Портрет гринлинга гиббонса — годфри неллер

Неллер успел написать портрет молодого русского царя Петра I, изобразив его в рыцарских доспехах.

8 августа 1646 года в Любеке родился Готфрид Кнеллер, который с юности проявил художественные способности и трудолюбие, учился в Амстердаме и в Венеции, а с 1674 года поселился в Лондоне, где до конца своей жизни, то есть почти 50 лет был придворным живописцем, исполнявшим параллельно по несколько заказов английских дворян и в итоге оставившим после себя десятки портретов современников. Англичане прочитали его имя и фамилию по-своему, и немецкий художник, ставший самым знаменитым британским портретистом, вошел в историю, как Годфри Неллер.

Любопытно, что во время пребывания Петра I в Лондоне Неллер успел написать и портрет молодого русского царя, изобразив его в рыцарских доспехах, и даже Петра Потемкина в боярском облачении.

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет Гринлинга Гиббонса. 1690. Холст, масло. 125х90 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет философа Джона Локка. 1697. Холст, масло. 76х64 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Исаака Ньютона. 1689. Холст, масло.

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Годфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Исаака Ньютона. 1702. Холст, масло. 75,6х62,2 см. Национальная портретная галерея, Лондон.

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет Короля Карла II. Холст, масло. 244,8х144,2 см. Картинная Галерея Уолкер, Ливерпуль.
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Джона Ванбруга. 1704-1710. Холст, масло. 91,4х71,1 см. Национальная портретная галерея, Лондон
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет Чарльза Реннокса, герцога Ричмонда и Леннокса. 1703-1710. Холст, масло. 91,4х71,1 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет графа Сидни Годольфина. 1723. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет царя Петра I. 1698. Холст, масло. 241,2х145,4 см. Королевская коллекция, Виндзор.
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерГодфри Неллер (1646-1723). Портрет Петра Потемкина. 1682. Холст, масло. 135х104 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет китайского миссионера. 1687. Холст, масло. 212,1х132 см. Королевская коллекция, Виндзор.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Эдварда и леди Мэри Говард. 1687. Холст, масло. Картинная галерея Далвич, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет юноши. Около 1700. Холст, масло. 190,5х11,8 см.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джона Бэнкса. 1676. Холст, масло. 137,2х111,6 см. Галерея Тейт, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джеймса Вернона. 1677. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джозефа Эддисона. Холст, масло. 88,9х67,3 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Джорджа Бута. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет барона Чарлза Корнуэлла. Между 1705 и 1715. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джона Черчилля, герцога Мальборо. Около 1723. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Филиппа, лорда Уортона. 1685. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Автопортрет. 1677. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.

Источник: http://eaculture.ru/dates/2419

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) — Лучшие картины известных художников 15-20 века

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Неллер, Годфри — Портрет Гринлинга Гиббонса
Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПолный размер: 1177 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Неллер, Годфри — Портрет Джона Локка

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Нелимаркка, Ээро Александр — Утро в крестьянском доме

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Невиль, Альфонс Мари де — Эпизод франко-прусской войны

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Невиль, Альфонс Мари де — Улица старого города

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Невиль, Альфонс Мари де — Угощение начальника

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Нер, Эглон Хендрик ван дер — Дети с птичкой и кошкой

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Нер, Арт ван дер — Ночной пейзаж с рекой

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Нер, Арт ван дер — Пейзаж с мельницей

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Нер, Арт ван дер — Зимний вид на реке

Несмит, Патрик — Пейзаж с прудом

Нетшер, Каспар — Мужской портрет

Нетшер, Каспар — Портрет Марии II Стюарт

Количество просмотров: 66 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/19949/

Резьба по дереву Обера-Анри-Жозефа Парента и Гринлинга Гиббона, XVII — XVIII век

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер Критик в конце восемнадцатого века произнес о его работах: «Едва ли можно ожидать увидеть столько деликатесов, объединенных с такой элегантностью в таком маленьком пространстве».

Убедитесь сами.

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Людовик XVI был его фанатом, его личная столовая в Версале была увешана резьбой Патента, преподнесенной ему по случаю королевского визита в родной город художника –  Валансьен. 

Это, конечно, привело к покровительству в придворных кругах. Когда все стало слишком жарко для Парентов во время Французской революции, он бежал в Швейцарию, где  стал преподавателем классического искусства в университете в Базеле и руководил археологическими раскопками. 

Позже он отправился в Берлин, где  получил пенсию от Фридриха Вильгельма II, короля Пруссии и, наконец, вернулся во Францию ​​в 1813 году. Описывая себя как скульптор, дизайнер, академик, он никогда не хвастался резьбой.

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Тем не менее,его работа пользовалась большим спросом, и его удивительный талант, как резчика по дереву вызывал восхищение всей Европы.

 Сегодня можно найти некоторые из его немногих сохранившихся работ в крупнейших музеях мира, включая Гетти, Метрополитен, Музей декоративного искусства, Трианон Версаля и известный музей скульптуры  во Франкфурте, Staedel. Еще одна его работа прописана в Берлинском Городском дворце (Schlossmuseum).

Читайте также:  «девочка в маковом венке с гвоздикой в руке», кипренский — описание картины

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Единственный сопоставимый с ним по уровню мастерства художник – голландский мастер Гринлинг Гиббонс (1648-1721), который пользовался покровительством английского двора со своей виртуозной резьбой по дереву. В то время как Парент  сочетал точность научных наблюдений с вниманием и деликатностью в отношении к деталям в гармонии со вкусами конца XVIII века, Гиббонс был известен своим реализмом. Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Гринлинг Гиббонс (Grinling Gibbons)

 — английский резчик по дереву. Считается одним из наиболее выдающихся английских резчиков-декораторов.

Родился в 1648 в Роттердаме. Родители — англичане. Около 1667 переселился в Англию, был представлен английскому королю Карлу II  и в 1693 году стал главным резчиком Короны. Большая часть созданным им произведений относится к стилю барокко.

Основные работы хранятся в королевских апартаментах в Виндзорском замке, в Кенсингтонском дворце, во дворце Хэмптон-корт, резьба по дубу в клиросе в Соборе Св. Павла (Лондон), резная комната в Петуорт-хаусе, архитектурное оформление в Бленхеймском дворце.

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

«Долина сухих костей»

  1. The Valley of the Dry Bones by Grinling Gibbons

Церковь Святого Джеймса (St. James's Church)

Из: mastergen.livejournal, vakin.livejournal

Источник: http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/rezba-po-derevu-obera-anri-zhozefa-parenta-i-grinlinga-gibbona-xvii-xviii-vek/

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5

?

Previous Entry | Next Entry

ladariaОригинал взят у bolivar_s в Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПортрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПортрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПортрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПортрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПортрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)

* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

  • Зал искусства Фландрии
  • Зал Рубенса.
  • Зал Рембрандта
  • Шатровый зал
  • Зал русской школы
  • Зал Ван-Дейка
  • Английская живопись

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины «Праздник бобового короля», а также «Аллегорический семейный портрет» и «Портрет старика». В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: «лавки» Франса Снейдерса, «охоты» Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрамиЯкоб Йорданс.Бобовый корольЯкоб Йорданс.Аллегорический семейный портретФранс Снейдерс — Фруктовая лавкаФранс Снейдерс — Овощная лавкаЯн Фейт — Заяц, фрукты и попугайЯн Фейт — Натюрморт с цветами, фруктами и попугаемЭдуард Петрович Гау — Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школыПо проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640).Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника.К шедеврам собрания относятся «Персей и Андромеда», «Вакх», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Среди наиболее известных полотен — «Союз Земли и Воды», «Снятие с креста», «Возчики камней».Рубенс, Питер Пауль — Отцелюбие римлянки.Персей и Андромеда — 1621Вакх — 1638 — 1640Портрет камеристки инфанты ИзабеллыСоюз Земли и ВодыСнятие с крестаВозчики камней.По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них — «Флора», «Снятие с креста», «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Прощание Давида с Ионафаном», «Святое Семейство», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына».Рембрандт Харменс ван Рейн — Портрет Бартье Мартенс Домер.Рембрандт Харменс ван Рейн — Святое Семейство.Рембрандт Харменс ван Рейн — Флора.Рембрандт Харменс ван Рейн — Снятие с крестаРембрандт Харменс ван Рейн — Жертвоприношение АвраамаРембрандт Харменс ван Рейн — ДанаяРембрандт Харменс ван Рейн — Возвращение блудного сынаЭдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школШатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, — один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.Johannes Cornelisz. Verspronck — Portrait of a WomanФранс Халс — Портрет молодого человека с перчаткой в руке.Франс Халс — Мужской портрет.Якоб Изакс ван Рейсдал — БолотоЯкоб Изакс ван Рейсдал — Водопад в НорвегииПитер Клас — Завтрак с ветчинойВилем Клас Хеда — Завтрак с крабомЯн Стен — Брачный контрактПитер де Хох — Служанка и солдат.Питер де Хох — Хозяйка и служанкаЛуиджи Премацци.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858″Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется — с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон.»Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи». В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова («Последний день Помпеи») и Бруни («Медный змий») поступили в Эрмитаж «для усиления русской галереи». Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского («Портрет Бертеля Торвальдсена»), Рейтерна («Авраам приносит Исаака в жертву»), А.А. Иванова («Явление Христа Марии Магдалине») и А.И. Иванова («Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.»).Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыК.Брюллов — Последний день ПомпеиБруни — Медный змийКипренский Орест Адамович (1782-1836) — Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831Рейтерн — Авраам приносит Исаака в жертвуА.А. Иванов — Явление Христа Марии МагдалинеАванзал, или парадная «прихожая», первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи.Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: «Окрестности Бахчисарая» А.Е. Мартынова , «Крестьянский мальчик, надевающий лапти» А.Г. Венецианова, «Водопад Иматра в Финляндии» Ф.М. Матвеева, «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Вид Большого канала в Венеции» А.Н. Мордвинова, «Внутренний вид церкви на Голгофе» М.Н. Воробьева.Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыКрестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. ВенециановВодопад Иматра в Финляндии Ф.М. МатвеевДевятый вал — Айвазовский Иван Константинович.Вид Большого канала в Венеции А.Н. МордвиновМ. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) — знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета — жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. «Мужской портрет», «Автопортрет» входят в число шедевров музея.Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыАнтонис Ван Дейк — АвтопортретАнтонис Ван Дейк — Портрет сэра Томаса ЧалонераАнтонис Ван Дейк — Семейный портрет.Антонис Ван Дейк — Портрет молодой женщины с ребенкомАнтонис Ван Дейк — Портрет Елизаветы и Филадельфии УортонАнтонис Ван Дейк — Портрет Николаса РококсаАнтонис Ван Дейк — Портрет Уильяма ЛодаАнтонис Ван Дейк — Апостол ПетрВан Дейк, Антонис — Отдых на пути в Египет

Читайте также:  Кустодиев: картины, биография. работы бориса михайловича кустодиева

Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая — около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее…

    Гейнсборо, Томас — Портрет дамы в голубомНеллер, Годфри — Портрет Гринлинга ГиббонсаНеллер, Годфри — Портрет Джона ЛоккаДобсон, Уильям — Портрет Абрахама ван дер ДортаРомни, Джордж — Портрет миссис Х. Гриер( http://gallerix.ru )» border=»0″>Рейнолдс, Джошуа — Амур развязывает пояс Венеры

    • Французская живопись

    Уэст, Бенджамен — Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога ЙоркскогоУэст, Бенджамен — Венера утешает Амура, ужаленного пчелойРейнолдс, Джошуа — Воздержанность Сципиoна АфриканскогоЛоуренс, Томас — Портрет С. Р. ВоронцоваВуттон, Джон — Собаки и сорока

    Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV — XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье.

    Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров.

    Подробнее…

      Ватто, Антуан — Савояр с суркомПуссен, Никола — Пейзаж с ПолифемомГрёз, Жан-Батист — ПаралитикФрагонар, Жан Оноре — Поцелуй украдкойШарден, Жан-Батист Симеон — Натюрморт с атрибутами искусствБуальи, Луи Леопольд — БильярдВинтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии НиколаевныВинтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет императрицы Марии АлександровныГерен, Пьер Нарсис — Морфей и ИридаДавид, Жак Луи — Сафо и ФаонЖан Луи Жером.Бассейн в гареме.

      Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/

      Источник: https://ladaria.livejournal.com/2285955.html

      Гринлинг Гиббонс по сей день вдохновляет мастеров лепнины

      Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

      Современных скульпторов можно назвать учениками всемирно известных мастеров, давно ушедших в мир иной. Такое определение вполне справедливо, ведь любой из них проходит длительное обучение, основанное на изучении лучших работ, ставших мировым наследием и глубоко ценимых в мире искусства. Зарисовки, воспроизведение отливок, создание собственных работ из копий элементов — часть обязательной программы на курсах в престижнейших художественных вузах.

      Читайте также:  Музей хамона, мадрид, испания

      Переходя от этапа копирования на новую ступень — создание собственных работ, бывшие студенты все равно черпают вдохновение, рассматривая в деталях творения лучших мастеров давно минувших дней. Один из них — английский мастер Гринлинг Гиббонс, практиковал в конце 17-го и в начале 18-го столетий,  известен своими работами в направлении натуралистического орнамента барокко.

      Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри Неллер

      Скульптура с историческим контекстом

      Гиббонс — одаренный художник, скульптор и резчик по дереву, первое знакомство с которым происходит именно в стенах Альма-матер.

      Особенность этого автора — яркий талант, проявляющийся не только в практике скульптуры, но и в ее историческом контексте.

      В мире искусства большое внимание уделяется именно исторической чувствительности материалов, так как без этого свойства даже очень красивая работа может полностью потерять свою прелесть, превращаясь в кусок камня или засохшего дерева.

      Мастер Гиббонс создавал ярчайшие работы, поражавшие его современников и способные до сих пор вдохновлять нынешних скульпторов.

      Примеры его творений можно увидеть в таких известных зданиях, как собор Святого Павла, дворцах Бленхейм и Хэмптон Корт.

      Гиббонс работал резчиком по дереву во дворцах во времена правления Джеймса II, Марии II, Вильгельма III, Энн и Джорджа I, и каждая из коронованных особ считала за честь иметь сюжеты, выполненные руками великого мастера.

      Фото работ Гиббонса

      Работы Гиббонса ценятся за своеобразный стиль и реалистичное представление жизни.

      Хорас Уолпол, английский историк и искусствовед, сказал о его творениях так:  «Нет  человека, сравнимого по мастерству с Гиббонсом, который мог бы дать древесине столько же свободы и легкости, изящности и разнообразия связанных элементов”. Современные скульпторы учатся на работах Гиббонса создавать сложные эффекты, выполняя лепнину “из частей и слоев”, черпая вдохновение от природы.

      Ознакомьтесь с каталогом гипсовых изделий Gessostar

      Портрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерФронтоныПортрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерКаминыПортрет Гринлинга Гиббонса - Годфри НеллерПлинтуса

      cмотреть все гипсовые изделия

      Еще одна особенность работ этого мастера — своеобразный юмор и некая абстрактность. Если присмотреться к его произведениям, то можно увидеть замаскированных животных, людей и даже скелеты. Уметь спрятать смысл в работе — это наивысшее проявление чувства сложности и разумного подхода к творчеству, что и отличает людей талантливых от обычных “копировальщиков”.

      Источник: https://www.gessostar.ru/grinling-gibbons/

      Неллер годфри

      Неллер годфри — немецкий и английский живописец.

      Сын городского зем­ле­ме­ра Лю­бе­ка, брат жи­во­пис­ца Ио­ган­на За­ха­риа­са Нел­ле­ра (Книл­ле­ра) (1642 год или 1644 год, Лю­бек — 1702 год, Лон­дон). Обу­чал­ся ма­те­ма­ти­ке в Лей­ден­ском университете, с 1662 года учил­ся жи­во­пи­си в Ам­стер­да­ме у Ф. Бо­ля и, воз­мож­но, поль­зо­вал­ся со­ве­та­ми Рем­бранд­та.

      Ран­ние ра­бо­ты вы­да­ют влия­ние А. ван Дей­ка (порт­рет ар­хи­епи­ско­па Майнц­ско­го И. Ф. фон Шён­бор­на, около 1666 года, Ху­дожественно-ис­то­рический му­зей, Ве­на). По­се­тил Ита­лию (около 1672 года), в Ри­ме встре­чал­ся с К. Ма­рат­та и Дж. Л.

      Бер­ни­ни; в Ве­не­ции ис­пол­нил ряд порт­ре­тов пат­ри­ци­ев (не сохранились).

      В 1675 году вер­нул­ся в Лю­бек и около 1676 года пе­ре­ехал в Анг­лию, где сде­лал карь­е­ру мод­но­го порт­ре­ти­ста. С 1688 года главный ху­дож­ник ко­ро­ля (до 1691 года де­лил эту долж­ность с Дж.

      Рай­ли), в 1692 году воз­ве­дён в ры­цар­ское дос­то­ин­ст­во, в 1715 году по­лу­чил ти­тул ба­ро­не­та. В 1697 году по­се­тил Брюс­сель, где изу­чал твор­че­ст­во П. П. Ру­бен­са. В 1711-1716 годах воз­глав­лял соз­дан­ную им пер­вую в Ве­ли­ко­бри­та­нии Ака­де­мию жи­во­пи­си.

      В Лон­до­не Неллер ру­ко­во­дил мас­тер­ской с боль­шим ко­ли­че­ст­вом по­мощ­ни­ков (порт­ре­ти­руе­мый по­зи­ро­вал мас­те­ру толь­ко при на­бро­ске ли­ца; ино­гда в день при­ни­ма­лось свыше 10 за­каз­чи­ков), бла­го­да­ря че­му на­сле­дие ху­дож­ни­ка очень ве­ли­ко и не­рав­но­цен­но по ка­че­ст­ву. Неллер воз­ро­дил мо­ду на по­яс­ные, по­ко­лен­ные порт­ре­ты и изо­бра­же­ния в пол­ный рост.

      Ему при­над­ле­жат мно­го­численные изо­бра­же­ния мо­нар­хов [ко­ро­лей Кар­ла II (1678 год; из­вес­тен по гра­вю­ре), Лю­до­ви­ка XIV (на­пи­сан во Фран­ции в 1684 году по за­ка­зу Кар­ла II; ут­ра­чен, из­вес­тен в ко­пи­ях), Яко­ва II (1688 год, Гай­занс-Холл, Нор­там­бер­ленд), ца­ря Пет­ра I Ве­ли­ко­го (1698 год, Ко­ро­лев­ское со­б­ра­ние, Кен­синг­тон­ский дво­рец, Лон­дон)] и английских ари­сто­кра­тов, се­рии при­двор­ных кра­са­виц (около 1690-1691 годов, Хэмп­тон-корт), ад­ми­ра­лов (14 порт­ре­тов, около 1702-1708 годы, Национальный мор­ской му­зей, Грин­вич, Лон­дон) и чле­нов клу­ба «Кит-Кат», объ­е­ди­няв­ше­го ли­де­ров пар­тии ви­гов (около 40 порт­ре­тов, ме­ж­ду 1700 и 1720 годами, Национальная порт­рет­ная га­ле­рея, Лон­дон).

      В луч­ших ра­бо­тах су­мел пе­ре­дать со­би­ра­тель­ный об­раз эпо­хи, не­за­уряд­ный ха­рак­тер изо­бра­жае­мых лиц, на­пря­же­ние внутренней жиз­ни твор­че­ских лич­но­стей: порт­ре­ты скульп­то­ра Г. Гиб­бон­са (около 1690 года), фи­ло­со­фа Дж.

      Лок­ка (1697 год; оба — Эр­ми­таж, Санкт-Пе­тер­бург), по­эта Дж. Драй­де­на (1697 год, Три­ни­ти-кол­ледж, Кем­бридж), И. Нью­то­на (1702 год), ар­хи­тек­то­ра К. Ре­на (1711 год, оба — Национальная порт­рет­ная га­ле­рея, Лон­дон), ком­по­зи­то­ра Г. Ф.

      Ген­де­ля (Му­зей Вос­пи­тательного до­ма, Лон­дон).

      Литература

      • Stewart J. D. Sir G. Kneller and the English baroque portrait. Oxf., 1983
      • Sir G. Kneller. (Cat.). L., 1971
      • Killanin L. Sir G. Kneller and his times. L., 1948
      • Collins Baker C. H. Lely and Kneller. L., 1922

      Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/niellier_godfri

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector