«площадь сан марко», франческо гварди — описание картины

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
Франческо Гварди. Чудо святого Гиацинта 1763 г. Холст, масло. 122 х 172 см. Музей истории искусств. Вена.

Из журнала «Великие музеи мира» № 19. «Музей истории искусств. Вена»:

«Работа была выполнена в 1763 году для часовни Святого Доминика в церкви Святого Петра Мученика в Мурано. Картина рассказывает об одном из многих чудес, приписываемых святому из Си-лезии, который спас несколько монахов, упавших в воду после разрушения моста из-за наводнения реки Днепр.

Выросший в мастерской своего брата, Франческо сотрудничает с ним, становясь известным сначала как «художник фигур».

Тем не менее, уже в 1761 году, через год после смерти Антонио, художник становится полностью независимым в среде венецианских живописцев, выделяясь среди других как «хороший ученик знаменитого Каналетто».

Приняв почти импрессионистский стиль, противоположный утонченным пейзажам своего учителя, Гварди решительными мазками изображает персонажи и пустынный пейзаж вокруг.

Как и в своих видах, художник отказывается здесь от документальной точности изображения в пользу создания видения вне времени и пространства, где фигуры теряют плотность и приобретают сильную световую вибрацию. Это видимый знак чуда, которое спасает людей в центре сцены. Небо и вода растут до полного слияния. Картина передает ощущение бесконечности, что в искусстве Гварди также означает кризис идей Просвещения и появление иррациональных течений, которые вскоре породят романтизм.»

Сильвия Боргезе

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 — 1793). VENICE, PIAZZA SAN MARCO WITH THE BASILICA AND THE CAMP. Oil on panel. 25.4 by 42.8 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712 — 1793). Венеция, площадь Сан-Марко с Церковью и башней. Дерево, масло. 25,4 на 42,8 см

Похожая картина находится в Нью-Йоркском музее «Метрополитен».

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 — 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA;
VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712 — 1793).  Венеция: Вид на церковь на острове Сан-Джорджо со стороны залива. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см
«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 — 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA;
VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712 — 1793). Венеция, вид у входа в Большой канал с церковью Богоматери и постом таможни. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см
«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 — 1793). THE RIDOTTO IN VENICE WITH MASKED FIGURES CONVERSING. Oil on canvas. 77.5×107.5 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712 — 1793). Карнавал в Венеции: общение людей в масках. Холст, масло. 77.5×107.5 см.
«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 — 1793). AN ARCHITECTURAL CAPRICCIO WITH A CHURCH TO THE LEFT. Pen and brown ink and wash over traces of black chalk. 24 х 19,9 сm — Франческо Гварди (Венеция 1712 — 1793).Архитектурное каприччио с церковью слева. Перо и коричневые чернила. 24х19,9 см
«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
Франческо Гварди. Гала-концерт. Исполнено в 1782 году. Холст, масло. 122 х 172 см. Старая пинакотека. Мюнхен.

Из журнала «Великие музеи мира» №16 «Старая пинакотека. Мюнхен»:

Картина входит в цикл из четырех картин, заказанных художнику в 1782 году венецианским Сенатом, в честь визита Папы Пия IV и так называемых «северных царей» Павла и Марии Федоровны. По этому случаю в зале Филармонии, в Новом Магистрате на площади Сан-Марко, состоялось пышное торжество: множество богатых и нарядных венецианцев присутствовали в Большом зале.

Оркестр состоял из молодых женщин в элегантных черных платьях с низким вырезом, которые расположились слева от сцены, демонстрируя обнаженную грудь с целью создания эффекта изысканной декорации в стиле рококо.
Кажется, что художник находится перед сценой, фиксируя события с помощью легких, быстрых мазков, не забывая мельчайших деталей.

В отличие от своего родственника Тьеполо, и других прославленных художников-пейзажистов, Каналетто и Беллотто, Гварди всегда жил в Венеции. Из-за этой техники быстрого, нервного, а порой весьма драматического письма, он еще долго будет оставаться на второстепенных ролях в контексте венецианского искусства XVIII века.

Но в этих фигурках, которые кажутся хрупкими бабочками, кроется та поэзия, которая делает Франческо Гварди великолепным мастером.

Люстры из му-ранского стекла, кажется, перекликаются с музыкой танца. Художник рисует мелкими мазками не только изысканные фигурки посетителей и мерцающие юбки дам, но и эти роскошные источники света.

Сильвия Боргезе

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
CIRCLE OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE ENTRANCE TO THE ARSENALE. Oil on canvas
70 by 95 cm — Круг Франческо Гварди. Венеция, вход в Арсенал. Холст, масло. 70 х 95 см
«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE PIAZZA SAN MARCO LOOKING TOWARDS SAN GEMINIANO. Oil on canvas. 23.5 by 34.3 cm — Последователь Франческо Гварди. Венеция, площадь Сан-Марко вид на Сан Джеминиано. Холст, масло. 23,5 на 34,3 см
«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 38.1 by 44.2 cm. Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 38,1 на 44,2 см.
FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 36.3 by 44.5 cm — Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 36,3 на 44,5 см.
FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, A VIEW OF THE PALAZZO DUCALE AND THE MOLO FROM THE BACINO DI SAN MARCO, LOOKING WEST-NORTH-WEST. Oil on canvas. 67 by 109 cm — Последователь Франческо Гварди. Венеция, вид на Дворец дожей и набережную от острова Сан Марко, глядя на запад-северо-запад. Холст, масло. 67 на 109 см

Источник: https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2012/07/1712-1793_29.html

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Читайте также:  Архитектонический «анжелюс» милле, сальвадор дали, 1933

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  • * * *
  • Время в пути на скоростных поездах:
  • Рим — Венеция: 3 часа 35 минут
    Милан — Венеция: 2 часа 15 минут
    Римини — Венеция: 2 часа 56 минут
    Турин — Венеция: 4 часа 23 минуты
  • Флоренция — Венеция: 1 час 50 минут
  • * * *
  • Ссылки по теме:
    Официальный сайт Собора Святого Марка
    Музей Святого Марка
  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Источник: https://europerails.ru/sobor-svyatogo-marka-v-venecii/

Отцы и дети-8. Джанантонио и Джакомо Гварди

?

tito0107 (tito0107) wrote, 2016-07-18 11:53:00 tito0107 tito0107 2016-07-18 11:53:00 Основателем художественной династии Гварди был Доменико (1678-1716), происходивший из благородного семейства из Трентино. Ни одна его работа не дошла до нас. Трое сыновей Доменико: Джанантонио, Франческо и Николо были живописцами, а дочь, Мария Чечилия в 1719 г. вышла замуж за Джованни Батиста Тьеполо. Самый знаменитый из его потомков — конечно же, Франческо, но его мы оставим за скобками именно по причине его известности, а здесь речь о его братьях и сыне.

Джанантонио (Джованни Антонио) Гварди (1699-1760)

Подписных работ Джанантонио сохранилось мало, поэтому проблема идентификации его творчества довольно сложна. Джанантонио сотрудничал с Франческо, некоторые работы они написали совместно. Считается, что у Джанантонио лучше получалось писать фигуры, он создавал, в основном религиозные композиции, в том числе копии с работ знаменитых мастеров.

Манера художника близка к манере его знаменитого брата, но отличается еще большей экспрессивностью, порой приближающейся к экспрессивности Маньяско.«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картиныМоисей перед горящим кустом. копия с Якопо БассаноИстория Товия (ок. 1750):

  • «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
  • «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
  • «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
  • «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
  • «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины
  • «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Ринальдо и НимфыЭрминия находит Танкреда, 1750-1755Смерть Иосифа, единственная подписная работа художника.Бегство в Египет

    Св. Семейство, ок. 1750Мадонна со святыми, 1746-1748В эпоху рококо была популярна турецкая тематика. Братья Джанантонио и Франческо Гварди в 1742-1743 гг. создают свой «турецкий цикл». Определить степень участия каждого из них довольно сложно:Одалиски в гаремеХарактерно, что узор на полу показан как-бы в виде сверху, как в исламской миниатюреВ саду СераляАрмянский священник Дергумидас перед Великим ВизиремТри пары, танцующие перед огнемСултану приносят еду и питьеВлюбленный турок

    Джакомо Гварди (1764-1835). Сын Франческо Гварди. Учился у своего отца и писал картины в его манере

    Остров Сан Кристофоро, ок. 1790-1810Остров Санта Мария делле Грацие, ок. 1790-1810Вид реки Брента

      Вид острова Сан МикелеПлощадь Сан-Марко, 1795Церковь и Конвент (камальдульский монастырь) в Мурано, ок.

      1804-1828

      И Джанантонио и Джакомо Гварди опровергают известное выражение о родственниках гениев. Третий сын Доменико Гварди — Николо (1715-1786) также был хорошим ведутистом, стиль его работ близок к стилю Франческо.

      Увы, хороших репродукций его работ в открытом доступе я не нашел (впрочем, не скажу, что искал очень тщательно), а картинки размером со спичечный коробок можно посмотреть здесь.

      Информация о Доменико и Николо Гварди (итал.)

      Источник: https://tito0107.livejournal.com/959567.html

      Площадь Сан-Марко

      «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

      Легендарное место Италии

      Площадь Сан-Марко это архитектурный шедевр с ноткой византийской и восточной культуры поддерживается десятью тысячами дубовых свай. Щедрым подарком миру стали, рожденные здесь, великие музыканты: Антонио Вивальди, прославившийся Джованни Пикки, незабываемый Ипполито Сьера.

      Различные галереи мира хранят непревзойденные полотна мастеров кисти: Беллини, неповторимого Франческо Гварди и, конечно же, Тициана, написавшего множество работ на античные, библейские сюжеты. Его «Кающаяся Мария Магдалина» до сегодняшних дней вызывает восторг и трепет.  Город масок, веселья прекрасен в любое время, его воздух пропитан романтикой и любовью.

      Сев в гондолу, под веселую песенку местного «таксиста» пришло время отправиться к сердцу Венеции — площади Сан-Марко для знакомства с жемчужиной Италии.

      Знакомство с гордостью Венеции

      Две огромнейшие колонны — городские врата встают на пути. На самом верху одной восседает крылатый лев — городской символ, навеки устремив взор на величественный храм Сан-Марко.«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины С другой вершины приветствует гостей статуя Святого Теодора. Самая большая площадь напоминает, скорее, огромнейший двор эпохи Возрождения благодаря окружающим ее Старым Прокурациям с пристроенной часовой башней, где на циферблате изображены все знаки зодиака, Новым Прокурациям, колокольне, Дворцу дожей, другим творениям рук человеческих. Главным украшением является Собор Святого Марка, в честь которого назвали площадь. «Гостиная Европы», — так отозвался о ней Наполеон. Здесь радушно встречает гостей множество голубей. Они настолько ручные, что готовы клевать прямо из рук. Венеция — гондолы и мосты, карнавалы, встречи и расставания. Венеция, где, может быть, и вы прочувствуете неслыханное ликование. Именно здесь начинаются ошеломляющие праздники, длящиеся до двух недель. Говорят, что невозможно изменить судьбу, но в этом месте многое можно поменять: почувствовать себя в роли императора, из Золушки превратиться в очаровательную принцессу или стать весельчаком Арлекино. Трудно узнать соседа под изысканной маской, непривычной манерой, игрой.

      Ослепительные фейерверки, веселые шествия с акробатами, фокусниками, сказочными персонажами заполняют городское пространство. Заканчивается представление сжиганием чучела.

      Колокольный перезвон извещает о наступлении Великого поста. Прощайте, танцы, песни и веселье. Пришла пора поразмыслить над жизнью, пора «собирать каменья», совершая добрые дела.

      Читайте также:  Музей фарфора коулпорт

      Оставим площадь, познакомимся с ее главным архитектурным шедевром.

      Главная достопримечательность площади

      «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

      Алтарная соборная часть имеет киворий. Мощные мраморные колонны служат надежной опорой. Они сохраняют невероятные истории из жизни Девы Марии и Христа. В глубине, скрытый от посторонних глаз, хранится, настоящее чудо ювелирного мастерства, — золотой алтарь. Проводимая здесь служба проникает в душу, сердце, очищает и умиротворяет благодаря талантливым архитекторам, внедрившим в стены акустические кувшины. Направимся дальше.

      Красоты Дворца дожей

      «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

      Мост Вздохов

      «Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

      Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

      Источник: http://lions-guides.ru/Italy/interesting-places-of-Venice/Piazza-San-Marco

      Венеция. 200 лет спустя. Часть III

      scorpesce

      В процессе написания поста про Старую Пинакотеку возникла идея сравнить картины с видами Венеции (XVIII века) с нашими фотографиями (XXI века)

      Часовая башня

      Каналетто «Площадь Сан-Марко: Часовая башня» ок. 1730 г.

      Площадь Сан-Марко

      Франческо Гарди «Площадь Сан-Марко. Вид на базилику» 1760-1765 гг.

      Каналетто «Площадь Сан-Марко с базиликой» ок. 1730 г.

      Как и у Сан-Джорджо Маджоре колокольня собора пережила падение (в 1902 г.) В 1912 году ее восстановили в первоначальном виде. Однако, зоркий глаз mestnyj_padezh углядела, что ранее она была изящнее))) А может быть, художники ей льстили?)))

      Акватория Сан-Марко

      Каналетто «Возвращение Бучинторо в праздник Вознесения» ок. 1732 г.

      • Бучинторо — это церемониальная галера дожей, используемая для совершения обряда обручения дожа с Адриатическим морем. (подробнее можно прочитать здесь) На современной фотографии плавсредство тоже, достаточно, ярко украшено)))
      • Каспар Андрианс ван Виттель «Вид на причал из акватории Сан-Марко» 1697 г.
      • Каналетто «Вид на причал и канал Скиавонни из акватории Сан-Марко» 1740 г.

      Мост РиальтоФранческо гарди «Мост Риальто и дворец Камерленги»

      Каналетто » Мост Риальто; вид с юга» ок. 1735 г.

      Место многочисленных гондол заняли водные автобусы — вапоретто. А у Фондако деи Тедески (на фотографии за мостом) куда-то исчезли рюшечки с крыши.  

      Первая и вторая части

      Некоторые использованные в посте фотографии сделаны находившимся где-то поблизостиdedal75 

      Источник: https://scorpesce.livejournal.com/39704.html

      Площадь Сан-Марко

      Площадь Сан-Марко является единственной в Венеции, которую местные жители называют piazza – площадь. Остальные подобные места носят скромное название campo – поле. Это подчёркивает значимость достопримечательности как для самих венецианцев, так и для гостей города.

      На протяжении столетий площадь видоизменялась. Сегодня она имеет форму трапеции, достигая в длину 175 м, а в самой широкой части — 82 м.

      На Сан-Марко сосредоточены главные историко-культурные достопримечательности Венеции, поэтому ежегодно по её мостовой проходят 20 миллионов пар ног туристов со всех концов света!

      Площадь Сан-Марко

      Содержание

      Площадь названа в честь апостола Марка благодаря усердию двух венецианских купцов, которые в 829 году похитили мощи Святого в Александрии, тайком доставив их в Венецию. Хитрецы обложили саркофаг свиными тушами, поэтому арабы, будучи мусульманами, не смогли тщательно обследовать груз.

      Вернувшись домой, купцы поместили мощи в базилике Святого Марка, которая специально была построена для этой цели. Но в результате дворцового переворота здание было сильно повреждено пожаром. На его месте в 1063 году начато возведение Собора Сан-Марко. Площадь перед зданием постепенно расширялась, достигая своих нынешних размеров.

      На ней проводились праздничные шествия, карнавалы, бои быков и даже казни.

      Площадь Сан-Марко в 18 веке

      Архитектурные достопримечательности

      Площадь Сан-Марко состоит из двух частей: Пьяцетты и Пьяццы. Пьяцетта – это площадка от Гранд-канала до колокольни, а Пьяцца – непосредственно сама площадь перед Собором Святого Марка.

      Достопримечательности Пьяцетты:

      Колонны Св. Марка и Теодора. Сойдя с вапоретто, перед взором путешественника предстают две мраморные колонны. Одну из них венчает скульптура святого Теодора – бывшего покровителя города, а вторую – скульптура крылатого льва, который является символом Святого Марка.

      Эти колонны представляют собой условные ворота, но ни один венецианец между ними не проходит. Раньше тут казнили простолюдинов, и местные жители утром частенько наблюдали очередного повешенного, болтающегося на верёвке, поэтому идти между колоннами считается плохой приметой и дурным тоном.

      Колонна Св. МаркаКолонна на площади Сан-МаркоКолонна Теодора Дворец дожей Колокольня Сан-Марко

      Дворец дожей. Дож – правитель Венеции. Свою резиденцию в готическом стиле, сохранившуюся в идеальном состоянии до наших дней, дожи возвели между XIV-XV веками по проекту архитектора Филиппо Календарио. Во дворце правители работали и жили.

      Здесь действовал Верховный суд, заседал сенат и Большой совет, а надстроенный вверху балкон служил в качестве трибуны, с которой дож произносил речи, являя себя народу.

      Кроме административно-правовых учреждений во Дворце дожей находилась тюрьма, из которой в 1756 году бесстрашно бежал Джакомо Казанова. На втором этаже здания размещается колоннада, где между 9-й и 10-й колоннами заключенным вельможам приводился в исполнение смертный приговор.

      Эти колонны резко выделяются среди остальных грязно-розовым цветом. Согласно преданию, со временем они изменили окрас от стыда и горя.

      Колокольня Сан-Марко. Знаменует окончание Пьяцетты. Это самая высокая постройка в Венеции, с которой весь город виден как на ладони. Сегодня туристов на высоту в 96 метров доставляет скоростной лифт. Колокольня выполнена в стиле Раннего Возрождения и раньше служила в качестве маяка для кораблей.

      Достопримечательности Пьяццы:

      Собор Святого Марка. Площадь Сан-Марко с трёх сторон окружена зданиями, поэтому с первого взгляда производит впечатление огромного спичечного коробка. Здесь находится самое восхитительное сооружение Венеции – кафедральный собор.

      Он начал возводиться в 11 веке и с тех пор часто реконструировался. Здание выполнено в венецианском стиле. В нем хранятся мощи евангелиста Марка и множество предметов искусства, привезенных во времена Крестовых походов из Константинополя.

      Сегодня Собор Святого Марка является достоянием ЮНЕСКО.

      Собор Святого Марка

      Время работы и цены на билеты

      1. Собор Сан-Марко

      В высокий сезон базилика открыта с 9.45 до 17.00. В воскресенье и религиозные праздники с 14.00 до 17.00. Вход свободный.

      Сокровищница принимает посетителей в это же время. Входной билет стоит 3 евро.

      Музей Святого Марка работает с 9.45 до 16.45. Цена билета – 4 евро.

      Пала д`Оро в будние дни открыт с 9.45 до 17.00. А в выходные и праздничные – с 14.00 до 17.00. Входной билет обойдется в 2 евро.

      В низкий сезон время закрытия всех учреждений осуществляется на час раньше.

      Площадь Сан-Марко

      2. Дворец дожей

      С апреля по октябрь Дворец дожей доступен для посещения с 8.30 до 19.00. А с ноября по март достопримечательность работает по сокращенному графику – с 8.30 до 17.30. Цена комбинировано билета составляла 17 евро. Он действителен также для входа в Археологический музей, Музей Коррер и Национальную библиотеку Сан-Марко.

      Колонны Дворца дожей

      3. Колокольня Сан-Марко

      С июля по сентябрь колокольня работает с 9.00 до 21.00. В марте, апреле, октябре – с 9.00 до 19.00. В ноябре и на Пасху по короткому графику – с 9.30 до 15.45. Входной билет стоит 8 евро.

      Где вкусно поесть

      После насыщенной экскурсии разыграется аппетит. Но не рекомендуем обедать в одном из многочисленных кафе на площади Сан-Марко. Только за чашку кофе тут просят 10 евро. А счет за основные венецианские блюда, такие как Moleche, Risotto nero и Fegato alla veneziana может составить 100 евро.

      Поэтому лучше отойти подальше от туристического центра. Ведь дорого не всегда означает вкусно. Заведения на площади привыкли к большому наплыву туристов и не всегда готовят на совесть.

      Владельцам ресторанов не столь важно, понравится клиентам еда или нет: через день-два те уедут, а на их место придут новые. Чтобы поесть вкусно и экономно, лучше отправиться в жилые кварталы, где расположены недорогие рестораны, посещаемые местными жителями.

      Читайте также:  Музей атомной бомбы, нагасаки, япония

      Они находятся в районе Castello на Via Giuseppe Garibaldi, а также в квартале Canareggio вдоль Fondamenta della Misericordia и Fondamenta degli Ormesini.

      Кафе на площади Сан-Марко

      Интересные факты

      Прогулка по площади Сан-Марко в скором времени может стать платной. Согласно заявлению бывшего советника мэрии Аугусто Сальвадори, он добивается, чтобы при входе были установлены кассы и турникеты.

      Кроме того, политик считает, что цена за проезд по Большому каналу в 7,5 евро слишком низкая, рассматривая повышение стоимости до 10 евро.

      Это поможет немного облегчить жизнь горожанам, так как остановки, заполненные приезжими, немного опустеют.

      НаводнениеСнег на площади Сан-Марко в 2008 годуВид сквозь арки

      На своем сайте власти Венеции опубликовали обращение к гостям города.

      Они просят не использовать чемоданы с пластмассовыми колёсиками, которые громыхают по брусчатке под окнами венецианцев в любое время дня и ночи, из-за чего мэрия получает многочисленные жалобы от горожан.

      Туристы должны отказаться от «шумных» сумок, используя наполненные воздухом или жидкостью колёсики. Вполне возможно, что вскоре эта просьба будет утверждена в качестве местного закона, за нарушение которого введутся штрафные санкции.

      Источник: https://wikiway.com/italia/venetsiya/ploshchad-san-marko/

      Площадь Сан-Марко в Венеции – центральная достопримечательность города

      Настоящим центром культурной, административной и религиозной жизни Венеции является главная площадь Сан-Марко. Ее принято делить на две части.

      Первая – это Пьяцетта, объединяющая территорию между Гранд-каналом и Кампанилой.

      Вторая охватывает всю территорию площади.

      Возраст Сан-Марко в Венеции принято исчислять от IX века, когда было начато строительство собора Святого Марка.

      Территория перед ним благоустраивалась для проведения всевозможных массовых мероприятий, а в XII веке стала традиционным местом празднования Венецианского карнавала. Это верно и в наши дни.

      Не случайно отсюда стартуют все экскурсии, в ходе которых перед туристами открывается красота ключевых архитектурных достопримечательностей:

      • Собор Сан-Марко в Венеции с Кампанилой;
      • Дворец дожей;
      • Часовая башня;
      • Старые и Новые Прокурации – три исторических здания, соединенных друг с другом. В одном из них располагается известное кафе Венеции «Флориан».

      Это далеко не все, что можно увидеть на площади Сан-Марко, фото которой не способно передать всю ее красоту. Так, путешественники любят прогуливаться у памятников-колонн святых Теодора и Марка, поражающих воображение, и давших начало многим местным легендам.

      Архитектурные доминанты площади Сан-Марко

      Собор Святого Марка

      До XIX века церковь Сан-Марко в Венеции служила придворной капеллой при соседствующем с ней Дворце дожей. Здесь, в специально отведенной кафедре, глава государства впервые публично выступал перед жителями города.

      В основе строительства собора лежит интересная легенда о том, как в 829 году двое купцов выкрали мощи Святого Марка в Александрии и тайно доставили их в Венецию. Подтверждением этому служит мозаика, и по сей день украшающая стены храма.

      Внутри взгляду открывается величественное зрелище на убранство собора Сан-Марко. Его залы украшены резьбой XIII века и разноцветными мозаиками.

      Здесь хранятся предметы искусства, собранные рыцарями по всему свету за время крестовых походов. Некоторые мозаики, пострадавшие от времени, заменены на подлинники Тициана и Тинторетто.

      С 1987 года базилика включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

      Стены собора и выставленные в нем иконы представляют собой живописное изложение сцен из жизни апостола Марка, а также из Ветхого Завета. За огромными бронзовыми дверями у входа в реликварий упокоены мощи святого.

      Храм Сан-Марко в Венеции в наши дни остается действующим, поэтому посетить его может любой желающий совершенно бесплатно, но только в одежде без открытых плеч и коленей.

      Богослужения проводятся каждый день у Pala D`Oro – главной венецианской святыни, представляющей собой золотой алтарь.

      Более 500 лет потребовалось на создание 80 икон в золотых окладах, поражающих великолепием редких драгоценных камней.

      К слову, вести в храме фото- или видеосъемку запрещено.

      Дворец дожей

      Палаццо Дукале, он же дворец дожей, возвели в IX веке, но позднее многократно достраивали. Свой окончательный вид, дошедший до наших дней, здание приобрело только в XIV веке.

      Уникальный дворцовый ансамбль объединяет в себе сразу три архитектурных стиля: ренессанс, готику и мавританский.

      Сквозной первый этаж держит своими арками верхние этажи, что визуально создает впечатление парящего в воздухе сооружения.

      Веками сооружение служило правительству республики, а сегодня здесь находится музей. Именно тут проходили заседания совета, работали министерства, разбирал дела суд. Путь наверх стартует с «Золотой лестницы». Под кровлей Дворца выстроен Зал Большого Совета – уникальный и первый по величине во всем мире, чьи своды ни на что не опираются.

      Источник: https://www.Sputnik8.com/ru/venice/pages/ploschad-san-marko-v-venetsii

      Площадь Сан-Марко в искусстве — The Art of Travel

      Один из моих любимых сюжетов в изобразительном искусстве – площадь Святого Марка в Венеции. Многие художники, известные и не очень, имеют в коллекции своих работ пейзажи на эту тему. На протяжении долгого времени я собирала эти картины. Настало время поделиться ими.

      Сан-Марко днем и ночью, в дождь и при ярком солнечном свете, в наши дни и много веков назад – вид площади остается неизменным. И как она выглядела в 1496 году на картине итальянского художника эпохи Ренессанса Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко», почти такой же остается по сей день.

      Неотъемлемой частью городского пейзажа долгое время были голуби – они также запечатлены на полотнах.

      Согласно легенде, первые голуби появились на площади в год завершения строительства базилики Святого Марка. В то время в Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное.

      Но однажды среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки, они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, и голуби стали священными птицами.

      Дож подписал декрет, по которому обязался кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство.

      Птиц продолжали кормить на протяжении веков, даже когда они заполонили всю площадь. Нарушила эту традицию лишь эпидемия птичьего гриппа в 2008 году. Тогда городские власти запретили продажу на площади Сан Марко корма для голубей, и с тех пор их здесь уже не встретишь.

      • Собор Святого Марка в 1881 году был изображен на холсте Огюста Ренуара.
      • А в 1887 году появился в работах Валентина Серова.

      Очертания Сан-Марко видны в работе Джеймса Уистлера «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» 1879-80 гг.

      1. И едва прослеживаются на  холсте Юрия Константинова.
      2. Но одним из самых верных поклонников и воздыхателей популярного венецианского пейзажа стал Франческо Гварди, который посвятил Сан-Марко серию своих работ.
      3. Еще один автор, который написал более 17 «портретов» Сан-Марко — Джованни Антонио Каналь, известный также под именем Каналетто.

      А эту картину неизвестного автора я увидела в Словении в гостинице у нашего друга Патрика. Его отец собрал великолепную коллекцию, которой украсил холлы и номера своего пансиона.

      • И напоследок — работа 2010 года российского художника Азата Галимова «Зонтики на Сан-Марко».

      • Давайте дружить!
      • Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

      По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

      Источник: http://askmontenegro.ru/2015/08/san-marko-art/

      Ссылка на основную публикацию