«поклонение пастухов», бартоломе эстебан мурильо — описание картины

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Мурильо, Бартоломео Эстебан — Поклонение пастухов
«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картиныПолный размер: 1083 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мурильо, Бартоломео Эстебан — Приготовление лепёшек

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мурильо, Бартоломео Эстебан — Христос и Иоанн Креститель в детстве

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мурильо, Бартоломео Эстебан — Благовещение

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мурильо, Бартоломео Эстебан — Благословение Иакова

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мурильо, Бартоломео Эстебан — Видение св. Антония Падуанского

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Петито, Жозеф — Портрет пожилой дамы в голубом чепце

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Пикассо, Пабло — Фермерша

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Пикассо, Пабло — Абсент

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мурильо, Бартоломе Эстебан — Женщины за решеткой

Исфахани, Мухаммад — Портрет Насир-ад-Дин-Шаха

Джавад, Мухаммад — Портрет мужчины с тростью

Ирвани, Мухаммад-Риза — Купание в целебной воде

Количество просмотров: 125 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/19894/

Золотой век испанской живописи: Бартоломе Эстебан Мурильо

Золотой век испанской живописи, представленный плеядой великих деятелей искусства, таких как Эль Греко, Франсиско Сурбаран, Диего Веласкес, завершается именем, заставившим всю Европу взглянуть на испанскую живопись того времени как на эталон совершенства.

Бартоломе Эстебан Мурильо – последний в блестящей плеяде испанских живописцев-реалистов XVII столетия. Бартоломе всегда считался весьма загадочной фигурой современности, а потому и наименее изученным из творцов этого периода.

Он часто не датировал свои работы, о его жизни известно очень мало, поэтому творчество Мурильо всегда существовало как бы вне времени и пространства.

Родился знаменитый художник в Севилье, был четырнадцатым ребенком в семье местного цирюльника, которая проживала в арендованном монастырском доме. Ребенок рано осиротел: в 1627 году умирает его отец, а спустя год и мать, после чего мальчик попадает на воспитание в семью сестры матери. Та, в свою очередь, хорошо позаботилась о ребенке и дала ему приличное образование.

Учился живописи он у Хуана де Кастильо. Желание совершенствоваться привело его в скором времени в Мадрид, где Веласкес предоставил ему колоссальную возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы, а также оказывая своей техникой и мастерством влияние на юного художника.

В Севилью Мурильо возвращается совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ от монастыря ордена францисканцев, а потом вместе с коллегами-художниками (Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и др.) создаст Академию художеств в Севилье и станет ее первым главой.

Также за свои немалые заслуги и талант он будет провозглашен капитулом Севильского собора лучшим живописцем города.

Бартоломе Мурильо был скорее лирическим художником. Даже религиозные сцены представлены как события из народной жизни и пропитаны невероятным лиризмом. Натурщиками для его картин были обычные люди из народа. Он очень часто писал различные варианты мадонн.

Примечательно, что Богоматерь у Мурильо – всегда прекрасная испанка, смуглая девушка с красивыми, миндалевидными глазами. Он мастерски умел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, равно как неувядающую красоту и нежность севильских женщин.

Реалистические тенденции и лирический талант Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Художник часто обращался к детским образам: его влекло к изображению простой, обыденной жизни народа, как правило, это были нищие дети, наводнившие севильские улицы, – веселые и прекрасные, несмотря на бедность.

Его лучшими картинами этого жанра признаны знаменитые «Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой» и др. Примечательно, что эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо.

Как в этих картинах, так и в других религиозных произведениях Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы.

Великий мастер занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. А вообще всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450. В начале XIX века они ценились дороже, чем работы Рембрандта, Рубенса, Караваджо или Вермеера Дельфтского.

Самая крупная коллекция произведений мастера хранится в Музее Прадо (Мадрид), среди которых «Поклонение пастухов», «Мученичество св. Андрея», «Добрый пастух Христос», «Святое семейство», «Мадонна с четками».

Многие картины гения рассеяны в настоящее время по лучшим музеям мира и составляют их гордость: «Св. Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Диего», или так называемая «Кухня ангелов» (в Луврском музее в Париже), «Кончина св.

Клары» (в Дрезденской галерее), «Чума» (у герц. Поццо-ди-Борго в Париже) и «Св. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса в Нью-Йорке) и т.д.

Одна из лучших работ мастера «Мальчик с собакой» хранится в России в Эрмитаже. Реализм художника здесь выступает с поразительной силой и глубиной.

Колорит картины сдержанный, построенный на коричнево-серой гамме, удивительно мягкий и теплый, кажется, он согрет жаром живой души художника.

В трогательный и нежный образ нищего мальчика он вложил свою любовь к людям родного города, гордость за их достоинство и красоту.

Как уже говорилось ранее, значительная часть работ гения прославляет Богоматерь. Одна из удивительных и прекрасных его работ находится в Музее Прадо (Мадрид) – «Непорочное зачатие. Из Эскориала». Полотно буквально пропитано атмосферой девственной чистоты и кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства.

Мурильо превосходен в колорите и светотени. Непорочное зачатие Христа – важный момент в Библии. Согласно христианской вере, Христос по своей природе и полностью человек, и полностью божественен. История его земной жизни начинается с Благовещения и непорочного зачатия Девы Марии в утробе ее матери Анны.

Поскольку Мария была, в сущности, предопределена быть сосудом Воплощения Христа, сама она должна была быть незапятнанной. Таким образом, это значит, что она единственная из рода человеческого была свободна от порока Первородного Греха, т.е. она сама была зачата «без вожделения».

Читайте также:  Национальный морской музей, амстердам, голландия

Очевидно, эта тема очень волновала Мурильо, и он возвращался к ней не раз. Только в Музее Прадо находится еще две версии. Глядя только на эти картины, можно понять, почему при жизни Мурильо называли «Рафаэлем Севильи».

Про «Непорочные зачатия» исследователь его творчества Куглер сказал: «Произведения эти знаменуют собой одну из вершин XVII века, и во всей области искусства только они вполне достойны равняться «Сикстинской мадонне» Рафаэля».

Бартоломе Эстебан Мурильо трагически погиб в 1682 году, работая над большой алтарной картиной «Обручение Святой Екатерины» для капуцинского монастыря в Кадисе.

 Трудясь над ней, он, по неосторожности, упал с подмостков и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад, в Севилью, где и умер вследствие этого падения, 3 апреля того же года; кадисская картина была дописана его учеником, Осорио.

La Edad de Oro de la pintura española, representada por un grupo  de grandes artistas como El Greco, Francisco  Zurbarán, Diego Velázquez se termina con el nombre que consiguió la perfección — Bartolome Esteban Murillo .

Famoso artista nació en Sevilla, fue el decimocuarto hijo de un barbero local, que vivía en una casa alquilada del monasterio. Estudió pintura en clase de Juan de Castillo.

El deseo por la perfección le llevó pronto a Madrid, donde Velásquez le dio una tremenda oportunidad de examinar y copiar en los palacios reales las  obras de Tiziano, Rubens, Van Dyck y Ribera. Murillo se convierte  en el primer jefe de la Academia de Bellas Artes de Sevilla.

También por sus considerables logros y talento Murillo será proclamado por el Capítulo de la Catedral de Sevilla el mejor pintor de la ciudad.

Bartolomé Murillo era artista más lírica. Incluso las escenas religiosas se presentan como un acontecimiento de la vida nacional.  Es interesante  que la Madre de Dios de Murillo — siempre es una  gran española, chica de piel oscura con hermosos ojos almendrados.

Tendencias realistas y talento lírico Murillo manifiestan claramente en sus obras. Al pintor le gustan las imágenes  de la vida simple y cotidiana de la gente, los niños pobres de  la calle sevillana  que son divertidos y hermosos, a pesar de la pobreza. Sus mejores cuadros de este género son famosos  «Comer paté», «Pequeños comerciantes», Chico con un perro» y otros.

