А потом мы пошли смотреть вечерний город, на то как рождается волшебство, которое так любят отражать художники.
w-belle
w-belle
Можно долго вглядываться в речное устье и наблюдать спектакль со сменой цветных декораций. Все вдруг становится фиолетовым, и город, и устье, и облака, уходящие этажами куда-то вкось, и отражающие их воды. А потом какой-то новый поворот света, и все опять изменилось. Ни следа фиолетовой краски — она исчезла. Залив покрыт молочною пеленою, небо стало опаловым, от города осталась лишь лазурная дымка.
w-belle
w-belle
w-belle
Порт в Онфлере, Альбер Марке.
Судя по его стихам, немало времени провел на окружающих городок пляжах и отмелях уроженец Онфлера, поэт Анри де Ренье — пересыпал в ладонях меленький светлый песок и размышлял о жизни и смерти:Прилечь на отмели, двумя руками взять(Чтоб за песчинкою песчинку высыпать)Горсть белого песка, что золотит закат,И, раньше чем глаза закроешь, бросить взглядНа море стройное и в глубину небес;Потом, почувствовав, что весь песок исчезИз облегченных рук, что нет в них и крупицы,Подумать, прежде чем опять раскрыть ресницы,О всем, что наша жизнь берет у нас, мешаяЛетучий свой песок на отмели без края.
w-belle
Так перевел это описание времяпровождения маститого онфлерца де Ренье наш маститый Валерий Брюсов ( в ту пору еще не коммунист, а такой же, как Ренье, символист). И нам такое времяпровождение очень по душе.
w-belle
w-belle
w-belle
Но тем временем город зажег фонари и мы бредем на набережную, чтобы полюбоваться золотыми дорожками, которые легкой рябью переливаются в зеркале воды.
w-belle
w-belle
w-belle
w-belle
w-belle
w-belle
Освещенные витрины художественных бутиков притягивают к себе картинами художников, которые до сих пор рисуют виды с городской пристани, пытаясь отобразить изменчивое освещение, игру света и тени, непостоянство красоты.
w-belle
w-belle
w-belle
w-belle
Прощаться с городом мы, как всегда, решаем с высоты. Поднимаемся на небольшие скалы, которые окружают Онфлер, откуда открывается роскошная панорама на долину, устье Сены и мост «Нормандия». Здесь на смотровой площадке мы и встретим закат.
w-belle
По соседству с Онфлером расположена ещё одна достопримечательность здешних мест – мост Нормандия (1989–1995) – один из самых крупных мостов не только в Европе, но и в мире. Длина моста 2141 метров. Он связал берега Сены в её устье, соединив верхнюю Нормандию с нижней, и намного сократив путь из северной Европы к югу.
w-belle
Сидеть будем долго, пока легкая сиреневая дымка не сменится густым фиолетом, словно кто-то разлил по небу большую чернильницу, до той поры, пока не упадет ночь.
w-belle
Теперь в отель Отель для большой компании, завтра утром мы уезжаем в Париж.
Источник: https://turbina.ru/guide/Onflyor-Frantsiya-117760/Zametki/Poka-ne-upala-notch-74108/photo1941425/
Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции
+T —
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открылась масштабная ретроспективная выставка произведений Альбера Марке (1875–1947).
В 2015 году крупнейшие музеи мира отмечали 140-летие со дня рождения художника. ГМИИ им. А.С. Пушкина перенял эту эстафету у Музея современного искусства города Парижа, в котором в марте-августе 2016 года прошла выставка «Альбер Марке. Художник остановленного времени».
Французские кураторы задумали ее как монографическое исследование творчества известного французского живописца.
Проект Пушкинского музея значительно отличается от парижской выставки: он дополнен новыми ракурсами, которые позволяют по-новому взглянуть на Альбера Марке и его связь с Россией.
В частности, в Музее представлены материалы о поездке и впечатлениях Марке в СССР. В экспозицию также входят произведения выпускников ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа 1920-х годов, представителей московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников», которые в изображении городских пейзажей Москвы и Ленинграда решали пластические задачи, близкие к поискам французского живописца.
Всего на выставке представлено 69 работ, которые сгруппированы в четыре раздела: «Марке и фовизм», «Париж Марке», «Путешествия художника», «Марке в России».
Помимо 49 полотен самого Марке будут показаны работы его друзей-фовистов – Рауля Дюфи («Регаты», 1907–1908), Анри Мангена («Купальщица», 1906), Андре Дерена («Просушка парусов», 1905), Мориса де Вламинка («Баржи на Сене», 1905–1906), а также произведения российских художников, испытавших влияние французского мастера, – Антонины Софроновой («Каменный мост», 1930; «Балчуг», 1930), Бориса Рыбченкова («Одинокая», 1932; «Окраина. Светлый вечер», 1933), Татьяны Мавриной («Мост окружной железной дороги», 1929; «Набережная», начало 1930-х), Николая Лапшина («Площадь Воровского», 1937; «Мойка. Вид на Красный мост», 1934) и Александра Ведерникова («Ленинград. Чернышёва площадь», 1946; «Город зимой», 1936; «Малая Невка», 1930-е).
Как живописец, Альбер Марке формировался в период расцвета художественной жизни Парижа на рубеже XIX–XX веков, его связывала дружба с Анри Матиссом, Жоржем Руо, Раулем Дюфи и Андре Дереном.
Своеобразие и оригинальность манеры Марке заключались в сочетании пластики динамичного, раскованного мазка и гармоничной палитры с гаммой сложных цветовых решений («Берег Сены.
Пригород Парижа», 1894–1896; «Мост де ла Турнель», 1902).
Перспектива и светотень служили художнику важнейшим средством выражения формы, объема и пространственной глубины. Одним из частых приемов в работе Марке над формированием характерной атмосферности стал контражур («Обнаженная. Контражур», 1909–1910).
Живописец осознанно избегал прямонаправленного света, поскольку изображение портретных черт и деталей помещения не были его целью. Возможно, логика контражура прочно соотносилась с организацией пространства черным контуром, появившемся в пейзажах Марке с середины 1900-х годов.
Во всяком случае, этот острый фовистический прием органично вошел в его живопись именно в это время. Идея фовистов изображать свет и тень цветом нашла поддержку Марке, она же навсегда изменила метод его работы над живописными произведениями.
Во время путешествия с Раулем Дюфи в Нормандию он стал писать без подмалевка, красочными плоскостями, активно использовать черный контур и даже форсировать колорит. Изображения объемов, пространственные соотношения цвета и света формировались не слой за слоем, как в академической живописи, а велись практически одновременно на всей поверхности холста.
Марке достигал «атмосферности» среды, выстраивая перспективу не по законам геометрии, а интригуя разницей освещения планов, эффектом зеркальных отражений на поверхности воды.
Виды Парижа, открывающиеся с балкона и из окон его мастерской, никогда не надоедали художнику, в парижскую квартиру он стремился как в родную гавань.
Первым адресом Марке в Париже была улица Монж, затем он жил на авеню Версаль, а потом сознательно выбирал только мастерские с видами на Сену: на набережных Турнель, Отель-де-Виль, Гран Огюстен, Лувр, Орфевр.
Изображения мостов Аршевеше, Турнель, Сюлли и самых любимых – Пон-Нёф и Сен-Мишель определяют сегодня адреса художника и точные датировки его пейзажей («Нотр-Дам. Солнце», 1904; «Вид на Пон-Нёф через Сену. Туман», 1906–1907; «Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель», 1908–1909; «Мост Сен-Мишель в Париже», 1908).
Также Марке страстно любил путешествовать. Первые творческие поездки он совершал с друзьями, затем путешествовал много и охотно в одиночестве.
А после женитьбы вместе с мадам Марке на своем автомобиле Ford пересекал Францию, Испанию, Северную Африку, Германию, Румынию («Порт в Онфлёре», 1911; «Порт Роттердама», 1914; «Лебединый остров.
Эрбле», 1919; «Пальмовое дерево», 1921; «Вид на Сиди-Бу-Саид», 1923).
Пейзажи Марке трудно вписать в контекст эпохи. Ни политика, ни происходившие события не вызывали отклик и прямо не влияли на его искусство.
Именно эти обстоятельства, определявшие «вневременность» творчества Марке, свидетельствовали о цельности его художественной натуры и самобытности.
Он превосходно передавал состояние атмосферы и освещение, ощущение простора, стремительные перспективы благородную гармонию серых тонов. В работах мастера точность в изображении пейзажа сочетается с обобщением и лаконизмом, отсутствием деталей.
Куратор выставки – заведующая Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Ирина Никифорова
Источник: https://snob.ru/profile/5725/blog/114476
Выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции» в Москве • ARTANDHOUSES
- В череде громких премьер начала сезона присутствует очень идущая настроениям наступившей осени выставка мастера камерного пейзажа Альбера Марке (1875–1947).
- Французского художника традиционно записывают в фовисты, однако, в отличие от его собратьев по художественной группе, Матисса и Дерена, с их резкой красочностью и грубыми формами, его больше интересовали проблемы передачи атмосферы.
- «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу», — говорил тот, чья палитра была пластически сдержанна, гармонична и вместе с тем изысканна, равно как скромен набор сюжетов: река, чаще всего Сена, и городской вид, преимущественно Париж.
«Порт в Онфлере» 1911
Открывающуюся в Москве выставку кураторы Музея современного искусства города Парижа задумали как монографическое исследование творчества живописца. В ГМИИ им А. С.
Пушкина экспозицию дополнят произведения «маркистов», такой ярлык прилепился к советским художникам, которых обвиняли в подражании Альберу Марке, — выпускникам ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа 1920–1930-х годов, членам московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Излюбленными мотивами Николая Лапшина, Владимира Гринберга, Александра Ведерникова и других художников так же были набережные большой реки, городские пейзажи Москвы и Ленинграда, насыщенные влажным воздухом. Без сомнения, все они испытали на себе сильное влияние не только лирических традиций русской пленэрной живописи, но и раскованного мазка Марке.
«Солнце над деревьями» («Солнце над Парижем. Набережная Лувра.») 1905
Летом 1934 года Марке с женой приезжал в Советский Союз. Посетил Москву, Ленинград, Ростов, Тбилиси, Батум, откуда морем возвратился во Францию.
В Ленинграде встретился с «маркистами» и поговорил о французской живописи.
Во время визита побывал в бывшем доме Сергея Щукина на Знаменке, тогда уже Музее нового западного искусства (филиале Музея изящных искусств), где предусмотрительно были вывешены работы французского гостя.
«Задний свет, Алжир» 1924
«Мост в Сен-Мишель в Париже. (Набережная де Гран Огюстен)» 1908
«Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель» 1910
«Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель» 1908
«Париж зимой. Набережная Бурбон» 1907
«Собор Парижской богоматери зимой». («Собор Парижской богоматери. Снег. Зима.») 1908
Источник: http://art-and-houses.ru/2016/09/19/vystavka-alber-marke-raspahnutoe-okno-proizvedeniya-iz-muzeev-i-chastnyh-sobranij-rossii-i-frantsii-v-moskve/
Выставка Альбера Марке открывается в Пушкинском
Монографическая выставка известного французского художника продлится до начала января 2017 года
ГМИИ им. А. С. Пушкина 27 сентября 2016 — 8 января 2017 Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Москва, ул. Волхонка, 14
В 2015 году крупнейшие музеи мира отмечали 140-летие со дня рождения Альбера Марке. Уже в этом году, в марте — августе, большая выставка «Альбер Марке.
Художник остановленного времени» прошла в парижском Музее современного искусства города. ГМИИ им. А. С.
Пушкина принимает выставочную эстафету, однако московская экспозиция заметно отличается от парижской: внесенные в нее дополнения позволяют по-новому взглянуть на Альбера Марке и его связь с Россией.
Например, на выставке в ГМИИ представлены материалы о поездке Марке в СССР. Дополняют экспозицию произведения ленинградского объединения «Круг художников», выпускников ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа 1920-х годов, представителей московской группы «13». Эти авторы в изображении городских пейзажей Москвы и Ленинграда решали пластические задачи, близкие к поискам французского живописца.
Всего в экспозиции представлено 69 работ, сгруппированных по темам: «Марке и фовизм», «Париж Марке», «Путешествия художника», «Марке в России».
Среди них 49 полотен самого Марке, а также работы его друзей-фовистов — Андре Дерена («Просушка парусов», 1905), Рауля Дюфи («Регаты», 1907–1908), Мориса де Вламинка («Баржи на Сене», 1905–1906), Анри Мангена («Купальщица», 1906).
И наконец, это работы русских художников, испытавших влияние Марке, — Бориса Рыбченкова («Одинокая», 1932; «Окраина. Светлый вечер», 1933), Антонины Софроновой («Каменный мост», 1930; «Балчуг», 1930), Николая Лапшина («Площадь Воровского», 1937; «Мойка.
Вид на Красный мост», 1934), Татьяны Мавриной («Мост окружной железной дороги», 1929; «Набережная», начало 1930-х) и Александра Ведерникова («Ленинград. Чернышёва площадь», 1946; «Город зимой», 1936; «Малая Невка», 1930-е).
Альбер Марке формировался как живописец в период расцвета художественной жизни Парижа, на рубеже XIX–XX веков. В ту пору его связывала дружба с Жоржем Руо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи и Андре Дереном.
Своеобразие и оригинальность манеры Марке заключались в сочетании пластики динамичного, раскованного мазка и гармоничной палитры с гаммой сложных цветовых решений («Берег Сены.
Пригород Парижа», 1894–1896; «Мост де ла Турнель», 1902).
Важнейшим средством выражения формы, объема и пространственной глубины служили художнику перспектива и светотень. Марке часто прибегал к контражуру для формирования характерной атмосферности («Обнаженная. Контражур», 1909–1910). Живописец осознанно избегал прямонаправленного света, поскольку не стремился детально изображать помещения или портретные черты.
Возможно, логика контражура прочно соотносилась с организацией пространства черным контуром, появившемся в пейзажах Марке с середины 1900-х годов. Во всяком случае, этот острый фовистический прием органично вошел в его живопись именно тогда.
Идея фовистов изображать свет и тень цветом нашла поддержку Марке, она же навсегда изменила метод его работы над живописными произведениями. Во время путешествия с Раулем Дюфи в Нормандию он стал писать без подмалевка, красочными плоскостями, активно использовать черный контур и даже форсировать колорит.
Изображения объемов, пространственные соотношения цвета и света формировались не слой за слоем, как в академической живописи, а велись практически одновременно на всей поверхности холста.
Марке достигал «атмосферности» среды, выстраивая перспективу не по законам геометрии, а интригуя разницей освещения планов, эффектом зеркальных отражений на поверхности воды.
Виды Парижа, открывающиеся с балкона и из окон его мастерской, никогда не надоедали художнику, в парижскую квартиру он стремился как в родную гавань.
Первым адресом Марке в Париже была улица Монж, затем он жил на авеню Версаль, а потом сознательно выбирал только мастерские с видами на Сену: на набережных Турнель, Отель-де-Виль, Гран Огюстен, Лувр, Орфевр.
Изображения мостов Аршевеше, Турнель, Сюлли и самых любимых — Пон-Нёф и Сен-Мишель определяют сегодня адреса художника и точные датировки его пейзажей («Нотр-Дам. Солнце», 1904; «Вид на Пон-Нёф через Сену. Туман», 1906–1907; «Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель», 1908–1909; «Мост Сен-Мишель в Париже», 1908).
Марке страстно любил путешествовать. Первые творческие поездки он совершал с друзьями, затем путешествовал много и охотно в одиночестве.
А после женитьбы вместе с мадам Марке на своем автомобиле пересекал Францию, Испанию, Северную Африку, Германию, Румынию («Порт в Онфлёре», 1911; «Порт Роттердама», 1914; «Лебединый остров.
Эрбле», 1919; «Пальмовое дерево», 1921; «Вид на Сиди-Бу-Саид», 1923).
Пейзажи Марке трудно вписать в контекст эпохи. Ни политика, ни происходившие события не вызывали отклик и прямо не влияли на его искусство.
Именно эти обстоятельства, определявшие «вневременность» творчества Марке, свидетельствовали о цельности и самобытности его художественной натуры.
Он превосходно передавал состояние атмосферы и освещение, ощущение простора, стремительные перспективы благородную гармонию серых тонов. В работах мастера точность в изображении пейзажа сочетается с обобщением и лаконизмом, отсутствием деталей.
Куратор выставки — заведующая Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Ирина Никифорова.
Источник: arts-museum.ru
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Источник: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160926_marke.html
Альбер Марке — мой любимый художник
Альбер Марке — пожалуй, одна из самых важных фигур во французской да и в мировой живописи начала ХХ века. И пусть Марке известен меньше, чем его друг Анри Матисс, знать о нем необходимо: без его наследия не обошлась коллекция ни одного из мало-мальски значимых музеев, а ГМИИ им. А.С. Пушкина и музей Современного искусства города Парижа в этом году пышно отмечают 140-летие со дня рождения мастера.
Как обсуждать творчество Марке, не перепутав фовизм с постимпрессионизмом (и не потерявшись во всех —измах)
Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс — диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно.
Вместе с Матиссом наш герой учился в «оазисе свободы» — мастерской символиста Гюстава Моро в Школе изящных искусств и участвовал в ключевом для этой группы художников Осеннем салоне 1905 года. Тогда живописцы и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями.
Контраст ярким полотнам создавал стоящий посреди экспозиции бюстик как раз таки авторства Марке, и в весьма неоклассическом духе. Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve — «дикий») смело сравнил с Донателло.
Цвет и форма у Марке сильно отличались от тех, какие были приняты у главных фовистов — Матисса, его товарища Дерена или, например, Вламинка. Вместо ярких и чистых красок — монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские.
Марке Альбер «Париж зимой. Набережная Бурбон» 1907
И кстати
В 1934 году Марке посетил СССР. И пусть фовизм к тому моменту уже изжил себя, уроки парижского гостя восприняли на ура советские студенты. Результат — очевиден: серые пейзажи художников сталинского режима 30-х (от Антонины Софроновой до Николая Лапшина) остаются все такими же серыми, но приобретают узнаваемый флер меланхоличности. Об этом — ниже.
Что Марке делал в СССР (и чем это закончилось)
Россию с Марке связывает не только тот факт, что полотна мастера активно покупал наиболее продвинутый из русских меценатов начала ХХ века — Сергей Щукин. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов.
И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа — высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт».
Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), — Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Что показательно: вдохновившись творчеством заезжего француза, ВХУТЕМАСовцы бросились писать речные пейзажи во всех вариациях.
Выходило в основном меланхолично — чувствуется, Марке слушали внимательно.
Марке Альбер «Порт в Онфлере» 1911
Живопись Марке — о чем это все
Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. На большинстве картин — Париж серых, болотистых и голубовато-сизых красок: так и чувствуются присущая городу сырость и холодный воздух.
Марке передает атмосферу Парижа, избегая полного набора клише от художников предыдущего поколения — кафе с любителями абсента, пляски в Мулен Руж, идиллические посиделки в парках.
Второй излюбленный жанр художника, как ни странно,— солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.
Не спешите очаровываться: сам Марке был человеком весьма закрытым и неразговорчивым. Матисс даже сравнивал его с моднейшим в Париже японским гравером Кацусика Хокусаем, у которого даже пейзажи по меланхоличности могли бы дать фору поздним фильмам Андрея Звягинцева. Но об этом, как говорится, уже в следующей серии.
Марке Альбер «Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель» 1910
- • Аннотация к «Рассказам русской француженки» «Рассказы Татьяны Масс обладают особым свойством: в них всё наглядно, всё…
- Еврейский Синедрион приговаривает Христа к смерти по одной простой и банальной причине – чтобы не лишиться комфортных условий жизни.…
- Лувр готовится к открытию крупнейшей в истории выставки работ Леонардо да Винчи, которая приурочена к 500-летию со дня смерти итальянского…
- Посмотрела фильм «Будущее» | L'avenir, 2016 , и остается послевкусие хорошее некоторое время. Умный фильм без американской…
- Вчера по новостям показывали сюжет из Иркутской области — из Тулуна, который подвергся сильному наводнению прошлым летом. Там уже зимние…
- Париж, пл. Республики. Манифестанты, протестующие против «исламофобского климата», требуют отмены закона 2004 года о запрете ношения…
- …
- …
- Девушки спасли собаку с ее щенками, дали одеяло, корм. Собака плачет настоящими слезами. Для тех, кто говорит, что животные ничего не…
Источник: https://tanya-mass.livejournal.com/3415680.html
Порт Онфлер
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Альбера Марке на натуральном холсте.
- Альбер Марке родился в 1875 году во французском Бордо в семье железнодорожного служащего.
- В пятнадцатилетнем возрасте вместе с родителями переехал в Париж, где поступил в Школу декоративных искусств, а по окончании – в Школу изящных искусств, в класс Гюстава Моро.
- По совету своего учителя много времени проводил в Лувре, копируя произведения известных мастеров живописи.
- Во время учебы у Альбера завязались дружеские отношения с Матиссом.
- В начале своего творческого пути Марке создавал пейзажи и портреты в традиционном стиле импрессионистов.
- Нежные поэтические тона добавились в его работы после знакомства с ван Гогом и Сезанном.
- По истечении нескольких лет в творчестве Марке уже просматривалась необычная подача световых отражений и яркость красок, присущих фовизму.
Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная в 1906 году. Вместе с другими представителями фовизма Альбер экспонировал свою живопись в Осеннем салоне и в Салоне Независимых.
- Впоследствии стиль художника стал заметно отличаться от стиля фовистов большей мягкостью и приглушенностью красок.
- В феврале 1907 года состоялась персональная выставка работ Марке Альбера в галерее Дрюэ, где было представлено 39 композиций.
- Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж. Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне»
Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР. Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Например, Париж он видел в серых тонах, Алжир – в белых, Неаполь – в голубых, а Гамбург – в желтых.
После пребывания в Неаполе живописец начал создавать полотна, на которых изображал не просто море, а как бы идеальную мечту о морской стихии. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево».
Именно в Алжире встретил свою будущую жену Марсель Мартине, с которой прожил в счастливом браке 26 лет.
Марке открыто осуждал фашизм, поэтому во время Второй мировой войны супругам пришлось перебраться из Парижа в Алжир.
Вернулся в 1945 году домой художник тяжело больным. Несмотря на заботу жены и усиленную борьбу с болезнью, в июне 1947 года художника не стало.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Альбера Марке не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/marke-alber/port-onfler
Выставка Альбера Марке
|
|
Источник: https://timur0.livejournal.com/306419.html