью Японии стал крохотный атолл Мидуэй, на котором находились стратегически важные военные объекты США.

Тиранский музей камикадзе, Япония

Мидуэйское сражение. | Furfur.

AAA В битве за Мидуэй японцы понесли серьезные потери. Были уничтожены четыре авианосца и несколько десятков военных кораблей. Поражение очень сильно подорвало военный дух Императорского флота. Положение нужно было срочно исправлять.

Как и во многих ситуациях, японское командование решило пойти не стандартным путем, а найти альтернативные пути ведения боя. Видя успех летчиков-камикадзе, было решено создать экспериментально подразделение подводных самоубийц.

Их задача мало чем отличалась — убить врага, пожертвовав собой.

Из неба под воду

Для этих целей были разработаны специальные подводные лодки — «кайтены», что в переводе означает «воля небес». По сути, это были даже не боевые субмарины, а торпеды, в которых мог разместиться только один пилот.

Внутри торпеды находился двигатель, огромный тротиловый залп и крохотное место для подводника-камикадзе. Пространство было настолько маленьким, что даже миниатюрные японцы испытывали большой дискомфорт.

С другой стороны, это вряд ли имело значение, когда смерть была неизбежна.

Тиранский музей камикадзе, Япония

Небольшие размеры торпеды. | Википедия.

Двигатель «кайтена» был заполнен чистым кислородом, поэтому лодка могла разгоняться до скорости 40 узлов. В Novate.ru считают, что этого было достаточно, чтобы поразить любую цель в те годы.

В кабине торпеды был установлен перископ, рычаг переключения передач и штурвал. Из-за того, что технология лодки была недоработана, управлять «кайтеном» было чрезвычайно сложно.

Да и школ по обучению подводных камикадзе практически не существовало. 

Тиранский музей камикадзе, Япония

Торпеды на корабле. | Википедия.

В первое время «кайтены» использовались для поражения ошвартованных к причалу военных судов и подводных лодок противника. К месту атаки подходила полноценная боевая субмарина с несколькими пилотируемыми торпедами по бортам.

Лодка разворачивалась по направлению к цели, камикадзе пролазили в «кайтены» по тонкой трубе, задраивали люки и по команде шли в атаку. Двигались японские смертники практически вслепую.

Перископом нельзя было пользоваться дольше трех секунд, в противном случае, торпеда могла быть обнаружена врагом.

Провал проекта

На сегодняшний день известен лишь один случай успешной атаки «кайтеном» американского танкера «Миссиссинева».

Японские данные свидетельствует о тридцати затопленных кораблях, но эта информация так и не была подтверждена.

Основная проблема одноместных пилотируемых торпед заключалась в том, что в большинстве случаев они попросту не достигали цели, а камикадзе умирал от нехватки кислорода. 

Тиранский музей камикадзе, Япония

Американские солдаты рассматривают выброшенную торпеду. | Военное обозрение.

Еще одной причиной, по которой погибало большинство «кайтенов», был корпус, толщина которого составляла всего 6 мм.

На больших глубинах торпеда буквально расплющивалась, и у пилота не было никаких шансов на спасение.

В дальнейшем японцы немного усовершенствовали имеющиеся торпеды и оснастили их таймером, который автоматически подрывал лодку через определенное время, но и это не спасло ситуацию. 

К концу войны «кайтены» все реже использовались Императорским флотом, а сам проект был признан неэффективным и закрыт, вот только сотни бессмысленно погубленных жизней это уже не вернет. Война закончилась полным поражениям японцев, а «кайтены» стали очередным кровавым достоянием истории.

Тиранский музей камикадзе, Япония

Торпеда в музее. | LiveJournal.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/sekretnye-kayteny-istoriya-yaponskih-podvodnyh-kamikadze

Музеи: Пилоты-камикадзе

morethantraveliterra_travel

Тиранский музей камикадзе, ЯпонияГоворят, в Сан-Диего есть музей смерти. В каждой стране есть мемориалы погибшим. А в Японии есть Музей камикадзе — парней, которые сознательно погибали во славу родины и императора.

Музей находится в городе Минамикюсю в префектуре Кагосима, где в годы Второй Мировой войны располагалась авиабаза Тиран — именно отсюда совершалось большинство вылетов камикадзе в последние месяцы войны на Тихом океане.

Пилоты-смертники, называвшиеся по-японски «тэйсинтай», подчинялись кодексу Бусидо, которым пользовались ещё средневековые самураи. Они верили, что после смерти станут святыми покровителями Японии, а их семьи приобретут особый почётный статус. Но не каждая смерть была почётна. Непременным условием гибели было уничтожение большого количества врагов.

Тиранский музей камикадзе, Япония

Тэйсинтай было несколько видов. Некоторые были парашютистами и прыгали на вражеские аэродромы и базы, другие формировались в наземных частях и шли «голой грудью» на танки и окопы противника.

На флоте были тэйсинтай-подводники, управлявшие одноместными смертоносными субмаринами, а также тэйсинтай на небольших катерах, начинённых взрывчаткой.

Но наибольшую известность получили воздушные тэйсинтай, которых во всём мире знают как камикадзе.

Тиранский музей камикадзе, Япония

В музее выставлены фотографии, личные вещи, письма более тысячи молодых японцев, направлявших свои самолёты на врага. Их знаменитые летательные аппараты представлены четырьмя моделями.

Особым экспонатом считается пианино, на котором камикадзе играли перед вылетом.

Следует помнить, что в Минамикюсю экспозиция посвящена лётчикам армейской авиации, а морским камикадзе посвящено очень мало места, что и понятно — база ведь принадлежала сухопутным войскам. Хотя в морской авиации камикадзе использовались намного чаще.

Тиранский музей камикадзе, Япония

Если вы хотите увидеть или услышать в музее что-то о трагической судьбе парней, обманутых собственным правительством, то будете разочарованы. Камикадзе тут кругом молодцы и гибли за правое дело. Вообще, кто-нибудь знает музеи, посвящённые солдатам, которых обмануло правительство?

Источник: https://morethantravel.livejournal.com/47092.html

Тиранский музей камикадзе — Chiran Peace Museum for Kamikaze Pilots

Тиранский музей камикадзе

Чыраны школьницы волна прощание с уходящей пилот с ветвями сакуры

Авиабаза в Чыране , Минамикюсю , на Сацуме полуостров в Кагосима , Япония, служила в качестве отправного пункта для сот специальных атак или камикадзе — вылетов , запущенных в последние месяцы Второй мировой войны . Мир музей , посвященный летчикам, то музей Чыран Мир для камикадзе пилотов ( 知覧特攻平和会館Чыран Токко-Heiwa-Kaikan ), , теперь отмечает сайт.

Авиабаза

Японской императорской армии авиабаза в Чыран, Кагосима , с его двумя взлетно — посадочными полосами, была главной базой камикадзе во время битвы за Окинаву . Из 1036 армейских летчиков, погибших в этих нападениях, 439 были из Чырано. Из общего числа, 335 были классифицированы как «молодой мальчик пилотов» (少年飛行兵).

Музей мира

В 1975 году музей был построен в память о жизни пилотов и документировать свои « патриотические усилия для мира». Увеличенные в 1986 году, выставки включают четыре самолета: а Накадзима Ки-43 Hayabusa , 1943 Кавасаки Ки-61 Hien , 1944 Накадзима Ки-84 Hayate и Мицубиси Ноль с морского дна в 1980 г. На личном уровне, выставка включает в себя письма, стихи, очерки, завещания и другие артефакты; а также фотографии 1036 пилотов, расположенный в том порядке , в котором они умерли. Существует также рояль , на котором два из пилотов играли в Лунной сонате ночь перед их последней миссией.

Другие памятники

Токко Kannondo ( 特攻観音堂 ) является храм , посвященный «Специальная атака Богиня Милосердия ». Изображение закрепленное в это 1.ая копии статуя из Yumechigai Каннон (夢違観音Сон-Изменяя Каннон ), Национальное сокровище на Хорюдзи .

Имена камикадзе пилотов написаны на бумаге , в ее утробе . Он был построен в 1955 году , благодаря пожертвованиям , собранным Tome Torihama , который управлял Tomiya Inn посещаемый пилотов, и которые стремились искупить свою память после войны.

Каменные фонари , посвященные летчики линия подхода к музею.

Анекдоты

  • Второй лейтенант Фудзио Wakamatsu писал: «Мама, у меня нет ничего , чтобы сказать в мой последний момент, и мой первый акт. Сыновней почтительности , я буду улыбаться и властвуй С сухими глазами и зная , что я сделал хорошо , пожалуйста предлагают некоторые.. Рисовые клецки на наш буддийский морг таблетка «.
  • Пилот Hayashi Итидзо писал в своем дневнике: «Я буду делать прекрасную работу тонущим перевозчик самолетова противника … Я читал Библию каждый день … Я буду петь гимн, как я ныряю на вражеском судне.»
  • Основной Hajime Fuji, учебный инструктор, представил ходатайство , чтобы служить в качестве камикадзе пилота написанного в крови; его жена утопилась и своими детьми , так что он не должен иметь никаких противоречивых связей .
  • После войны , «Два или три американские солдаты вскочили на самолетах и пинали их с военными ботинками. Они высмеивали самолеты со следующими презрительных слов:«Смотри! Так эти камикадзе ребята пришли к нам с этими пустячный изношенных самолетов . Неужели они думают , что они могли бы выиграть с этими игрушками? Как глупо!»
Читайте также:  Национальный морской музей, амстердам, голландия

фильм

Firefly (ホタルHotaru ): популярный японский фильм 2001 года режиссера Ясуо Фурухата и вокруг характера Tome Torihama, который управлял Tomiya Inn в Чыран и обработанных молодых пилотов — камикадзе , как если бы они были ее собственные сыновья.

Я иду , чтобы умереть за тебя (俺は,君のためにこそ死ににいくOre ва, Кими не приручить п Косо Шини п Iku ): 2007 фильм с киносценария губернатор Токио Синтаро Исихара , основанный на беседах с Tome Torihama, который умер в 1992 году.

прием

15 августа каждого года, в годовщину дня , когда император Хирохито объявил о капитуляции Японии , правые группы проезжают Чыран в грузовиках гремел националистические сообщения и песни . За оставшуюся часть года, до миллиона посетителей пришли отдать дань павшим.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

внешняя ссылка

Координаты : 31 ° 21'48 «N 130 ° 26'04» в.д. / 31,36333 ° N 130,43444 ° Е  / 31,36333; 130,43444

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Chiran_Peace_Museum_for_Kamikaze_Pilots

Chiran Peace Museum for Kamikaze Pilots

Chiran Peace Museum for Kamikaze Pilots
Chiran school girls wave farewell to a departing pilot with branches of cherry blossoms

The airbase at Chiran, Minamikyūshū, on the Satsuma Peninsula of Kagoshima, Japan, served as the departure point for hundreds of Special Attack or kamikaze sorties launched in the final months of World War II. A peace museum dedicated to the pilots, the Chiran Peace Museum for Kamikaze Pilots (知覧特攻平和会館, Chiran Tokkō-Heiwa-Kaikan), now marks the site.

Airbase

The Imperial Japanese Army airbase at Chiran, Kagoshima, with its two runways, was the principal kamikaze base during the Battle of Okinawa. Of the 1,036 army aviators who died in these attacks, 439 were from Chiran. Of the total number, 335 were classed as «young boy pilots» (少年飛行兵).[1]

Peace Museum

Ki-43 Hayabusa

In 1975 a museum was built to commemorate the lives of the pilots and document their «patriotic efforts for peace».[1][2] Enlarged in 1986, exhibits include four planes: a Nakajima Ki-43 Hayabusa, a 1943 Kawasaki Ki-61 Hien, a 1944 Nakajima Ki-84 Hayate, and a Mitsubishi Zero recovered from the seabed in 1980. On a personal level, the exhibit includes letters, poems, essays, testaments, and other artefacts; as well as photographs of the 1,036 pilots, arranged in the order in which they died. There is also the grand piano on which two of the pilots played the Moonlight Sonata the night before their final mission.[1]

Other monuments

The Tokkō Kannondō (特攻観音堂) is a temple dedicated to the «Special Attack Goddess of Mercy».[1] The image enshrined within is a 1.8m replica statue of the Yumechigai Kannon (夢違観音 Dream-Changing Kannon), a National Treasure at Hōryū-ji.

[1] The names of the kamikaze pilots are written on paper within her womb.[1] It was erected in 1955 thanks to donations collected by Tome Torihama, who ran the Tomiya Inn frequented by the pilots, and who sought to redeem their memory after the war.

[3] Stone lanterns dedicated to the pilots line the approach to the museum.

Anecdotes

Statue of a Kamikaze Pilot

  • Second Lieutenant Fujio Wakamatsu wrote: «Mother, I have nothing to say. In my last moment, and my first act of filial piety, I will smile and conquer. With dry eyes and knowing I have done well. Please offer some rice dumplings at our Buddhist mortuary tablet.»[1]
  • Pilot Hayashi Ichizo wrote in his diary: «I will do a splendid job sinking an enemy aircraft carrier … I read the Bible every day … I will sing a hymn as I dive on an enemy vessel.»[4]
  • Major Hajime Fuji, a training instructor, presented his petition to serve as a kamikaze pilot written in blood; his wife drowned herself and their children so that he should have no conflicting ties.[1][5]
  • After the war, «Two or three American soldiers jumped up on the planes and kicked them with their military boots. They ridiculed the planes with the following scornful words, 'Look! So those kamikaze fellows came against us with these piddling worn-out planes. Did they think they could win with these toys? How stupid!'»[6]

Film

The Firefly (ホタル Hotaru): popular Japanese film of 2001, directed by Yasuo Furuhata and centered around the character of Tome Torihama, who ran the Tomiya Inn in Chiran and treated the young kamikaze pilots as if they were her own sons.[3]

I go to die for you (俺は、君のためにこそ死ににいく Ore wa, kimi no tame ni koso shini ni iku

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Chiran_Peace_Museum_for_Kamikaze_Pilots

В японии отмечают 70-летие первых вылетов камикадзе

ТОКИО, 23 октября. /Корр.ТАСС Василий Головнин/. В Японии отмечается специфический юбилей — 70-летие первых боевых вылетов летчиков-камикадзе во время Второй мировой войны. В ряде синтоистских храмов страны проводятся церемонии с участием родственников погибших, а также самих бывших смертников, которым посчастливилось выжить в силу разных обстоятельств.

Однако с учетом деликатности темы никаких официальных мероприятий не предусмотрено.

Камикадзе в переводе означает «божественный ветер». Так назвали тайфуны, которые дважды — в 1274 и 1281 годах — уничтожили корабли монгольской армады хана Хубилая на подступах к берегам Японии

Продолжение

Первый отряд камикадзе был сформирован в октябре 1944 года на Филиппинах во главе с признанным асом морской авиации капитаном Юкио Сэки.

21 октября его подчиненные совершили первую самоубийственную атаку на американские корабли, но она закончилась неудачей.

Успех пришел 25 октября, когда в воздух поднялись сам капитан и его подчиненные на пяти истребителях Mitsubishi Zero в ходе битвы в филиппинском заливе Лейте, которая теперь считается крупнейшим морским сражением в истории человечества.

Юкио Сэки первым на своем самолете врезался в американский эскортный авианосец «Сен Ло». Затем в него попали самолеты и других летчиков, а корабль был потоплен.

Всего в результате атак камикадзе, по данным США, были потоплены 34 корабля, почти 300 получили повреждения. Погибли 6 тыс. 418 камикадзе, однако их вылеты не смогли переломить хода войны, как на то рассчитывало милитаристское руководство в Токио.

После самоубийственной атаки у Филиппин все японские газеты вышли со стандартными заголовками на первых полосах: «Жертвовать жизнью ради спасения Родины — вот дух императорской армии!» Был развернут культ почитания капитана Сэки, которого называли «богом войны». Тысячи старшеклассников, студентов и молодых пилотов мечтали повторить его самоубийственный полет.

Интервью первого в истории камикадзе

Однако, как выяснилось после поражения в войне, сам капитан Сэки относился к камикадзе совсем по-другому. Это засвидетельствовал корреспондент японского информационного агентства «Домэй», который взял у летчика интервью перед его последним вылетом.

«Будущее Японии печально, если она убивает своих лучших пилотов,- сказал капитан Сэки.- Я лечу не ради императора и империи, а потому что мне приказали. Я вполне могу сбросить на американский авианосец 500-килограммовую бомбу и вернуться назад».

После полета Сэки было посмертно присвоено звание подполковника, а его мать стала объектом всеобщего почитания. Ситуация резко поменялась после капитуляции — женщину многие стали третировать как пособницу милитаризма. Разделились мнения и о камикадзе — кто-то теперь считает саму эту затею преступлением, а в глазах других погибшие летчики остаются трагическими героями.

Завещания камикадзе как культурный объект

В нынешнем году японские власти направили в Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) заявку с просьбой внести в список Всемирного наследия (программу «Память мира») 333 письма и завещания камикадзе, которые они писали перед тем, как отправиться в последний полет. Документ был составлен от имени администрации города Минами-Кюсю, где находится уникальный Музей мира, посвященный этим смертникам.

В музее хранится около 14 тыс. фотографий, писем и других документов, связанных с камикадзе.

«Это последние свидетельства от людей, которые в доведенном до предела эмоциональном напряжении, — заявил тогда на пресс-конференции мэр города Кампэй Симоидэ, аргументируя свое решение. — Необходимо сохранить эти письма и завещания как напоминание об ужасах войны».

Однако эта идея встретила протесты со стороны Китая и Южной Кореи как попытка оправдания милитаризма, и ЮНЕСКО не стала заносить письма камикадзе в свой почетный реестр.

Источник: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1526465

Ссылка на основную публикацию