Портрет художника и. и. шишкина, крамской, 1880

Слайд 1Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 2Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов

Слайд 3Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

И.И.Шишкин (1832-1898) «Среди долины ровныя …»
1883г, холст, масло. Киевский государственный музей русского искусства, Киев

Слайд 4Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Слайд 5Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

Дубы 1887г
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 6Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

Дубовая роща 1887 г.
Киевский государственный музей русского искусства, Киев

Слайд 7Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

Сосновый лес
1885

Слайд 8Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

В роще 1865

Слайд 9Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы)
1888г

Слайд 10Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880Описание слайда:

Вид на острове Валааме (Местность Кукко) 1859-1860

Слайд 11Описание слайда:

Буковый лес в Швейцарии
1863

Слайд 12Описание слайда:

Камни в лесу. Валаам
Между 1858 и 1860г

Слайд 13Описание слайда:

Пейзаж с гуляющими
1869г

Слайд 14Описание слайда:

Молодые сосенки у песчаного обрыва.

Слайд 15Описание слайда:

Мухоморы
1880-1890-е

Слайд 16Описание слайда:

Утро в сосновом лесу
1889г

Слайд 17Описание слайда:

Прогулка в лесу
1869г

Слайд 18Описание слайда:

Дождь в дубовом лесу
1891г

Слайд 19Описание слайда:

Уголок заросшего сада. Сныть-трава
1884г

Слайд 20Описание слайда:

Дубы. Вечер
Этюд для картины Дубовая роща 1887г

Слайд 21Описание слайда:

Зима
1890

Слайд 22Описание слайда:

Корабельная роща
1898г

Слайд 23Слайд 24Описание слайда:

Благодарю за внимание

Слайд 25Описание слайда:

Над презентацией работала
учитель МОУ – СОШ № 17 г.Клина Московской области
Жирненкова
Нина Юрьевна
2010 – 2011 учебный год

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/ikramskoj-portret-xudozhnika-i-i-shishkina

Крамской И.Н

Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1867

 Русский художник Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в городе Острогожске Воронежской губернии. Отец художника был писарем.

Художественные способности у мальчика открыл один из жителей города ретушер Тулинов, дружба с которым скрашивала его невзрачное детство в провинциальном городке.

Когда Ивану исполнилось пятнадцать лет, мать отдала его в учение к местному иконописцу, а через год юноша нанялся ретушером к харьковскому фотографу, вместе с которым много путешествовал по России. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. 

В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. С первого года обучения Иван Николаевич отвергает консервативные устои и каноны, принятые на тот момент в Академии. У Крамского сложились взгляды на искусство, близкие к реалистическим воззрениям Белинского, Чернышевского, Добролюбова. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Этот метод работы, основанный на раскрытии выразительности самой жизненной ситуации, Крамской противопоставляет сложившемуся ранее академическому методу — поиску красивых, но условных форм. Вторую серебряную медаль живописец получает за картину «Смертельно раненный Ленский». В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Это событие показало рождение нового направления в искусстве, новой силы, способной противостоять косному, оторванному от жизни академическому искусству. Этот скандал получил широкую огласку. За Крамским был установлен полицейский надзор. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. оказавшись в безвыходном положении. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Изгнанные из Академии художники образовали самостоятельную Артель, которую возглавил Крамской. «Бунтовщики» поселились на одной квартире; каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Вечером художники собирались вместе и проводили время за чтением, рисованием, обменивались творческими планами и идеями. Артель художников была независимой от официальных кругов, ее целью была борьба за реалистические методы в искусстве. В это же период Иван Николаевич преподавал в школе Общества поощрения художников. Здесь среди его учеников был Репин. Крамской пользовался непререкаемым авторитетом среди молодежи. Он был хорошо осведомлен во многих вопросах, объективен в оценках, обладал великолепным даром рассказчика. В начале самостоятельной творческой деятельности Крамской по большей части писал портреты по заказам частных лиц, общественных деятелей. Также художник рисовал образа для церквей, расписывал храмы. В 1860-е годы Иван Николаевич разработал новую технику исполнения портретов — мокрым соусом с добавлением белил. В этот период Крамской пишет портреты Кошелева, Мясоедова, Шишкина, многих других товарищей по Артели, своей жены — С.Н. Крамской, автопортрет. Поначалу дела артели шли превосходно. Однако со временем у некоторых художников-членов артели начинают проявляться личные амбиции, желание установить связь с Академией художеств. Крамской не мог принять этого, хотя и понимал, что самостоятельное существование в те времена подобной организации было утопичным. Вскоре Крамской выходит из артели. Выход художника из Артели совпал с зарождением другой организации — Товарищества передвижных художественных выставок. Главной целью Товарищества было приблизить искусство к народу посредством передвижений выставок по городам России. Крамской заинтересовался этой идеей и стал председателем и идейным руководителем этой организации, участвовал на выставках Товарищества с 1871 по 1887 год. В 1872 году Крамской создает большое полотно «Христос в пустыне», первые наброски которого были сделаны еще в 1867 году. Картина была экспонирована на второй выставке Товарищества передвижников.  Признание Крамскому-портретисту пришло в 1870-80-е годы. В этот период П.М. Третьяков для своей галереи решил собрать портреты выдающихся представителей русского искусства. Большинство заказов известный меценат отдал Крамскому. Среди них были портреты Грибоедова, Шевченко, Кольцова, Толстого, Шишкина, Репина, Некрасова, Салтыкова-Щедрина.  В 1883 году Иван Николаевич пишет картину «Неизвестная». «Неизвестная» является одним из самых ярких портретов в русской живописи. Женский образ в этой картине производит впечатление необыкновенного изящества и благородства. Густые ресницы, бархатистая кожа, перелив атласных лент, шелковистого меха – все детали гармонично дополняют друг друга. В 1870-80-х годах кроме большого количества портретов Крамской пишет ряд картин других жанров. Среди них можно отметить картину «Русалки» (1871), созданную на сюжет Гоголя «Майская ночь»; жанровую картину «Деревенская кузница» (1873); пейзажи «Жуковка. Озеро» (1879), «Сиверская. Река Оредеж» (1883). Последнее большое произведение Крамского — «Неутешное горе», написанное в 1884 году. Эта картина посвящена трагедии человеческой жизни, воплотившаяся в образе безутешной женщины, потерявшей детей. В последние годы жизни здоровье Крамского становилось все хуже, угнетало тяжелое ощущение от жизни. В 1883 году художник писал Третьякову: «Через 20 лет напряженного состояния я сознаюсь, что обстоятельства выше моего характера и воли. Я сломлен жизнью и далеко не сделал того, что хотел и что был должен…» Русский художник Иван Николаевич Крамской умер 25 марта 1887 года.

*   *   *

Галерея (99 изображений)

  • *   *   *
  •  Историко-биографический фильм «Иван Крамской. Выбор пути» (Из коллекции «Тайники русского музея» видеостудии «Кварт»)
  • Год выпуска: 2006

Продолжительность: 00:26:03Формат: aviРазмер: 174 Мб

Режиссер: Г. Иванова

 Крамской вошел в историю русского искусства как прекрасный портретист, художественный критик, один из идейных вдохновителей и руководителей Товарищества передвижных выставок.

 «Не уступать ни шагу злу» — этот выбор он сделал на всю жизнь. Он служил добру и умер с кистью в руках.

Скачать для ознакомления: Иван Крамской. Выбор пути

Источник: http://gorenka.org/index.php/kramskoj-i-n

Портрет художника Ивана Шишкина

Портрет художника И. И. Шишкина, Крамской, 1880

Эволюция творческого метода Крамского как портретиста ярко отразилась в его работе над образом друга и соратника — И.И.Шишкина.

Читайте также:  Арт-зона (зона искусств) 798, пекин, китай - рассказ об экспозиции

В первом — графическом (1869, Государственный Русский музей) — портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе.

Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе, изучив его «научным» — а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое — образом.

Итогом работы становится портрет И.И.Шишкина (1873, Государственная Третьяковская галерея), в котором пейзажист предстал перед зрителями «в тот момент, когда Шишкин более всего бывает Шишкиным, известным большей половине образованной России», на фоне пейзажа с атрибутами художника, вышедшего писать этюды с натуры.

Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте, и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина — автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания. О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе».
В портрете, написанном семью годами спустя, все элементы повествовательности — этюдник, зонтик, даже пейзажный фон — становятся излишними. По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л.Н.Толстого. Та же цельность силуэта на светлом нейтральном фоне, свободное расположение фигуры в пространстве холста, голова с растрепанными седеющими волосами и густой бородой, мудрые и добрые глаза, тяжелые опущенные плечи. Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем». Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый — и это творчески воплощает в своем образе Крамской — создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» — все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин.

Когда мы говорим Шишкин — перед нашими глазами встают образы, полные эпической силы: царственные леса России, пронизанные солнцем и овеянные поэзией, глухие лесные урочища с исковерканными буреломом могучими стволами, позлащенные заходящим солнцем верхушки исполинских сосен, дубы-великаны, строевой лес, корабельные рощи… Когда мы говорим Шишкин — мы видим и зеленеющие под высоким солнцем тихие лесные опушки, и затерявшиеся в густых зарослях прозрачные ручейки, отражающие прибрежные березы, и голубой простор неба над простором! желтеющей ржи… Мы дышим свободнее и глубже, словно на нас и в самом деле повеяло смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью прошлогодней листвы…

Крамской отчетливо сознавал историческое место Шишкина.

Он отмечал в одном из своих писем: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два и по три этюда в день катает, да каких сложных… И когда он перед натурой… то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается; тут он все знает, как, что и почему… Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом… Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним… Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-«школа»…»

В творчестве Шишкина, в таких его картинах, как Полдень в окрестностях Москвы, Сосновый бор, Рожь, Лесные дали, Среди долины ровныя… , Утро в сосновом лесу, Корабельная роща, Сестрорецкий бор и многих, многих других, русская природа предстает перед нами в том понимании и восприятии, которые веками складывались в народном сознании и удивительно соответствуют представлениям самого народа об окружающем его могучем изобилии бесконечно просторного зеленого мира, среди которого вырастали и трудились бесчисленные поколения русских людей. Поэтому-то искусство Шишкина так подлинно народно и так любимо в нашей стране.
Поэт русского леса, наш знаменитый пейзажист Иван Иванович Шишкин изображен на портрете работы Крамского во весь рост в окружении страстно любимого им родного пейзажа. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. «Шишкин на этом портрете напоминает мне Фарнезского Геракла, облокотившегося на суковатую палицу,— замечает народный художник В. Н. Яковлев.— Так, с сознанием собственной силы, облокотясь на копье от зонта, стоит Шишкин, обремененный атрибутами своего прекрасного ремесла, спокойно-сосредоточенно вглядываясь вдаль. Мне думается, что чуткий Крамской сознательно придал ему эту классически величавую позу на фоне чисто шишкинского пейзажа. Этот образ силача, поэта-романтика — и вместе созерцателя-мудреца — очень верно вскрывает его подлинную сущность, сущность художника-реалиста, правдиво отразившего все богатство русской природы».
Крамской написал несколько портретов Шишкина. Одним из лучших является Портрет художника Ивана Шишкина, 1880 года, находящийся в Русском Музее в Санкт Петербурге.
И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Иван Иванович писал в своих письмах: «Художник должен быть высшим существом, живущим в идеальном мире искусства и стремящимся только к совершенствованию. Свойства художника: трезвость, умеренность во всем, любовь к искусству, скромность характера, добросовестность и честность».
Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

Все эти качества цельной, сильной, самобытной натуры переданы в психологическом портрете художника Ивана Шишкина. Кажется будто сама русская природа тонкой аурой высвечивается из этого облика. Бесконечный простор, поэзия тихих перелесков, могучая стать дубрав, весенние рассветы, туманы и снега – все это угадывается в облике, манит светом, силой и глубинной добротой.

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/portret-hudozhnika-ivana-shishkina/

Иван Крамской. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина. Описание картины. Шедевры русской живописи

Эволюция творческого метода Крамского как портретиста ярко отразилась в его работе над образом друга и соратника — И.И.Шишкина.

В первом — графическом (1869, Государственный Русский музей) — портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе. Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе, изучив его «научным» — а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое — образом.

Итогом работы становится портрет И.И.Шишкина (1873, Государственная Третьяковская галерея), в котором пейзажист предстал перед зрителями «в тот момент, когда Шишкин более всего бывает Шишкиным, известным большей половине образованной России», на фоне пейзажа с атрибутами художника, вышедшего писать этюды с натуры.

Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте, и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина — автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания. О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе».

В портрете, написанном семью годами спустя, все элементы повествовательности — этюдник, зонтик, даже пейзажный фон — становятся излишними. По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л.Н.Толстого.

Читайте также:  Мистическое рождество, сандро боттичелли, 1501

Та же цельность силуэта на светлом нейтральном фоне, свободное расположение фигуры в пространстве холста, голова с растрепанными седеющими волосами и густой бородой, мудрые и добрые глаза, тяжелые опущенные плечи. Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем».

Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый — и это творчески воплощает в своем образе Крамской — создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» — все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин. 

Когда мы говорим Шишкин — перед нашими глазами встают образы, полные эпической силы: царственные леса России, пронизанные солнцем и овеянные поэзией, глухие лесные урочища с исковерканными буреломом могучими стволами, позлащенные заходящим солнцем верхушки исполинских сосен, дубы-великаны, строевой лес, корабельные рощи…

Когда мы говорим Шишкин — мы видим и зеленеющие под высоким солнцем тихие лесные опушки, и затерявшиеся в густых зарослях прозрачные ручейки, отражающие прибрежные березы, и голубой простор неба над простором! желтеющей ржи…

Мы дышим свободнее и глубже, словно на нас и в самом деле повеяло смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью прошлогодней листвы…

Крамской отчетливо сознавал историческое место Шишкина. Он отмечал в одном из своих писем:
«Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два и по три этюда в день катает, да каких сложных… И когда он перед натурой…

то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается; тут он все знает, как, что и почему… Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом… Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним…

Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-«школа»…»

В творчестве Шишкина, в таких его картинах, как Полдень в окрестностях Москвы, Сосновый бор,
Рожь,
Лесные дали, Среди долины ровныя… ,
Утро в сосновом лесу,
Корабельная роща, Сестрорецкий бор
и многих, многих других, русская природа предстает перед нами в том понимании и восприятии, которые веками складывались в народном сознании и удивительно соответствуют представлениям самого народа об окружающем его могучем изобилии бесконечно просторного зеленого мира, среди которого вырастали и трудились бесчисленные поколения русских людей. Поэтому-то искусство Шишкина так подлинно народно и так любимо в нашей стране.


Поэт русского леса, наш знаменитый пейзажист Иван Иванович Шишкин изображен на портрете работы Крамского во весь рост в окружении страстно любимого им родного пейзажа. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом.

«Шишкин на этом портрете напоминает мне Фарнезского Геракла, облокотившегося на суковатую палицу,— замечает народный художник В. Н. Яковлев.

— Так, с сознанием собственной силы, облокотясь на копье от зонта, стоит Шишкин, обремененный атрибутами своего прекрасного ремесла, спокойно-сосредоточенно вглядываясь вдаль. Мне думается, что чуткий Крамской сознательно придал ему эту классически величавую позу на фоне чисто шишкинского пейзажа.

Этот образ силача, поэта-романтика — и вместе созерцателя-мудреца — очень верно вскрывает его подлинную сущность, сущность художника-реалиста, правдиво отразившего все богатство русской природы».

Крамской написал несколько портретов Шишкина. Одним из лучших является Портрет художника Ивана Шишкина, 1880 года, находящийся в Русском Музее в Санкт Петербурге.

И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

Иван Иванович писал в своих письмах: «Художник должен быть высшим существом, живущим в идеальном мире искусства и стремящимся только к совершенствованию. Свойства художника: трезвость, умеренность во всем, любовь к искусству, скромность характера, добросовестность и честность».

Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

Все эти качества цельной, сильной, самобытной натуры переданы в психологическом портрете художника Ивана Шишкина. Кажется будто сама русская природа тонкой аурой высвечивается из этого облика. Бесконечный простор, поэзия тихих перелесков, могучая стать дубрав, весенние рассветы, туманы и снега – все это угадывается в облике, манит светом, силой и глубинной добротой.

Источник: http://www.tanais.info/art/en/node/659

И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный. — презентация

1 И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

2 Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов

3 И.И.Шишкин ( ) «Среди долины ровныя…» 1883г, холст, масло. Киевский государственный музей русского искусства, Киев

  • 4 Дуб Дуб 1865г
  • 5 Дубы 1887г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 6 Дубовая роща 1887 г. Киевский государственный музей русского искусства, Киев
  • 7 Сосновый лес 1885
  • 8 В роще 1865
  • 9 Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы) 1888г
  • 10 Вид на острове Валааме (Местность Кукко)
  • 11 Буковый лес в Швейцарии 1863
  • 12 Камни в лесу. Валаам Между 1858 и 1860г
  • 13 Пейзаж с гуляющими 1869г
  • 14 Молодые сосенки у песчаного обрыва.
  • 15 Мухоморы е
  • 16 Утро в сосновом лесу 1889г
  • 17 Прогулка в лесу 1869г Прогулка в лесу 1869г
  • 18 Дождь в дубовом лесу 1891г
  • 19 Уголок заросшего сада. Сныть-трава 1884г
  • 20 Дубы. Вечер Этюд для картины Дубовая роща 1887г
  • 21 Зима 1890
  • 22 Корабельная роща 1898г

23 Шишкин — чародей. Он так искусно расставил свои сосны, что создается впечатление бесконечности их числа и неохватности пространства леса. Живописец знает структуру лесного пейзажа, и он властно заставляет нас следовать за его волшебной кистью. Колорит картины необычайно богат.

Все открытия импрессионистов учтены художником. Но над всеми этими дополнительными фиолетовыми и оранжевыми, синими, желтыми цветами властвует могучее чувство меры великого художника. Он не забывает закона валера, нигде не нарушает натуральность и сдержанность тона.

Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет.

24 Благодарю за внимание

25 Над презентацией работала учитель МОУ – СОШ 17 г.Клина Московской области Жирненкова Нина Юрьевна 2010 – 2011 учебный год

Источник: http://www.myshared.ru/slide/422309/

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина

1873. Холст, масло. 111х78 см

  • «Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина»
  • Иван Крамской
  • Создание: 1873 г.
  • Холст, масло. 110 x 78
  • Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Портрет художника И.И. Шишкина» — картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873 г. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873 г. и 1880 г.

Читайте также:  Аванпорт в гавре. набережная су-амгон. корабль, выходящий из порта - писсарро, 1903

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (1880 г.)

Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала:

Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей.

Председатель Товарищества передвижных выставок, неизменным членом которого был и Шишкин, И. Н. Крамской был не просто его другом, но и идейным вождём и вдохновителем многих творческих начинаний. И. Крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды.

Крамской-портретист настолько реалистично передавал своих современников, их характеры, их облик, что по созданным им портретам можно судить обо всей эпохе.К слову сказать, неординарная личность Ивана Шишкина вдохновила на написание его портретов не только И. Н. Крамского; его рисовали И. Е. Репин (картина «Портрет И. И. Шишкина», 1876 г.), Г. Г. Мясоедов, К. Е.

Маковский, Н. Я. Ярошенко, В. В. Мате, П. П. Джогин, В. П. Верещагин, К. Ф. Гун, П. А. Брюллов, Н. Н. Дубовский, Г. С. Седов, А. Т. Комарова, В. В. Шокорев, И. Я. Гинцбург, В. А. Беклемешев. И каждая из этих работ по-своему интересна. Крартина И. Крамского 1873 года стала определенным этапом в жизни обоих художников — это время было расцветом творчества Шишкина.

История

Лето 1873 года семья Крамских и семья Шишкиных проводили вместе в деревне неподалеку от Тулы. Тогда и был создан этот знаменитый портрет.

Художник Шишкин ходил по лесам и полям, выискивая натуру для своих набросок, а художник Крамской сопровождал его и… заодно заставлял позировать для своей картины.И. Крамской начал с этюдов. Пять этюдов к картине ныне хранит Петербургский Русский музей.

  Хронологический первый портрет Шишкина, написанный его другом Крамским и датируемый 1873 годом, создан в те годы, когда Шишкин, уже прославившийся сорокалетний художник-пейзажист, был вполне счастлив и не знал о тех суровых трагедиях, через которые ему суждено пройти и которые вконец измотают его душу.

Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.

Портрет показывает человека деятельного, ощущающего себя комфортно в окружении его любимой русской природы. Шишкин любил тихую неброскую красоту северной Европы и иозображал ее на своих полотнах, вкладывая в них и всю душу, и собственное настроение, и все личные переживания.

На полотне Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе — с зонтом, складным стулом и ящиком с красками, и весь этот нехитрый антураж: пейзажный фон, этюдник, палка, зонтик — кажется, вот и всё, что нужно для жизни и для счастья. Ему легко и вольготно в мире лесов и полей, деревьев и трав.

И солнечный свет, и ясное небо — помогающие пережить все невзгоды…

Непринужденная и естественная поза, найденная И. Крамским для изображения его товарища, отражает и характер персонажа — художника Шишкина: его простоту и силу — ту силу, которую Шишкин словно черпает из окружающей природы.

Да и сам портрет написан И. Крамским достаточно свободно, с использованием элементов пленэрной живописи и становится воплощением гармонии человека и природы. Картина признана шедевром и вошла в классику мировой живописи.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Portret_hudojnika_Ivana_Ivanovicha_SHishkina/

"Портрет художника И.И. Шишкина". И.Н. Крамской (1880, Русский музей)

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель товарищества передвижных художественных выставок.

  • Дата рождения: 13 (25) января 1832
  • Место рождения: Елабуга, Вятская губерния,
  • Российская империя
  • Дата смерти: 8 (20) марта 1898 (66 лет)
  • Место смерти: Санкт-Петербург
  • Подданство: Российская империя
  • Жанр: художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист

И.Н. Крамской. Портрет художника И. И. Шишкина. (1873, Третьяковская галерея)

«Утро в сосновом лесу».

Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.

Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью.

Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.

Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.

Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии.

После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.

С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).

В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».

После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго.

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Могила И. И. Шишкина на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

Источник: https://studwood.ru/857279/kulturologiya/portret_hudozhnika_shishkina_kramskoy_1880_russkiy_muzey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector