Портрет марии тюдор, антонис мор (моро) ван дасхорст, 1554

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Иохим Патинир. Ладья Харона. 1520–1524

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Рогир ван дер Вейден (около 1400–1464) Снятие с креста. Около 1435. Дерево, масло. 220х262

Стремясь постичь возможность художественного отражения внутреннего мира личности, Вейден стал признанным мастером ранненидерландской живописи.

Одной из вершин европейского изобразительного искусства XV века стало его произведение «Снятие с креста». Этот алтарный образ был заказан живописцу гильдией арбалетчиков Левена. Работа является центральной частью не сохранившегося целиком триптиха.

В неглубоком пространстве первого плана, на условном золотом фоне, выделяется группа персонажей, уподобленная красивому живописному барельефу. Их несколько удлиненные и угловатые фигуры связаны друг с другом четким линейным ритмом.

Лица и жесты окружающих Христа людей выражают разные оттенки горестных переживаний.

Фигура Девы Марии находится в необычном для нидерландской живописи положении: почти повторяет позу сына. Так Ван дер Вейден нарушил существовавшие каноны и показал безусловную преданность матери. Руки Христа и Девы направлены к черепу Адама — это символ сущности искупления грехов. Фламандский художник заставляет зрителя сопереживать, раскрывая мир чувств своих героев.

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Иероним Босх (около 1460–1516) Воз сена 1516. Дерево, масло. 147×212

Иероним Босх — известный нидерландский художник эпохи Северного Возрождения, один из самых загадочных живописцев в истории западного искусства.

В центральной части открытого триптиха «Воз сена» изображена повозка с огромным стогом сена, вокруг которого развиваются все действия и сюжеты картины. Воз влекут семь ужасных полулюдей-полузверей: наполовину львы, собаки, медведи, рыбы, волки. Они символизируют гордыню, деспотизм, жадность, жестокость и другие пороки.

За повозкой следуют представители различных сословий, каждый из них стремится ухватить себе сена. Людьми движет жажда наживы, из-за которой они бьют и убивают друг друга. Эти сюжеты представляют собой грехи воровства и распутства. Только сильные мира сего не вмешиваются в драки, потому что этот воз итак принадлежит им.

На вершине стога под аккомпанемент служителя Дьявола музицируют люди, за ними стоит, обнявшись, пара влюбленных. В верхней части композиции на золотом облаке изображен наблюдающий за происходящим Всевышний, к милости которого взывает отчаявшийся вразумить людей ангел.

Главный мотив картины — человеческая глупость и жадность, из-за которых люди не могут сделать выбор между земными богатствами и возможностью вечно жить в раю.

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Иероним Босх (около 1460–1516) Сад земных наслаждений 1500–1505. Дерево, масло. 220×389

Самое известное произведение Босха поражает своей красочностью. Картина, населенная людьми и фантастическими существами, сочетает эротические, алхимические и христианские аллегории.

На левой створке триптиха представлен Рай, на правой — Ад, в центре — сад наслаждений. Здесь обнаженные мужчины и женщины вкушают прелести жизни. Дальний план занимает причудливый фонтан. Средний — девушки с птицами и ягодами на головах, купающиеся в озере, вокруг которого движутся всадники на разных животных. Первый план заполнен развлекающимися людьми.

Примечательна компания молодых людей, расположившихся в кустах чертополоха. Слева от них молодой человек, плывущий с девушкой и аистом в большом ярком фрукте по темным водам озера, кормит ежевикой пловцов. Сразу за ними левее изображено несколько больших птиц.

Интересна фигура уже немолодого человека, сидящего на спине щегла, он низко опустил голову, словно не желает взирать на происходящее вокруг безобразие.

По мнению одних исследователей, в этой части полотна Босх изобразил еще не изгнанных из рая людей, наслаждающихся жизнью, по мнению других, — обреченный на гибель от потопа погрязший в грехе мир. Но ни одно из высказанных предположений не убедительно.

Сотворение мира и райский пейзаж — тема левой створки триптиха. В центре представлен изящный фонтан — источник жизни, на дальнем плане — обитаемые животными и птицами горы и равнины, на переднем — Бог-творец соединяет Адама и Еву узами брака. Но, как бы намекая на их предстоящее согрешение, вдали мастер изобразил стаю птиц, вылетающую из пещеры, очертаниями напоминающей змея.

На правой створке триптиха — Ад. Дома на дальнем плане горят пламенем преисподней, огненная река уносит туда грешников. В нижнем левом углу людей наказывают за любовь к азартным играм, а среди гигантских инструментов идет безумный концерт.

Вероятно, автор высказывался против вытеснявшей в начале XVI века в Нидерландах из церкви пение хора инструментальной музыки. Напротив — сцена ужасной кары за чревоугодие. Ключевое место в композиции створки принадлежит образу человека-дерева. На его голове лежит столешница и стоит волынка, вокруг которой бесы водят грешников.

Некоторые исследователи склонны видеть в этом персонаже автопортрет самого мастера.

Предположительно, автор хотел донести до своих современников мысль о том, что Адам и Ева, ослушавшись Бога, обрекли людей на вечные муки.

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Питер Брейгель (около 1525–1569) Триумф смерти 1562. Дерево, масло. 117×162

Нидерландский живописец и график Питер Брейгель — один из самых известных и значительных художников, носивших эту фамилию. Брейгель объединил своим творчеством художественные традиции и выражения современного мироощущения Позднего Ренессанса.

Полотно «Триумф смерти» напоминает человечеству о неотвратимости смерти. Автор считает смерть завершением всего, ибо она не оставляет никаких надежд — ни на славу, ни на вечность.

Смерть представлена в виде армии скелетов, выставивших вместо щитов гробовые крышки с крестами. Скелеты вершат свой страшный суд, которого никто не избежит — ни царь, ни раб, ни проповедник, ни грешник.

Люди, пытаясь спасти от смерти, устремляются в лаз, на крышке которого тоже стоит крест, но это место кажется не спасением, а своеобразной мышеловкой смерти.

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст (между 1517 и 1519–1576 или 1577) Портрет Марии Тюдор 1554. Холст масло. 109×84

Антонис Мор ван Дасхорст — нидерландский портретист XVI века, работал при дворах Испании, Италии и Англии. В историю европейского искусства мастер вошел как создатель нового типа парадного аристократического портрета, получившего широкое распространение.

«Портрет Марии Тюдор» — самое знаменитое произведение мастера, считающееся шедевром портретной живописи. Королева Англии (вступила на престол в 1553) изображена сидящей в кресле, обитом роскошным красным бархатом. Ее поза статична, что придает картине церемониальную торжественность.

Художник беспристрастно запечатлел внешний облик уже не молодой модели, стараясь выявить характер правительницы. В правой руке Мария Тюдор держит красную розу — геральдический знак своей семьи, в левой — перчатки, украшенные драгоценными камнями.

Скупой колорит, точная проработка украшений, напряженная поза королевы передают невероятную твердость, силу и властность ее характера.

Следующая глава

Источник: https://info.wikireading.ru/290926

Книга: Музей Прадо

происходящим Всевышний, к милости которого взывает отчаявшийся вразумить людей ангел.

Главный мотив картины — человеческая глупость и жадность, из-за которых люди не могут сделать выбор между земными богатствами и возможностью вечно жить в раю. Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554 Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Иероним Босх (около 1460–1516) Сад земных наслаждений 1500–1505. Дерево, масло. 220×389

Самое известное произведение Босха поражает своей красочностью. Картина, населенная людьми и фантастическими существами, сочетает эротические, алхимические и христианские аллегории.

На левой створке триптиха представлен Рай, на правой — Ад, в центре — сад наслаждений. Здесь обнаженные мужчины и женщины вкушают прелести жизни. Дальний план занимает причудливый фонтан. Средний — девушки с птицами и ягодами на головах, купающиеся в озере, вокруг которого движутся всадники на разных животных. Первый план заполнен развлекающимися людьми.

Примечательна компания молодых людей, расположившихся в кустах чертополоха. Слева от них молодой человек, плывущий с девушкой и аистом в большом ярком фрукте по темным водам озера, кормит ежевикой пловцов. Сразу за ними левее изображено несколько больших птиц.

Интересна фигура уже немолодого человека, сидящего на спине щегла, он низко опустил голову, словно не желает взирать на происходящее вокруг безобразие.

По мнению одних исследователей, в этой части полотна Босх изобразил еще не изгнанных из рая людей, наслаждающихся жизнью, по мнению других, — обреченный на гибель от потопа погрязший в грехе мир. Но ни одно из высказанных предположений не убедительно.

Сотворение мира и райский пейзаж — тема левой створки триптиха. В центре представлен изящный фонтан — источник жизни, на дальнем плане — обитаемые животными и птицами горы и равнины, на переднем — Бог-творец соединяет Адама и Еву узами брака. Но, как бы намекая на их предстоящее согрешение, вдали мастер изобразил стаю птиц, вылетающую из пещеры, очертаниями напоминающей змея.

На правой створке триптиха — Ад. Дома на дальнем плане горят пламенем преисподней, огненная река уносит туда грешников. В нижнем левом углу людей наказывают за любовь к азартным играм, а среди гигантских инструментов идет безумный концерт.

Читайте также:  Императрица елизавета петровна в царском селе, е. е. лансере, 1905

Вероятно, автор высказывался против вытеснявшей в начале XVI века в Нидерландах из церкви пение хора инструментальной музыки. Напротив — сцена ужасной кары за чревоугодие. Ключевое место в композиции створки принадлежит образу человека-дерева. На его голове лежит столешница и стоит волынка, вокруг которой бесы водят грешников.

Некоторые исследователи склонны видеть в этом персонаже автопортрет самого мастера.

Предположительно, автор хотел донести до своих современников мысль о том, что Адам и Ева, ослушавшись Бога, обрекли людей на вечные муки.

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554 Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Питер Брейгель (около 1525–1569) Триумф смерти 1562. Дерево, масло. 117×162

Нидерландский живописец и график Питер Брейгель — один из самых известных и значительных художников, носивших эту фамилию. Брейгель объединил своим творчеством художественные традиции и выражения современного мироощущения Позднего Ренессанса.

Полотно «Триумф смерти» напоминает человечеству о неотвратимости смерти. Автор считает смерть завершением всего, ибо она не оставляет никаких надежд — ни на славу, ни на вечность.

Смерть представлена в виде армии скелетов, выставивших вместо щитов гробовые крышки с крестами. Скелеты вершат свой страшный суд, которого никто не избежит — ни царь, ни раб, ни проповедник, ни грешник.

Люди, пытаясь спасти от смерти, устремляются в лаз, на крышке которого тоже стоит крест, но это место кажется не спасением, а своеобразной мышеловкой смерти.

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554 Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст (между 1517 и 1519–1576 или 1577) Портрет Марии Тюдор 1554. Холст масло. 109×84

Антонис Мор ван Дасхорст — нидерландский портретист XVI века, работал при дворах Испании, Италии и Англии. В историю европейского искусства мастер вошел как создатель нового типа парадного аристократического портрета, получившего широкое распространение.

«Портрет Марии Тюдор» — самое знаменитое произведение мастера, считающееся шедевром портретной живописи. Королева Англии (вступила на престол в 1553) изображена сидящей в кресле, обитом роскошным красным бархатом. Ее поза статична, что придает картине церемониальную торжественность.

Художник беспристрастно запечатлел внешний облик уже не молодой модели, стараясь выявить характер правительницы. В правой руке Мария Тюдор держит красную розу — геральдический знак своей семьи, в левой — перчатки, украшенные драгоценными камнями.

Скупой колорит, точная проработка украшений, напряженная поза королевы передают невероятную твердость, силу и властность ее характера.

Живопись Фландрии

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Петер Пауль Рубенс. Три Грации. 1630–1635

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

Ян Брейгель Старший (Бархатный) (1568–1625) Аллегория Зрения 1617. Холст масло. 65х109

Фламандский живописец и гравер Ян Брейгель принадлежит к династии художников, родоначальником которой был его отец Питер Брейгель Старший. Мастеру была чужда узкая специализация, поэтому он работал почти во всех жанрах: создавал натюрморты, пейзажи, батальные сцены, мифологические, аллегорические и религиозные сюжеты, а также изображал картинные галереи и животных.

На полотне «Аллегория Зрения» запечатлены прекрасные девы и два малыша-купидона в окружении различных предметов, призванных тешить и радовать зрение. Один из Купидонов держит перед молодой женщиной зеркало, другой преподносит ее подруге букет.

На столе перед ней разложены драгоценные камни, у ног — астролябия и телескоп, в центре комнаты — глобус. Люстра в комнате увенчана двуглавым орлом — гербом династии Габсбургов, символом власти над Фландрией.

Среди картин, окружающих героев, в правой части композиции можно видеть полотно, на котором изображен Иисус, исцеляющий слепого.

Отметим, что центральные фигуры в картине исполнил Питер Пауль Рубенс — выдающийся представитель фламандской школы живописи.

Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

  • « первая
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • Источник: https://litvek.com/br/345968?p=12

    Мор ван Дасхорст (Антонис Мор / Антонио Моро)

    Мор ван Дасхорст (Антонис Мор / Антонио Моро) [Oct. 24th, 2014|09:35 am]
    Живописцы, окуните ваши кисти…
    classic_art_ru[lilac2012]

    Оригинал взят у lilac2012 в Мор ван Дасхорст (Антонис Мор / Антонио Моро) Годы жизни приблизительно 1519 — 1577. Статья в википедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81Жил задолго до Рубенса (1577 — 1640) и ван Дейка (1599 — 1641). А дальше осмелюсь написать очень субъективное: Дасхорст талантливее их обоих вместе взятых. Даже с учётом того, что Рубенс — это не только мех и мясо, а ван Дейк — не только романтический гламур.Портреты, выполненные Дасхорстом, очень живые и очень современные. Он не идеализирует модель, даже если пишет царствующую особу.

    Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

    Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

    • Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554
    • Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554
    • Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554
    • Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554
    • Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554
    • Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554
    • Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

    Последний портрет отличается от остальных более архаичной манерой:Художники круга Дасхорста — http://lilac2012.livejournal.com/145214.html

    Comments:
    From: lilac20122014-10-24 07:35 am (UTC) (Link)

    Прошу прощения, raf_sh, нашу переписку пришлось удалить, чтобы не подумали, что она относится к нынешней первой картинке.

    From: jenya4442014-10-24 07:46 am (UTC) (Link)

    Не стоит этого делать. Есть много способов внести нужные исправления без удаления чужих комментариев.

    Edited at 2014-10-24 07:46 am (UTC)

    From: grisabella2014-10-24 04:42 pm (UTC) (Link)

    Потрясающе. А где его посмотреть можно, не знаете?

    Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/265302.html

    Мор ван Дасхорст Антонис, нидерландский живописец

    ?

    kolybanov (kolybanov) wrote, 2017-07-25 05:06:00 kolybanov kolybanov 2017-07-25 05:06:00 Category: Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщенияМор ван Дасхорст Антонис, нидерландский живописец Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

    Автопортрет, 1558, Галерея Уффици

    Мор ван Дасхорст Антонис(Mor van Dashorst; Moro) (р. около 1519 — ум. 1576/1577), нидерландский живописец. Учился у Я. Ван Скорела. В 1550-60 посетил Испанию, Италию, Португалию и Англию. Получил известность как придворный портретист.

    Его портреты (поколенные, в натуральную величину), отмечены чертами маньеризма, отличаются торжественной строгостью и внутренней напряжённостью композиции, остротой передачи психологических и социальных особенностей модели, тщательной выписанностью скупых аксессуаров, сдержанным изысканным колоритом («Кардинал Гранвелла», 1549, Музей истории искусств, Вена).

    Работы Мора оказали влияние на развитие портретного искусства, прежде всего в Испании (Пантоха де ла Крус и др.).

    Портрет Марии Кровавой, 1554, Прадо.

    Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

    Изображение Маргариты Пармской, деталь

    Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

    Портрет Филиппа II

    Мор ван Дасхорст, Антонис — Филипп II

    Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554 Портрет Марии Тюдор, Антонис Мор (Моро) ван Дасхорст, 1554

    • Philip II, King of Spain
    • Portrait of Philip II

    Мария Тюдор, королева Англии, вторая жена Филиппа II 

      [Error: Irreparable invalid markup ('

      Источник: https://kolybanov.livejournal.com/17513389.html

      Антонис Мор — Antonis Mor

      Для музыканта, см Anthony More (музыкант) .

      Сэр Антонис Мор , также известный как Антонис Мор ван Dashorst и Антонио Моро (с 1517 -.

      1577), был нидерландский художник — портретист, востребованы в судах Европы. Он также упоминается как Antoon, Антониус, Anthonis или Мор ван Dashorst, а также Антонио Моро, Энтони More и т.д.

      , но подписал большинство его портретов как Антонис Мор.

      ранняя жизнь и образование

      Мор родился в Утрехте , Нидерланды , по некоторым оценкам , между 1516 и 1520. Мало что известно о его ранней жизни, за исключением того, что его художественное образование началось под Скорел . Его ранняя известная работа является портрет , который в настоящее время в коллекции в Стокгольме , от 1538.

      Картина карьеры

      Группа рыцарей Святого Иоанна в Утрехте , как предполагается, были окрашены около 1541; и картина двух паломников на Gemäldegalerie , Берлин, датированный 1544; и портрет неизвестной женщины, в галерее Лилля , вероятно , был среди его ранних работ, хотя их подлинность не была доказана.

      Антверпен

      Портрет королевы Марии I Англии, 1554.

      В 1547 году, в возрасте Мор был принят в качестве члена прп Гильдии Святого Луки в Антверпене, и вскоре после этого (около 1548) , он привлек внимание кардинала Granvelle , епископ Арраса , который стал его устойчивым патроном. Из портретов , выполненных в ранний период своей карьеры в качестве протеже Granvelle, в два особенно примечателен: один из самого епископа (в императорской галерее в Вене), и один из герцог Альба , который в настоящее время принадлежит латиноамериканского общества Нью-Йорк. Между 1549 и 1550 Принц Филипп II в Испании (1527-1598) путешествовал по Голландии , чтобы представить себя в качестве будущего правителя. Мор написал его портрет в Брюсселе в 1549 г. Вероятно , он посетил Италию (когда точно не известно), где он скопировал некоторые произведения Тициана , в частности в Даная .

      Португалия

      В середине 1550 Mor уехал в Лиссабон с поручением от Марии Венгрии , чтобы изобразить португальскую ветвь семьи.

      Мор , вероятно , путешествовал через Вальядолид, где он рисовал портреты Максимилиана II и его жены Марии Австрийской , дочери Анны и сына Филиппа, Дон Карлос.

      В Лиссабоне Mor изображен король Жоао , королева Катарина , принц Жоао и будущая жена Филиппа, принцесса Мария Португалии . Немногим больше известно о пребывании Мора в Португалии, но он определенно был еще в Брюсселе в ноябре 1553 года .

      Англия

      После внезапной смерти короля Англии Эдуарда VI, в июле 1553 года , испанский король Карл V видел теперь возможность союза между Испанией и Англией. Зацепление между Филиппом и его португальской принцессой было сломано , и начались переговоры для брака с преемником на английском престол, Марии Тюдор .

      В ходе этих переговоров, Мор был отправлен в Англию , чтобы нарисовать портрет Марии, но точная дата картины неизвестна. Этот портрет был высоко оценен в Англии и Мор сделал по крайней мере три версии, которые стали намного наиболее известный образ королевы (Прадо, маркиз Northampton).

      На 20 декабря 1553 года , Филипп официально назначен Мор в качестве художника в его службе.

      Брюссель / Утрехт

      В октябре 1555 года, Карл V отрекся от престола. Во время церемоний и торжеств окружающих коронации своего сына Филиппа, как король Испании, Мор получил бы много комиссий для картин. К сожалению, многие из этих картин потеряны или только известны через копию.

      Мор был очень продуктивным после вознесения Филиппа на престол, и произвел некоторые из его самых важных портретов в этот период, такие как портрет принца Вильгельма I Оранского (William Молчаливый) (1555), портрет Алессандро Фарнезе (1557) и новый портрет Филиппа II.

      Другие важные работы этого периода включают портрет Джейн Dormer (1558), портреты Жан Лекок и его жены (1559), и портрет Скорел (1559), который был в более позднее время , чтобы повесить на него гробница и теперь принадлежит обществу антикваров (Лондон).

      После смерти Марии Тюдор в 1558 году, король Филипп женился в июне 1559 Изабеллы де Валуа, которого Мор изобразил ca. 1561. Этот портрет , как представляется, были потеряны.

      Также в этот период относится единственный известный автопортрет Мор, сейчас в галерее Уффици , и один из его (предположительно) жена, теперь в Prado (см галерею изображений ниже).

      Испанский суд

      Вполне вероятно , что Мор сопровождал короля Филиппа по возвращении в Испанию в 1559 году , что Мор остался в испанском суде подтверждается письмами , которые Филипп регулярно посылаемых в Мор после того как он ушел снова в 1561.

      В своих письмах, Филипп просил возвращение МНПЗ в суд несколько раз, но художник никогда не выполнил его неоднократные просьбы. Среди работ , которые Мор якобы окрашены в Испании являются Портрет Хуаны Австрийской и Портрет Дона Карлоса.

      Гораздо похвалила работой этого периода является портретом Pejerón, дурак графа Бенавент и герцога Альбы. Там было обширное предположение о причине отъезда Мора из испанского двора. По Мандер , Мор стал слишком конфиденциальным с королем , и это вызвало подозрение инквизиции.

      Он также может быть встревожены все более репрессивным Контрреформации тенор испанского двора. Ученик МНПЗ Санчес Коэльо продолжал работать в стиле своего хозяина, и заменил его в качестве испанского придворного художника.

      Возвращение в Нидерланды

      По возвращению в Нидерланды, Мор , вероятно , ездил туда и обратно между Утрехтами, Антверпеном и Брюсселем. В этот период он находился в постоянном контакте с Granvelle , а также работал в голландском суде, где он изображал Маргарета Пармы .

      После его возвращения, Mor сосредоточился на изображении граждан, особенно торговцев и жен трейдеров в Антверпене. В дополнение к портретам , как эти (которые включали в себя Портрет Томаса Gresham ), он также рисовал мастеров, таких , как ювелир Стивен Ван Хервижк (1564).

      Эти работы заметно отличаются от картин Мора , подготовленной для суда, демонстрируя другую сторону своего таланта. Когда Granvelle вернулся во Францию и Нидерланды стали жертвами растущей социальной и политической нестабильности, Mor испытывал некоторые финансовые трудности.

      Его финансовые проблемы были частично решены , когда герцог Альба предоставил ему комиссионные и благосклонность. Он не знает, что было в Утрехте после 24 июля 1567 года и с 1568 года Мор жил в Антверпене , где в 1572 году, он зарегистрирован в качестве мастера с гильдией Антверпена.

      В Антверпене он больно Венера и Адонис нового Stadhuis . Вполне возможно , что он еще раз посетил Англию в 1568 году, судя по Портрет дворянина с собачкой и портретом сэра Генри Ли , которые были отнесены к нему. В 1559 и 1562 Мор нарисовал два портрета Margaretha Пармы.

      По дороге в Испанию, Анна Австрии провела некоторое время в Антверпене, где она была написана Мором в 1570 году портрета Мора Анны является его последней известным судом живописи, хотя он по- прежнему упоминается в качестве придворного художника Филиппа II в 1573 году ,

      Мало что известно о жизни и карьере Мора после 1570. Вполне вероятно , что он потерял обычай, возможно , в результате конкуренции со стороны таких художников, как Адрианом Thomasz. Ключ, Пурбус, Франс (1545-1581) и Франс Флорис (1519 / 20-1570).

      Последний портрет приписаны Мор является портрет Hubertus Голциус, от 1576. Ближе к концу своей жизни, Mor сосредоточился на картинах религиозного и мифологического характера, но в этой области работы , которую он никогда не будет равняться его ранее успеха как портрет художник.

      Он , как полагают, работает на Обрезание для Антверпена собора , когда он умер в 1576 году.

      Основные работы

      Предполагаемая портрет Джейн Dormer ; (?).

      Портрет Д. Жуана Португалии ; (Тысячу пятьсот пятьдесят два).

      Многие из портретов Мор были скопированы другими. Среди тех , чьи работы были спутать с Mor являются Санчес Коэльо , Франсиско де Holanda и Cristóvão Мораиш Lopes . Большое количество гравюр на основе его работы также распространено.

      • NB: Некоторые атрибуции и места могут быть устаревшими.
      • Портрет Филиппа II (с 1549-1550.) — масло дуба, 107,5 х 83,3 см, Бильбао Музей изобразительных искусств
      • Портрет кардинала Гранвела, Антуан Перрено де (1549) — Масло на панели, 107 х 82 см, Художественно — исторический музей , Вена. Смотрите изображение выше
      • Кардинал Granvelle в Гном с собакой (1549-1553) — Холст , масло, 126 х 92 см, Лувр , Париж
      • Портрет человека , указывая на настольные часы (с 1550) . — Холст , масло, 100 х 80 см, Лувр , Париж
      • Портрет Giovanni Battista ди Кастальдо (с 1550.) — Масло на панели, 107,6 х 82,2 см, Музей Тиссен , Мадрид
      • Портрет Джона III Португалии (с 1550) . — Холст , масло, 101 х 81 см, Фундасьон Ласаро Galdiano, Мадрид; см галерею изображений ниже.
      • Портрет Екатерины Австрийской (с 1552) . — Масло на панели, 107 х 84 см, Музей Прадо , Мадрид, инв. 2109; см галерею изображений ниже.
      • Портрет Жоао Мануэль, принц Португалии (с. 1552) , масло панели, 107 х 84 см, Hampton Court Palace .
      • Портрет инфанты Марии, Богоматери Висеу (с 1552) . — Холст , масло, 100 х 87 см, Дескальсас-Реалес , Мадрид, инв. PN822.
      • Портрет Изабеллы, герцогиня Гимарайнш (1552) — Масло на панели, 55 х 50 см, Частная коллекция, Германия.
      • Портрет принца Вильгельма I Оранского / Nassau (с 1554) . — Масло на панели, 105 х 81,5 см, Staatliche Museen, Кассель ; см галерею изображений ниже.
      • Портрет мужчины (с 1555-1560.) — Масло на дереве, 97,8 х 71,2 см, Национальная галерея Канады , Оттава
      • Портрет Филиппа II Испании в доспехах (с 1557) . — Холст , масло, 186 х 82 см, Monasterio — де — Сан — Лоренцо, Эль Эскориал , инв. 1653; см галерею изображений ниже.
      • Портрет мужчины в доспехах (1558) — Холст , масло, 111 х 80 см, Музей J. Paul Getty , Лос — Анджелес
      • Портрет молодого человека [анонимный последователь Mor] (1558) — Масло на панели, 97,5 х 69,9 см, Национальная галерея искусств , Вашингтон
      • Автопортрет (1558) — Масло по дереву, 113 х 84 см, Уффици , Флоренция; см изображение выше
      • Портрет Симон Ренара (1560) — Холст , масло, Музей ей Temps, Безансон.
      • Портрет леди (с 1560) . — Масло на дуб, 116,8 х 86,9 см, Национальная галерея Канады, Оттава
      • Портрет Филиппа де Монморанси, граф Hoorn (с 1560) . — Нефть на панели. Настоящее местоположение не известно.
      • Портрет сэра Томаса Gresham (1560-1565) — Масло на панели, 90 х 75,5 см, Rijksmuseum, Амстердам ; см изображение выше
      • Портрет леди Грешемом (Anne Femely) (1560-1565) — масло дуб, 88 х 75,5 см, Rijksmuseum, Амстердам
      • Портрет Metgen, жены художника (также известный как портрет замужней женщины ) (с 1560-1565.) — Нефть на панели, 100 х 80 см, Музей Прадо , Мадрид, инв. 2114; см галерею изображений ниже.
      • Портрет испанского дворянина , (c.1560) — Национальный музей Сербии , Белград, Холст , масло 130 х 90 см
      • Портрет мужчины (1560-1577) — масло дуба, 49,5 х 40,6 см, Национальная галерея, Лондон
      • Портрет дворянина, говорит, Эрнан Кортес (дата неизвестна) — Lobkowicz дворец , Прага
      • Портрет Маргарет , герцогиня Пармы (с 1562) . — холст, масло, Stiftung Прусское Kulturbesitz , Gemäldengalerie, Берлин, инв. L310A; см галерею изображений ниже.
      • Портрет Жанны Lullier (1563) — Холст , масло, Музей ей Temps, Безансон.
      • Портрет Марии Португалии, принцессы Пармской (с 1565) . — Нефть на панели, 35 х 15 см, Museo дель Прадо , Мадрид, инв. 2117.
      • Портрет сэра Генри Ли из Ditchley (1568) — Масло на панели, 64,1 х 53,3 см, Национальная портретная галерея , Лондон; см галерею изображений ниже.
      • Портрет Джентльмена (1569) — Холст , масло, 119.7 х 88.3 см, Национальная галерея искусств , Вашингтон
      • Портрет Гольциус (с 1570) . — Дерево , масло, 66 х 50 см, Королевский музей изящных искусств Бельгии , Брюссель
      • Портрет джентльмена (с 1570) . — Масло на панели, 122 х 98,5 см, Северная Каролина художественный музей
      • Портрет Марии I Англии (дата неизвестна — масло дерева, 109 х 84 см, Музей Прадо , Мадрид; см изображения выше
      • Портрет дамы — Нефть на деревянной панели, 107 х 72,1 см, Национальная галерея Виктории.
      • Портрет Маргарет, герцогиня Пармы (дата неизвестна) — нефть на панели перенесенной на холсте , 97,8 х 71,7 см, Музей искусств Филадельфии .
      • Портрет Джейн Dormer (?) — Музей Прадо , Мадрид; см рисунок выше.
      • Портрет Яна Скорел (1559-1560), масла на панели. Общество антикваров Лондона, Великобритания

      Галерея

      Смотрите также

      Ссылки и источники

      Рекомендации источники

      • Annemarie Джордан, Retrato де Корт эм Португалия. O Legado де Антониу Moro (1552-1572 , (Лиссабон: Кецаль Editores, 1994)
      • Annemarie Джордан, La Reina Мария де Inglaterra , Сегунда Mujer де Фелипе II, Антонио Моро, Музей Прадо, Аудиобиблиотека Интернет
      • Annemarie Джордан, Антонио Моро. Антон ван Dashort Мор , Музей Прадо, Аудиобиблиотека Интернет
      • Жорж Marlier, Антонис Мор ван Dashorst (Антонио Моро) , Académie Royale де Belgique, Classe изящных искусства, Mémoires (Брюссель: М. Hayez, 1934).
      • Тревор-Ропер, Хью ; Князья и художников, патронаж и идеология на четырех Габсбургов судах 1517-1633 , Thames & Hudson, London, 1976, ISBN  0-500-23232-6
      • Joanna Вудол , Антонис Мор; Искусство и власть (Зволл: Waanders Publishers, 2008).
      • Марике ван Wamel Pictor Regis. Антонис Мор ван Dashorst и его положение как художник при дворе Габсбургов. , Thesis BA Амстердамского университета, июнь 2009 Пиктора Regis — Ван Wamel
      • Марике ван Wamel Plumas у pinceles / Pennen ан pinceelen. Портреты по Антонис Мор ван Dashorst и трактатов Франсиско де Holanda и Фелипе де Гевара; исследование в взаимовлияния и обмен идей по живописи шестнадцатого века и портретному . Амстердамский университет, тезис Researchmaster июня 2011

      внешняя ссылка

      Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Antonis_Mor

      Мор ван дасхорст антонис

      МОР ВАН ДАСХОРТ АНТОНИС — ни­дерландский жи­во­пи­сец.

      Учил­ся в Ут­рех­те у Я. ван Ско­ре­ля.

      С 1547 года со­сто­ял в гиль­дии жи­во­пис­цев Ан­твер­пе­на. В твор­че­ст­ве Д.А. ван Мор встре­ча­ют­ся ре­лигиозные и ми­фо­ло­гические ком­по­зи­ции, од­на­ко его главной спе­циа­ли­за­ци­ей был порт­рет.

      С 1549 года в Брюс­се­ле со­сто­ял на служ­бе у кар­ди­на­ла Гран­вел­лы; его порт­рет (1549 год, Ху­дожественно-исторический му­зей, Ве­на), на­ря­ду с изо­бра­же­ния­ми других при­двор­ных, на­пи­сан­ны­ми в Брюс­се­ле, де­мон­ст­ри­ру­ет вы­ра­бо­тан­ную (во мно­гом под влия­ни­ем Ти­циа­на) схе­му па­рад­но­го порт­ре­та. Ху­дож­ник и в даль­ней­шем пред­по­чи­та­ет мо­ну­мен­таль­ное по­ко­лен­ное изо­бра­же­ние (или в пол­ный рост), трёх­чет­верт­ной раз­во­рот, бо­ко­вое ос­ве­ще­ние, слов­но сле­дя­щий за зри­те­лем взгляд мо­де­ли. В то же вре­мя реа­ли­стич­ная объ­ек­тив­ность и от­стра­нён­ность по от­но­ше­нию к мо­де­ли, вни­ма­ние к ри­сун­ку и ли­нии го­во­рят о том, что итал. об­раз­цы бы­ли син­те­зи­ро­ва­ны мас­те­ром с тра­ди­ция­ми ста­ро­ни­дер­ланд­ской порт­рет­ной жи­во­пи­си.

      В 1550-1553 годы Д.А. ван Мор ра­бо­тал в Пор­ту­га­лии и Ис­па­нии, порт­ре­ти­руя чле­нов ко­ро­лев­ской се­мьи Габс­бур­гов (Мак­си­ми­ли­ан Ав­ст­рий­ский и его же­на Ма­рия; оба — Пра­до, Мад­рид).

      В 1554 году по­се­тил Анг­лию по по­ру­че­нию императора Кар­ла V; ис­пол­нил порт­рет ко­ро­ле­вы Ма­рии Тю­дор (Пра­до).

      В 1555-1559 годы жил в Южных Ни­дер­лан­дах и Ут­рех­те [порт­рет Виль­гель­ма Оран­ско­го, 1555 год, за­мок Виль­гельм­схёэ, Кас­сель; «Фи­липп II при Сен-Кан­те­не», 1557 год, Эс­ко­ри­ал; порт­рет Я. ван Ско­ре­ля (пред­на­зна­чен­ный для его над­гро­бия) в ма­не­ре сво­его учи­те­ля, 1559 год, Ан­тик­вар­ное об-во, Лон­дон].

      В 1559-1561 годы на­хо­дил­ся в Ис­пании на служ­бе у ко­ро­ля Фи­лип­па II (порт­рет его же­ны Ан­ны Ав­ст­рий­ской, Пра­до). По воз­вра­ще­нии из Ис­па­нии ра­бо­тал в Ут­рех­те.

      По­след­ние го­ды жиз­ни про­вёл в Ан­твер­пе­не (с 1564 года), пи­сал главным образом порт­ре­ты тор­гов­цев, от­ли­чаю­щие­ся боль­шей ка­мер­но­стью и не­по­сред­ст­вен­но­стью (порт­рет То­ма­са Гре­ше­ма, около 1565-1570 годы, Рейк­смю­се­ум, Ам­стер­дам), так­же ху­дож­ни­ков (Х. Голь­циу­са, 1573-1574 годы, Ко­ро­лев­ский му­зей изящ­ных ис­кусств, Брюс­сель).

      Литература

      • Marlier G. A. Mor van Dashorst. Brux., 1934
      • Frerichs L.C.J. A. Moro. Amst., 1947
      • Friedländer M. A. Mor and his contempora­ries. Leyden, 1975
      • Coppens T. A. Mor: hof­schil­der van Karel V. Baarn, 1999

      Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/mor_van_daskhorst_antonis

      Мор, Антонис — это… Что такое Мор, Антонис?

      Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. Mor van Dashorst, Anthonie; ок. 1519, Утрехт, Нидерланды — между 1576 и 1578, Антверпен) — нидерландский портретист XVI века, работавший при дворах Испании, Италии, Англии.

      Биография

      Родился в Утрехте. Учился у живописца Яна ван Скореля (нидерл.

       Jan van Scorel), нидерландского мастера, известного тем, что он был первым голландским художником, понявшим важность обучения в Италии и попытавшимся познакомить Нидерланды с высоким итальянским Ренессансом.

      Когда папа Адриан VI Утрехтский, в прошлом — воспитатель императора Карла V в 1524 году был избран на свой пост, Ян ван Скорель отправился с ним в Рим в качестве придворного художника. Предположительно, Мор ездил вместе с ним.

      В 1547 году Мор был принят в члены гильдии св. Луки в Антверпене, вскоре после этого он привлек внимание кардинала Николаса Перрено де Гранвеллы, епископа Аррасского, фактического наместника Габсбургов в стране и известного мецената.

      Он стал его постоянным покровителем и представил императору Карлу. Художник легко вписался в атмосферу двора. Стал часто путешествовать по различным дипломатическим и художественным поручениям (в этом он окажется предшественником Рубенса).

      Его посылают в Лиссабон, где он пишет портрет португальской королевы Катарины и ее детей. Позже он возвращается в Мадрид и пишет изображения германских родственников правящей династии.

      Портрет Марии Кровавой, 1554, Прадо.

      Мор в Англии

      В преддверии подготовки свадьбы Филиппа II и Марии Тюдор он отправляется в Англию, увозя с собой портрет жениха в латах, написанный Тицианом. В Лондоне он создает свой шедевр — портрет Марии Кровавой, за который, как предполагают, ему было присуждено рыцарское достоинство.

      В английский период Мор создает ещё несколько работ, стиль которых так совершенен, что относительно них часто возникает сомнение в атрибуции, не принадлежат ли они более прославленному Гольбейну, также работавшему в Британии в тот период. Правда, считается, что как колорист Мор не так тонок и ясен.

      Изображение Маргариты Пармской, деталь

      Поздний период

      После смерти Марии художник вместе со вдовым Филиппом возвращается обратно в Испанию, где живет несколько лет. Со временем он возвращается на родину — возможно, из-за трудностей, возникших у него с испанской инквизицией, возможно, из-за личной ссоры с испанским королем, с которым, что редкость, они были друзьями.

      В свой поздний период он создает изображения Вильгельма Оранского, Алессандро Фарнезе, других представителей знати.

      Живопись

      От своего учителя ван Скореля Мор взял сухую, реалистичную и при этом пластичную манеру, которая была свойственна мастерам-портретистам Северного Возрождения. Он отражал телесность модели с очевидностью и осязательностью, писал плотно, и тщательно выписывал аксессуары.

      • Знакомство с итальянским искусством обогатило его творческие приемы, но контакты с итальянским культурным климатом не притупили ни жесткость его кисти, ни реалистическую конкретность.
      • Его лицам свойственен глубокий психологизм, реалистичность в передаче характера, без каких-либо элементов идеализации.
      • Он предпочитал холодную палитру без вспыхивающих цветов, создавая в своих полотнах настроение сдержанное и замкнутое.

      Портрет Филиппа II

      Влияние на испанский придворный портрет

      Испанские искусствоведы называют Мора отправной точкой великой школы портретистов испанского двора. Пути развития придворного портрета определила сдержанная манера этого художника, предложенные им иконографические схемы и приемы, призванные концентрировать интерес на модели, и не рассеивать внимание на антураж.

      Он прививает испанскому портрету приемы живописи своей родины — в изображениях монархов исчезает пространственная среда, остается один темный фон. Акцентируется сильное и живое в модели, на нейтральном фоне выделяется суровая телесность.

      Другая особенность — любование предметами, тщательность воспроизведения мельчайших ювелирных украшений, аксессуаров, которая придает глубокую документальность. Она тоже станет традиционной.

      Испанские художники, работавшие при дворе Филиппа II, на творчество которых повлияла манера Мора: Хуан Пантоха де ла Крус, Алонсо Санчес Коэльо.

      Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/277229

      Ссылка на основную публикацию