Смертельно раненный, верещагин — описание картины

Отец был уездным предводителем дворянства, в его владении были шесть деревень с населением в четыреста душ. Семья художника была помещичья, в ней высоко чтились дворянские традиции.

Отец был не блестящ, с довольно мещанским умом и нравственностью… Мать, полутатарка, была в молодости красива и всегда очень неглупа, нервна…

Верещагин В.В.

Рос мальчик в отцовском имении на приволье. Получил домашние образование. Он должен был стать военным или дипломатом. В семь лет был определён в Александровский малолетний корпус в Царском Селе.

Через 13 месяцев, после подготовки в Царском Селе, мальчик был зачислен в петербургский Морской кадетский корпус,  который он окончил восемь лет спустя гардемарином флота. Ещё в юности проявился жёсткий характер Верещагина.

Во время учёбы он стремился быть первым, был самолюбив, храбр, обо всём имел своё собственное мнение.

Серьёзно увлёкся Верещагин уроками рисования в кадетском корпусе. Он стал вольноприходящим учеником Рисовальной школы Общества поощрения художников. Что, в конце концов, привело к идее бросить военную службу и поступать в Петербургскую Академию художеств. Не смотря на то, что родители были против Верещагин поступает в 1860 году в Академию художеств.

Отец, узнав об этом, лишает сына средств на существование. Однако, Академия назначила юному дарованию стипендию.  Жизнь Верещагина полна авантюр. Проучившись три года, художник заявил о том, что в Академии занимаются «чепухой».

Разорвав в клочья свой академический этюд, разрабатывавший мифологический сюжет возвращения Одиссея домой, он навсегда оставил Академию. В 1863 году русский художник уехал на Кавказ, где много рисовал, рисовал с натуры. Затем он поехал в Париж, так как считал, что ему не хватает технической базы.

Всю зиму он учился в Школе изящных искусств, в мастерской известного живописца академического толка Жана Леона Жерома. И вновь он на Кавказе, и в Париже… На родной реке Шексне.

В 1867 году Верещагин, прикомандированный в чине прапорщика (с позволением носить гражданское платье и не стеснять себя военной дисциплиной) к командующему Туркестанским военным округом генералу К. Кауфману, уехал в Среднюю Азию.

Летом 1868 года он чуть не погиб  в Самарканде – тогда русский гарнизон крепости, насчитывающий всего шестьсот штыков, оказался лицом к лицу с сорокатысячной армией восставших «аборигенов». В этом бою, за проявленную храбрость, Верещагин получил Георгиевский крест 4-й степени.

Это единственная принятая Верещагиным государственная награда. Не раз он отказывался от наград, в прочем, как и от звания профессора Академии художеств.

В 1870 году Верещагин вернулся из Туркестана и уехал в Мюнхен, где написал Туркестанскую серию картин.

В Мюнхене Верещагин очарован красотой Элизабет Марии Фишер (ей едва исполнилось 16 лет), она стала его гражданской женой, позднее они обвенчались.

«Елизавета Кандратьевна» сопровождала мужа в 1874-76 годах в опасной поездке в Италию. Здесь родилась новая «Индийская» серия картин. Всё же брак Верещагиных распался из-за легкомысленного поведения жены.

Доверие моё к тому, что ты можешь не поддаваться соблазну, утратилось и не воротиться – ввиду этого жить с тобою вместе я не буду никогда…

Верещагин В.В. 1890 г.

С началом русско-турецкой войны за освобождение балканских славян Верещагин помчался на Балканы. Весной 1877 года, участвуя на борту миноноски «Шутка» в минировании фарватера Дуная, художник получил тяжёлое ранение в ногу.

Началось заражение, и некоторое время он балансировал на краю смерти. Им даже было написано в то время завещание, настолько серьёзна была опасность смерти. В 1878-80 годах была создана Балканская серия – самая «резкая» и самая «скандальная» в живописи Верещагина.

Император был возмущён этой серией картин, на родине они показались «революционными», тогда как в демократической среде были приняты с восторгом. Пережив нервный срыв, художник хотел уж бросить батальный жанр, но судьба распорядилась иначе.

Последующие два десятилетия художник колесил по свету. Европа, Италия, Ближний Восток, Центральная Россия, США, Крым, Филиппины, Куба

Верещагин был замечательным художником, он стал записным литератором, им были изданы несколько книг, документальных и автобиографических, публиковал статьи теории живописи, проповедуя «жёсткий» реализм. По всему миру устраивались бесчисленные персональные выставки Верещагина.

В 1890 году Верещагин вновь женился – на двадцатитрёхлетней Лидии Васильевне Андреевской. В 1899 году, организуя выставки в городах США, художник хотел сделать музыкальное сопровождение. За роялем, по его замыслу, должна была сидеть исполнительница в национальном костюме.

И Верещагин выписал из Москвы пианистку, ставшую в последствии его женой. Появились дети, Верещагин обзавёлся домом с огромной мастерской, с адресом: Москва. За Серпуховской заставой. Деревня Нижние котлы. В 1897 году приобрёл имение на Черноморском побережье, близ Сухума.

Близилась новая война – русско-японская. Верещагин встретил её в Дальневосточной армии. 31 марта (13 апреля по новому стилю) 1904 года он был на флагманском броненосце «Петропавловск» вместе с адмиралом С. Макаровым. Броненосец напоролся на японские мины и в считанные минуты затонул, унося на морское дно великого русского художника.

Известные произведения Верещагина Василия Васильевича

Картину «Смертельно раненный» В. Верещагин написал в 1873 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.   Эта картина связана с обороной Самарканды.

2 июня 1868 года двадцатипятитысячная армия Баба-бека и пятнадцатитысячный отряд киргизов, под руководством Адиля-Дахти, осадили русский гарнизон Самарканда. 658 человек, в числе которых был и прапорщик Верещагин, отступили в цитадель, распложенную у западной стены города.

До 8 июня гарнизон оборонял деревянные ворота, пока не подоспели солдаты К. Кауфмана. Во время одной из схваток за ворота цитадели был смертельно ранен солдат.

Настигнутый вражеской пулей, схватившись за грудь, он побежал в круговую по площадке, крича: «Ой, братцы, убили, ой, убили! Ой, смерть моя пришла…» Бедняк ничего уже не слышал, он описал ещё один круг, пошатнулся, упал навзничь, умер. Об этом вспоминал сам художник, а предсмертные слова солдата были воспроизведены им на самодельной раме.

Место действия обозначает жёлтая зубчатая стена на фоне пыльно-синего среднеазиатского неба. Простое среднерусское лицо солдата так загорело, что его уже не отличишь от басурманина. Руки он прижал к груди, пытаясь остановить хлынувшую из раны кровь. Многие из тех «братцев», к кому обращен предсмертный вопль солдата, уже полегли в неравной битве с врагом.

Картина «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» исполнена в 1874-76 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Весною 1874 года в Петербурге Верещагин выставлял свои туркестанские работы. Однако, в официальных кругах его обвинили в «антипатриотических настроениях».

Не надеясь, что государство купит эти работы, Верещагин уезжает в расстроенных чувствах в путешествие по Индии. Тут и был написан «Мавзолей Тадж-Махал в Агре». Этот великолепный памятник эпохи Великих Моголов был построен Шах-Джаханом в качестве усыпальницы для его любимой жены в середине XVII столетия.

В последствии здесь похоронили и самого Шах-Джахана.

Всего в мавзолее 5 куполов. Центральный купол высотой семьдесят четыре метра. Стены его облицованы полированным белым мрамором, инкрустированным самоцветами.

  По углам мавзолея своей жены неутешный Шах-Джахан приказал выстроить четыре минарета. Мавзолей строился около 20 лет, а в строительстве участвовали двадцать тысяч рабочих.

  Мавзолей стоит на берегу реки Джамана, самого длинного и полноводного притока Ганга.

Картина «Побеждённые. Панихида» написана русским художником в 1878-79 годах и хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.   Это одна из самых известных картин балканской серии. Верещагин, вместе с братьями, участвовал в балканской войне. Война знаменовала собой освобождение «братьев-славян» он турецкого ига.

Сам художник чуть не погиб на этой войне, брат его был тяжело ранен, а другой его брат, младший, Серёжа – убит. Художник ходил по полю битвы и заглядывал в лица убитых, страшась среди них найти своего маленького Серёжу.

Полотно, которое писал художник, по собственным словам, «буквально со слезами на глазах», документально точно отражает результаты сражения под Телишем (1877 год). Русские тогда потеряли 1300 человек.

Читайте также:  Музей атенеум, финляндия, хельсинки

Все без исключения раненные наши были предварительно прирезаны и изуродованы и вместе с убитыми обшарены и раздеты догола. Священник отслужил панихиду…

Верещагин В.В.

Публика горячо встретила балканские полотна Верещагина. А вот в официальных кругах отнеслись насторожено, причём не только в Петербурге, а и в странах Европы, США.

На предложение моё водить по дешёвой цене детей, я получил ответ, что картины мои способны отвратить молодёжь от войны, а это, по словам этих господ нежелательно.

Верещагин В.В. Письмо жене из Америки.

Стоящий рядом со священником пономарь даёт последнее напутствие погибшим солдатам. Целый полк егерей полёг в этой битве. Вдали низкое небо загустело дождевыми тучами. Но кое-где пробиваются лучи солнца. Траурная риза священника сразу привлекает внимание зрителя, она является самым тёмным пятном на картине.

Верещагин – гениальный штукарь, но – и гениальный человек, переживший ужас человеческой бойни.

Третьяков П.М.

Картина «Перед атакой под Плевной» (1881). Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Верещагин, выставляя эту работу из балканской серии, убрал дневное освещение, заменив его ярким электрическим. Стены были чёрными.

На чёрном фоне, при электрическом освещении, эти картины, живые как жизнь, поражали, трогали, ужасали, сражали…

Зилоти В.М., дочь Третьякова П.М.

Я задумал наблюдать войну в различных видах и передать это правдиво. Факты, перенесённые на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя

Верещагин В.В.

Поведение отдельного человека, психология, интересовали Верещагина даже больше чем события творимые «человеческой массой». На картине горизонт тревожно застилается дымками пока ещё редких выстрелов.

Там, вдали, — редуты Плевны, видимые лишь в бинокль. Два редута – «Ключи Плевны» — будут взяты русскими войсками в этом сражении, но цена этой удачи окажется непомерно высокой.

Погибшие деревья – символ противоестественности  войны, её злой разрушительной силы, враждебной всему живому.

Шедевр Верещагина В.В. – картина «Апофеоз войны»

Картина написана в 1871 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Как только картина появилась на выставке, о ней заговорили по всей России. Авторский «эпиграф» к картине «Апофеоз войны» звучит так: «Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».

Из-за этого толки о картине шли самые разные. Она стала провокационной, что возмутило правительство. В. Стасов по этому произведению увидел в Верещагине не только мастера живописи, а историка и судью человечества.

  Верещагин один из первых художников, кто возвысил свой голос против захватнических войн.

На картине мы видим оставшиеся от города руины, обмелевшие колодцы. «Апофеоз войны» написан Верещагиным на фоне мёртвой природы. Он часто призывал природу участвовать в его картинах. Вот и здесь изображены выжженная степь и сухие деревья.

  Только вороны ещё живы в этом краю мёртвых. Они слетаются к трапезе, увлечённо выискивают на почти голых черепах остатки мяса. Разверстые челюсти и пустые глазницы внушают страх. В них, кажется, навсегда застыл предсмертный ужас, испытанный людьми.

На многих из них видны следы от сабельных ударов.

Смертельно раненный, Верещагин - описание картиныСмертельно раненный, Верещагин - описание картины

  • Мавзолей Тадж-Махал в Агре

Смертельно раненный, Верещагин - описание картиныСмертельно раненный, Верещагин - описание картины

  • Перед атакой. Под Плевной

Смертельно раненный, Верещагин - описание картиныСмертельно раненный, Верещагин - описание картиныСмертельно раненный, Верещагин - описание картины

  • Политики в опиумной лавке. Ташкент

Источник: http://rus-artist.ru/2013-08-13-12-25-29.html

«Смертельно раненный» Верещагина

«Смертельно раненный» — картина, которая одной из первых вспоминается при имени Верещагина. На лице мужчины отражен ужас перед войной, беспощадной и неизбежной.

Живописец, посвятивший творчество художественному документированию военных конфликтов, оставался пацифистом. Показывая страдания простых солдат и контрастную им мирную жизнь, художник хотел дать контраргумент войне и напомнить, что победы даются ценой тысяч жизней.

Сюжет

В разгаре боя крупным планом Верещагин показывает безымянного солдата. Он ранен. Лицо его искажено ужасом и болью. На грани смерти он не думает об отечестве, врагах или необходимости победить. Он страдает. И этот мужчина думает только о том, как спастись.

Такова природа человека. Какими бы ни были пропагандистские лозунги о необходимости сражаться до последней капли крови, непонятна причина. Особенно, когда ты не родной дом защищаешь, а воюешь где-то далеко от дома.

Империя решает свои геополитические задачи за счет простых солдат.

Верещагин как художник, не раз бывавший в эпицентре военных конфликтов, понимал, насколько бессмысленна смерть и конкретно этого мужчины, и его сотоварищей.

Смертельно раненный, Верещагин - описание картины

«Смертельно раненный» (1873)

Репортажный характер живописи — характерный для Верещагина.

Предвещая прямые включения с места событий и газетные хроники, художник не только изображал то, что видел, в динамике, словно это прямой эфир, но и сопровождал подписями, которые переносили зрителя на место событий.

Так и на этом полотне живописец указал: «Ой убили, братцы! .убили …ой смерть моя пришла…». Такой прием — комментирование — для Верещагина был стандартным. Свои названия и особенные подписи художник оставлял на раме или непосредственно на холсте.

Контекст

«Смертельно раненный» — часть Туркестанской серии, которую Верещагин писал в Мюнхене под впечатлением от увиденного в Средней Азии. «Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого», — писал он. За два года он создал 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка.

В таком составе серия была показана на первой персональной выставке художника в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 году, а затем в 1874 году — в Петербурге и Москве. Художнику пришлось столкнуться с обвинениями и в плагиате, и в очернении русской армии.

Власть была против него, коллеги — Репин, Крамской, Стасов, Ге, Шишкин, Якоби — поддерживали.

Война, по мнению Верещагина, была «отвратительным наростом варварства на цивилизации». Чтобы убедить в этом современников и потомков, художник вновь и вновь отправлялся на поля сражений, чтобы на своих полотнах показать правду. Искусство было для него инструментом для трансляции идей.

Смертельно раненный, Верещагин - описание картины

«Апофеоз войны» (1871)

На место военных действий художника пригласил генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками К. П. Кауфман. Верещагин не только писал, но и героически сражался, за что был удостоен Ордена Святого Георгия IV степени.

Во время Туркестанской кампании Верещагин писал не только батальные полотна, но и мирную жизнь: сутолоку базара, резные минареты, местных жителей. Показывая такие картины, Верещагин открывал зрителям новый мир, на фоне которого война выглядела как недоступная пониманию бессмыслица.

Судьба художника

Василий Верещагин был родом из семьи богатого помещика. Несмотря на желание отца сделать сыновей военными, Василий, хотя и окончил морской кадетский корпус, вышел в отставку, намереваясь стать художником. День, когда сын объявил о своем решении отцу, стал последним в их общении.

Верещагин был точен в деталях. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. А вот критика и власть обзывали его фотографом. Современники называли Верещагина ужасным, кровавым, жестоким. Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».

Смертельно раненный, Верещагин - описание картины

«Торжествуют» (1872)

Верещагин написал несколько серий, по которым становится понятна широкая география его перемещений. Туркестанская, Балканская, Индийская, Японская, «Русский Север», исследование личности Наполеона.

С началом Русско-японской войны Верещагин получил предложение сопровождать вице-адмирала С. О. Макарова. 31 марта 1904 года они, будучи на броненосце «Петропавловск», погибли, когда судно подорвалось на мине.

автор: Снежана Петрова

источник: diletant.media

Источник: https://aeslib.ru/kultura-i-iskusstvo/zhivopis/smertelno-ranennyj-vereshhagina.html

Сочинение по картине Смертельно раненый Верещагина

Смертельно раненный, Верещагин - описание картины

Противоборствуя с жестокостью войны, сам Верещагин умер в Портовом городе при взрыве броненосца «Петропавловск» в 1904г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недосягаема может быть  крепость, как с трудом будет ее захватить, как погибают невинные солдаты.

Произведения Верещагина всякий раз поражали современников. Его картины показывали всем посетителям  дальних загадочных государств. Отказавшись от обычного торжественного изображения войны, Верещагин рассказал людям истину о страхах кровавых боевых дней. Возможно Верещагин показывал собственную судьбу на батальных картинах.

На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней.

Люди погибают за малопонятные им идеи, пули с быстротою летят и уносят жизни многих солдат, неприступная стена пугает собственной высотой и безразличием.

Читайте также:  Музей астрид линдгрен (юнибакен), швеция

Раненый солдат, истекая кровью, пытается убежать  от происходящего ужаса, бросая ружье и уже убитых друзей и товарищей. Весьма жалко, то, что безжалостная борьба забирает немало жизней.

  • Ведь у этих людей безусловно дома сохранились семьи, а может быть и даже детки, которые с нетерпением дожидаются  завершения беспощадной битвы.
  • Мне кажется главной мыслью написания этого шедевра, существовало никак не стремление спровоцировать у нас сочувствие к раненому рядовому, а в полном дать оценку человеческой жизни.
  • Глядя на эту картину мы обязаны ощутить, то что нет ничего существеннее жизни в нашей планете.
  • И практически никакие подарки и веселья никак не могут заменить настоящую ценность.
  • И только ослепляющее солнышко, которым освещена картина, своим собственным броским светом выделяет надежду на то, что борьба за жизнь когда-нибудь завершится.

Художник указывает на то, что считается наиболее необходимым на войне: это вид бойца, который отдает собственную жизнь, рискуя собой. Стена, орудие, убитые солдаты – все это на заднем плане, но самое главное это жизнь человека, самое важное, что у нас есть.

Верещагин хотел указать на то, что он не видит никакой значимости в войне и не может осознать, почему погибают солдаты.

Несмотря на катастрофичность изображенных событий, Художник пользуется яркими, красивыми тонами. Эти цвета показывают, что в мире, не считая войны, есть много всего хорошего и интересного. А самое главное, что войне не должно быть места на земле.

Описание настроения картины Смертельно раненый

Смертельно раненный, Верещагин - описание картины

Популярные сегодня темы

  • Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
    Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
  • Сочинение по картине Портрет Милы Хабарова 7 класс
    Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила
  • Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс
    Художник — пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна…». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности
  • Сочинение по картине Грабаря Ясный осенний вечер
    На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину
  • Сочинение по картине Ге Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском
    Жизнь выдающегося русского поэта А. С. Пушкина полностью исследована литературоведами и хорошо известна любителям творчества поэта. За свою недолгую жизнь поэт создал большое количество стихотворных и прозаических произведений

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vereshchagin/smertelno-ranenyj

Сочинение по картине Верещагина Смертельно раненый

Василий Васильевич Верещагин — это известнейший российский художник, который писал свои картины в военной тематике. Своими работами он показывал борьбу против бесчеловечности. Он всегда показывал настоящую картину военных действий, без всяких прикрас. Он не боялся показать правду. Его произведения поражают и замораживают.

На картине «Смертельно раненный» показана очень жестокая и кровопролитная битва. Она была написать в 1873 году. Видно, что изображённая война бессмысленна. Она унесла огромное количество жизней. На полотне показан солдат, который всеми силами пытается спасти свою жизнь. Он бежит мимо лежащих трупов.

Стоящий сзади солдат не может помочь, потому что ему самому необходимо спасаться. Во взгляде бегущего солдата виднеется грусть, печаль и обречённость. Приоткрытый рот просто кричит о помощи. Он судорожно двигается. Солдат изображён в доильно неустойчивой позе, со слегка приподнятой ногой. Поза совсем неестественна.

Это говорит об очень стремительном беге. Это погоня от опасности.

Природа на картине довольно угнетающая. Небо тёмное затянуто дымом. Почва совсем бесплодна. Очень напряжённая атмосфера царит в воздухе.

Наверно, каждого раненого солдата дома ждёт семья, которая безумно ждёт окончания военных действий. Трудно обосновать, что далеко не каждый сможет вернуться. Наверно, ключевой идеей картины являлось не сострадание. Автор хотел показать, что нужно ценить человеческую жизнь, быть благодарным за то, что имеешь.

Смотря на картину, начинаешь понимать что жизнь — это самое главное в мире. По одежде солдатов видно, что люди мало кушают. Они несмотря ни на что защищают свою родину. Хочется верить, что изображённый мужчина всё же сможет выжить. Присутствует небольшая надежда на то, что он сможет преодолеть все мучения.

Солдаты — это обычные люди. Но эти люди способны на многое. Они могут умереть ради своей станы. Они очень мужественны, сильны и великодушны. Каждый из них заслуживает уважения.

Когда смотришь на картину, становится грустно. Очень жалко тех людей, чьи жизни унесла война. Художник очень умело показал весь ужас происходящего. Война — это одно из самых страшных действий на земле.

Она несёт за собой ужаснейшие последствия. Кучу ни в чём не виновных людей погибают на ней. Конечно, очень хочется, чтобы показанная жестокость оказалась выдумкой, но к сожалению это не так.

Полотно отображает настоящую сторону военных действий.

Другие:

← Бахчисарайский фонтан↑ По картинамЯвление Христа народу →

Смертельно раненный, Верещагин - описание картины Смертельно раненый

Сейчас читают:

  • Сочинение Что такое душевные силы 15.3 рассуждение для 9 класса ОГЭ
    Душевные силы — это свойство личности стойко преодолевать тяготы и невзгоды, перебороть свои животные инстинкты, уметь прощать, быть готовым протянуть руку помощи слабому. Только такие люди способны стать известными
  • Сочинение на тему Мой маленький друг 3 класс
    Малыш часто просил своих родителей купить ему собаку, он говорил, что без нее ему одиноко, но они почему-то всегда отказывали. Вот и у меня так же получилось.
  • Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс
    Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.
  • Роль бабушки в жизни Алеши Пешкова сочинение
    Данное произведение это одна из трех частей написанная знаменитым писателем Горьким. Основной идей данного произведения является то, что писатель в первую очередь хотел рассказать о своем детстве, то как он его проводил, что в нём присутствовало.
  • Сочинение рассуждение Крым моя малая Родина
    У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям
  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение
    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/smertelno-ranenyj

Сочинение по картине В. В. Верещагина «Смертельно раненый»

Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится.

По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, на которой каждый сам за себя. Раненый солдат пытается спасти себя пробегая мимо лежащих трупов, а солдат который стоит спиной, не готов прийти на помощь, потому что ему нужно

спасать в первую очередь свою жизнь. Очень жаль, что беспощадная война забирает много жизней. Ведь у этих людей наверняка дома остались семьи, а может быть и даже дети, которые с нетерпением ждут не только окончания сражений. Но и хоть какой-нибудь вести о том, что их отец или муж жив.

Мне кажется основной идеей написания этого шедевра, было не желание вызвать у нас сострадание к раненому солдату, а в целом оценить человеческую жизнь. Глядя на эту картину мы должны прочувствовать, что нет ничего важнее жизни на земле. И никакие подарки и развлечения не смогут заменить настоящую ценность. Потрёпанная одежда, худощавое

Читайте также:  Святое семейство на лестнице, пуссен, 1648

туловище показывает нам, что на войне люди зачастую голодают. А ведь самое страшное, что эти несчастные воевали и убивали, таких же, как и они людей, у которых дома тоже есть семьи. Мне кажется, что нет ничего страшнее войны на земле, когда гибнут невиновные люди, очень часто из-за ошибок других, людей, которые управляют этой войной.

Я думаю, автор показывает бессмысленную войну, в которой гибнет много людей без причины. При взгляде на эту картину невольно начинаешь переживать за раненого солдата, и волей неволей желаешь чтобы он остался живым, что бы он смог преодолеть все мучения и страдания и доказать людям что самое главное и ценное это их жизнь.

Loading…

Сочинение дорога в школу.

Сочинение по картине В. В. Верещагина «Смертельно раненый»

Categories: Сочинения по картинам

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-v-v-vereshhagina-smertelno-ranenyj/

Картина В.В. Верещагина «Смертельно раненый»

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Разное / Картины / Картина В.В. Верещагина «Смертельно раненый»

  Скачать сочинение
Тип: Сочинение по картине

    Борясь через искусство с бесчеловечностью войны, сам В.В. Верещагин погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск» в 1904г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недоступна штурмуемая крепость, как тяжело будет ее взять, как гибнут русские люди…
    Творчество Верещагина всегда поражало современников.

Его картины рассказывали русским зрителям о далёких таинственных странах, их народах и обычаях. Отказавшись от привычного парадного изображения войны, Верещагин поведал людям правду об ужасах кровавых военных будней. Можно сказать, что на своих батальных полотнах художник предсказал собственную судьбу.
    Картина «Смертельно раненный» показывает военное сражение.

При первом же взгляде на полотно появляется ощущение бессмысленности войны. Солдаты гибнут за непонятные им идеи, пули со свистом проносятся над головами бойцов, неприступная стена пугает своей высотой и безразличием. Раненный человек, истекающий кровью, бежит прочь от этого безумия, бросая ружье и уже погибших товарищей.

И только солнце, лучами которого освещена вся картина, своим ярким светом дает надежду на то, что война рано или поздно закончится.     Композиционно художник показывает, что является самым важным на войне: это фигура солдата, отдающего свою жизнь. Стена, оружие, погибшие люди – все это на втором плане. Главное – человеческая жизнь, самое ценное, что у нас есть.

    Автор картины хотел сказать зрителю, что он не видит смысла в войне и не понимает, почему гибнут люди.

    Несмотря на трагичность изображаемых событий, Верещагин использует светлые, мягкие тона. Эти цвета доказывают, что в мире, кроме войны, есть много хорошего. Человекоубийству нет места на Земле, среди солнечных лучей и синего неба.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Картины / Картина В.В. Верещагина «Смертельно раненый»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00083701184864217600

Смертельно раненый

Описание картины Василия Верещагина «Смертельно раненый»

Василий Васильевич Верещагин – один из наиболее известных художников, изображающих различные эпизоды войн и сражений. Проявил себя во всей красе после того, как стал автором серии картин, находясь в ранге помощника губернатора Туркестана.

Тот период времени знаменовался многочисленными сражениями, большинство из которых имело политическую подоплёку. Средняя Азия утопала в крови погибших солдат, которые поневоле оказывались участниками военных действий.

Благодаря Верещагину мы можем сейчас посмотреть на тот ужас, который творился в те годы, он принял смелое решение взять на себя ответственность за донесение этих страшных эпизодов до обычных людей, показав, что война только забирает жизни и разрушает и без того хрупкий мир.

Данное полотно с кричащим названием «Смертельно раненый» наглядно передаёт динамику происходящего. Помимо изображения, смысл кроется и в верхней части полотна, где смертельные стоны издаёт фраза: «Убили, братцы… убили!».

В центре внимания тяжелораненый солдат, убегающий от зоны поражения и смотрящий только вперёд, потому что по сторонам смотреть уже не хватает сил. Он обхватил руками рану в надежде остановить кровь, но она продолжает неумолимо струиться, окрашивая белую одежду военного в красный цвет.

Глаза его наполнены страхом, прежде всего, из-за того, что покидать поле боя уже слишком поздно.

Самым важным в такой момент становится жизнь. Неважно, что ружьё брошено и отстреливаться нет возможности. В эти мгновения требуется только одно – бежать мимо застреленных ребят, с которыми главный герой бок о бок сражался. Убегать мимо летящих со всех сторон пуль и панических криков.

Чтобы выделить происходящее на переднем плане, художник поглощает дымом фон задний, заключая суть в том ужасе, который видит бегущий человек.

Смертельно раненый — 1873 — Верещагин — Третьяковка, Москва

2 июня 1868 года двадцатипятитысячная армия Баба-бека и пятнадцатитысячный отряд киргизов, руководимый Адилем-Дахти, осадили русский гарнизон Самарканда. Гарнизон этот, включая больных и раненых, состоял из 658 человек, в числе которых находился и прапорщик Верещагин. Силы были неравны, и русские солдаты сразу же отступили в цитадель, расположенную в западной стены города.

Запасов воды и продовольствия в цитадели хватало, за стены ее также можно было не опасаться, но двое деревянных ворот, ведущих в нее, приходилось оборонять денно и нощно, покуда 8 июня на помощь малочисленному гарнизону не подоспели отряды К. Кауфмана.

Именно событиям, связанным с обороной Самарканда, обязаны мы появлением картины «Смертельно раненный».

Сам художник вспоминал впоследствии, как во время одной из схваток за ворота цитадели солдат, настигнутый вражеской пулей, «выпустил из рук ружье, схватился за грудь и побежал по площадке вкруговую, крича: «Ой, братцы, убили, ой, убили! Ой, смерть моя пришла… «

Бедняк ничего уже не слышал, он описал еще круг, пошатнулся, упал навзничь, умер, и его патроны пошли в мой запас». Эти предсмертные фразы солдата художник воспроизвел на самодельной раме картины.

  • Желтая зубчатая стена на фоне пыльно синего среднеазиатского неба — единственная «архитектурная реалия», указывающая на место действия.
  • Солдат прижал руки к груди в безотчетном стремлении унять кровь, хлынувшую из смертельной раны.
  • Простое, «среднерусское», лицо солдата так загорело под палящим солнцем, что, пожалуй, вернись он живым и невредимым в свою родную деревню, его бы самого приняли за басурманина-башибузука.

Многие из тех «братцев», к кому обращен предсмертный вопль солдата, уже полегли в неравной битве с врагом…»

Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г. вместе с адмиралом С. О. Макаровым.

Произведение «Смертельно раненный» Василий ВерещагинДата создания: 1873 г.Какая жизненная ирония — человек, который всем своим творчеством показывал свое неприятие войны, оказался лучшим баталистом в русской истории и погиб, защищая свое Отечество во время русско-японской войны.

Работая над этим полотном, художник рисковал тем, что современники не поймут его, сочтут, что она выставляет солдат не героями, а трусами, бегущими от пуль. Но он всегда имел свою точку зрения на войну, которую отстаивал всю жизнь. Его картина — это прямое обвинение войны как убийцы людей, которые могли бы жить еще десятки лет.

Выражение смертельного ужаса на лице раненного солдата говорит нам о том, что он понимает, что его ждет, но пытается не убежать от пуль, а ищет спасения своей жизни. 

Хотя война, которую художник постоянно обличал в своем творчестве, в конце концов настигла художника, точно также, как и героя его полотна, произведения мастера остались жить. И в наши дни они постоянно разоблачают истинную сущность войны как бессмысленного и жестокого способа.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Smertelno_ranenyiy/

Ссылка на основную публикацию