Полдень в саду тюильри, адольф фон менцель

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) родился 8 декабря 1815 в прусском городе Бреслау. Его отец был литографом, и как водится у великих художников, его талант проявился очень рано. В 1830 г. вся семья фон Менцель переехала в Берлин, который в то время быстро рос и развивался. Два года спустя, когда Адольфу было 16 лет, его отец умер, и все тяготы по обеспечению семьи легли на плечи молодого человека (у него были младший брат и сестра). Он добросовестно продолжил дело своего отца, проявляя трудолюбие и дисциплину. В 1833 г. Адольф шесть месяцев посещал Берлинскую Академию Искусств, а затем в основном занимался самообразованием.

В 1839 г. фон Менцель получил заказ от Франца Теодора Куглера на иллюстрации к многотомной истории короля Фридриха II Великого. До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков. Благодаря этой работе он стал известен при прусском дворе, что принесло ему множество хороших заказов.

Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны. Он бы не смог сделать их такими удивительно точными в историческом плане, если бы не был знаком с королевской семьей, не изучал историю костюма, ведь с момента его смерти прошло более 50 лет.

Художник нечасто изображал короля на полях сражений Семилетней войны, предпочитая представлять его в бытовых сценах: за столом, с флейтой, в какой-либо мирной процессии. Он представлял короля как слугу государства, избегая героизации его личности. К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии.

Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года».

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

За круглым столом короля Фридриха Великого

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Путешествие Фридриха Великого

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Добрый вечер, господа! (Фридрих Великий в Лиссе)

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Фридрих Великий и герерал Зейтен при Лейтене. 5 декабря 1757 года

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Фридрих Великий после битвы при Лейтене

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Отправление короля Вильгельма I в армию. 31 июля 1870 года

Адольф фон Менцель был достаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близких друзей. Он никогда не был женат, но был очень близок со своей семьей. Даже когда его сестра вышла замуж, они жили по соседству, вместе ездили в путешествия, которые значительно разнообразили жизнь художника.

Хотите, что бы ваш сайт вышел в ТОП поисковых систем и приносил вам прибыль? В этом случае, только для вас оптимизация и раскрутка сайтов недорого от компании AWEB. Вашими сайтами займутся настоящие профессионалы своего дела.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Вечер

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

  • Сестра художника в гостиной
  • Сестра художника Эмили, спит

С 1850 г. он часто бывал в Дрездене, на берегах Эльбы, на юге Германии и Австрии, он три раза посещал север Италии и три раза Париж, где он участвовал в выставках. Но нельзя забывать и значимость города Берлина в его творчестве: мало того, что половина его богатых заказчиков жила там, он нередко писал городские пейзажи, показывая как растет и украшается город.

Хор старой церкви в Берлине

Буря на горе Темпельгоф

Стройка с ивами

Берлинские дома в снегу

Фридрихграхт при лунном свете

Церковь Святых Петра и Павла. Стшегом

Мартовские волнения 1848 года

Старая синагога в Праге

В парке Тюильри. Вторая половина дня

Будний день в Париже

Процессия в Хофгаштайне

В пивном заведении

По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был очень маленького роста, что создавало в нем немало комплексов. К тому же он не мог вступить в армейские ряды, а ведь быть военным в то время было так престижно! И вот в 1866 г.

, не в силах противостояль чувству долга, он отправился на поля сражений прусско-австрийской войны в Чехию. Он сделал большое количество зарисовок ужасов, всех обстоятельств войны и походной жизни.

Безуловно, эта поездка произвела на него сильнейшее впечателние.

В 1856 г. Адольф фон Менцель представил свою картину «Фридрих II Великий и его войско при Хохкирхе» в Академии Художеств, а в 1867 г. представил ее на Всемирной выставке в Париже. В 1857 г.

он выполнил для Ассоциации художников картину «Встреча Фридриха II с императором Иосифом II в Нейсе в 1769 году». В 1861 г. фон Менцель создает монументальную работу «Коронация Вильгельма I, короля Пруссии.

Кенигсберг» — она считается самой пафосной за всю его художественную карьеру.

Фридрих Великий и его войско в битве при Хохкирхе

Встреча Фридриха II с императором Иосифом II в Нейсе. 1769 год

Коронация Вильгельма I, короля Пруссии. Кенигсберг

Адольф фон Менцель писал много портретов и жанровых картин, на которых были изображены представители высшего общества. Признаться, многие из этих образов достаточно комичны: например, на картине «Ужин на балу» на переднем плане показаны офицеры, которые держат в руках тарелку, шляпу и бокалы, при этом им нужно так управлять с вилкой, чтобы не упасть в грязь лицом перед высшим обществом.

  1. Портрет Каролины Арнольд
  2. Госпожа Клара Шмидт фон Кнобелсдорф
  3. Ужин на маскараде
  4. Театр
  5. Народный театр в Тироле
  6. В оперном театре
  7. Ужин на балу

Другое дело – изображение рабочих. Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс. Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии.

Этими работами Адольф фон Менцель не только высказывал свою социальную позицию: указывая на безграничные возможности современных технологий, он натыкался на бедственное положение рабочих.

Как художника его нимало интересовали процесс изображения сложных технических процессов и необычных световых эффектов.

  • Прокатный стан
  • Железная дорога Берлин-Потсдам

Имя Адольфа фон Менцеля всегда связывают с реализмом. Но если посмотреть на его ранние пейзажи (например «Номер с балконом»), можно наблюдать в них признаки импрессионазима.

Эти картины стали известны зрителю после смерти художника, он писал их не для официального показа.

Интересно, что когда в 1870-х течение импрессионизма начало нарастать, фон Менцель отзывался о них как о «ленивых художниках».

Номер с балконом

В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. В 1885 г. в Париже состоялась его выставка, а в Берлине в честь его 70-летия была организована выставка с чествованием художника.

Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями.

Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически.

Адольф фон Менцель оставил после себя более 6 000 рисунков, что может объясняться обычной художественной необходимостью.

Но в его рисунках прослеживается определенная закономерность: в начале его творческой карьеры рисунки выполнены с удивительной старательностью, прорисованными деталями.

И чем более увеличивался опыт художника, тем более эскизы становились «размытыми», в самых поздних зарисовках образы приближаются к абстракции.

9 февраля 1905 Адольфь фон Менцель скончался в Берлине. Его похоронили с большими почестями, как достойного члена двора, общества и яркого представителя своего времени.

???? Наташа | 2013-02-14, 10:53 | ???? 901

Источник: https://art-assorty.ru/2573-adolph-von-menzel-kartiny.html

Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель

Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.

Живописец широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии.

Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.

Немецкий живописец Адольф Менцель первый ввел в исторический жанр научно-реалистический метод, не всегда, впрочем, последовательно проводимый художником. В 1840 году художник предпринял громадный труд по иллюстрированию «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве), лаконичных и острых.

Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени. В иллюстрациях Менцеля особенно привлекают достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное.

И все же Менцель, — и художник и историк, — не избежал черт идеализации эпохи и прежде всего в характеристике самого Фридриха, предстающего в виде справедливого просвещенного монарха.

Читайте также:  «тайная вечеря», якопо бассано — описание картины

Тот же подход к решению образа Фридриха обнаруживает Менцель и в живописи. Самая интересная картина о времени Фридриха II — «Круглый стол в Сан-Суси» (1850, не сохранилась), рисует изысканное общество, окружающее императора в его резиденции.

Среди присутствующих — знаменитый французский философ-вольнодумец Вольтер.

Но ни мастерски написанная, точно воспроизведенная обстановка дворца, ни точность портретного сходства персонажей не скрывают черт идеализации и описательности в манере исполнения.

Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый интерес к современности в самых различных проявлениях. В искусстве художника находят отражение события революции 1848 года.

Менцель пишет «Почести погибшим в мартовские дни» (1848, Гамбург, Кунстхалле), обнаруживая свои демократические настроения, сочувствие жертвам восстания. Художник создает картину «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея), одну из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса, индустриального труда.

С документальной точностью изображает художник огромный цех завода, станки и освещенных пламенем печи рабочих, изнуренных непосильно тяжелым трудом. Тут же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак.

Некоторая чернота и дробность живописи не снижают громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд рабочих, своеобразную мощь и красоту машин.

Многочисленные подготовительные рисунки к картине, сделанные с натуры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии, и одного из лидеров романтического немецкого историзма. Среди этих рисунков есть и тщательнейшие зарисовки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски карандашом, пером м кистью.

Искусство Менцеля получило признание далеко за пределами Германии. Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его «одним из самых великих художников».

Однако творчеству Менцеля присущи черты ограниченности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его исторических полотен, за которыми подчас стушевывается главное, а также прославление реакционной силы гогенцоллеровской Пруссии, выдвигающейся среди конгломерата немецких государств.

Менцель

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Стена мастерской   Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Сад у дворца принца Альберта Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Патруль задерживает польское семейство
Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Портрет дамы Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Концерт в Сан-Суси Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Железопрокатный завод
Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель У фортепиано Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Канал Фридриха в лунном свете Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель Бал с ужином
Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель В белом зале Портрет Клары Шмидт фон Кнобельсдорф Прощание с жертвами мартовских событий
Театр «Жимназ» в Париже После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки Комната с балконом

Гро Жан Антуан

(1771–1835)

Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Антуан Жан Гро родился 16 марта 1771 года в Париже. Обучался живописи Гро первоначально у своего отца, художника-миниатюриста, затем с 1785 у Жака Луи Давида, а с 1787 года в парижской Королевской академии живописи и скульптуры. С 1793 по 1801 год Гро работал в Италии, затем в Париже.

В 1800-е годы Гро становится официальным живописцем батальных сцен при Наполеоне I.

Он создает овеянных духом патетической героики картины, посвященные походам и битвам французской армии (“Бонапарт на Аркольском мосту”, 1796, “Наполеон в госпитале чумных в Яффе”, 1803–1804, “Битва при Эйлау”, 1808, – все в Лувре, Париж), пишет представительные парадные портреты (князь Б.Н.

Юсупов в татарском костюме, 1809, Музей изобразительных искусств, Москва; полковник Ф.Фурнье-Сарловез, 1812, Лувр, Париж). В картинах Гро острота сюжетов, драматические контрасты и живописные эффекты разрушали каноны батального жанра эпохи классицизма; заключенные в них тенденции предромантизма оказало влияние на творчество Теодора Жерико и Эжена Делакруа.

Отдельные военные действия в Италии Гро довелось наблюдать, но в основном он был занят писанием портретов — в Неаполе, во Флоренции, в Женеве. Художник произвел благоприятное впечатление на генерала и был назначен членом комитета по отбору произведений, конфисковавшихся из итальянских галерей.

Гро стал официальным художником Бонапарта, но в египетскую военную кампанию его не включили.

Вместо этого ему предлагалось довольствоваться набросками и информацией Виван-Денона, документировавшего каждую военную операцию, чему Бонапарт обычно противился и на что следовал классический ответ: «Если Вы перестанете одерживать победы, Виван-Денон перестанет их документировать».

В конкурсе на картину о битве под Назаретом победил Хеннекен, соперник Гро, замысел которого сочли более героическим. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе.

Этой картине предназначалось стать напоминанием о божественно-магической силе Бонапарта, которой, как считалось, он обладал.

Полководец изображен прикасающимся к больному чумой жестом, напоминающим жесты врачующего Христа и неверящего Фомы, в окружении несчастных, ютящихся под высокими арками; вдали открывается пейзаж, который Гро позаимствовал из двух разных гравюр, соединив виды города и его дальних окрестностей в несочетаемое целое. В действительности, как известно, Бонапарт быстро прошел через лазарет, успокаивая его обитателей и говоря, что они больны не чумой, и уехал; взятие Яффы сопровождалось всеми ужасами войны. Картина вызывает ощущение причудливое и волнующее, ее образный строй наложил заметный отпечаток на искусство романтизма.

Картина Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту».Непобедимый Наполеон наносит поражение итальянской армии в Аркольской битве в 1796 году. Решительное выражение лица Бонапарта, вероятно, было взято с натуры, что придает картине большую достоверность.

Это не столько обобщенное изображение победы, сколько изображение определенного события современной истории. Пройдя обучение у своего близкого друга Жака Луи Давида, работавшего в стиле неоклассицизма, Гро, вопреки этому, возглавил движение реализма и романтизма, зародившееся во французской живописи в конце XVIII века.

Его сумрачный колорит и натуралистически трактованные картины были своеобразной реакцией на яркий цвет и условно- театрализованные композиции неоклассицистов. При Наполеоне Гро был назначен придворным баталистом и прекрасно передал дух своего времени.

Однако в 1820-е годы он попытался вернуться к неоклассицизму, и популярность художника упала. Искусство Гро было предано полному забвению и 26 июня 1835 года в Медоне Гро покончил с собой.

Гро Жан Антуан

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/45244.html

Сад Тюильри

Сад Тюильри находится в самом центре Парижа. На западе к Саду Тюильри примыкает площадь Согласия, за которой раскинулись Елисейские поля. С восточной стороны Сада расположен Лувр, а на севере — авеню Риволи, ведущая к Вандомской площади. На авеню установлена скульптура Жанны д’Арк.

С южной стороны Сада Тюильри протекает река Сена. Основные аллеи Сада расходятся в разные стороны света.

Несколько веков назад с Садом соседствовал дворец Тюильри, но он был разрушен во времена Парижской коммуны.

В наши дни сад Тюильри — один из самых больших регулярных или «французских» парков Парижа, что означает строгую геометрию в очертаниях аллей и мест посадки деревьев. Этот стиль парков преобладал в XVII веке, так люди с помощью архитектурного замысла подчеркивали власть человека над природой.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

История

В XV веке место сада Тюильри находилось за стенами Луврской крепости, это была окраина Парижа. На этой окраине свалка соседствовала с местом добычи глины для производства черепицы.

Черепица по-французски называется «тюиль» (tuile), от этого слова произошло название Тюильри.

Есть и более романтичная, но менее правдоподобная версия о том, что название Тюильри произошло от слова «тюльпан».

Первый парк на этом месте возник в 1564 году по решению Екатерины Медичи, которой хотелось иметь новый дворец, окруженный садом для прогулок. Парк был разбит в итальянском стиле, «квадратами».

Площадь парка 25,5 гектаров. Длина — 920 м. Ширина — 325 м. Количество растений — более 3000, из них 1800 деревьев.

Екатерина Медичи, вступив в брак с будущим королем Генрихом II Валуа, быстро обзавелась зловещей репутацией. Она умело расправлялась с теми, кто ей мешал, ловко используя яды. Поэтому когда Екатерина повелела заложить парк вокруг замка, многие заподозрили, что отравительница планирует выращивать ядовитые растения на грядках под окном.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Сад при Короле-солнце

Глава правительства при Людовике XIV Жан-Батист Кольбер решил нанять Андре Ленотра, чтобы навести радикальный порядок в парке. Самый известный ландшафтный архитектор XVII столетия, создавший множество прекрасных парковых зон, превратил изысканную итальянскую рощу Тюильри в роскошный французский регулярный парк.

Ленотр удлинил аллею Тюильри с западной стороны, потому что считал природу менее важной, чем замысел архитектора. Так территория сада обрела гармоничную симметрию. Творческий замысел Андре включал появление 2 водоемов, сцены под открытым небом и партерных клумб — низких живых изгородей, образующих рисунок, хорошо видный из окон замка.

Читайте также:  Музей шоколада, барселона: адрес и фото

Обновленный парк стал доступен публике и приобрел огромную популярность. Кроме аттракционов и уютных павильонов, посетителей поражала невиданная в XVII веке роскошь — общественные туалеты.

В 1871 году Сад пострадал: революционеры уничтожили дворец Тюильри, а также часть построек в парке. Новое правительство парк не жаловало, ведь в свое время Наполеон избрал Тюильри своей резиденцией. Постепенно Сад Тюильри терял популярность и в результате пришел в полное запустение.

Его возрождение началось только в конце XX века, с началом масштабной реконструкции Лувра.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Сад Тюильри в искусстве

Художники, отдыхавшие в прекрасном парке, вдохновлялись его красотой и сохраняли его образ на своих полотнах. Одно из самых известных изображений сада Тюильри — картина Эдуарда Мане «Музыка в саду Тюильри», на которой среди пышных природных красот запечатлен сам автор и около 2 десятков его известных современников. Среди них поэт Бодлер, композитор Оффенбах, критик Готье и прочие.

Известны также и другие картины: «Сад Тюильри» Жана Вюйара, «Площадь Каррузель, сады Тюильри» Камиля Писсарро и «Полдень в саду Тюильри» Адольфа Менцеля.

Александр Дюма упоминал сад Тюильри в своем романе «Три мушкетера».

В цикле фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» третья пьеса посвящена саду: «Тюильрийский сад. Ссора детей после игры».

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Сад Тюильри в наши дни

Сад не очень изменился со времен Ленотра. Классический парк вытянут вдоль зеркальных водоемов, уходящих в перспективу и расположенных на центральной оси, называемой Исторической осью Парижа.

Парижане и гости города любят приходить в сад, чтобы среди мегаполиса отдохнуть от шума и суеты, полюбоваться прекрасными деревьями и цветами.

Сад идеально подходит для прогулок с детьми, романтического свидания или фотосессии. Все лужайки, клумбы и деревья Сада Тюильри всегда идеально ухоженные. На пяти широких аллеях сада установлено множество скульптур и каменных элементов.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Статуи в саду Тюильри

Кроме прекрасных растений, сад Тюильри наполнен множеством скульптур. Большинство из них — мраморные и бронзовые копии изваяний, но есть и оригиналы, прибывшие в сад из Версаля и дворца Марли.

Застывшие в камне и металле образы представляют несколько эпох, начиная от средневековья и до современности, став своего рода прихожей Лувра.

В Саду Тюильри установлена копия «Поцелуя» Родена, которую он впервые представил на Всемирной выставке в Париже. Среди изваяний два шедевра французского скульптора эпохи барокко Антуана Куазевокса — конные монументы «Меркурий» и «Слава верхом на Пегасе».

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Также в саду Тюильри можно увидеть 20 скульптур Аристида Майоля, переданных французскому правительству натурщицей скульптора Диной Верни, и множество других исторических или современных скульптур, благодаря которым Сад Тюильри часто называют музеем скульптур под открытым небом. И это неудивительно, ведь здесь представлены работы, как современных скульпторов, так и мастеров прошлых веков.

В 1836 на Площади Согласия был установлен луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный правителем Египта Мехметом Али Луи-Филиппу. В свое время этот обелиск украшал центральный храм Амон-Ра в Луксоре, на берегу Нила.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Музей Оранжери

Музей Оранжери расположен в западной части Сада Тюильри и является его частью. Эта оранжерея планировалась для выращивания апельсинов, но в реальности здание использовалось для проведения городских выставок.

В музее можно посмотреть картины импрессионистов и постимпрессионистов, включая Ренуара, Матисса, Пикассо, Матисса, Сезанна и Модильяни. Внимание посетителей привлекают «Кувшинки» Клода Моне, работавшего над этой серией картин 10 лет.

Галерея Же-де-Пом

Галерея Же-де-Пом расположена в северо-западной части сада. Галерея построена для игры с мячом на кортах, прообраза тенниса, и получила название в честь этой игры.

Триумфальная арка

Триумфальную арку построили в 1808 году по распоряжению императора Наполеона I. Этим сооружением Бонапарт планировал восславить победы, одержанные его армией.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Мероприятия

В саду Тюильри постоянно проводится множество мероприятий. Достаточно сказать, что первая автовыставка — прообраз Парижского автосалона — состоялась в саду Тюильри еще в июне 1898 года.

В 1783 году в Саду Тюильри братья Этьен и Жозеф Монгольфьеры осуществили запуск воздушного шара, наполненного горячим воздухом.

В наши дни в Саду Тюильри располагается открытая площадка на неделях высокой моды, а также выставки современного искусства. Ежегодно в июле и августе в Саду Тюильри работает Лунапарк.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Как добраться

Туристы могут дойти к Саду Тюильри пешком, после осмотра других достопримечательностей Парижа, расположенных по соседству — Триумфальной арки, Эйфелевой башни, Елисейских полей.

Удобнее всего добираться до Сада Тюильри на метро. Рядом с Садом расположены станции парижского метрополитена «Tuileries» (желтая линия М1), «Musée du Louvre» (розовая линия М7) и станция «Concorde» (линии желтая М1, темно-зеленая М12 и сиреневая М8).

Туристы могут предпочесть доехать до Сада Тюильри на речном трамвае. В таком случае надо выходить на набережной «François Mitterrand».

В Париже хорошо развита сеть городского наземного транспорта.

Туристы могут добраться до Сада Тюильри автобусами № № 72, N11, N24 до остановки «Pyramides — Tuileries», № № 24, 72, N11, N24 до остановки «Concorde — Quai des Tuileries», № № 24, 69, 72, N11, N24 до остановки «Pont Royal», № № 27, 39, 68, 69, 95 до остановки «Musée du Louvre», № № 21, 69, 72, 81, N11, N24 до остановки «Palais Royal — Musée du Louvre», № № 72, N11, N24 до остановки «Pyramides — Tuileries», № № 24, 72, N11, N24 до остановки «Concorde — Quai des Tuileries», № № 24, 69, 72, N11, N24 до остановки «Pont Royal».

До Сада Тюильри можно с комфортом добраться на такси, используя приложения для вызова автомобиля: Lecab, Le. Taxi, Uber, Taxify и Kiwi.

Сад Тюильри в Париже

Нашли неточность? Сообщите нам.

  • Anastasya
  • апрель 2019
  • Прекрасное место отдыха и видом на лувр
  1. Светлана
  2. сентябрь 2018
  3. Здесь есть памятник Шарлю Пэрро, детки оценят 🙂
  • Olga
  • май 2018
  • Любимое место отдыха, после длительного шопинга!

Смотреть отзывы на

114 туристов было здесь

Елисейские поля — одна из главных магистралей Парижа, которая начинается от Триумфальной арки и …

75 туристов было здесь

Ма́рсово поле (Champ de Mars) — это всемирно известный французский парк в седьмом округе Парижа, является знаковым…

72 туристa были здесь

Парижский Диснейленд (Disneyland Paris) — грандиозный комплекс парков развлечений общей площадью 1943 га …

69 туристов было здесь

Люксембургский сад, расположенный в Латинском квартале по соседству с Сорбонной, хоть и не является…

9 туристов было здесь

Булонский лес — огромный парк в черте 16-го округа Парижа. Его из-за большой территории называют легкими…

6 туристов было здесь

Парижский зоопарк, известный также как Венсенский (Zoo de Vincennes), находится в 12-м округе Парижа, на территории Венсенского…

5 туристов было здесь

Парк Бют-Шомон — один из крупнейших общественных парков в Париже. Это одно из самых популярных мест среди парижан,…

5 туристов было здесь

Сад растений — самый большой ботанический сад во Франции и один из семи отделов Национального музея естествознания…

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/parks/976

Адольф Менцель (1815 — 1905)

31.08.2008

Публикации

В истории не только немецкой, но и европейской живописи второй половины XIX века творчество Адольфа Менцеля занимает одно из главных мест.

Присущие этому художнику жажда неутомимого наблюдения, его живописный талант, фантазия помогли ему — художнику-самоучке — стать крупным мастером, обрести высокие официальные почести и занять место прусского придворного живописца. Он стал рыцарем ордена Черного орла — самой высокой прусской награды, получив благодаря ему дворянское звание.

Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался в отдалении от двора. На протяжении всей жизни он работал не только в живописи, но и в графике, много сделав для развития искусства книги.

Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. В 1833 году некоторое время посещал классы Академии художеств в Берлине. Он всегда много рисовал, с юности выработав особую дисциплину рисунка и приобретя высокую профессиональную культуру рисовальщика, что помогло ему в самостоятельных занятиях живописью.

Материалом для зарисовок служили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, в Париж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь в Вероне в 1880, 1881, 1882 годах).

Большую роль в развитии его творческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к Сочинениям Фридриха II (1843—1849). История правления просвещенного прусского монарха увлекла молодого художника, позволила погрузиться в мир искусства эпохи рококо.

Читайте также:  Триумф венеции - паоло веронезе

Иллюстрации стали крупным событием в европейской графике; в них проявился подлинный историзм мышления Менцеля, сумевшего исторически конкретно и с психологической глубиной передать атмосферу эпохи, значительной для истории его страны.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Портрет Клары Шмидт фон Кнобельсдорф. 1848

К 1840-м годам относятся первые живописные работы Менцеля. В небольших полотнах он запечатлевал облик и быт близких людей («Племянница художника», 1847, Мюнхен, Государственное баварское собрание картин; «Спящая сестра Эмилия», ок. 1848, Гамбург, Кунстхалле).

Эти картины напоминают, скорее, быстрые зарисовки: смелая асимметрия композиции и небольшой формат приближают их к этюдам.

Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущи и первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровый мотив.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Парк дворца принца Альберта. Ок. 1846

Ранние пейзажи по манере исполнения быстрым экспрессивным мазком тоже напоминают этюды. Художник стремится передать изменчивые моменты жизни природы, ощущение временного ритма ее жизни («Парк дворца принца Альберта», ок. 1846; «Железная дорога Берлин — Потсдам», 1847, обе — Берлин, Национальная галерея; «Крейцберг близ Берлина», 1847, Берлин, Меркишен музеум).

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Прощание с жертвами мартовских событий. 1848

В 1848 году было создано полотно «Прощание с жертвами мартовских событий» (Гамбург, Кунстхалле). Изображение траурной манифестации на похоронах жертв баррикадных боев в дни революции 1848 года в Берлине стало сюжетом одного из первых исторических полотен на современную тему в европейском искусстве.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Концерт Фридриха II в Сан-Суси. 1852

Темы из истории национального прошлого получили развитие в живописном цикле из одиннадцати картин на сюжеты, связанные с жизнью Фридриха II («Круглый стол короля Фридриха Великого», погибла во время Второй мировой войны; «Концерт Фридриха II в Сан-Суси», 1852, Берлин, Национальная галерея). В сценах в интерьере, в пейзаже, в эпизодах военных сражений Менцель стремится к точному воспроизведению исторических деталей, живо трактует образ прусского короля и других персонажей.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Театр «Жимназ» в Париже. 1856

После первой поездки в Париж в 1855 году было написано полотно «Театр «Жимназ» в Париже» (1856, Берлин, Национальная галерея).

Не раз привлекавшая художника тема театра (после путешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в облике персонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителей на происходящее на сцене.

Столь же привлекательной для художника, ценившего изменчивый мир чувств природы и человека, оказалась и тема города.

В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «Пьяцца д’Эрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерский рынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). Его внимание привлекает полный яркой красочности и людского многообразия облик городских площадей, с расположенными на них рынками; нарядная толпа, заполняющая парки и бульвары Парижа; интерьеры ресторанов и уличных кафе; будничные, но наделенные особым колоритом виды уголков города. Менцель достигает в этих работах большой живописной тонкости в передаче светоцветовых изменений и рожденных этими видами нюансов ощущений.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки. 1867

Более парадны, хотя и отмечены теми же живописными стремлениями, изображения придворных балов и ужинов прусской аристократии.

Яркими цветовыми пятнами смотрятся роскошные платья дам и фраки кавалеров в залитых светом торжественных бело-красных интерьерах, отделанных золотом.

Многое значит для него как для художника, ценившего эпоху XVIII столетия, то, что праздничные события происходят в интерьерах зданий, сооруженных при Фридрихе II — в Оперном театре на Унтер-ден-Линден или в подстамском дворце Сан-Суси, который он любил рисовать.

Полдень в саду Тюильри, Адольф Фон Менцель

Железопрокатный завод. 1875

Не только история, но и факты новой действительности имели огромную ценность для Менцеля. С живым интересом к ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритма строительной деятельности в одном из кварталов Берлина.

Изображение процесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, в Кенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея). Эта картина явилась значительным событием в европейской реалистической живописи XIX столетия.

Работая над ней, Менцель досконально изучил технологию металлургического процесса, сделал много графических и живописных этюдов с натуры.

Стремление к исторической достоверности сочетается в этих его двух полотнах с поэтизацией явлений современности, умением заставить ощутить их внутренний эмоциональный ритм.

Одним из последних крупных произведений художника явилась картина «Процессия в Гастейне» (1880, частное собрание). С великолепным мастерством передано в нем разнообразие социальных типов, развернута панорама жизни маленького провинциального немецкого городка.

В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейской реалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимает одно из ведущих мест; в ней ярко раскрылись многие черты выдающегося таланта Адольфа Менцеля.

Будучи художником, отвергавшим ложный героический пафос академической исторической живописи, он создал новый ее тип.

История национального прошлого и современность, в равной степени увлекавшие художника, стали темами его произведений, коренным образом изменив понимание исторического жанра, привнеся в него дыхание нового времени.

Елена Федотова

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=632

Менцель адольф фон

Немецкий жи­во­пи­сец и гра­фик, член (1853) и профессор (1856) Ко­ро­лев­ской АХ, почетный член Императорской АХ (1886) в Бер­ли­не.

(Адольф Фрид­рих Эрд­ман) В 1830 пе­ре­ехал с семь­ёй в Бер­лин и ра­бо­тал в ли­то­граф­ской мас­тер­ской от­ца, Кар­ла Эрд­ма­на Мен­це­ля (?–1832); по­се­щал ри­со­валь­ный класс бер­лин­ской АХ (1833). С 1837 об­ра­тил­ся к жи­во­пи­си (ос­во­ив её са­мо­стоя­тель­но); ран­ние пей­за­жи М.

(«Вид на парк прин­ца Аль­бер­та», 1846; «Же­лез­ная до­ро­га Бер­лин – Пот­сдам», 1847, оба – Ста­рая нац. га­ле­рея, Бер­лин), пе­ре­даю­щие из­мен­чи­вость жиз­ни при­ро­ды и на­пи­сан­ные сво­бод­ным, экс­прес­сив­ным маз­ком, пред­вос­хи­ща­ют не­ко­то­рые от­кры­тия им­прес­сио­низ­ма.

От­зву­ки иск-ва би­дер­май­е­ра с его по­эти­за­ци­ей обы­ден­ных мо­ти­вов ощу­ти­мы в кар­ти­нах «Ком­на­та с бал­ко­ном» (1845, там же), «Се­ст­ра ху­дож­ни­ка со све­чой» (1847, Но­вая пи­на­ко­те­ка, Мюн­хен).

Мно­го пу­те­ше­ст­во­вал по Гер­ма­нии, по­се­тил Ве­ну и Пра­гу (1852), Па­риж (1855, 1867, 1868), Ве­ро­ну (1880–1882), так­же Ни­дер­лан­ды (1876).

Из по­ез­док по Ду­наю и Рей­ну ху­дож­ник при­во­зил мно­го на­тур­ных ри­сун­ков, ак­ва­ре­лей, гуа­шей, пас­те­лей, в ко­то­рых пе­ре­да­ны бы­то­вые сцен­ки, пей­заж­ные мо­ти­вы, порт­ре­ты-ти­пы. Во вре­мя Все­мир­ной вы­став­ки 1867 в Па­ри­же по­зна­ко­мил­ся с Э. Мейс­со­нье; силь­ное впе­чат­ле­ние на М. про­из­ве­ли ра­бо­ты Г. Кур­бе.

Од­ним из пер­вых в нем. иск-ве 19 в. М. об­ра­тил­ся к совр. ис­то­рии, соз­дав кар­ти­ну «По­хо­ро­ны мар­тов­ских жертв» (1848, Кун­ст­хал­ле, Гам­бург), изо­бра­жаю­щую тра­ур­ную ма­ни­фе­ста­цию в дни Ре­во­лю­ции 1848 в Бер­ли­не, и гран­ди­оз­ное по­лот­но «Ко­ро­на­ция Виль­гель­ма I в Кё­нигс­бер­ге» (1861–65, Гос. му­зеи, Бер­лин). Идеа­ли­за­ция ис­то­рич.

про­шло­го Гер­ма­нии ощу­ти­ма в се­рии из 8 по­ло­тен о прав­ле­нии Фрид­ри­ха II Ве­ли­ко­го (1849–61; сохр. час­тич­но – Гос. му­зеи, Бер­лин; Кун­ст­хал­ле). Те­ма те­ат­ра на­шла от­ра­же­ние в кар­ти­нах «Те­атр Жим­наз в Па­ри­же» (1856, Гос. му­зеи, Бер­лин), «Кре­сть­ян­ский те­атр в Гаш­тай­не» (1859, Кун­ст­хал­ле), «Стран­ст­вую­щий цирк» (гу­ашь, 1884, ГМИИ). Ра­бо­ты М.

, по­свя­щён­ные жиз­ни го­ро­жан («По­сле по­луд­ня в Тю­иль­ри», 1867, КГ, Дрез­ден; «Па­риж­ские буд­ни», 1869, Ху­дож.

му­зей, Дюс­сель­дорф; «Вос­по­ми­на­ния о Люк­сем­бург­ском са­де», 1876, ГМИИ; «Про­цес­сия в Гаш­тай­не», 1880, Но­вая пи­на­ко­те­ка; «Ры­нок на Пьяц­ца д’Эрбе в Ве­ро­не», 1884, КГ, Дрез­ден), сво­ей те­ма­ти­кой и пле­нэр­ны­ми ис­ка­ния­ми пе­ре­кли­ка­ют­ся с жи­во­пи­сью франц. им­прес­сио­ни­стов.

Пер­вым из ев­роп. ху­дож­ни­ков М. об­ра­тил­ся к ин­ду­ст­ри­аль­ной те­ма­ти­ке, со­з­дав эпич. по­лот­на, по­свя­щён­ные тру­ду за­вод­ских ра­бо­чих Верх­ней Си­ле­зии и бер­лин­ских ка­мен­щи­ков: «Же­ле­зо­про­кат­ный за­вод» (1872–75, Гос.

му­зеи, Бер­лин), «На строй­ке» (1875, ча­ст­ное собрание, Бер­лин), «Точ­ка но­жей в Хоф­гаш­тай­не» (1881, ча­ст­ное собрание, Лон­дон). Мно­го ра­бо­тал в книж­ной гра­фи­ке (400 ил­лю­ст­ра­ций к «Ис­то­рии Фрид­ри­ха Ве­ли­ко­го» Ф. Куг­ле­ра, 1839–42; ил­лю­ст­ра­ции к про­из­ве­де­ни­ям И. В. Гё­те, А. фон Ша­мис­со, Г. фон Клей­ста и др.). Де­мо­кра­тич.

тен­ден­ции иск-ва М. ока­за­ли влия­ние на по­сле­дую­щие по­ко­ле­ния нем. ху­дож­ни­ков (В. Лейбль, М. Ли­бер­ман и др.).

Сочинение:

Briefe / Hrsg. C. Keisch, M. Riemann- Reyher. B., 2009. Bd 1–4.

Автор статьи: Е. Д. Фе­до­то­ва.

Литература

  • Мар­чен­ко Е. А. Мен­цель. М., 1965
  • Wirth I. A. Menzel. Stuttg., 1966; Ebert­shäu­ser H. A. von Menzel: das graphische Werk. Münch., 1976. Bd 1–2
  • Hütt W. A. Men­zel. Lpz., 1981
  • Jensen J.Ch. A. Menzel. K ̈oln, 1982
  • Lammel G. A. Menzel. Frideriziana und Wilhel­miana. Dresden, 1988

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/mientsiel_adolf_fon

Ссылка на основную публикацию