Июль 10, 2018 Светлана Виноградова
Оставить комментарий
Импрессионизм сейчас очень в чести, а для тех, кто начинает рисовать во взрослом возрасте — это просто находка, картины в этом стиле получаются практически у всех. Само слово импрессионизм произошло от французского impressionnisme, impression — впечатление.
И это понятие отлично характеризует наш стиль. Зародился импрессионизм в 1860-х годах. Его родина — Франция. А затем и всю Европу поглотило это новое направление живописи. А вот и та самая знаменитая картина Клода Моне, с которой все началось. Она так и называется — «Впечатление.
Восходящее солнце» и была показана в 1874 на первой выставке импрессионизма.
Клод Моне, Впечатление. Восходящее солнце
Да, речь шла о новом революционном живописном направлении. Во главу угла становятся цвет и впечатления, а вовсе не детали и «схожесть». Содержание, композиция картины сводились к передаче прочувствованной действительности.
Которая выражалась в цвете атмосферы.
Появился пленеризм (рисование на натуре, картины часто начинали и заканчивали за несколько часов, а то и меньше, не сходя с места) при котором угол падения света играл важную роль.
Уникальность метода состояла в разделении сложных тонов на чистые цвета спектра. В результате получались плавность цветных теней и чистая светлая живопись. Импрессионисты наносили краски отдельными мазками, при этом использовали контрастные тона. Отличительная особенность работ импрессионистов – эффект живого мерцания красок.
Среди известных художников импрессионизма — Фредерик Базиль, Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Винсент Ван Гог.
Фредерик Базиль, «Розовое платье»
Эдуард Мане, «Бар в Фоли-Бержер»
Клод Моне, «Дама с зонтиком»
Альфред Сислей, «Аллея тополей»
Огюст Ренуар, «Зонтики»
Камиль Писсарро, Ржаные поля Понтуаза
Импрессионизму свойственны легкие, быстрые движения руки, кистью ли работает художник или мастихином. Зачастую на картинах художников-импрессионистов можно увидеть отдельные мазки, показывающие ход работы.
Мы влюблены в импрессионизм! И приглашаем вас рисовать картины в этом стиле и слушать интересные истории об импрессионистах на наш курс Современный импрессионизм, старт 18 июля!
РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРС «СОВРЕМЕННЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ»
Источник: https://risuy.info/archives/7854
Лучшие картины импрессионистов с названиями и фото :
Одним из крупнейших течений в искусстве последних десятилетий девятнадцатого века и начала двадцатого является импрессионизм, распространившийся по всему миру из Франции. Его представители занимались разработкой таких методов и приемов живописи, которые позволили бы наиболее живо и естественно отразить реальный мир в динамике, передать мимолетные впечатления от него.
В стиле импрессионизма создавали свои полотна многие художники, однако основателями движения были Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Фредерик Базиль, Камиль Писсаро. Невозможно назвать их самые лучшие работы, так как все они прекрасны, но есть наиболее известные, именно о них далее и пойдет речь.
Клод Моне: «Впечатление. Восходящее солнце»
Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра.
Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства.
Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи.
Картина была украдена в 1985 г. вместе с работами О. Ренуара и Б. Моризо. Обнаружили ее спустя пять лет. В настоящее время «Впечатление. Восходящее солнце» принадлежит музею Мармоттан-Моне в Париже.
Эдуард Моне: «Олимпия»
Картина «Олимпия», созданная французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863 г., является одним из шедевров современной живописи. Она была впервые представлена на Парижском салоне в 1865 г. Художники-импрессионисты и их картины нередко оказывались в центре громких скандалов. Однако «Олимпия» стала причиной самого крупного из них за всю историю искусства.
На полотне мы видим обнаженную женщину, лицом и телом обращенную к зрителям. Второй персонаж – это темнокожая служанка, в руках которой завернутый в бумагу роскошный букет.
У изножья кровати присутствует черный котенок в характерной позе с выгнутой спиной. Об истории создания картины известно не так много, до нас дошли лишь два эскиза. Моделью послужила, вероятнее всего, любимая натурщица Мане – Викторина Мёнар.
Существует мнение, что художник использовал образ Маргариты Белланже – любовницы Наполеона.
В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством, и поэтому намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. Из-за этого его современники не увидели объемности изображенной фигуры, посчитали ее плоской и грубой.
Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Никогда до этого картины импрессионистов не вызывали подобного ажиотажа и глумления со стороны толпы. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее.
Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии», и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.
Почти четверть века после выставки полотно хранилось в недоступной для посторонних глаз мастерского художника. Затем его вновь выставили в Париже в 1889 г. Ее чуть было не купили, но друзья художника собрали нужную сумму и выкупили «Олимпию» у вдовы Мане, а затем передали в дар государству. Ныне картина принадлежит музею Орсе в Париже.
Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»
Картина написана французским художником в 1884-1887 гг.
Принимая во внимание все ныне известные картины импрессионистов в промежутке между 1863 и началом двадцатого века, «Больших купальщиц» называют самым масштабным полотном с обнаженными женскими фигурами.
Ренуар работал над ним более трех лет, и в этот промежуток было создано множество набросков, эскизов. Больше не было в его творчестве ни одной картины, который бы он посвятил столько времени.
На переднем плане зритель видит трех обнаженных женщин, две из которых находятся на берегу, а третья стоит в воде. Фигуры написаны очень реалистично и четко, что является характерной чертой стиля художника. Натурщицами Ренуара были Алина Шариго (его будущая жена) и Сюзанна Валадон, которая в будущем и сама стала известной художницей.
Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»
Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г.). Он рисовал ее с уже ослабленным зрением, поэтому первостепенное значение придается декоративной организации: воспринимается изображение как большие цветные пятна, особенно если рассматривать его вблизи. Тема танцовщиц была близка Дега. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. А. С.Пушкина в Москве.
Фредерик Базиль: «Розовое платье»
Один из основоположников французского импрессионизма Фредерик Базиль родился в буржуазной семье состоятельного винодела. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже.
Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
Камиль Писсаро прославился благодаря своим пейзажам, характерной особенностью которых является прорисовка света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, легшие в основу творчества в дальнейшем.
Писсаро любил писать одно и то же место в разное время суток. У него существует целая серия полотен с парижскими бульварами и улочками. Наиболее известная из них — «Бульвар Монмартр» (1897 г.).
Она отражает все то очарование, которое художник видит в кипящей и неугомонной жизни этого уголка Парижа.
Рассматривая бульвар с одного и того же места, он демонстрирует его зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, после полудня и поздним вечером. На фото ниже — картина «Бульвар Монмартр ночью».
Эту манеру переняли впоследствии многие художники. Упомянем лишь о том, какие картины импрессионистов написаны под влиянием Писсаро. Данная тенденция отчетливо прослеживается в творчестве Моне (серия полотен «Стога»).
Альфред Сислей: «Лужайки весной»
«Лужайки весной» – это одна из самых поздних картин пейзажиста Альфреда Сислея, написанная в 1880-1881 гг. На ней зритель видит лесную дорожку вдоль берега Сены с деревушкой на противоположном берегу. На переднем плане девушка – дочь художника Жанна Сислей.
Пейзажи художника передают подлинную атмосферу исторической области Иль-де-Франс и хранят в себе особую мягкость и прозрачность природных явлений, характерных для конкретных времен года. Художник никогда не был сторонником необычных эффектов и придерживался простой композиции и ограниченной палитры красок. Ныне картина хранится в Национальной галерее Лондона.
Мы перечислили самые известные картины импрессионистов (с названиями и описанием). Это шедевры мировой живописи.
Зародившийся во Франции уникальный стиль живописи поначалу был воспринят с насмешкой и иронией, критиками подчеркивалась откровенная небрежность художников в написании полотен. Сейчас же вряд ли кто осмелится оспорить их гениальность.
Картины импрессионистов выставлены в самых престижных музеях мира и являются желанным экспонатом для любой частной коллекции.
Стиль не канул в Лету и имеет много последователей. Наш соотечественник Андрей Кох, французский живописец Лоран Парселье, американки Диана Леонард и Карен Тарлтон – это известные современные импрессионисты. Картины их выполнены в лучших традициях жанра, наполнены яркими красками, смелыми мазками и жизнью. На фото выше — работа Лорана Парселье «В лучах солнца».
Источник: https://www.syl.ru/article/307891/luchshie-kartinyi-impressionistov-s-nazvaniyami-i-foto
Младший в семье импрессионистов: безмятежный Фредерик Базиль
Фредерик Базиль. «Мастерская на улице Кондамин». 1869–1870. Courtesy of Photo Musée d’Orsay, Dist. RMN-Grand Palais / Patrice Schmidt
Как кажется, из всех импрессионистов у Фредерика Базиля (1841–1870) была самая безмятежная жизнь, однако финал ее был несправедливо ранним и несчастным: он был убит на франко-прусской войне в 1870 году 28 лет от роду. Он никогда, как его сотоварищи, не нуждался, у него всегда была мастерская, где он привечал своих друзей: то Клода Моне, то Огюста Ренуара, — и его работы все же брали на Салон.
Оставил он около 50–60 произведений. Некоторые появляются и сейчас, обнаруженные реставраторами. Одним из таких открытий может похвастать и нынешняя выставка в Музее Орсе. Это работа, которую удалось увидеть под более поздней композицией «Девушка, играющая на пианино, и слушающий юноша» 1866 года. Орсе помогли с этой выставкой Музей Фабра в Монпелье и Национальная галерея в Вашингтоне.
Действительно, если говорить о юности импрессионизма, то это в полной мере относится только к Базилю, другие прожили больше и в своих поисках ушли дальше. В его же творчестве зрелость лишь наметилась, он не успел окончательно расстаться с опытами молодости. И в этом ценность его нестареющей живописи.
Фредерик Базиль. «В кругу семьи». 1867. Courtesy of Photo Musée d’Orsay, Dist. RMN-Grand Palais / Patrice Schmidt
Базиль — это не только ранний период импрессионизма, он и его география. Провинциал из Монпелье, выходец из зажиточной семьи, он уже в Париже оставил медицину ради живописи, о которой у него было представление по картинам Гюстава Курбе и Эжена Делакруа в Музее Фабра.
Соученики по студии швейцарца Шарля Глейра открыли ему глаза на привлекательность лесов и деревенек Фонтенбло, некогда облюбованных барбизонцами, и на красоты нормандского побережья. Базиль почти по-семейному разделил историю своих товарищей.
Был соучастником их пленэров, покупал их работы, был их моделью (позировал для картины Моне «Завтрак на траве») и сиделкой (ухаживал за больным Моне). Его долговязую фигуру написал Эдуард Мане на картине «Мастерская на улице Кондамин».
Он пытался следовать своим кумирам Делакруа и Курбе, а еще более — «продвинутым» старшим современникам. Вслед за «Олимпией» Мане он написал «Туалет» в несколько будуарном ориенталистском духе.
Размышляя о живописи, Базиль писал родным: «…Я выбрал современную жизнь, потому что лучше всего понимаю ее, выбрал то, что представляет наиболее живой интерес для людей живых…» Он и старался писать людей — друзей и близких.
Кто, кроме него, мог так живо схватить фигуру сидящего словно на иголках Ренуара? Или сыграть на контрастах розового и черного («Розовое платье», 1864)? Отличавшийся неподдельной скромностью Базиль лишь однажды, как кажется, преисполнился тщеславия, вписав свою семью в историю искусства.
Точнее говоря, изобразив домочадцев на фоне импрессионистического пейзажа («В кругу семьи», 1867). Впрочем, разве мог он знать, что импрессионизм войдет в историю?
- Музей Орсе Фредерик Базиль. Юность импрессионизма
- До 5 марта
Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/4102/
Художник Jean Frederic Bazille
?
kolybanov (kolybanov) wrote, 2014-07-08 08:40:00 kolybanov kolybanov 2014-07-08 08:40:00 Автор — алла_разумикина. Это цитата этого сообщенияХудожник Jean Frederic Bazille
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.Фредерик Базиль родился во французском городе Монпелье.
В 1859 году начал изучать медицину. В 1862 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Ренуара и всерьез начал заниматься изобразительным искусством.
Вопреки желанию родителей, Базиль поступил в художественную студию Ш. Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Ренуаром и Сислеем. Молодые люди организовали группу единомышленников, в совместных спорах вырабатывая новые принципы в подходе к живописи. Их кумирами были Курбе и Мане.
По примеру художников Барбизонской школы, Базиль и его друзья пробовали свои силы на пленэре. Мастерское владение цветом позволяло Ф.Базилю достоверно передавать материальную сущность изображаемых предметов.
Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа («В деревне», 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре.
Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор («Розовое платье», 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом.
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
- Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille) — французский художник
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/8906366.html
Картины музея Орсе. 7 шедевров импрессионистов
В музее д’Орсе хранятся произведения живописи и скульптуры второй половины 19 века и начала 20 века. За это время живопись пережила не одну яркую революцию в стилях и направлениях. Возможно, они были отражением резких социальных и политических изменений в те времена.
