Портрет симонетты веспуччи, боттичелли

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Сандро Боттичелли. Венера и Марс, 1483. Фрагмент

Источниками вдохновения для творцов Средневековья и Возрождения часто становились недостижимые Прекрасные Дамы, платоническая любовь и поклонение которым рождали к жизни шедевры мирового искусства.

Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки. Она не замечала скромного художника и не подозревала о том, что была для него идеалом красоты.

Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому её образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года.

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Слева – Сандро Боттичелли Автопортрет. Справа – Филиппино Липпи. Портрет С. Боттичелли

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Симонетта Веспуччи

О ней известно немного. Симонетту выдали замуж за Марко Веспуччи, состоявшего в родстве со знаменитым флорентийским мореплавателем Америго Веспуччи. Муж Симонетты был приятелем Джулиано Медичи – соправителя Флоренции, поэтому после свадьбы молодые переехали в этот город. Но брак Симонетты и Марко не был счастливым.

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Слева – Аньоло Бронзино. Портрет Джулиано Медичи. Справа – Сандро Боттичелли. Портрет молодой девушки (Симонетта Веспуччи), 1475-80

После их переезда во Флоренцию молодую красавицу не могли оставить без внимания, её благосклонности добивались многие знатные мужчины города, среди её поклонников был и флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Но её сердце было отдано его младшему брату Джулиано. Им восхищалось всё женское население города, от знатных дам до горожанок – он был красив, статен, силён и ловок.

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Сандро Боттичелли. Симонетта Веспуччи (предположительно), 1475

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Считается, что на этой работе Пьеро ди Козимо в образе Клеопатры изображена Симонетта Веспуччи через десятилетия после своей смерти

Во Флоренции любили Джулиано Медичи. Его называли Принцем Юности. Он не проявлял интереса к государственным делам, но охотно принимал участие в турнирах и балах. Симонетту считали первой красавицей Флоренции, называли её «Несравненной», поэты посвящали ей поэмы, художники писали её портреты.

Отношения – Враги знакомства

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Сандро Боттичелли. Портреты Джулиано Медичи, 1476-78

Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 г.

он принял участие в турнире, и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира.

В оформлении этого действа участвовал Боттичелли, изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Сандро Боттичелли. Весна (Primavera), 1482

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Сандро Боттичелли. Рождение Венеры, 1485

Прекрасная Симонетта скончалась в возрасте 23 лет от чахотки (по другой версии – от яда). О её смерти скорбела вся Флоренция – оплакивали уход Прекрасной Дамы и завершение идеальной любви Джулиано и Симонетты.

Через два года после смерти возлюбленной, в тот же день – 26 апреля – погиб от рук заговорщиков и Джулиано Медичи. Смерть молодых возлюбленных казалась флорентийцам мистической, об этой истории ещё долго вспоминали.

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Сандро Боттичелли. Слева – Мадонна с младенцем, 1470. Справа – Мадонна с книгой, 1483

Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом, 1487

Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи, и только ли её.

Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет.

Сказочные наряды норвежских невест

Андреа Вероккьо. Женский портрет. Предположительно, это портрет Симонетты Веспуччи

  • Со смертью Симонетты Веспуччи и Джулиано Медичи во Флоренции закончилась целая эпоха, которую называют «золотым веком», и начался закат флорентийского Ренессанса.
  • Симонетта Веспуччи
  • Сандро Боттичелли. Венера и Марс, 1483

Источник: https://izuminki.com/angel-florencii-kem-byla-zagadochnaya-venera-sandro-bottichelli

Веспуччи Симонетта: фото, краткая биография, причина смерти. Портрет Симонетты Веспуччи

Несравненная и Бесподобная Симонетта – именно так называли первую красавицу Ренессанса.

Рождение музы

Симонетта Веспуччи, биография которой ярка и многогранна, интересует поклонников искусства и в наши дни.Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Родившаяся в середине 15 века красавица уже в возрасте шестнадцати лет была отдана замуж за родственника знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи – Марко. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Исторические хроники гласят, что до своего замужества будущая муза многих итальянских художников повидала много горя. Вместе со своей семьей она пребывала в изгнании, но после замужества жизнь девушки изменилась.

Начало новой жизни

Вместе с мужем Веспуччи Симонета переехала в его родной город – Флоренцию, в честь их прибытия даже был организован шикарный пир в королевском дворце.Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли По словам современников, Веспуччи Симонетта обладала кротким и милым характером, была совершенно не скандальной личностью и никогда не давала своему мужу поводов для ревности. Ей даже удалось избежать такого распространенного во все времена явления, как зависть придворных дам. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Это, в принципе было довольно странно, так как все знатные мужчины того времени просто сходили с ума от неимоверной красоты девушки.

Именитые поклонники

Ее благосклонности добивались многие высокопоставленные чины, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата. Из-за этого увлечения даже был довольно скандальный эпизод, во время которого образ Симонетты Веспуччи был изображен на символике Джулиано Медичи, избравшего ее дамой своего сердца.

На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Кстати, знамя это также принадлежало кисти знаменитого Сандро ди Ботичелли, однако до наших дней, к сожалению, не сохранилось. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира.

Это событие ознаменовалось появлением на свет поэмы, вышедшей из под пера придворного поэта Полициано. Довольно сильная огласка для романтических отношений Симонетты Веспуччи и Юного Принца – так называли Джулиано. Об этих отношениях было известно всему двору.Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли

Скоропостижная смерть

Юная красавица не прожила долго после проведенного турнира. Симонетта Веспуччи, причина смерти которой была в заражении чахоткой, ушла из жизни совсем молодой. Красавица покинула мир в возрасте двадцати трех лет. Странным совпадением стало то, что именно в тот самый день, 26 апреля, ровно через год после смерти Симонетты, был убит и ее воздыхатель – прекрасный Джулиано.

О глубочайшей заботе о здоровье девушки со стороны знати свидетельствует и переписка ее свекра с Лоренцо Великолепным. Последний очень переживал о состоянии ее здоровья. Веспуччи Симонетта была под наблюдением посланного Лоренцо врача, одного из самых лучших на то время. Однако даже именитый эскулап не смог вытянуть девушку из смертельных оков.

Не меньше толков ходило и вокруг похорон красавицы. Симонетта Веспуччи, причина смерти которой была известна всем, от дома до склепа была пронесена в открытом гробу. При этом, невзирая на то что ее смерть наступила от чахотки, даже посмертно она поражала всех своей красотой. При виде ее многие вспоминали высказывание великого Петрарки: «Прекрасна смерть на лике сем прекрасном…».

Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано.

Вечная жизнь в великих полотнах

Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли Знаменитый художник был вхож в дом Веспуччи, поговаривают, что с того момента, когда художник впервые увидел Симонетту, все Венеры и Мадонны, написанные кистью великого художника, имели ее лицо. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Весьма странен тот факт, что в истории не сохранился ни один портрет Симонетты Веспуччи, написанный с натуры. Портрет Симонетты Веспуччи, БоттичеллиНеизвестно и то, существовал ли он вообще. Весьма удивительное обстоятельство, учитывая то, что непревзойденная красота Симонетты так привлекала взгляды современников. С девушкой связывают некоторые полотна, однако появились они уже спустя годы после ее смерти и несомненно несут на себя идеализирующую фантазию авторов. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Одни искусствоведы считают его творением Ботичелли, другие приписывают авторство Якопо дель Селлайо. Полотно, чем-то схожее с описанной ранее «Клеопатрой, претендует быть портретом Симонетты, однако этот факт совершенно ничем не подтвержден.

Неземная красота или миф?

Сейчас нельзя однозначно утверждать, насколько красива в действительности была Симонетта Веспуччи. Некоторые искусствоведы-историки приписывают ей чрезмерно большой нос и выдающийся вперед живот.

Однако, так ли это было на самом деле, нам уже не узнать, а образ Симонетты, оставленный нам великими художниками, представляет взгляду необычайно милую и нежную девушку с грустью во взгляде – Прекрасную Симонетту Веспуччи.

Источник: https://autogear.ru/article/221/502/vespuchchi-simonetta-foto-biografiya-prichina-smerti-portret-simonettyi-vespuchchi/

Боттичелли Портрет Симонетты Веспуччи

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли

Купить картину или постер Сандро Боттичелли Портрет Симонетты Веспуччи Вы можете как на бумаге или холсте, так и маслом на холсте в исполнении художника. Такая обнажённость160 явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции» Данное произведение художника Сандро Боттичелли Портрет Симонетты Веспуччи носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины».

Что изображённая на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой причёской, Однако никого не смутило то, представлена и с открытой грудью, перевитой нитями с жемчужиной, подобно какой-нибудь античной нимфе.

Струящаяся, «Трепетная, то взволнованная, то гибкая и плавная, летящая, но всегда завораживающая грациозностью своей и изяществом линия Боттичелли, – восхищается искусствовед Ольга Немировская. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отныне из его картин навсегда исчезли невыразительные, круглые женские лица.

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 14851490 годов.

Марсом города был его младший брат Джулиано, Принцем юности и ловкостью красотой которого гордилась вся Флоренция, силой. Уделом его героинь была светлая, пленительная грусть, придающая им особое очарование.

Притворство заглушило бдительность. С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе. Семья Веспуччи являлась одной из самых знатных и богатых во Флоренции, многие представители клана Веспуччи были близки к новой культуре интересовались новыми открытиями и идеями. Кто она. Настал вечер.

Читайте также:  Картина "тихая обитель", исаак левитан, 1890

Был богатым английским купцом, Америк, уэльсец по происхождению, он пост занимал накоролевский таможне. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 14851490 годов.

Живописи, поэзии, скульптуре – двадцатилетний отец города, Лоренцо Великолепный, отлично разбирался в античной современной и литературе, сам писал стихи, покровительствовал науке, философии и искусствам.

Что в этой работе какого-то Боттичелли подражателя мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, Но абсолютно очевидно, а с аллегорией Плодородия.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
  2. Веспуччи, Симонетта – Упоминания в других статьях
  3. Портрет Симонетты Веспуччи ( )
  4. Репродукция картины Боттичелли Сандро на холсте –

В складках одежды, в изломе тканей, то стремительным потоком за несущейся нимфами, то легко окутывающей стан. Это было даже странно, поскольку юность Сандро пришлась на время расцвета и могущества Флоренции. Посчастливилось ли вам видеть их вживую.

Давайте проверим этимологию названия Америка вСети. Рождение Венеры и Весна прославили имя его среди современников и потомков – Два величайших его творения. Задумчивой, Она была Флорой – печальной, не откуда возвращаются, как будто пришедшей оттуда.

В церкви, Главари заговора продолжали разыгрывать эту жуткую комедию предательства там, окружая Лоренцо и Джулиано лицемерным и оживлением лестью. Взгляд светлых глаз направлен вперед и одновременно обращен внутрь себя, Лицо женщины задумчиво и несколько грустно, внимание сконцентрировано внутренней на жизни. Ведь маэстро вдохновляла одна и та же муза.

Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Нежной, Она стала Венерой в Рождении Венеры – хрупкой, только что созданной из солнечного света, пены грациозной, волн, дыхания ветра и аромата цветов. На нем была изображена Симонетта – в виде Афины Паллады, в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках.

Любой поисковик выдаст нам другую версию.

Украшенном мозаикой, На маленьком столике, в древней античной амфоре стояла ветка хрупкая черешни. Как мечта, Эту Симонетту – загадочную волшебную и невыносимо прекрасную – запечатлел на своих картинах один из самых выдающихся художников Возрождения – Сандро Боттичелли. Его – в виде античных героев – рисовали придворные художники, о Джулиано стихи слагали и поэмы.

«Боттичелли заперся в мастерской. В тот же самый день, а через три года, пытавшихся захватить власть во Флоренции. Обе эти трагедии, смерть забрала Джулиано Медичи – 25-летний принц погиб от рук заговорщиков, громом, как поразили Флоренцию и Симонетта с Джулиано стали героями легенды.

Что создал его удивительный гений, Во всем, мифологические аллегории или образы задумчивых, будь то портреты, мадонн, грустных живет поэтически тонкое, обостренное чувство красоты мира и женщины.

Боттичелли писал Мадонн – похожих творения на Липпи, Пока другие предавались земным радостям, но куда более хрупких и печальных.

  1. Сандро Ботичелли – все произведения по хронологии
  2. Прекраснейшая женщина эпохи Ренессанса
  3. Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
  4. Симонетта Каттанео де Веспуччи (, около 1453-1476), получившая прозвище

АмеригоВеспуччи (Аmerigo Vespucci, 1454 – 1512) был исследователем, мореплавателем и картографом. Теперь с них грустно, чуть удивленно смотрела Симонетта.

Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность.

В течение десяти лет он принял участие внескольких экспедициях в Новый Помимо Свет, работы в банке исследуя южное побережье по приглашениюкороля Португалии Мануэля 1. Но больше других был потрясен Боттичелли.

Музыкальное ноу-хау от Якутии. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160 эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

В специальных классах и с обязательным наличием инструмента (пианино, аккордеон, баян) учитель должен был исполнять сам или воспроизводить в записи на каждом занятии фрагменты какого-то музыкального шедевра, постоянно культивируя и поддерживая интерес детей к классической музыке, а также и активно включать каждого ребенка в исполнительскую деятельность. А ее кроткая покорность судьбе делала трогательными их и беззащитными, Ее золотистые волосы рассыпались по их плечам. Что получилось в итоге.

В 1908 году англичанин АльфредХадд впервые предположил, что название Америка появилось благодаряисследованиям британца Ричарда Америка (Richard ap Meryk, Richard Amerike or Ameryk, 1445–1503). В Симонетту во Флоренции были влюблены все. Сам он – некрасивый, худой, маленький – никогда не принимал участия в состязаниях.

Что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, никого Однако не смутило то и представлена с открытой грудью, перевитой нитями с жемчужиной, подобно какой-нибудь античной нимфе.

Она регулярно возникает впечати, Хотядокументальных подтверждений данной версии нет и можно найти многочисленные ссылки «за» «против» и еедостоверности, в интернете.

Венеру, Весну и просто красавицу рисовали многие, но напервом месте, пожалуй, уже более пятисот лет находятся два полотна, созданныефлорентийцем Сандро Боттичелли (1445-1510). Отмечалось также (сообщение И.

Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160 эмблема «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

Они будут всегда вместе, всегда рука об руку. Платоническая, Единственным утешением Симонетты была ее романтическая к привязанность Джулиано – естественно, поскольку оба Медичи дружили с Джорджио Веспуччи.

Например, в своем завещании Сандро Боттичелли просил похоронить егов церкви Ognissanti (Всех Святых) во Флоренции, «в ногах Симонетты Веспуччи».

Даже не замечавшая скромного художника, Симонетта, а ее смерть только добавила недостающие штpихи в образ, была для него идеалом красоты, уже сложившийся давно в голове Алессандро.

Да, героини обоих картин похожи друг на друга как две капли воды. Хаддутверждал, что новый континент назвали в честь Ричарда Америка.

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли

О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. И Веспуччи подписывался латинизированной версией своегоимени, в то время научные труды писалисьна языке, латинском Americus Vespucius. Уходил затемно.

Эскизов, Об этом говорили кипы набросков, на валявшихся полу, рисунков, приколотых к стенам. Которую обвивает змейка, с её стройной шеи свисает цепочка, золотая готовая ужалить свой собственный хвост. А придворные поэты его брата сочиняли гимны романтической любви Марса Венеры и Прекрасный принц блистал ради нее в джоттах и турнирах.

Воздух был чрезвычайно прозрачен и, разговаривая, мы обратили взоры к очень яркой звезде, которая поднялась на востоке в таком блеске, что не только она затмила другие звезды, но даже предметы, расположенные на пути ее лучей, стали отбрасывать заметные тени.

А когда она убирала их в прическу – образовывали вокруг нимб головы, Ее роскошные волосы жидким золотом струились вдоль тела. О молодости Боттичелли известно очень мало.

В 1507 году известный немецкий картограф или космограф, как егоназывали в то время, Мартин Вальдземюллер (Martin Waldseemuller, 1470-1522) опубликовал карту, где назвал новыйконтинент Америка, в честь Америго Веспуччи. Ее же лицо возникает не только на многих работах Боттичелли, Кажется и но в произведенияхдругих художников.

Так сиял перламутр красок ее на поверхности, Палитра Сандро была похожа на створку раковины-жемчужины. И если так, то что же дивиться ее великолепию. Она стала царицей всех праздников в городе, с тех пор как муж – Джорджио Веспуччи – привез эту хрупкую откуда-то блондинку с севера, Венерой и Мадонной Флоренции, общепризнанной богиней любви и весны.

Скачки, Во Флоренции не прекращались пиры, золотая молодежь состязалась в джоттах – конкурсах на pоскошное самое оружие и одежду, охоты и карнавалы, а также – в острословии и умении сочинять сонеты. Но глубокая печаль, в его лучших гармонично картинах слились идеальная красота и светлая, любовь и вызванные ею тревоги.

» Три самые красивые истории платонической любви подарил нам Ренессанс.

Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. – Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе.

Сложно не проникнуться величием шедевров живописи итальянского Ренессанса, высочайшей вершины европейского духа, эпохи, расцветшей во Флоренции на рубеже Средних Веков и Нового Времени. Фактические правители города, в ту пору Медичи, праздности королевство и развлечений, превратили его в царство муз и искусств.

Разработанной при участии кафедры ЮНЕСКО при МПГУ, в школах республики успешно пилотный развивается проект – освоение новой программы по музыке.

Что художник создавал эти полотна, При ближайшемрассмотрении возникает ощущение, глядя наодну и же ту модель. Брату Джулиано – Лоренцо Великолепному удалось спастись. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Не показались ли они вам странными.

В 1502 и 1504 годахбыли опубликованы подробные отчеты об экспедициях. Americus – это латинская форма немецкого имени Heinrich ианглийского Henry, в свою очередь, Америка, а в русском языке то же имя обычно Генрих.

Женский произносят вариант имени, был выбран потому, что другие континенты –Европа, Азия – также были названы женскими именами. Разве было бы удивительно – и я сказал затем, Мы некоторое время любовались ею, если бы душа той прекраснейшей дамы превратилась эту в новую планету или соединилась с ней, обратившись к моему другу.

Что движет солнце и светила – Данте, это Любовь, чтобы воспеть Беатриче, написавший Божественную комедию только для того.

Настоящая фамилия художника –Филипеппи Боттичелли, Botticelli, буквально «бочоночек», – ласковое прозвище, полученное им в детстве в семье. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.

Читайте также:  Картина «сикстинская мадонна» рафаэля санти — описание и видеообзор

Их автором считается АмеригоВеспуччи. Симонетта умерла 23 апреля 1473 года, не дожив и до 24 лет. Он же первым оценил талант молодого Микеланджело. Но Лоренцо был только распорядителем нескончаемого праздника Именно жизни, он пригласил во Флоренцию Леонардо да Винчи.

Совершивший плавание вСеверную Америку в 1497 году под командованием Джона капитана Кабота, Ему принадлежал корабль «Мэттью». Святые, Мадонны, улыбались ее мягкой чарующей Грации улыбкой, глядели с картин Сандро ее глазами. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска.

В 1492 году переехал в Севилью, Америго работална семейство Медичи, в отделениебанка испанское Медичи. Объединяющий замужнюю даму и платонического ее поклонника в подобной ситуации, Однако для Кватроченто был невозможен сюжет.

Объект стpасти – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, Больше того, а ее нежный одухотворенный сделал лик одним из пленительнейших женских образов, кто пpославил ее в веках.

Ему принадлежал корабль «Мэттью», совершивший плавание вСеверную Америку в 1497 году под командованием капитана Джона Кабота.

Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». Длинная шея, Ее тонкие руки, тем более, маленькая грудь были признаны во Флоренции эталоном, что любила Симонетта очень открытые платья, а некоторым художникам даже позировала полуобнаженной. Он был замкнутым и мечтательным юношей и почти все время проводил в мастерской у своего учителя Филиппо Липпи, совершенствуя технику. Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта».

Что ЮжнаяАмерика – не остров и не полуостров, Именно эти экспедиции сделали а открытие, целый континент. Пророчество оказалось недобрым. Считалось, что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей.

Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Внедрять проект начали с курсовой методической подготовки учителей. Среди прочих гениев Возрождения флорентийский художник Сандро Боттичелли стоит особняком.

Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это160 не портрет, а идеальный образ Симонетта Веспуччи замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Где молодая женщина,, выдавливает из соска тонкую молока, струйку изображённая на фоне пейзажа.

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.

И этот факт объясняет надпись, Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи, сделанную у нижней кромки и так смущавшую ранних всех авторов, 160 Simonetta Ianvensis Vespyccia.

Что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем даже дело не с воображаемым портретом, Но абсолютно очевидно, а с аллегорией Плодородия. Джулиано пал под ударами кинжалов.

Мягкая, нежная красота Симонетты буквально завораживала.

И этот факт объясняет надпись, Картина долгое время находилась во владении Веспуччи, семьи сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, 160 Simonetta Ianvensis Vespyccia. Большая картина стояла на двух мольбертах.

Хотядокументальных подтверждений данной версии нет, она регулярно возникает впечати, в интернете и можно найти многочисленные ссылки «за» и «против» еедостоверности. Приходил работать вместе с зарей.

А также некоторые факты биографиихудожника, Доказательства правоты этого мнения сходство -явное различных женских персонажей. Которое создал для него известный в то время во Флоренции художник Боттичелли, Сандро Он выступил под знаменем.

Улыбающиеся лица, Уже в ранних работах отчетливо меланхоличность проявилась нрава будущего гения – Боттичелли никогда не изображал счастливые. Посмотрим на семью Ну Веспуччи, а мы с вами отправимся дальше, оставившуюнемалый след в истории человечества благодаря младшему кузену Марко.

Ведь ничего не давалось легко. Неудивительно, что наиболееизвестные изображения богини были созданы во Флоренции, городе, чье названиеозначает «цветущий». Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей всех нас.

Что существует портрет некой Симонетты Веспуччи кисти Боттичелли, действительно среди искусствоведов бытует мнение, Узнаем следующее:помимо того, Афины Паллады, что она именно послужиламоделью Венеры, Мадонны.

, Весна – картины, вызывающие восхищениепосетителей галереи Уффицци во Флоренции уже много веков.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/bottichelli-portret-simonetty-vespuchchi/

Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480

Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли

Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480

Симонетта Веспуччи (в девичестве — Симонетта Каттанео), генуэзка, была любимицей Флоренции, любовницей Джулиано Медичи и женой Марко Веспуччи, старшего брата Америго — того самого, в честь которого названа Америка.

Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом.

Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи), и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному).

История любовного соперничества Медичи и Пацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Пацци был повержен, но, благодаря расторопности устроителей, никто не пострадал; а победитель получил от прекрасной Симонетты поцелуй и фиалковый венок.

Особой пикантности ситуации добавило то, что Джулиано медичи выступал на турнире под хоругвью с изображением своей возлюбленной в виде Афины Паллады. Хоругвь нарисовал Сандро Боттичелли.

 Афину живописец писал с натуры, с Симонетты, как вы уже догадались; и мы не будем повторять того, что говорили злые языки по поводу частых визитов жены Марко Веспуччи в мастерскую художника.

Симонетта Веспуччи умерла 26 апреля 1476 года, в возрасте 23 лет. Так что хоругвь для турнира осталась единственным портретом, написанным с неё Боттичелли при жизни.

Остальные изображения, созданные его рукой (Вазари упоминает два портрета, хранившихся у Медичи, но, по всей видимости существовали и другие), — посмертные.

Художник их писал — по примеру Данте — «дабы ослабить силу своих страданий».

Оригиналы этих портретов не сохранилось — до нас дошли только копии, выполненные его учениками. Дело в том, что во Флоренции объявился доминиканский монах Джироламо Савонарола. Своим призванием он объявил борьбу с пороком; и эта борьба сделала его в итоге властителем Флоренции.

27 февраля 1497 года по приказанию Савонаролы на площади Синьории была возведена из дерева семиступенчатая пирамида. Каждая ступень символизировала один из смертных грехов, на вершине восседало чучело Карнавала. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.

«Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и… картины. В том числе и картины Боттичелли, ставшего истовым последователем сурового монаха, — часть из них художник принес и возложил на костер сам.

Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи.

После этого Боттичелли писал большей частью религиозные сюжеты (исключая несколько исторических полотен) — мрачные и темные. Умер он в в нищете, в 1510 году.

Существует рассказ о том, как Микеланджело увидел в темном переулке согбенного старика, с трудом ковыляющего, опирающегося на костыли.

Приглядевшись, Микеланджело узнал в нём Боттичелли; он окликнул знаменитого предшественника; тот протянул к нему руку, Микеланджело протянул руку в ответ… и понял, что старик просит у него подаяния.

Источник: https://tempora.club/simonetta-vespuchchi-kopiya-s-portreta-raboty-sandro-bottichelli-1476-1480/

Симонетта Веспуччи

?

barucaba (barucaba) wrote, 2014-08-10 20:06:00 barucaba barucaba 2014-08-10 20:06:00 Category: «Она бела и в белое одета;Убор на ней цветами и травойРасписан; кудри золотого цветаЧело венчают робкою волной.Улыбка леса — добрая примета:Никто, ничто ей не грозит бедой.В ней кротость величавая царицы,Но гром затихнет, вскинь она ресницы.Возьми она сейчас кифару в руки -И станет новой Талией она,Возьми копье — Минервой, а при лукеДиане бы она была равна.Ей не навяжет Гнев своей науки,И Спесь бежит ее, посрамлена.Изящество с нее очей не сводит,И Красота в пример ее приводит»

Полициано

Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (?) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной; фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).

Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры», и нескольких других его работ; изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Пьеро ди Козимо. «Портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Единственный портрет, чья атрибуция как изображения Симонетты достоверно, так как на картине написано её имя SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA.

Урождённая Симонетта Каттанео родилась в 1453 году предположительно 28 января, в семье крупных торговцев Каттанео, по одним источникам, в Портовенере близ Генуи — месте рождения богини Венеры (считается, что это поздняя версия, возникшая благодаря поздним «мифотворцам», сравнивавшим Симонетту с Венерой), по другим — собственно в Генуе.

В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати.

Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Семья Каттанео, находясь в изгнании, также пользовалась гостеприимством герцога Пьомбинского, разделяя его с флорентийцем Пьеро Веспуччи, отцом Марко, будущего жениха Симонетты.

Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.

Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).

Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).Молодожены обосновались в родном городе жениха — Флоренции.

Читайте также:  «бегство григория отрепьева из корчмы на литовской границе», мясоедов — описание картины

Их прибытие совпало с периодом, когда Лоренцо Великолепный стал главой республики после кончины своего отца. Лоренцо с братом Джулиано приняли супругов в дворце на Виа Ларга и организовали в их честь роскошный пир на вилле Кареджи. За этим последовал период праздников, приемов и пышной жизни, центром которой был двор Медичи.

Марко и Симонетта поселились в семейном доме — Барго д’Оньисанти.Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы».По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической, и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).Боттичелли. «Рождение Венеры»

Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты.28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). В турнире принимал участие Джулиано, избравший дамой своего сердца Симонетту.

Джулиано победил в турнире. Симонетта была провозглашена королевой турнира и перед всей Флоренцией — дамой сердца Джулиано.

Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).

Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз.***Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта.

(Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг.

именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи).

Портрет молодой женщины (Боттичелли?). Берлин.

Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника, и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты, из картины в картину — вероятно, по памяти, и во многих случаях уже после её смерти. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью». «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине».Портрет молодой женщины (Боттичелли?). Токио

Боттичелли завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что и было исполнено через 34 года после её смерти. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской, изображающей св. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века; но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.***Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи, и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — „Simonetta Ianvensis Vespyccia“. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной, и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отмечалос также, что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал „Весну“ и „Рождение Венеры“. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это — не портрет, а идеальный образ all’antica, навеянный классической мифологией. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Такая обнаженность — явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции».Список отождествляемых произведенийСандро Боттичелли:Весна (картина Боттичелли), между 1477—1478 годамиРождение Венеры (картина Боттичелли), Уффици. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.Мадонны, в частности:

Madonna della melagrana, Уффицци

Madonna Magnificat

Всего, как считается, Боттичелли написал 4 профильных изображения, которые могут быть изображениями Симонетты:

Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480—1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо«Портрет молодой женщины», (ок.

1476—1480) Берлинская национальная галерея. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), поэтому картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Авторство Боттичелли не доказано.

Портрет происходит из дворца Медичи и имеет наибольшие основания считаться картиной, описанной Вазари.

«Портрет молодой женщины», (ок. 1480-85). Токио, коллекция Марубени. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.

«Портрет молодой женщины» (ок. 1475), Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция. Помимо Симонетты, в модели этого портрета также записывают Клариче Орсини или другую любовницу Джулиано — Фьоретту Горини. Атрибуция этого полотна кисти Боттичелли также оспаривается.

Венера и Марс , 1483. Согласно одной из версий — парное изображение Джулиано и Симонетты, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина из семейного собрания Веспуччи, и в углу изображен герб этого рода — и Джулиано, любовника, там быть не может. Согласно другому предположению, это портрет Марко Веспуччи

А также Афина в «Палладе и кентавре»

Правда в «Клевете», дантова Беатриче в цикле рисунков Боттичелли к «Божественной комедии» и т. д.Пьеро ди Козимо:

Портрет Симонетты Веспуччи «в образе Клеопатры», 1490 (ок. 1500; до 1520), Шантийи, музей Конде. Посмертный портрет Симонетты спустя полтора десятилетия после её смерти. Её имя написано внизу портрета.

Смерть Прокриды, конец XV века, Лондон, Национальная галереяГирландайо:

фреска с изображением Мадонны делла Мизерикордия (1472), защищающей семью Веспуччи в капелле Веспуччи в церкви Оньисанти. Считается, что Симонетта — это единственная женщина, изображённая в группе с непокрытой головой. Америго изображен на фреске в возрасте 18-ти лет. Это — наиболее достоверное её изображение.

Источник: https://barucaba.livejournal.com/60451.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector