Рой лихтенштейн — биография и картины

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в 1923 году. Учился в обычной средней школе, затем поступил в престижную школу Франклина на Манхеттене, где завершил среднее образование. Занятия по искусству не входили в учебную программу школы, но в свободное время он читал книги и посещал мероприятия по искусству и дизайну. 

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Хобби, переросло в нечто большее, и Рой решил поступать в третий по величине университет в штате Огайо, где был факультет искусств. Во время второй мировой войны и после Рой служил в Армии и вынужден был прервать своё обучения. После окончания службы он окончил университет и остался преподавать.

В 1949 году получил степень магистра изящных искусств, а в 1951 году состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach». В этот период Лихтенштейн ищет свой стиль и экспериментирует в разных направлениях: кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм.

В начале 1960-х годов, Лихтенштейн решает попробовать кое-что новое. В этом ему помогла политика потребления, которая на тот момент формировалась в Америке. Яркие картинки зазывно кричали: — «Купи меня!», — «Смотри! Я лучше!».

В 1961 году работая над новыми идеями, Рой проводил время с сыном Дэвидом, который листал комикс. Он подошел к отцу и сказал: — «Пап, нарисуй мне что-нибудь такое же красивое и крутое как комикс».

Результатом этой просьбы стала первая работа в стиле комикса «Смотри, Микки!», абсолютно непохожая на работы популярного тогда художника абстрактного экспрессионизма Джейсона Поллока. Эта работа стала прорывом для Роя Лихтенштейна, закрепив за ним славу пионера американского поп-арта. 

Рой Лихтенштейн - биография и картины

 Рой Лихтенштейн собрал воедино все клише того времени и создал свой индивидуальный, узнаваемый стиль. Художник хотел добиться не классической, живой формы создания произведения, а искусственной. Его работы должны были быть похожи на печать, а не рисунок.

Отсюда их главная особенность – художник использовал несколько основных типографических цветов (красный, синий, желтый), черную линию и точки, с помощью которых создавал глубину и объем изображения. Готовое произведение выглядело как увеличенная страница комикса, которую перенесли на холст. Лихтенштейн говорил: — «Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается.

Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства», — говорил художник».

Рой Лихтенштейн - биография и картиныРой Лихтенштейн - биография и картины

Ждущие звонка блондинки и брюнетки, целующиеся пары стали очень популярны и выставлялись в галереях. Однажды выставку посетил Энди Урохол и был поражен тем, что они с Роем делают очень похожие вещи.

Их дальнейший творческий путь в каком-то смысле предрешила встреча с коллекционером Лео Кастелли. Он предпочел работы Лихтенштейн, а Уорхолу посоветовал оставить героев комиксов Рою, и перейти к предметам потребления.

Что Уорхол и сделал. 

В 1966 году галерея Tate приобрела и выставила картину Whaam! 

Рой Лихтенштейн - биография и картиныРой Лихтенштейн - биография и картины

Чем вызвала бурное непонимание публики. Работа Лихтенштейна не ставила серьезной философской проблемы, над которой можно было бы задуматься, в чем по мнению большинства, состоял смысл искусства. Но, несмотря на непонимание, выставка имела колоссальный успех.

 Так, из неизвестного выпускника факультета искусств Рой Лихтенштейн стал пионером поп парта и одним из самых узнаваемых художников XX века. Со временем он начал задумываться о том, что еще он может создать при помощи своей техники.

Так появились его оммажи (работа подражание и жест уважения к автору) великим художникам – Матиссу, Мондриану, Пикассо, Моне.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Эти работы, как и «комиксы» восприняли недоброжелательно, обвинив Лихтенштейна в плагиате, и попытке прославиться и нажиться на копировании чужих шедевров. Сам Рой Лихтенштейн говорил: — «Пикассо действительно всегда оказывал на меня огромное влияние, и когда я начал рисовать свои картины-комиксы, то решил, что наконец ухожу от него.

И даже мои работы в стиле поп-арт, отсылающие к Пикассо — это попытка избавиться от его влияния». О «Спальне в Арле» он предпочитал отшучиваться — «Я тут прибрался у него. Думаю, он обрадуется, когда вернется из больницы и обнаружит, что я развесил его рубашки и даже купил новую мебель.

В результате Рой Лихтенштейн, которого все кому не лень обвиняли в плагиате, стал одним из самых влиятельных художников второй половины века, и в сегодняшней рекламе и дизайне тут и там чувствуются его идеи — от ставшей повсеместной черной линии до использования лишь ярких промышленных цветов.

Современное искусство и многие художники находятся в диалоге с Лихтенштейном, а некоторые даже считают себя его приемниками. 

Лучшим ответом критикам и все недоброжелателям стал автопортрет художника, на котором изображена футболка и зеркало вместо головы. Это отличная метафора о современного общества потребления и подтверждение того, что поп-арт зеркало «одноразового» общества.

Подробнее прочитать о жизни и творчестве Роя Лихтенштейна можно в книге – Лихтенштейн, издательства Tasсhen.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Анфиса Кочнева,Специально для http://kreativ-magazine.ru

Источник: http://kreativ-magazine.ru/roj-lihtenshtejn-hudshij-hudozhnik-ameriki/

Художник Рой Лихтенштейн: биография, творчество и интересные факты. Технология творчества Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein) История одной картины

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), американский художник, график и скульптор, один их главных представителей поп-арта, творцов поп-культуры…

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) — великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни.

Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.

Рой Лихтенштейн - биография и картины
Рожденный в Нью-Йорке в 1923, Лихтенштейн немного учился в Художественной Лиге Студентов, а затем в Государственном университете Штата Огайо. После службы в армии с 1943 до 1946, он возвратился в Огайо, чтобы получить степень магистра и преподавателя живописи.

В 1951, Лихтенштейн вернулся в Нью-Йорк, где состоялась его первая индивидуальная выставка. Он также продолжал преподавать, сначала в Колледже Штата Нью-Йорк, а позже в Douglass Колледже, отделении Rutgers Университета в Нью-Джерси.

В 50-ые годы, Лихтенштейн использовал основные приемы абстрактного экспрессионизма, но также начал вводить в состав своих картин такие темы как ковбои и индейцы или бумажные деньги.

В 1961, когда он еще преподавал в Douglass Колледже, под впечатлением работ своего коллеги Аллана Капроу, он обратился к использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. «Последнее Хрю…» (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Рой Лихтенштейн, «Безнадежность»

Первичные спектральные цвета — красный, желтый и синий, резко ограниченные черным — стали его фаворитами. Иногда, правда, он использовал и зеленый. Вместо оттенков цвета, он использовал растровую точку, метод, которым изображение и плотность тона, модулируется при типографской печати.Рой Лихтенштейн - биография и картины

Американские блондинки и мужественные летчики-истребители, частные детективы и супермены благодаря Лихтенштейну стали в один ряд с Моной Лизой

Иногда он просто выбирал картинку из комикса, слегка реконструировал ее, переносил холст и наносил точечный растр. «Я хочу, чтобы моя живопись выглядела так, как будто это сделал компьютер» объяснял Лихтенштейн. Рой Лихтенштейн - биография и картины

Рой Лихтенштейн, «Гррррррррррр!!»

Несмотря на то, что многие из его картин являются сравнительно небольшими, методы обработки объекта, применяемые Лихтенштейном, дают ощущение монументальности изображения кажутся массивными и грандиозными по размеру!.Рой Лихтенштейн - биография и картины

Рой Лихтенштейн, «Критика крика»

Начиная с 1962, он обратился к работам таких художников как Picasso, Mondrian, и даже Monet, творчество которых он своеобразно преломлял в своем стиле. С помощью этой техники картины его предшественников, превращаемые в комиксы, как бы лишались некой «сакральной» ауры.

На дворе были шестидесятые и искусство уже вкусило уорхолловского консервированного супа «Кэмпбелл».

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Рой Лихтенштейн, «М-может быть»

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Рой Лихтенштейн, «Тонущая женщина»

Благодаря Лихтенштейну вслед за простыми предметами свою креативную ценность доказали такие образцы масскульта, как журнальная реклама, комиксы и вкладыши для жвачки.

Белла Адцеева

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около сорока. В том, почему творчество Роя Лихтенштейна и сегодня многими критиками оценивается неоднозначно, попытался разобраться проект Weekend.

Подобно другим художникам, ставшими первопроходцами в разных направлениях живописи XX века, Рой Лихтенштейн, перед тем как выработать собственный стиль, довольно долго экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом, представители которого в то время доминировали в американской живописи. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х он пытался определить свою собственную манеру, а в начале 1960-х сделать первый шаг на пути к прославившему его стилю художнику помог американский экономический бум — и звучавшие отовсюду призывы к потреблению. Яркие картины, изображающие бытовую технику, продукты, обувь, мусорные корзины, не воспринимались как искусство, а в журнале Life даже вышла статья под названием «Как думаете, он и есть худший художник Америки?». В 1961 году Лихтенштейн получил еще одну подсказку извне — сын попросил его нарисовать что-то такое же красивое, как комикс.

Читайте также:  «христос в доме марии и марфы», фридрих овербек — описание картины

Источник: https://www.labetik.ru/pregnancy-and-childbirth/hudozhnik-roi-lihtenshtein-biografiya-tvorchestvo-i-interesnye-fakty/

Лихтенштейн, Рой (Roy Lichtenstein). Рой Лихтенштейн: жизнь и творчество художника Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.

Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

  • После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства.
  • Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.
  • Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет.

В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

Творчество Лихтенштейна

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.

Начинал писать в духе абстрактного экспрессионизма, в 1960-х годах обратился к поп-арту.

Для Лихтенштейна характерно использование в картинах пивных пробок, этикеток консервных банок, обрывков фотографий и других легко узнаваемых предметов.

В поисках самовыражения художник обращался к комиксам Строя на них свою образную систему, он монументализировал фрагменты и широко известных героев комиксов, увеличивая их масштаб, воспроизводя первоначальный цвет и качество дешевой печати («Текс», 1962; «Уом*. 1963).

  1. Рой Лихтенштейн - биография и картиныРой Лихтенштейн - биография и картины
  2. Позже Лихтенстайн обратился к произведениям признанных мастеров XX века, создавая своеобразные картины-цитаты их работ.
  3. С 1970-х годов Лихтенстайн посвятил себя скульптуре и монументальной живописи.

Интересный факт: картины американского художника Роя Лихтенштейна выросли из комиксов. Один из сыновей поспорил, что папе не нарисовать так хорошо, как нарисованы комиксы.

Картина Тонущая девушка или Мне все равно, или Я — раковина, написана в 1963 году Роем Лихтенштейном нефтью и синтетическими полимерными красками на холсте.

Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Используя тенденции комического искусства, пузырьки передают мысли на рисунке, а точки — эффект механизированного процесса печати.

Это одна из представительных картин поп-арт движения.

Картина — шедевр мелодрамы, изображает женщину в трагической ситуации. На картине изображена плачущая женщина на фоне бурного моря (а, может быть, в океане своих слез?). Она предпочитает утонуть, но не позвать на помощь. Это одна из работ Лихтенштейна, где упоминается имя Брэд, но сам Брэд на картине не присутствует.

Голова девушки лежит на воде как на подушке и кажется, что это место последнего успокоения девушки. Она находится в подвешенном состоянии бедствия. Критики считают, что «картина заморожена во времени и пространстве». Тем не менее эта картина типична для американского индустриального искусства.

Между 1962 и 1963 Лихтенштейн пародировал картины плачущих женщин Пикассо, таких как Безнадежная и серия Плачущие девушки.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Возможно, другой причиной был разрыв с женой в 1963 году. Перейдя на комическую основу работы, Лихтенштейн применял упрощенную цветовую схему и коммерческую печать. Заимствовал технику точек, используемую в газетной печати.

Женщины на картинах Лихтенштейна, имеют жесткие, четкие, но хрупкие контуры и выглядят, как будто они вышли из одного и того же корыта макияжа.

В начале 60-х Лихтенштейн выпустил несколько картин, где показаны несчастные девушки, связавшиеся с властными мужчинами. Беспомощные девушки, с одной стороны — жертвы несчастной любви, а с другой — жертвы своего неповиновения. Они хотят умереть, но не обратиться в тяжелой ситуации к своему любимому.

Рой Фокс Ли́хтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein [ˈlɪktənˌstaɪn]; 27 октября 1923, Манхэттен, Нью-Йорк — 29 сентября 1997, там же) — американский художник, представитель поп-арта .

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил своё среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй Мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 году Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развёлся в 1965 году.

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины — например, в отдельные периоды был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма .

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капроу. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото-поп-арта . В 1961 год Лихтенштейн создал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати.

Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шёлкографию.

Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат.

В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма. Был дружен с Энди Уорхолом .

Картина «Электрический шнур» была написана в 1961 году в стиле поп-арт . Картина была куплена Лео Кастелли за 750 долларов. В 1970 году картина была отдана реставратору Даниелу Голдрейеру.

После смерти Голдрейера картина исчезла. ФБР долго вело следствие, но никакого криминала в произошедшем не обнаружило.

Голдрейер умер своей смертью, и все полотна, находившиеся в его мастерской, оказались на месте, кроме «Электрического шнура».

В 2009 году вдова реставратора, разбирая один из шкафчиков, обнаружила пропавшее полотно и сообщила в полицию. Полотно передали Барбаре Кастелли — наследнице хозяина картинной галереи. На сегодняшний день эта картина оценивается в четыре миллиона долларов.

В 1989 году картина «Торпеда… Огонь!» была продана на аукционе «Кристис» за 5,5 миллионов долларов, что стало рекордом и позволило Лихтенштейну войти в тройку живущих художников с максимальной стоимостью работ.

В 2005 году картина «В машине» была продана за рекордные 10 миллионов фунтов стерлингов (16,2 миллиона долларов).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Рой Лихтенштейн, творчество которого оценивается в контексте создания нового современного стиля мирового искусства, знаменит тем, что несколько раз менял манеру написания и эстетическую направленность. Артист постоянно искал свою стезю, которая будет выделять его из всей когорты художников. Сейчас картины этого мастера продаются на аукционах по цене в несколько десятков миллионов долларов.

Детство и первые шаги по призванию

Рой Лихтенштейн, будущий маэстро одного из самых массовых искусств двадцатого столетия, появился на свет в промышленной части пригорода Нью-Йорка (27 октября 1923 года).

Читайте также:  Музей ван гога в амстердаме, голландия

Художник получал образование в обычном школьном учреждении.

Вскоре родители мальчика решили, что он имеет прирожденную склонность к живописи и отправили его на курс престижной школы, профильным направлением которой было историческое развитие искусства в мире.

Новый предмет очень увлек парня. Даже после окончания начального заведения он не прекращает развиваться в этом направлении, посещая курсы в студенческом филиале искусств.

Ограниченный семейный бюджет не давал возможности организовать Рою дальнейшее достойное обучение в Нью-Йорке.

Родители отправляют его в провинцию, где начинающий художник проходит обучение на кафедре изобразительных искусств университета в штате Огайо.

Становление

Рой Лихтенштейн увлекся с головой изучением основ дизайна и изобразительного искусства. Он пытается выработать собственную манеру и стилистику творения. Первые работы мастера напоминают произведения Пикассо и Брака. Пока артист ищет свою индивидуальность, начинается война (1943 год), и его призывают в армию.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

По окончании военных действий Рой демобилизуется и успевает окончить высшее учебное заведение, получив степень магистра искусства. Он остается в университете на должности преподавателя.

Первые работы мастера мир увидел в 1948 году. Это произошло на выставке в Кливленде. Однако начальный блин стал «комом».

Работы художника не отличались оригинальностью и новизной, что не впечатлило критиков и ценителей жанра.

Развитие и признание

Вскоре Рой Лихтенштейн, стиль которого преобразовался в сочетание кубизма и экспрессионизма, организует персональную выставку на Манхэттене. Теоретики замечают работы мастера, акцентируя внимание на уникальных тонах и нестандартных сюжетах.

Преподавание скоро надоело Рою. Он переселяется в Кливленд, постоянно находится в поиске нового направления, меняет несколько работ. В итоге художник все больше разочаровывается, ему недостает оригинальности и особенности.

Пятидесятые годы двадцатого века для мастера становятся переломными в карьере. Он резко меняет стилистику, интересуясь больше рекламными плакатами, комиксами, образами, связанными с массовой культурой. Рой Лихтенштейн совмещает в своих работах рекламные плакаты, мультяшных персонажей и части комиксов, создавая особую направленность в изобразительном искусстве.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Пик славы

Рой Лихтенштейн, произведения которого сначала вызывают у критиков разочарование и недовольство, не отчаивается. Он вскоре получает массу поклонников, а некоторые специалисты позиционируют его творчество как создание нового стиля.

В шестидесятых годах художник оказывается на вершине успеха. Его картины приобретают самые знаменитые и престижные галереи. Находится множество преемников, которые пишут работы в схожем направлении.

Следующие два десятилетия стали периодом утверждения нового стиля, получившего название поп-арт. Рой Лихтенштейн по праву считается основателем этой идеи и не перестает экспериментировать с различными комбинациями.

Последние его работы сочетают в себе веяние абстракционизма и неоэкспрессионизма.

В 1949 году Рой получает степень магистра и женится на Изабелле Уилсон. У пары появилось два сына: Дэвид (1954 г.) и Митчелл (1956 г.). Супруги развелись в 1965 году.

Одной из причин, почему художник выбрал направление поп-арт, стал спор между сыновьями, что отец не сможет нарисовать красивее, чем это сделано в оформлении стандартных на то время комиксов.

Самые знаменитые картины, которые написал Рой Лихтенштейн:

  • Ohhhh…;
  • «Электрический шнур»;
  • Torpedo Los;
  • In the car;
  • I can see the whole room.

В 1962-63 г. художник делал интерпретации картин плачущих девушек Пикассо. Женщины изображены как беспомощные жертвы, а также в качестве страдалиц от своего же неповиновения. Они предпочитают погибнуть, но не обращаются к помощи любимого человека.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Лихтенштейн говорил, что из комикса или мультипликационного фильма берет небольшой кадр, помещающийся в непрозрачный проектор. Далее он переносит картину на холст и обрабатывает ее карандашом, пока не добивается требуемых результатов.

История одной картины

Работа мастера под названием «Тонущая девушка» написана в 1963 году при помощи нефти и синтетических красок на холсте. При ее создании использованы тенденции комических рисунков. Пузырьки транслируют мысли, а точки передают эффект механизированной печати. Эти два фактора стали основополагающими в движении поп-арт.

Сама по себе картина — это шедевр мелодрамы, отображающий женщину в трагической ситуации. На холсте представлена плачущая девушка на фоне бушующего океана.

Она не желает звать на помощь, предпочитая смерть от утопления. Голова женщины лежит на воде, как на подушке, подразумевая тем самым, что это место последнего упокоения героини.

Большинство критиков оценили картину как зависшую во времени и пространстве.

Рой Лихтенштейн - биография и картины

Заключение

Выдающийся художник своей эпохи, Рой Лихтенштейн, создавший новое веяние в изобразительном искусстве, скончался 29 сентября 1997 года в Манхеттене. Он стал не только прародителем нового стиля, но и кумиром многих ценителей.

Его картины продаются по цене в несколько миллионов долларов, что говорит о неординарном таланте и мышлении мастера. Работы Роя занимают почетные места не только в частных коллекциях, но также в самых престижных галереях и музеях мира.

Мало кому удавалось добиться таких результатов благодаря множественным попыткам смешивания стилей и природной настойчивости.

Рой Лихтенште́йн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн первый стал интересоваться искусством и дизайном, как хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году.

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

The hero»s return 1950

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма

Источник: https://association-ko.ru/about-the-kids/lihtenshtein-roi-roy-lichtenstein-roi-lihtenshtein-zhizn-i-tvorchestvo/

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год). Рой Лихтенштейн

Приглашаем посетить сайт

Отели (hotels.otpusk-info.ru)

  • Рой Лихтенштейн
  • Биография Роя Лихтенштейна
  • Американский художник, график и скульптор, один их главных представителей поп-арта Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) родился в 27 октября 1923 года на Манхэттене (Нью-Йорк, США) в семье брокера.

В 1940 году окончил частную школу для мальчиков Franklin School for Boys. Посещал Парсонскую новую школу дизайна.

  1. Обучался живописи сначала в Студенческой лиге искусств Нью-Йорка (Art Students League), затем — в Университете Огайо.
  2. В 1943-1945 годах — во время Второй мировой войны — был вынужден прервать обучение, служил в армии, участвовал в военных операциях американских войск.
  3. В 1946 году окончил факультет изобразительных искусств Университета Огайо и остался там преподавать рисунок и дизайн.
  4. В 1948 году впервые выставил свои работы в галерее Ten-Thirty в Кливленде.
  5. Рой Лихтенштейн - биография и картины

Рой Лихтенштейн. Oh, Jeff…I Love You, Too…But…. 1964 год. Работа представлена на выставке художника в Институте искусств Чикаго (Art Institute of Chicago).

В 1951 году состоялась первая индивидуальная выставка художника в Carlebach Gallery на Манхэттене.

После закрытия выставки Лихтенштейн переехал в Кливленд, где прожил до 1957 года, часто меняя место жительства и работу. Он преподавал рисунок, занимался дизайном посуды, работал чертежником и оформителем витрин.

В 1950-х годах Лихтенштейн начал привносить в свои картины заголовки и рекламные тексты, фрагменты диалогов и т.п. В 1956 году он создал первую работу предвестницу стиля поп-арт — литографию «10 долларов» (Ten Dollar Bill).

В 1957 году Рой Лихтенштейн вновь переехал в Нью-Йорк и начал преподавательскую деятельность в Университете Нью-Йорка в Осуиго. В этот период художник начал активно работать в стиле абстрактного экспрессионизма.

С 1960 года преподавал дизайн и теорию искусства в Дуглас Колледж (Douglass College).

С 1961 года стиль работ Лихтенштейна начал меняться.

Под влиянием работ своего коллеги Аллана Капроу, он обратился к использованию в картинах комиксов и известных персонажей мультфильмов, благодаря которым создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность.

Создавая коллажи и рисунки, мастер помещал хорошо известные всем визуальные клише в новый неожиданный контекст, зачастую добавляя им гротескные черты. К этому периоду относятся такие известные картины как «Стиральная машина», «Девушка с мячом», «Посмотри-ка, Мики!».

  • Рой Лихтенштейн - биография и картины
  • Рой Лихтенштейн «Look Mickey»
  • В работах первой половины 1960-х годов художник использовал крайне скудную палитру, чаще всего только черно-белый (или бело-голубой) тон, позволяющий идеально передать стилистику печатных репродукций.
Читайте также:  Портрет наполеона i, энгр, 1806

В 1962 году Лихтенштейн начал серию полотен, основанных на сюжетах популярных комиксов All-American Men of War. Первый показ работ в новом стиле состоялся в Галерее Лео Кастелли. Все представленные на выставке картины были проданы.

В 1963 году художник начал серию картин, изображающих женщин из комиксов D.C. Comics' Girls' Romances и Secret Hearts.

Одной из самых знаменитых работ этого периода стала картина «В машине» (1963). На ней художник в точности воспроизвел фрагмент известного комикса, увеличив его до невероятных размеров, вместо оттенков цвета он использовал растровую точку (benday dots), классический метод, используемый при типографской печати.

  1. В 1963 году состоялась первая выставка художника в Европе — в галерее Sonnabend (Париж).
  2. С 1964 года диалоги начали постепенно исчезать с полотен художника, в живописи Лихтенштейна стали преобладать схематичные пейзажи и натюрморты.
  3. В 1965 году городской музей Амстердама Stedelijk Museum впервые приобрел созданное по мотивам комиксов полотно художника As I Opened Fire для своей постоянной коллекции.
  4. В 1966 году Лихтенштейн создал постеры для четвертого кинофестиваля в Нью-Йорке (New York Film Festival), участвовал в Венецианском бьеннале.

В феврале 1968 года в лондонской галерее The Tate Gallery состоялась большая ретроспективная выставка художника. В 1969 году ретроспектива работ Роя Лихтенштейна прошла в музее Гуггенхайма (Нью-Йорк).

  • В 1970 году картины Лихтенштейна демонстрировались в американском павильоне на выставке Expo'70 в Осаке (Япония).
  • В 1970-х годах художник обратился к графике (серии «Бык» (1973) и «Мастерская художника» (1974)), начал использовать декоративные мотивы искусства американских индейцев, создал пастиши известных классических картин («Натюрморт с золотыми рыбками», 1972).
  • В 1977 году увлекся скульптурой, создавая расписные или декорированные патиной фигуры из бронзы.
  • В 1992 году вдохновленный творчеством Гауди Лихтенштейн создал Голову Барселоны (Barcelona Head) — 19-метровую керамическую скульптуру для летних Олимпийских игр в Барселоне (Испания).

В 1990-е годы Лихтенштейн написал серию жанровых картин Late Nudes. Рисуя обнаженное женское тело, он снова обратился к комиксам и своим ранним скетчам. Классический прием benday dots уступил место широким и ярким мазкам в духе абстрактного экспрессионизма.

В 1996-1997 годах Лихтенштейн разработал логотип для звукозаписывающей компании Dreamworks Records. Эта работа стала одним из последних трудов художника.

  1. Являлся членом Американской академии искусства и наук, доктором изящных искусств Саутгемптонского Колледжа (Southampton College) в Нью-Йорке, доктором искусств Университета Огайо.
  2. В 1996 году Лихтенштейну было присвоено звание почетного доктора изящных искусств Университета Джорджа Вашингтона.
  3. Рой Лихтенштейн - биография и картины

Рой Лихтенштейн. «А-а-а…Ладно»

За свои творческие работы он был удостоен целого ряда почетных наград в области искусства: медалью Сковехеганской школы (1977), премией «За творчество в живописи» Университета Брандейса (1991), Национальной медалью искусств (1995), премией японского фонда Inamori (1995).

Художник был женат дважды. С 1949 по 1967 год года его супругой была художница и дизайнер Изабель Уилсон (1921-1980).

  • В 1968 году его женой стала Дороти Херзка.
  • От первого брака у Роя Лихтенштейна осталось двое сыновей — Дэвид Хойт (1954) и Митчел Уилсон (1956).
  • Младший сын художника Митчел Уилсон Лихтенштейн — успешный сценарист, актер и режиссер.
  • 29 сентября 1997 года Рой Лихтенштейн умер в одной из клиник Манхэттена от осложнений, возникших после перенесенной им пневмонии.

Картины художника высоко ценятся искусствоведами и любителями живописи.

В ноябре 2010 года картина Лихтенштейна «Ohhh…Alright…» была продана на аукционе Christie's за 42,6 миллионов долларов, в ноябре 2011 года его полотно «I Can See the Whole Room!… » было продано в Нью-Йорке за 43,2 миллиона долларов.

В мае 2012 года картина Лихтенштейна «Спящая девушка» была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 44,8 миллиона долларов, что стало рекордом для этого художника.

  1. Материал подготовлен на основе информации открытых источников
  2. Рой Лихтенштейн - биография и картины
  3. Рой Лихтенштейн Whaam!
  4. 2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131027/972410627.html

  • © 2000- NIV

Источник: http://history.niv.ru/doc/encyclopedia/newsmakers/articles/77/roj-lihtenshtejn.htm

Рой Лихтенштейн Биография

Художник, иллюстратор (1923-1997)

Рой Лихтенштейн был американский поп-художник, известный своими смело-цветные пародий комиксов и рекламных объявлений.

Сводка

Американский художник Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года и вырос на Манхэттене и Upper West Side. В 1960-е годы, Лихтенштейн стал ведущей фигурой нового поп-арт-движения. Вдохновленное с и комиксами яркие, графические работы пародировали американскую популярную культуру и мир искусства. Он умер в Нью-Йорке 29 сентября 1997 года.

Ранние годы

Рой Лихтенштейн родился 27 октября 1923 года в Нью-Йорке, сын Милтон Лихтенштейне, успешный застройщик, и Беатрис Вернер Лихтенштейн. Как мальчик Выросший на Манхэттене и была страсть к науке, и в комиксах.