В результате в этот короткий период “уместились” полотна романтика Делакруа. Реалиста Курбе. Революционеров импрессионистов. Последовавших за ними постимпрессионистов (Сезанн, Ван Гог) и неоимпрессионизмов (Сера, Синьяк). А в самом начале 20 века в живописи уже расцвел символизм (Пюви де Шаванн, Гоген).
Кстати, мне повезло, что я попала в этот музей в 2012 году, так как до 2011 года он был закрыт на реконструкцию.
Примечательно, что большую часть денег на реконструкцию музей заработал себе сам. У директора музея в связи с малым бюджетом на ремонт, возникла идея организовать передвижные выставки из 200 шедевров. Это с лихвой окупило все расходы на реконструкцию.
Этот музей я посетила ради работ импрессионистов. Вот лишь 7 шедевров самых ярких представителей этого направления, которые хранятся в музее:
1.Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г
Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Эдуард Мане – в первую очередь портретист, поэтому сложно обойти вниманием картину “Женщина с веерами”. На ней изображена Нина де Кальяс. Ей принадлежал один из самых блистательных салонов Парижа.
Картина для меня примечательна тем, как Мане смог показать за счёт позы и выражения лица характер этой женщины. Нина была своеобразна: невротична, склонна к депрессиям и имела слабость к алкоголю. На ее лице читается и меланхоличность, и любопытство, и игривость. Это говорит о ее склонности к частой смене настроения и импульсивности.
Кстати, вееры в названии и на самой картине никакой символичностью не обладают. Мане использовал этот декор и в других картинах просто ради самого декора.
Еще один любопытный момент – я вот не сразу разглядела собачку. А вы её видите?
2. Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г
Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Клод Моне, один из самых плодовитых художников-импрессионистов, любил создавать серии картин. Так он стремился показать, насколько может меняться один и тот же пейзаж под влиянием разной погоды или разного освещения.
В серии, к которой в том числе относится представленная картина, Моне хотел показать лондонский туман в разное время суток. Поэтому писал он эту картину как всегда быстро (не дольше 2 часов), чтобы успеть запечатлеть нужное ему мгновение.
Учёные считают, что подобные картины Моне – это достоверный источник информации о том, каков был климат, уровень загрязнения и даже состав воздуха в викторианскую эпоху.
На этой картине туман, а не здание парламента кажется главным действующим лицом. Настолько туман явственно проступает на переднем плане картины. Здание же выглядит, как мираж.
Кстати, в музеях России хранится как минимум 2 из 14 картин этой серии:
Слева: “Лондон, Парламент. Эффект тумана”. 1904 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Справа: “Лондон, Парламент. Чайки”. 1903 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва.
3. Берта Моризо. Колыбель. 1872 г
Берта Моризо. Колыбель. 1872 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Берта Моризо была первой женщиной-художником, которая выставила свои работы наравне с мужчинами на исторической выставке импрессионистов в 1874 году.
На картине она изобразила свою сестру Эдму и её дочь. Сюжет вызывает очень приятные чувства, ведь девушка так тепло и заботливо наблюдает за своим ребёнком.
Кстати, Моризо так и не удалось при жизни продать эту картину. Она простояла в доме её сестры, пока не была куплена Лувром в 1930 году.
Примечательно, что в наши дни Моризо была признана самой дорогой художницей – её работа “После обеда” была продана в 2013 году за 11 млн. $ !
О главной женщине-импрессионисте читайте также в статье “Берта Моризо. Жертва предрассудков или хозяйка своей судьбы?”
4. Пьер-Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г
Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Картины Ренуара – это воплощение всего того хорошего и позитивного, что есть в нашей жизни. Сам художник говорил: “Картина должна быть красивой… В жизни и так много тяжёлого…”
Если его друг Клод Моне чаще писал природу, то Ренуара больше интересовали люди. Картина “Бал в Мулен де ла Галетт” очень характерна для художника: улыбающиеся, довольные жизнью люди приятно проводят время на танцплощадке под открытым небом.
Как истинный импрессионист, Ренуар превосходно воссоздал игру солнечных лучей и бликов от искусственного света на лицах и одежде отдыхающих.
об ещё одной прекрасной работе Ренуара в статье “Почему на картине “Девушки в черном” НЕТ черного цвета?”
5. Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г
Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Картина Базиля “Розовое платье” была создана, когда художнику едва исполнилось 20 лет. Жаль, что он погиб рано, в 29 лет, пойдя добровольцем на франко-прусскую войну. Сколько бы ещё прекрасных произведений он создал, если бы прожил долгую жизнь (в музеях и в частных коллекциях сейчас насчитывается не более 50 его полотен).
На картине изображена его кузина. Базиль выбрал необычную и приятную глазу игру тени и света – фигура находится в тени, а деревня вдали освещена солнцем.
Примечательно, что на предварительном рисунке девушка сидит лицом к нам. Однако Базиль решил на самой картине её изобразить сидящей спиной. Это делает картину ещё более неповторимой и таинственной.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
6. Камиль Писсарро. Красные крыши. 1877 г
Альфред Писсарро. Красные крыши. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Писсарро, как и Клод Моне, любил больше изображать природу и городские пейзажи. Любил также создавать серии полотен (как, например, бульвар Монмартр в Париже в разную погоду и в разные сезоны).
Картину “Красные крыши” Писсарро писал бок о бок со своим другом Полем Сезанном. Они часто работали рядом над одним и тем же пейзажем. Несмотря на тесную взаимосвязь между друзьями, работы получились совершенно разные. Это говорит о зрелости и индивидуальном мастерстве каждого из них.
Поль Сезанн. Фруктовый сад. 1877 г. Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург (Флорида).
Его картина “Красные крыши” – это характерная для Писсарро работа: незатейливая природа в соседстве с человеком. Красота в простоте и обыденности – это мне и нравится в этом художнике.
О необычной жизни Писсарро читайте в статье “Камиль Писсарро. Картина ценой в одно пирожное”.
7. Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в Порт-Марли. 1876 г
Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в порте Марли. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж
Главными действующими лицами на многих картинах Сислея были небо и вода. На мой взгляд, он также виртуозно изображал небо, как Моне – снег и цветы.
Картина “Лодка во время наводнения в Порт-Марли” – одна из шести в серии, посвящённой этому природному явлению в маленьком городке, где жил художник.
Две из них хранятся в музее Д’Орсе. Но эта мне больше нравится из-за более позитивного неба. Оно как бы говорит зрителю о том, что погода налаживается и самое сложное для жителей городка уже позади.
Альфред Сислей. Наводнение в Порт-Марли. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Чтобы подчеркнуть зыбкость и непостоянство природы, Сислей нарисовал здание более монотонными, неразличимыми мазками, а воду – короткими и отрывистыми. Это ещё больше подчёркивает нужный эффект.
***
Если вы любите импрессионизм, вы получите истинное удовольствие от посещения музея Д’Орсе. Работы этого направления занимают чуть ли не главенствующее положение в музее.
Здесь вы найдёте много шедевров. И скорее всего сделаете для себя приятные открытия, увидев не такие популярные и примелькавшиеся картины. Например, именно здесь я открыла для себя картины Берты Моризо.
Кстати, в России есть музей, в котором собраны работы русских импрессионистов. О нем вы можете почитать в статье “Музей русского импрессинизма: 7 картин, которые стоит увидеть”.
Читайте продолжение в статье “Музей д’Орсе в Париже. 7 шедевров постимпрессионистов, которые стоит увидеть”.
Оксана Копенкина
Источник: https://arts-dnevnik.ru/muzey-orse/
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille) — французский художник
Жан Фредерик Базиль (Jean Frederic Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Фредерик Базиль родился во французском городе Монпелье.
В 1859 году начал изучать медицину. В 1862 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Ренуара и всерьез начал заниматься изобразительным искусством.
Вопреки желанию родителей, Базиль поступил в художественную студию Ш. Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Ренуаром и Сислеем. Молодые люди организовали группу единомышленников, в совместных спорах вырабатывая новые принципы в подходе к живописи. Их кумирами были Курбе и Мане.
По примеру художников Барбизонской школы, Базиль и его друзья пробовали свои силы на пленэре.
Мастерское владение цветом позволяло Ф.Базилю достоверно передавать материальную сущность изображаемых предметов.
Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа («В деревне», 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре.
Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор («Розовое платье», 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом.
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Жан Фредерик Базиль(Jean Frederic Bazille)
Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/zarubezhnaya-zhivopis/zhan-frederik-bazil-jean-frederic-bazille-francuzskij-xudozhnik.html