«похищение европы», паоло веронезе — описание картины

katani08«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины                              Жан-Франсуа де Труа — Похищение ЕвропыЖан-Франсуа де Труа (Jean-François de Troy),(1679, Париж — 1752 года, Рим), — французский художник, представитель стиля рококо.                              

                              Александр Пантыкин — Похищение Европы

                              Оркестр Союза композиторов Свердловской области «Harmonia Caelestis»                               Дирижер и художественный руководитель оркестра — Яна Анненкова«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картиныРимская камея «Похищение Европы», оправленная во времена эпохи Возрождения«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картиныАнтичная мозаика «Похищение Европы»Музей мозаики в Зевгме (Турция)Европа — в древнегреческой мифологии дочь финикийского царя. Имя её предположительно происходит от древнегреческого «широкоглазая» или от финикийского «заход» (Запад). Версии о том, как звали этого царя, разнятся, потому и не стоит акцентировать внимание на этом.По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились сыновья Минос, Радамант и Сарпедон.По местному критскому мифу, Зевс возлежал с ней под платаном у Гортины (античный город на Крите). По версии Антимаха (Антимах Колофонский — древнегреческий поэт V-IV века до нашей эры), Европа была скрыта Зевсом в пещере.По другой версии, Европу скрывали в местечке Тевмесс в Беотии ( Беотия в древности — самая обширная из стран средней Греции), супругом Европы называли Зевса-беотийца.Впоследствии Европа вышла замуж за Астериона, царя Крита, который, умирая бездетным, оставил власть над островом сыновьям Европы от Зевса.«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картиныПохищение Европы — Древняя Греция (роспись на краснофигурном сосуде)Зевс — Любвеобильный бог. Мифы древней ГрецииДонжуанский список Зевса (миф о Европе, начиная с 19-ой минуты)Чтобы отблагодарить быка за помощь, Зевс вознёс его на небо. Так появилось созвездие Тельца.«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картиныСозвездие Тельца«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картиныАнтичная терракота «Европа на быке»«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картиныНапольная римская мозаика «Похищение Европы»«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

  • Вот перевод первого абзаца статьи английской версии Википедии, посвящённой картине Тициана:

Миф о Европе, так же как и другие древнегреческие мифы нашёл своё отражение в изобразительном искусстве. Любопытная вещь: в наших источниках картины и скульптуры, навеянные этим сюжетом, называют исключительно «Похищение Европы», а вот европейские источники называют их ещё «Изнасилование Европы» (Il Ratto di Europa — итальянская версия, The rape of Europe — английская версия).»Изнасилование Европы» — это картина итальянского художника Тициана, написанная в 1560-1562. Она находится в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс.»Ну, что ж, европейцам, конечно, видней.)))Россо Фиорентино (отпечаток с оригинала Рене Буавена) — Похищение Европы (1545-1555)Россо Фьорентино (Rosso Fiorentino, или просто Rosso, — Рыжий Флорентиец), настоящее имя Джованни Батиста ди Якопо (Giovanni Battista di Jacopo), (1494, Флоренция — 1540, Фонтенбло, Франция), — итальянский живописец флорентийской школы, работал в Италии и во Франции.Рене Буавен (René Boivin), (1525-1598), — французский художник, гравёр. Буавен считается одним из основных художников распространителей эстетики школы Фонтенбло. Брутальный такой бык — этот точно изнасилует.Джулио Романо — Похищение ЕвропыДжулио Романо, известный как Джулио Пиппи (1499-1546), — итальянский художник и архитектор, ученик Рафаэля. Представитель течения маньеризм.Долгое время картины Джулио Романо были достоянием коллекционеров. Современные отпечатки с них авторства Маркантонио Раймонди стали значительным вкладом в распространение итальянского стиля XVI века по всей Европе.Европа быку:- Остановись, проклятый, я сойду!Да… Тут тоже всё плохо закончится.Тициан — Похищение ЕвропыТициан Вечеллио (Tiziano Vecellio), (1488/1490, городок Пьеве-ди-Кадоре, Венеция — 1576, Венеция), — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.Европа Купидону и компании:С цепи сорвалась глупая скотина ещё и вы стреляете, придурки!

