Неллер успел написать портрет молодого русского царя Петра I, изобразив его в рыцарских доспехах.
8 августа 1646 года в Любеке родился Готфрид Кнеллер, который с юности проявил художественные способности и трудолюбие, учился в Амстердаме и в Венеции, а с 1674 года поселился в Лондоне, где до конца своей жизни, то есть почти 50 лет был придворным живописцем, исполнявшим параллельно по несколько заказов английских дворян и в итоге оставившим после себя десятки портретов современников. Англичане прочитали его имя и фамилию по-своему, и немецкий художник, ставший самым знаменитым британским портретистом, вошел в историю, как Годфри Неллер.
Любопытно, что во время пребывания Петра I в Лондоне Неллер успел написать и портрет молодого русского царя, изобразив его в рыцарских доспехах, и даже Петра Потемкина в боярском облачении.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Гринлинга Гиббонса. 1690. Холст, масло. 125х90 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет философа Джона Локка. 1697. Холст, масло. 76х64 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Исаака Ньютона. 1689. Холст, масло.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Исаака Ньютона. 1702. Холст, масло. 75,6х62,2 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Короля Карла II. Холст, масло. 244,8х144,2 см. Картинная Галерея Уолкер, Ливерпуль.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Джона Ванбруга. 1704-1710. Холст, масло. 91,4х71,1 см. Национальная портретная галерея, Лондон
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Чарльза Реннокса, герцога Ричмонда и Леннокса. 1703-1710. Холст, масло. 91,4х71,1 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет графа Сидни Годольфина. 1723. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет царя Петра I. 1698. Холст, масло. 241,2х145,4 см. Королевская коллекция, Виндзор.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Петра Потемкина. 1682. Холст, масло. 135х104 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет китайского миссионера. 1687. Холст, масло. 212,1х132 см. Королевская коллекция, Виндзор.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Эдварда и леди Мэри Говард. 1687. Холст, масло. Картинная галерея Далвич, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет юноши. Около 1700. Холст, масло. 190,5х11,8 см.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джона Бэнкса. 1676. Холст, масло. 137,2х111,6 см. Галерея Тейт, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джеймса Вернона. 1677. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джозефа Эддисона. Холст, масло. 88,9х67,3 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет сэра Джорджа Бута. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет барона Чарлза Корнуэлла. Между 1705 и 1715. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Джона Черчилля, герцога Мальборо. Около 1723. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Портрет Филиппа, лорда Уортона. 1685. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.
Годфри Неллер (1646-1723). Автопортрет. 1677. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон.
Источник: http://eaculture.ru/dates/2419
Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) — Лучшие картины известных художников 15-20 века
Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Неллер, Годфри — Портрет Гринлинга Гиббонса
Полный размер: 1177 х 1476 px. Открыть оригинал | Скачать на диск
Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:
Неллер, Годфри — Портрет Джона Локка
Нелимаркка, Ээро Александр — Утро в крестьянском доме
Невиль, Альфонс Мари де — Эпизод франко-прусской войны
Невиль, Альфонс Мари де — Улица старого города
Невиль, Альфонс Мари де — Угощение начальника
Нер, Эглон Хендрик ван дер — Дети с птичкой и кошкой
Нер, Арт ван дер — Ночной пейзаж с рекой
Нер, Арт ван дер — Пейзаж с мельницей
Нер, Арт ван дер — Зимний вид на реке
Несмит, Патрик — Пейзаж с прудом
Нетшер, Каспар — Мужской портрет
Нетшер, Каспар — Портрет Марии II Стюарт
Количество просмотров: 66 Количество комментариев: 0
© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/19949/
Резьба по дереву Обера-Анри-Жозефа Парента и Гринлинга Гиббона, XVII — XVIII век
Критик в конце восемнадцатого века произнес о его работах: «Едва ли можно ожидать увидеть столько деликатесов, объединенных с такой элегантностью в таком маленьком пространстве».
Убедитесь сами.
Людовик XVI был его фанатом, его личная столовая в Версале была увешана резьбой Патента, преподнесенной ему по случаю королевского визита в родной город художника – Валансьен.
Это, конечно, привело к покровительству в придворных кругах. Когда все стало слишком жарко для Парентов во время Французской революции, он бежал в Швейцарию, где стал преподавателем классического искусства в университете в Базеле и руководил археологическими раскопками.
Позже он отправился в Берлин, где получил пенсию от Фридриха Вильгельма II, короля Пруссии и, наконец, вернулся во Францию в 1813 году. Описывая себя как скульптор, дизайнер, академик, он никогда не хвастался резьбой.
Тем не менее,его работа пользовалась большим спросом, и его удивительный талант, как резчика по дереву вызывал восхищение всей Европы.
Сегодня можно найти некоторые из его немногих сохранившихся работ в крупнейших музеях мира, включая Гетти, Метрополитен, Музей декоративного искусства, Трианон Версаля и известный музей скульптуры во Франкфурте, Staedel. Еще одна его работа прописана в Берлинском Городском дворце (Schlossmuseum).
Единственный сопоставимый с ним по уровню мастерства художник – голландский мастер Гринлинг Гиббонс (1648-1721), который пользовался покровительством английского двора со своей виртуозной резьбой по дереву. В то время как Парент сочетал точность научных наблюдений с вниманием и деликатностью в отношении к деталям в гармонии со вкусами конца XVIII века, Гиббонс был известен своим реализмом.
Гринлинг Гиббонс (Grinling Gibbons)
— английский резчик по дереву. Считается одним из наиболее выдающихся английских резчиков-декораторов.
Родился в 1648 в Роттердаме. Родители — англичане. Около 1667 переселился в Англию, был представлен английскому королю Карлу II и в 1693 году стал главным резчиком Короны. Большая часть созданным им произведений относится к стилю барокко.
Основные работы хранятся в королевских апартаментах в Виндзорском замке, в Кенсингтонском дворце, во дворце Хэмптон-корт, резьба по дубу в клиросе в Соборе Св. Павла (Лондон), резная комната в Петуорт-хаусе, архитектурное оформление в Бленхеймском дворце.
«Долина сухих костей»
- The Valley of the Dry Bones by Grinling Gibbons
Церковь Святого Джеймса (St. James's Church)
Из: mastergen.livejournal, vakin.livejournal
Источник: http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/rezba-po-derevu-obera-anri-zhozefa-parenta-i-grinlinga-gibbona-xvii-xviii-vek/
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5
?
Previous Entry | Next Entry
ladariaОригинал взят у bolivar_s в Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.
Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
- Зал искусства Фландрии
- Зал Рубенса.
- Зал Рембрандта
- Шатровый зал
- Зал русской школы
- Зал Ван-Дейка
- Английская живопись
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины «Праздник бобового короля», а также «Аллегорический семейный портрет» и «Портрет старика». В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: «лавки» Франса Снейдерса, «охоты» Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрамиЯкоб Йорданс.Бобовый корольЯкоб Йорданс.Аллегорический семейный портретФранс Снейдерс — Фруктовая лавкаФранс Снейдерс — Овощная лавкаЯн Фейт — Заяц, фрукты и попугайЯн Фейт — Натюрморт с цветами, фруктами и попугаемЭдуард Петрович Гау — Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школыПо проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640).Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника.К шедеврам собрания относятся «Персей и Андромеда», «Вакх», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Среди наиболее известных полотен — «Союз Земли и Воды», «Снятие с креста», «Возчики камней».Рубенс, Питер Пауль — Отцелюбие римлянки.Персей и Андромеда — 1621Вакх — 1638 — 1640Портрет камеристки инфанты ИзабеллыСоюз Земли и ВодыСнятие с крестаВозчики камней.По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них — «Флора», «Снятие с креста», «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Прощание Давида с Ионафаном», «Святое Семейство», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына».Рембрандт Харменс ван Рейн — Портрет Бартье Мартенс Домер.Рембрандт Харменс ван Рейн — Святое Семейство.Рембрандт Харменс ван Рейн — Флора.Рембрандт Харменс ван Рейн — Снятие с крестаРембрандт Харменс ван Рейн — Жертвоприношение АвраамаРембрандт Харменс ван Рейн — ДанаяРембрандт Харменс ван Рейн — Возвращение блудного сынаЭдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школШатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, — один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.Johannes Cornelisz. Verspronck — Portrait of a WomanФранс Халс — Портрет молодого человека с перчаткой в руке.Франс Халс — Мужской портрет.Якоб Изакс ван Рейсдал — БолотоЯкоб Изакс ван Рейсдал — Водопад в НорвегииПитер Клас — Завтрак с ветчинойВилем Клас Хеда — Завтрак с крабомЯн Стен — Брачный контрактПитер де Хох — Служанка и солдат.Питер де Хох — Хозяйка и служанкаЛуиджи Премацци.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858″Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется — с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон.»Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи». В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова («Последний день Помпеи») и Бруни («Медный змий») поступили в Эрмитаж «для усиления русской галереи». Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского («Портрет Бертеля Торвальдсена»), Рейтерна («Авраам приносит Исаака в жертву»), А.А. Иванова («Явление Христа Марии Магдалине») и А.И. Иванова («Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.»).Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыК.Брюллов — Последний день ПомпеиБруни — Медный змийКипренский Орест Адамович (1782-1836) — Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831Рейтерн — Авраам приносит Исаака в жертвуА.А. Иванов — Явление Христа Марии МагдалинеАванзал, или парадная «прихожая», первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи.Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: «Окрестности Бахчисарая» А.Е. Мартынова , «Крестьянский мальчик, надевающий лапти» А.Г. Венецианова, «Водопад Иматра в Финляндии» Ф.М. Матвеева, «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Вид Большого канала в Венеции» А.Н. Мордвинова, «Внутренний вид церкви на Голгофе» М.Н. Воробьева.Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыКрестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. ВенециановВодопад Иматра в Финляндии Ф.М. МатвеевДевятый вал — Айвазовский Иван Константинович.Вид Большого канала в Венеции А.Н. МордвиновМ. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) — знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета — жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. «Мужской портрет», «Автопортрет» входят в число шедевров музея.Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыАнтонис Ван Дейк — АвтопортретАнтонис Ван Дейк — Портрет сэра Томаса ЧалонераАнтонис Ван Дейк — Семейный портрет.Антонис Ван Дейк — Портрет молодой женщины с ребенкомАнтонис Ван Дейк — Портрет Елизаветы и Филадельфии УортонАнтонис Ван Дейк — Портрет Николаса РококсаАнтонис Ван Дейк — Портрет Уильяма ЛодаАнтонис Ван Дейк — Апостол ПетрВан Дейк, Антонис — Отдых на пути в Египет
Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая — около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее…
Гейнсборо, Томас — Портрет дамы в голубомНеллер, Годфри — Портрет Гринлинга ГиббонсаНеллер, Годфри — Портрет Джона ЛоккаДобсон, Уильям — Портрет Абрахама ван дер ДортаРомни, Джордж — Портрет миссис Х. Гриер( http://gallerix.ru )» border=»0″>Рейнолдс, Джошуа — Амур развязывает пояс Венеры
- Французская живопись
Уэст, Бенджамен — Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога ЙоркскогоУэст, Бенджамен — Венера утешает Амура, ужаленного пчелойРейнолдс, Джошуа — Воздержанность Сципиoна АфриканскогоЛоуренс, Томас — Портрет С. Р. ВоронцоваВуттон, Джон — Собаки и сорока
Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV — XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье.
Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров.
Подробнее…
Ватто, Антуан — Савояр с суркомПуссен, Никола — Пейзаж с ПолифемомГрёз, Жан-Батист — ПаралитикФрагонар, Жан Оноре — Поцелуй украдкойШарден, Жан-Батист Симеон — Натюрморт с атрибутами искусствБуальи, Луи Леопольд — БильярдВинтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии НиколаевныВинтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет императрицы Марии АлександровныГерен, Пьер Нарсис — Морфей и ИридаДавид, Жак Луи — Сафо и ФаонЖан Луи Жером.Бассейн в гареме.
Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/
Источник: https://ladaria.livejournal.com/2285955.html
Гринлинг Гиббонс по сей день вдохновляет мастеров лепнины
Современных скульпторов можно назвать учениками всемирно известных мастеров, давно ушедших в мир иной. Такое определение вполне справедливо, ведь любой из них проходит длительное обучение, основанное на изучении лучших работ, ставших мировым наследием и глубоко ценимых в мире искусства. Зарисовки, воспроизведение отливок, создание собственных работ из копий элементов — часть обязательной программы на курсах в престижнейших художественных вузах.
Переходя от этапа копирования на новую ступень — создание собственных работ, бывшие студенты все равно черпают вдохновение, рассматривая в деталях творения лучших мастеров давно минувших дней. Один из них — английский мастер Гринлинг Гиббонс, практиковал в конце 17-го и в начале 18-го столетий, известен своими работами в направлении натуралистического орнамента барокко.
Скульптура с историческим контекстом
Гиббонс — одаренный художник, скульптор и резчик по дереву, первое знакомство с которым происходит именно в стенах Альма-матер.
Особенность этого автора — яркий талант, проявляющийся не только в практике скульптуры, но и в ее историческом контексте.
В мире искусства большое внимание уделяется именно исторической чувствительности материалов, так как без этого свойства даже очень красивая работа может полностью потерять свою прелесть, превращаясь в кусок камня или засохшего дерева.
Мастер Гиббонс создавал ярчайшие работы, поражавшие его современников и способные до сих пор вдохновлять нынешних скульпторов.
Примеры его творений можно увидеть в таких известных зданиях, как собор Святого Павла, дворцах Бленхейм и Хэмптон Корт.
Гиббонс работал резчиком по дереву во дворцах во времена правления Джеймса II, Марии II, Вильгельма III, Энн и Джорджа I, и каждая из коронованных особ считала за честь иметь сюжеты, выполненные руками великого мастера.
Фото работ Гиббонса
Работы Гиббонса ценятся за своеобразный стиль и реалистичное представление жизни.
Хорас Уолпол, английский историк и искусствовед, сказал о его творениях так: «Нет человека, сравнимого по мастерству с Гиббонсом, который мог бы дать древесине столько же свободы и легкости, изящности и разнообразия связанных элементов”. Современные скульпторы учатся на работах Гиббонса создавать сложные эффекты, выполняя лепнину “из частей и слоев”, черпая вдохновение от природы.
Ознакомьтесь с каталогом гипсовых изделий Gessostar
Фронтоны
Камины
Плинтуса
cмотреть все гипсовые изделия
Еще одна особенность работ этого мастера — своеобразный юмор и некая абстрактность. Если присмотреться к его произведениям, то можно увидеть замаскированных животных, людей и даже скелеты. Уметь спрятать смысл в работе — это наивысшее проявление чувства сложности и разумного подхода к творчеству, что и отличает людей талантливых от обычных “копировальщиков”.
Источник: https://www.gessostar.ru/grinling-gibbons/
Неллер годфри
Неллер годфри — немецкий и английский живописец.
Сын городского землемера Любека, брат живописца Иоганна Захариаса Неллера (Книллера) (1642 год или 1644 год, Любек — 1702 год, Лондон). Обучался математике в Лейденском университете, с 1662 года учился живописи в Амстердаме у Ф. Боля и, возможно, пользовался советами Рембрандта.
Ранние работы выдают влияние А. ван Дейка (портрет архиепископа Майнцского И. Ф. фон Шёнборна, около 1666 года, Художественно-исторический музей, Вена). Посетил Италию (около 1672 года), в Риме встречался с К. Маратта и Дж. Л.
Бернини; в Венеции исполнил ряд портретов патрициев (не сохранились).
В 1675 году вернулся в Любек и около 1676 года переехал в Англию, где сделал карьеру модного портретиста. С 1688 года главный художник короля (до 1691 года делил эту должность с Дж.
Райли), в 1692 году возведён в рыцарское достоинство, в 1715 году получил титул баронета. В 1697 году посетил Брюссель, где изучал творчество П. П. Рубенса. В 1711-1716 годах возглавлял созданную им первую в Великобритании Академию живописи.
В Лондоне Неллер руководил мастерской с большим количеством помощников (портретируемый позировал мастеру только при наброске лица; иногда в день принималось свыше 10 заказчиков), благодаря чему наследие художника очень велико и неравноценно по качеству. Неллер возродил моду на поясные, поколенные портреты и изображения в полный рост.
Ему принадлежат многочисленные изображения монархов [королей Карла II (1678 год; известен по гравюре), Людовика XIV (написан во Франции в 1684 году по заказу Карла II; утрачен, известен в копиях), Якова II (1688 год, Гайзанс-Холл, Нортамберленд), царя Петра I Великого (1698 год, Королевское собрание, Кенсингтонский дворец, Лондон)] и английских аристократов, серии придворных красавиц (около 1690-1691 годов, Хэмптон-корт), адмиралов (14 портретов, около 1702-1708 годы, Национальный морской музей, Гринвич, Лондон) и членов клуба «Кит-Кат», объединявшего лидеров партии вигов (около 40 портретов, между 1700 и 1720 годами, Национальная портретная галерея, Лондон).
В лучших работах сумел передать собирательный образ эпохи, незаурядный характер изображаемых лиц, напряжение внутренней жизни творческих личностей: портреты скульптора Г. Гиббонса (около 1690 года), философа Дж.
Локка (1697 год; оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург), поэта Дж. Драйдена (1697 год, Тринити-колледж, Кембридж), И. Ньютона (1702 год), архитектора К. Рена (1711 год, оба — Национальная портретная галерея, Лондон), композитора Г. Ф.
Генделя (Музей Воспитательного дома, Лондон).
Литература
- Stewart J. D. Sir G. Kneller and the English baroque portrait. Oxf., 1983
- Sir G. Kneller. (Cat.). L., 1971
- Killanin L. Sir G. Kneller and his times. L., 1948
- Collins Baker C. H. Lely and Kneller. L., 1922
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/niellier_godfri