El gran maestro también estaba involucrado en la pintura de paisaje.

En general, hay m más de 450 obras de Murillo y en el siglo XIX los valoraron  más que las obras de Rembrandt, Rubens, Caravaggio o Vermeer de Delft.

La mayor colección de obras del maestro se conserva en el Museo del Prado (Madrid), incluyendo «Adoración de los pastores», «Martirio de San Andrés «,» Sagrada Familia «,» Virgen del Rosario .

Una de las mejores obras del maestro «Chico  con perro» se conserva en  Hermitage en Rusia. En este cuadro nos sorprende la fuerza y profundidad de su realismo.

Bartolomé Esteban Murillo fue un gran pintor, que murió trágicamente en 1682 mientras trabajaba para gran retablo «El desposorio de Santa  Catalina» para el convento de los capuchinos en Cádiz. Mientrastrabajabaenella, sindarsecuentasecayó. 3 de abril de ese mismo año la pintura  fue acabado por  su alumno Osorio. 

Автор – Светлана Арчи

Журнал Russian Inn №5 (сентябрь 2014)

Источник: http://rusinn.com/rubriki/kultura/bartolome-esteban-murilo.html

Описание картины Маленький нищий – Бартоломе Эстебан Мурильо

Мурильо по праву называют последним мастером “золотого века” испанской живописи. Он был младшим современником Сурбарана, Веласкеса, Риберы, но в отличие от своих старших современников художник, хотя и переносил религиозные сцены на испанские улицы, все же тяготел к идеальной трактовке образов.

Иное можно видеть в его картине “Маленький нищий”, которая выделяется реалистической трактовкой образа. Умело подобранная цветовая гамма позволила художнику почти с натуралистической точностью показать лохмотья мальчика, детали интерьера.

Реалистическая трактовка образов наблюдается и в других произведениях мастера, посвященных севильской бедноте, “маленьким нищим”, которых он писал с особой лиричностью и порой с добрым юмором. Именно такую манеру реалистического письма Мурильо отстаивал в созданной им Севильской Академии, первым президентом которой он стал в 1660.

Другие известные произведения: “Поклонение пастухов”. 1675- 1680. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Отдых на пути в Египет”.

Между 1665-1670. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Мадонна с четками”. Ок. 1653. Прадо, Мадрид; “Мадонна с салфеткой”.

1665. Музей изящных искусств, Севилья; “Девочка с фруктами”. 1655-1660.

ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Мальчик с собакой”. 1655-1660. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Игроки в кости”.

1670-1675. Старая пинакотека, Мюнхен.

(No Ratings Yet)