  1. Конечно же изнасилование, а что же ещё с такой дурой красавицей делать?

Паоло Веронезе — Похищение Европы (Лондонская картинная галерея)Паоло Калиари, известный как Паоло Веронезе (Paolo Veronese), (1528, Верона — 1588, Венеция), — один из виднейших живописцев венецианской школы.А тут обычное похищение, сродни похищению невесты в народных свадебных обрядах.

Гвидо Рени — Похищение ЕвропыГвидо Рени (Guido Reni), (1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья — 1642, Болонья), — итальянский живописец болонской школы.Тут тоже всё так миленько и гламурненько.Питер Пауль Рубенс — Похищение ЕвропыПитер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens), (1577, Зиген, Германия — 1640, Антверпен), — великий нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер.Пока только похищение, но с непредсказуемыми последствиями.Клод Лоррен — Похищение ЕвропыКлод Лоррен (Claude Lorrain, настоящая фамилия — Gellée или Gelée (Желле или Желе)), (1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 1682, Рим), — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.Мирный пейзаж с мирными поселянами. Катание на быках для них дело привычное.Рембрандт Харменс ван Рейн — Похищение Европы (1632)Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn), (1606-1669), — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.Служанки Европе:- Вернись домой, о глупая Европа! Дружить с быком чревато для девиц.

Куапель Ноэль-Никола — Похищение Европы (Европы Музей искусств Филадельфии, США)Ноэль-Николя Куапель (Noël-Nicolas Coypel), (1690, Париж — 1734, Париж), — французский художник и гравер, представитель семейства художников Куапелей.Эффектно, многофигурно… Конечно, просто похищение, а дальше видно будет.

Франсуа Буше — Похищение Европы (1732-1734)Франсуа Буше (François Boucher), (1703, Париж — 1770, Париж), — французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель стиля рококо.Какое там изнасилование, здесь и не похищение даже, а галантные развлечения.Риччио — Похищение Европы (Музей изящных искусств — Будапешт)Андреа Риччио (Andrea Riccio, настоящее имя Андреа Бриоско (Andrea Briosco)), (после 1470-1532), — итальянский скульптор архитектор. Известен в основном небольшими изделиями из бронзы, чаще всего предметами утилитарного назначения, такими как чернильницы, дверные молотки, изысканно вылепленные и украшенные в стиле классицизма эпохи Возрождения.Европа быку:- Прибью, проклятый бык, — пущу на мясо!Судя по этой скульптуре, до изнасилования дело вряд ли дойдёт.)))Джованни Батиста Тьеполо — Похищение ЕвропыДжованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), (1696, Венеция — 1770, Мадрид), — крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы.Европа с видом жертвы в пространство:- Понуро отдаюсь я року…Франсиско Гойя — Похищение ЕвропыФрансиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (Francisco José de Goya y Lucientes), (1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы, Испания — 1828, Бордо, Франция), — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.Служанки Европе:- Европа, быть беде!Европа служанкам:- Да что со мной случится.

Источник: https://katani08.livejournal.com/178498.html

СОШ 8 Подольск, МХК, Крит, картины, похищение Европы

Рембрандт Харменс ван Рейн, Похищение Европы, 1632

«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

* Чтобы увидеть картины Рембрандта, нажми здесь:

