Пастушок и пастушка, давид тенирс младший

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Тенирс, Давид Младший — Пастушок
Пастушок и пастушка, Давид Тенирс МладшийПолный размер: 1339 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж с башней

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж с крестьянами перед кабачком

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж с гротом и группой цыган

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж с пастухом и стадом

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж с деревенским кабачком

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж с рыбаками

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж со служанкой у колодца

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Пейзаж

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

Тенирс, Давид Младший — Портрет гентского епископа Антония Триста и его брата — монаха-капуцина Евгения

Тенирс, Давид Младший — Приморская гавань

Тенирс, Давид Младший — Жатва

Тенирс, Давид Младший — Живописец в своей мастерской

Количество просмотров: 85 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/16857/

Пастушок Давид

Бог постоянно заботится о своих детях. 1 Царств 17,34-37

Пастушок и пастушка, Давид Тенирс Младший

  • ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА
  • •Рассмотрите изображения различных животных.
  • •Расскажите, чем занимался Давид.
  • •Расскажите, кто заботился о Давиде.
  • •Инсценируйте сегодняшнюю Библейскую историю.
  • •Сделайте овец из бумаги.
  • •Спойте песню в благодарность Богу за Его заботу о вас.

Учителю об уроке

В Ветхом Завете, как Вы заметили, мало историй, повествующих о детях. Мы включаем в наши уроки несколько таких рассказов, записанных в Писании, в надежде, что это поможет детям осознать то, что все написанное в Библии и рассказываемое им на Библейских уроках о них и для них.

И что Библия предназначена не только для взрослых. История о юном Давиде одна из наиболее привлекательных, а также разнообразных историй по методам преподавания.

Хотя Ваши дети еще малы, все же они смогут разобраться в том, какое ответственное и важное задание было поручено Давиду заботиться об овцах.

Эта история, а также следующая, повествующая о Давиде и Голиафе, имеют одинаково важные значения, так как учат тому, как молодые люди могут совершать великие дела, если только будут доверять Богу и действовать с верой в Него. В истории Израиля Давид стал самой выдающейся личностью после Моисея.

Он был мудрым замечательным царем, одним из тех, кто кропотливо соединял Израильские колена, создавая единое государство, и устанавливал уважение к власти в областях. Он также вошел в историю как великолепный поэт.

Поэмы Давида до сих пор читаются людьми в книге Псалмов, а его хвалебные гимны и теперь поются в синагогах. Давид был прообразом человека веры. Это показано в предоставляемых нами двух Библейских историях, этой и следующей.

С ранней юности Давид без страха встречал опасность, потому что он знал, что Бог заботится о нем Он знал и верил, что Сам Бог был его избавителем, его защитой и его силой. Хотя Бог гневался и наказывал Давида за его грехи и недостатки, все же Давид был единственным, которого Бог характеризует такими словами:- «…

раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими» (3 Царств 14,8), и о котором Он говорит: «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки». (2 Царств 7,16).

Восхищаясь Давидом, мы, однако не должны забывать, что все то величие, добродетельность и сила даны ем) только одним Богом. Давид стал великим только потому, что он во всем доверял Богу, добрым, потому что он исполнял волю Божию и сильным.

Начало урока

Материалы

Несколько фигурок животных в коробке.

На этом и следующем уроках Вы познакомите детей с очень важным Библейским персонажем Давидом. Данные две истории повествуют о храбрости юного Давида, проявленной им в битвах со львом и медведем, а также в сражении с великаном Голиафом.

Но постарайтесь передать Вашим трехлетним детям, что Давид был таким опытным и смелым, потому что был уверен в одном: Бог постоянно заботится о Своих детях. Начните сегодняшний урок, поиграв с детьми в игру «Чего не достает?» Принесите в класс фигурки различных животных, включая льва, медведя и ягненка.

Сложите фигурки этих животных в конверт, пакет или коробку так, чтобы Вам было удобно доставать их оттуда.

Вынимайте и показывайте детям каждую фигурку; предложите им называть животное и рассказать о нем то, что они знают. (Помогите ученикам дать характеристику каждому животному). После определения каждого животного кладите его фигурку на стол. Используйте этих животных в последующей игре.

Удалите троих животных из общего набора (льва, медведя и ягненка) и положите отдельно на пол или стол так, чтобы дети могли их видеть. Вместе дайте характеристику этим животым. Затем попросите детей плотно закрыть глаза, а сами в это время заберете одно животное.

Разрешите детям открыть глаза и назвать, какого животного не достает. Играйте в эту игру, степенно усложняя ее. Заберите теперь двоих животных из общего количества. В конце игры удалите троих животных: медведя, льва и ягненка.

Затем оставьте этих троих животных возле себя, а остальных положите опять в коробку и скажите детям, что сегодняшняя история из Библии будет о медведе, льве и ягненке.

Библейская история

Материалы

1.Фигурки льва, медведя и ягненка.

2.Три или четыре овечки дополнительно.

3.Давид.

4.Фигурки льва, медведя и ягненка перевернутые обратной стороной. Вы можете взять большой лист бумаги, согнуть пополам и, скрепив на концах, скрепкой сделать конверт. Опустите туда фигурки, о которых Вы будете сегодня рассказывать в истории. Прибавьте, если желаете, деревья, облака, солнце и т.д.

Если хотите, застелите поверхность стола или место на полу, где Вы рассказываете истории, куском зеленого войлока или ковриком зеленого цвета. Сегодня мы будем с вами слушать историю о мальчике по имени Давид. (Положите фигурку Давида в центре. Скажите детям, чтобы они повторили его имя несколько раз).

Этот мальчик немного старше, чем ты, но не старше и не выше, чем твои папа или мама Давид был хорошим и спокойные мальчиком, и он выполнял очень важную работу. Да, каждый день Дави, выводил в поле своих любимых овечек и неясно заботился о них. Это был очень большая, серьезная работа! Давиду нравилось пасти этих мягких пушистых овечек. (Покажи! овец).

Он знал, что должен заботиться о них и охранять их от беды. Он готов был помогать им во всем, потому что могли позаботиться о себе с ними. И это правильно. Ведь овцы не могут облизывать и чистить себя так, к это делают собаки и кошки. Вот почему Давид каждый раз ухаживал за их пушистой белой шерстью. Это было для него особой заботой каждый день.

Что же делал Давид каждый день, когда был на поле и сторожил овец? О, он делал много разных дел. Он смотрел на прекрасные деревья и белые облака, плывущие по небу. Он слушал пение птиц, но больше всего Давид любил проводить время, разговаривая с Богом. Почему? Потому что Давид очень сильно любил Бога, и разговаривал с Богом каждый день.

Он благодарил Бога за прекрасный мир и за все, что окружает его, а также он просил Бога заботится о доме и о его семье.

Однажды, после того как Давид закончил завтракать, он увидел страшного льва. Да, действительно, этот дев был очень большой, сильный и голодный. Он подбежал к одной из овечек Давида. (Двигайте льва по направлению к овце). Давид вскочил. Он знал, что маленькой овечке нужна помощь.

Читайте также:  Пир в доме левия, паоло веронезе, 1573

Давид не мог позволить большому льву съесть его ягненка. Как вы думаете. Давид испугался этого свирепого громко рычащего льва? Хорошо, но подождите! Ведь Давид знал, что Бог может помочь ему победить даже большого и страшного льва.

Вы помните, как Давид просил Бога помочь ему заботиться об овцах? И сейчас Давид верил, что сможет победить его. Давид подбежал ко льву, схватил его и убил этого свирепого и разъяренного зверя! (Опрокиньте льва и положите в конверт) «Бог помог мне сразить голодного злого льва!»- радостно сказал Давид.

Прошло много дней с тех пор, как Давид боролся со львом. Каждое утро Давид по прежнему помогал своим овечкам находить сочную зеленую траву и ухаживал за своим маленьким ягненком. Но вот однажды, другой большой зверь пришел к ним. Это не был лев, это был большой, очень голодный медведь. (Покажите медведя).

Давид услышал, как он зарычал на овец. Опять Давид быстро вскочил. Он знал, что Бог заботится о нем и поможет ему быть храбрым. Давид схватил медведя и убил его. (Опрокиньте медведя и положите в конверт).

Как мог Давид сделать это? Кто помог ему? Как вы думаете, что сделал Давид после того, как сразил голодного медведя? (Слушая ответы детей, наводите их на мысль, что Давид помолился Богу). Да, Бог помог Давиду. Все его, овечки были целы и невредимы. А вместе с ними и сам Давид!

Практическая деятельность на уроке

Материалы

1.Фигурка Давида из рассказанной выше истории.

2. Дополнительные овцы (не меньше 1й на ребенка).

3. Кусочки ткани.

4.Клей.

5. Большой лист бума.

Пригласите Ваших малышей помочь Вам сделать на доске или бумаге картину к сегодняшней Библейской истории. Поместите доску или прикрепите лист бумаги к стене так, чтобы он был доступен.

Дайте одному ребенку фигурку Давида из представленной выше Библейской истории, Попросите остальных детей вспомнить его имя. Объясните своим маленьким помощникам, что Давида нужно приклеить в центре вашей картины. Затем поговорите о работе Давида его заботе об овцах.

Попросите рассказать Вам, что они думают о Давиде, особенно о том, как он заботился о своих маленьких ягнятах. Разрешите детям приклеить своих овец вокруг фигурки Давида. Прибавьте и приклейте изображения облаков, солнца, деревьев в травы.

Попросите всех детей внимательно посмотреть на картинку и сказать, чего еще не хватает на ней, исходя из сегодняшней Библейской истории. Какие еще звери должны быть на картинке? После того, как дети назовут льва и медведя, поместите их на лист, приклеив сбоку.

Поговорите с учениками о том, как Бог помог Давиду справиться со львом и медведем о том, как Он любил Давида и заботился о нем и его овцах. Примечание: Разрешите детям пригласить своих родителей в класс, чтобы показать им, какую прекрасную картину вы сегодня сделали!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории» (Каждому по одной). Дайте каждому ребенку подержать в руках большого медведя и скажите ему шепотом на ухо: «Бог хочет всегда заботиться о тебе тоже!» Затем помолитесь вместе простой молитвой, благодаря Бога за то, что Он охраняет всех людей и заботится о них. Назовите в молитве Давида и каждого ребенка из Вашей группы по имени.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Обзор истории. Вы можете инсценировать сегодняшнюю историю вместе с детьми. Уделите несколько минут, чтобы рассказать им о том, чем занимался Давид как пастух, а также о том, каким интересным и забавным занятием является забота об овцах! Изберите пастуха (или возьмите эту роль на себя), льва и медведя. Напомните детям, что всё остальные будут Вашим «стадом».

Если погода позволяет, выведите своих «овец» на свежий воздух, где вы сможете найти траву для них и кустарники, за которыми будут прятаться дикие звери. На природе у вас есть замечательная возможность оживить историю о Давиде! Если позволяет время, дайте возможность каждому ребенку побывать в роли Давида, льва и медведя.

Каждый раз, начиная игру повторно, напоминайте детям о Божьей охране и Его заботе о нас.

2. Легкая закуска. Для сегодняшней легкой закуски хорошо приготовить печенье, изображающее животных.

Найдите львов, медведей и овец и повторите сегодняшнюю Библейскую историю во время того, как дети будут кушать! (Другой вариант: принесите формочки в виде животных для выдавливания фигурок из теста и пастелы. Пусть дети выдавливают из пастелы тех животных, какие кому больше нравятся, и едят их).

3.Игра: «Найди пару». Возьмите простые карточки с изображениями различных животных (по два-три экземпляра каждого, включая льва, медведя и ягненка). Разложите их рисунками вверх в центре стола или круга на полу. Затем перемешайте; их и положите перед каждым ребенком по одной карточке, изображением вниз.

Попросите детей одного за другим по кругу показывать свои карточки и называть тех животных, которые на них изображены. Предложите всем внимательно посмотреть, есть ли среди карточек с животными, лежащих в центре стола (или круга), похожие на те, которые у них в руках. Если есть, малыш забирает эту карточку из общего состава в центре.

Играйте до тех пор, пока у каждого ребенка будет по две или три карточки.

4.Игра: «Мы идем на охоту». Возьмитесь за руки и сделайте круг. Выберите добровольца, который будет изображать медведя. Затем, идя по кругу, говорите нараспев следующие слова: Мы идем на охоту, Мы идем на охоту. Мы хотим поймать медведя. Поймать и посадить его на стул. Мы хотим его словить, А потом должны его мы отпустить.

«Медведь» ходит за кругом и хлопает по плечу кого-нибудь из детей, а сам убегает. Тот, кого ударили, должен бежать за ним. Если он поймает «медведя», то ведет и сажает его на стул, стоящий в центре круга, а сам становится «медведем» вместо него. Если поймался другой «медведь», то первый отпускается, а тот занимает его место.

