Портрет дожа леонардо лоредано, джованни (джамбеллино) беллини

 Дорогие друзья. Давно ничего не помещала,не было никакого настроения из-за событий на Украине.Но решила попробовать вернуться к обсуждениям лучшего в искусстве и живописи.

Возможно это сделает добрее и человечнее и русских, и украинцев.Ведь творчество и красота далеки от политических убеждений.

По национальности я украинка,хотя и живу в Италии,поэтому очень переживаю за свою страну,за её народ.

    Имя художника Джованни Беллини 1430-1515гг.мне было знакомо давно,но хотелось ближе и подробнее познакомиться с его творчеством.Его судьба   неразрывно связана с Венецией.Здесь он родился в семье художника,здесь прошла вся его творческая жизнь.

    Очень многие работы Беллини находятся в церквях Венеции,но а самая большая коллекция в музее Академии Венеции.

     Совсем недавно решила съездить еще раз  в музей Академии специально из-за работ Беллини. Незабываемое впечатление!!!!!

    Удивило то,что у него много картин огромных размеров,где люди изображены почти в настоящую величину.Можно посмотреть,как одевались венецианцы,как проводили праздники,какими были дома ,улицы да и сам город.Создаётся впечатление присутствия.

        Джованни Беллини был удивительным мастером, способным на протяжении своей карьеры, продолжавшейся более 60 лет, улавливать новые веяния и воспринимать их, оставаясь, тем не менее, самим собой. К концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл от того, с чего начинал, и в этом отношении его сравнивают с РАФАЭЛЕМ.

           Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей — ДЖОРДЖОНЕ И ТИЦИАНА,ТИНТОРЕТТО И ВЕРОНЕЗЕ.

      Критик В.Н. Лазарев назвал Джованни Беллини «самым обаятельным живопицем  15 века.».

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

  • Автопортрет.
  •    ПОСТАРАЛАСЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАС САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,НАСТОЯЩИЕ ШЕДЕВРЫ.
  • НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ПОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ,ТАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА.
  • ЕСЛИ ПОБЫВАЕТЕ В ВЕНЕЦИИ ,ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЕ МУЗЕЙ АКАДЕМИИ.

   Беллини родился в 1430г. Первым учителем Джованни, естественно, стал отец, т.к он родися в семье    художников. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья,женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии.

  1.             Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем.
  2.       В дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, очень простых, серьезных, не печальных и не улыбающихся, но всегда погруженных в ровную и важную задумчивость. Среди всех Мадонн, написанных Джованни Беллини до 1460 годалучшей, без сомнения, является так называемая «Греческая мадонна«
  3. Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Греческая мадонна.1460-1464гг.

              Это отдаленно напоминающее икону изображение скорбно задумчивой Марии, нежно обнявшей печального младенца.

        Сдержанно строгие в своей выразительности цветовые соотношения.Лицо Марии живое и выразительное.Не отвлеченный спиритуализм, а поэтически одухотворенное, глубокое человеческое чувство выражено в этой такой простой и скромной на вид композиции.

  •       С конца 1470-х годов, возможно, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, посетившего Венецию, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные светом и воздухом цветные тени.
  • .Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини
  •   Оплакивание Христа.
  • Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

       Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений.

Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. Иову и св.

Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы, и в качестве прославления Богородицы — защитницы Венеции, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие.

              Вокруг трона Мадонны художник изобразил святых Франциска, Иоанна Крестителя, Иова, Доминика, Себастьяна и Людовика Тулузского. Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом, что он создавал полную иллюзию продолжения храмового пространства.

               Колорит картины обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, этому же способствует и мягкая моделировка форм, словно бы окутанная лёгкой дымкой.  

 Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини  Озёрная мадонна .Священная Аллегория.

.         В конце века Беллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок. 1500). По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века «Паломничество души».

                 «Картина Беллини запечатлена каким-то единственным мгновением равновесия между жизнью и смертью, – пишет П. Муратов. – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность.

Как это бывает с образами наших снов, созданные художником образы не утратили зримой и яркой полноты.

Воображение Беллини облекло их в краски и формы, напоминающие нам какие-то места, где воды были так же зеркальны, облака так же светлы и тонки, далекие горы так же волшебны и мрамор так же бел и прозрачен.

                 Все это было, все это видано – хочется сказать при взгляде на картину Беллини, и мысль о Венеции неизменно овладевает душой. Ибо Венеция сквозит из нее всюду.

Венеция в разноцветных плитах террасы и в мраморе ограды и трона, Венеция в улыбке успокоенных вод, в этом прозрачном небе и в этом полете взгляда к линиям гор.

Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины».

  1.     Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений: «Маленький Вакх», «Обнаженная перед зеркалом», «Портрет Фра Теодоро да Урбино» (1915).
  2. Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини
  3. Обнажённая перед зеркалом.
  4. Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини
  5. Портрет дожа Лоредана.

        Шедевр Беллини – «Портрет дожа Лоредана» (1501). Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью.

Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.

Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст.

Читайте также:  Картина "ложа", ренуар, 1874

              Венеция, как обычно, отставала от флорентийской моды, которая в то время уже ввела портреты, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки. Примером тому может служить созданная почти в этот же период «Мона Лиза».

  •            Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, что, конечно, вряд ли было бы уместно в портрете дожа – позднем шедевре Беллини; наглухо застегнутая одежда подчеркивает железную самодисциплину этого человека, облеченного властью».
  • Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини
  •  Мадонна на лугу.

       Ярким образцом таланта Беллини пейзажиста является картина «Мадонна на лугу» (около 1505). «Эта картина является своего рода сводом канонов живописи Беллини и вершиной поразительного единства поэзии и метафорического языка религиозных значений, которого Джованни достиг благодаря широте культуры и эмоциональному богатству своей личности», – считает М. Оливари.

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Мадонна с младенцем на троне.

 Последний период творчества Беллини открывается алтарной композицией «Мадонна с Младенцем на троне», Святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом из церкви Сан-Дзаккариа в Венеции, датированной 1505 годом. Она создана совместно с братом Джентиле.

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Святое собеседование.

На картине  можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.

  Хотя Беллини уже было около 75 лет, но он сохранил не только работоспособность, но и способность к творческому обновлению.

            Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: «…Джованни Беллини… очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ.

                  И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит. Все говорят мне, какой это достойный человек, и я тоже к нему расположен. Он очень стар, но все еще лучший в живописи».

Пиршество богов.

        Лучшее произведение последних лет Беллини «Пиршество богов» (1514). Секретарь герцога д'Эсте заплатил художнику восемьдесят пять золотых дукатов за эту картину.

  1. Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия, которая носит название «Фасты».
  2.       Поэма повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала, однако осёл Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа.
  3.          На картине художник изобразил сразу целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.
  4.       Вазари назвал ее одним «из прекраснейших произведений, когда-либо исполненных Джанбеллино».

Беллини. Портрет Фра Теодоро да Урбино (1515). Лондон, НГ.

           Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515 г. и подпись Беллини. Художник изобразил старого прелата в виде святого Доминика в черном монашеском одеянии на фоне затканной цветами занавеси. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность.

 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный живописец … прославленный во всём мире».

           .

  • Джованни Беллини оставил после себя более двухсот произведений — картин и рисунков. 
  • Если вам понравилось творчество художника,можем продолжить обсуждать отдельные его картины.Особенно меня привлекла сюжетная картина ПИРШЕНСТВО БОГОВ.А ваши предпочтения?

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/2979356

Лондонская Национальная галерея

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Великий художник, второй сын Якопо Беллини, основателя династии, всегда был в эпицентре политической и духовной жизни Венеции. Мастер умер в возрасте 86 лет.

«Портрет дожа Леонардо Лоредано» — один из самых поразительных портретов в европейском искусстве. На этом полотне он представлен в официальном облачении, в котором традиционно изображались правители Венеции на парадных портретах. Работа написана в популярном в то время стиле портретных бюстов, образцами которого были памятники римской скульптуры.

Картина выполнена в самом начале двадцатилетнего правления дожа. Его стальной взгляд не оставляет сомнений в жесткости будущего правления, отмеченного почти не прекращавшейся борьбой Венецианской республики с многочисленными врагами.

Портрет обладает магическим воздействием: чем дольше смотришь на него — тем больше он приковывает к себе. Дож не был монархом, царем или королем, но зритель ощущает его исключительность. И это исключительность личности, а не сана.

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Тициан Вечеллио (1488/1490-1576) Вакх и Ариадна 1520–1523. Холст, масло. 176,5×191

Работа «Вакх и Ариадна», заказанная для так называемой Алебастровой комнаты во дворце герцога Альфонсо д'Эсте в Ферраре, принадлежит знаменитой серии картин Джованни Беллини, Тициана и Доссо Досси.

Герцог пригласил для росписи дворца Микеланджело и Рафаэля, но, не получив их согласия, смирился с кандидатурой еще малоизвестного тогда Тициана. Художник выполнил три работы: «Поклонение Венере» (1518–1520, музей Прадо, Мадрид), «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия» (около 1523–1524, музей Прадо, Мадрид).

Программа цикла была предложена одним из гуманистов знаменитого интеллектуального окружения герцога. Литературными источниками стали сочинения античных авторов, Катулла и Овидия.

Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами.

Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, в то время как сатир-малыш тащит за собой голову животного. Овидий в произведении «Фасты» описывает, как Бахус сам покинул Ариадну, чтобы совершить путешествие на Восток.

По этой версии встреча, следовательно, является их соединением после его возвращения, что согласуется с присутствием леопардов, которые везут колесницу.

Читайте также:  Крещение христа, якопо тинторетто

Картина Тициана не только демонстрирует замечательное мастерство еще молодого художника, но и свидетельствует о его широкой эрудиции.

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Паоло Веронезе (1528–1588) Поклонение волхвов 1573. Холст, масло. 355,6×320

Трое явившихся с Востока волхвов, следуя за путеводной звездой, отыскали Марию с Младенцем в Вифлееме: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

В эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности изображали дом, где родила Дева Мария, в виде обветшалой постройки — она символизировала Ветхий Завет, заменить который Новым явился в мир Христос.

На картине видно, что этот «дом» пристроен к развалинам величественного здания в классическом стиле с триумфальной аркой на заднем плане — указание на Рим. На переднем плане — волхвы со свитой.

Помимо евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в сцену множество других участников, превращая совершенно в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то есть признания Его Божественной природы) в пышное празднество.

Доминирующей в картине диагонали, которую образует льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем, «отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к этому лучу — из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем находятся на пересечении линий — замечательное и уникальное композиционное решение!

Произведение датировано, римские цифры выведены на нижней ступени лестницы (внизу справа). Оно было написано для церкви Сан-Сильвестро в Венеции и оставалось там, пока в XIX веке ее не перестроили. «Поклонение волхвов» — это не алтарный образ, картина висела на стене нефа рядом с алтарем братства святого Иосифа.

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Якопо (Робусти) Тинторетто (1518 или 1519–1594) Происхождение Млечного пути Около 1575. Холст, масло. 149,4×168

Якопо Тинторетто — великий художник венецианской школы Позднего Ренессанса.

Произведние было написано по заказу императора Священной Римской империи Рудольфа II для украшения его пражской резиденции. Это одно из лучших полотен мастера на сюжет из античной мифологии. Другое название данного сюжета — «Нрав Геркулеса».

На замечательной своими живописными достоинствами картине множество персонажей и деталей, имеющих аллегорическое и символическое значение. В нижней части — амуры, они держат стрелы и зажженный факел — атрибуты пламенной любви.

Сеть в руках правого амура, по-видимому, намекает на обман, к которому прибег Юпитер, чтобы обессмертить своего сына. Орел, величественная птица, парящая рядом с богом, считался его посланцем, а порой даже персонифицировал его.

Он держит в когтях предмет, похожий на двухконечную вилку, символизирующую пучок языков пламени. Это попытка автора изобразить молнию, признак бога-громовержца. Справа — пара павлинов, они традиционно сопровождают Юнону, богиню неба и покровительницу брака.

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Микеланджело Меризи де Караваджо (1573–1610) Ужин в Эммаусе 1601. Холст, масло. 141×196,2

Микеланджело Меризи де Караваджо — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко.

Вскоре после того, как Христос был распят и воскрес, Клеопа и другой его безымянный ученик отправились в Эммаус — селение неподалеку от Иерусалима. По дороге их повстречал Иисус, Он присоединился к ним, но путники Его не узнали.

В Эммаусе они пригласили Его в дом, говоря: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». «И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.

Тогда открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим для них».

Новаторская трактовка сюжета делает эту картину Караваджо уникальным явлением. Христос предстает на картине безбородым, возбуждение учеников, осознавших, что перед ними Учитель, выражено их экспрессивными жестами и мимикой.

Кроме того, Караваджо делает яркий акцент на натюрморте, который имеет символическое значение. Было предпринято множество попыток раскрыть его. Курица на тарелке истолковывается как символ смерти, черный виноград также указывает на нее, а белый является олицетворением Воскресения.

Еще одним символом Воскресения является гранат. Яблоки в системе значений «читаются» двояко: и как плоды благодати, и как указание на первородный грех, искупленный кровью Христа.

Обращает на себя внимание то, что в реальности весной, когда происходит действие сюжета, такие фрукты не могли быть на столе. Это лишь доказывает их символическое значение.

Картина была написана для римского аристократа и банкира Чириако Маттеи. За работу 7 января 1602 Караваджо получил 150 крон. Позднее произведение приобрел кардинал Сципион Боргезе.

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Каналетто (1697–1768) Двор каменщиков Около 1725. Холст, масло. 123,8×162,9

Джованни Антонио Каналь по прозвищу Каналетто — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов (с итальянского «veduta» — «вид»), мастер городского пейзажа в стиле барокко.

Так сложилось, что в Англии оказалось довольно много произведений Каналетто. Это объясняется тем, что многие молодые аристократы, завершая цикл своего обучения, совершали образовательные поездки в Италию.

В Венеции они видели множество картин Каналетто с видами города и с удовольствием их приобретали.

Кстати, когда художник оказался в Англии и работал в Лондоне, его произведения не пользовались большим успехом, он был вынужден вернуться на родину.

«Двор каменщиков» является одной из лучших работ Каналетто. Представление о нем мастера основывается, в первую очередь, на полотнах, изображающих привлекательные виды Венеции, а этот живописный шедевр по своей тематике в его наследии стоит особняком.

На картине изображено не празднество, не торжественный выезд дожа, не регата на Большом канале… Но, тем не менее, перед зрителем все тот же Большой канал, каким он был во времена Каналетто: с рабочим кварталом на берегу.

Даже самую прозаическую тему — труд каменотесов — художник воплотил очень поэтично. На заднем плане изображена церковь и колокольня Санта-Мария делла Карита. В 1841 звонница неожиданно обрушилась, не повредив храм, и с тех пор восстановлена не была.

Читайте также:  Музей полиции в тампере, финляндия

Так что картины живописца с ее видами, в частности эта, не только представляют художественную ценность, но и являются документами эпохи.

Источник: https://nemaloknig.com/read-311933/?page=9

Джованни Беллини. Шедевры мировой живописи

     Лондонская Национальная галерея
Зал 61  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-61 
      62  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-62

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Портрет дожа Леонардо Лоредана
Джованни Беллини (1427/1430-1516) — один из величайших итальянских художников эпохи Возрождения. Он родился и вырос в семье крупного венецианского живописца, имевшего в городе процветающую художественную мастерскую. Известным живописцем был и старший брат будущего мастера. Начиная с 1460 года молодой художник начинает помогать отцу и старшему брату в исполнении художественных заказов. Еще в 1453 году в семью Беллини на правах зятя вошел знаменитый художник Андреа Мантенья, и творческое формирование Джованни долго оставалось под его влиянием.

С 1475 года Джованни Беллини работает вместе с отцом и братом над украшением венецианского Дворца дожей. А когда в 1479 году старший брат художника уехал в Константинополь с дипломатической миссией, Джованни официально назначают вместо него руководителем работ. Возвращение из Нидерландов Антонелло де Мессины, привезшего в Италию секреты масляной живописи, помогло многим   венецианским живописцам познакомиться с этой техникой. Беллини очень заинтересовали ее художественные возможности, и он начинает сначала работать в смешанной технике, а потом полностью переходит на масляную живопись.
Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) БеллиниВ 1483 году Беллини получает официальное звание художника Венецианской республики. Он был очень известен и почитаем в городе, имел большую мастерскую, где учились почти все ставшие затем известными венецианские живописцы, в том числе и великие Джорджоне и Тициан. Джованни Беллини недаром называли «отцом зенецианской живописи». Кровь искупителя написана художником в 1460-1465 годах. На этой ранней картине мы видим художественную аллегорию Страстей Господних и Евхаристии (таинства причастия). В центре картины — несущий крест Христос (на картине лишь придерживающий его).
Преклонивший перед ним колена ангел собирает в чашу сочащуюся из ран Христа кровь. Рядом изображено языческое жертвоприношение. Сопоставляя эти два деяния, художник подчеркивает великую значимость искупительной жертвы Христа. Об этом же говорит и вознесшийся к небу шпиль христианской церкви, стоящей рядом с разрушенным языческим храмом. В трактовке пейзажа чувствуется явное влияние Мантеньи. Силуэт Христа и пейзаж фона соединены несколько искусственно. Картине недостает плавности переходов от света к тени, столь свойственных более поздней живописи Беллини.
Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505 годах. Это произведение уже зрелого мастера. В центре композиции образ сидящей на лугу молодой Марии, на коленях которой спящий обнаженный младенец. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки. Фигурка божественного малыша кажется скульптурно смоделированной, что напоминает о близком знакомстве мастера с творчеством Мантеньи. Однако мягкость светотеней и общая насыщенность цветовой гаммы говорят о том, что Беллини нашел свой путь в живописи. Прекрасно написанный на заднем плане пейзаж наделен очевидной символикой. Картина исполнена в смешанной технике, что позволило художнику сделать контуры мягче, а цвета насыщенней.
Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально — вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах. Четкие светотени прекрасно рисуют высокие скулы, нос и упрямый подбородок умного и волевого лица пожилого человека. На ярком сине-зеленом фоне контрастно выделяется белая с золотом и серебром парчовая мантия. Ее дож надевал в праздник Сретения — день, когда обручался с морем, принимая на год власть над Венецией. Работа маслом помогла художнику наполнить воздухом пространство картины и тем самым сделать образ портретируемого удивительно живым.

Мадонна на лугу 

Портрет дожа Леонардо Лоредано, Джованни (Джамбеллино) Беллини

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

Источник: http://londonconsultant.blogspot.com/2012/06/blog-post_1687.html

Portrait of Doge Leonardo Loredan

Portrait of Doge Leonardo LoredanArtistGiovanni BelliniYear1501MediumOil on panelDimensions61.6 cm × 45.1 cm (24.3 in × 17.8 in)LocationNational Gallery, London

The Portrait of Doge Leonardo Loredan is a painting by the Italian Renaissance master Giovanni Bellini, dating from 1501. It is on display in the National Gallery in London. It portrays Leonardo Loredan, Doge of Venice from 1501 to 1521, in his ceremonial garments with the corno worn over a linen cap, and is signed IOANNES BELLINVS on a cartellino.

Description

This formal portrait depicts Leonardo Loredan in his official state robes as Doge of Venice, with its ornate buttons. The distinctively shaped hat is derived from the hood of a doublet.

[1] As with other traditional portraits of the Doge, the composition resembles a Roman sculpted portrait bust.

The painting is signed IOANNES BELLINVS — the Latin form of Giovanni Bellini — on a cartellino («small paper») attached to a parapet at the base of the composition.[1]

John Pope-Hennessy described Bellini as «by far the greatest fifteenth-century official portraitist», adding that «the tendency towards ideality that impairs his private portraits here stood him in good stead, and enabled him to codify, with unwavering conviction, the official personality».[2]

Provenance

The painting would initially have been in Venice and was probably looted when Napoleon conquered the city. It was bought in 1807 for thirteen guineas by William Thomas Beckford, who in 1844 sold it to the National Gallery for £630.[3]

References

  1. ^ a b «Doge Leonardo Loredan». The National Gallery. Archived from the original on 2009-05-27.
  2. ^ Pope Hennessey, John (1966). The Portrait in the Renaissance. London: Phaidon. p. 52.
  3. ^ «Portrait of Doge Leonardo Loredan – Analysis».
  • Ballarin, A. (1987). «Bellini». Diccionario Larousse de la pintura. Planeta-De Agostini. ISBN 84-395-0649-X.
This article about a sixteenth-century painting is a stub. You can help Wikipedia by expanding it.

  • v
  • t
  • e

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Portrait_of_Doge_Leonardo_Loredan

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector