Художник Василий Григорьевич Перов (1834—1882), один из основателей знаменитого Товарищества передвижников, педагог, писатель, по праву занимает одно из центральных мест в истории отечественного искусства XIX века. Некоторые из жанровых работ Перова («Проводы покойника», 1865; «Тройка.
Ученики-мастеровые везут воду», 1866, и другие) с давних пор принадлежат к наиболее популярным, «хрестоматийным» произведениям русской реалистической живописи. Широко известен и дар Перова-портретиста.
Однако далеко не всегда ценители живописи в полной мере представляют себе действительное богатство образов, созданных им за четверть века интенсивной работы в искусстве.
Перов получил художественное образование в Арзамасской школе А. В. Ступина (1846— 1849, с перерывом) и в Московском училище живописи и ваяния (1852—1861).
В «ученических» картинах Перова уже чувствовалось то новое, что нес его талант, — живое, сочувственное внимание к жизни народа, способность максимально приблизиться к действительности, не утрачивая возвышенности идеалов.
Эти че^ты присущи и картине «Сцена на могиле» (1859), в которой молодой художник стремился, по его словам, воплотить разные «степени горя» (написана на слова народной песни: «Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит»).
В начале 1860-х годов Перов получил широкую известность как автор смелых «обличительных» полотен, в которых нашел отражение столь характерный для демократической культуры России того времени пафос протеста против засилья лжи и несправедливости (например, «Первый чин», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862).
Отчасти к числу подобных работ относится и небольшая картина «Дилетант» (1862). Художник создал здесь едкий сатирический образ, позволяющий ощутить, с какой иронией относился он к барству, к людям, делающим из искусства, говоря словами В. Белинского, «предмет сибаритского наслаждения, игрушку праздных ленивцев».
В 1863—1864 годах Перов жил и работал в Париже, куда был послан «для усовершенствования в мастерстве». В картинах, написанных во Франции, ярко воплотился демократизм художника, его внимание к жизни прежде всего «отверженных», беднейших классов французского общества.
В одной из лучших работ этого времени «Парижские тряпичники» (1863— 1864) Перов как бы монументализировал одного из почитаемых им людей «с заскорузлыми руками, но великой душой» (слова художника).
В трактовке этого образа он перекликается с творчеством французских писателей и поэтов «поколения 1848 года» (Ф. Пиа, Ш. Бодлер и другие).
Картины, исполненные Перовым в первые годы по возвращении в Россию, стали сильнейшим живописным воплощением социальной атмосферы, «духа» того времени. Отмена в 1861 году крепостного права фактически давала свободу лишь корыстным устремлениям буржуазии.
тнюдь не облегчив положения народа. Горе, полнившее тогда российские города и села, «мучительные думы о невыносливых плечах, о погибших жизнях» (А. Левитов и составляют содержание большинства картин Перова второй половины 1860-х годов.
В картине О ередная у бассейна» (1865) художник запечатлел бедняков, мерзнущих в очереди за водой у ампирного фонтана (Москва тогда плохо снабжалась водой, и ее добывание становилось для обездоленных подлинной мукой).
Некоторые персонажи здесь как бы с укором и болью смотрят на зрителя, взывая к его «сердцу».
В известной работе «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866) живописец саркастически охарактеризовал семейство одного из богачей-«самодуров», стремившихся подчинить себе и культуру. Беспомощно застыла среди купеческих покоев поникшая фигурка интеллигентной девушки, не смеющей и глаз поднять на «самого», бесцеремонно разглядывающего ее как вещь, как товар.
Неоднократно обращался Перов к такому типичному для тогдашней России и «вопиющему к небу» явлению, как непосильный детский труд, нищее сиротство. Какой-то суровой нежности и пронзительной жалости полна картина «Спящие дети» (1870), заставляющая -споминать близкие образы Ф.М.
Достоевского, для которого безвинные детские страдания были самым красноречивым свидетельством обвинения зла, царящего в несовершенной действительности.
А в одном из лучших портретов художник создал замечательный образ самого великого писателя, запечатленного как бы в момент мучительных размышлений о «проклятых вопросах» жизни, наедине со своей совестью (1872).
Драматизм существования мыслящей личности в полном жгучих противоречий мире передан Перовым и в портрете купца и либерального публициста Н. П. Ланина (1869).
А исполненный какого-то «тихого» лиризма, женственный образ Е. Е.
Перовой (1868) заставляет особенно наглядно ощутить важность для художника уроков «старых мастеров», в частности голландских и испанских живописцев XVI—XVII веков.
Один из лучших в портретном творчестве Перова — проникновенный образ А. К. Саврасова (1878) — близкого друга художника, помогавшего ему, по некоторым сведениям, советами при написании знаменитых «охотничьих» полотен.
С большой симпатией представил в них Перов — сам страстный любитель природы — образы «чудаков», находящих отраду то на таинственной лесной опушке («Птицелов». 1870), то на берегу реки («Рыболов». 1871).
В картине «Голубятник* (1874) на крыше на фоне синего неба с глазами, устремленными ввысь, он изобразил юношу, воодушевленно занимающегося «птичьей охотой».
В целом искусство Перова 1870 — начала 1880-х годов очень многообразно. Но основное внимание живописца привлекают прежде всего те моменты и типы прошлого и настоящего, в которых проявляется живущая в народе духовная жажда.
Неоднократно воплощает он образы скитающихся правдоискателей, странников («Странник», 1870; «Прием странника-семинариста», 1873). В иных работах Перов обращается к активным формам протеста против угнетения.
В картине «Отпетый» (1873) он показал связанного бунтаря, с такой отвагой и гибельным восторгом бросающего вызов «лютой и пропащей жизни», что и охраняющие его «серокафтанники», по выражению благонамеренного критика, «заполонены циничною речью и похвальбою молодецкою».
Обращался Перов и к историческим эпизодам кровавой борьбы «двух Россий» («Суд Пугачева», варианты 1873—1879; «Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880—1881).
В последней картине он запечатлел момент «раскольничьего бунта» 1682 года, когда последователи «огнепального» протопопа Аввакума навязали представителям власти диспут в Грановитой палате, после которого вожаку протеста против «толстобрюхих» — священнику Никите Добрынину отрубили голову.
Есть в позднем творчестве Перова и иные — легендарно-поэтические варианты обращения к истории. Так, в картине «Первые христиане в Киеве» (1880) отразились возвышенные представления Перова о «неиспорченном» раннем христианстве на Руси.
В картине «Плач Ярославны» (1880) и ряде других работ Перов близко соприкасается с устремлениями В. М.
Васнецова и некоторых молодых художников того времени, в поисках красоты и поэзии нередко обращавшихся к образам фольклора и древнерусской литературы.
В. Петров
и
«Портрет Николая Петровича Ланина». 1869 г. Холст, масло. 83,5х68,8. Государственный музей латышского и русского искусства Латвийской ССР. Рига
«Приём странника-семенариста». 18749 г. Холст, масло. 93х78. Кировский областной художественный музей имени А.М. Горького
«Сцена на могиле». 1859 г. Холст, масло. 58х69. Государственная Третьяковская галерея
«Первые христиане в Киеве». 1880 г. Холст, масло. 156х243. Государственный Русский музей
«Портрет художника Алексея Кондратьевича Саврасова». 1878 г. Холст, масло. 71х57. Государственная Третьяковская галерея
«Очередная у бассейна». 1865 г. Холст, масло. 49,5х61. Государственный художественный музей БССР, Минск
«Никита Пустосвят. Спор о вере». 1880-1881 г. Холст, масло. 336,5х512. Государственная Третьяковская галерея
«Пластуны под Севастополем». 1874 г. Холст, масло.
Тема воинского подвига, совершенного русским народом в годы Крымской войны, оказалась не безразличной для передвижников.
Еще в 1871—1872 годах И.М. Прянишников и В.Е.
Маковский создали серию небольших полотен, посвященных севастопольской эпопее, а на второй передвижной выставке И.Г. Мясоедов экспонировал картину «В осажденном городе».
Однако произведение Перова, задуманное им к 20-летию обороны Севастополя, в наибольшей степени, нежели все эти работы, свидетельствует о том, что художники-демократы видели в событиях 1854— 18о5 годов яркое проявление народного героизма.
Перов в своем произведении не изобразил на сложных оборонительных сооружений, ни «отцов-командиров» — он показал солдат-разведчиков («охотников»), притаившихся в засаде. Глядя на них, нельзя невольно не вспомнить выдержки из «Севастопольских рассказов» участника сражений Л. Н.
Толстого: «Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли,— это убеждение в невозможности… поколебать, где бы то ни было, силу русского народа,— и эту невозможность видели вы не в эгом множестве траверсов, хитросплетенных траншей, мин и орудий, …но видели ее в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя».
На третьей передвижной выставке картина была экспонирована под названием «Охотники в засаде»
Картон, наклеенный на холст. 130х196 см Киевский государственном музей русского искусства
Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск III
«Портрет Елизаветы Егоровны Перовой, жены художника». 1868 г. Холст, масло. 57х46. Государственная художественный музей БССР. Минск
«Казнённые пугачёвцы». 1878 г. Рисонок карандашом и пером. Государственная Третьяковская галерея
«Суд Пугачёва». Эскиз картины 1873 г. Государственная Третьяковская галерея
«Возвращение жниц с поля в рязанской губернии». 1874 г. Холст, масло. 25,8х65. Государственная Третьяковская галерея
См. также:
Источник: https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2010/03/blog-post_22.html
Перов Василий Григорьевич. Русский художник-передвижник
Поскольку Василий Перов являлся незаконнорожденным сыном мещанки Тобольской губернии Акулины Ивановой и губернского прокурора барона Георгия Карловича Криденера, судьба у него не выпала легкой. И даже венчание родителей не позволило Василию получить ни фамилии отца, ни его титула. В итоге талантливый русский художник Перов Василий Григорьевич получил свою фамилию по прозвищу, данному ему дьячком за аккуратное владение пером.
Отец Василия Перова был человеком образованным, из именитого рода Криденеров, но при этом обладал острым словом и неуживчивым характером. Поэтому ему часто приходилось менять место службы, в результате чего семья постоянно меняла место жительства. Василий Перов в детские годы подолгу находился у разных родственников.
Как-то отец пригласил в дом художника, и маленький Василий смог наблюдать за его работой и проявил к живописи большой интерес. Это, пожалуй, и определило его дальнейшую судьбу. Сначала Василий поступает на обучение в частную школу рисования Ступина в Арзамасе, а затем уже в двадцать лет в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества.
В период обучения он не остался не замеченным и получил свою первую награду – малую серебряную медаль за талантливо выполненный эскиз, а чуть позже и малую золотую медаль за картину «Первый чин».
По окончании учебного заведения Перов Василий Григорьевич, как было принято для способных выпускников, отправляется за границу для совершенствования своего профессионального мастерства. Этот период Перов создает цикл работ, посвященных быту парижан.
Перов Василий Григорьевич не был конечно каким-то революционером, но всегда оставался человеком не равнодушным. За период своего творчества он создал целый ряд замечательных работ, которые являются в настоящее время украшением Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, а также Художественного музея Беларуси.
Наиболее известные работы художника
Автопортрет. 1870
Сельский крестный ход на Пасхе. 1861
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862
Шарманщик. 1863
Мальчик, готовящийся к драке. 1866
Приезд гувернантки. 1866
Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866 Христос и Богоматерь у житейского моря. 1867 Сцена у железной дороги. 1868 Странник. 1870 Птицелов. 1870 Трапеза. 1876 Суд Пугачева. 1879 Портрет писателя Владимира Ивановича Даля. 1872 Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 1872 Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872 Отпетый. 1873 Ботаник. 1874 Прием странника. 1874 Дворник, отдающий квартиру барыне. 1878 Рыбаки. (Священник, дьякон и семинарист). 1879 Странница в поле. 1879 Плач Ярославны. 1881 Спор о вере. 1881 Рыболов. 1871 Охотники на привале 1871
- Ушел из жизни талантливый, самобытный живописец Перов Василий Григорьевич 29 мая 1882 года.
- Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве.
- Заказать копию понравившейся картины художника можно в разделе Магазин, а прочесть о том, как это лучше сделать, в статье Как купить картину на холсте в интернет-магазине.
Источник: https://complet-info.ru/ob-izvestnyx-xudozhnikax/russkie-xudozhniki/perov-vasilij-grigorevich.html
Перов Отпетый Описание
Зимний вьюжный вечер. Наконец, И, во многом «Тройку», напоминающей она же затрагивается в уничтоженной Перовым картине «Очередные у бассейна» работе.
Двое стражников, которые его охраняют изображены в черно-тусклом цвете. С этого можно сделать выводы, что его удерживают насильно.
И, наконец, она же затрагивается в уничтоженной Перовым картине «Очередные у бассейна» работе, во многом напоминающей «Тройку».
Ту же тему он очень тонко раскрывает в картине «Спящие дети» изображающей убогое нищенское ложе, на котором по-детски сладко спят одетые в лохмотья мальчик и девочка. Дошедшие до нас подготовительные материалы к «Тройке» свидетельствуют, что и в работе над этой картиной Перов первоначально пошел по тому же пути. Перов сделал рисованный портрет Васи и подарил его несчастной матери.
- Перов Василий Григорьевич (183318341882)
- Бесплатная помощь с домашними заданиями
- Галерея: Перов Василий Григорьевич
- Описание картины Василия Перова «Портрет Островского»
- Описание картины Василия Перова «Девушка»
- Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»
- Описание картины Василий Перова «Плач Ярославны»
Ребячьи фигурки угловаты и в карандашном и в масляном эскизах лица детей почти уродливы в своем истощении, крайнем а острые линии лохмотьев еще более подчеркивают их худобу. Как говорится, все свое ношу при себе.
А спустя 4 года после создания «Тройки» живописцу довелось вновь встретиться с ней. В этом рассказе Перов описывает свои поиски подходящей натуры и свою работу над образом среднего мальчика, «коренника» изнуренной «тройки». Один сидит, а другой стоит.
Правда, независимость эта даже несколько утрирована.
Что Перов никогда не претворял свои творческие замыслы в серии картин, на Несмотря то, логическая связь между отдельными его холстами объединяет их в своеобразные живописные повествования.
Что Вася умер, Она сообщила ему, на которой был он изображен и попросила показать картину. Фанни под 30») и грустный рассказ о жизни крестьянских детей. Его руки и ноги связаны толстыми веревками.
Мы видели, что это разделение было преодолено в картине «Проводы покойника». Работа над картиной была долгой.
- Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»
- Описание картины Василия Перова «Охотники на привале»
- Описание картины Василия Перова «Ботаник»
- Описание картины Василия Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
- Описание картины Василия Григорьевича Перова «Тройка»
Критический реализм художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Бедная одежда разорвана, обуви нет вовсе. Сам парень не хрупкий, хорошего телосложения. Желая вызвать у зрителя чувство жалости, в ряде своих Перов произведений, всячески подчеркивал в детях черты болезненности.
Интересно, что Перов все же наметил фигуру удаляющегося вглубь прохожего старый прием передачи глубины использованный уже в «Савояре». Главное внимание Перова при работе над «Тройкой» было обращено на изображение детей. Но, Странник в соприкосновении с миром выявляет стойкость своих высоких помыслов и не только не чурается нищеты, своей пребывает в ней достойно и независимо, напротив.
Гоголя, поэзию Н. А. Он все-таки однажды обнаружил нужного мальчика – тот шел вместе с матерью молиться в храм.
Наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека, Главная его особенность изображение человеческого характера в органической с связи социальными обстоятельствами.
И дети-мастеровые, Но в новой картине движение происходило диагонали по справа налево к переднему плану, были обращены лицом к зрителю, везущие сани. Некрасова, эстетические взгляды Н. Г.
В какой-то степени «Тройка» варьировала построение картины «Проводы покойника». Таким толчком явилось творчество Василия Григорьевича Перова. Художник вложил в образы детей-тружеников свое горячее сочувствие бедному люду.
Довольно быстро написав «пристяжных» детей, автор никак не мог най-ти модель для центрального персонажа. Родственно «Тройке» и замечательное стихотворение Н. А.
Некрасова «Плач детей», в котором перед читателем воочию встают трагические картины жизни детей капиталистического города.
Чтобы живописание быта обездоленных соотечественников было на реализовано полотнах, Изобразительному искусству был необходим толчок.
- Описание картины Василия Перова «Христос в Гефсиманском саду»
- Вместе с фильмом «Отпетые волшебники» также смотрят
- Отзывы к фильму Отпетые волшебники
- Рецензии к фильму Отпетые волшебники
Четко отделяя главную группу от фона, Перов в ранних работах обычно строго чередование соблюдал планов. Он смотрит на своих обидчиков, возможно даже разговаривает с ними. Он умер вскоре, этот мальчик и его мать, тетушка Марья, пришла как-то к Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником.
3 Появление широкого течения критического реализма в русской живописи было подготовлено в 1840 1850-х годах частью российского общества, впитавшего прозу Н. В.
Много позже, почти десятилетие спустя, Перов написал рассказ «Тетушка Марья», который до некоторой степени освещает длительный путь творческих исканий художника.
Вот и зубик его сломанный. При малейшей возможности он кинется в бой. Из-за этой тусклости черты их лиц мало заметны, но никакой злости там не видно. Взглянув на картину, женщина воскликнула: Вот он – как жи-вой. Он отводит им центральное место они написаны особенно тщательно, любовно, бережно.
Перов отвел ее в галерею Третьякова. Прилагая все усилия к тому, Они спускаются с пригорка, наполненной чтобы водой, втащить на пригорок санки с огромною бочкой.
Говоря, Женщина поначалу наотрез отказала художнику, но согласилась, по-том что он сглазит сына, чтобы тот позировал Перову.
И тут и там присутствовал мотив движения в случае данном он был выражен через изображение скользящих саней.
- Морфологические и синтаксические свойства
- Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Того же впечатления глубины пространства хотел добиться Перов и в картине «Тройка» изображая вдали снежную муть, не имеющую четкой границы. Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки.
Гордо поднятая голова, Его уверенный смелый взгляд человека взрывного темперамента, выражающая явное презрение – все это выдает в нем бунтаря, полуулыбка, настоящего атамана, готового поднять и повести собой за народ. И без того бедная одежда разорвана, обувь отсутствует.
По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой. Художник начинает его картиной «Проводы покойника», продолжает в «Тройке».
Поскольку зритель привлечен прежде всего передним планом с фигурами детей, Это не вполне художнику, удалось которые изображены на фоне стены.
Что бочка опрокинулась бы непременно, Дети не замечают, который, бы если не подоспевший прохожий, навалившись на нее всей тяжестью, пытается ее выпрямить.
Чуть виднеющемся кусочке окна, Как желанно светится в огонек маленьком, уютном крове, напоминая о теплом. Чернышевского. Центральным персонажем картины есть простой сельский парень.
А когда вернулись, Перов и Третьяков оставили ее картины, у что она стоит перед ней на коленях, увидели.
Неисправимого бунтаря никому не под силу ни изменить, Такого лихого молодца, о и чем говорит художник данным картине названием, ни перевоспитать. Его еле заметная ухмылка на губах говорит о его непреклонности. Но эта сугубо житейская мудрость прагматика противоречит самой сути странничества, предполагающей как раз отсечение «суетных попечений», в плену которых и оказался перовский герой.
Настолько жизненно правдивым был созданный художником образ, Она была поражена сходством своего с ребенка маленьким мастеровым. Ни разочарования, Он не испытывает ни отчаяния, при первой же он возможности снова готов ринуться на борьбу, в любую минуту. И котомкой, Уж очень он оказался практичным человеком и даже зонтом дождя от и зноя и большой жестяной кружкой – запасшимся на все случаи жизни.
Выражение лица узника спокойное, даже какое-то добродушное. Изображающей убогое нищенское ложе, же Ту тему он очень тонко раскрывает в картине «Спящие дети», на котором по-детски сладко спят одетые в лохмотья мальчик и девочка. То вполне могло б сложиться впечатление, Если бы не связанные руки и ноги парня, что это три просто товарища разговаривают.
Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/perov-otpetyy-opisanie/
Сочинение по картине В.Г. Перова «Отпетый»
Василий Григорьевич Перов в 70 годы огорченный поездкой в Оренбург и пришедшей власти создал серию картин, посвящённых времени бунту Пугачёва. Одной из таких картин является работа В. Перова «Отпетый».
Центральным персонажем картины есть простой сельский парень. Его руки и ноги связаны толстыми веревками.
И без того бедная одежда разорвана, обувь отсутствует. С этого можно сделать выводы, что его удерживают насильно. Выражение лица узника спокойное, даже какое-то добродушное. Он смотрит на своих обидчиков, возможно даже разговаривает с ними. Сам парень не хрупкий, хорошего телосложения.
Его еле заметная ухмылка на губах говорит о его непреклонности. При малейшей возможности он кинется в бой. Двое стражников, которые его охраняют, изображены в черно-тусклом цвете. Один сидит, а другой стоит. Из-за этой тусклости черты их лиц мало заметны, но никакой злости там не видно.
Если бы не связанные руки и ноги парня, то вполне могло б сложиться впечатление, что это три товарища просто разговаривают.
Место, где удерживают узника, маленькое, темное и мрачное. Деревянные стены, мурованная печь и сырой пол. На всем темном фоне очень четко выделяется голое тело парня из подранной рубашки.
Даже рубашка красного цвета единственное яркое пятно на картине. И невозможно сказать, что картина приводит в ужас, просто ее мрачность наводит какую-то тоску и грусть.
Я думаю, что В. Перов своей работой «Отпетый» хочет показать нам двойственную позицию русского духа. Раскрывши его величие, мощь и непоколебимость, он осуждает методы боротьбы. Они всегда грубы, насильственны и необдуманны. Надеемся, что со временем все изменится к лучшему.
Вы еще не знаете где можно заказать качественные и недорогие высокие пружинные матрасы? В таком случае следует воспользоваться специализированным сервисом, который представлен по адресу http://benartti.ru
Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/sochinenie-po-kartine-v-g-perova-otpetyiy/
Василий Перов. Отпетый…Но негодяй ли?
В. Перов «Отпетый» (1874)
Василий Перов прославился как художник- реалист. На его картинах суровая российская действительность словно оживает, снова и снова раскрываясь перед нами. Едкий сарказм первых его работ с течением времени сменяется тонким психологизмом, вниманием ко внутреннему миру изображаемого человека.
В картине «Отпетый» Василий Перов показал нам пленника, но пленника несломленного, с дерзким взглядом и презрительной ухмылкой на лице. Человека, которого даже путы на руках и ногах не заставили опустить головы и покориться.
«Отпетый»…Что обозначает это слово? В современном обществе так называют безнадежного, неисправимого человека. Однако прежде слово имело и другое значение. Отпетый – умерший, над которым прочли последние отпевальные молитвы, тем самым завершив его земной путь… Иными словами, отпетый человек – это человек, утраченный для общества.
Так кого же видим мы перед собой на картине Перова?
В. Перов «Отпетый». Фрагмент
Очевидно, что перед нами не вор и не убийца. Перед нами борец.
В лице парня нет ничего плутовского или излишне жестокого; в нем застыла непреклонность и презрение к тем, кто останавливает его на пути к восстановлению справедливости. Мы видим перед собой образец поистине неукротимой воли, не чувствующей за собой вины и не собирающейся извиняться перед обществом, которое довело его до этого состояния. Отпетый…
Именно поэтому фигура пленённого молодого человека – единственное световое пятно в картине. Именно поэтому художник одел своего героя в яркую, кричащую одежду.
Смотрите, штаны и рубаха на нем разорваны…Он не сдался, даже когда его схватили. Взгляните – он сидит в старой бане! Неужели его удаль испугала односельчан настолько, что те сами пленили его? Запуганные, жалкие фигуры этих последних едва заметны на тёмном фоне. На их долю не досталось ни капли света. За их трусостью и терпением нет будущего…
- Будущее — за теми, кто борется с несправедливостью.
- Поставьте ????, если статья показалась Вам интересной.
- Если же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)
- Василий Перов. Гувернантка и купец
- Валентин Серов. Баба с лошадью
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d31524131878200ad1dc4a3/5d55337af0d4f400acf897da
Описание картины Отпетый – Василий Перов
Творчество Василия Перова периода 70-х годов XIX века прочно связано с темой Пугачевского бунта, потрясшего всю Россию своей смелостью, силой и беспощадностью. Картина “Отпетый”, созданная в 1873 году, также была написана под впечатлением от прокатившегося по стране крестьянского восстания.
Главный герой картины – простой парень из числа крестьян. Он полусидит на полу, надежно связанный по рукам и ногам толстыми веревками. Бедная одежда разорвана, обуви нет вовсе.
Его уверенный смелый взгляд человека взрывного темперамента, гордо поднятая голова, полуулыбка, выражающая явное презрение – все это выдает в нем бунтаря, настоящего атамана, готового поднять и повести за собой народ.
Он не испытывает ни отчаяния, ни разочарования, в любую минуту, при первой же возможности он снова готов ринуться на борьбу.
Такого лихого молодца, неисправимого бунтаря никому не под силу ни изменить, ни перевоспитать, о чем и говорит художник данным картине названием.
Противоположностью молодому анархисту-бунтовщику выступают его караульные. Скрытые в тени, безликие, слабо прописанные стражи – лишь наблюдатели, со страхом разглядывающие арестованного. Они боятся его и таких, как он – бесстрашных и несгибаемых.
Караульные являют собой серую людскую массу, тогда как бунтарь, подчеркнуто одетый Перовым в красные одежды, уникален в своей решимости и готовности противостоять им и старому порядку в целом.
Работая над картинами пугачевского сюжетного ряда, создавая “Отпетого”, художник стремился показать мощь и величие русского духа, силу простого человека, но при этом никогда не разделял грубые методы лидера Крестьянской войны и его окружения.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Гитарист – бобыль – Василий Перов Совсем небольшая картина. Написана превосходно, с суровой простотой, без всяких лишних подробностей. У деревянного стола, покрытого вместо скатерти какой-то блекло-розовой……
- Проводы покойника – Василий Перов Картина “Проводы покойника” была создана первой после возвращения Перова из-за границы. Искусствоведы относят это полотно к “скорбным” сюжетам из всего……
- Странник – Василий Перов Странник на Руси – воплощение библейских “нищих духом”, коим обещано “Царствие Небесное”. К людям этой породы всегда относились с уважением,……
- Утопленница – Василий Перов В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину “Утопленница”. В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к……
- Плач Ярославны – Василий Перов Одна из последних работ великого художника несет на себе печать угасающего таланта. Картина создавалась, когда мастер был болен. Однако, несмотря……
- Портрет А. Н. Островского, писателя – Василий Перов Среди портретов, написанных Перовым, особенно выделяется портрет писателя А. Н. Островского. Перов любил пьесы Островского, часто смотрел их в Малом……
- Сцена у железной дороги – Василий Перов После появления в России, железная дорога долгое время была чудом для народа. Вот и здесь автор предлагает нам обычную для……
- Портрет доктора А. Е. Езерского – Василий Суриков Суриков был выдающимся портретистом. Написал он портретов великое множество, если не забывать, что многие этюды к его знаменитым картинам представляют……
- Круги в круге – Василий Кандинский Картина “Круги в круге” демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Он……
- Портрет В. С. Энева – Василий Тропинин Энев Василий Степанович – крепостной художник, реставратор. Вольноотпущенный князя Касаткина, ученик Тиореса – хранителя коллекции князя Н. С. Мосолова. Авторское……
- После удачи – Василий Верещагин Верещагин дважды был в Средней Азии, что вдохновило его на написание Туркестанской серии картин. Привычные верещагинские пейзажи сменились кровавой военной……
- Старуха, стригущая ногти – Василий Тропинин Картина “Старуха, стригущая ногти” стала поворотом в творчестве художника к мотивам голландского искусства. К этому времени романтика начинает уходить из……
- Право господина – Василий Поленов По окончании Академии художеств Поленов видел себя историческим живописцем и поначалу много работал в этом направлении. В Париже он написал……
- Подавление индийского восстания англичанами – Василий Верещагин За две поездки в Индию, Верещагин успел написать ряд картин, посвящая их, культуре, природе и быте ее народов. Верещагин реалистично……
- Наполеон на Бородинских высотах – Василий Верещагин Около 20 картин Верещагин посвятил Отечественной войне 1812 года. Все свои картины, относящиеся к этой тематике, он написал в период……
- Портрет Пушкина – Василий Тропинин Портрету Пушкина, бесспорно, принадлежит одно из первых мест и в иконографии поэта, и в творчестве Тропинина. В конце 1826 года……
- Неравный брак – Василий Пукирев После появления произведения живописи “Неравный брак” на академвыставке о художнике Пукиреве заговорила вся Россия. Эта успешная работа привлекла внимание общественности……
- Больная – Василий Поленов Картина была задумана Поленовым в 1873 году под впечатлением знакомства в Риме с Елизаветой Богуславской, русской студенткой, приехавшей за границу……
- Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля – Василий Тропинин Тропинин нарисовал свой автопортрет на фоне Московского Кремля. Судя по картине, художник был полным человеком с круглым лицом. У него……
- Золотая осень в Карелии – Василий Мешков Знаменитый художник пейзажист ХХ века Василий Васильевич Мешков и по сей день есть гордостью России. Природа Севера всегда вдохновляла его……
Описание картины Отпетый – Василий Перов.
Источник: https://art.goldsoch.info/otpetyj-vasilij-perov/