5. Можешь ли ты мне сказать? Вот несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1.Какая была работа у Давида? 2.Кто помог Давиду убить льва? 3.Кто помог Давиду убить медведя? 4.Кто заботится о тебе?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ 1. Соберите всех игрушечных животных и предложите детям устроить зоопарк. Поговорите о диких зверях; таких, как лев и медведь. Если у вас есть возможность поиграть в песочнице или принести песок в класс, то помогите детям воспроизвести сегодняшнюю Библейскую историю при помощи песка.

2. Принесите книги и журналы, из которых дети могли бы вырезать животных, о которых говорилось в сегодняшней Библейской истории.

3. Сделайте игрушечных животных из теста или пластилина, выдавливая их формочками. Помогайте ученикам выдавливать зверей, поскольку; трехлетиям детям трудно сделать много! изделий. Также нарисуйте цветную картину Библейской истории мелками или фломастерами.

(Вместо рисования цветной картины, Вы можете раздать малышам клей и кусочки ткани, чтобы вырезать из них пушистых овец и наклеить их на бумагу). Другой вариант: вырежьте из картона льва, медведя и овцу и помогите детям обвести контуры этих образцов на бумагу.

Разрешите ученикам вырезать, раскрасить и взять их домой!

Комментариев пока нет!

Еще уроки для Воскресной школы:

Источник: http://voskresnaya-shkola.ru/uroki-dlya-malyshej/pastushok-david.html

Heartland: Пастушок.
Повесть о чистом сердце

   В одном пустынном месте на Востоке жил пастушок. Сам, хотя и с великим трудом, он выучился читать, а читал он постоянно одно и то же — Святое Евангелие, Псалтирь пророка Давида, и очень много думал, особенно когда наступала ночь и показывались звезды.

Тогда пастух восклицал из глубины души: «Все это погибнет, все это изменится, а Ты, Создатель, тот же и лета Твои не кончатся!»Скоро стало ему казаться, что напрасно он хлопочет для временной жизни около своих овец и коз — одно продает, другое покупает, что-то бросает, что-то приобретает, а нужно заботиться только о том, чтобы спасти душу свою и войти в Царствие Небесное.

Читайте также:  Картина "отдых", 1911, джон сингер сарджент

   Он был бы рад оставить свое стадо на волю Божию, чтобы самому идти прямо в Царствие Небесное, уготованное праведникам от создания мира. Но как туда попасть, пастушок не знал и не понимал. Когда Господь жил видимо, то говорил: «Иди за мной».

Но Господь теперь невидим, — от кого же узнаешь, куда идти? Пастух размышлял: в городе поселиться? Не было бы хуже.В пустыню какую идти? Он и без того в пустыне и в одиночестве.

Много он думал об этом, немало беспокоился, не зная, какую бы сделать перемену в своей жизни, каким путем направиться, чтобы приблизиться к Царствию Небесному и войти в него.Однажды он набрел на избушку и постучал в дверь.

Вышел из нее старец, спросил: «Что тебе надобно?» Пастух ответил: «Укажи мне, отче, путь к Царствию Небесному».Старец разузнал о его жизни, что пастух никогда никого не обижал, не прелюбодействовал, была у него такая простая и чистая душа, что даже мыслям худым он не предавался.

Подивился старец столь великой чистоте и простоте, подумал и сказал: «Чадо мое, иди прямой дорогой, никуда не сворачивай, и придешь в обитель Отца Небесного». Сказал это старец, но не стал объяснять слов, а ушел, затворив за собой дверь. Он подумал, что Господь Сам простосердечного пастуха приведет в Свое Небесное Царствие.

   Пастух вышел на дорогу и, никуда не сворачивая, пошел прямо до того места, где земля сходится с небом. Долго шел он по этой дороге. Шел несколько суток, и наконец увидел, что впереди дороги стоят постройки, окруженные стеной. На крышах виднеются кресты, в стене проделана дверь, а чтобы никуда не сворачивать, нужно ему пройти в эту дверь.

Пастух постучал в нее, вышел к нему привратник, спросил у пастуха: «Что тебе нужно, и куда ты идешь?». Тот отвечал, что хочет дойти до Царствия Небесного, и что ему указано идти прямой дорогой, и что теперь ему нужно пройти через эту дверь. Привратник объяснил, что это монастырь, и он сходит, спросит игумена. Игумен приказал привести к нему пришедшего.

Поговорив с ним, немало подивился его простоте: странник знал наизусть Новозаветное Писание, но что удивляло более всего, так это его великая простота и святая доверчивость к людям.Несколько дней том назад старец сказал ему идти прямой дорогой. И он дошел, и будет идти до самой смерти, не сомневаясь в истине, сказанной старцем.

«У этого пастушка, — подумал игумен, — душа такая праведная, что он не знает, какая есть неправда в людях и не подозревает в них лжи. Нужно беречь его».

   Игумен указал пастуху остаться в монастыре и занять место церковного дверника, чтобы открывать и закрывать церковную дверь, мыть и подметать полы. И еще предупредил его, что, если о чем спросить понадобится, спрашивать только у него.

Стал пастух служить Храму Божиему, такому дивному и великолепному, какого он сам даже во сне не видел. В этом храме высоко над землей, под самым куполом, в глубине стены, в темноте, находился образ Спасителя величиной в человеческий рост, так чудно сделанный, что издали казался живым.

Новый дверник, как только вошел перед службой в пустой храм, сразу почувствовал, будто он не один. Посмотрел вверх и увидел, что наверху кто-то стоит.До окончания службы дверник подошел к игумену с вопросом: «Отче, скажи, живой ли этот человек?».

А день был воскресный, игумен, отслужив обедню, после причастия Святых Тайн, весь был полон духовной радости и любви христианской. Он взглянул на дверника с улыбкой и сказал: «Живой, чадо мое, живой и не умирает, и смерть им не обладает».

Дверник так и понял эти слова, что в храме наверху живой человек поставлен, и что жизнь его не такая, как у всех людей. Хотел он расспросить игумена, как же это возможно, да не успел, подошла братия за благословением и разными делами.

    Когда игумен пришел к вечерне, дверник снова вопросил его: «Отче, кто же это стоит там?». Игумен вновь прямо ему не ответил, это, говорит, наш Пастырь и Дверник наш. Хотел было объяснить подробнее, да кто-то помешал.

а простодушный пастух так и понял, что стоящий наверху прежде пас стадо, как он сам, потом пришел в монастырь, занял должность дверника, а за неисправность был с должности удален и для наказания поставлен стоять в храме наверху.Однако же, за какую неисправность наказали так тяжко?Кончилась служба, опять мимо дверника проходит игумен.

Глядит на него, как будто ожидает вопроса. И в самом деле, тот спрашивает его: «Скажи, отче, за какую погрешность человек этот осужден стоять наверху?».

Игумен собрался ответить простецу и разъяснить, что это образ исходящего из гроба Спасителя Христа, Который называл Себя Пастырем и Дверником, но подумал, что новый послушник уж слишком прост и что таким недогадливым нельзя оставаться, что человеку нужна смысленность, чтобы разуметь притчу и замысловатую речь.

Игумен решил — пусть сам догадается, а вслух сказал, что этот Пастырь-Дверник никакого греха не сотворил и неправды не было в устах Его, но Он взял грехи других, и за чужие беззакония понес наказание.После этого новый дверник, пришедши в назначенную ему келию, долго не мог заснуть. Ему все думалось о том, как тяжело страдать за других, как тяжело оставаться одному в пустом храме, стоять без отдыха и без пищи день и ночь.

   На другой день он был очень опечален, во время обеда ничего не ел, все, что подавали ему за столом, унес с собой. Когда окончилась вечерняя служба, дверник остался один, чтобы подмести и вымыть пол.

Он сходил в келию и принес в храм узелок с пищею, которая осталась у него от обеда, потом стал говорить шепотом, чтобы не нарушить церковной тишины, обращаясь к стоящему наверху: «Добрый пастырь. праведный дверник, послушай меня! Ты, наверное, устал стоять там без сна и пищи, сойди сюда.

Вот хлеб, вот часть печеной рыбы, вот сотовый мед». Но отета не было. Тогда дверник продолжал еще настойчивее: «Добрый пастырь! Ты, может, боишься игумена и не решаешься вкусить пищи. которую я принес тебе? Но ведь игумен наш добрый, он сам жалеет тебя, и обрадуется тому, что ты еще жив.

Он говорит, что ты не сделал ничего достойного осуждения, потому я умоляю тебя, сойди и подкрепись пищею». Но и на это было молчание.

   Тогда дверник продолжал еще настойчивее: Умилосердись надо мною, добрый пастырь, я целую ночь не смыкал глаз, жалея тебя, придумывал, как бы тебе помочь. Сегодня я не дотрагивался до пищи, приберегал ее для тебя. Успокой же меня, сойди сюда, ради Самого Христа, Которого ты, конечно, знаешь.

Он не гнушался угощением грешных людей, гостил у мытаря, преломляя с ним хлеб».После этих слов наверху послышалось движение.

Тот, к Кому обращался с усердной молитвой дверник, выступил из углубления стены, в голубой ризе, с сиянием вокруг головы, стал тихо спускаться — легко, словно солнечный луч, по выступам в иконостасе, на середину храма, к простодушному пастушку. Его взор был полон неизъяснимого величия и бесконечной благости.

Читайте также:  Золотая моя москва: как провести два выходных дня в столице и не разориться?

Он взял рыбы печеной, часть сотового меда и вкусил. Дверник вопрошал Его обо всем, а Господь отвечал ему. Эту беседу некоторые иноки, проходившие мимо храма, слышали, и донесли игумену, что в позднюю пору в храме кто-то разговаривал, а кто — неизвестно.

   Игумен послал за дверником, чтобы спросить у него, кто был в храме. Дверник явился к игумену, который сразу понял, что с ним случилось что-то особенное, поэтому немедленно спросил: «Что с тобою?»- Ах, отче, — отвечал тот, — какую сладость я испытал в сердце моем несколько минут назад.

Душа моя истаивала от радости, когда я слышал этого чудного дверника. Сегодня я принес ему пищу и упросил сойти ко мне вниз, чтобы отдохнуть и подкрепиться.- Он сошел? — промолвил игумен с благоговейным ужасом.- Не гневайся на него, отче, — просил простодушный дверник.

Если бы ты знал, какая сладость в его речах, ты наверное отложил бы всякий гнев. ты сам бы пришел умолять его, чтобы он никогда не уходил от тебя.- И Он беседовал с тобой?- Как же, я удивился, как он может стоять на одном месте на такой высоте, главы не преклонять и хлеба не вкушать.

Он ответил мне, что живет в храме, в доме Отца Своего, где уготованы радости всем, кто заслуживает любовь от Него. Тогда я спросил: «Не могу ли я как-нибудь заслужить Его любовь, чтобы жить в доме Отца Его?» Он мне сказал, что уже возлюбил меня, и я пребуду в Его любви и увижу славу Его.

Тут от радости и блаженства изнемогло сердце мое, я упал пред Ним и лобызал Его ноги, а когда поднялся с пола, Его уже не было. Он снова стоял на прежнем месте.

   Игумен слушал сей рассказ, обливаясь слезами.- Чадо Божие, — сказал он двернику, целуя его, — блаженны очи твои, видевшие то, чего я не мог увидеть в течение всей моей столетней жизни.На это дверник отвечал:- Что тебе мешает отправиться в храм и призвать Вышняго Дверника.

Если пожелаешь, то и я буду с тобой, так как призывать Его и беседовать с Ним — одно блаженство.- Нет, я не могу это сделать, — сокрушался игумен, сознавая свое недостоинство.

— Но если Он снова сойдет к тебе, то, молю тебя, поговори обо мне, я близок к ста годам жизни, восемьдесят лет несу монашество и шестьдесят лет управляю монастырем. Когда же Он приведет меня в дом Отца Своего? Всю жизнь я к этому стремлюсь и готовлюсь, когда же, наконец?!Старец, говоря это, стенал и заливался слезами.

— Не убивайся, отче, если можно будет поговорить с Ним, я поговорю, — обещал простодушный пастух.На следующий день, по окончании вечерней службы, со страхом и трепетом, с большим нетерпением игумен ждал дверника.

   Наконец он явился с лицом, сияющим неземным счастьем. «Радуйся, отче, возрадуемся вместе, что устроилось все как нельзя лучше! Вышний Дверник снова сходил ко мне, и я говорил с Ним о тебе. Он не хотел тебя переводить в обитель Отца Своего, но я упросил Его. Он говорит, что ты еще не совсем готов.

Но я рассказал Ему, как ты вчера плакал, вспоминая свои долголетние труды, как желал упокоиться от них! Я пал к ногам Его и умолял Его, говоря: «Ты обещал мне, что возьмешь меня к Своему Отцу.

Как ни сладко мне быть с Тобою, как не грустно быть от Тебя вдали, однако пусть я лучше здесь останусь, лишь бы игумен получил желаемое, он так этого хочет, так об этом плачет!» Тогда Он умилосердился и прорек: «Готовьтесь же оба, завтра исполнится желание ваше».

Тут игумен бросился к двернику, благодаря его: «Ты видел Самого Спасителя Иисуса Христа, Он возвестил тебе и мне, что завтра мы с тобой перейдем из этого суетного мира в обитель Отца Небесного. Иисус Христос есть Пастырь наш, а мы — Его овцы, и Он как истинный Дверник отверзает нам вход на небеса, где вселяет нас во дворы Свои. Приготовимся к смерти, которая будет для нас великим счастьем».

   После этого игумен сделал последние распоряжения по монастырю, назначил себе приемника, а с простодушным дверником не расставался до последнего вздоха.На утро оба приобщились Святых Христовых Тайн, и, среди хвалебного пения, под сладкую молитву, с неизреченной радостью, отошли от сего мира в Вечную Жизнь.

Перепечатано из книги: Пастушок: повесть для детей и взрослых. М., 2006.

  • Геополитика
  • Идеология и патриотизм
  • Проблемы России

Источник: https://cont.ws/post/85822

Давид Тенирс

Коньком этого живописца стало изображение полных радости и безудержного веселья сцен: празднеств и торжеств. Его картины легки, воздушны и просты для восприятия.

Он появился на свет в семье одного из антверпенских художников — Давида Тенирса старшего.

Семья была достаточно бедна и часто нуждалась, поэтому юный Давид Тенирс очень хорошо усвоил то, что  для того, чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много трудиться.

  Он старателен и усидчив. Проявляет невероятную работоспособность. Поначалу учится у отца, а затем и у других мастеров своего дела.

Все усилия и чаяния молодого дарования не прошли даром. В 1632 году его признают в своих кругах и принимают в гильдию Св. Луки.

  Быстро и легко Тенирс писал прекрасные пейзажи и натюрморты, животных и людей.  Но самым его излюбленным объектом изображения был простой фламандский народ.

Его картины на “крестьянские темы” полны самобытности, национальной яркости, веселья, радости, жизненной силы.

На выбор этого жанра во многом повлиял художник Адриан Браувер, с которым Тенирс был весьма дружен. Но, если произведения первого это, скорее, темная сторона жизни простого народа, то полотна второго — радостная, яркая. Тенирс выбирает самые приятные сцены из жизни солдат и крестьян: праздники, гуляния,  ярмарки.  Иногда он изображал и моменты, когда простой народ трудится.

Тенирс очень внимательно выбирает своих героев, наблюдает за ними, изучает. Часто он переводит одних и тех же людей из картины в картину, демонстрируя изменения, которые с ними происходят.   Многие полотна Тенирса можно назвать не просто бытовыми сценами из жизни народа, но ещё индивидуальными и групповыми портретами. Лица изображённых им людей здоровы, веселы, полны жизненной силы.

И сейчас мы, взглянув на картины фламандского художника Давида Тенирса, можем увидеть характерные персонажи давно ушедшей эпохи, действительно живших когда-то людей, которые мечтали, любили, отдыхали и веселились.  В Государственном Эрмитаже есть чудесные бытовые портреты “Флейтиста”, “Пастушка”, “Пастушки”.

Интересны групповые полотна живописца. Он мастерски изображал до пятидесяти человек, увлечённых своими делами, непринуждённо проживающим момент, который когда-то застал художник. Помимо этих, прославивших Тенирса, сцен, он стал известен и благодаря чарующим своею красотой пейзажам. Примечательно, что и они перекликаются с бытовым жанром.

  По части изображения природы он по праву считается одним из лучших во фламандском искусстве.  Просторы родных мест, великолепие совершенства однажды созданного мира не единственный объект внимания художника. Живописца интересует место человека, его связь с природой. Его пейзажи в большинстве своём “деятельны”.

Люди на них активны, всегда чем-то заняты.

Давид Тенирс был не только художником, но и покровителем фламандского искусства. Им была создана Академия Художеств. Он был и хранителем коллекции картин правителя Фландрии Леопольда Вильгельма, у которого и занимал пост придворного живописца.

Художник прожил 80 лет, за которые многое успел. Он был очень трудолюбив. После себя Давид Тенирс оставил более семисот полотен и множество перенявших его манеру последователей.

Наталья Орехова

Источник: http://aboutbelgium.ru/str/30/

Ссылка на основную публикацию