  1. Блаженный Жиль перед Григорием IX – Бартоломео Эстебан Мурильо Эта работа – одна из 11 картин, показывающего историю нищенствующего ордена францисканцев. Все картины цикла иллюстрируют удивительные эпизоды из жизни……
  2. Смерть инквизитора Педро де Арбуеса – Бартоломео Эстебан Мурильо При короле Фердинанде Арагонском усилилось влияние инквизиции. В апреле 1484 года в Тарасоне кортесы Арагонского королевства, на тайном совете, состоявшем……
  3. Вид Неаполя с Везувием – Клод Верне Клод Верне относится к тем французским художникам, которые трудолюбиво работали маслом с натуры, продолжая франко-римскую традицию, восходившую к цветовым фиксациям……
  4. Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста – Франсуа Депорт Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество связано с эпохой Людовика XIV. Он происходил из крестьянской семьи. Заложенные……
  5. Остров Лакруа. Руан – Камиль Писсарро Один из крупнейших французских импрессионистов Камиль Писсарро родился на Антильских островах. Учился он в Париже, после чего вновь вернулся в……
  6. Алтарь св. Варнавы – Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре……
  7. Геркулес на распутье – Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи “Геркулес на распутье”. Размер картины 181 x 257 см, холст, масло. Полное название картины художника……
  8. Восход Солнца – Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше “Восход Солнца”. Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного……
  9. Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми – Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино “Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми”. Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины……
  10. Перед битвой – Данте-Габриэль Россетти Недаром Данте Габриэль Россетти получил свое имя в честь итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери. Уже в пять лет Данте-Габриэль……
  11. Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября – Антуан Гро В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один……
  12. Мадонна с картезианским монахом – Ян ван Эйк Картина “Мадонна с картезианским монахом” написана художником около 1425 года. В картинах Яна ван Эйка достаточно очевидно, что любой предмет,……
  13. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) – Леонардо да Винчи Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная “Мадонна с цветком” – произведение, несущее в себе уже новый……
  14. Венера бесчувственная – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Венера бесчувственная”. Размер картины 142 x 184 см, холст, масло. Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает……
  15. Рождество (Алтарь Портинари). В закрытом состоянии – Хуго Гус В закрытом состоянии на триптихе видны фигуры Марии и архангела Гавриила в отдельных нишах, как и предполагается в Благовещении. Они……
  16. Мадонна дель Мааре – Сандро Боттичелли Эта “Морская Мадонна”, по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые……
  17. Мадонна в беседке из роз – Мартин Шонгауэр “Мадонна беседке из роз” была написана в 1473 году для церкви Св. Мартина в Кольмаре. Художник изображает здесь излюбленный позднеготическими……
  18. Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра) – Хуан Карреньо де Миранда Художник учился на работах Веласкеса, копировал их, также испытал влияние Тициана, Рубенса и Ван Дейка, от которых перенял объемность форм,……
  19. Ева – Макс Либерман Увлеченный сценами повседневной жизни ремесленников и крестьян, Либерман в своих работах стремился подчеркнуть не изнурительную монотонность их тяжелого физического труда,……
  20. Коронование Девы Марии – Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы……
Читайте также:  Картина «подсолнухи», винсент ван гог — описание картины

Источник: https://art.goldsoch.info/malenkij-nishhij-bartolome-esteban-murilo/

Бартоломе Эстебан Мурильо

Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо (исп. Bartolomé Esteban Murillo; род. в конце декабря 1617, крещён 1 января 1618,Севилья — 3 апреля 1682, там же) — ведущий испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.

Биография

Семья, в которой родился Эстебан Бартоломе, проживала в арендованном монастырском доме. Ребенок рано стал сиротой, в 1627 г. умирает его отец, а спустя год мать, после чего мальчик попадает на воспитание в семью сестры матери.

Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности.

Желание совершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие.

Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. В 1645 г. он возвращается в Севилью совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ от францисканского монастыря. Выполнение этого заказа стало своего рода отчетом о годах ученичества.

Работа над циклом для монастыря совпадает с созданием домашнего очага, в 1645 году Мурильо вступает в брак с доньей Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, которая родила ему пятерых детей. Несомненно, отраженная в творчестве внутренняя эмоциональная жизнь художника подчинялась ритмам семейного бытия. До 1663 г.

творческая эволюция мастера представляет собой динамичное движение вперед. После смерти жены 1 января 1664 г. Мурильо два года работает довольно медленно.

Постепенно он переходит к новому этапу своей жизни, начало которому положил большой заказ для церкви Санта Мария ла Бланка, становящейся вспомогательным приходом Севильского собора(см ниже в разд. Творчество).

Некоторое время художник живет в монастыре капуцинов, где ему было предложено украсить всю алтарную стену. В мае 1665 г. Мурильо был принят в Братство милосердия. Вознаграждение, полученное живописцем за работу для Братства, не повлияло на присущий Мурильо умеренный образ жизни.

Вскоре он отпустил на волю раба, выросшего в его доме, очевидно у Мурильо были свои воззрения на существо милосердия. Мурильо не был рожден борцом, и не смог стать философом. Но стал великим живописцем, сумев удержать свой внутренний мир в динамическом равновесии перед ударами судьбы.

В 1682 году Мурильо, со времени поездки своей в Мадрид не покидавший Севильи, приехал в Кадис, дабы исполнить для тамошнего капуцинского монастыря большую алтарную картину: «Обучение св. Екатерины».

Трудясь над ней, он, по неосторожности, свалился с подмостков и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад, в Севилью, где и умер вследствие этого падения, 3 апреля того же года; кадисская картина была дописана его учеником, Осорио.

Читайте также:  Охота на кабана, питер пауль рубенс

Творчество 

Известность приходит к Мурильо В 1645 г., вместе с выполнением заказа из 11 картин для местного монастыря ордена францисканцев.Из этих картин, рассеянных в настоящее время по разным музеям, главные: «Св. Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Диего», или так наз. «Кухня ангелов» (в Луврском музее, в Париже), «Кончина св.

Клары» (в дрезденской галерее), «Чума» (у герц. Поццо-ди-Борго, в Париже) и «Св. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, в Нью-Йорке).

Уже в этих произведениях, несмотря на тяжеловатость и резкость их тонов, ярко выказываются колористическая наклонность и национальный, специально севильский характер Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа.

Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св. Леандр» и «Св. Исидор» (оба в ризнице этого собора), и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655; в Луврском музее) и «Видение св. Антония Падуанского» (1656; в севильском соборе). В1665 г.

Мурильо был занят работами для севильской церкви C.-Мариа-ла-Бланка, из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C.-Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад.

художеств) и «Сон римского сенатора» (там же). В 1668 г. из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 г. — одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св. Семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее).

Со второго из только что указанных годов вообще начинается самый продуктивный период творчества Мурильо. В 1674 г.

он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия — произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц.

Три из них, так наз. «Жажда» («La Sed»; Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св. Хуан де Диос, переносящий больных», остались на своем первоначальном месте, прочие же рассеялись по разным коллекциям. В 1675—76 гг.

Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи; из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св. Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города.

Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником. В 1678 г.

он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes», между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея.

Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481; по Лефору, 478). Содержание их в основном религиозное. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «L’Immaculata Concepcion», «L’A s uncion» и «La Purisima».

В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков, и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства.

Как в этих картинах, так и в других религиозных произведениях своих, Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы.

Пылкость фантазии иногда мешает ему быть стильным в композиции, но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени.

В начале среднего периода его творчества, колорит его достигает до редкого богатства теплых, пропитанных светом локальных красок, которые потом, в эпоху полного развития его мастерства, приводятся к одному, легкому, воздушно-прозрачному общему тону, как нельзя более подходящему к его спиритуалистическим, сверхъестественным сюжетам. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп. Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. музее; Мадонны Дрезденской галереи, палаццо Питти во Флоренции, палаццо Корсини в Риме, севильск. и мадрид. музеев; «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. национ. галерее; «Видение св. Антония», в берл. музее; «Отдых св. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Антония», в Имп. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника.

Мурильо занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. При учреждении в Севилье, в 1660 г.

, Академии художеств, в которой впервые официально введено изучение нагого человеческого тела, он был сделан её директором, вследствие чего, а ещё более благодаря своему высокому таланту и славе, оказал сильное влияние на многих живописцев местной школы. Из его непосредственных учеников, наиболее выдающиеся — М. Осорио, С. Гомез и Вильявисенсио, а из подражателей — А.-М. де Тобар, X. де Вальдес Леаль.

  • Самая крупная коллекция произведений мастера хранится в Музее Прадо (Мадрид), среди которых:
  • Поклонение пастухов
  • Мученичество Святого Андрея
  • Добрый пастух Христос
  • Святое семейство с Иоанном Крестителем
  • Мальчик с собакой

Источник: https://freedocs.xyz/docx-190357299

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector