Распятие святого петра, лука джордано

180 лет назад, 18 октября 1634 года в Неаполе родился Лука Джордано, выдающийся художник периода расцвета барокко, олицетворяющий собой образ барочного живописца.

Распятие святого Петра, Лука Джордано

Портрет художника Луки Джордано. Книжная гравюра XVIII века.

Обладая незаурядным талантом, фантастическим трудолюбием и личной скромностью, Лука Джордано не просто работал с утра до ночи, но не раз жертвовал качеством ради темпа исполнения заказов, за что и был прозван недовольными коллегами Лука Фа-Престо – «Скоро».

Лука учился в родном Неаполе и в Риме, затем хотел учиться в Болонье и Флоренции, но там выяснилось, что ему готовы давать заказы, и больше он не учился, зато работал, не покладая рук.

Кроме Рима, Болоньи и Флоренции, Лука работал на заказ в Париже и в испанских городах Мадриде, Толедо и Эскориале, но всегда возвращался в Неаполь, где и закончил жизнь талантливого трудяги, фрески которого разбросаны по стенам и куполам храмов в трех странах, а картины занимают достойное место в экспозициях практически всех ведущих художественных музеев мира.

Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Распятие Святого Петра. Около 1660 г. Масло, холст. 196х258 см. Галерея Академии, Венеция.
Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Воскресение. После 1665. Масло, холст. 114х116 см. Галерея Резиденции, Зальцбург.
Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Изгнание торговцев из храма. 1675. Масло, холст. 198х261 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Видения Соломона. 1693. Масло, холст. 245х361 см. Прадо, Мадрид.
Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Бегство в Египет. 1680-1685. Масло, холст.

 204х192 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Поражение Сисары. 1693. Масло, холст. 102х130 см. Прадо, Мадрид.
Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Святой Михаил. Около 1683. Масло, холст. 198х147 см. Государственный Музей, Берлин.
Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Обручение Девы Марии. 1688. Масло, холст. 115х135 см. Лувр, Париж.
Распятие святого Петра, Лука ДжорданоЛука Джордано (1634–1705). Похищение Европы. 1675-1677. Масло, холст.

 205х304 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Кузница Вулкана. 1660. Масло, холст. 193х152 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Лука Джордано (1634–1705). Битва с кентаврами. 1688. Масло, холст.

 255х390 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Лука Джордано (1634–1705). Суд Париса. Масло, холст. 232х182 см. Академия искусств, Вена.
Лука Джордано (1634–1705). Марс и Венера у Вулкана. Масло, холст. 232х182 см. Академия искусств, Вена.
Лука Джордано (1634–1705). Смерть Сенеки. 1684-1685. Масло, холст. 155х188 см. Лувр, Париж.
Лука Джордано (1634–1705). Посвящение Веласкеса. 1692-1700. Масло, холст.

 205х182 см. Национальная галерея, Лондон.

Источник: http://eaculture.ru/gallery/2718

Кто распял Святого Петра или почему римским папам ненавистны христианские ценности (Александр Таманский)

В предыдущих статьях на тему про Ватикан и римских пап (ссылки на них смотрите внизу этого текста) на всеобщее обозрение было вынесено достаточно материалов, из которых напрашивается однозначный вывод: «античность» вполне себе естественным образом жила во времена позднего Средневековья.

Причем сами понятия, обозначающие особый культурный периода в истории Европы — Возрождение (Ренессанс) и Классицизм, — появились относительно недавно — только в 19 веке, о чем не могли знать великие художники, скульпторы и архитекторы 15-17 вв.

Они просто жили и творили свои бессмертные произведения, и не подозревали, что они что-то там «возрождают».

Так же, себе на уме, жили и воевали полководцы 15-16-го веков, защищая свое тело и тела своих воинов в кожаные ленточные «античные» юбки и мускульные панцири-кирасы с элементами кальчужного плетения.

Перенимать («возрождать») экипировку бойца полуторатысячелетней  давности и выходить на поле боя с учетом моды на «возрождение» им и в голову не приходило.

Просто такая «античная» экипировка в те позднесредневековые времена была вершиной технической мысли и представлений военачальников, какой должна быть оптимальная защита тела воина от колющих, режущих, рубящих и огнестрельных пулевых и осколочных проникновений.

Такой же «классический ренессанс» мы наблюдаем и в окружении римских пап 15-18 веков: их виллы и усыпальницы не имеют никакой христианской символики – все пространство заполнено языческими олимпийскими богами, растительным и животным орнаментом.

О чем это все свидетельствует? Видимо о том, что христианство, как религия и институт духовной власти в эпоху Реформации еще только-только формировалось, и не имело единой традиции и устоявшегося канона.

Причем папский престол в те времена был отнюдь не реформатором, а главным борцом с «христианской ересью» и такими своими оппонентами на религиозной почве, как Джироламо Савонарола, Мартин Лютер, Жан Кальвин и многими другими менее известными проповедниками и теологами христианских идей.

Некоторых из них они просто вешали и сжигали на костре, как Савоноролу, а до некоторых просто руки не дотягивались, как до Мартина Лютера, находившегося под надежной защитой Императора Священной Римской Империи Карла V.

Кстати, вот интересная цитата из Википедии: Отношение к христианству римских властей сильно обострилось к началу периода формирования христианских общин: христиане, окончательно отделившись от евреев, перестали пользоваться теми привилегиями, которые им предоставлялись Римом.

А вот и первое маленькое доказательство, что римские папы к евреям-иудеям куда были более благосклонны, чем к христианам: — Распятие святого Петра, Лука Джордано

Это монета папы Льва X (1513-1521 гг). На реверсе монеты на латыни: «Победитель Лев из колена Иуды». Лев – символ колена Иуды, одного из 12 колен Израилевых — http://www.kulturologia.ru/files/u8921/kolen.jpg

Распятие святого Петра, Лука Джордано

Отголоски этой борьбы за «правильный» христианский канон докатились и до Российской Империи. В 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры.

Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было. Николай считал, что Еврейская Библия – Ветхий Завет – никакого отношения к христианству не имеет.

Вот что об этом сказано в Википедии: В 1818 году первое издание четырёх Евангелий параллельно на русском и церковнославянском языках вышло из печати, а в 1822 году впервые был полностью напечатан русский Новый Завет. Затем стали переводить и печатать книги Ветхого Завета. Одновременно делались переводы Священного Писания и на языки других народов Российской империи.

Некоторые представители высших церковных властей отрицательно относились к деятельности Библейского общества.

Они считали, что Библия должна находиться в руках духовенства и что не следует давать возможность народу читать и изучать её самостоятельно. Мишенью консерваторов становится один из первых переводчиков, Герасим Павский.

В 1824 году митрополит Серафим просит царя запретить Библейское общество. В апреле 1826 года по указу императора Николая I деятельность общества была прекращена.

  • Лишь в 1858 году император Александр II разрешил перевод и печатание Священного Писания на русском языке.
  • ……………………………………………………
  • Вернемся в 16-й век, в самое его начало (или даже, возможно, в конец 15-го):

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Jacopo_Pesaro_presented_to_St._Peter_by_Pope_Alexander_VI_-_Tizian-2.jpg

Распятие святого Петра, Лука Джордано

— Папа Александр VI (1494-1503) представляет святому Петру Якопо Пезаро, епископа Пафоса (Тициан). Но как же так: Святого Петра уже давно нет в живых. Его в 67 году распял на кресте вниз головой император Нерон… Может быть это такая аллегория, и папа пришел не к живому Петру, а к его гробу.

Но в Риме нет моря. И в Тибр галеры не заходили — мелкая речушка.

Получается, что Александр VI приплыл к еще живому Святому Петру, как к своему начальнику? В голову приходит только один город, в котором находилась резиденция Петра, как живого наследника Иисуса Христа – Рим Константинов = Константинополь = Царьград.

И Тициан подтверждает нашу догадку:

https://sr.gallerix.ru/1560281550/_EX/1336104764

  1. — посмотрите на двуглавого орла  – символа Византии —  на щите римского стражника. Посмотрите на всадника в белой чалме… Оставляю без комментариев цитату из книги Жана Бодена (1530-1596 гг) «Метод легкого познания истории»:
  2. Но если отрешиться от древнего времени, то нет примера более современного и более известного, чем история Селима (имеется виду султан Селим Грозный, 1465-1520 гг) — принца Турции. Хотя его предки и пренебрегали историей по причине ее часто очевидной лживости, он сам, первым получивший доступ к документам Цезаря и перевел их на родной язык…
  3. Еще одним подтверждением, что у Римской церкви, или скажем так, папского престола (мы сейчас не говорим о христианстве), в те времена не было единого центра или были «конкурирующие фирмы», может служить вот эта гравюра:

http://cs540108.vk.me/c540102/v540102716/1ca4/YLild6PlR1s.jpg

— Сулейман I Великолепный в четырехъярусной папской тиаре (ну и какой же он после этого мусульманин, если решил вступить в спор за лидерство с папой Римским, у которого тиара трехъярусная, да еще и заказал он ее изготовление венецианским «неверным» мастерам? Это сейчас все равно, что какой-нибудь арабский шейх разместит заказ на изготовление хиджабов для своего гарема в Израиле или Греции). О том, какую религию исповедовали первые турецкие (константинопольские) султаны, читайте и смотрите здесь.

………………………………………………..

Итак, если основатель Римской Католической церкви Святой Петр, один из двенадцати апостолов Христа, в конце 15 века еще жив, то КТО же его тогда распял, и ГДЕ?  http://ru.artsdot.com/ADC/Art-ImgScreen-3.nsf/O/A-8XZPMR/$FILE/Filippino_lippi-disputation_with_simon_magus_and_crucifixion_of_peter.Jpg

 «Когда» — вы уже примерно догадались. А теперь снова обратимся к Википедии:

Политическая и религиозная деятельность Льва Х (1513-1521 гг) не мешала ему вести великосветский образ жизни при папском дворе. Самым любимым развлечением Льва Х была охота и устройство великолепных празднеств, разнообразившихся театральными представлениями, балетами и танцами.

Читайте также:  «послы», ганс гольбейн младший — описание картины

На эти развлечения папа ежегодно расходовал вдвое больше той суммы, что приносили папские имения и рудники. Таким образом, он растранжирил весь золотой запас, который оставил ему в наследство Юлий II.

К этому приближались и расходы на курию, которая насчитывала тогда 638 чиновников, на непотов, многочисленных артистов, скульпторов, художников, писателей, комедиантов, папских шутов и т. п. Лев Х высоко ценил работы Рафаэля Санти. Напротив, Леонардо да Винчи после двух лет пребывания в Риме покинул «испорченный» город.

Многие известные гуманисты приезжали в Рим, чтобы подивиться блеску папского двора. Одни восхваляли великолепие празднеств, других поражала и даже огорчала роскошь духовенства и языческий образ жизни христианской столицы…

А вот так папа Лев X, в миру Джованни Медичи (да-да, той самой флорентийской семьи Медичи, одной из богатейших в Италии) выглядел в молодости: http://shows.we-envision.com/aa/2big/BRONZINO,%20Agnolo/b98732.JPG

А это уже молодой Нерон, бюст которого стоит в Летнем Саду в СПб (скульптор Ф. Кабианка):

Распятие святого Петра, Лука Джордано

— губы, нос, уши, глаза, пропорции лица, даже взгляд…

Отказываетесь верить своим глазам? Тогда посмотрите на эту картинку:

Распятие святого Петра, Лука Джордано

— Лучшему Принцепсу Льву X /  Медичи Иоанн (Джованни) Понтифик Максимус… ну и далее… Августу… от S.P.Q.R.P. (вроде как от Сената, Народа Рима и видимо еще от Парткома). Простите мою латынь, буду благодарен, если кто сумеет перевести всю эпитафию целиком — https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/12/Ara_Coeli_%2812%29.JPG

А теперь обратимся все к той же Википедии:

При́нцепс (лат. princeps — первый) — первый в списке древнеримских сенаторов (принцепс сената (princeps senatus)), обычно старейший из бывших цензоров. В эпоху Империи почётное место принцепса после трансформации стало важным атрибутом императорской власти.

В эпоху республики принцепс не имел особых полномочий и прав, кроме почётного права первым высказывать своё мнение в сенате по запросу консулов.

Тем не менее, некоторые принцепсы сената пользовались большим авторитетом и нередко оказывали сильное влияние на политику.

В период Империи, начиная с Октавиана Августа, титул «Принцепс сената» обозначал носителя единоличной власти — императора.

Принципат (лат. principatus, от princeps — первый сенатор, сенатор, открывающий заседание) — условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н. э. — 284 н. э.

) особой формы монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты. Обладатели высшей власти в основном именовались титулом принцепс, этим подчёркивался их статус не монарха-самодержца, а первого среди равных.

В историографии закрепился титул «император», хотя основные полномочия глава государства имел как народный трибун и принцепс.

А́вгуст (лат. augustus — «священный», «великий») — титул римских императоров. Для императриц применялся титул «авгу́ста». Впервые термин «август» был использован в качестве почётной части когномена императора Цезаря Августа.

Затем формальный титул августов носили последующие римские императоры вплоть до императора Диоклетиана.

При Диоклетиане титул «август» стал более формальным, обозначая единоличного правителя империи, в руках которого была сосредоточена вся полнота власти, в отличие от цезарей — младших соправителей с ограниченными полномочиями.

Да, кстати, если кто забыл, Нерон тоже был Августом и Великим Понтификом (Pontifex Maximus) — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD

С «императором» разобрались. Ну, тогда у читателя возникает естественный вопрос, а куда же историки спрятали «Нерона», если он, как утверждает автор, был рода Медичей, жил в 15-16 вв, и который после себя оставил многочисленные бюсты, монеты, фрески и множественные упоминания в литературных источниках?

Во-первых, при вступлении в должность великого понтифика  папа выбирает себе новое имя, как правило, в честь какого-нибудь святого.

Во-вторых, по странному совпадению у папы Льва X был тезка – телохранитель-наемник Джованни Медичи – его родственник из младшей и не такой влиятельной ветви Медичи. Так вот, полное имя этого кондотьера — Джованни делле Банде Нере Медичи, что дословно переводится как «Джованни с чёрными полосами на гербе» — Giovanni delle Bande Nere de’Medici.

В знак траура в связи со смертью Льва Х (1 декабря 1521 года), своему дяде по браку и более отдалённому родственнику по отцовской линии, Джованни добавляет черные полосы на свой герб, по какой причине получает своё прозвание — «делле Банде Нере», то есть «в черные полосы». До этого они были белыми и фиолетовыми.

Соответственно, его вооруженные формирования получили название «Bande Nere» — что, по созвучию с итальянским словом Banda («банда»), звучало впечатляюще, почти как «черные отряды». Кроме того, тактический успех его отрядов был так велик, что он заслужил прозвище «Невидимка».

После смерти Льва Х единственными законными представителями династии Медичи остаются Джованни (который «Nere», что практически «Nero» — Нерон) и его 6-летний кузен Лорензаччо, но Джованни не интересует борьба за политическую власть над Флоренцией, так как он сильно увлечен своими военными успехами.

Остается лишь добавить, что ранняя смерть Джованни быстро уводит его с исторической сцены вместе с именем Нере-Неро…

А теперь посмотрите на этот портрет царственной особы и сравните с первыми двумя – губы, нос, глаза, уши, подбородок:

Распятие святого Петра, Лука Джордано

Это Козимо I Медичи, якобы сын наемника Джованни Банде Нере, будущий Великий Герцог Тосканы…

…………………………………………………….

От всей этой информации, которая находится в открытом доступе, и в основном в Википедии, просто дух захватывает. Поэтому я отказываюсь от дальнейших выводов, и предлагаю читателям самим делать свои комментарии.

……………………………………………………..

  • Ну и на закуску — короткий ролик (1 мин) о европейских «христианских» ценностях:
  • ………………………………………………………

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/550422&full

Распятие Святого Петра, Поцелуй Иуды и еще 13 проникновенных работ Караваджо, глядя на которые становится не по себе

Такие художники, как Рубен, Рембрандт, Хосе де Рибера и Джан Лоренцо Бернини были под сильным влиянием его работ и называли себя Караваджисты.

И как бы прискорбно это не звучало, но у Микеланджело была травмирующая личная жизнь, помимо всего этого, он был приговорён к смертной казни по обвинению в убийстве, за которое он был вынужден бежать из Неаполя.

И несмотря на то, что великий художник скончался в 1610 году, по сей день бытует мнение и есть споры относительно его смерти и некоторые предполагают, что это было убийство.

Неверие апостола Фомы.

И в этой работе художник использовал технику светотени, где чётко видно идеальное взаимодействие тёмных и светлых оттенков.

Христос крепко держит правую руку святого Фомы, направляя его указательный палец сквозь нанесённую ему рану. Наряду со Святым Фомой на портрете изображены ещё два апостола, которые представлены в деревенской манере.

Христос представлен как обычный человек, а не божественное существо, поскольку его не окружает ореол.

Распятие Святого Петра.

На картине изображён Святой Петр, наполовину пригвождённый к кресту, в перевёрнутом виде, так как он не хотел представлять соперника Христу Спасителю.

Вокруг этой работы есть ощущение спокойствия, поскольку лицо жертвы лишено боли или напряжения, вместо этого он, кажется, принимает свою мученическую смерть с распростёртыми объятиями, что контрастирует с настроением палачей, которые изо всех сил пытаются выполнить свою задачу с эффективностью. Нет зрителя, который стал бы свидетелем распятия, которое, следовательно, превращает его в личный кризис, а не в историческое событие.

Поцелуй Иуды.

Здесь изображен арест Христа. Помимо Иисуса, другие присутствующие фигуры включают Иоанна, трёх солдат, Иуду, а также человека с фонарём в руке.

Фигуры были помещены на тёмном фоне с единственным источником света, являющимся фонарём.

Помимо светотеневой расстановки освещения, жизнеподобное представление фигур, драматическое представление и духовное измерение выводят его на совершенно иной уровень, делая картину невероятно проникновенной и реалистичной.

Лютнист.

Существует две версии этой картины, первая из которых находится в коллекции Вильденштейна, а вторая – в Эрмитаже. Как оказалось, есть и третий вариант, замеченный в 2007 году в глостерширском Бадминтон-хаусе.

Во всех трёх вариантах виден темноволосый мальчик с нежными чертами лица с лютней в руке, поглощённый любовной песней. Те, что в Бадминтон-хаусе и Эрмитаже, показывают стол без скатерти с цветами и фруктами с одной стороны и скрипкой с другой.

В коллекции Wildenstein скатерть покрывает стол, в то время как спинетта заменяет натюрморт, а певчая птица, которая находится в клетке, также видна в «кадре».

Пишущий Святой Иероним.

Караваджо написал эту работу по заказу кардинала Сципиона Боргезе, племянника Папы Павла V.

Стареющий святой поглощён Писанием, когда он протягивает свои худые руки к одному концу стола, в то время как за ним «наблюдает» череп, который в свою очередь является напоминанием о силах смерти, которых он не может избежать, но изо всех сил пытается преодолеть. Картина была украдена в 1986 году и восстановлена через два года.

Жертвоприношение Исаака.

Две картины между 1598 и 1603 годами, как говорят, имеют одно и то же название. Хотя это приписывается Караваджо, есть предположения, что это работа Бартоломео Кавароцци, его последователя. Здесь изображён момент, когда Авраам находится на грани принесения в жертву своего сына после выполнения божественного повеления.

Читайте также:  Энди уорхол — биография и картины

Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием.

Говорят, что Фабио Нути заказал эту картину в 1600 году во время своего пребывания в Палермо. На картине запечатлён тот самый момент, где младенец Христос лежит на земле, а Мадонна сидит рядом.

Персонажи, окружающие её, сохраняют обычную осанку и элегантный внешний вид. Эта картина была обработана очень точно, и отделка более отполирована по сравнению с большинством других картин Караваджо.

Этот шедевр был украден в 1969 году и до сих пор не найден.

Отдыx на пути в Египет.

Это произведение искусства вращается вокруг упокоения младенца Иисуса с Иосифом и Марией, когда они все собираются отправиться в Египет.

Караваджо полностью захватывает сцену, изображающую мать Марию, спящую вместе со своим ребёнком, в то время как Иосиф видит рукопись для ангела, чтобы сыграть гимн.

Это была первая работа художника, выполненная в большом масштабе, где ему удалось выйти из своего увлечения живописью в тёмных пространствах. Угол создаёт чувственную и светящуюся ауру, в то время как представление матери и ребёнка, кажется, выполнено очень тонко.

Погребение святой Лючии.

Караваджо сделал эту картину, сохранив Святую Люсию, известную христианскую мученицу в качестве основного сюжета. Он написал её в 1608 году после побега из тюрьмы и в этом ему помог Марио Миннити.

Натюрморт с фруктами.

На каменном столе стоит плетёная корзина, наполненная овощами и фруктами. Идеальное взаимодействие света и тьмы делает это произведение неимоверно глубоким и привлекательным.

Отрицание святого Петра.

В этой работе была представлена библейская тема Петра, отрицающего Христа после того, как последний был арестован. Говорят, что это одна из двух его последних работ, возможно, законченных летом 1610 года.

Караваджо, как говорят, переживает много личных потрясений в то время и несфокусированный характер этой работы свидетельствует о том же.

Фигуры тесно скомпонованы, в то время как большие области остаются в темноте, так что по большей части физическая сущность персонажей скрыта.

Воскрешение.

Караваджо использует глубокие тени и сильное освещение, чтобы ярко изобразить напряжённую драму, связанную с Воскресением Христа. Представление очень сложное, поскольку все тела скручены и помещены на тёмном фоне. Общий баланс был красиво создан при помощи смешивания ярких цветов с мягкими, приглушёнными оттенками.

Мадонна с ребёнком и Святой Анной.

Это одна из поздних религиозных работ Караваджо, которая, однако, не была столь успешной, как другие его картины. Дева Мария занимает центр кадра со своим младенцем сыном и ступает на змею, которая представляет греховность и злые дела. Иисус без одежды, а также босиком, как и его мать.

Старая, морщинистая бабушка, наблюдающая за всем этим зрелищем, также присутствует на сцене. Эти фигуры проецируются на свет, в то время как весь холст находится в темноте.

Церковные служители сочли эту работу неприличной, убрав её из собора Святого Петра ровно через два дня после её выставки.

Семь деяний милосердия.

Эта работа, известная также как «Семь актов милосердия» и является отражением семи практик милосердия, которым следуют христианские нормы.

Художник снова прибегает к использованию техники светотени, создавая резкий контраст во всём.

По словам Ральфа ван Бюрена, историка искусства немецкого происхождения, яркий свет метафорически представляет милосердие, помогая зрителям включить его в свой образ жизни.

Коронование терновым венцом.

На картине изображён терновый венец, с силой надетый на голову Иисуса перед самым его распятием, чтобы посмеяться над его притязаниями на власть.

Тело Христа было представлено в скрученной форме, техника, для которой Караваджо получил вдохновение от Бельведерского торса, мраморной статуи.

https://www.youtube.com/watch?v=4tqmmeC9nXQ

Другие известные картины Караваджо включают «Поклонение пастухов» (1609), «Воскрешение Лазаря» (1609) и «Бичевание Христа» (1607).

Источник: https://homsk.com/martin/raspyatie-svyatogo-petra-poceluj-iudy-i-eshe-13-proniknovennyh-rabot-karavadzho-glyadya-na-kotorye-stanovitsya-ne-po-sebe

Картина «Распятие Святого Петра»

Дата создания: 1601 год.
Тип: масло.

Направление: итальянское барокко.

Мастер барокко

Караваджо считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.

Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи (Рим), которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.

Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» (Лувр, Париж), например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.

Распятие Святого Петра

Интерпретация работы

Распятие Петра висит напротив сестры «Пути в Дамаск». Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви.

В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии (1601 год) авторства Аннибале Карраччи (1560–1609).

Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.

Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу.

Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев.

Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма.

Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.

Фрагмент картины

Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.

В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено. Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.

Картина «Распятие Святого Петра» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

Источник: https://artrue.ru/style/barocco/caravaggio/raspyatie-svyatogo-petra.html

Лука Джордано (Giordano), (1632-1705), итальянский живописец и гравер

?

Categories:

  • искусство
  • религия
  • история
  • Cancel

Оригинал взят у alindomik в Лука Джордано (Giordano), (1632-1705), итальянский живописец и граверАвтопортрет ДжорданоЛука Джордано (Giordano), (1632-1705), итальянский живописец и гравер неаполитанской школы. За быстроту и количество созданных работ получил прозвище «Fa presto» («делает быстро»).Родился в Неаполе в 1632 году. Учился живописи у своего отца.В юности испытал влияние испанца Риберы, последователя живописной реформы Караваджо. В ранних произведениях — серии полотен «Философы», полуфигуры нищих-бродяг с атрибутами античных мыслителей порой выглядят гротескно, в отличие от подобных «портретов-типов» Риберы. Сильной караваджистской непрозрачной светотенью моделированы их крепкие фигуры, выступающие из темного фона. Живописные приемы караваджизма — эффекты искусственного света, динамичное распределение светотени присутствуют и в других ранних произведениях-картинах «Аполлон и Марсий», «Мучение Святого Лаврентия», «Кузница Вулкана».В 1652 году посетил Рим, Парму и Венецию, где копировал произведения мастеров, работавших в самых разных стилях. В Риме на него произвели своим грандиозным размахом барочные архитектурные перспективы Пьетро да Кортона, в Венеции — Веронезе и Тициан.Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. Среди работ художника — фрески в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции, росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде, фрески сакристии собора в Толедо и композиция «Триумф Юдифи» в церкви Сан Мартино в Неаполе.Умер 12 января 1705 года.

Джордано был мастером переходной эпохи рубежа VII-XVIII веков, поэтому в его творчестве черты позднего барокко подверглись своеобразной трансформации, предвосхищая открытия нового столетия. Поклонником его искусства был испанский художник Франсиско Гойя.

Суд Париса

Один из вариантов вариант мифа о Психее:

У царя с царицей три дочки-красавицы. Психею, младшую и самую красивую, люди почитают как Венеру, забросив старые святилища богини.

Разгневанная Венера приказывает Амуру внушить «самозванке» любовь к негоднейшему из людей. К Психее никто не дерзает свататься.

Оракул говорит, что мужем ее станет не человек, а некто крылатый, палящий огнем, гроза богов и даже Стикса. Психею следует отвести на высокий обрыв и там оставить. Родители подчиняются.

  • Лука Джордано- Родители Психеи предлагают жертву Аполлону, 1692-1702 гг.
  • Лука Джордано — Психея, почитаемая людьми, 1692-1702 гг.

С обрыва Психею уносит Зефир. Он доставляет ее во дворец, где ее окружают невидимые слуги. По ночам к ней является Амур, который уходит до восхода солнца.

Он много раз предупреждает ее, что если она попытается его увидеть, то навсегда лишится супружеских объятий. Психея надеется узнать мужа в чертах будущего ребенка, которого носит под сердцем.

От супруга она узнает, что ее разыскивают сестры, но эта встреча опасна. Психея со слезами вымаливает разрешение на встречу во дворце.

Сестры являются к обрыву, и Зефир переносит их во дворец. Так они являются несколько раз. Из противоречивых рассказов Психеи о муже (то он молодой и красивый охотник, то почтенный торговец) они делают вывод, что это бог, но из зависти говорят, что это дракон, готовый съесть Психею вместе с ребенком.

По их наущению она готовит бритву и масляную лампу, чтобы отсечь спящему чудовищу голову, но обнаруживает «нежнейшее и сладчайшее из всех диких зверей чудовище» — Купидона. Масло с фитиля лампы обжигает плечо «господина всяческого огня», и Амур улетает. Психея, повиснув на его ноге, летит и падает.

Читайте также:  Портрет дожа леонардо лоредано, джованни (джамбеллино) беллини

Амур, «знаменитый стрелок», который из любви «сам себя ранил своим же оружием», упрекает ее в неблагодарности, сидя на верхушке кипариса, а затем улетает.

Лука Джордано — Венера, наказывающая Психею, 1692-1702 гг.

Психея пытается утопиться, но река выносит ее на берег, где Пан обучает Эхо пению. Пан догадывается, что девушка страдает от любви, и советует обратиться к Купидону. Психея ищет мужа и по пути мстит сестрам, убеждая каждую из них в том, что Амур теперь любит ее, а не Психею.

Обе сестры бегут к известному обрыву, прыгают с него в расчете на помощь Зефира, но Зефира нет, и обе они разбиваются. Амур залечивает рану, оставив свои обязанности, мир погружается в грубость и хаос. Чайка жалуется Венере на Амура и рассказывает о его любви к Психее. Богиня бранит сына и принимается за поиски «беглой служанки».

Она обращается за помощью к Церере и Юноне. Те боятся и матери, и сына, поэтому не выдают Психею, но и не дают ей убежища, хотя Психея наводит порядок в храме Цереры и как беременная вправе рассчитывать на помощь Юноны. Психея готова сама идти на поклон к свекрови, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга.

Венера является к Юпитеру на колеснице, запряженной птицами, и требует предоставить ей Меркурия.

Меркурий объявляет всюду, что тот, кто «вернет из бегов или сможет указать место, где скрывается беглянка, царская дочь, служанка Венеры, по имени Психея», получит в награду от Венеры «семь поцелуев сладостных и еще один самый медвяный с ласковым языка прикосновением». Психея слышит это и является к Венере сама.

Лука Джордано — Невидимые духи прислуживают Психее, 1692-1702 гг.

У ворот ее с бранью встречают Привычка, Забота и Уныние, бьют ее плетьми, Венера издевается над нею и отказывается признавать Психею невесткой, а себя бабушкой будущего ребенка.

Она рвет на Психее платье, таскает ее за волосы и задает ей невыполнимые задания: разобрать кучу из семи видов семян; принести шерсти златорунных баранов, впадающих в бешенство; принести воды из источника, охраняемого драконами; сходить за красотой Прозерпины в Аид.

Психее помогают муравьи, зеленая тростинка, орел и в конце — говорящая башня, с которой царевна хотела сброситься, чтобы попасть в Тартар. На обратном пути она заглядывает в баночку с «красотой», чтобы восстановить свою поблекшую от страданий красоту, но красоты не оказывается.

Ее охватывает стигийский сон, от которого ее пробуждает стрела сбежавшего от матери Купидона. По его просьбе за Психею вступается Юпитер. Психею по приказу Юпитера Меркурий приносит на Олимп. Заключается брак Психеи и Амура. Психея пьет из чаши с амброзией и причисляется к лику богов. У Психеи и Амура рождается дочь Вожделение.

Картины Джордано на мифологические сюжеты:

Битва Персея с Финеем, женихом Андромеды Похищение Деяниры
Афродита дает Психее поручение, 1700 Родственники Психеи приносят жертву Аполлону
Невидимые духи служат Психее, 1700 Психея, почитаемая людьми, 1700
Суд Париса Битва кентавров с лапифами
Похищение Европы Похищение Европы
Похищение Лукреции Похищение Елены
Триумф Галатеи Венера и Марс
Венера, Купидон и Марс Диана и Эндимион, 1675 Кузница Вулкана, 1660
Фемида, 1686 Дионис и Ариадна Дионис и Ариадна
Артемида на охоте Триумф Диониса и Ариадны

Фрески из галереи палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция:

Смерть Адониса

Похищение Прозерпины Ладья Харона
Вакх со свитой из фавнов и сатиров Вертумн и Помона

Вертумн был италийским богом смены времен года и превращений, которые происходят с земными плодами (цветут, затем зреют и, наконец, падают со склонившихся под их тяжестью ветвей). Вертумн ниспосылал на землю цветение весны, летнюю жатву и осеннее изобилие плодов.Но о плодовых деревьях заботилась юная и трудолюбивая богиня Помона. Занятая своими хлопотами, она совершенно не замечала, как старались привлечь ее внимание такие полевые и лесные божества и шаловливые сатиры. Но более всех пленился юной красотой Помоны бог Вертумн. Пользуясь своим даром перевоплощения, он стал являться Помоне в разных обличьях — от воина до рыбака и простого садовника, предлагая ей свою любовь, но не мог завладеть сердцем Помоны.Вертумн решился воздействовать на упрямицу силой чужого убеждения. Превратившись в дряхлую старуху, он пришел к Помоне и, пока она предлагала почтенной гостье свежие фрукты, стал убеждать ее выйти замуж за славного бога Вертумна. Помона и тут решительно отказалась, сославшись на то, что никогда не видела бога и не может судить о его достоинствах. Тогда Вертумн предстал перед смущенной Помоной во всем блеске своей красоты. Золотом сияли его кудри, любовью горели глаза. В одной руке юноша держал садовый нож, в другой — полную корзину благоухающих плодов. Пленившись прекрасным богом, юная Помона согласилась стать его женой.

Соединившись навсегда, они с жаром продолжали заботиться о процветании и свежести плодоносных садов италийской земли. Римляне почитали эту юную божественную пару. Когда начиналось созревание плодов, садоводы приносили жертвы этим богам, а 13 августа происходило празднество в честь Вертумна и его прекрасной жены.     (Нейхардт, «Легенды и сказания древнего Рима»)

Зрелость человека

Вестница богов Ирида Триумф Нептуна Сотворение человека
Триумф Медичина Олимпe Умеренность Благоразумие УвенчаниеДоблести

Другие картины Джордано

Распятие Святого Петра, 1650 Изгнание торгующих из храма
Триумф Юдифи, 1704 Сон Соломона, 1693 Падшие ангелы, 1666
Кинический философ Вирсавия Философ Кратет, 1650

Антиох и Стратоника История любви царевича Антиоха к своей мачехе Стратонике стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Деметрий». В XVIII и XIX веках фабула семейной драмы накалом страстей и нравственной чистотой ее участников привлекла музыкантов, писателей и художников, и подвигла их на создание большого числа произведений искусства. Только живописных полотен известно более тридцати. Тема «Антиох и Стратоника» стала излюбленной для нидерландских, французских и итальянских художников.Антиох, сын основателя династии Селевка, правившего после смерти Александра Великого, влюбился в свою мачеху Стратонику. Считая, что его страсть безнадежна, он начал искать способа, покончить с собой, представившись больным — он стал морить себя голодом.

Придворный врач Эрасистрат быстро догадался о природе его недуга: сидя в спальне Антиоха и наблюдая за его реакцией на приходивших к нему дам, он вскоре понял, которая из них была причиной душевного расстройства Антиоха.

Эрасистрат сообщил об этом Селевку, который в слезах объявил о своем отречении от престола и о передаче Антиоху не только своего царства, которое тот унаследовал бы в любом случае, но и своей жены. Иногда в углу, но не у всех художников, изображен ее муж Селевк.

Смысл всех живописных полотен в том, что на них изображен момент, когда мудрый лекарь догадывается об истинной причине болезни своего пациента.

Битва лапифов с кентаврами

Битва Персея

Кузница Вулкана

Ладья Харона, чары Ночи и Морфей

Похищение Европы

Похищение Прозерпины

Сон юного Вакха

Суд Париса

Триумф Галатеи

Лука Джордано в течение 9 лет учился у Хусепе Риберы, в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил свое образование копированием работ Рафаэля и Микеланджело. Впоследствии трудился в Болонье, Париже и Флоренции, в 1692 г.

был приглашён королем Карлом II в Испанию и писал в Эскориале, Мадриде и Толедо.

Обладал значительным художественным талантом, весьма развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения; но иногда непростительно злоупотреблял своим дарованием, считая бойкость и быстроту фактуры главным достоинством живописного произведения.

Им выполнено множество фресок и картин, и едва ли найдется в Европе картинная галерея, в которой не было бы образцов его живописи. Одни из них прекрасно задуманы, нарисованы и написаны; другие слабы по концепции и небрежны по исполнению.

Лучшими из работ Джордано считаются «Основание ордена Золотого Руна», плафон в одной из зал Дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, «Триумф Юдифи» и другие фрески в церкви Сан-Мартино, в Неаполе, «Михаила-архангела, поражающего Сатану» в Вене и «Суд Париса» в Берлине.

В Эрмитаже хранятся четыре картины этого художника, принадлежащие к числу наиболее удачных его работ: «Спаситель, снятый со креста», «Отдыхающий Бахус», «Суд Париса» (копия берлинской картины) и «Кузница Вулкана»; кроме того, в Эрмитаже имеются три картины Джордано: «Триумф Галатеи», «Похищение Европы» и «Аполлон и Дафна», которые, как произведения менее важные, не выставлены для публики и хранятся в запасных залах этого музея.

Источник: https://skurlatov1.livejournal.com/57000.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector