Автопортрет. 1834 г. К.Коро.
Большая, длиною в полвека, творческая жизнь французского художника Камиля Коро (17 июля 1796 – 1875) была, как бы, подчинена смене времен года. В зимние месяцы он трудился в парижской мастерской, часто посещая оперу и консерваторию.
Но радость общения с живой природой значила для мастера несравненно больше, чем посещение музеев и концертных залов. Каждый год, с наступлением весны, он отправлялся в путешествие по различным областям Франции, чтобы писать этюды.
Многие картины художника стали шедеврами пленэрной живописи.
Только в 26 лет живописец получил возможность следовать своему призванию. Его родители (почтенные парижские буржуа, владельцы магазина мод), так и не поняли, почему их сын отказался от уготованной ему стези торговца сукном.
Долгие годы Коро приходилось переносить пренебрежение критиков и равнодушие публики. В Салоне, где он начал выставляться с 1827 года, его произведения неизменно помещали в самые темные углы.
Коро скажет впоследствии, что вынести испытания смог только в силу бескорыстной любви к природе.
Августинский мост в Нарни. 1826 г. Лувр, Париж. К.Коро.
Особенно плодотворным для становления Коро было путешествие в Италию в 1825 1828 годах
Он уехал туда после трех лет обучения у В. Бертена, признанного главы школы неоклассического пейзажа. Здесь, в Италии, то впадая в отчаяние от неудач, то исполняясь уверенности в своих силах, Коро отверг устоявшиеся каноны и избрал собственный путь следования природе.
Этюды этого времени, написанные тщательно, чуть по-ученически, удивляют, тем не менее, свежестью восприятия, тонкостью колорита, наполнены воздухом и светом. В работе художника “Развалины базилики Константина и Колизей” композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Молодого мастера привлекало характерное.
Он считал, что для начинающего художника предпочтительнее уклониться в сторону излишнего контраста, чем вялости.
Скалы в Амальфи. 1828 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. К.Коро.
В Италии, Коро понял значение точного рисунка, исполнил ряд набросков свинцовым карандашом и пером. Это не просто штудии; главное здесь образ, будь то пейзажные мотивы скал в Чивита-Кастельяна или горной долины в Папиньо.
Он делал зарисовки многоликой итальянской толпы. Позднее, мастер напишет: …я решил начинать с передачи самых общих объемов. В мгновение ока я набрасывал первую попавшуюся группу.
Если времени не хватало, то, по крайней мере, я успевал схватить общий характер.
Мост в Манте, 1868-1870 гг. Лувр. К.Коро.
Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. Он открыл для себя лес Фонтенбло, почти не посещаемый в те годы парижанами, с вековыми дубами и грабами, с песчаными карьерами, чем-то напоминающими ландшафты Италии.
Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Однако, в картинах художника с видами Фонтенбло, подготовленных для Салона, мастер обратился к устоявшимся схемам построения пейзажа; так будет еще не раз.
И, одновременно, в этюдах кипарисов в Вильнев-лез-Авиньон Коро предложил смелое композиционное решение, срезав кроны деревьев краем полотна.
Венеция – вид Кампо делла Карита. 1834 г. К.Коро.
В Италии Коро побывал еще дважды в 30-х и 40-х годах
Но, с течением времени, художник все меньше стремился на юг; его начинает привлекать северо-западное морское побережье, сельские местности и старые города Иль-де-Франса исторического центра Франции.
Он пишет произведения в различные времена дня утром, когда туман еще не рассеялся, а очертания предметов нечетки, в сумерки, когда в небе загораются первые звезды, много работает над передачей трепетности атмосферы, эффектами солнечного освещения в ясные и пасмурные дни.
Тонко чувствуя изменения, происходящие в мире природы, он воспринимал их почти как состояния человеческой души, пытаясь донести свои чувства до зрителя: Если мы действительно растроганы, искренность нашего переживания передается другим.
Флоренция. Вид из садов Боболи. Лувр, Париж. К.Коро.
Как менялась живописная манера Коро? Если, в начале творческого пути, художник считал целесообразным писать этюд по частям, стремясь к максимальной законченности, то теперь он работал сразу над всем полотном.
Коро не торопился переходить к деталям; прежде всего уделяя внимание массам и целостному характеру картины. В неудавшихся местах Коро соскабливал краску, чтобы снова писать в манере а ля прима.
Он не составлял заранее, как тогда было принято, смеси нужных красок, а готовил их в процессе работы.
Около Роттердама, дома на берегу канала. 1854 г. К.Коро.
Любой мазок, прикосновение кисти становились важным средством художественной выразительности. Порой, по-сырому, он прорисовывал черенком кисти отдельные стебли засохшей травы, ветви сухостоя. Любопытен процесс работы мастера над холстом.
Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Только потом шла живопись. Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками.
Обращает внимание обилие свинцовых белил, которые использовались в смесях прочных минеральных красок неаполитанской желтой, охры желтой, сиены, умбры натуральной, коричневой кассельской земли. Здесь же кадмии, киноварь, изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Коро считал, что в природе, на самом ярком свету и в тени, не встречается ни чисто белого, ни чисто черного цвета.
Вероятно, поэтому, на его палитре нет черных красок. Были, увы, в его палитре и быстро выцветавший желтый лак, который он использовал для лессировок, и непрочный светло-зеленый, темневший после соединения с кадмиями.
Воспоминание о Мортфонтене, 1864 г. Лувр. К.Коро.
Колорит пейзажей Коро строился на приглушенных сочетаниях серебристо-серых, голубоватых, оливково-зеленых тонов с контрастирующим синим или красным пятном
Неяркие, почти акварельные оттенки, как в Колокольне в Аржантейле, или насыщенные, бархатистые в тенях, как в пейзаже Замок Пьерфон, обладали способностью эмоционального воздействия.
Коро хотел, чтобы при виде его картин зритель испытал ощущение встречи с вечно изменчивой природой.
Отсюда, стремление изображать переходные состояния, бегущие по небу тучи, солнечные пятна на траве, мокрой от росы, дрожащие на ветру ветви тополя.
Виль-д’Авре. 1867-1870 гг. К.Коро.
В “Возе сена”, вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Создать иллюзию жизни, передать на полотне трепет природы задача, которую ставит перед собой живописец.
Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Обостренное тональное зрение позволяло Коро видеть в пейзажном мотиве множество градаций валеров. Вот полотно Замок Пьерфон.
Мягкость, особая зыбкость переходов создают ощущение жизненности изображенного, как бы купающихся в воздухе каменных башен.
Первые листья, около Нанта. 1855 г. К.Коро.
В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Порой, художник вводит в пейзажи изображения мифологических персонажей, пастушек, танцующих нимф, резвящихся амуров. Быть может, здесь сказалась любовь мастера к паркам Версаля с многочисленными скульптурами античных божеств? Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г.
) дана поэтическая картина просыпающейся природы. У ивы, склонившей ветви над озером, женщина и дети в одеждах радужных оттенков собирают цветы, глядятся в туманное зеркало воды деревья. Когда в 60 – 70-е годы к художнику пришла широкая известность, именно эти полотна привлекли внимание маршанов и любителей.
Он едва успевал справляться с выполнением многочисленных заказов на повторения танцев нимф и воспоминаний.
Около Роттердама, дома на берегу канала. 1854 г. К.Коро.
Коро умел слушать звуки природы шум водопада, пение птиц
Вечерний пейзаж в его представлении, порой, ассоциировался с симфонией, а при виде приморской долины он мог воскликнуть: Какая гармония, какое величие! Как будто это создано Глюком.
Живописец любил изображать сцены, связанные с музыкой. Темы некоторых картин художника навеяны сюжетами опер. Музыкальность присуща многим произведениям Коро.
Она ощущается в его изобразительном языке плавной певучести линий, ритмике повторов и контрастов, нюансировке валеров.
Собор в Манте. 1865-1869 гг. К.Коро.
Но, если некоторые работы живописца близки жанру музыкальной пасторали, то Порыв ветра полотно, насыщенное напряженным драматизмом, подобно симфониям Бетховена, одного из любимых композиторов художника. Все полно движения, порыва.
Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра.
Кисть художника превращает обычную жанровую сцену в произведение, исполненное философского смысла, с противостоянием человека разбушевавшейся стихии.
Лаура Сенегон, позднее мадам Бодо. 1831 г. Лувр, Париж. К.Коро.
Особое место в творческом наследии Коро занимают портреты
Уже в 20 – 40-е годы в этюде мальчика-итальянца, профильном изображении Алексины Леду (Моя Агарь), Козетте, как бы сошедшей со страниц романа В.Гюго, художник показал себя последовательным представителем французской школы портрета. Любимыми моделями мастера были его многочисленные племянницы, дети друзей.
Прерванное чтение. 1870 г. Художественный институт, Чикаго. К.Коро.
Позднее, в парижской мастерской Коро часто писал натурщиц в народных костюмах различных областей Италии. Героини этих лирических портретов-картин внутренне близки между собой. Им присущи достоинство и душевная ясность. Колорит картин более насыщен и контрастен, тона одежды красные, золотисто-желтые, синие, белые, лиловые сочетаются между собой столь же гармонично.
Портрет мадам Легуа. 1838 г. К.Коро.
Весной 1871 года Коро работал на севере Франции над созданием одного из последних холстов Башня в Дуэ
Написанное уверенной кистью, полотно, тем не менее, свидетельствует, что и в последние годы художник продолжал поиски, по-новому решая проблемы передачи световоздушной среды. Не случайно, среди его учеников было немало прославленных в дальнейшем художников – импрессионистов, в т.ч К.Писарро, А.Сислей, Б.Моризо. Высоко ценил его творчество и К.Моне.
Вскоре после смерти живописца, в 1875 году, в Париже была открыта большая выставка его произведений, которые и до сих пор восхищают синтезом ясности, достоверности и поэзии.
Коро о творчестве
- Когда пишешь с натуры, надо быть очень точным и не довольствоваться сделанным второпях наброском. Глядя на свои рисунки, я много раз сознавал, что в свое время мне не хватило мужества посидеть над ними лишние полчаса! А теперь они затрудняют меня, давая мне лишь смутное представление о состоянии, в котором я их тогда писал. 1825 г.
- Избирать профессию художника можно лишь в том случае, если в человеке есть подлинная страсть к природе и склонность к настойчивой, упорной работе. Не надо гнаться за успехом или за денежной выгодой. Не надо огорчаться, если ваша работа подвергнется порицанию.1847 г.
- Главное делать лишь то, что ты видишь и как ты видишь. Произведения лучших мастеров Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Гольбейна… вот единственная опора в вашем пути. На них, как на посох, может опираться художник: они помогут ему найти и развить собственные художественные приемы. 1847 г.
- Я в живописи ищу форму, единство и валер. Цвет приходит ко мне позже, как гость… Но все же главное не это. Вот почему цвет приходит ко мне позже; ведь я прежде всего люблю ансамбль, гармонию тонов, а цвет, подчас, все нарушает этого я не люблю. Может быть, я и злоупотребляю этим принципом, потому и говорят, что у меня свинцовые тона. В моих картинах всегда есть световая точка, но она единственная. Вы можете поместить ее куда угодно: в облако, в отражение в воде или хоть в чепчик, но допустим только один тон этого валера. 1840-е годы.
- Если я видел двух людей, остановившихся, чтобы поболтать, то начинал их, например, рисовать с головы, вернее, с части головы, игнорируя силуэт; бывало, они разойдутся, а у меня на бумаге остаются лишь фрагменты голов. Или дети садились на ступеньках церкви, только я начну рисовать их тут же отзывала мать; моя тетрадь мало-помалу заполнялась кончиками носов, лбами, челками, наконец, я дал себе зарок не возвращаться, не сделав общего наброска. И тут я впервые стал рисовать массами, быстрыми штрихами, единственно возможными, кстати. Я старался сразу охватить любую группу людей, и, если даже она ненадолго оставалась в одном положении, я все же успевал схватить ее характер… 1853 г.
- Выше всего, прежде всего масса, единство то, что нас поразило, привлекло. Дорожите первым впечатлением, взволновавшим вас. Сначала справиться с рисунком. Затем валеры, соотношения форм и валеров. Вот отправные пункты. Далее цвет и, наконец, манера выполнения. 1858 г.
- Художник должен проникнуть в характер модели, понаблюдать ее и в радости и в горести, в гневе или другом состоянии, когда одушевляется все существо. Необходимо, чтобы мазок передал все это, хотя бы намеком, чтобы это не был просто грустный или веселый человек, но чтобы это был весь его облик в целом, все различные аспекты лица этого человека и его характера; так, чтобы те, кто его видел и знал в различных состояниях, находили бы их отражение, и чтобы это не было портретом одного момента, одного дня, как фотография, а портретом всех дней постоянным портретом. 1878 г.
При подготовке публикации были использованы материалы статьи
“Камиль Коро: я пишу сердцем” В.Барашковой, М. 1986 г.
Источник: https://www.5arts.info/korot-creativity-creation-ways/
Жан Батист Камиль Коро (Jean-Baptiste Camille Corot) картины
Жан Батист Камиль Коро (Jean-Baptiste Camille Corot) — знаменитый французский художник. Известен как великий пейзажист эпохи романтизма. Особое внимание уделял валёру.
Валёр — оттенки цвета, которые достигаются при помощи определённой техники и создающие эффект глубины и характера световоздушной среды.
Особая техника написания пейзажей, в которой больший акцент делается именно на еле уловимых тонах атмосферы и воздушной среды, оказала большое влияние на импрессионистов.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена.
Исследователи искусства Коро отмечают, что Жан Батист уделял особое внимание живописи таких художников, как Каналетто, Гварди и Лоррен, некоторые черты их живописи заметны и в живописи Камиля Коро. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо.
У него был свой собственный стиль, который и сделал его по-настоящему известным на долгие столетия. Многие картины Коро, как пейзажи, так и портреты, передают осеннее настроение с оттенками грусти и философской тишины, умиротворения.
Художник-пейзажист Жан Батист Камиль Коро часто путешествовал по миру, где черпал вдохновение и находил красивые виды для своих работ.
Очень часто бывал в Италии, Швейцарии, много путешествовал по Франции, а также ездил в такие страны, как Бельгия, Англия, Нидерланды. Большая часть картин Коро — это пейзажи. Помимо пейзажей, также прославился благодаря своим портретам.
Самыми известными портретами данного автора являются «Женщина в розовой юбке», «Прерванное чтение», «Цыганка с мандолиной», «Дама в голубом» и другие.
За свою жизнь Жан Батист Камиль Коро написал более 3000 картин и несколько десятков офортов. Великий художник умер 22 февраля 1875 года во Франции.
В настоящее время его работы хранятся в таких крупных музеях, как: Лувр в Париже, Художественный институт в Чикаго, Музей искусств в Сан-Паулу, Музей искусств в Cент-Луисе, Музей изящных искусств в Бостоне, Музей Метрополитен, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, ГМИИ им. А. Пушкина в Москве и др.
Хотите устроиться на работу по специальности? На сайте школы английского языка New Way вы можете ознакомиться с вакансиями для преподавателей. Уроки английского по скайпу от профессионалов.
Жан Батист Камиль Коро картины
???? Блинцов | 2015-07-27, 11:40 | ???? 357
Источник: https://art-assorty.ru/8805-jean-baptiste-camille-corot.html
СОШ 8 Подольск, творчество Коро
Автопортрет Камиля Коро
Коро Жан Батист Камиль (Camille Corot) (1796-1875), французский пейзажист Барбизонской школы живописи. Коро создал свой особый оригинальный стиль.
Многие его пейзажи отличает тонкость серебристо-серой гаммы, мягкость воздушной дымки. Родился 17 июля 1796 года в Париже. Окончив лицей, он по настоянию родителей пять лет проработал торговцем сукном.
Позднее отец разрешил Жану-Батисту-Камилю заниматься живописью и назначил ему скромное содержание, так что начинающему художнику не пришлось зарабатывать себе на жизнь.
Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажа Мишаллона и Бертена, Коро можно назвать самоучкой. Ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест.
Решающим в его творческом развитии был период, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными эскизами. Коро исходил с этюдником всю �талию, не забыв посетить Неаполь и Венецию.
В это время были созданы «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера». Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии.
В картине «Шартрский собор» чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма.
Во время второго путешествия Коро в �талию в 1834 году в его пейзажах появляются фигуры людей. В середине XIX века в Париже сложилась группа художников, объединенных любовью к природе.
Каждое лето они покидали Париж и уезжали в маленькую деревушку Барбизон, где писали свои бесконечные этюды.
Коро сблизился и подружился с некоторыми из них и стал часто наведываться в Барбизон, неизменно привозя оттуда свои прекрасные пейзажи.
После 1850 года в живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение текучим формам, туманным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как «Танец нимф» и «Воспоминание о Мортефонтене». Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего. Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы; многие из его портретов относятся именно к этому времени — например, «Женщина с жемчужиной». Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма.
Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.
Картины Камиля Коро на мифологические и античные сюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Силен, 1838 |
Гомер и пастухи, 1845 | Вид Колизея, 1826 |
Демокрит и абдериты | Демокрит и абдериты, фрагмент |
Другие картины Камиля Коро:
Святой Себастьян, 1850 | Крещение Христа, 1844 | Шартрский собор, 1830 |
Церковь в Марисселе возле Бове, 1866 | Пруд в лесной чаще, 1865 | Крестьянка с коровой, 1865 |
Утро, 1855 | Вечер, 1855 |
Пейзаж с озером | Виль д'Авре |
Лес в Фонтебло, 1846 | Флоренция, Вид из садов Боболи |
Пейзаж с мальчиком в белой рубашке, 1855 | �сточник, 1862 |
Мариетта, 1843 | Сидящая женщина с обнаженной грудью |
Цыганка с мандолиной, 1874 | Девушка в национальной одежде, 1879 | Агостина, 1866 |
Читающая женщина, 1869 | Прерванное чтение, 1870 | Женщина с жемчужиной, 1869 |
Дама в голубом, 1874 | Мужчина в латах, 1868 | Дама в розовом |
Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Corot.htm
Коро Камиль. Биография, названия, описание картин
Жан Батист Камиль Коро (17.07.1796, Париж, Франция — 22.02.1875, Париж, Франция) — французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов.
Биография Камиля Коро.
Сын владельца магазина, он работал в текстильной лавке до 1822 года. Именно в этом году в биографии Жана-Батиста Коро началось увлечение живописью. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона, а после его смерти обучался у Бертена.
Исследователи находят определенную связь между работами Коро и его предшественников — Каналетто, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно.
В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны.
Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.
Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845).
Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.
Коро один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение — «валёры прежде всего».
Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро.
Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.
Описание картин Камиля Коро:
Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/koro-kamil/
Жизнь и творчество Жана Батиста Камиля Коро
13.01.2016 10:43
В адрес французского художника-романтика Жана Батиста Камиля Коро всегда сыпались самые неоднозначные и восторженные эпитеты: необычный, самобытный, неповторимый и так далее.
Дело в том, что выдающийся «мастер кисти» в течение всего своего творчества расширял границы романтизма и сделал многое для развития импрессионизма, став вдохновителем некоторых художников этого жанра, которые творили во второй половине девятнадцатого столетия.
Жан Батист Камиль Коро появился на свет семнадцатого июля в 1796 году. С детства он был рассеянным и не очень уверенным в себе ребенком, но со временем сын обеспеченного торговца «внезапно» раскрыл в себе талант и рвение в живописи и рисованию.
Несмотря на то, что Коро учился без удовольствия и постигал азы торгового дела в Руане, он все же преуспевал по всем предметам. После первого неудачного опыта в торговой лавке Жан понял, что торговля – это не его, так как он был не предназначен к коммерции.
Отец же в свою очередь считал, что неудачная попытка в торговом деле связана с неопытностью и молодостью, но после заявления сына о том, что он больше не будет торговать, родитель не отчаялся, а лишь порадовался, что больше не нужно будет тратить деньги на обеспечение отпрыска. После этого Коро несколько лет был учеником и подмастером у одного известного мастера живописи французской столицы.
Во время поездки в Италию Коро стал еще лучше разбираться в искусстве и понял, что будет выдающимся художником. В Италии он создает несколько этюдов и получает хорошие отзывы.
После этого молодой таланта путешествует по своей стране, создавая множество оригинальных и потрясающих полотен.
Необходимо отметить, что Коро очень быстро рисовал, так как он был вдохновен красотой своей страны и работами других мастеров.
Наследие великого художника – это богатая галерея портретов, несколько полотен на аллегорические и мифологические темы, а также огромное количеств пейзажей, которые прославились на весь мир. По мнению Коро, то, что написано с первого раза под минутным впечатлением – это и есть настоящее искусство и искренность.
Некоторая незаконченность картин поначалу вызывала у художников недоумение, но все же суровая критика со временем смирилась с самобытным стилем Жана. Пейзажи художника можно смело назвать романтичными, так как в них мастер отображал не статичные предметы, а подвижность самой жизни.
До конца жизни Коро не изменял своей манере писать правдоподобные и незаконченные картины, наполненные романтизмом и импрессионизмом. Он любил изображать окружающую действительность такой, какой она есть на самом деле.
Начиная с 1827 и до конца жизни (художник умер в 1875 году), Коро не пропустил ни одной выставки в Салоне. Перед смертью, художник приказал несколько своих картин выставить на выставке, даже если его уже не будет в живых.
Порыв ветра, Середина 1860 — начало 1870-х:
Воспоминание о Мортфонтене, 1864:
Венеция. Вид на набережную Скьявони, 1834:
Церковь в Марисселе, 1866:
Источник: http://rus-artist.ru/franczuzskie-xudozhniki/149-zhizn-i-tvorchestvo-zhana-batista-kamilya-koro.html
Камиль Коро: картины, биография
Выдающийся французский пейзажист и портретист Камиль Коро родился в Париже. Систематически заниматься живописью он начал с 27 лет, учился у художника-пейзажиста академического направления Мишаллона, а после его смерти, в 1822 году — у исторического живописца Виктора Бертена.
В 1825 году Коро едет в Италию. В своих ранних итальянских работах он отходит от условных академических приемов, стараясь эмоционально передать красоту архитектурных памятников, живописных руин, природу римской Кампаньи («Мост в Нарни», 1826—1827; «Мост Августа на реке Нере», 1826).
По возвращении во Францию в 1828 году Коро предпринимает путешествие по родной стране. Он пишет, в основном, городские виды, архитектуру на фоне природы и вводит сюда жанровые мотивы.
Это реалистические, проникнутые тонким лиризмом пейзажи: «Шартрский собор» (1830), «Порт в Руане» (1834), «Лес Фонтенбло» (1833). Новаторские тенденции в творчестве художника настораживают официальную критику, и картины Коро принимаются на выставки с большим отбором.
Вторично посетив в 1834 году Италию, Коро пишет пейзажи Тосканы и Венеции («Утро в Венеции», 1834; «Город и озеро Комо», 1834).
В 30—40-х годах он создает ряд «исторических пейзажей», сюжеты которых навеяны античностью («Гомер и пастух», 1845). Эти картины, выполненные в академической манере, со строго построенными кулисами, написанные сухо, в условных коричневых тонах, нашли, тем не менее, полную поддержку критики и получили доступ в салоны.
К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных видов и выбирает для своих картин более скромные, интимные уголки природы. В пейзажах Коро большую роль начинает играть настроение.
Их жемчужно- серебристая гамма становится все более утонченной, изысканной, природа погружается в легкую прозрачную дымку. Коро упорно добивается все большего совершенства в соотношениях тонов.
«Валеры прежде всего»,— говорил художник.
Лучшие работы этого времени: «Замок Пьерфон» (1850— 1860), «Воз сена» (1860), «Порыв ветра» (1865—1870), «Собор в Нанте» (1865—1869), «Воспоминания о Морте-Фонтене» (1864), «Колокольня в Аржантейле» (1858—1860) и др.
К позднему периоду творчества Коро относятся картины: «Колокольня в Дуэ» (1871), «Танец нимф» (1873), «Пруд в Виль д'Аврэ» (1870—1875), «Берег пруда» (1870).
Кроме пейзажей, кисти Коро принадлежит ряд портретов, преимущественно женских.
Коро был тесно связан с художниками барбизонской школы, но выступил раньше их и занимал несколько обособленное положение во французской живописи XIX века.
Галерея картин Камиля Коро
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/2821-camillecorot.html
Жан-Батист-Камиль Коро, Изображений: 238
Родился в Париже 17 июля 1796 года, Коро был сыном очень богатого торговца одеждой. После обучения в Колледже Руэна, в возрасте 26 лет, ему была предоставлена финансовая свобода, чтобы он смог посвятить себя живописи.
Сначала он учился у ландшафтного дизайнера Ахилле Этны Михаллона, а после его смерти у Жана-Виктора Бертина (1767-1842), оба они были учениками Пьера-Анри де Валансьена.
С 1825 по 1828 год Корот совершил поездку в Италию, считающуюся очень существенной для формирования его как пейзажного художника. Камиль жил в Риме и Кампанье, прежде чем отправиться в Неаполь.
В 1827 году он отправил свои первые картины в Парижский салон: «Вид на Нарни» (сейчас находится в Оттаве, в Национальной галерее Канады) и «Римская Кампанья» (сейчас в Цюрихе, музей Кунстхаус).
Позже, Коро вернулся в Италию в 1834 и 1843 годах. Он также много путешествовал по Франции, посещал Нормандию, Прованс, регион Морван в Бургундии, в который он возвращался и позже. В 1854 году он путешествовал по Голландии и Бельгии, регулярно посещал Швейцарию, а в 1862 году жил некоторое время в Лондоне.
Во время этих поездок Коро много работал на под открытым небом и заполнял многочисленные тетради набросками и рисунками. Его ранние зарисовки, например, написанные в Италии, были очень выразительными и свежими, были полны ярких красок в мазках.
В зимние месяцы он работал в студии над амбициозными мифологическими и религиозными ландшафтами, предназначенными для салона.
«Хагар в пустыне» (сейчас в Нью-Йорке, в Музее Метрополитен), выставленный в салоне 1835 года, характерен для его раннего стиля и, как и его этюды, написанные под открытым небом, имеет чёткие формы и цвета академической живописи.
Его репутация сформировалась к 1850-м годам, когда его стиль стал более мягким, а цвета более сдержанными. В его поздних студийных пейзажах, которые часто были населены купальщиками, бакчанами и аллегорическими фигурами, он использовал небольшой набор цветов, часто используя мягкие цветные серые и сине-зелёные оттенки с редкими пятнами цвета для выделения одежды фигур.
Топографические детали были подавлены в пользу настроения и атмосферы, прежде всего в его «сувенирах», которые были основаны на воспоминаниях о реальных ландшафтах.
Они были популярны, а Коро был благосклонен к молодым художникам, которые копировали его картины, либо использовали их в качестве учебного пособия, либо писали копии для продажи.
Позже это привело к многочисленным подделкам и подражаниям, а также к трудностям с атрибуцией.
На выставке Exposition Universelle 1855 года Коро показал шесть картин и завоевал золотую медаль. Его влияние на пейзажную живопись XIX века, в том числе импрессионистов, было существенным.
Особенно на многочисленных последователей повлияла его техника изображения света на ландшафте.
Однако, долгое время, особенно среди коллекционеров, популярность его поздних работ затмевала более ранние произведения.
Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1208659226/
«Поэт пейзажа» Камиль Коро, чьи работы вдохновляли и импрессионистов, и авторов художников-фальсификаторов
Жан-Батист Камиль Коро – французский живописец эпохи романтизма, «поэт пейзажа», оказавший влияние на возникновение импрессионизма. За свою долгую жизнь он создал несколько тысяч картин в собственном, уникальном стиле. Но помимо своих заслуг в искусстве, Коро имеет особый статус – художника, чьим именем вот уже больше ста лет подписывают многочисленные подделки. В чем же причины того, что в мире так распространены фальшивые произведения «Камиля Коро»?
Камиль Коро родился в Париже в 1796 году. Его семья не имела отношения к искусству, отец был владельцем ателье и предполагал, что сын пойдет по его стопам. Однако начиная с 26 лет Камиль принял решение посвятить себя обучению живописи, а потому отказался от участия в семейном бизнесе и поступил в мастерскую Ашиля Мишалона. Позже Коро совершил путешествие в Италию, где его стиль обрел самобытность, а манера письма стала свободней и легче.
Ж.-Б.К. Коро. «Утро в Венеции»
Источником вдохновения для Коро были озера, поля, леса и дороги – ему не требовалось особенных, экзотических видов, чтобы создать произведение.
Художник писал картины быстро, находясь под впечатлением от того, что видел перед собой – будь то рассвет, ненастье, движение ветра, дыхание весны. Его картинам свойственна некоторая незаконченность, непроработанность деталей.
Художник считал, что возвращение к холсту после того, как утрачено вдохновение к его созданию, вредит произведению, «теряется первоначальный гармоничный колорит».
Ж.-Б.К. Коро. «Порыв ветра»
Пейзажам Коро действительно свойственна невероятная гармония. Достигается она в том числе за счет работы с валёрами – градациями тона, оттенками, которых художник насчитывал до двадцати в каждом цвете. Благодаря этой монохромности и одновременно богатству переходных оттенков, пейзажи отличает насыщенность воздухом, чувство движения и изменчивости.
Работы Камиля Коро были приняты и публикой, и официальными салонами, на которых выставлялись произведения живописи признанных мастеров эпохи. Начиная с 1827 года Коро участвовал во всех парижских выставках Академии изящных искусств. Даже умирая, он оставил несколько картин, которые должны были принять участие в салоне уже после его смерти.
Ж.-Б.К. Коро. «Автопортрет»
За 78 лет жизни художник создал около 3000 произведений, среди них большинство – пейзажи, однако встречается некоторое число портретов, а также картин с мифологическими и религиозными сюжетами, гравюр-офортов.
Тем не менее, на рынке произведений искусства находилось и находится в несколько раз больше произведений, чьим автором также называют Камиля Коро.
Известно, что Коро имел обыкновение помогать своим ученикам заканчивать работы, и на тех холстах, что ему нравились, с удовольствием оставлял подпись – в качестве автографа или своеобразного знака качества. Так, в 1976 году было установлено, что одна из картин, подписанных Камилем Коро и находившихся в музее Корнелл в Нью-Йорке, на самом деле является работой одного из его учеников.
Спрос на картины европейских мастеров начиная с конца 19 века неуклонно рос – прежде всего благодаря ценителям живописи и коллекционерам из Соединенных Штатов.
Коро очень нравился американцам, и спрос рождал предложение – под «маркой» Коро продавались и работы художников его школы, и просто подделки.
В 1940 году журналисты Newsweek шутили, что «из 2500 картин, написанных Коро за свою жизнь, 7800 находятся в Америке».
AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!
Источник: https://homsk.com/martin/poet-peyzazha-kamil-koro-chi-raboty-vdokhnovlyali-i-impressionistov-i-avtorov-khudozhnikov-falsifikatorov