В подростковом возрасте он стал интересоваться искусством.

Он брал уроки акварели в Parsons School дизайна в 1937 году, и он брал уроки в Лиге Студентов в 1940 году, изучая с американским реалист художник Реджинальд Марш.

После его окончания школы для мальчиков в Манхэттене в 1940 году Лихтенштейн принял участие в университете штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо. Его исследования колледжа были прерваны в 1943 году, когда он был подготовлен и направлен в Европу для Второй мировой войны.

После того, как его в военное время службы, Лихтенштейн вернулся в штате Огайо в 1946 году, чтобы закончить свою степень бакалавра и мастера степень и в изобразительном искусстве. Он кратко преподавали в штате Огайо, прежде чем перейти в Кливленд и работать в качестве оконного отображения дизайнера для универмага, промышленный дизайнера и коммерческое искусство инструктора.

Коммерческий успех

В конце 1940-х годов, Лихтенштейн показал свое искусство в галереях по всей стране, в том числе в Кливленде и Нью-Йорке. В 1950-х годах, он часто брал его художественные предметы из мифологии и от американской истории и фольклора, и он рисовал эти предметы в стилях, которые платили дань ранее искусство, с 18-го века через модернизм.

Лихтенштейн начал экспериментировать с различными предметами и методами в начале 1960-х годов, в то время как он преподавал в университете Рутгерса. Его новая работа была как комментарий к американской популярной культуре и реакция на недавний успех абстрактного экспрессионизма картины художников, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг.

Вместо картины абстрактных, часто предметные менее холстов, как уже были сделаны Поллка и другие, Лихтейнштейн взял снимки прямо из комиксов и рекламы.

Вместо того, чтобы подчеркнуть свою картину процесса и его собственную внутреннюю, эмоциональную жизнь в своем искусстве, он передразнил его заимствованные источники вплоть до безличной выглядящий процесса трафарета, имитирующего механическую печать, используемую для коммерческого искусства.

Лихтенштейн стал известен своим невозмутимым юмором и его хитро подрывной способ построения тела подпись работы с массовой воспроизводимого изображения.

К середине 1960-х годов, он был национально известным и признанным лидером в художественном движении поп, который также включал Энди Уорхола, Джеймс Розенквиста и Клас Ольденбург.

Его искусство становится все более популярным как с коллекционерами и арт-дилеров влиятельных, как Лео Кастелли, который показал, Лихтенштейном работа в его галерее в течение 30 лет.

В дальнейшей карьере

В конце 1960-х лет, Лихтенштейн перестал использовать комические книжные источники.

В 1970-е годах его внимание обратилось к созданию картины, отнесенной к искусству ранних мастеров 20-го века, как Пикассо, Анри Матисс, Фернан Леже и Сальвадор Дал.

В 1980-х и 90s, он также рисовал представления современных интерьеров дома, мазки и зеркальных отражений, все в его товарный знак, мультяшной стиле. Он также начал работать в скульптуре.

В 1980 году Лихтенштейн получил несколько крупных крупных комиссий, в том числе 25 футов высотой скульптуры под названием «Brushstrokes в полете» в международный аэропорт Порт-Колумбус в Колумбус, Огайо и пятиэтажный высота настенный для фойе равноправной башни в Нью-Йорке.

Лихтенштейн был привержен своим искусству до конца своей жизни, часто проводя по крайней мере 10 часов в день в его студия. Его работа была приобретена крупнейших музейных коллекциях по всему миру, и он получил множество почетных званий и наград, в том числе Национальной медали искусств в 1995 году.

Личная жизнь и смерть

Лихтенштейн женат дважды. Он и его первая жена, Изабель, на которой он женился в 1949 году и развелся в 1967 году, были два сына, Давида и Митчелл. Он женился на Дороти в 1968 году.

Литенштейн умер от осложнений от пневмонии 29 сентября 1997 года в Нью-Йоркского университета медицинского центра в Манхэттене.

Источник: https://biography-live.ru/roj-lixtenshtejn-biografiya/

Ссылка на основную публикацию