Франческо Альбани, Похищение Европы

«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

Франческо Альбани, Похищение Европы

«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

Франческо Альбани, Похищение Европы

«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

Франческини Маркантоньо, Похищение Европы

«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

  • Франческини Маркантоньо, Похищение Европы
  • Франческини Маркантоньо, Похищение Европы
  • * Чтобы увидеть картины Франческини, нажми здесь:
  • Маратта Карло, Похищение Европы
  • Берхем Николас Питерс, Похищение Европы, 1649, Эрмитаж
  • Строцци Бернардо, Похищение Европы
  • Йорданс РЇРєРѕР± Похищение Европы
  • Йорданс РЇРєРѕР±, Похищение Европы
  • * Чтобы увидеть картины Йорданса, нажми здесь:
  • Веронезе Паоло, Похищение Европы
  • Веронезе Паоло, Похищение Европы
  • * Чтобы увидеть картины Веронезе, нажми здесь:
  • * Чтобы увидеть картины Тьеполо, нажми здесь:
  • Крозато Джованни Баттиста, Похищение Европы
  • Ферретти Джованни Доменико, Похищение Европы, 1630
  • Шредер Георг, Похищение Европы
  • Гобер Пьер, Похищение Европы
  • РЁСѓС‚ Корнелис, Похищение Европы, 1640, Эрмитаж
  • Бален Хендрик ван, Похищение Европы
  • * Чтобы посмотреть картины Булонь, нажмите здесь:
  • Куапель Ноэль-Никола, Похищение Европы
  • Куапель Ноэль-Никола, Похищение Европы, Музей искусств Филадельфии
  • * Чтобы увидеть картины Куапеля, нажми здесь:
  • Натуар Шарль-Жозеф, Похищение Европы, 1731
  • * Чтобы увидеть картины Натуара, нажми здесь:
  • Джордано Лука, Похищение Европы, Эрмитаж
  • * Чтобы увидеть картины Джордано, нажми здесь:
  • Тишбейн Р�оганн Генрих Вильгельм, Похищение Европы
  • Пьер Жан Батист Мари, Похищение Европы, 1750
  • РўСЂСѓР° Жан-Франсуа РґРµ, Похищение Европы
  • * Чтобы увидеть картины РўСЂСѓР°, нажми здесь:
  • РђРјРёРіРѕРЅРё РЇРєРѕРїРѕ, Похищение Европы
  • * Чтобы увидеть картины РђРјРёРіРѕРЅРё, нажми здесь:
  • Риччи Себастьяно, Похищение Европы
  • * Чтобы увидеть картины Риччи, нажми здесь:
  • Беллуно (окрухение Риччи), Похищение Европы
Читайте также:  Биография и картины леонардо да винчи

     

Вос Мартин де, Похищение Европы, 1590
Coignet Gillis, Похищение Европы

Кузен Жан старший, Похищение Европы, 1550
Кортези Гульельмо, Похищение Европы

Тьеполо Джованни, Похищение Европы, 1725

Булонь Луи Младший, Похищение Европы

Себастьяно Конка, Похищение Европы Хендрик Ван Бален, Похищение Европы
Похищение Европы, французская школа, XVIII век Джордано Лука, Похищение Европы

Источник: http://sschool8.narod.ru/70_Krit/KartEuropa1.htm

Похищение европы картина рембрандта. Описание картины Паоло Веронезе «Похищение Европы»

Сюжет картины взят автором из греческой мифологии: Решив похитить девушку, громовержец принимает облик белого быка и присоединяется к пасущемуся на берегу стаду. Не видя опасности, Европа садится ему на спину, и бык везет наездницу к морю.

Окончания истории на картине нет, но автору полотна финал их путешествия не важен — его внимание целиком поглощено работой над пасторальной частью холста.

Живописец недаром прославился, как выдающийся мастер пейзажа — в картине центральная роль отведена природе, выразительному пейзажу в стиле художников Возрождения.

«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

Похищение Европы (картина Рембрандта). Похищение европы картина рембрандта

Несколько лет Европа находилась взаперти под охраной страшного пса, однако вскоре Зевсу надоела дочь финикийского царя, и он сосватал ее Астериону, царю Крита, предоставив ему весьма щедрое приданное. Поскольку монарх не имел своих детей, то он передал власть на острове потомкам Зевса и Европы.

Данный миф имеет важное значение для критской островной культуры, поэтому не удивительно, что такая интересная история, позаимствованная из эпоса, не могла остаться без внимания художников, и свои версии похищения Европы успели изобразить Джордано, Николас Питерс Берхем, Франческо Альбани, Франсуа Буше, Гвидо Рени, Рембрандт, Паоло Веронезе, Тициан и другие гениальные мастера кисти.

Холст, темпера. Русский музей. Второстепенные детали на холсте фактически отсутствуют, а центральными персонажами становятся бык, на спине которого восседает Европа. Мощное тело быка окутано волнами, а море буквально сливается с небом.

В дороге их сопровождают дельфины, при этом сама Европа является необычайно спокойной и как будто бы равнодушно взирает на все происходящее вокруг. На полотне не зря можно наблюдать сочетание черного, синего и коричневого тонов, ведь это ведь оно является привычным для древнейших греческих фресок.

Одновременно с этим картина не имеет античных гармоничных форм. Внешний вид Европы также не вызывает ассоциаций с мраморной застывшей красотой, привычной для островной и античной культуры. Напротив, девушка обладает вполне обычным телосложением с немного смуглой кожей.

Картон, темпера, гуашь, уголь. Государственная Третьяковская галерея. Смысл картины Разумеется, каждый наблюдатель по своему оценит всю глубину замысла, который вложил в свое творение Валентин Александрович.

Работа стала одной из последних в творческом и жизненном пути Серова, при этом картина является невероятно узнаваемой и на сегодняшний день не только в России, но и далеко за ее пределами.

Античные образы и обращение к древнейшим сюжетам делают это полотно наполненным философским смыслом и спрятанным в глубине еле уловимым посланием о предназначении человека, его пути и с множеством подобных вопросов, будоражащих сознание людей на протяжении многих тысяч лет.

Считается, что Серов создал 6 вариантов картины, также существует несколько набросков более скромных, чем оригинал размеров.

Некоторые из вариантов полотна находятся в Государственной Третьяковской галерее, остальные варианты находятся в Русском и других музеях, а так же в частных коллекциях.

Суть мифа, положенного в основу картины, состоит в следующем: Зевс, заметив необычайную красоту земной девушки Европы, дочери царя финикийцев, Агенора, влюбляется в нее и решает ее похитить.

Обратившись в быка, он предстает перед прекрасной Европой.

Усыпив ее бдительность миролюбивым поведением, дождавшись момента, когда девушка сядет ему на спину, Зевс в образе животного бросается в море и уплывает на остров Крит, неся на спине свою возлюбленную.

Так Европа становится его женой и у них появляются трое сыновей. Конечно, такая красочная легенда привлекала к себе множество художников.

Но работа Валентина Серова отличается от всех своей масштабностью и монументальностью. Все действующие лица на картине специально расположены по диагонали.

Карел ван Мандер искал применимое значение к работе, которая построила моральное понятие к классической литературе.

Ван Мандр теоретизировал, что бык, который является Зевсом в классическом рассказе, является действительно названием судна, которое везло Европу из ее восточного дома Шины на западный континент, который берет ее имя.

Литературные комментарии ван Мандра важны для разрушения в аллегорическом предмете Европы. В истории Зевс смахивает Европу далеко на Крит. В интерпретации ван Мандра она перемещена судном в Крит. Так же, как карьера Спеккса должна была переместить сокровища Азии в Европу судном, так также Европа, перемещенная от ее Восточного дома до Европы.

Знакомство Рембрандта с литературной и классической природой истории очевидно быком и как бог и как судно и установка гавани на заднем плане.

Гавань представительная для оживленных торговых портов и в Шине и в Европе. Изображение Шины, тем не менее, кажется довольно современным с включением подъемного крана, инструмента, который не существовал в первом веке, когда Ovid был жив.

Эта деталь усиливает параллель между Шиной и голландскими портами, поскольку Рембрандт пытается соединить историю со средствами к существованию Спеккса.

Отношения также ссылаются на нависшее новое место назначения Европы, где она даст Европе свое имя.

Большинство ученых соглашается, что этот рассказ был выбран определенно Рембрандтом, чтобы дать иное толкование и отразить карьеру Спеккса. Влияние Барокко Мастерски, Похищение Европы отражает отношения и интересы Рембрандта и других голландских живописцев во время раннего к середине семнадцатого века.

Работа воплощает международное Высокое Барокко с драматическим освещением, прибывающим слева и высокой драмой в момент похищения. Этот стиль был популярен в Лейдене, его birthtown. Высокое Барокко также присутствовало в работе Рубена, которую изучил тот Рембрандт. Идиллический берег и подробные размышления в воде показывают растущий интерес к натурализму в искусстве.

Натурализм играет сильную роль в других аспектах части. Рембрандт противопоставляет темные деревья против небес гвоздик и голубых. Рембрандт также использует свет, чтобы далее драматизировать часть, как замечено сверканием золота на платьях и вагонах. Описание Европы на быке объединяет эти детали: Был также растущий интерес к исторической пейзажной живописи в южных Нидерландах.

Артистические интересы как жанр, пейзаж, и живопись мифа, все объединение в этой работе. Влияние Тициана Рембрандт не был первым художником, который будет представлять похищение Европы Зевсом.

Итальянский художник, Тициан, создал подобную работу почти за семьдесят лет до этого.

Хотя Рембрандт никогда не ехал в Италию, венецианские картины, что путешествие в Амстердам увеличилось, поскольку это выросло как центр искусств.

Эми Голэни, в диссертации, оправдывает эту мысль. Присутствие итальянского искусства, должно быть, было сильно, поскольку Рембрандт держал портрет Разменных автоматов Титиэнса в его студии.

Верная связь и влияние, тогда, были бы представлением Тициана той же самой истории Ovidian. В то время как влияния Европы Тициана —62 распознаваемые, работа Рембрандта уникальна.

Обе части отражают усиленную драму части, но работа Тициана более сильна в природе.

Филипп II Испании уполномочил часть, и Тициан использует психологическое описание ужаса Европы и наготы, чтобы отразить сексуальное насилие момента.

Работа Рембрандта менее серьезна описание насилия, но все еще поддерживает климатический момент. Тициан следит за фигурами в древнем платье, himations и хитонах, сохраняя сильным мифологическая природа работы.

Рембрандт размещает свои фигуры в современное голландское платье, делая историю более relatable его зрителю.

Читайте также:  Картина "боярская дочь", суриков

Работа Рембрандта установлена в реалистическом урегулировании, удалив херувимов из работы, вместо этого поместив историю в очень знакомом урегулировании природы для его голландской аудитории, Specx. Рембрандт вносит эти изменения не только, чтобы установить себя кроме Тициана, но также и приспособить работу определенно в памяти комиссару по работе.

Длительность традиции Рембрандт Похищение Европы показывает много об артистических влияниях его времени. Его работа в помнящем из покровителя, нарисованного в популярном Высоком Стиле барокко, и, включает влияния более ранних художников как Тициан.

Описание картины Паоло Веронезе «Похищение Европы»
«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

Сюжет картины взят автором из греческой мифологии: Решив похитить девушку, громовержец принимает облик белого быка и присоединяется к пасущемуся на берегу стаду. Не видя опасности, Европа садится ему на спину, и бык везет наездницу к морю.

Окончания истории на картине нет, но автору полотна финал их путешествия не важен — его внимание целиком поглощено работой над пасторальной частью холста.

Живописец недаром прославился, как выдающийся мастер пейзажа — в картине центральная роль отведена природе, выразительному пейзажу в стиле художников Возрождения.

Практически все пространство холста отведено морю, небу, холмам. Стадо, пасущееся на берегу, девушки в нарядах античной эпохи, плетущие венки, — движение лишь оживляет передний план. Маленькие фигурки напоминают изящные фарфоровые статуэтки — настолько они миниатюрны на фоне окружающего ландшафта.

Интересно, что Лоррен не любил рисовать людей — он доверял их подрисовку на своих картинах другим художникам, а сам всецело отдавался работе над изображением любимой природы.

Художник поразительно точно выстроил в картине цветовое решение: Границу между водой и небом отмечает маленький белый парус далеко у горизонта.

Темнота отодвигается от зрителя вместе с переходом к свету, фактически превращая плоское полотно в объемное произведение.

Во время изучения критской культуры художник заинтересовался ее необычайной мифологией и эпосом. Существует несколько авторских вариаций картины, однако все они являются весьма далекими от установленных правил и академических норм.

Поэтому ее сложно определить в какие-либо стилистические рамки, можно даже сказать, что художник сам того не ведая стал основоположником нового стиля. Отличаются между собой варианты преимущественно по цветовым гаммам. Картон, темпера.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Пойдя на хитрость и приняв облик быка, Зевс обманом заставил Европу сесть к нему на спину и уплыл с ней на остров Крит.

Таким образом девушка стала женой верховного бога Олимпа, и у них родилось трое детей.

Несколько лет Европа находилась взаперти под охраной страшного пса, однако вскоре Зевсу надоела дочь финикийского царя, и он сосватал ее Астериону, царю Крита, предоставив ему весьма щедрое приданное.

Поскольку монарх не имел своих детей, то он передал власть на острове потомкам Зевса и Европы.

Данный миф имеет важное значение для критской островной культуры, поэтому не удивительно, что такая интересная история, позаимствованная из эпоса, не могла остаться без внимания художников, и свои версии похищения Европы успели изобразить Джордано, Николас Питерс Берхем, Франческо Альбани, Франсуа Буше, Гвидо Рени, Рембрандт, Паоло Веронезе, Тициан и другие гениальные мастера кисти.

Холст, темпера. Русский музей. Второстепенные детали на холсте фактически отсутствуют, а центральными персонажами становятся бык, на спине которого восседает Европа.

Мощное тело быка окутано волнами, а море буквально сливается с небом. В дороге их сопровождают дельфины, при этом сама Европа является необычайно спокойной и как будто бы равнодушно взирает на все происходящее вокруг.

На полотне не зря можно наблюдать сочетание черного, синего и коричневого тонов, ведь это ведь оно является привычным для древнейших греческих фресок.

Одновременно с этим картина не имеет античных гармоничных форм. Внешний вид Европы также не вызывает ассоциаций с мраморной застывшей красотой, привычной для островной и античной культуры.

Напротив, девушка обладает вполне обычным телосложением с немного смуглой кожей.

Картон, темпера, гуашь, уголь. Государственная Третьяковская галерея. Смысл картины Разумеется, каждый наблюдатель по своему оценит всю глубину замысла, который вложил в свое творение Валентин Александрович.

Работа стала одной из последних в творческом и жизненном пути Серова, при этом картина является невероятно узнаваемой и на сегодняшний день не только в России, но и далеко за ее пределами.

Античные образы и обращение к древнейшим сюжетам делают это полотно наполненным философским смыслом и спрятанным в глубине еле уловимым посланием о предназначении человека, его пути и с множеством подобных вопросов, будоражащих сознание людей на протяжении многих тысяч лет.

Считается, что Серов создал 6 вариантов картины, также существует несколько набросков более скромных, чем оригинал размеров.

Некоторые из вариантов полотна находятся в Государственной Третьяковской галерее, остальные варианты находятся в Русском и других музеях, а так же в частных коллекциях.

Суть мифа, положенного в основу картины, состоит в следующем: Зевс, заметив необычайную красоту земной девушки Европы, дочери царя финикийцев, Агенора, влюбляется в нее и решает ее похитить.

Обратившись в быка, он предстает перед прекрасной Европой.

Усыпив ее бдительность миролюбивым поведением, дождавшись момента, когда девушка сядет ему на спину, Зевс в образе животного бросается в море и уплывает на остров Крит, неся на спине свою возлюбленную.

Так Европа становится его женой и у них появляются трое сыновей. Конечно, такая красочная легенда привлекала к себе множество художников. Но работа Валентина Серова отличается от всех своей масштабностью и монументальностью.

Все действующие лица на картине специально расположены по диагонали.

Мощные, резкие движения огромного быка, плывущего по волнам с испуганной девушкой на могучей спине, повторяет плывущий рядом дельфин, что только усиливает динамический эффект, который производит изображение.

Большую часть полотна занимает море, сильно волнующееся, грозное и довольно мрачное. Нестандартно и цветовое решение, выбранное Серовым для написания этого шедеврального полотна.

Все краски, используемые художником имеют очень яркие и насыщенные оттенки, видно влияние античных фресок, которые изучал Серов на острове Крит. Для изображения быка он берет оранжево-кирпичный цвет, вследствие этого Зевс в образе животного становится мощным светлым энергичным пятном на фоне волн и неба, исполненных в сине-серых тонах.

Год написания картины: Размеры картины:

Описание картины Рембрандта «Похищение Европы» Картины художников

«Похищение Европы», Паоло Веронезе — описание картины

Тициан помимо писания портретов и изображения библейских сюжетов, часто обращался в. Похищение Европы: Похищение Европы — мифологический сюжет, см. Европа Тициан, – «Похищение Европы» Рембрандт, « Похищение Европы» Гвидо Рени, – «Похищение Европы» Тьеполо , – Тициан Вечеллио Похищение Европы- одно из многих произведений художника. Подробную информацию и описание работы читайте в Артхиве.

Ролик:

Похищение Европы картина Рембрандта что, Похищение Европы картина Рембрандта кто, Похищение Европы картина Рембрандта объяснение There are excerpts from wikipedia on this article and video www. Часть — картина маслом и теперь расположенный в Музее Дж. Пола Гетти. Вдохновение для живописи — Метаморфозы Овида, часть которых говорит рассказ о соблазнении Зевса и захват Европы.

Источник: http://hov.mc-svetoch.ru/titsian-pohishenie-evropi-opisanie/

Похищение Европы

Художник Jean-Baptiste-Marie PierreУ царя богатого финикийского города Сидона, Агенора, было три сына и дочь, прекрасная, как бессмертная богиня. Звали эту юную красавицу Европа. Приснился однажды сон дочери Агенора. Она увидела, как Азия и тот материк, что отделен от Азии морем, в виде двух женщин боролись за нее. Каждая женщина хотела обладать Европой.Побеждена была Азия, и ей, воспитавшей и вскормившей Европу, пришлось уступить ее другой. В страхе Европа проснулась, не могла она понять значения этого сна. Смиренно стала молить юная дочь Агенора, чтобы отвратили от нее боги несчастье, если сон грозит им. Затем, одевшись в пурпурные одежды, затканные золотом, пошла она со своими подругами на зеленый, покрытый цветами луг, к берегу моря.Похищение Европы Художник Симон Вуэ, 1629Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии. Сама же дочь Агенора, блистая красой своей среди подруг, подобно Афродите, окруженной харитами, собирала в свою золотую корзиночку одни лишь алые розы. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Их молодые голоса далеко разносились по цветущему лугу и по лазурному морю, заглушая его тихий ласковый плеск.В этом видео ролике картины художников разных эпох и их видение легенды «Похищение Европы»

Читайте также:  Музей мадам тюссо, нью-йорк

Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс, и решил ее похитить. Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка. Вся шерсть Зевса-быка сверкала, как золото, лишь на лбу у него горело, подобно сиянию луны, серебряное пятно, золотые же рога быка были изогнуты, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он в лучах пурпурного заката.

.Художник Stas Sugintas

Художник Александр Сигов

Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней.Дыхание быка благоухало амврозией, весь воздух был наполнен этим благоуханием. Европа гладила быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимала его голову и целовала его. Бык лег у ног прекрасной девы, он как бы просил ее сесть на него.

Художник Паоло Веронезе

Тициан 1559

Смеясь, села Европа на широкую спину быка. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю. Похитил он ту, которую хотел. Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Европа же протягивала к ним руки и звала их на помощь; но не могли помочь ей сидонские девы. Как ветер, несся златорогий бык.

Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам. А волны моря расступались пред ним, и брызги их скатывались, как алмазы, с его шерсти, не смочив ее. Всплыли из морской глубины прекрасные нереиды; они толпятся вокруг быка и плывут за ним.

Сам бог моря Посейдон, окруженный морскими божествами, плывет впереди на своей колеснице, своим трезубцем укрощает он волны, ровняя путь по морю своему великому брату Зевсу.

Художник Рембрандт 1632

Художник Francesco AlbaniТрепеща от страха, сидит на спине быка Европа. Одной рукой она держится за его золотые рога, другой же подбирает край своего пурпурного платья, чтобы не замочили его морские волны. Напрасно боится она; море ласково шумит, и не долетают до нее его соленые брызги. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало.Все дальше берег, вот уже скрылся он в голубой дали. Кругом лишь море да синее небо. Скоро показались в морской дали берега Крита. Быстро приплыл к нему со своей драгоценной ношей Зевс-бык и вышел на берег. Европа стала женой Зевса, и жила она с тех пор на Крите. Три сына родились у нее и Зевса: Минос, Радаманф и Сарпедон. По всему миру гремела слава этих могучих и мудрых сыновей громовержца Зевса.

Художник Maarten de Vos

А если рассказать леггенду так:

Согласно мифам, Зевс часто спускался на землю, чтобы встретиться с приглянувшимися ему нимфами и смертными женами. Похищение Европы является наиболее интересной из историй такого рода.

Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.

Но другая, незнакомая чужестранка, утверждает:— Мне Европа будет подарена самим Зевсом, и я стану называться ее именем! — и притягивает девушку к себе, ласково обнимает.В смятении проснулась царевна. Но девичьи сомнения быстротечны, особенно когда за окном весна, поют птицы и расцвели цветы.

Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая — фиалки. А Европа собирала алые розы в позолоченную корзинку, изготовленную самим искусником Гефестом.

И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца.

Вспыхнуло страстью сердце Зевса. Он решил похитить юную красавицу. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью.

Художник Guido ReniДевушки приметили в стаде необычное животное, подошла, чтобы получше разглядеть его и погладить. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Все дальше оставался родной берег. Дрожащая от страха девушка цеплялась за рога быка, взывала о помощи.И вдруг из морских волн явился на своей колеснице брат Зевса Посейдон. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама Афродита, осыпая царевну розами.Успокоившись, улыбнулась царевна, заслышав, как тритоны бездны играют на длинных трубах из раковин брачные песни. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие! Забыла Европа о покинутом доме, о горюющих родителях и подругах.Наконец вдали показался берег цветущего острова Крит. Сюда, в грот, где сам Зевс рос и мужал, привез он свою возлюбленную и вновь принял человеческий образ. Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней.Спустя положенное время родила Европа троих сыновей — Миноса, Радоманта и Сарпедона. Впоследствии их усыновил критский царь. И дети Зевса стали членами правящей на острове династии.

Легенда о Европе связала зарождение европейской цивилизации с островом Крит. Ее имя приобрело географическое значение. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию.

А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Образ Европы волновал воображение многих художников. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». На этот сюжет писали свои полотна А.

Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.

http://www.legendami.ru/index.htm

Художник Michel DeSubleay

Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции

Источник: https://alindomik.livejournal.com/4259479.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector