«современная олимпия», поль сезанн — описание картины

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Поль Сезанн (Cezanne) – великий французский художник. Родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Прованс. Умер там же 22 октября 1906.

Молодые годы учился в колледже вместе с Золя, с которым впоследствии был очень дружен. После колледжа совмещал работу в отцовской конторе и учёбу в школе рисования.

После попытки поступить в Школу изящных искусств, в Париже, он провалился и стал посещать академию Сюиса. Занимался копированием картин великих художников — Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи.

Так до конца своей жизни Сезанн художественного образования не получил и оставался самоучкой, что нисколько ему не помешало.

Вскоре Сезанн знакомится с ведущими импрессионистами того времени Мане, Писсарро, Моне, Ренуаром и др. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Однако художник во многом был не согласен с догмами импрессионизма и всегда хотел следовать традициям старых мастеров.

Поэтому его картины отличны от картин художников того времени и даже картин его друзей, которые, по идее, должны были на него влиять. Великий французский художник всегда отличался своей неординарностью, потому был замечен и оценён по достоинству своими современниками и потомками.

Настоящая слава пришла к Сезанну в конце жизни. Вокруг его фигуры стали вертеться коллекционеры, критики и поклонники творчества.

  Его искусство оказало сильное влияние даже на такого самобытного живописца, как Гоген. В последующем манеру его письма перенимали художники группы «Наби», фовисты, кубисты, русские сезаннисты.

Сезанна называли “художником для художников”, представителем чистой живописи и философом в мире искусства.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Арлекин

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Автопортрет с палитрой

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Большие купальщицы

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Дама в голубом

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Дома в Провансе

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Дом и дерево

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Дом повешенного

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Фруктовый сад в Понтуазе

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Картёжники

Мужской портрет

Даже в наше время мало кто знаком с космосом и понятием звуки космоса. Если вы уже знакомы со снимками Хаббла, но не знаете как звучит космос, то перейдите по ссылке, что бы узнать, что же такое мелодия вселенной.

Натюрморт с хлебом и яйцами

Натюрморт с черепами

Натюрморт с драпировкой

Натюрморт с купидоном

Пьеро и Арлекин

Портрет отца

Портрет пожилого человека

Портрет садовника

Современная Олимпия

Тающий снег в Эстаке

Вакханалия

Юная итальянка

Хотите приобрести или построить загородный дом? В этом вам поможет ИЖС — индивидуальное жилищное строительство для любого желающего на выгодных условиях.

???? Блинцов | 2011-09-27, 07:59 | ???? 1 128

Источник: https://art-assorty.ru/155-pol-sezann-kartiny.html

Сезанн ПольКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Сезанн Поль (Сezanne Paul) (1839-1906), французский живописец. Учился в частной академии Сюиса в Париже (1861-1865); работал в Париже и Экс-ан-Провансе. В ранних работах Поля Сезанна, имеющих характер бурных, экспрессивных и фантасмагорических сцен (“Оргия”, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых мастеров (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто), а также французских художников Эжена Делакруа и Оноре Домье. Рано сблизившись с Камилем Писсарро, Эдуаром Мане и Клодом Моне, Сезанн в 1874 и 1877 годах участвовал в выставках импрессионистов, но уже в этот период складывается его собственная живописная система.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Современная Олимпия, 1873, Музей д'Орсе, Париж

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Пьеро и Арлекин, 1888, Музей имени А.С. Пушкина

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Юная итальянка, 1896, Частное собрание

Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма, Поль Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж).

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Дома в Провансе, 1882, Частное собрание

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Натюрморт с драпировкой, 1889, Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Натюрморт с черепами, 1900, Частное собрание, Швейцария

Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887; в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900; и в других собраниях). Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции (автопортрет, 1879-1885, “Пьеро и Арлекин”, 1888, “Персики и груши”, 1888-1890, – все в ГМИИ, Москва).

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Тающий снег в Эстаке, 1870

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Дом и дерево, 1874

Вакханалия, 1880

Дом с потрескавшимися стенами

Кувшин и чаша с фруктами, 1894

Купальщицы, 1900-е

В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (“Берега Марны”, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”, 1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Картежники, 1893

Большие купальщицы, 1905

Рыбаки, 1875

Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма , стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и другие).

Источник: http://smallbay.ru/cezanne.html

Сексуальные тайны "Олимпии": гид по самой скандальной картине Эдуарда Мане

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Эдуард Мане, «Олимпия» (1863)

Столичные поклонники искусства ликуют: 19 апреля в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С.

Пушкина представили один из шедевров мировой живописи – картину французского импрессиониста Эдуарда Мане «Олимпия».

Воочию увидеть полотно, ставшее сенсацией в мире живописи, можно будет по 17 июня, однако уже сейчас легко предсказать: очередь в музей выстроится большая и, возможно, по своей длине побьет легендарную «серовскую».

Для тех, кто не сумеет оказаться в музее в эти дни, или же для тех, кто хочет познакомиться с культурной жемчужиной заранее, редакция m24.ru создала гид по «Олимпии». С его помощью вы узнаете, на какие детали стоит обратить особое внимание, и поймете, что же так оскорбило современников художника.

1865 год, первое мая, три часа дня, Парижский салон – самая известная художественная выставка Франции, основанная Людовиком XIV. Именно здесь собирался бомонд и шли обсуждения новаторского искусства, чаще всего неспешные и сдержанные. Однако в 1865-м сценарий кардинально изменился.

Публика неистовствовала и требовала немедленно убрать с глаз картину Эдуарда Мане «Олимпия». «Порнография!» – ужасались дамы.

«Брюнетка отвратительно некрасива, кожа, как у трупа», «самка гориллы, сделанная из каучука», «батиньольская прачка», «вывеска для балагана, в котором показывают бородатую женщину», «желтопузая одалиска», – вторили им с газетных страниц критики.

Автора обвиняли в безнравственности, распущенности, аморальности: на его полотне абсолютно нагая женщина на диване, в развязной позе, рука – на пикантном месте. Будто призывает и манит, причем дерзко, даже нагло. Толпа рычала, призывая уничтожить «срам».

Самые отважные даже бросались на картину в надежде разорвать «стыдобищу»: охранникам пришлось достать оружие, чтобы присмирить оголтелых моралистов.

Позже картину перевесили на потолок, и тогда изобретательные враги Мане попытались проткнуть ее острыми зонтиками, но, к счастью, не сумели.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Настроения лютующих критиков мгновенно подхватили и те, кто вообще не разбирался в искусстве, не знал имени мастера и вряд ли хоть раз в жизни бывал на выставках. Художник был унижен и раздавлен.

Самое страшное, что гений никак не ожидал подобной реакции, она вышибла его из колеи, он на время забросил живопись, уехал в Испанию. Между ним и эстетствующим бомондом выросла стена: Мане будто не видели, его произведения отвергались лишь потому, что автором был он.

Читайте также:  Рой лихтенштейн - биография и картины

Однако громкий скандал во многом же и помог мастеру прославиться. Его имя узнали и запомнили люди, а среди коллег-художников он стал авторитетом благодаря не только таланту, но и мужеству.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Тициан, «Венера Урбинская» (1538)

Сюжет Олимпии, смутивший французов-ханжей, Эдуард Мане во многом позаимствовал у Тициана, только перенес его «Венеру Урбинскую» в свою реальность.

Это и стало главной претензией критиков, ведь прежде обнаженная женщина могла появляться лишь в полотнах на мифологические темы. Мэтр любил свободу, а любые творческие оковы презирал.

Он с невиданной для тех времен дерзостью нарисовал горожанку и раздел ее.

Критиков возмутило выражение лица героини Мане. Если у тициановской Венеры оно смущенное, то здесь, напротив, Олимпия смотрит прямо, не пряча взгляд, что тоже стало вызовом общепринятым стандартам.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Сейчас мы вряд ли по аксессуарам отдыхающей дамы сможем определить ее принадлежность к определенной среде, а тогда, лишь взглянув на картину, зрители понимали: художник изобразил проститутку. Еще одна пощечина чопорному обществу.

Цветок в волосах, массивный браслет, черный шнурок с белой жемчужиной на шее, определенного фасона туфли-тапочки, платок с кистями – все это атрибуты не добропорядочной жительницы Парижа, а куртизанки. Раньше живописцы никогда не ставили антигероев в центр произведений.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Мане намеренно изобразил Олимпию плоской, нарочито высветленной, необъемной, в пику существующим художественным традициям. По сути, Олимпия – белое пятно на темном фоне, контрастирующее с остальными фигурами. Более того: она худая! А тогдашняя мода ассоциировала женскую красоту исключительно с округлыми формами.

Приковывает внимание и правый край картины, где изображен черный кот со вздыбленным хвостом. Это своеобразный привет поэту Шарлю Бодлеру, другу Мане. Бодлер считал котов посланцами иных реальностей, таинственными существами, хранителями колдовской магии. Также, несомненно, есть перекличка с тициановской белой собачкой: там – добродетель, а здесь – порок.

Очевидны и сексуальные подтексты: задранный хвост – символ мужской плоти. Когда-то критики приписали зверю еще одно отрицательное качество: по их мнению, кот мог испачкать чистую кровать своими лапами, а это уже антисанитария!

Если изучать колористику картины, она виртуозна. Чего только стоит букет в руках негритянки, стоящей за спиной героини. Если выделить его из контекста картины, он становится самостоятельным шедевром.

Позже о Мане скажут, что он произвел «революцию красочного пятна». Также нельзя не обратить внимание на множество оттенков черного, изящные переходы и светотени. Темнота фона, темнокожая служанка как бы выталкивают Олимпию на передний план, создают необходимый контраст.

«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины

Художник не ставил перед собой цели разрушить до снования столпы классической живописи. Он лишь хотел, чтоб его соотечественники поняли: искусство – вовсе не историческое понятие.

Оно живет рядом с нами, его участниками могут стать как герои, так и те, кто не дотягивает до громкого звания. Каждый человек – создание природы, и данный факт априори подтверждает, что любой из нас является объектом искусства.

Главное – талант и умение видеть прекрасное.

Первым художником, создавшим свое произведение по мотивам полотна Мане, был Поль Сезан. Его картина «Современная Олимпия», как и шедевр Мане, выставлена в Музее Орсэ в Париже, откуда его и привезут в столицу.

Место: ГМИИ имени Пушкина, Волхонка, 12

Время: с 19 апреля по 17 июня

Источник: https://www.m24.ru/articles/vystavki/20042016/102425

Сезанн. Моисей современного искусства. Часть 3

Автопортрет. 1875-1877 годы

(Начала 1, 2) Сезанн в конце жизни сравнивал себя с Моисеем. На то были основания. Сорок лет он шел по безлюдной пустыне, где до него не ступала нога художника:

  • он был новатором, экспериментатором, гениальным провидцем, шаг за шагом преодолевающим сопротивление своей натуры, окружения, природы, света, цвета.
  • Сезанн более сорока лет изживал свои комплексы и, устав бороться с обществом, непризнанием, академическими вкусами и прочими препятствиями на пути к вершине, остался самим собой, выбрав путь отшельника-одиночки.
  • Только к концу жизни Сезанн, как Моисей, уловил очертания Земли обетованной.

«Уподоблюсь я великому еврейскому пророку и будет ли мне позволение войти в эту Землю?», — сомневался он за три года до смерти, не веря, что достиг того, что искал.

Поль Сезанн шел медленно, очень медленно, всматриваясь и вдумываясь в то, что видел перед собой. Ни одного лишнего мазка, ни одной лишней детали, все было тщательно продумано и пригнано. Те, кто в поздний период наблюдал за работой мастера, говорили, что он мог часами наблюдать, а потом сделать только один мазок и снова погружаться в то, что было перед ним.

Изменения в его манере становятся заметными только спустя многие годы после наступления очередного этапа. Даже искусствоведы затрудняются иногда отнести ту или иную его картину к конкретному году и периоду, настолько медленными были изменения в его художественной манере, настолько медленно он шел.

Автопртрет с мольбертом. 1898 год

Если Пикассо резко менял свой стиль и его картины легко периодизировать в зависимости от того, какая женщина была рядом, то Сезанн вдохновлялся природой, ее могуществом, безмолвием, устойчивостью и неподвижностью, которые становились все зримее и заметней в  последних работах.

Он стремился  изобразить не столько природу, сколько саму вечность. Он был философом и искал вечного, всматриваясь не только в природу и человека, но и в самого себя.

В то же время он стремился показать и подвижность, и разные точки обзора одного и того же предмета, его новизну, проявляющуюся в зависимости от того, с какой стороны смотришь.

Пытаясь как можно точнее изобразить то, что видел, он сам становился частью своих картин, словно помещаясь в центр и показывая зрителю предметы с разных сторон одновременно: то снизу, то сверху, то сбоку. Этот прием потом возьмет на вооружение Пикассо.

Некоторые картины Сезанн оставлял незаконченными, чтобы спустя время уже с новым видением и новой техникой вновь к ним вернуться, достраивая их новыми приемами.

Натюрморт с яблоками и апельсинами. 1895-1900 годы

Хоть и трудно, но, тем не менее, путь Поля Сезанна условно можно разделить на четыре этапа, каждый равный примерно десяти годам. Каждые десять лет он становился другим, развивая найденное на предыдущих этапах и добавляя новое на каждом следующем.

Шестидесятые годы – романтический период, в котором Сезанн пытался выразить свои страсти, переживания, тяжелые и мрачные мысли. Он еще не владеет ни цветом, ни светом, ни формой, ни мазком, поэтому выразить то, что хотел, он не мог.

Ранние картины очень мрачные, на них страсть, эротика, насилие, смерть, а краски выражают такой эмоциональный порыв, словно художник мстил самому себе за что-то. Названия картин говорят сами за себя: «Насилие», «Задушенная женщина», «Убийца», «Вскрытие трупа», «Оргия» , «Куртизанка».

Но вместе с тем к концу периода уже видно стремление Сезанна к основательности, обдуманности, взвешенности, устойчивости и прилаженности отдельных предметов. На некоторых картинах они настолько плотно пригнаны, что выглядят как кирпичи в монолитной стене, четко выверенные и по горизонтали, и по вертикали, составляя каркас единого целого.

Натюрморт с черными часами. 1869-1871 гг.

Постепенно он отказывается от кривизны силуэтов, предпочитая прямые архитектурные линии. Так Сезанн укрощает свой буйный темперамент, используя приемы методичной и точной компоновки деталей своих картин, словно замедляя свой темпоритм. Но в картинах по-прежнему чувствуется меланхолия.

К концу шестидесятых готов в его личной жизни происходят серьезные изменения: в 1869 г. в Париже он знакомится с молодой девушкой, подрабатывающей натурщицей, Марией-Гортензией Фике. Она на одиннадцать лет младше Поля, но он привязался к ней.

Это была первая и последняя в жизни художника женщина, с которой он вступил в постоянную связь. Но нельзя сказать, что Сезанн ее любил. Друзья называли Гортензию «Гирей», имея в виду, что она висела как гиря на его ногах.

Читайте также:  Автопортрет, ганс гольбейн младший, 1542

Гортензия присутствует более чем на сорока картинах мастера, но точно никто не может сказать, какова она была. Сезанн никогда не стремился в портретах к точному сходству, воспринимая человека как часть природы, столь же неизменную и неподвижную. Но все говорят о противоположности Поля и Мари Фике.

Мадам Сезанн. 1883-1887 гг.

Может быть, поэтому художник редко жил с семьей, она его тяготила. Гортензия жила в основном в Париже, ей нравилась светская жизнь, в отличие от Сезанна, который стремился к уединению и покою. Он любил жить в Жа-де-Буффан, где была его мастерская. В Париже он впадал в уныние.

Сезанн тщательно скрывает свою связь от отца, боясь, что он сократит ему средства на жизнь, которые сейчас ему особенно необходимы. Когда началась франко-прусская война, Сезанн вместе с Гортензией уезжает в Эстак, в деревню недалеко от Марселя, расположенную в ущелье между скалами.

Всегда отгораживаясь от всяких общественных и политических баталий, он рассчитывает, что его не призовут на военную службу и он сможет спокойно работать. Это ему удалось. Он впервые погружается в игру красок гор, моря и холмов, решая проблему совмещения природы и того, что чувствовал, глядя на нее.

Эстак был очень близко от родительского дома, и художник мог незаметно для отца наведывать свою семью. В 1872 году у него появляется сын. Так втайне в течение восьми лет длилась его семейная жизнь, пока однажды старший Сезанн, имевший привычку вскрывать письма родных, не узнал, что у его Поля есть женщина и внебрачный сын.

Море в Эстаке. 1876 г.

Отец действительно, как и боялся Поль, вдвое урезал содержание. Мать, любившая сына и внука, очень переживала и, в конце концов, уговорила мужа вернуть Полю всю сумму содержания. Но официально Сезанн узаконил отношения с Гортензией только за полгода до смерти  отца, 1886 году. Его сыну к тому времени исполнилось четырнадцать, а самому Сезанну почти пятьдесят.

Семидесятые годы – импрессионистский период. Художник начинает осваивать технику, найденную импрессионистами. Он стремится овладеть светом и цветом, новым легким мазком, работой на открытом воздухе.

Еще в первый приезд в Париж он познакомился с Камилем Писсаро, который был на девять лет его старше. Камиль принадлежал к импрессионистам и посоветовал Сезанну сделать его цветовую палитру более яркой, а мазок более легким, уйти от тяжелой техники письма и темных тонов.

Сезанн поселяется вместе с семьей у Писсаро в Понтуазе, а потом в Овере и учится владеть светом и цветом. Писсаро был одним из немногих, кто мог выносить характер Сезанна. Со всеми другими Поль рассорился.

Современная Олимпия. 1872-1873 гг

Под влиянием Писсаро, которого Сезанн называл своим отцом, Ангелом-Хранителем и добрым Богом, картины Сезанна становятся светлыми, солнечными, лучистыми, его мазок приобретает легкость и прозрачность.

Это было первое и последнее ученичество Сезанна. И он был первым художником, у которого не было академического образования, на что ему постоянно намекали, говоря, что его картины неправильные.

При этом Сезанн сохранял стремление выразить устойчивость мира, появившееся уже в ранних работах. Его не вдохновляли быстро меняющиеся под влиянием сиюминутного впечатления и чувств цвета и формы, это был не его мир.

В Понтуазе и Овере он работал в течение почти трех лет, его работоспособность поражала, каждый день, утром и вечером, в дождь и солнце он отправлялся на пленэр. Колорит его картин становится ярче, мазок короче и мягче, исчезают резкие столкновения тени и света, он отходит от мрачных сюжетов первого периода.

Дом повешенного в Овере. 1872-1873 гг.

Его первым импрессионистским полотном становится картина «Дом повешенного», написанная в 1872 году. Она очень светлая, солнечная, сильно отличающаяся от ранних работ. Написана она тонкими и легкими мазками, но в то же время в ней есть та сила, мощь и устойчивость, которые отличают картины Сезанна.

В 1874 году Сезанн участует в выставке импрессионистов с картинами «Современная Олимпия» и «Дом повешенного». Но ни одна картина выставки не получила столько отзывов и уничтожающей критики: «Автор — безумец, пишущий в состоянии белой горячки».

Истерическая реакция на Сезанна преследовала его почти до конца жизни. Была еще одна выставка 1877 года, в которой его опять высмеяли. Больше он не выставлялся.

Потом художника не замечали еще почти двадцать лет, в течение которых он не переставал работать, совершенствуя найденное. Постепенно Сезанн начинает чувствовать геометрическую форму, проникать в ее глубину, стержнем картин становятся горизонтальные и вертикальные линии, ритм, повторяемость одних и тех же цветов, но в разных местах картины, создающих единое пространство.

Виктор Шоке в кресле. 1879-1882 гг.

Впереди были самые плодотворные двадцать лет, прославившие художника. Эти годы вместили в себя два периода: конструктивистский и синтетический, заложившие основу всего современного искусства.

(Окончание здесь)

Тина Гай

coded by nessus

Источник: http://sotvori-sebia-sam.ru/sezann-chast-3/

Описание картины Поля Сезанна «Современная Олимпия»

Описание картины Поля Сезанна «Современная Олимпия»

Ранний Сезанн работал преимущественно с темными тонами. Его вдохновляли полотна таких живописцев как Курбе, Делакруа и Домье. В 1870 году художник создает «Современную Олимпию». Огромное влияние на написание данной картины оказал Эдуард Мане и его скандальная картина «Олимпия». Вторая версия картины была написана через несколько лет после первой. Она была светлее и ярче предыдущей. В это же время стиль художника больше склоняется к импрессионизму.

Картина больше похожа на карикатуру либо черновой эскиз. Здесь нет той структурированности, которая присуща поздним работам Сезанна. По аналогии с Мане, «современная Олимпия» у Сезанна изображена нагой на кровати.

Темнокожая служанка пытается то ли укрыть, то ли раскрыть нагую женщину покрывалом. Отличием Олимпии Сезанна от Олимпии Мане – полностью зеркальное. Благодаря меньшему размеру Олимпии, Сезанн нарисовал еще на картине мужчину, который ее рассматривает.

В фигуре мужчины многие видят самого автора.

«Современная Олимпия» стала такой же скандальной, как и знаменитая «Олимпия» Мане. Многие осуждали картину из-за того, что на ней изображена женщина древней профессии. Ракурс, в котором изображена она – очень откровенный.

Нам не известны настоящие мотивы, которые преследовал художник, что он хотел показать нам, когда писал данную картину. Некоторые считают, что Сезанн утратил рассудок, когда писал свою Олимпию.

Впервые картина на общее обозрение была представлена в 1874 году на выставке импрессионистов.

Как бы там ни было, картину обсуждают, любят и наслаждаются ею.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-polya-sezanna-sovremennaya-olimpiya/

Поль Сезанн – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge

Поль Сезанн — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени.

Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.

На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора.

Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ, и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки — раздельными.

Читайте также:  «продавец ковров», мариано фортуни — описание картины

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.

Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.

Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

Поль Сезанн — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени.

Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.

На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора.

Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ, и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки — раздельными.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.

Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.

Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/69.html

Поль Сеза́нн

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Поль Сеза́нн французский художник, яркий представитель постимпрессионизма
  • Слайд 3

Презентация на тему : Художник-постимпрессионист Поль Сезанн. Работу выполнила: Кулянчич Лиляна 11 «И» класс

Биография Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.

Он был единственным сыном Луи-Огюста Сезанна и Анны-Элизабет — Онорин Обер. Его отец женился на матери, когда Полю было 5 лет, а старшей из двух его сестер — 3 года . В 1852 году Сезанн учится в колледже Бурбон вместе с будущим известным писателем – Эмилем Золя, который на всю жизнь останется его самым близким другом.

Слайд 4

Произведения Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям.

Слайд 5

Курильщик — Поль Сезанн. Между 1890-1892. Холст, масло. Зеленоватым оттенком он, как скульптор, объемно лепит фигуру и расставляет рефлексы цвета на руках мужчины. Сезанн не прописывает глаза курильщика, оставляя вместо них темные пятна краски. Абстрагируясь от бытовых аспектов, он развивает тему отрешенности от повседневной суеты.

Слайд 6

Игроки в карты — Поль Сезанн. 1890-1892. Холст, масло.

Самих карт на полотне почти не видно, поскольку автор заинтересован фигурами своих героев, их манерой сидеть за столом, сдержанными и одновременно яркими одеждами — то есть пластикой и цветом .

Основательны и почти неподвижны игроки — мир вокруг них кажется вылепленным из того же материала, что и они сами. Однородная «фактура» людей и окружающего пространства особенно привлекала художника.

Слайд 7

Персики и груши — Поль Сезанн. 1895. Холст, масло. Сезанн сопоставлял различные предметы ( мебель , посуду, фрукты), выявляя их геометризованную сущность — куб, шар, призма, конус, пирамида, цилиндр — при помощи обводки контуров черным цветом. Художник стремится передать не фактуру вещей, а их массу, форму, объем как производное одной субстанции — материи.

Слайд 8

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории) — Поль Сезанн. 1905. Холст, масло. Поль Сезанн словно спрессовывает время и геологические пласты, смешивает близкие и дальние планы.

Е диная цветовая гамма: сгустки синего и зеленого наложены резкими, отрывистыми мазками, кое-где эта плотная синева нарушается яркими оранжевыми включениями, образовывая сложнейшие красочные сочетания.

Пространство подчинено кисти живописца: оно то сферически прогибается, то опрокидывается прямо на зрителя.

Слайд 9

Пьеро и Арлекин — Поль Сезанн. 1888-1890. Холст, масло. Моделями были сын художника Поль (Пьеро) и его друг Луи Гийом (Арлекин ).Друзья представлены персонажами итальянской комедии, разыгрывающими извечный конфликт темпераментов.

Сезанн стремится выявить изначальную геометрию материальных предметов: жесткие, словно из мела, почти острые углы граней гофрированного воротника и конус, поставленный на диск шляпы Пьеро, полемизируют с красно-черными ромбами трико и выгнутой треуголкой Арлекина.

Слайд 10

Поль Сезанн. «Современная Олимпия». 1873 г. Масло, холст. Вдохновленный скандальной картиной Мане 1863 года, Сезанн создает здесь необычайно экспрессивную версию этой темы.

Слайд 11

« Яблоки». 1878 г . «Ваза с фруктами». 1880 г.

Слайд 12

« В лесах». 1885 г .

  1. Слайд 13
  2. «Каштаны и усадьба в Жа де Буффан». 1876г
  3. Слайд 14

«Мадам Сезанн на желтом стуле». 1888-90 г. «Портрет мадам Сезанн». 1885 г .

Слайд 15

«Гора Сен-Виктуар с большой сосной». 1887 г.

Слайд 16

«Парочки, отдыхающие на берегу пруда». 1875 г.

Слайд 17

«Пиршество». 1867 г. «Увертюра к Тангейзеру». 1869 г.

Слайд 18

«Искушение Святого Антония». 1867-70 г. «Большие Купальщицы». 1905 г.

Слайд 19

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

Слайд 20

Из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.

Слайд 21

Большое спасибо за просмотр!

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/09/pol-sezann

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector