Порт в онфлере, альбер марке, 1911

А потом мы пошли смотреть вечерний город, на то как рождается волшебство, которое так любят отражать художники.

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Можно долго вглядываться в речное устье и наблюдать спектакль со сменой цветных декораций. Все вдруг становится фиолетовым, и город, и устье, и облака, уходящие этажами куда-то вкось, и отражающие их воды. А потом какой-то новый поворот света, и все опять изменилось. Ни следа фиолетовой краски — она исчезла. Залив покрыт молочною пеленою, небо стало опаловым, от города осталась лишь лазурная дымка.Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Порт в Онфлере, Альбер Марке.

Судя по его стихам, немало времени провел на окружающих городок пляжах и отмелях уроженец Онфлера, поэт Анри де Ренье — пересыпал в ладонях меленький светлый песок и размышлял о жизни и смерти:Прилечь на отмели, двумя руками взять(Чтоб за песчинкою песчинку высыпать)Горсть белого песка, что золотит закат,И, раньше чем глаза закроешь, бросить взглядНа море стройное и в глубину небес;Потом, почувствовав, что весь песок исчезИз облегченных рук, что нет в них и крупицы,Подумать, прежде чем опять раскрыть ресницы,О всем, что наша жизнь берет у нас, мешаяЛетучий свой песок на отмели без края.Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Так перевел это описание времяпровождения маститого онфлерца де Ренье наш маститый Валерий Брюсов ( в ту пору еще не коммунист, а такой же, как Ренье, символист). И нам такое времяпровождение очень по душе.Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

Но тем временем город зажег фонари и мы бредем на набережную, чтобы полюбоваться золотыми дорожками, которые легкой рябью переливаются в зеркале воды.Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

w-belle

w-belle

w-belle

w-belle

w-belle

w-belle

Освещенные витрины художественных бутиков притягивают к себе картинами художников, которые до сих пор рисуют виды с городской пристани, пытаясь отобразить изменчивое освещение, игру света и тени, непостоянство красоты.

w-belle

w-belle

w-belle

w-belle

Прощаться с городом мы, как всегда, решаем с высоты. Поднимаемся на небольшие скалы, которые окружают Онфлер, откуда открывается роскошная панорама на долину, устье Сены и мост «Нормандия». Здесь на смотровой площадке мы и встретим закат.

w-belle

По соседству с Онфлером расположена ещё одна достопримечательность здешних мест – мост Нормандия (1989–1995) – один из самых крупных мостов не только в Европе, но и в мире. Длина моста 2141 метров. Он связал берега Сены в её устье, соединив верхнюю Нормандию с нижней, и намного сократив путь из северной Европы к югу.

w-belle

Сидеть будем долго, пока легкая сиреневая дымка не сменится густым фиолетом, словно кто-то разлил по небу большую чернильницу, до той поры, пока не упадет ночь.

w-belle

Теперь в отель Отель для большой компании, завтра утром мы уезжаем в Париж.

Источник: https://turbina.ru/guide/Onflyor-Frantsiya-117760/Zametki/Poka-ne-upala-notch-74108/photo1941425/

Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции

+T —

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открылась масштабная ретроспективная выставка произведений Альбера Марке (1875–1947).

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

В 2015 году крупнейшие музеи мира отмечали 140-летие со дня рождения художника. ГМИИ им. А.С. Пушкина перенял эту эстафету у Музея современного искусства города Парижа, в котором в марте-августе 2016 года  прошла выставка «Альбер Марке. Художник остановленного времени».

Французские кураторы задумали ее как монографическое исследование творчества известного французского живописца.

Проект Пушкинского музея значительно отличается от парижской выставки: он дополнен новыми ракурсами, которые позволяют по-новому взглянуть на Альбера Марке и его связь с Россией.

В частности, в Музее представлены материалы о поездке и впечатлениях Марке в СССР. В экспозицию также входят произведения выпускников ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа 1920-х годов, представителей московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников», которые в изображении городских пейзажей Москвы и Ленинграда решали пластические задачи, близкие к поискам французского живописца.

Всего на выставке представлено 69 работ, которые сгруппированы в четыре раздела: «Марке и фовизм», «Париж Марке», «Путешествия художника», «Марке в России».

Помимо 49 полотен самого Марке будут показаны работы его друзей-фовистов – Рауля Дюфи («Регаты», 1907–1908), Анри Мангена («Купальщица», 1906), Андре Дерена («Просушка парусов», 1905), Мориса де Вламинка («Баржи на Сене», 1905–1906), а также произведения российских художников, испытавших влияние французского мастера, – Антонины Софроновой («Каменный мост», 1930; «Балчуг», 1930), Бориса Рыбченкова («Одинокая», 1932; «Окраина. Светлый вечер», 1933), Татьяны Мавриной («Мост окружной железной дороги», 1929; «Набережная», начало 1930-х), Николая Лапшина («Площадь Воровского», 1937; «Мойка. Вид на Красный мост», 1934) и Александра Ведерникова («Ленинград. Чернышёва площадь», 1946; «Город зимой», 1936; «Малая Невка», 1930-е).

Как живописец, Альбер Марке формировался в период расцвета художественной жизни Парижа на рубеже XIX–XX веков, его связывала дружба с Анри Матиссом, Жоржем Руо, Раулем Дюфи и Андре Дереном.

Своеобразие и оригинальность манеры Марке заключались в сочетании пластики динамичного, раскованного мазка и гармоничной палитры с гаммой сложных цветовых решений («Берег Сены.

Пригород Парижа», 1894–1896; «Мост де ла Турнель», 1902).

Перспектива и светотень служили художнику важнейшим средством выражения формы, объема и пространственной глубины. Одним из частых приемов в работе Марке над формированием характерной атмосферности стал контражур («Обнаженная. Контражур», 1909–1910).

Живописец осознанно избегал прямонаправленного света, поскольку изображение портретных черт и деталей помещения не были его целью. Возможно, логика контражура прочно соотносилась с организацией пространства черным контуром, появившемся в пейзажах Марке с середины 1900-х годов.

Во всяком случае, этот острый фовистический прием органично вошел в его живопись именно в это время. Идея фовистов изображать свет и тень цветом нашла поддержку Марке, она же навсегда изменила метод его работы над живописными произведениями.

Во время путешествия с Раулем Дюфи в Нормандию он стал писать без подмалевка, красочными плоскостями, активно использовать черный контур и даже форсировать колорит. Изображения объемов, пространственные соотношения цвета и света формировались не слой за слоем, как в академической живописи, а велись практически одновременно на всей поверхности холста.

Марке достигал «атмосферности» среды, выстраивая перспективу не по законам геометрии, а интригуя разницей освещения планов, эффектом зеркальных отражений на поверхности воды.

Виды Парижа, открывающиеся с балкона и из окон его мастерской, никогда не надоедали художнику, в парижскую квартиру он стремился как в родную гавань.

Первым адресом Марке в Париже была улица Монж, затем он жил на авеню Версаль, а потом сознательно выбирал только  мастерские с видами на Сену: на набережных Турнель, Отель-де-Виль, Гран Огюстен, Лувр, Орфевр.

Изображения мостов Аршевеше, Турнель, Сюлли и самых любимых – Пон-Нёф и Сен-Мишель определяют сегодня адреса художника и точные датировки его пейзажей («Нотр-Дам. Солнце», 1904; «Вид на Пон-Нёф через Сену. Туман», 1906–1907; «Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель», 1908–1909; «Мост Сен-Мишель в Париже», 1908).

Также Марке страстно любил путешествовать. Первые творческие поездки он совершал с друзьями, затем путешествовал много и охотно в одиночестве.

А после женитьбы вместе с мадам Марке на своем автомобиле Ford пересекал Францию, Испанию, Северную Африку, Германию, Румынию («Порт в Онфлёре», 1911; «Порт Роттердама», 1914; «Лебединый остров.

Эрбле», 1919; «Пальмовое дерево», 1921; «Вид на Сиди-Бу-Саид», 1923).

Пейзажи Марке трудно вписать в контекст эпохи. Ни политика, ни происходившие события не вызывали отклик и прямо не влияли на его искусство.

Именно эти обстоятельства, определявшие «вневременность» творчества Марке, свидетельствовали о цельности его художественной натуры и самобытности.

Он превосходно передавал состояние атмосферы и освещение, ощущение простора, стремительные перспективы благородную гармонию серых тонов. В работах мастера точность в изображении пейзажа сочетается с обобщением и лаконизмом, отсутствием деталей.

Куратор выставки – заведующая Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Ирина Никифорова

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

Источник: https://snob.ru/profile/5725/blog/114476

Выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции» в Москве • ARTANDHOUSES

  • В череде громких премьер начала сезона присутствует очень идущая настроениям наступившей осени выставка мастера камерного пейзажа Альбера Марке (1875–1947).
  • Французского художника традиционно записывают в фовисты, однако, в отличие от его собратьев по художественной группе, Матисса и Дерена, с их резкой красочностью и грубыми формами, его больше интересовали проблемы передачи атмосферы.
  • «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу», — говорил тот, чья палитра была пластически сдержанна, гармонична и вместе с тем изысканна, равно как скромен набор сюжетов: река, чаще всего Сена, и городской вид, преимущественно Париж.
Читайте также:  Жеребец уистлджакет - джордж стаббс

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Порт в Онфлере» 1911

Открывающуюся в Москве выставку кураторы Музея современного искусства города Парижа задумали как монографическое исследование творчества живописца. В ГМИИ им А. С.

 Пушкина экспозицию дополнят произведения «маркистов», такой ярлык прилепился к советским художникам, которых обвиняли в подражании Альберу Марке, — выпускникам ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа 1920–1930-х годов, членам московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Излюбленными мотивами Николая Лапшина, Владимира Гринберга, Александра Ведерникова и других художников так же были набережные большой реки, городские пейзажи Москвы и Ленинграда, насыщенные влажным воздухом. Без сомнения, все они испытали на себе сильное влияние не только лирических традиций русской пленэрной живописи, но и раскованного мазка Марке.

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Солнце над деревьями» («Солнце над Парижем. Набережная Лувра.») 1905

Летом 1934 года Марке с женой приезжал в Советский Союз. Посетил Москву, Ленинград, Ростов, Тбилиси, Батум, откуда морем возвратился во Францию.

В Ленинграде встретился с «маркистами» и поговорил о французской живописи.

Во время визита побывал в бывшем доме Сергея Щукина на Знаменке, тогда уже Музее нового западного искусства (филиале Музея изящных искусств), где предусмотрительно были вывешены работы французского гостя.

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Задний свет, Алжир» 1924

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Мост в Сен-Мишель в Париже. (Набережная де Гран Огюстен)» 1908

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель» 1910

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель» 1908

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Париж зимой. Набережная Бурбон» 1907

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

«Собор Парижской богоматери зимой». («Собор Парижской богоматери. Снег. Зима.») 1908

Источник: http://art-and-houses.ru/2016/09/19/vystavka-alber-marke-raspahnutoe-okno-proizvedeniya-iz-muzeev-i-chastnyh-sobranij-rossii-i-frantsii-v-moskve/

Выставка Альбера Марке открывается в Пушкинском

Монографическая выставка известного французского художника продлится до начала января 2017 года

ГМИИ им. А. С. Пушкина 27 сентября 2016 — 8 января 2017 Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Москва, ул. Волхонка, 14

В 2015 году крупнейшие музеи мира отмечали 140-летие со дня рождения Альбера Марке. Уже в этом году, в марте — августе, большая выставка «Альбер Марке.

Художник остановленного времени» прошла в парижском Музее современного искусства города. ГМИИ им. А. С.

 Пушкина принимает выставочную эстафету, однако московская экспозиция заметно отличается от парижской: внесенные в нее дополнения позволяют по-новому взглянуть на Альбера Марке и его связь с Россией.

Например, на выставке в ГМИИ представлены материалы о поездке Марке в СССР. Дополняют экспозицию произведения ленинградского объединения «Круг художников», выпускников ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа 1920-х годов, представителей московской группы «13». Эти авторы в изображении городских пейзажей Москвы и Ленинграда решали пластические задачи, близкие к поискам французского живописца.

Всего в экспозиции представлено 69 работ, сгруппированных по темам: «Марке и фовизм», «Париж Марке», «Путешествия художника», «Марке в России».

Среди них 49 полотен самого Марке, а также работы его друзей-фовистов — Андре Дерена («Просушка парусов», 1905), Рауля Дюфи («Регаты», 1907–1908), Мориса де Вламинка («Баржи на Сене», 1905–1906), Анри Мангена («Купальщица», 1906).

И наконец, это работы русских художников, испытавших влияние Марке, — Бориса Рыбченкова («Одинокая», 1932; «Окраина. Светлый вечер», 1933), Антонины Софроновой («Каменный мост», 1930; «Балчуг», 1930), Николая Лапшина («Площадь Воровского», 1937; «Мойка.

Вид на Красный мост», 1934), Татьяны Мавриной («Мост окружной железной дороги», 1929; «Набережная», начало 1930-х) и Александра Ведерникова («Ленинград. Чернышёва площадь», 1946; «Город зимой», 1936; «Малая Невка», 1930-е).

Альбер Марке формировался как живописец в период расцвета художественной жизни Парижа, на рубеже XIX–XX веков. В ту пору его связывала дружба с Жоржем Руо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи и Андре Дереном.

Своеобразие и оригинальность манеры Марке заключались в сочетании пластики динамичного, раскованного мазка и гармоничной палитры с гаммой сложных цветовых решений («Берег Сены.

Пригород Парижа», 1894–1896; «Мост де ла Турнель», 1902).

Важнейшим средством выражения формы, объема и пространственной глубины служили художнику перспектива и светотень. Марке часто прибегал к контражуру для формирования характерной атмосферности («Обнаженная. Контражур», 1909–1910). Живописец осознанно избегал прямонаправленного света, поскольку не стремился детально изображать помещения или портретные черты.

Возможно, логика контражура прочно соотносилась с организацией пространства черным контуром, появившемся в пейзажах Марке с середины 1900-х годов. Во всяком случае, этот острый фовистический прием органично вошел в его живопись именно тогда.

Идея фовистов изображать свет и тень цветом нашла поддержку Марке, она же навсегда изменила метод его работы над живописными произведениями. Во время путешествия с Раулем Дюфи в Нормандию он стал писать без подмалевка, красочными плоскостями, активно использовать черный контур и даже форсировать колорит.

Изображения объемов, пространственные соотношения цвета и света формировались не слой за слоем, как в академической живописи, а велись практически одновременно на всей поверхности холста.

Марке достигал «атмосферности» среды, выстраивая перспективу не по законам геометрии, а интригуя разницей освещения планов, эффектом зеркальных отражений на поверхности воды.

Виды Парижа, открывающиеся с балкона и из окон его мастерской, никогда не надоедали художнику, в парижскую квартиру он стремился как в родную гавань.

Первым адресом Марке в Париже была улица Монж, затем он жил на авеню Версаль, а потом сознательно выбирал только мастерские с видами на Сену: на набережных Турнель, Отель-де-Виль, Гран Огюстен, Лувр, Орфевр.

Изображения мостов Аршевеше, Турнель, Сюлли и самых любимых — Пон-Нёф и Сен-Мишель определяют сегодня адреса художника и точные датировки его пейзажей («Нотр-Дам. Солнце», 1904; «Вид на Пон-Нёф через Сену. Туман», 1906–1907; «Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель», 1908–1909; «Мост Сен-Мишель в Париже», 1908).

Марке страстно любил путешествовать. Первые творческие поездки он совершал с друзьями, затем путешествовал много и охотно в одиночестве.

А после женитьбы вместе с мадам Марке на своем автомобиле пересекал Францию, Испанию, Северную Африку, Германию, Румынию («Порт в Онфлёре», 1911; «Порт Роттердама», 1914; «Лебединый остров.

Эрбле», 1919; «Пальмовое дерево», 1921; «Вид на Сиди-Бу-Саид», 1923).

Пейзажи Марке трудно вписать в контекст эпохи. Ни политика, ни происходившие события не вызывали отклик и прямо не влияли на его искусство.

Именно эти обстоятельства, определявшие «вневременность» творчества Марке, свидетельствовали о цельности и самобытности его художественной натуры.

Он превосходно передавал состояние атмосферы и освещение, ощущение простора, стремительные перспективы благородную гармонию серых тонов. В работах мастера точность в изображении пейзажа сочетается с обобщением и лаконизмом, отсутствием деталей.

Куратор выставки — заведующая Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Ирина Никифорова.

Источник: arts-museum.ru

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911 Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911

Источник: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160926_marke.html

Альбер Марке — мой любимый художник

Альбер Марке — пожалуй, одна из самых важных фигур во французской да и в мировой живописи начала ХХ века. И пусть Марке известен меньше, чем его друг Анри Матисс, знать о нем необходимо:  без его наследия не обошлась коллекция ни одного из мало-мальски значимых музеев, а ГМИИ им. А.С. Пушкина и музей Современного искусства города Парижа в этом году пышно отмечают 140-летие со дня рождения мастера.

Читайте также:  Мадонна с младенцем (мадонна литта) - леонардо да винчи

Как обсуждать творчество Марке, не перепутав фовизм с постимпрессионизмом (и не потерявшись во всех измах)

Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс — диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно.

Вместе с Матиссом наш герой учился в «оазисе свободы» — мастерской символиста Гюстава Моро в Школе изящных искусств и участвовал в ключевом для этой группы художников Осеннем салоне 1905 года. Тогда живописцы и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями.

Контраст ярким полотнам создавал стоящий посреди экспозиции бюстик как раз таки авторства Марке, и в весьма неоклассическом духе. Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve — «дикий») смело сравнил с Донателло.

Цвет и форма у Марке сильно отличались от тех, какие были приняты у главных фовистов — Матисса, его товарища Дерена или, например, Вламинка. Вместо ярких и чистых красок — монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские.

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911Марке Альбер «Париж зимой. Набережная Бурбон» 1907

И кстати

В 1934 году Марке посетил СССР. И пусть фовизм к тому моменту уже изжил себя, уроки парижского гостя восприняли на ура советские студенты. Результат — очевиден: серые пейзажи художников сталинского режима 30-х (от Антонины Софроновой до Николая Лапшина) остаются все такими же серыми, но приобретают узнаваемый флер меланхоличности. Об этом — ниже.

Что Марке делал в СССР (и чем это закончилось)

Россию с Марке связывает не только тот факт, что полотна мастера активно покупал наиболее продвинутый из русских меценатов начала ХХ века — Сергей Щукин. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов.

И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа — высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт».

Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), — Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Что показательно: вдохновившись творчеством заезжего француза, ВХУТЕМАСовцы бросились писать речные пейзажи во всех вариациях.

Выходило в основном меланхолично — чувствуется, Марке слушали внимательно.

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911Марке Альбер «Порт в Онфлере» 1911

Живопись Марке о чем это все

Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ,  не ждите. На большинстве картин — Париж серых, болотистых и голубовато-сизых красок: так и чувствуются присущая городу сырость и холодный воздух.

Марке передает атмосферу Парижа, избегая полного набора клише от художников предыдущего поколения — кафе с любителями абсента, пляски в Мулен Руж, идиллические посиделки в парках.

Второй излюбленный жанр художника, как ни странно,— солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.

Не спешите очаровываться: сам Марке был человеком весьма закрытым и неразговорчивым. Матисс даже сравнивал его с моднейшим в Париже японским гравером Кацусика Хокусаем, у которого даже пейзажи по меланхоличности могли бы дать фору поздним фильмам Андрея Звягинцева. Но об этом, как говорится, уже в следующей серии.

Порт в Онфлере, Альбер Марке, 1911Марке Альбер «Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель» 1910

  • • Аннотация к «Рассказам русской француженки» «Рассказы Татьяны Масс обладают особым свойством: в них всё наглядно, всё…
  • Еврейский Синедрион приговаривает Христа к смерти по одной простой и банальной причине – чтобы не лишиться комфортных условий жизни.…
  • Лувр готовится к открытию крупнейшей в истории выставки работ Леонардо да Винчи, которая приурочена к 500-летию со дня смерти итальянского…
  • Посмотрела фильм «Будущее» | L'avenir, 2016 , и остается послевкусие хорошее некоторое время. Умный фильм без американской…
  • Вчера по новостям показывали сюжет из Иркутской области — из Тулуна, который подвергся сильному наводнению прошлым летом. Там уже зимние…
  • Париж, пл. Республики. Манифестанты, протестующие против «исламофобского климата», требуют отмены закона 2004 года о запрете ношения…
  • Девушки спасли собаку с ее щенками, дали одеяло, корм. Собака плачет настоящими слезами. Для тех, кто говорит, что животные ничего не…

Источник: https://tanya-mass.livejournal.com/3415680.html

Порт Онфлер

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Альбера Марке на натуральном холсте.

  • Альбер Марке родился в 1875 году во французском Бордо в семье железнодорожного служащего.
  • В пятнадцатилетнем возрасте вместе с родителями переехал в Париж, где поступил в Школу декоративных искусств, а по окончании – в Школу изящных искусств, в класс Гюстава Моро.
  • По совету своего учителя много времени проводил в Лувре, копируя произведения известных мастеров живописи.
  • Во время учебы у Альбера завязались дружеские отношения с Матиссом.
  • В начале своего творческого пути Марке создавал пейзажи и портреты в традиционном стиле импрессионистов.
  • Нежные поэтические тона добавились в его работы после знакомства с ван Гогом и Сезанном.
  • По истечении нескольких лет в творчестве Марке уже просматривалась необычная подача световых отражений и яркость красок, присущих фовизму.

Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная в 1906 году. Вместе с другими представителями фовизма Альбер экспонировал свою живопись в Осеннем салоне и в Салоне Независимых.

  1. Впоследствии стиль художника стал заметно отличаться от стиля фовистов большей мягкостью и приглушенностью красок.
  2. В феврале 1907 года состоялась персональная выставка работ Марке Альбера в галерее Дрюэ, где было представлено 39 композиций.
  3. Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж. Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне»

Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР. Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Например, Париж он видел в серых тонах, Алжир – в белых, Неаполь – в голубых, а Гамбург – в желтых.

После пребывания в Неаполе живописец начал создавать полотна, на которых изображал не просто море, а как бы идеальную мечту о морской стихии. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево».

Именно в Алжире встретил свою будущую жену Марсель Мартине, с которой прожил в счастливом браке 26 лет.

Марке открыто осуждал фашизм, поэтому во время Второй мировой войны супругам пришлось перебраться из Парижа в Алжир.

Вернулся в 1945 году домой художник тяжело больным. Несмотря на заботу жены и усиленную борьбу с болезнью, в июне 1947 года художника не стало.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Альбера Марке не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/marke-alber/port-onfler

Выставка Альбера Марке

Выставка Альбера Марке [Nov. 10th, 2016|08:21 pm]
Тимур Василенко
В ГМИИ им. Пушкина, что в Москве, в галерее искусств стран Европы и Америки сейчас большая выставка Альбера Марке (1875–1947), французского художника-постимпрессиониста. В основном он писал городские пейзажи, и в этом он мастер.Немного в сторону. В минувшую поездку в Москву я посетил три выставки (плюс мини-выставку английских меццо-тинто, но ее не считаем), и на всех обязательно была какая-то видеосоставляющая. Самая крутая, конечно, на выставке Пиранези (см. предыдущую запись по тегу «Искусство»), но и ожившие картины Марке весьма хороши. Такая визитная карточка выставки — поставлю и я ее в начале записи:В Пушкинке неплохая собственная коллекция его картин, а на этой выставке еще представлены картины из многих французских музеев, есть на что посмотреть. И, как всегда, в наших музеях картины — из лучших у художника. Естественно, если речь идет о картинах 1900-1910-х. Наши миллионеры-меценаты, Морозов и Щукин, понимали в искусстве, да.Порт в Онфлере, 1911Это картина в постоянной экспозиции Пушкинки. А вот эта картина приехала из Франции (жаль, что здесь она несколько выбелена, на самом деле она яркая и изумительно передает воду):Bassin du Roy (Le Havre, France), 1906Что изображено на большинстве картин Марке? Две вещи — город и вода. Даже если это не городской пейзаж, каковых большинство, то это берег моря, но обязательно измененный человеком — пусть это будет даже только волнорез, уходящий в море. Это что касается предмета изображения. Говорить о технике и приемах изображения, о стиле я не буду — желающие прочтут хотя бы на сайте выставки, там лучше написано, чем я могу сказать. Напишу-ка я кой о чем другом, очевидном посетителю выставки — она очень хорошо подготовлена.Художников можно расположить по шкале концентрации усилий на картине как результате. То есть насколько целью художника является именно сама картина, вот этот холст, покрытый красками. Один край шкалы — «художник одной картины», т.е. художник, у которого есть его главная картина, которой он стремился выразить всё. Лучший пример — Александр Иванов с его «Явлением Христа народу».Противоположный конец шкалы — художник, которому сами картины не очень-то важны, ему важно умение, что он научился решать поставленную задачу. Его картины могут быть недописаны или даже испорчены. Испорчены — это я говорю как свидетель, видел такое. Есть у меня друг-художник, который в 1980-90-х писал потрясающие пейзажи в технике тушь, перо. На рубеже 80-90-х я бывал у него в мастерской едва ли не каждый день — работал в НИИ, в обеденный перерыв забегал к ним в мастерскую. И видел, как Саша работает — десятки тысяч, сотни тысяч штрихов. Тут надо понимать — стереть, исправить уже ничего невозможно. Каждый лист он писал несколько дней (он поразительно работоспособен, впрочем, это присуще многим моим знакомым художникам, чьи работы действительно интересны). И каждый раз повторялась одна история — работа писалась, лист постепенно заполнялся, постепенно уплотнялся и вот он хорош, хоть сейчас на выставку; приходишь на следующий день, а работа стала хуже, чем была вчера — тени переуплотнены, появились новые, совершенно лишние фигуры. Помню одну работу — предгрозовой пейзаж, пригорок с деревом, высвеченным выглянувшим между туч лучем солнца. Отличная работа! На следующий день прихожу — Саша насажал по этому пригорку других деревьев, эффект уже не тот, смазан. На немой вопрос — «да я хотел попробовать…». И так — с каждой работой. Ему действительно неважен был сам лист, ему важно было научиться писать то, что он задумал. Такое экспериментальное исследование своих возможностей и возможностей техники письма. В моей коллекции (громко сказано, однако) есть несколько его графических работ, и они круты.Так вот, к чему это я. Альбер Марке — как раз такой художник, которому не слишком важен сам холст, покрытый красками. У него нет и не может существовать «главной картины», opus magnum. Его живопись — исследование, причем исследование весьма необычное. Он мог писать один и тот же вид из окна мастерской, один городской пейзаж, но в разную погоду и в разные времена года. На выставке это отлично показано — парижские пейзажи висят такими сериями, сгруппированы по изображенному месту. Вот, к примеру:Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель, 1908Мост Сен-Мишель в Париже (Набережная де Гран Огюстен), 1908Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель, 1910Да, о необычности исследования. Это лучше показать на примере работы из другой серии видов из окнаСобор Парижской богоматери зимой (Собор парижской богоматери, снег, зима), 1908Видите в левой части дом с трапециевидной крышей? Здесь он четырехэтажный, причем окна изображены довольно бесформенными кляксами. На других каринах этой серии этажей то пять, то три, причем окна могут быть изображены еще более условными мазюками. Такое впечатление, что Марке проводит исследование на вычитание, что можно вычесть, заменить небрежным мазком кисти, чтобы пейзаж остался пейзажем и чтобы он производил именно то, нужное впечатление. Хотя «небрежность» его мазка весьма условна — к примеру, если он изображает двумя-тремя мазками переходящего дорогу мужчину, то да, мазок оканчивается весьма произвольной волнистой линией, как бы намеком, что здесь надо бы нарисовать ногу; но одновременно эти же небрежные мазки однозначно показывают его позу и торопливость, с которой он идет. Такой небрежности учиться и учиться!Ну и отдельная радость — наблюдать, каким цветом Марке пишет воду. Правильный ответ — любым, вода может быть синей, зеленой, но и белой (чаще всего), даже оранжевой, какой угодно. И если специально не обращать на это внимание, то и не заметишь — вода именно такова, какой и должна быть на этой картине. Мастер цвета, да. А цвет лучше смотреть в реале, не в плохих фотках в сети. Выставка заканчивается в начале января, имхо, посетить стоит. Если любите пейзажную живопись, конечно.
Читайте также:  После дождя. плес, левитан, 1889
Comments:
From: egovoru2016-11-10 08:36 pm (UTC) (Link)

Я очень люблю этого художника — замечательно, что он удостоился отдельной выставки! А его картины в постоянной экспозиции Пушкинского музея были моим первым знакомством с ним (как, врочем, и с целым рядом других мастеров 😉

From: timur02016-11-11 09:30 am (UTC) (Link)

Я почти в каждый приезд в Москву захожу в Пушкинский музей — не обязательно на какую-ньть выставку, просто еще раз посмотреть импрессионистов и фаюмские портреты (раньше и то и другое было в главном здании).

Сейчас в Москве бываю редко, импрессионистов и Египет разнесли по разным зданиям, так что теперь чаще вижу фаюмские портреты, чем Писсаро и Ван Гога.

Всегда фовистов пробегал довольно быстро — просто сил уже не оставалось; а тут пару лет назад по дороге из Черногории, после самолета перед поездом, зашел в эти залы и увидел фовистский морской пейзаж.

Он своими яркими, поистине дикими красками изумительно точно передавал впечатление — я еще утром видел такое море и такое солнце! Вот тогда я внимательней присмотрелся к фовистам — и к Марке в том числе, тем более что я люблю городские пейзажи. Так что я знал, что посетить в этот приезд, да.

From: egovoru2016-11-11 01:12 pm (UTC) (Link)

Очень интересно! А вот у меня нет особой любви к фовистам как классу — скажем, к работам Матисса у меня отношение очень избирательное, но вот Марке мне страшно нравится сам по себе, и понравился с первого взгляда, еще в школьные годы 🙂

From: timur02016-11-11 10:04 pm (UTC) (Link)

Ну, у меня тоже к Матиссу очень избирательно. Но натюрморт с бутылкой черного стекла на черном же фоне — великолепен!

Источник: https://timur0.livejournal.com/306419.html

Ссылка на основную публикацию