Разговор, анри матисс — описание картины

kovlam (kovlam) wrote, 2015-10-09 21:13:00 kovlam kovlam 2015-10-09 21:13:00

Ведут они интимный разговор,С улыбкой взор встречает взор,Цветной узор

Пестрит жилетов нежные атласы.

Михаил Кузмин

  • Разговор, Анри Матисс - описание картины«Разговор»Анри МатиссМежду 1908—1912 годамиХолст, масло
  • Государственный Эрмитаж

Анри Матисс (1869—1954): «Основное назначение цвета – служить наилучшей выразительности»

Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в небольшом городке на севере Франции, откуда потом переехал в Париж для изучения права. Получив диплом юриста в 1888 году, он довольно быстро охладел к приобретенной профессии, и всерьез настроился на занятия живописью.

Отец будущего художника заметил тогда, что шестилетние дети рисуют лучше, чем Анри, но, в конце концов, смирился с призванием сына. С 1891 года Матисс учится в парижской Академии Жюлиана, а затем в классе Гюстава Моро в Школе изящных искусств, и постепенно начинает выставлять свои произведения.

К концу XIX века французской школой живописи уже накоплен колоссальный опыт достижений импрессионистов и постимпрессионистов, но Матисс создает собственный художественный язык.

Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких». Так родился фовизм (от fauve – фр.

«дикий») – новое направление в искусстве, для которого характерны интенсивные локальные цвета, обобщенные формы, отсутствие светотеневой моделировки и отказ от линейной перспективы. Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах.

  1. Разговор, Анри Матисс - описание картиныАмели и Анри Матисс на фоне картины «Вид из окна. Танжер»Фотография
  2. 1913 год
  3. Картина «Разговор» (1908—1912) в собрании Государственного Эрмитажа

Богатый московский коллекционер Сергей Иванович Щукин был одним из первых, кто по достоинству оценил искусство Матисса еще задолго до его мирового признания. В отличие от многих других собирателей, опиравшихся при покупке картин на советы специалистов, Щукин руководствовался собственным чутьем и художественным вкусом.

В 1906 году он посетил мастерскую Матисса, и с этого времени стал его постоянным заказчиком. В одном из писем Щукин признался: «Ваши картины доставляют мне огромную радость. Каждый день я на них смотрю и люблю их все».

В 1912 году «Разговор» был представлен на выставке в Лондоне, и в тот же год приобретен в коллекцию Щукина, который пишет: «Я много думаю о вашей синей картине (с двумя персонажами), она кажется мне похожей на византийскую эмаль, столь богата и глубока она по цвету». Свое первоклассное собрание французских мастеров Щукин сделал общедоступным, и сам охотно его показывал всем желающим.

После революции имущество коллекционера было национализировано, а картины распределены между Музеем изобразительного искусства в Москве и ленинградским Эрмитажем. Так «Разговор» в 1930 году оказался на Невских берегах.

  • Разговор, Анри Матисс - описание картиныСергей Иванович ЩукинФотография
  • 1890-е годы
  • «Ведут они интимный разговор, с улыбкой взор встречает взор»

Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно.

В картине очевиден отголосок художественного наследия старых мастеров. Так, например, ее композиционное построение характерно для иконографической схемы «Благовещения», практиковавшейся в эпоху раннего Возрождения.

Особенно впечатлили Матисса фрески Джотто в Падуе, при сопоставлении которых с «Разговором» оказывается созвучным очень многое: и центральный мотив окна, и насыщенный синий фон, и само таинство сцены.

Сам же Матисс признается: «Когда я смотрю на фрески Джотто в Падуе, … я тотчас же проникаюсь чувством, которое в них заложено, — оно в линиях, композиции, цвете…».

  1. Разговор, Анри Матисс - описание картиныБлаговещение св. АнныДжотто ди Бондоне1304—1306 года
  2. Фреска капеллы Арена в Падуе (капеллы Скровеньи)
  3. «Цветной узор пестрит жилетов нежные атласы»

На первый взгляд на картине изображена довольно банальная будничная сцена: утренний разговор между мужем и женой, где он – это сам Матисс, а она – супруга художника Амели. Оба легко узнаваемы, хотя их черты предельно схематичны.

Тем не менее, анализ полотна доказывает, что все здесь далеко не так ординарно, поскольку в картине заложена особая интерпретация действительности. Прежде всего, насыщенный и глубокий синий фон – это не столько цвет стены, сколько символ — целая идея пространства.

Значительность синего завораживает и уводит подсознание в далекие морские глубины, к воде, к тишине и покою, к источнику жизни – к тому, из чего зародилось все сущее.

Не менее значим зеленый – это цветение природы, символ плодородной Земли, а расположенное по центру «Древо Жизни» — вообще, древнейшее и незыблемое олицетворение жизненного цикла. Далее, две фигуры, которые тоже, словно знаки, воплощают два начала: мужское и женское.

Первое выражено прямыми вертикальными линиями, второе – плавно и прихотливо изогнуто. Этот вечный союз рождает новую жизнь, и не случайно между ними древо. Своеобразным мостиком, связующим мужчину и женщину, является решетка, которая сама вся состоит из прямых вертикальных и обтекаемых плавных линий.

На картине практически полностью отсутствует перспектива, а предметы показаны отнюдь не такими, какие они есть в реальности. Дело в том, для художника здесь не сами вещи первостепенны, а взаимоотношения между ними — их вековая связь, и идея эта настолько основательна и универсальна, что уводит сознание к самым первоистокам – в глубокую первобытную древность. Вот почему такой схематичный и немного примитивный художественный язык здесь абсолютно оправдан.

Разговор, Анри Матисс - описание картины

Государственный Эрмитаж

Законы геометрии Матисса

Принцип построения композиции «Разговора» тоже намного сложнее, чем можно это себе представить. Вооружившись чертежными инструментами, специалисты разделили полотно на пять равных отрезков по горизонтали, и на три неравных отрезка по вертикали, где отрезок А в 1,3 раза больше отрезка В, а отрезок Б в 1,3 раза больше отрезка А.

Глядя на эту условную схему, очевидно, что композиция могла бы быть более четкой и совершенной, если бы Матисс пользовался циркулем и линейкой, но он этого не делает, и тоже не случайно.

Его построение основано, скорее, на визуальном восприятии картин старых мастеров, и используя этот опыт, он выстраивает свою композицию буквально «на глаз», почти интуитивно.

Разговор, Анри Матисс - описание картиныПринцип построения композиции картины «Разговор» Анри Матисс

Источник: https://kovlam.livejournal.com/2105689.html

Картина недели. «Разговор» Анри Матисса

Для работы Матисс прибегал к помощи пассивного режима сознания. Образы приходили в потоке, рождённый самой ленью, делающей людей существами разумными и беспрестанно развивающимися.

В голову Матисса лезла всякая фигня о природе вещей и странных соответствий, и вооружившись ею, писал картину из самих эмоций и чувств, которым он подобрал аналоги из мира цветов и форм. «Разговор» — картина зашкаливающая.

И по цвету, и по количеству трактовок: в неё будто вшит призыв разобраться, что же у этих двоих происходит? И если одна из версий точно связана с биографией автора, то все прочие — легко увяжутся с вашей собственной биографией.

Разговор, Анри Матисс - описание картины

Анри Матисс, «Разговор», 1908-1912. Картину можно найти в Эрмитаже

Рассмотреть в высоком разрешении на сервере музея

Почему будет легко понять Матисса?

– Сейчас придумано определение синестезии, но тогда был только фовизм — ну очень амоционально насыщенная живопись кучки отщепенцев, разочарованных вялостью импрессионизма. Художникам хотелось энергии и страсти.

Работы выходили в основном типичными красно-рыжими, ведь отбивать тему страсти красным научились столетия назад. Но Матисс работал чтобы бросаться в глаза: использовал ещё синий, зелёный и не только приятные и сексуальные переживания.

Своего добился: полотна на первых порах были удостоены сравнения с ведром краски, брошенным в лицо нежному зрителю, ну а после такого успех был неизбежен.

– Дикость и необузданность Матисса полюбили, что характерно, русские коллекционеры. Монументы отборной дичи — «Танец» и «Музыка» были выполнены по заказу предпринимателя и бизнесмена Щукина.

– Художник ответил России взаимностью когда ему исполнилось 63 года. После 39 лет брака с мадам Амели Матисс художник переключился на 22-летнюю уроженку Томска Лидию Делекторскую. Свою семью Матисс не оставил, просто добавил новенькую. Мадам Матисс тоже не оставила супруга. Её положению ничто не угрожало: кто будет угрожать собственному дому, мастерской и бухгалтерии?

Кто же эти люди и о чем их разговор?

Вот и основная версия: художник и его законная супруга мадам Амели Матисс обсуждают нововведения в лице Делекторской. Матисс похож на бородача в пижаме, а образ женщины нельзя считать однозначно.

Если вводные верны, то разговор сугубо деловой. Модель покровительственно-зависимых отношений, когда постаревший мэтр в погоне за последними физическими впечатлениями заводит юную музу, оказывается невероятно эффективной для всех сторон: золотая этакая пенсия души для одного и радость служения для двух других участников.

Удача для художника, если устаревшая, но почитаемая супруга становится секретарем, агентом и нянькой. Художники, имевшие супругу-менеджера, как правило уходили обеспеченными людьми, оставляли наследство и добрую память.

Лишённые такого гаранта, перед смертью старались вдрызг со всеми рассорится и сдохнуть в какой-нибудь хибаре без отопления.

Теперь представим, что полосатый — это вовсе не Анри Матисс, а просто самодовольный мужик, который решил завести молодое дополнение к жене. Ведь такая повадка проявляется и у совсем малых дарований, которые не выставляются, не издаются, и вообще не поняты. Конечно же, из-за того, что опередили современников на миллионы лет, а вовсе не потому, что отдали всё время б***ству, а не ремеслу.

Читайте также:  Кипарисы, 1889, ван гог

А быть может, сидящая женщина и есть Лидия Делекторская. На портретах можно заметить общие черты. И вот Матисс объясняет положение вещей Лидии.

Что его либидо принадлежит преимущественно цвету и форме, а жена Матиссу — не просто друг, но соратник и критик, равный то есть.

И тогда двоеженство художника хочется видеть явлением чисто техническим на фоне его могучего по тем временам профеминизма. Ведь с женщиной не бывало более серьезного партнерства, чем сожительство.

Разговор, Анри Матисс - описание картины

Портрет Лидии Делекторской написан в 1947 году, это пример позднего, предельно упрощённого стиля Матисса

А может быть это собирательный образ любой сцены из серии «нам нужно обсудить наши отношения» и «дома поговорим», причём, к ответу явно призван стоящий. Он оттого и полосатый, что не может покинуть холодный дом, и аннулировать брак, и стоит такой как каторжник в полосатой каторжной робе. А женщина — навсегда его изящный надзиратель.

  • Или это символ Окончательного разговора и воплощение страха одиночества:
  • – Дорогой, я всё решила, я ухожу от тебя к Моне!
  • – Он же умер!

– Мане умер, дорогуша, Мане! А Моне ещё как здравствует.

Или даже так:

– Какой Мане, дорогой? И чего не спишь? А я за гитарой!

Ну-ну, а что же говорят цвет и форма?

Говорят, что композиционно «Разговор» повторяет классические изображения библейского сюжета Благовещения. Вот, например, «Благовещение» Леонардо, а вот «Благовещение» Джотто.

Ещё говорят, что Матисс применил излюбленный приём цветовой схемы. Поэтому цвета такие радикально интенсивные, но в рамках одного тона. Темнота сама по себе — это не тон, поэтому свет и тень всегда одного тона в зависимости от времени суток. На ночной картине «Разговор» тон один, но цвета различны: цвет ночной тени и цвет ночного света хорошо заметны.

Принцип, который Матисс показывает графически, на словах кажется громоздким и неуклюжим. Но это, в принципе, вообще всё, что нужно для понимания живописи.

Как Матисс заставил вас заниматься ерундой вместо настоящих дел

Однажды уже совсем великий и заслуженный художник Анри Матисс завязал с большим форматом и занялся тем же, что и пенсионеры в санатроском кружке. Он не сошёл с ума. Напротив, доказал, что можно считаться грандиозным визионером, и при этом не быть ни чокнутым, ни брюзгой, ни скотиной. «Гений» и «мудак» стали синонимами с появлением голливудских байопиков.

У Матисса же наблюдалось необычайное чувство меры, а лёгкий характер позволял превращать проблему в возможность: он не был мегаломаньяком и не собирался эпично помирать в разгар работы над очередным семиметровым холстом. Старея, артистическое эго его будто не раздувалось, а принимало оптимальный джентльменский объем.

И какое отношение такой замечательный человек, спрашивается, имеет к моей манере труда и обороны?

Так вот, со временем оптимизатор Матисс не рос в ширину, а спускался на глубину, в сферу чистых идей, где, если верить Дэвиду Линчу, и водится самая большая рыба.

После утомительной болезни, в 1941 году художник изобрёл новую примитивную методику работы, экономящую время и силы. Матисс начал составлять свои композиции из фрагментов цветной бумаги. В его версии техника получила название papiers decoupes — бумажные обрезки. Обрезки стали одним из предвестником самой интригующей и пророческой художественной практики XX века.

Начиная с 1943-го Матисс три года будет вырезать иллюстрации для книги «Джаз» — и они, как зверята Диснея или Уорхоловские кислотные Монро станут одними из самых въедающихся в мозги цветных картинок столетия.

А ещё через 10 с небольшим лет после «Джаза» Брайон Гайсин, соратник писателя Уильяма Берроуза придумает свой «метод разрезок» — «cut up» . Берроуз высоко оценит возможности разрезок и сделает их частью своей литературной практики. Его романы всегда будут содержать единицы текста-исходника, изъятые и расставленные в случайном порядке, и работающие как декодер для подсознания.

Пройдёт ещё много лет, и разрезки увлекут музыкальных задротов. Электронщики начнут записывать треки clicks’n’cuts из ритмически организованных микро-сбоев аппаратуры, аудиощелчков и звуковых отходов.

А потом во всех домах и офисах подключат одинаковые компьютеры и одинаковыми операционными системами, и в XXI веке доступ к практике разрезок станет массовым. Из стихийного акта творения разрезки превратились в операцию подмены и приумножения.

Офисная повседневность миллионов производителей добавочной стоимости теперь представляет собой непрерывный ритуал «вырезать-вставить», появилась копипаста — примитивный ритуал превращения лодырей-дипломников в специалистов, а рядовых жлобов в кандидатов наук.

Никакой безысходности — просто странные ритуальные вещи вроде орнаментов, символов, разрезок или плясок тоже можно использовать как инструментами массового действия. Тогда из не особо-то прикладного искусства получится точно работающий, великий ширпотреб.

Разговор, Анри Матисс - описание картины

Держитесь там и спокойной вам ночи

Картина недели. «Суд Париса» Макса Клингера Картина недели. «Сватовство майора» Федотова

Источник: https://users.livejournal.com/zhavnerovich-/40479.html

Анри Матисс Разговор Описание

Разговор, Анри Матисс - описание картины

Картина Анри Матисса Разговор: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Разговор, Анри Матисс – описание картины

В 1905 он путешествовал на юг снова, чтобы работать с Андре Дереном в Collioure. Коллекция Конуса теперь показана в Балтиморском Художественном музее. Фона в привычном понимании в этой работе нет.

Нам не нужна богемная репутация. А вот и знаменитый «Танец», от которого трудно оторваться: завораживает не только динамика движения, но и ощущение шелковистости муара.

Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе.

Но со временем Матисс перешел от тире и точек к более широким плоскостям цвета, которые оставили всяческие претензии на реализм. Серов, видевший «Танец» и «Музыку», говорил, что Матисс – это просто яркий фонарь.

Матисс показал Открытое Окно и Женщину со Шляпой в Салоне. Она давно присутствовала в его подсознании. об этом статью А. Г.

Но на самом деле принципы этой статьи, принципы чистой декоративной живописи, воздействующей прежде всего своим ритмом, цветом, фактурой, то есть воздействующей не интеллектуально, а эмоционально, – эти принципы, в общем, опровергали символистскую тенденцию. Такая ссылка сродни почти забытому – «есть мнение». В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение».

Первым пунктом назначения стал Алжир. Он выставляет ряд работ. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Фигуры людей изображены художником каждая сама по себе, каждая живёт сама по себе (казалось бы). Следовательно, почти бесплотным, очищенным от бытовых признаков и даже примет времени. Восток, – говорил он, – всегда был для меня откровением.

Но на улице Валуа мне сказали, что я должен вернуть ее туда, откуда взял. В Москве открывается выставка под эпатажным названием «Бубновый валет».

Банальная психология: некоторые цвета (например голубой и зеленый) и плавные изгибы воспринимаются людьми как что-то спокойное и безопасное, а яркие цвета (вроде красного) и резкие изломы как что-то динамичное и агрессивное. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Это движение к упрощению и предзнаменованию предназначенного для вырезания метода также очевидно в его рисующей Крупной Наклонной Обнаженной фигуре (1935).

Разговор, Анри Матисс - описание картины

сочинение по картине анри матисс – «разговор»

Эти произведения, в основном декоративного характера, сменяются начиная с 1914 г. работами более глубокой выразительности, построенными по планам в глубину, — более камерной живописью. На самом деле Бенуа, конечно, описывает то, что уже творится на русских выставках. А.

Матисс старался возродить эту цельность живописи, но уже на современной ему основе. Частично загороженный декоративной ковкой вид на задний двор находится между ними, как повешенная картина. Лучше всего, мне кажется, о их разумении проблемы говорит манифест «Бубнового валета».

Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета.

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Прикоснитесь к красоте. Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века.

В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Своё первое увольнение я посвятил Эрмитажу. Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют.

Читайте также:  Искушение св. антония, давид тенирс младший

Разговор, Анри Матисс - описание картины

Картины Матисса их названия и описание

Знакомство Матисса и Пикассо произошло в салоне Стайн на Рю де Флёр в Париже. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг.

Последнее, что ты ждешь от этих ребят, – что они будут читать. В этом полотне, где как будто уже достигнута предельная интенсивность цвета, А. Матисс находит еще более пронзительные его звучания — путем чередования черных и белых квадратов на шахматной доске. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро.

Новые приятели познакомили Матисса с юным тогда Пикассо, рядом влиятельных критиков и русским коллекционером С. Щукиным.

Работа в Лувре, копии картин Пуссена, Рафаэля, Шардена, Давида де Хеема, Филиппа де Шампеня и т. д. 3 Первая выставка: Национальное общество изящных искусств на Марсовом поле4.

Мне было 15 лет и я учился в Питере в Суворовском училище. – «Танец» написан мной всего тремя красками.

Персидские миниатюры, например, открыли мне пути для реализации моих ощущений. В 1891 Матисс поступил в парижскую «Академи Жюльен», однако уже через год бросил учебу С 1893 он посещал уроки Гюстава Моро в Школе изящных искусств, а в 1895 записался туда официально.

Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина.

И вот я поднялся на третий этаж и спустился с небес на землю. Так и случилось.

1930—1940: Раздвинутое пространство картины. При создании «Танца» (1933/1934) Матисс впервые применил цветную бумагу из которой вырезал нужные формы. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме.

Матисс очень любил «Танец» и мы довольно много знаем о возможной идеологии этого произведения, но нам сейчас важна не семантика, а чисто формальный язык, элементарно простой, предельно радикальный, сводящий все разнообразие живописи и ее средств к первобытным началам и одновременно исключительно культурный.

  1. Описание картины Анри Матисса «Разговор»
  2. сочинение по картинеРазговор Анри Матисс
  3. Конспект урока по русскому языку на тему Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» (2 класс)
  4. сочинение по картине»Разговор» Анри Матисс

Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. В соседнем зале такая же картина – это искусство, там всё красиво, качественно, а тут не разберёшь, что нарисовано, пока не прочитаешь название. Щукин разместил эти полотна на лестнице своего особняка.

Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Оно помогло мне выйти за пределы интимной живописи. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла».

  • Репродукция Анри Матисс – Разговор
  • Расшифровка Как Матисс поссорил русских
  • Сочинение по картине»Разговор» Анри Матисс
  • Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»
  • Сочинение по картинеРазговор» Анри Матисс

Решетка выполнена из разных линий. Лидерами движения был Матисс и Андре Дерен. Его искусство было представлено в Москве особенно полно и разносторонне. Скандал, вызванный появлением дерзких полотен на Осеннем сезоне, был только на руку «дикарям».

Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauws» («дикие»).

В Осеннем салоне 1905 года в Париже несколько художников выставили свои произведения, за что получили от одного критика прозвище фовисты (дикие). Эти слова Бенуа были опубликованы газетой «Речь» в феврале 1911 года.

импрессионистов тени вообще не бывают серого цвета. Или «Испанский натюрморт» (1910, Эрмитаж) – нежнейшие переливы бледно-розово-сиреневого цвета. Пикассо был молод, с трудом говорил по-французски и жаждал славы. При входе в Белый зал музея вас встречала первая выставленная картина, «Дама на террасе» (1906 год, собрание Эрмитажа).

  • Вопрос: сочинение по картинеРазговор Анри Матисс
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Репродукция Анри Матисс – Вид Нотр-Дама
  • Репродукция Анри Матисс – На террасе

Результатом двух путешествий в Марокко (1911—1913) стало появление ярких излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом (например, «Бербер», 1913).

В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.

Этот вечный союз рождает новую жизнь и не случайно между ними древо.

Так появились на свет две самых известных работы Матисса — «Танец» (La Danse) и «Музыка» (La Musique). К творчеству Матисса у меня особое отношение. Борис, ну во-первых мое отношение к Матиссу нейтральное, что-то понравилось., что-то категорически не понравилось, что-то вообще никак не затронуло.

Потом, здесь не раз были обращения, чтобы публиковали побольше из истории живописи разных известных художников. Посему я выполняю эти просьбы, тем более увидела вполне нормальный по качеству материал, кое-что убрала из него, (слишком длинный никто не будет смотреть.

)Никаких расстройств у меня с этим постом не проявилось, я с удовольствием сейчас пила кофе и ела пломбир настоящий)И ничего, не стошнило, глядя на уродину- тётку, якобы гениальное полотно его)) Пусть смотрят, кому нравится. А мнения всегда любопытно послушать, тем более есть те, к кому я прислушиваюсь. Правда. увы.

Вы не из их числа, но Вам-то оно все равно, как я понимаю)). А кто-то Вам внемлет, наверняка есть такие. Он был чертежником, гравером и скульптором, но известен прежде всего как художник.

Он передает объемные формы, не прибегая к помощи линий и светотени и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его. В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышиванием Амели фиксирует основные грани дивана — валик за спиной, сиденье, переднюю стенку.

Зрелище матиссовских «Танца» и «Музыки» потрясало многих. Но большого успеха она не имела. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма (пуантилизма) используя раздельные точечные мазки.

Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Картины выразили эмоцию диким, часто противоречащими цветами, не принимая во внимание естественные цвета предмета. Как бы то ни было, такого стиля у нас не было. Это особый источник жизни.

  1. Репродукция Клод Моне – Дама в саду
  2. Репродукция Анри Матисс – Портрет Греты Молль
  3. Репродукция Анри Матисс – Синее окно
  4. Репродукция Анри Матисс – Пейзажи
  5. Творческая лаборатория живописца
  6. Какие произведения Матисса находятся в России
  7. Почему русские боялись импрессионизма

Жизнь на дело искусства (как Вы выразились) кладут тысячи, если не миллионы. (Эти воспоминания приводит Р. Эсколье, перевод дан по книге: Ecrits.

В 1895 году все-таки выдержал вступительные экзамены в Школу изящных искусств и был принят в мастерскую Гюстава Моро. Музее Нового Западного искусства в Москве, в котором в 1930 г.

, когда Матисс написал свою автобиографическую заметку, находилось более 40 картин художника. Таким стилем могло быть барокко, таким стилем могла быть готика.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/anri-matiss-razgovor-opisanie/

Конспект урока по русскому языку на тему "Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»" (2 класс)

  • Работа с картиной Анри Матисса «Разговор».
  • Цель деятельности педагога
  • Создать условия для работы с репродукцией, составления плана к тексту.
  • Планируемые результаты обучения.
  • Предметные: научатся работать с репродукцией, составлять план к тексту.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные – умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя или по алгоритму;
  • Познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • Коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.
  • Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
  • Формы и методы.
  • Фронтальный, индивидуальный, словесный, наглядный, практический.
  • Образовательные ресурсы.
Читайте также:  Благовещение, маттиас стомер

Учебник русского языка, ч.2, учебник литературного чтения ч.2, портрет художника, тетрадь на печатной основе.

  1. Ход урока
  2. Этапы урока
  3. Деятельность учителя
  4. Деятельность учащихся
  5. Формы контроля
  6. Организационный момент
  7. Звенит, заливается
  8. Школьный звонок.
  9. Готовьтесь, ребята, —
  10. Начнем наш урок.
  11. — Записываем число, классная работа.
  12. Проверяют готовность к уроку.
  13. — Работа в тетради.
  14. Фронтальная
  15. Наблюдение учителя
  16. Введение в тему урока.
  17. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством художников.
  18. А какого художника?
  19. Составьте слово.
  20. -Запишите букву, с которой начинается слово арбуз.
  21. -Запишите согласный звук из слова Анна.
  22. — Выпиши из слова рисунок первый слог.
  23. -Выпиши из слова панорама четвертый слог.
  24. — Выпиши из слова тишина букву, обозначающую мягкий согласный звук.
  25. -Выпиши из слова рис букву, обозначающую гласный звук.
  26. — Выпиши из слова лиса букву, обозначающую парный согласный звук.
  27. Нам предстоит знакомство с творчеством Анри Матисса.
  28. Записывают в тетрадь.
  29. А
  30. Н
  31. РИ
  32. МА
  33. Т
  34. И
  35. С
  36. Фронтальная
  37. Наблюдение учителя
  38. Самостоятельная работа
  39. Изучение нового материала.

Работа по учебнику с. 60-61.

  • Прочитайте текст.
  • Придумайте название.
  • Маша и Миша придумали несколько вариантов названий для каждой части этого текста.
  • Выберите самые подходящие заголовки к частям и приклейте на лист.
  • 1 часть
  • Хорошо весной
  • Люблю начало весны
  • Ранняя весна
  • 2 часть
  • Весенний дух
  • Запахи весны
  • Весна в воздухе
  • 3 часть
  • Хочется лететь
  • Радостно на душе
  • Весенний полет
  • Приготовить пересказ по плану.
  • Работают на листах.
  • Запись заголовка, н-р, «Весна»
  • План
  1. Ранняя весна

  2. Весенний дух

  3. Хочется летать

  1. Пересказ детьми текста.
  2. Фронтальная
  3. Наблюдение учителя
  4. Работа в группах
  5. Физкультминутка.
  6. Проводят дети парой.
  7. Фронтальная
  8. Наблюдение учителя
  9. Работа в парах

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством художников. Нам предстоит знакомство с творчеством Анри Матисса.

Сообщение, приготовленное ребенком.

Анри Матисс родился в городе Ле-Като_Камбрези во Фринции в семье торговца зерном и красками.Учился на юриста. Работал адвокатом, но работа казалась ему скучной. Затем он попал в больницу и там начал писать картины.Он прожил до 84 лет.Художник умер в Ницце, в этом городе он чувствовал себя счастливым. Здесь его похоронили.

  • Фронтальная
  • Наблюдение учителя
  • Закрепление изученного материала.
  • Работа по учебнику с. 61 №39
  • В «Музейном доме» найди картину Анри Матисса и рассмотри ее.
  • Изображены близкие люди?

Из чего это видно? (Рассмотри как они одет?)

Когда происходит этот разговор: утром или вечером?

Люди радостно общаются или поссорились?

Какое настроение создает синий фон? Сумрачное и напряженное? Или спокойное и мечтательное?

  1. Какой вид из окна?
  2. Какое настроение приносит вид из окна?
  3. Что же в картине дает нам понять о предстоящей ссоре?

Что же такое тема картины? Посмотрите на плакат Летучей мыши.

Описание картины.

— Не вечером, так как за окном солнечный пейзаж, значит, утром, поскольку днем пижамы, которые одеты герои картины, не носит.)

— По их позам можно сказать, что они в соре. Не удобно разговаривать, когда один стоит, а другой сидит.

— Этот цвет создает безрадостное, тягостное, напряженное настроение.

— Ярко освещенная зеленая лужайка, красновато-коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко-алых цветов, тюльпанов. Голубой цвет овал говорит о летнем небе.

— Там хорошо, а в комнате плохо. Вид из окна дает надежду на примирение между этими людьми.

— Позы людей, их жесты (руки в карманах). Цвет фона.

— Тема картины – это то, что на ней изображено.

Запись 5-6 предложений. Проверка в парах. Зачитывание нескольких работ.

  • Фронтальная
  • Наблюдение учителя Работа в парах.
  • Работа в группах
  • Итог урока.
  • Что такое тема картины?
  • С творчеством какого художника сегодня познакомились?
  • Какие трудности были?
  • Развернутые ответы на вопросы учителя.
  • Фронтальная
  • Наблюдение учителя
  • Домашнее задание.

Р.т. №2, с.76 №95

Источник: https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_rabota_s_kartinoy_anri_matissa_razgovor_2_klass-395344.htm

Разговор

  • Год создания: 1911 год
  • la conversation
  • huile sur toile
  • Оригинальный размер: 177×217 cm
  • st petersbourg, museum of the hermitage
  • Разговор 1909 Матисс Эрмитаж, Питер

Анри Матисс (фр. Henri Matisse) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Одна из наиболее ярких работ фовизма – это «Разговор» (1912) Анри Матисса. Картина была представлена на выставке в Лондоне, где ее приобрел русский коллекционер Щукин. После революции 1917 года его коллекция была национализирована, и эта картина среди прочих отправлена в Эрмитаж, где и находится до настоящего времени.

Несмотря на кажущуюся простоту «Разговор» Матисса, полотно несет достаточно глубокий смысл. Вообще, художник всегда славился обширными познаниями в истории искусства, поэтому многие его картины имеют отсылки к работам старых мастеров.

Есть подобные отголоски и в «Разговоре», например, композиционное построение картины типично для иконографической схемы «Благовещения», распространенной в эпоху раннего Возрождения, также искусствоведы отмечают связь работы с фресками Джотто в Падуе.

На картине изображена довольно обыденная сцена — разговор между мужем и женой. И хотя оба изображены весьма схематично, но их прототипы легко – это сам Матисс и его супруга Амели. На первый взгляд этим содержание полотна исчерпывается, но при более детальном изучении становится понятно, что художник заложил в картину особую интерпретацию действительности.

Так насыщенный синий фон – это не просто цвет стены, это символ открытого пространства – глубины мирового Океана, где царит вековая тишина и простор. Важную роль играет и зеленый, который является символом цветения природы, плодородной Земли. Центр картины занимает «Древо Жизни» — древнейшее олицетворение жизненного цикла.

Две фигуры являются не сколько изображениями конкретных людей, сколько воплощениями двух начал: мужского и женского. Для мужского начала характерны прямые вертикальные линии, для женского – плавные и изощренно изогнутые.

Их союз рождает новую жизнь, именно поэтому между ними находится древо. Связь между персонажами также происходит через решетку на окне, которая состоит из прямых основательных вертикальных и причудливо изогнутых плавных линий.

Матисс практически полностью отказался от привычной перспективы, поэтому все на картине кажется плоским – не таким, каким оно кажется в действительности.

Это объясняется тем, что художник на первое место ставит не вещи, их исконную связь с друг другом. И эта связь оказывается настолько основательна и универсальна, что приводит сознание в глубокую древность, к самым первоистокам.

Поэтому схематичный и примитивный художественный язык картины здесь выглядит полностью уместно. 

Как и многие произведения в творчестве Матисса, эта картина лишена перспективы, выполнена крайне скупыми художественными методами, схематична и на первый взгляд проста до бесхитростности. Это простая бытовая сцена — муж и жена разговаривают утром у себя дома у окна с видом на садик.

  При хорошем воображении можно представить себе художника, мирно беседующего со своей второй половиной. Но с тем же успехом на их месте может быть любая другая пара, ведь внешность персонажей изображена предельно схематично, как впрочем, и весь окружающий их антураж.

В этом и состоит особенность этого полотна.

Здесь показаны не конкретные люди и особая ситуация, а архетипы, собирательные образы миллионов семейных пар, сотен тысяч одинаковых мирных утренних разговоров, гигантское количество стандартных комнат и похожих друг на друга садиков.

  Интересны методы, которыми пользуется художник. Фигура мужчины кажется состоящей исключительно из прямых линий и чередующихся полос — темное, светлое, темное, светлое.

Возможно, таким образом мастер хотел передать двойственную природу мужчины, сочетание в нем добра и зла, прямолинейность мыслей и действий. Женская же фигура вся составлена мягкими текучими линиями, она погружена в черноту — это тайна, мистика, глубокая загадка.

Цвета открытые, яркие и чистые, объемы не передаются — картина плоская, а выразительность достигается за счет использования локального цвета.

  Растущее дерево и пышное цветение в садике всегда воспринималось как символ жизни, беспрерывное развитие. Насыщенный синий цвет стены, на котором изображены персонажи, очень любим художником и часто повторяется в его полотнах.

Его можно интерпретировать как символ космоса, вечности. Тогда становится понятен смысл картины — вечная жизнь, связанная брачными узами пара, любовь и ненависть, будущее и бесконечное развитие как основа существования человечества.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Razgovor1/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector