«Без Караваджо не было бы Риберы, Вермеера или Рембрандта. И Делакруа, и Мане писали бы по-другому». Так о великом итальянце сказал его соотечественник искусствовед Роберто Лонги. Слова эти недалеки от истины: Караваджо был не только гениальным художником. Он был тем, кто иначе взглянул на мир и перевернул существовавшие каноны живописи.
Сын архитектора
Юному Микеланджело Меризи (настоящее имя Караваджо) на роду было написано заниматься живописью или архитектурой. Его отец был зодчим, но он не успел передать свое мастерство сыну — умер, когда мальчику было 5 лет, в 1576 году. А мать с детьми переехала в городок Караваджо, расположенный недалеко от Милана. По этому городу художник и взял себе имя, которое сегодня знает весь мир.
Микеланджело рос весьма противоречивым юношей. Рано начав учиться живописи, к 20 годам он уже преуспел: талант художника был очевиден. При этом юноша был по природе вспыльчивым, а время от времени и просто агрессивным. Он не просто ввязывался в драки, но периодически оказывался в тюрьме. Все это мешало ему искать заказчиков и строить, как мы бы сейчас сказали, успешную карьеру.
Скиталец
Именно характер стал причиной того, что Караваджо немало скитался по стране. В Милане, где он учился, он ввязался в драку и убил человека. Пришлось бежать в Рим, где он жил в доме адвоката Пандольфо Пуччи, выполняя для него копии с изображений в церквях.
Образумился ли юный художник? Смог ли обуздать свой характер? К сожалению, нет, и вот уже в Риме он вновь попадает в тюрьму, где знакомится, кстати, с Джордано Бруно. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти…
Быть может, все эти события повлияли на его манеру: постепенно рождается стиль художника, который тяготел к реализму, сделал своими героями обычных людей, которых можно увидеть в толпе.
Отвергая каноны прекрасного, существовавшие в его время, он успевал запечатлеть настоящую жизнь.
Каким он был в те годы? Каким было его окружение? На картине «Музыканты» (1595 год) он изобразил себя в виде музыканта, держащего рожок. Для персонажа, расположенного в центре картины, позировал Марио Миннити, модель, художник, ученик Караваджо. Некоторые искусствоведы отмечают, что это единственный автопортрет, где Караваджо изображен безмятежным.
Микеланджело Караваджо. Картина «Музыканты». Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Счастливый человек
Один из современников Караваджо, архиепископ Милана Федерико Борромео запомнил художника как «человека неотесанного, с грубыми манерами, вечно облаченного в рубище и обитающего где придется. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком».
Он и правда рисовал не так, как было принято. Одним из первых, а может быть, и первым, он применил прием «кьяроскуро» (или «тенебросо») — резкое противопоставление света и тени. Темный, практические черный фон, на котором не видны никакие детали, и словно высвеченные фигуры, полные драматизма — вот был его почерк.
Картины Караваджо
Герои картин Караваджо — не обязательно обитатели трактиров. Он много писал и на библейские сюжеты, но картины Караваджо были предельно натуралистичны. А зрителей того времени они могли просто ранить: так похожи были герои Священного писания на обычных людей.
На картине «Смерть Марии» (1605-1606), например, тело Богоматери было таким настоящим, человеческим, смерть была изображена с такой степенью трагизма, что заказчики отказались забирать картину (по принятым канонам Мария должна была выглядеть или спящей, или возносящейся на небеса).
А на картине «Принесение в жертву Исаака» (1601-1602) отражена такая гамма противоречивых чувств!
Микеланджело Караваджо. Картина «Смерть Марии». Лувр, Париж, Франция
Микеланджело Караваджо. Картина «Принесение в жертву Исаака». Галерея Уффици. Флоренция
Неугомонный дух
В конце 1590-х годов покровителем Караваджо стал кардинал Франческо Мария Борбоне дель Монте. Художник поселился в его доме, на вилле Мадама (там сейчас расположен парламент Итальянской республики), где и создал многие свои известные полотна — «Вакх» (1596), «Голова Медузы» (1597), «Куртизанка Филлида» (1597), «Портрет Маффео Барберини» (1598), «Нарцисс» (1599) и другие.
В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Именно поэтому многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания.
Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная.
Реалистичные изображение человеческих фигур, открытое платье Марии, а также то, что позировала для картины известная жрица любви — все сыграло против Караваджо.
Микеланджело Караваджо. Картина «Мадонна Палафреньери». (Мадонна со змеей). Галерея Боргезе. Рим, Италия
Снова в пути
В 1606 году в жизни Караваджо произошел резкий перелом. Характер художника не менялся: как и прежде, он был вспыльчивым и крайне резким. В одной из драк, в которой принимал участие Караваджо, погиб человек.
Художника вновь обвинили в убийстве, и папа Павел V объявил его вне закона. А это означало не просто преследование: Караваджо теперь мог убить любой житель Рима, да еще и получить за это награду. Художнику вновь пришлось бежать.
Сначала в Пальяно, что недалеко от Рима. Потом в Неаполь. Потом — на Мальту.
Несмотря на то, что вне закона объявил его глава Римской католической церкви, Караваджо продолжает писать картины на библейские сюжеты и работать по заказу церквей.
Одна из самых известных работ этого периода — картина «Семь деяний милосердия», написанная для церкви в Неаполе. Там она находится и по сей день, так как работа произвела на заказчиков огромное впечатление.
Обычно деяниям милосердия посвящаются отдельные полотна, но Караваджо объединил их все в одной композиции.
На Мальте Караваджо присоединился к ордену мальтийских рыцарей, надеясь, что это поможет ему получить помилование от папы. Однако и здесь он угодил в тюрьму, из которой умудрился бежать на Сицилию, где он встретил старого друга (позировавшему ему раньше для картин) Марио Минитти.
Скитания и невозможность вернуться в Рим удручали художника. Его настроение отразилось и в картинах. На полотне «Давид с головой Голиафа» (1609-1610) художник изобразил в виде Голиафа самого себя. Выражение отчаяния и скорби на лице поверженного библейского великана — вот что бросается в глаза.
Караваджо «Давид с головой Голиафа». Галерея Боргезе. Рим, Италия
Однако в какой-то момент до художника дошли слухи, что он может быть помилован. Он решил перебраться поближе к Риму, чтобы ждать хороших новостей. Караваджо плывет в Неаполь, но потом… исчезает. Скорее всего, он умер от малярии, но место его захоронения неизвестно.
Караваджо прожил совсем недолго, но оставил огромное наследие. Тем не менее, не сохранилось ни одного наброска или эскиза его картин — он сразу воплощал задуманное на холсте. Так же он и жил, словно крупными мазками нанося события жизни на холст времени. Ни эскизов, ни набросков, только миф. О Микеланджело Караваджо.
Караваджо «Лютнист» Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Караваджо «Юноша с корзиной фруктов». Галерея Боргезе. Рим, Италия
Караваджо «Гадалка» . Лувр, Париж, Франция
Караваджо «Вакх». Галерея Уффици. Флоренция
Источник: https://lifestyle-journal.ru/art/karavadzho-xudozhnik-izmenivshij-iskusstvo.html
Картины Караваджо: "Поцелуй Иуды", "Больной Вакх", "Юдифь и Олоферн". Микеланджело Меризи да Караваджо :
Караваджо Микеланджело Меризи постигал в своем искусстве, что есть смерть и каким образом христианин предстает перед ее лицом, где та путеводная нить, которая приведет его к спасению.
Искусство барокко
Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. Картины Караваджо – это зачастую экстаз святых, их молитвенное единение с богом в любви и смерти, их высшее паломничество перед ее лицом.
Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. В барокко она становится не личным, а публичным фактом, частью жизни, внушает страх и ужас. Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком.
Примеры тому — картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя».
Жизнь Караваджо
Караваджо родился в семье архитектора. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению.
В поисках своего пути в жизни и живописи Караваджо покидает Ломбардию и, посетив все города северной Италии, приезжает в Рим, где у него нет покровителей. С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. Тому нет документальных подтверждений.
Как человека, его волновало предстояние перед вечностью.
https://www.youtube.com/watch?v=IF2bMllVFcE
Такие картины Караваджо, как «Мученичество св. Матфея», «Положение во гроб», «Саломея с головой Иоанна Крестителя», – этому подтверждение. Тема бренности (vanitas) проходит через все творчество живописца с юных лет до его кончины.
Рубежная работа из коллекции Боргезе, 1591 год
«Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. Художник тяжело заболел, был помещен в госпиталь, а затем переведен в подвал, где ухода за ним уже не было, и он действительно находился на грани смерти. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. Художника подняли в палаты, обеспечили уход, и он выжил.
После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. Об этом говорит холодный колорит картины, а тему смерти обыгрывают увядающие листья на первом плане, которые напоминают зрителю, что вся жизнь только временна. После этого он все чаще включает в свои натюрморты, которые несут привкус бренности, напоминание не только о жизни, но о том, что ей прямо противоположно.
Молитва как паломнический экстаз
Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Франциск Ассизский. «Экстаз св. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти.
Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Франциску. Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Франциска, как бедного странника, как паломника. У него грубая ряса, дыра на плече.
Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, поэтому он держит в руках череп.
Образ «Св. Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Наградой ему служит божественное откровение. Об этом старается напомнить художник своему зрителю. Натюрморт – книга, перо — показывает, что святой стал проводником божественного слова.
Лицо смерти
В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. Ее очень часто изображали на деревянных щитах, обтянутых кожей, и дарили мужчинам в знаменательные события их жизни.
Не отступая от традиций, изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Написано переходное состояние, когда жизнь еще присутствует, но уходит по капле, и Медуза это чувствует. Лицо еще живое и кричащее, но уже бледность покрывает его, и жизнь вот-вот исчезнет навсегда. Изображение Медузы очень натуралистичное, потому что следует испугать кошмаром исчезновения. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо.
Подвиги веры
«Юдифь и Олоферн» (1595-1596). История такова. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Девушка пробралась в палатку полководца. Красавица Юдифь и Олоферн пируют.
Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Забрав ее собой, она возвращается за стены города, и голова Олоферна выставляется на копье для всеобщего обозрения. Войско отступает, и народ спасен.
У Караваджо изображено откровенное насилие.
На полотне Юдифь с отвращением и брезгливостью отрубает голову, держась от него на расстоянии. Караваджо – один из первых, кто изобразил сам момент этого отрубания, что чисто физиологически весьма неприятно: глаза вылезли из орбит, рот Олоферна открыт, он кричит. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет.
Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти.
То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где совершенно точно художник написал самого себя (1606). Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. Таковы картины Караваджо, изображающие устрашающие моменты смертей.
Последние годы, скитания
Мотивы смерти повторены в его поздних работах, после того как он был вынужден бежать из Рима, так как он случайно во время игры и в споре убил своего противника. Папским постановлением художник был осужден. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане.
Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта).
Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать.
«Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. Необычность его в том, что мы как бы реально стоим в огромном пустынном дворе с его колоссальной аркой, сложенной из камня. Откровенность изображенного подчеркивается тем, что палач отрубил, но еще не поднял голову. То есть опять повторяется момент перехода от живого к неживому, когда еще нити жизни связывают тело и голову. Но больше всего потрясает и дает трагедийность изображению то, что в крови, которая растекается из тела, Караваджо подписывает свое имя. Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя.
Освещение на картинах Караваджо
Для Караваджо свет является не просто инструментом, которым он моделирует форму, придает объем и пластику. Свет у художника – это драматургия. Он выявляет основные компоненты содержания и создает его.
Художник светом выхватывает какие-то главные моменты, делая на них акцент. По документальным источникам из старых авторов явствует, что он писал в затененной мастерской и пользовался искусственным освещением.
Неожиданная находка
Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». В Дублине в 1990 году монастырь Св. Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии. Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века.
Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. Затем его потомки сочли картину копией и продали в 1802 году в Шотландию, где она оставалась до 1921 года и была перепродана в Ирландию детскому врачу. Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной. После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. Сюжет основывается на евангельском тексте. Иуда целует Спасителя, когда тот выходит из Гефсиманского сада, чтобы указать стражникам, кого следует арестовать.
Источник: https://www.syl.ru/article/283939/new_kartinyi-karavadjo-potseluy-iudyi-bolnoy-vakh-yudif-i-olofern-mikelandjelo-merizi-da-karavadjo
Картина недели. «Обезглавливание Иоанна Крестителя» Караваджо
В новом выпуске произведение Караваджо, который был одержим убийством, а особенно убийством через обезглавливание.
Обычно великим прорывом этого художника-реалиста считают натуралистично изображённые грязные ногти моделей, но реже рассматривают его вклад в искусство через маниакальную кровожадность, кишки и расчленёнку.
А ведь Караваджо — патриарх классического хоррора с горами трупов и лужами крови.
Современный психиатр скорее всего назвал бы Караваджо (1571 — 1610) социопатом с нарциссической акцентуацией. Художник был большим любителем вписаться в какую-нибудь по-настоящему дерьмовую историю с мордобоем, погромом, поножовщиной и, если повезёт, убийством.
Он никогда не делал эскизов, а закатывал холсты в шедевры наскоком, не забывая вписывать в собственные картины автопортреты. И при этом никогда полотна не подписывал, ведь это слишком мелко.
Умер Караваджо в бегах по пути в Рим, куда направлялся, чтобы добиться помилования после того, как несколько лет скрывался от властей на юге Италии, после того как 29 мая 1606 года развязал драку, в ходе которой был убит горожанин Рануччо Томассони.
Папа Римский Павел V объявил художника убийцей и опасным рецидивистом, за чью голову любой мог получить папское вознаграждение.
Картина, о которой пойдёт речь — «Обезглавливание Иоанна Крестителя» — была написана в за несколько лет до гибели, в его библейский период, когда стиль живописца стал беспросветно мрачным.
Смотреть в большом размере
Почему вам будет легко понять Караваджо
— Способы достоверного изображения насилия и его кровавых последствий волновали художника сильнее всего. Религиозные сюжеты как нельзя кстати подходили для этой практики. Для своего «Воскрешения Лазаря» дебошир Караваджо даже попросил притащить начавший распадаться труп, и угрожал кинжалом не желавшим с ним контактировать натурщикам.
— Караваджо многократно писал процесс отделения головы от тела и отрубленные головы в ассортименте.
Его кисти принадлежат «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Юдифь и Олоферн», где Олоферн остаётся без головы, отрезанная «Голова Медузы Горгоны» и еще десяток безголовых полотен.
Искусствоведы почему-то постеснялись дать ему соответсвующее прозвище, среди них он славится тем, что первым применил барочную манеру письма с выкрученной контрастностью «кьяроскуро», когда используется резкое противопоставление света и тени.
Что, кроме смертельного ужаса, можно прочитать на картине
Круглое
Караваджо сосредоточенно рассказывает историю убийства исторической фигуры Иоанна Предтечи, пророка, провозгласившего Иисуса мессией. Праздник усекновения главы пророка православные, скорбя, отмечают, 11 сентября. В этот день нельзя есть мясные и молочные продукты.
Суеверия, не имеющие никакого отношения к христианской традиции, гласят, будто этот однодневный пост предполагает также отказ от употребления всего круглого, например, фруктов, потому что те напоминают по форме блюдо, на котором отсечённая голова Иоанна Крестителя была принесена галилейскому царю Ироду Антипе.
Сыну того самого Ирода Великого, который убил 14 000 вифлеемских младенцев.
Якобы после отделения от туловища голова Иоанна продолжила обличать царя и его сожительницу Иродиаду, которая ушла к Ироду от живого супруга. Чтобы сжить со свету надоедливого праведника Иродиада попросила свою дочь Саломею исполнить на пиру нескромный танец.
Пляска так впечатлила царя, что тот пообещал танцовщице исполнение любого желания. Та пожелала голову пророка, и не ошиблась, ведь Ироду не хотелось расстраивать гостей и выглядеть при них пустомелей.
Все заказчики и исполнители преступления умерли в муках в течение последующих нескольких лет.
Письменное
Но самое главное, что можно прочитать, — это надпись f. Michelang.o, которая рассказывает целую главу из жизни художника. Во-первых, она делает полотно единственной подписанной среди всех работ художника. Во-вторых, означает первую часть имени Микела́нджело Меризи да Караваджо, где приставка f.
говорит о принадлежность к мальтийскому Ордену Госпитальеров. Картина была заказана в качестве алтарной для собора Святого Иоанна Крестителя на Мальте, где и находится с момента написания по сей день.
Караваджо был принят в орден, но вскоре лишился его за некое очередное преступление и был изгнан с острова как «гнилой зловонный орган».
Есть и более нарядная версия расшифровки надписи. Якобы она может гласить «Я, Караваджо, сделал это», что означает признание в убийстве Рануччо Томассони в 1606 году, за два года до написания картины.
Пустое место
Эта картина — самая большая из всех алтарных работ Караваджо. Она настолько большая, что поместились и фигуры людей в натуральную величину, и огромное пустое пространство. Эту не оправданную ничем кроме размеров фигур, зияющую пустоту, которую художник не потрудился украсить малейшим реквизитом, можно считать самим началом реализма как такового.
Отсечение головы уполномеоченный на казнь воин завершает кинжалом
- Предыдущие выпуски «Картины недели» можно найти по ссылкам:
- «Днём в таверне»Луиса Рикардо Фалеро
- «Ночной кошмар» Генри Фюссли
- «Ловля душ»Ван де Венне
- «Суд Париса»Клингера
- «Искушения святого Антония»Яна Мандейна
- «Русалки» Маковского
- «Великий архитектор» Блейка
- «Мистерия XX века» Глазунова
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Гогена
«Урок анатомии» Рембрандта
Источник: https://users.livejournal.com/zhavnerovich-/38423.html
Принесение в жертву Исаака. Описание картины Караваджо
Принесение в жертву Исаака. Описание картины Караваджо.
Картина Караваджо Принесение в жертву Исаака. Размер картины 104×135 холст, масло.
Картина написан на известный библейский сюжет. Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака. Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место.
Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака и уже когда занёс над ним нож, появился ангел воззвал к нему с неба: « Авраам! Авраам! не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. »
- После вместо Исаака в жертву был принесён баран, который нарисован в углу картины, а Господь поклялся: благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
- Караваджо сумел вместить несколько напряженных действий, совершаемых персонажами: отец, держа голову связанного сына рукой, занес над ним нож, сын кричит от страха, но ангел, посланный Богом, останавливает Авраама и указывает ему на жертвенного овна.
- Картина просто переполнена эмоциями, даже ангел выглядит обеспокоенным, а агнец с тревожным взглядом тянет голову, будто моля положить его на место Исаака.
Караваджо не просто изобразил человеческие переживания в конкретное мгновение — он пошел дальше, углубив их психологически. Так, на лице Авраама отражены борющиеся внутри него истовая вера и отцовская любовь. Погружающийся в сумерки пейзаж на заднем плане усиливает драматизм, но город на горе и светлая даль неба подчеркивают благополучный исход, который вот-вот настанет.
Принесение в жертву Исаака (Фрагмент)
Принесение в жертву Исаака (Фрагмент)
Принесение в жертву Исаака (Фрагмент)
Караваджо. Принесение в жертву Исаака
Караваджо. Принесение в жертву Исаака
Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/prinesenie-v-zhertvu-isaaka-opisanie-kartiny-karavadzho.html
Микеланджело да караваджо
Сегодня есть прекрасный повод вспомнить великого живописца — Микеланджело Меризи да Караваджо. Родился он 28 сентября в 1571 году в Италии.Микеланджело был самым старшим сыном в семье. У него было трое братьев и сестра, которая была младше всех. Их отец занимался строительством, и имел хорошее жалование и образование.
Когда в 1576 году началась эпидемия чумы, семье Микеланджело пришлось переехать из Милана снова в Караваджо. В 1577 году умер его отец, и тогда в семье стала начались некоторые проблемы. В этот период больше ничего неизвестно о биографии Микеланджело Меризи.
Следующая дата, 1584 год, прервала этот период. Микеланджело стал учеником миланского художника Симоне Петерцано. После обучение у этого несправедливо забытого всеми живописца, Микеланджело должен был получить звание художника, но никаких подтверждающих фактов по этому поводу, к сожалению не сохранилось.
В 1592 году семья Караваджо вновь пережила очередную трагедию – умерла мать. После этого случая все наследство родителей было поделено между детьми.
Микеланджело получил хорошую долю, которой хватило, чтобы покинуть свой родной город и перебраться в Рим. По некоторым сведениям, Микеланджело не просто так сбежал из Милана.
Многие биографы считают, что он убил человека, то ли очень серьезно ранил, поэтому, ему было необходимо переехать.
Первое время пребывания в столице Италии Микеланджело Меризи да Караваджо испытывал трудности с поиском работы, но вскоре он устроился подмастерьем у Джузеппе Чезари, который считался в то время одним из лучших художников Италии. Но их сотрудничество было недолгим. Караваджо попал в больницу из-за того, что его очень сильно ударила лошадь. После своего выздоровления он решил работать сам.
Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем.
В 1597 году кардинал взял молодого художника к себе на службу, обеспечив ему хорошее жалование. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело, и они не прошли даром. Художника заметили, и он стал получать все больше и больше заказов.
Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра».
Современники Каравджо были поражены его талантом. Он рисовал очень реально, его картины были наполнены драматизмом и были весьма оригинальны. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время.
Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная.
Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.
К 1604 году Микеланджело Меризи да Караваджо стал самым известным художником Италии своего времени, но мало того, он был известен и как самый скандальный художник, потому что вокруг его картин всегда разгорались жаркие споры. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя.
Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Художник даже какое-то время находился в тюрьме.
28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Если ранее, когда он жил еще у себя на родине, этот факт не подтверждался, то в этот раз это известно доподлинно. После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Микеланджело пришлось податься в бегство.
Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.
Первое время он находился неподалеку от Рима. Он все еще надеялся, что его помилуют. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. И даже там он нашел заказчиков. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту.
На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно, и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать.
После очередной стычки с высокопоставленном советником ордена, Микеланджело попал в тюрьму, из которой сбежал на Сицилию.
Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/245949.html
Sacrifice of Isaac (Caravaggio)
The Жертвоприношение Исаака это название двух картин итальянского мастера Караваджо (1571-1610), изображающей жертву Исаака.
Принстон версия
The Жертвоприношение Исаака в Piasecka-Джонсона коллекции в Принстоне, Нью-Джерси, является спорной работа, которая была написана около 1603. По Джулио Манчини, современником Караваджо и ранней биографа, художник, в то время выздоровления в больницы Consolazione, сделал ряд картин для предварительного кто взял их с собой домой в Севилью.
(Больница была испанская до с 1593 до примерно середины 1595). Это дата работу до середины 1590-х, но мне кажется, гораздо более сложные, чем все остальное, известной из этого периода карьеры Караваджо, и Питер Робб, в его 1998 биографии Караваджо, датирует его около 1598.
Модель для Исаака несет близкое сходство с моделью, используемой для Иоанн Креститель Теперь в музее Толедо собор, который предполагает, что эти два процесса должны рассматриваться вместе.
Наличие картин Караваджо в Испании в ближайшее время имеет важное значение для влияния они, возможно, имели на молодого Веласкеса, но есть также свидетельства того, что они, возможно, была работа Бартоломео Cavarozzi, талантливый начале члена Караваджо Следующий, кто, как известно, были в Испании о 1617-1619.
На картине изображен момент, когда Авраам, о принести в жертву своего сына Исаака в послушании заповеди Божьей, является остался ангелом, который предлагает ему барана на месте Исаака.
Сцена горит с резко повышенной светотени (tenebrism), с которой Караваджо был революционизировать западное искусство, падают, как театральный прожектор на лице юного ангела; лица Авраама и Исаака в тени, но показать острые эмоции; жесты рук остро красноречив, положив руку ангела на голову барана в подражание пути левая рука Авраама покоится на голове своего сына, с другой стороны Патриарха держа нож, но уже расслабляющий, как он слушает ангела. Три цифры и баран указаны без фона или контексте, с чем, чтобы отвлечь от мощного психологической драмы, как Божье обетование поставляется.
Уффици версия
Второй Жертвоприношение Исаака находится в галерее Уффици, Флоренция.
Согласно ранней биограф Джованни Bellori, Караваджо написал версию этой теме для кардинала Маффео Барберини, будущему папе Урбану VIII, и ряд выплат составит сто экю были сделаны художником по Барберини между маем 1603 года и в январе 1604. Караваджо ранее окрашенные Портрет Маффео Барберини, которые, предположительно, порадовала кардинал достаточно для него, чтобы заказать эту вторую картину.
Исаак был определен как Чекко Boneri, который появился как модель Караваджо в ряде других картин. Недавний анализ Рентген показал, что Караваджо использовал Чекко и для ангела, а потом изменил профиль и волосы, чтобы скрыть сходство.
Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия
Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/sacrifice-isaac-caravaggio