Портрет мадам шарпантье с детьми, пьер огюст ренуар, 1878

Жизнь и творчество Пьера Огюста Ренуара

28.01.2016 08:10

Двадцать пятого февраля 1841 года на свет появился знаменитый мастер кисти по имени Пьер Огюст Ренуар, который вырос в небогатой многодетной семье.

С самого раннего возраста Огюст любил рисовать и проявлял огромные способности к живописи. В детстве для материального обеспечения семьи Огюст был вынужден зарабатывать на раскрашивании фарфоровой посуды. По вечерам будущий мастер кисти ходил в художественную школу, где он оттачивал свое мастерство.

В 1862 году сбылась мечта Пьера, и он поступил в Школу изящных искусств, где познакомился с Клодом Моне, Писсаро и другими художниками. В то время современные художники были увлечены новым направлением в искусстве и архитектуре – импрессионизмом, однако огромны вклад в развитие этого художественного жанра сделал именно Ренуар.

Всю свою жизнь Пьер рисовал, даже тогда, когда был сильно болен. Его творческая карьера была прервана один раз, когда его отправили служить в армию. Он также принимал участие во франко-прусской кампании.

После своего возвращения Пьера взялся за карьеру художника и вместе с другими мастерами создал «Анонимное кооперативное товарищество».

Также он возобновил личные и деловые отношения с любимой моделью по имени Лиза Трео.

Ренуар становится талантливым художником, который много сделал, для того чтобы импрессионизм стал выдающимся направлением в живописи. Начиная с середины девяностых годов девятнадцатого столетия, у Ренуара начинается новый этап в жизни. Его давняя любовь Лиза Трео выходит замуж и бросает художника, который со временем теряет к когда-то любимому импрессионизму.

Пьера все больше начинает тянуть к классике. Именно в этот период жизни Пьер Огюст знакомится с любовью всей своей жизни – Алиной Шариго. Пара несколько раз расставалась и снова сходилась, в результате чего в 1890 году молодые люди решили обвенчаться, когда их совместному ребенку было пять лет.

Это были самые лучшие годы жизни художника, во время которых он написал много удачных картин. В 1897 году у Ренуара резко ухудшилось здоровье в результате когда-то переломанной руки. До конца своей жизни художник боролся с ревматизмом и был прикован к инвалидному креслу, но не переставал рисовать и много времени проводил в своей художественной студии.

Пьер Огюст умер в 1919 году третьего декабря и до последнего дня рисовал, так как считал, что боль пройдет, а красота останется навсегда. Парализованный художник творил своих произведения искусства, преодолевая сильную боль, которая стала причиной ослабленного иммунитета. Пьер Огюст умер из-за воспаления легких.

Зонтики, 1881-1886:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Портрет мадам Шарпантье с детьми, 1878:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Портрет актрисы Жанны Самари, 1878:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт, 1876:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Качели, 1876:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Бал в Мулен де ла Галетт, 1876:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Ложа, 1874:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Собирание цветов, 1875:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Девушки в черном, 1880-1882:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

Портрет актрисы Жанны Самари, 1877:

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

  • Танец в Буживале, 1883:
  • Коко, 1906:
  • «На террасе» или «Две сестры», 1881:
  • Обнаженная, 1876:

(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа»).
Портрет, как самостоятельный жанр.
Художники-портретисты,…

Читать далее

Источник: http://rus-artist.ru/franczuzskie-xudozhniki/152-zhizn-i-tvorchestvo-pera-ogyusta-renuara.html

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) — художник импрессионист

25 февраля 1841 года в городе Лимож, Франция, родился один из основных представителей импрессионизма, живописец, график и скульптор — Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir). Ренуар первым из художников импрессионистов получил широкую популярность у богатых парижан, и прославился прежде всего как портретист, не лишенный сентиментальности.

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876).

в 1862 году Пьер Огюст Ренуар поступил в Школу изящных искусств при Академии художеств и записывается в мастерскую Глейра, где и знакомится с будущим костяком группы импрессионистов: Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем, Клодом Моне и становится другом Сезанна и Писсарро.

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Возвращение гребцов, 1862

В начале своей карьеры художника Ренуар находился под влиянием Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. Но в 1864 году мастерская Глейра была закрыта и обучение пришлось прекратить. Ренуар начал создавать свои первые картины и в то время публика увидела в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Картину приняли, но когда она вернулась Ренуар её уничтожил.

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Поляна в лесу, 1865

В те годы Ренуар избрал для своего творчества жанры, которым не изменял до конца жизни, и в 1872 году Ренуар с друзьями создаёт «Анонимное кооперативное товарищество».

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 г, где художник представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (1874).

Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили название «импрессионисты»(от impression — впечатление).

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Мост Искусств, 1867-68

Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant). Изначально этот термин носил пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой, как тогда казалось «небрежной» манере.

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Тропинка в высокой траве, 1876-77

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои основные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1876/1877).

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Портрет мадам Шарпантье с детьми, 1878

Вскоре Ренуар перестает участвовать в коллективных выставках импрессионистов, и сосредотачивается на продвижении своих работ в Салонах.

В 1879 году он выставляет в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добивается всеобщего признания и финансовой независимости.

В последующие годы художник продолжил создавать знаменитые картины: «Площадь Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881) — фото превью этой публикации JuicyWorld.org ), «На террасе» (1881).

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Портрет актрисы Жанны Самари, 1879

Последующий период в творчестве художника принято искусствоведами называть Энгровский период (источником вдохновения для Ренуара в это время с 1883 1890 гг был Энгр).

Хотя сам Ренуар именовал этот период «кислым». В этот период он побывал в Алжире, а оттуда отправился в Италию, где познакомился с работами классиков Возрождения.

Это более близкое знакомство серьезно повлияло на художественный вкус художника.

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878Прогулка, 1875-76

Renoir написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие картины полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть холоднее и сдержанней.

Читайте также:  Музей-усадьба коломенское, россия

Зонтики, 1881-1886

В 1892 году открылась большая выставка картин Ренуара, организованная французским коллекционером, поклонником импрессиониста и меценатом Дюран-Руэль. Выставка имела большой успех. Признание пришло и от государственных мужей, а картину «Девушка за фортепьяно» (1892) приобрел Люксембургский музей.

«Девушки за фортепьяно» (1892)

Вскоре искусство Ренуара произошли новые перемены. Ренуар побывал в Испании, ге познакомился с картинами Диего Веласкеса и Гойи. В том числе и после этого знакомства в живописной манере художника стала появляться переливчатость цвета,.

Поэтому, этот период иногда именуют «перламутровым». В этот период художник создал такие картины, как: «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901).

В это время он совершил путешествие в Нидерланды, где осматривал полотна Вермеера и Рембрандта.

Первый выезд, 1876

Но, художник не останавливался и вскоре, примерно в 1903 году «перламутровый» период уступил место «красному», получившему такое названному из-за предпочтения Ренуаром оттенкам красноватых и розовых цветов.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Танец в Буживале» (1883

После приступа паралича, произошедшего в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, но продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар заслужил всеобщее признание и славу.

В 1917 году, когда его картина «Зонтики» была выставлена в Лондонской Национальной галерее, сотни художников и любителей живописи присылали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Эта работа Ренуара выставлялась также в Париже, в Лувре. Чтобы ее увидеть, в августе 1919 года, Ренуар в последний раз отправился в Париж.

Ложа, 1874

2 декабря 1919 г. на 79 году жизни от воспаления легких художник скончался в Кань-сюр-Мере. Пьер Огюст Ренуар был похоронен в Эссуа.

Две сестры (На террасе), 1881

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)
картины художника по годам:

Портрет мадам Ренуар, 1860
Портрет Уильяма Сислея, 1864
Арум и оранжерейные растения, 1864

Трактир матушки Антони, 1866
Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло, 1866
Весенний букет» (1866)
Фредерик Базиль, 1867
Портрет А. Сислея с женой, 1868
Портрет мадам Ренуар (Бланк), 1870

Женщина с попугаем, 1871
Новый мост, 1872
Жнецы, 1873
Читающий Клод Моне, 1972
Прогулка в Булонском лесу, 1873
Танцовщица, 1874

Большие бульвары, 1875
Завтрак в ресторане Фурнез, 1875
Площадь Троицы, 1875
Портрет Виктора Шоке, 1875
Качели, 1876
Девушка, расчесывающая волосы, 1876

В саду (Под деревьями в Мулен де ла Галетт), 1876
Выход из консерватории, 1877
Разговор, 1878
Букет роз, 1879
Сборщики мидий в Берневале, 1879

Пшеничное поле, 1879
Цветы в вазе, 1880
Театральная ложа (На концерте), 1880
Спящая девушка с кошкой, 1880
Площадь Клиши, 1880
В лесу, 1880

Розовое и голубое (Алиса и Элизабет Каэн д’Анвер), 1881
Девушка с веером, 1881
Дворец Дожей в Венеции, 1881
Хризантемы, 1882
Pierre-Auguste Renoir /Автопортрет (1876)

Источник: https://juicyworld.org/pierre-auguste-renoir/

Профессор Знаев

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878В 1875 году в парижском отеле «Друо» прошёл не совсем обычный аукцион. Несколько художников-импрессионистов устроили распродажу своих картин. Сделано это было не от хорошей жизни, импрессионизм, совсем новое направление в живописи, никак не мог заслужить одобрения избалованной парижской публики и критиков. «Безумие», «бессмысленная мазня», «скандал» – как только не издевались над группой молодых художников, бросивших вызов традиционной, академической живописи. Как результат – долгие годы суровой борьбы с нуждой, постоянные поиски заказчиков, раздражающие общество выходки, чтобы привлечь к себе внимание. В этом смысле, наиболее показательной была судьба одного из самых талантливых из импрессионистов – Огюста Ренуара.

Уже в тринадцатилетнем возрасте маленький Огюст начал свою карьеру художника. В течение нескольких лет он расписывает фарфоровую посуду на знаменитой Севрской мануфактуре, веера, шторы. Мечтой Ренуара была учёба в хорошей живописной мастерской, у профессионального художника.

Задолго до того, как мечта его осуществилась, Ренуар уже писал портреты своих близких, но больших иллюзий по поводу своих первых работ не питал. Когда Ренуар бросил выгодную работу на фабрике по изготовлению штор, чтобы приступить к занятиям в мастерской Глейра, его семья отнеслась к этому очень прохладно.

Отныне художник мог рассчитывать только на небольшую помощь младшего брата Эдмона, популярного журналиста. А помощь была очень кстати. Дело доходило до того, что Огюсту приходилось писать картины красками из использованных тюбиков, которые оставались от других учеников.

И хотя эти первые тяжёлые годы дали Ренуару нечто куда более важное, чем деньги – друзей и единомышленников, имена которых также вошли в историю живописи, материальный вопрос ещё долго продолжал мучить его. И вот аукцион в отеле «Друо»…

Аукцион провалился с треском. Так, Огюст Ренуар за 20 своих картин получил всего 2000 франков, сумму, которую более известный художник мог бы получить за одно полотно. Но этот аукцион дал художнику нескольких верных почитателей его таланта, среди которых были знаменитый французский издатель Жорж Шарпантье и особенно его жена Маргарита.

Маргарита Шарпантье родилась в известной во Франции семье, принадлежавшей к крупной буржуазии. Фамилию Лемонье носили известные ученые, писатели, политики.

Нет ничего удивительного, что молодая женщина из такой семьи, выйдя замуж, решила устроить в своём доме светский салон, который посещали бы самые известные люди искусства и политики. На роль хозяйки такого салона Маргарита Шарпантье подходила, как никто.

Изысканно любезная, красивая, хорошо образованная и остроумная, она сумела привлечь в свой дом всех интересных парижан того времени, независимо от знатности, богатства и убеждений. Посещая её салон, Ренуар сумел завести несколько полезных знакомств, давших ему немало заказов и облегчивших доступ на престижные выставки.

Мадам Шарпантье немало хлопотала за своего любимого художника, заказывала ему картины членов своей семьи, но главное, и она и её муж верили в то, что импрессионизм имеет большое будущее. А эта вера была очень нужна и Ренуару, и его друзьям.

Читайте также:  Музей физических экспериментов тома тита в стокгольме

Сюжет картины «Портрет мадам Шарпантье с детьми», переданный современным художником

В 1877 году разорился торговец и коллекционер Эрнест Ошеде. По решению суда его коллекция была продана с торгов во все том же отеле «Друо». Конечно, импрессионистам от этой распродажи не причиталось ничего, но те мизерные суммы, которые удалось выручить продавцу за их картины, был серьёзным ударом для Ренуара и его друзей.

На помощь опять пришла Маргарита Шарпантье, которая не только заказала Ренуару большой портрет, но и развила бурную деятельность, которая обеспечила бы этой картине успех на ближайшем парижском Салоне, этой ежегодной выставке достижений французского искусства.

И в 1879 году картина буквально прогремела, что стало одним из важнейших моментов в истории импрессионизма.

Сейчас эта картина находится в нью-йоркском музее Метрополитен. Мы видим красивую молодую женщину, Маргариту Шарпантье, сидящую на диване в комнате, убранной в восточном вкусе.

Рядом с ней её маленькие дети, Поль и Жоржетта, маленькие ангелы, вид которых в своё время особенно помог импрессионизму «примириться» с парижской публикой. Жоржетта сидит на большом сенбернаре, спокойно лежащем на полу.

Герои картины несколько приукрашены Ренуаром, но сделано это настолько мастерски, такими изысканными красками, что мысль об «искусственности» картины даже не приходит в голову.

Источник: http://znaew.ru/index.php/znakomimsya-so-svoim-telom/6324-ogyust-renuar-portret-madam-sharpante-s-detmi

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись

Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) — французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств

В 1865 году, в доме своего товарища, художника жюля ле кёра, он познакомился с 16-летней девушкой лизой трео, которая вскоре стала возлюбленной ренуара и его любимой моделью. в 1870 году у них родилась дочь жанна маргерит, хотя ренуар отказался признать своё отцовство официально. их связь продолжалась до 1872 года, когда лиза оставила ренуара и вышла замуж за другого.

творческая карьера ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением франции.

Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия

В 1890 году ренуар женился на алине шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. у них уже был сын, пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — жан, родившийся в 1894 году, и клод (известный как «коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников франции и успел получить от государства звание кавалера ордена почётного легиона

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни ренуар снискал славу и всеобщее признание. в 1917 году, когда его «зонтики» были выставлены в лондонской национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «с того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». картина ренуара выставлялась также в лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил париж, чтобы взглянуть на неё

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа

Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) — портрет Ренуара 1919 год

1862—1873 Выбор жанров

источник: http://ru.wikipedia.org/

Источник: https://wyrnal.livejournal.com/71435.html

Я детство на руки возьму… художник огюст ренуар

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2013-07-09 12:25:00 kolybanov kolybanov 2013-07-09 12:25:00 Автор — ovenca. Это цитата этого сообщенияЯ детство на руки возьму… художник огюст ренуар

Любимыми темами Огюста Ренуара были женщины, цветы и дети. К ним он возвращался многократно и всегда с большой любовью. Образы детей особенно гармоничны с радостным и жизнелюбивым искусством художника. Представляя детские портреты я не случайно поместила первым «Портрет госпожи Шарпантье с детьми», именно эта картина принесла ему общественный успех, материальный достаток, новые знакомства и новые заказы. Но обо всем по порядку…

Вальс из м/ф Анастасия

Зачем, Когда придёт пора, Мы гоним детство со двора? Зачем стараемся скорей Перешагнуть ступени дней? Спешим расти. И годы все Мы пробегаем, Как во сне. Остановись на миг! Смотри, Забыли мы поднять С земли Мечты об алых парусах, О сказках, Ждущих нас впотьмах. Я по ступенькам, Как по дням, Сбегу к потерянным годам. Я детство на руки возьму И жизнь свою верну ему. Ника Турбина, 1983 Белый Пьеро (Жан Ренуар), 1901-1902

Читайте также:  «вечер после дождя», левитан — описание картины

В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон. Здесь собирались Золя, Доде, Гонкуры, Мопассан и даже бывал наш Тургенев.

Встреча Ренуара с  Жоржем Шарпантье и его супругой открыла художнику двери в высший интеллектуальный свет Парижа. Жорж Шарпантье унаследовал издательское дело своего отца и успешно его продолжил и расширил.

Он стал издавать произведения молодых в то время Золя, Доде и Мопассана, которые с каждой новой вышедшей в свет книгой приобретали не только французскую, но и всеевропейскую славу.

Марго Берард, 1879

Мадам Шарпантье, зная склонность своего мужа к парижской богеме, сосредоточила в своем доме цвет парижского общества.

Ее салон собирал многих выдающихся деятелей французской культуры: к уже названным писателям постоянными ее гостями и друзьями были композиторы Сен-Санс и Массне, политик Гамбетта, Дега, Моне и многие другие.

Среди них Ренуар нашел блестящее общество, в котором он был принят и обласкан, в первую очередь самой хозяйкой.

Девочка в голубой шляпе, 1881

Ренуар, как истинный художник, мало говорил, еще меньше философствовал среди посетителей салона мадам Шарпантье, а больше приглядывался, насыщая свою зрительную память и выражая свое отношение к происходящему, к окружающему его миру в красках, в картинах и, в первую очередь, в портретах.

Он принимал заказы и сам выражал желание писать портреты полюбившихся ему или поддерживающих его людей. Получив приглашение в загородный дом семейства Доде, он пишет портрет жены писателя и прекрасный пейзаж Сены в Шамрозе, где они жили.

Он создает портрет сидящей на стуле девочки Жоржетты Шарпантье и в этом же время пишет погрудный портрет самой мадам Шарпантье.

Девочка с лейкой, 1876

На третьей выставке импрессионистов Ренуар выставил эти портреты, а также «Качели», «Бал в Мулен де ла Галетт» и другие работы — всего двадцать одно полотно.

Публики на этой выставке было много, но критика была по-прежнему, в основной своей массе, настроена отрицательно и саркастически.

На четвертой выставке импрессионистов Ренуар уже не выставляется, а сосредоточивает все силы, чтобы добиться участия в Салоне 1879 года. И здесь ему всестороннюю помощь оказывает мадам Шарпантье.

Жак Драку, младенец, 1904

После работ над самостоятельными портретами мадам Шарпантье и ее дочери Ренуар пишет большой портрет «Мадам Шарпантье со своими детьми» и портрет в рост Жанны Самари в фойе театра Комеди Франсез.

Обе работы он предложил жюри Салона, и, когда они были закончены, жюри приняло их в экспозицию выставки. Портрет Самари повесили где-то в третьем ряду в одном из залов, а групповой портрет был помещен в центральном зале Салона на одном из видных и выигрышных мест.

Мадам Шарпантье приложила для этого свои старания и использовала свое влияние и связи.

Жан Ренуар, 1899

Что же понравилось критикам в новой работе Ренуара? Вот, например, критик Кастаньяри писал о Ренуаре: «Это многогранный мастер, который пишет историю и современные нравы, подчиняя предметы живым существам, сцену — актерам.

Иногда он выступал вместе с импрессионистами, и это привело к некоторым недоразумениям в оценке его манеры, но это длилось недолго, и вот он предстал в Салоне, чтобы, вступив в состязание с основной массой художников, предъявить свои права на гласность.

Критика, несомненно, отнесется к нему благосклонно. Его «Портрет мадам Шарпантье с детьми» — одно из интереснейших произведений. Быть может, фигуры коротковаты, как бы несколько сплюснуты, но палитра художника на редкость богата.

Проворная одухотворенная кисть прошлась по всем предметам, составляющим этот очаровательный интерьер».

Жан. Рисование, 1901

Портрет имеет точную центрическую композицию, где главную роль играет фигура мадам Шарпантье, свободно расположившаяся в длинном платье на небольшом диване.

Ее спокойный взгляд направлен не на своих детей, а поверх их голов в свободное пространство.

Она величественно сидит, опершись рукой в золотых кольцах с крупным золотым браслетом на спинку дивана, в своей японской гостиной, как подлинная хозяйка дома и главная фигура известного в Париже салона.

Женевьев-де-Вилле Бернхайм, 1910

Ренуар польстил ей на этой картине, потому что на ее погрудном портрете он изобразил мадам Шарпантье с маленькими глазами и тонкими губами, двойным подбородком и пухлой шеей, наверное, более соответствующими оригиналу. Но заказ есть заказ, и в большом портрете для Салона Ренуар написал приятное лицо зрелой и уверенной в себе женщины, своей осанкой напоминающей некоторые женские портреты Энгра.

Сидящая Жоржетта Шарпантье, 1876

Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Он смотрит на свою старшую сестру Жоржетту, которая расположилась на спине огромной собаки.

Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с легкостью и свободой письма двух очеровательных ребятишек Из книги М.С.

Лебедянский «Портреты Ренуара»

  • От себя лишь добавлю, что художник часто рисовал и своих детей, особенно Клода и Жана, а их у него было трое: Пьер, Жан и Клод (Коко), и вы увидите их симпатичные мордашки в этой подборке.
  • Еще посты с работами Огюста Ренуара:
  • О, эти ренуаровские шляпки!
  • История любви Огюста Ренуара и Алины Шариго
  • Цветочная живопись
  • Мужские портреты
  • Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Клод Ренуар играет в домино, 1905 Коко. Чтение, 1905 Мадемуазель Легран, 1875 Маленькая девочка в белом фартуке (Портрет Люси Berard), 1884 Маленькая алжирская девочка 1881 Мария-Луиза Дюран Руэл, 1898 Молодые девушки-цыганки, 1902 Пол Хэвилэнд, 1884 Поль Менье, 1877 Портрет Жана Ренуара (Ребенок с обручем) Портрет Клода Ренуара с картиной, 1907 Портрет Клода Ренуара, 1902-1903 Портрет Пьера Ренуара в матросском костюмчике, 1890 Портрет Клода, 1902 Портрет Люсьена Доде, 1875 Портрет мадемуазель Жюли Мане с кошкой. 1887 Портрет ребенка Портрет Эдмона Ренуара, младшего брата художника 1888 Портрет двух детей, 1895 Ребенок с кнутом, 1885 Розовый и голубой, 1881 Сын художника Жан, 1900 Цыганка, 1879 Romaine Ласко, 1864 Жан Ренуар в кресле (Ребенок с печеньем), 1895 Портрет ребенка

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6836976.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector