31.08.2008
Публикации
«Я — землепашец», — говорил о себе Франсуа Милле.
И, хотя он долгие годы жил в деревне и ему приходилось заниматься крестьянским трудом, это был особый «землепашец», который знал латынь, в подлиннике читал Вергилия, любимыми писателями которого были Шекспир, Гёте, Байрон, Гюго. Его мысли об искусстве глубоки и не банальны, литературный язык выразителен и ясен. Но, прежде всего, он был прекрасным художником.
Милле родился в зажиточной крестьянской семье со строгим патриархальным укладом. Здесь все трудились с раннего детства.
Его художественная одаренность проявилась рано, и, когда ему исполнилось восемнадцать лет, семья решила отправить Франсуа в ближайший город Шербур, учиться художеству.
Он занимается у художника Ланглуа де Шевревиля, затем по его ходатайству получает от муниципалитета субсидию для продолжения образования в столице.
Пастушка, стерегущая стадо. 1864
Перед отъездом бабушка напутствовала его: «Франсуа, никогда не рисуй ничего непристойного, даже если бы это было по приказу самого короля!»
В Париже его учителем стал известный живописец Деларош. Долгие часы Милле проводит в Лувре у полотен Пуссена, Сурбарана, Риберы, но более всех его восхищает Микеланджело.
Портрет мадемуазель Оно. 1841
Чтобы подработать, молодой художник пишет галантные сценки в духе XVIII века. 1830-е — начало 1840-х годов можно было бы назвать «поисками своего пути».
Он выполняет картины на религиозные, мифологические сюжеты, работает над портретами друзей и родственников, метко схватывая характеры, как, например, в «Портрете мадемуазель Оно» (1842—1843, Шербур, Музей Тома Анри) будущей жены художника, рано умершей.
В 1848 году Милле принимает участие в конкурсе на тему «Республика». В 1847—1848 годах появляются первые варианты Веяльщика — композиции, которая определила дальнейшее творчество мастера, — он нашел свою тему.
Этому в немалой степени способствовали перемены в жизни Милле — он перебирается в деревню Барбизон (1849). В сарае оборудует мастерскую для занятий живописью, а на небольшом участке земли возле дома заводит деревенское хозяйство.
Отдых косцов. 1848
Милле пишет ряд картин, посвященных сельским работам. Но это не просто жанровые сценки, выхваченные из потока жизни.
Художник считал, что «в искусстве надо иметь ведущую первоидею и выражать ее с красноречивой силой… как чеканят медаль».
Поглощенный «первоидеей», он делает эскизы, наброски, этюды, постепенно собирая материал, чтобы затем отчеканить свой замысел в пластический образ (1848, Париж, Музей Орсэ).
Сеятель. Ок. 1850
Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. 1850, Бостон, Музей изящных искусств).
Фигура крестьянина занимает почти все пространство холста, четким силуэтом вырастая на фоне неба; художник точен в передаче одежды, пейзажа, характерного жеста; его сеятель — это обычный французский крестьянин, но художник обобщает, монументализирует формы, подчеркивая значительность образа, поднимая изображение конкретного человека до символа. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Выставленный в Салоне 1850 года «Сеятель» был отмечен критикой, но приобрели картину не французы, а американцы.
В произведениях Милле утверждалась новая эстетика, новое понимание прекрасного. Привычные, повторяющиеся из века в век сезонные работы выработали у крестьянина экономную отточенность и целесообразность каждого жеста и движения. Художник сумел увидеть красоту и поэзию труда и рассказать о ней языком прекрасных пластических форм.
Сборщицы колосьев. 1857
В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ). Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они.
Композиция картины строго продумана и ясна, цвет не яркий, но чистый, колорит строится на гармонии светло-голубых, палевых, розовых оттенков, золотистый свет объединяет пространственные планы. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму.
Линии, контуры, объемы плавно круглятся — форма добротна и добра, все пронизано поэтическим восприятием жизни, присущим художнику.
Милле не выступал с манифестами, был далек от политики, он выражал свои мысли и суждения об окружающем мире, изображая то, что видел вокруг себя. В картине нет ни надрыва, ни протеста. Люди занимаются привычным для них делом. Они бедны, но в них нет ощущения униженности.
Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. Одни приветствовали появление в Салоне картины, другие видели в Сборщицах чуть ли не призыв к бунту. Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей! Вот проходят сборщицы г-на Милле.
Позади этих трех сборщиц на мрачном горизонте вырисовываются лики народных восстаний и эшафоты 93 года».
Ни о чем таком Милле и не помышлял. Он просто показал своих соседей, занятых тяжелым трудом, своих сограждан, которые после принятия в 1848 году закона о всеобщем избирательном праве становились, во всяком случае на бумаге, полноправными членами общества.
«Лишь поверхностному взгляду Человек с мотыгой (1863, Париж, Музей Орсэ) представляется рабом земли. На его органическую… связь с природой Милле указывает как на источник неистощимой силы человеческого рода» (А. Замятина).
Человек с мотыгой остановился, чтобы перевести дыхание, кажется, что на его плечи давит тяжесть всей земли.
«Это хлеб в поте лица, — писал Милле, — это крик земли, я знаю это по себе… Разве это легкий, радостный труд, в чем некоторые хотят нас уверить? Но именно в этом я и нахожу подлинную человечность и поэзию».
«Анжелюс» (Вечерняя молитва). 1857—1859
В картинах Милле человек со смирением и спокойным достоинством принимает долю, ниспосланную ему. Отсюда величие его крестьян — старый дровосек, согнувшийся под тяжелой вязанкой хвороста, взывает ассоциации с образом Христа, идущим на Голгофу.
Для художника крестьянская семья является хранительницей моральных и этических устоев. Посреди поля, прервав работу, в тихой молитве склонились мужчина и женщина.
С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия.
Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер.
У нее милое, бесконечно доброе лицо — она была верным товарищем художника, перенося вместе с ним лишения трудной жизни.
Прачки. 1853—1855
Обычные сцены деревенской жизни в творчестве Милле приобретали общечеловеческий смысл, превращаясь порой в философские притчи о смысле бытия. В силу этого среди многих художников XIX века, обращавшихся к крестьянской теме, он стал поистине великим мастером.
Вероника Стародубова
Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=631
Не «Анжелюсом» единым: 5 знаменитых шедевров Жана-Франсуа Милле
Детство будущего живописца прошло в маленькой деревушке Грюши на берегу пролива Ла-Манш. Художественные способности Милле проявились ещё в детстве, чему несказанно обрадовалась его семья. В возрасте 22 лет он отправился в Париж, где поступил на обучение к живописцу Полю Деларашоа. В 1940 году его работы уже выставлялись в Салоне.
Главной темой художника стала жизнь простых работящих людей. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе. В 1948 он написал картину «Веяльщик», а год спустя поселился в Барбизоне, став одним из родоначальников так называемой барбизонской школы.
«Сеятель» (1850) пользовался большим успехом, однако по настоящему художник заявил о себе лишь в 1857 году, закончив работу над «Сборщицами колосьев». Следующая картина, «Анжелюс» (1859), показала способность Милле передавать тонкие эмоциональные переживания.
В этом же году он представил на суд публики мрачную картину «Смерть и дровосек», в которой ощущалось сильное влияние Босха и Брейгеля.
В конце жизни художник под влиянием увлёкся пейзажем — последней его работой стала «Весна» (1873), полная жизни и любви к природе. 20 января 1875 года художник скончался.
Милле никогда не писал с натуры, предпочитая гулять в лесу и делать маленькие зарисовки, после по памяти воспроизводя понравившийся мотив.
Подбирая цвета для картин, художник стремился не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.
Живописное мастерство Милле поставило его в один ряд с художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX века.
- «Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку знаменитых картин мастера.
- «Сеятель» (1850), Бостонский музей изящных искусств
Среди ярых поклонников Милле был знаменитый испанский сюрреалист Сальвадор Дали
ФОТО: wikipedia.org
Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения.
Справа от него еле видна управляемая другим крестьянином упряжка из двух волов, выглядящая почти монолитом — Милле сделал всё для того, чтобы взгляд фокусировался на главной фигуре, олицетворяющей собой сам труд.
«Сеятель» был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. В 1881 году Винсент Ван Гог сделал карандашный рисунок «Сеятель подражание Милле)», ныне хранящийся в Государственном музее Нидерландов.
- «Сборщицы колосьев» (1857), Лувр
ФОТО: wikipedia.org
Три женщины склонились на поле в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Солнечная, наполненная воздухом картина, наглядно изображала тяжёлые будни крестьян — нищих, но смиренных.
Композиция картины строго продумана и ясна, цвет не яркий, но чистый, колорит строится на гармонии светло-голубых, палевых, розовых оттенков, золотистый свет объединяет пространственные планы.
Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.
- «Анжелюс» (1857-1859), Лувр
ФОТО: wikipedia.org
Ни одно произведение французского художника не было столько раз тиражировано, как эта сентиментальная работа. Простота и пафос благочестия настолько заворажили зрителей, что вскоре репродукция картины появилась почти в каждом французском доме.
В сюжете отражена одна из патриархальных традиций французов – дважды в день по сигналу церковных колоколов крестьяне прекращали работу и замирали в благостной позе, произнося про себя слова старинной молитвы «Анжелюс», предполагающей поминовение умерших.
Исследование картины рентгеновскими лучами показало закрашенный прямоугольник между двумя фигурами — гробик с телом их умершего ребёнка.
Заказчиком «Анжелюса» стал американский художник Томас Эпплтон, очарованный «Сборщицами колосьев». По неизвестным причинам он отказался от покупки, и она в течение десяти лет переходила из рук в руки, время от времени появляясь на выставках.
В 1889 году, когда картину вновь предложили к продаже, за нее яростно боролись Лувр и консорциум американских торговых агентов. Американцы победили, отдав за полотно рекордную по тем временам сумму (580 000 франков).
В 1909 году она была перекуплена неким богатым французом и подарена Лувру.
Среди ярых поклонников картины был знаменитый сюрреалист Сальвадор Дали, учившийся в школе, стену которой украшала репродукция «Анжелюса».
Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, коих насчитывается по меньшей мере пять: «Архитектонический Анжелюс Милле» (1933), «Гала и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы» (1933), «Атавизм сумерек» (1934), «Архелогическая реминисценция Анжелюса Милле» (1935) и «Портрет Галы» (1935).
В своем эссе «Трагический миф Анжелюса Милле» (1938) Дали писал, что эта работа казалась ему «самой поразительной, загадочной и многозначной картиной, самой богатой подсознательными идеями из всех, что были когда-либо написаны».
- «Смерть и дровосек» (1859), Глиптотека Новый Карлсберг, Копенгаген
ФОТО: wikipedia.org
Сюжет картины заимствован из басни Жана де Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда костлявая является ему, мужчина ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь.
В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирующие быстротечность времени. На её плече коса, которой она срезает жизнь человека подобно жнецу, срезающему созревший колос.
Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой.
- «Весна» (1868-1873), Лувр
ФОТО: wikipedia.org
Солнце пробивается сквозь относимые прочь грозовые облака, заставляя молодую листву играть всеми оттенками изумрудного цвета.
Живое освещение, простота и непринужденность композиции создают волнующую атмосферу свежести, присущую всякой весенней поре.
Цветущие фруктовые деревья блестят на солнце и словно перекликаются с деревьями Ван Гога, которые будут написаны им в 1888 году. Живой фон картины будто движется и меняется каждую секунду.
5 «разгаданных» полотен Питера Брейгеля Старшего
Источник: https://vm.ru/culture/159341-ne-anzhelyusom-edinym-5-znamenityh-shedevrov-zhana-fransua-mille
Сборщицы колосьев
- Жан-Франсуа Милле.
- Название: Сборщицы колосьев.
- Год создания: 1857
Масло. холст.
- Техника письма: Барбизонская школа.
- Жанр: Бытовой жанр.
- Оригинальный размер: 84 x 111 cm.
- Париж, музей Орсе.
Описание: В Салоне 1857 художник показал картину Собирательницы колосьев, изображающую женщин, занятых изнурительной работой, их одежда бедна, но опрятна; классическая ясность композиции, гармоничность неярких, но чистых тонов, плавные линии силуэтов, мягкий, золотистый свет, льющийся с осеннего неба, объединяющий пространственные планы, — все создает ощущение подлинной жизни, претворенной в художественный образ, в шедевр, исполненный поэзии. Надо было не только глубоко уважать любой труд, но и видеть в людях, занятых им, своих собратьев, чтобы с такой человечностью написать их. Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта. Сельская жизнь была одной из любимых тем Милле, и эта картина стала кульминацией десятилетней работы над темой сборщиц колосьев. Сборщицам разрешалось проходить по полям на рассвете и подбирать колоски, пропущенные косцами. На этом полотне художник изобразил трёх из них, согнувшихся над землёй в низком поклоне — только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья.. В них Милле показал три фазы тяжёлого движения, которые женщины должны были беспрестанно повторять раз за разом — сгибаться, подбирать колосок с зерном и снова распрямляться. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов.
Художник сумел очень точно передать тяжесть труда крестьян, их нищету и смирение. Однако работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило Милле временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.
В полотнах Жана-Франсуа Милле (1814-1875) подкупает простота композиций и характерный для них лиричный настрой. Обыденные сцены будничной жизни крестьян получили в его живописи особую значимость. Тщательно отбирая сюжеты, вычленяя самое главное, мастер почти превращал образы в символы.
Три женские фигуры, нагнувшиеся к земле и подбирающие колосья, оставшиеся на поле после жатвы, воспринимаются олицетворением крестьянской жизни, связанной с землей. Люди всегда преклоняют перед ней головы и гнут спины, возделывая поля и убирая урожай.
Рассуждая об этом, художник говорит: «На распаханных местах вы видите копающие и роющие фигуры. Они время от времени расправляют поясницу и вытирают обратной стороной ладони свой лоб. Разве эта работа радостна, весела?. Здесь, однако, находится для меня истинная человечность, великая поэзия».
В этом для мастера проявляется ветхозаветный наказ человеку «есть свой хлеб в поте лица своего».
На полотне изображены три крестьянки, собирающие оставшиеся после жатвы колоски (это право предоставлялось беднякам).В 1857 году, когда картина была показана в Салоне, крестьяне рассматривались как потенциально опасная, революционная сила. К 1914 году шедевр Милле стали воспринимать уже иначе — как символ французского патриотизма.
Его даже воспроизвели на плакате, призывающем вступать в ряды национальной армии. Сегодня многие критики, признавая непреходящую ценность картины, находят ее слишком сентиментальной. Склоненные фигуры крестьянок напоминают классическую фреску.
Очертания фигур перекликаются со скирдами хлеба на заднем плане, чем подчеркивается ничтожность того, что досталось на долю этих бедных женщин.Ван Гог написал однажды: «Я полагаю, что именно Милле, а не Мане, является подлинно современным художником, открывшим для многих из нас новые горизонты». Ван Гог не раз копировал работы Милле.
К таким опытам относится и картина «Полуденный отдых» (1889-90). Вслед за Милле многие художники открыли для себя крестьянскую тему, и простые крестьяне стали излюбленным образом французской живописи второй половины XIX века. Образы Милле вдохновили немало художников, шедших вслед за ним.
Подобно Писсарро, Ван Гогу и Гогену, Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, еще не зараженного тлетворным дыханием цивилизации. Все они помышляли о бегстве из города в гармонию сельской жизни.
В 1850-х годах подобные пристрастия не слишком приветствовались — во-первых, крестьянская масса рассматривалась как источник революционной опасности, а во-вторых, многим не нравилось то, что образы невежественных крестьян возвышались до уровня национальных героев и библейских персонажей.
При этом сельская тема была достаточно распространена в тогдашней живописи, но крестьяне в существовавшей традиции изображались или пасторально, или, напротив, иронично.Ситуация изменилась с приходом импрессионистов и постимпрессионистов. В частности, Писсарро постоянно интересовался реалиями повседневного крестьянского труда, а у Ван Гога крестьянин неизменно воплощал утраченную современным обществом простоту и духовную возвышенность.
Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» (1857)Холст, масло. 83,5 × 111 см Музей Орсе, Париж
Небо, ввысь стремящееся от земной жизни, представлено в серо-голубых тонах. Кучевые облака, от тяжести страдающие по природному своему происхождению, не позволяют утренним лучам предносить свет свой на поверхность земли.
Летняя пахотная земля не страдает от застоялости: она лишь отдых себе разрешает от изнурительной работы косцов, которые, ранее потом обливаясь с головы до ног, стоят теперь позади пейзажа картины, являясь персонажами крайне не достойными внимания художника. На первый план же выдвигаются женщины, собирающие лишь остатки колосков.
Труд их может показаться малозначимым, совсем ничтожным, но не таков он есть. Три женские фигуры, согнутые в бессилии перед нуждой денежной, склоняются с поникшей головою за мимолетно проявляющимися злаками, олицетворяют собою тяжесть работы сей. Руки их грязны, черны, и знают только юдоли тяжбу.
Одежда на них бедная, поблекшая от извечных стирок в реке, виднеющейся за горизонтом.
Вдалеке виднеются колоссальные по размеру стога сена, повозка, несколько десятком снопов, золотом которые являются не только в цвету своем, но и по действию — пищей беднякам и богачам представляется сжатый урожай пшена.
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Sborschitsyi_kolosev/
Милле Жан Франсуа ( 1814 — 1875 )
И классицизм, и романтизм были далеки от современной жизни, поскольку они идеализировали прошлое и в основном изображали сюжеты из давних времен.
В середине 19-го века ведущее место в изобразительнои искусстве Франции заняло направление реализм, которое более всего интересовалось современностью, повседневной жизнью обыкновенных людей.
Реалисты стремились передавать реально существующих людей, природу — без искажения и приукрашивания. При этом они отражали, конечно, и пороки современной жизни, стремясь помочь их устранению и исправлению.
Такое критическое направление в искусстве принято называть критический реализм, расцвет которого относится ко 2-й половине 19-го века.
Реализм во французской живописи заявил о себе прежде всего в пейзаже художников так называемой» барбизонской группы», получившей название от деревушки Барбизон близ Парижа, где художники подолгу жили и писали.
Одно время жил в Барбизоне Жан Франсуа Милле, очень известный французский художник — реалист. Он родился в крестьянской среде и навсегда сохранил связь с землей. Крестьянский мир — основной жанр Милле. Но пришел к нему художник не сразу.
Из родной Нормандии в 1837 и в 1844 годах приезжал в Париж, где приобрел славу портретами и небольшими картинами на библейские и античные сюжеты.
Однако Милле сложился как мастер крестьянской темы в 40-х годах, когда приехал в Барбизон и сблизился с художниками этой школы.
С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Подобный выбор героя и темы мало отвечал вкусам буржуазной публики, поэтому всю жизнь Милле терпел материальную нужду, но теме не изменил.
В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли («Сеятель» 1850). Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Человеческий труд умножает жизнь на земле.
Этой идеей пронизаны картины «Собирательницв колосьев»,1857, «Анжелюс»,1859.
Для живописи Милле характерен предельный лаконизм, отбор главного, позволяющий передать общечеловеческий смысл в самых простых, обыденных картинах повседневной жизни. Милле достигает впечатления торжественной простоты спокойного мирного труда при помощи объемности изображения и ровной цветовой гаммы.
Большинство произведений Милле пронизано чувством высокой человечности, покоя, умиротворения.
Правдивое и честное искусство Милле, прославляющее человека труда, проложило пути для дальнейшего развития этой темы в искусстве второй половины 19-го века.
Источник: http://cvetamira.ru/mille-zhan-fransua-1814-1875
Описание картины Собирательницы колосьев – Жан-Франсуа Милле
На картине мы видим группу женщин, трудящихся в поле. Теплые, неяркие тона природы и приглушенные голубые цвета одежды, светлое небо с мягкими облаками, простая композиция, сглаженные, мягкие фигуры женщин – все это передает спокойное настроение, позволяет глазу зрителя отдохнуть. Кажется, что, всматриваясь в картину, даже начинаешь ощущать запах свежескошенного сена.
Милле не показывает лиц женщин, деталей их одежды, уделяя большое внимание заднему плану, обстановке, прорисовке природы. На заднем плане виднеются три стога сена, их форма напоминает чем-то три фигуры сгорбленных женщин. Также на заднем фоне виднеются всадники, по всей видимости, женщины убирают кусочки сена, оставшегося после них.
Простая сценка из повседневной трудовой жизни предстает необычайно гармоничной и исполненной красоты. Жан-Франсуа Милле подчеркивает простоту женских нарядов, но, тем не менее, пишет их чистыми и аккуратными. В какой-то степени, картина поэтизирует труд и быт простых крестьян.
Согнутые фигуры женщин приближаются к земле, говоря нам о том, что именно земля их кормит и дает возможность жить. Они как бы поклоняются земле, благодаря ее за свой хлеб, данный ею. Если приглядеться, то можно заметить, что руки собирательниц не светлые и нежные, далеко не изящные, а грубоватые, натруженные, возможно, даже мозолистые.
Тем не менее, глядя на произведение в целом, мы не видим усталости и боли от напряжения и изнурительной работы, не видим капель пота, стекающих со лба, не заостряем внимание на этих грубых руках, а чувствуем только прелесть труда и его плодов, деревенской жизни.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Сеятель – Жан Франсуа Милле Сеятель Милле, похоже, совсем темный человек. Его широкий шаг и свободный взмах руки объясняются лишь его бедностью и тяжелым трудом…….
- Автопортрет – Жан Франсуа Милле Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Слышно, как звучит тишина. Мы осязаем беспредельность земли и неба. Перед нами вырастает молодой великан. Он……
- Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза – Сальвадор Дали В этой увлекательной психодраме усмехающаяся, модно одетая Гала противопоставлена искаженной фигуре вождя русской революции Ленина. Максим Горький, имя которого ассоциируется……
- Утро: отправление на работу (по Милле) – Винсент Ван Гог Крестьянское творчество Жана-Франсуа Милле служило Ван Гогу примером для подражания и постоянным предметом размышлений. Можно сказать, что живопись этого мастера……
- Фонтан любви – Франсуа Буше Пасторальный пейзаж художника рококо Франсуа Буше “Фонтан любви” . Полный размер картины 278 х 319 см, холст, масло. С темой……
- Портрет мадемуазель Луизы О’Мерфи (Лежащая девушка) – Франсуа Буше Дени Дидро, самый яростный критик Буше, не раз нападал на мастера за то, что он слишком любит “писать девушек”. “И……
- Рождение Венеры – Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше “Рождение Венеры”. Размер картины 130 x 162 см, холст, масло. Излюбленной темой картин Буше были……
- Оплакивание Христа – Джотто-ди Бондоне В драматичном “Оплакивании Христа” на фоне голой скалы с высохшим деревом группа учеников и женщин окружает мертвого Христа, распростертого на……
- Косцы – Джордж Стаббс Эта элегантная сценка из сельской жизни составляет пару похожей сценке “Жнецы” , также хранящейся в галерее Тейт. Стараниями Гейнсборо и……
- Портрет Галы – Сальвадор Дали Картина известна также как ‘Анжелюс Галы’; на стене висит вариация на тему ‘Анжелюса’ Милле, который был навязчивым впечатлением Дали. Две……
- Крестьянин и крестьянка сажающие картофель – Винсент Ван Гог Картина “Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель” была написана в 1885 году. Это одна из самых ранних работ Ван Гога. Художник……
- Венера и Вулкан с оружием для Энея – Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше “Венера и Вулкан с оружием для Энея”. Размер картины 252 x 175 см, холст, масло…….
- Череп Сурбарана – Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. “Череп……
- Стадо. Домотканово – Валентин Серов “Где просто, там и ангелов со сто”, – любимая поговорка Серова. Ее он повторял неоднократно, когда речь заходила о том,……
- Шум старого парка – Аполлинарий Васнецов Эта работа была написана Аполлинарием Михайловичем Васнецов в 1926 году. Это последняя картина художника, являющаяся своего рода отражением его внутренних……
- Портрет Луи Франсуа Бертена – Жан Огюст Доминик Энгр Луи Франсуа Бертен издавал популярную газету “Деба”. Посетители Салона 1833 года, увидевшие выставленный там портрет Бертена, были потрясены его реализмом…….
- Завтрак – Франсуа Буше Уже в 1749 году картина была представлена в каталоге Жерсена, как произведение с галантным сюжетом. В 1759 году она появляется……
- Туалет Венеры – Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше “Туалет Венеры”. Размер картины 108 x 85 см, холст, масло. Помимо множества картин мифологической и……
- Марс и Венера, застигнутые Вулканом – Франсуа Буше Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться……
- Геркулес и Омфала – Франсуа Буше Франсуа Буше – яркий представитель французского рококо. Он занимал высокую должность при короле Людовике XV, был “первым художником короля”, и,……
Описание картины Собирательницы колосьев – Жан-Франсуа Милле.
Источник: https://art.goldsoch.info/sobiratelnicy-kolosev-zhan-fransua-mille/