Описание картины «лунная ночь. купальня в феодосии», айвазовский, 1853

Описание картины

Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.

Купальня это такая будочка для переодевания с выходом прямо в воду, чтобы можно было искупаться, а после сразу мокрым опять в эту будочку – вытираться, сохнуть, переодеваться. И на картине мы видим даже натянутую ткань над мостками, чтобы пройти до воды незамеченным.

На картине в этой купальне горит свет, а вокруг лунная ночь. Очень красивая луна в небе, от неё на море светлая дорожка. Видны облака, горизонт, сбоку горы, на воде корабль… И даже не один! (Другие немного вдалеке.) Достаточно яркая луна, поэтому светлая ночь. К самой купальне идёт мостик. Но там никого не видно, так, может быть, купальня эта для какой-нибудь принцессы!

По картине я не понимаю – есть ли кто-то в этом домике. Но свет горит, а еще на мостике что-то типа шали. Моя догадка о принцессе не на пустом месте! Кроме того, на каждого купальню не построишь. Простой народ, вообще, привык купаться просто так – без сложностей.

Ещё купальня хороша для того,  чтобы поплавать в дождь. Пришел под зонтом, спокойно переоделся в этом домике – искупался, опять в сухом месте переодеться.

Ещё мне это всё напоминает купальни, где верующие окунаются. Например, при храме можно увидеть такой домик – отдельно мужская и женская часть. Там есть место для переодевания, мостки, иконы. Возможно, что и в этой морской купальне есть икона.

Также я видела один черно-белый фильм, где женщина тоже в купальне была. И она не только купалась там, но и загорала. То есть в Европе купальни были ещё прямо перед второй Мировой войной, а у нас, наверняка, пропали после революции. Это было бы так «по-буржуйски». Большевикам явно было уже не до купален и прочих удобств и тонкостей. 

В итоге, картина красивая, но заставляет ломать голову. Возможно, лет через двести потомки тоже будут удивляться, например, анти-кафе. Тоже будут придумывать, что это могло быть, зачем… Иногда мы и сами (современники) точно не знаем.

Не скажу, что я бы сохранила эту картину у себя на компьютере. Это просто любопытно для первого раза.

Описание настроения картины Лунная ночь. Купальня в Феодосии

Описание картины

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный
    Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание
    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс
    Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
  • Описание картины Михаила Врубеля Тамара и Демон сочинение
    Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.
  • Сочинение по картине Крещение Князя Владимира Васнецова описание
    Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii

И.К. Айвазовский. «Феодосия. Лунная ночь», 1852; «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», 1853; «Купальня. Феодосия», 1862

опубликовано: май 2015

Описание картины Описание картины
Феодосия. Лунная ночь 1852 Лунная ночь. Купальня в Феодосии 1853 Купальня в Феодосии, 1862

Изучая живописные полотна, любопытно встречать на них один и тот же объект и размышлять, чем он мог заинтриговать художника. Как минимум три известных полотна Айвазовского изображают одну из феодосийских купален, расположенную практически у подножья Генуэзской башни, недалеко от дома живописца, лунной ночью.

Но как различны эти ночи. 

Самая ранняя из картин открывает зрителю тревожный пейзаж: огромная луна цвета жёлтого кадмия встаёт на почти безоблачном небе, прокладывая дорожку к пустынному берегу, где застыли в задумчивости двое поздних прохожих.

В бледно-алом лунном свете парусные фрегаты, дежурящие на феодосийском рейде, тёмный шатёр обезлюдевшей купальни и мрачно нависающая над ним средневековая фортификация производят гнетущее впечатление, которое не компенсируют ни белеющий вдалеке спящий город, ни спокойные очертания гор на горизонте. На зловещей картине словно зреет Крымская война.

Но уже годом позже Айвазовский преподносит этот же вид в совершенно ином ключе: умиротворяющую жёлто-зелёную гамму облачного неба и спокойных вод дополняет тёплый масляный свет из открытых дверей купальни, куда к ожидающей её даме возвращается ночная купальщица. Художник оставляет за границами полотна массивный силуэт башни Святого Константина, от стройных белоснежных зданий Итальянской улицы в правой части картины исходит ровное, уютное свечение, город дышит покоем.

  • На завершающем серию полотне 1862 года внимание художника возвращается к тому, что наиболее прославило его: фосфоресцирующему морю и зеленоватому лунному свету, приглушённому фарфором облаков, который лишь слегка оттеняется пятном неяркого света от лампы у дверей купальни.
  • автор: Lorem ipsum  
  • Тема Феодосии на полотнах Айвазовского
  • Смотрим крымскую живопись Айвазовского

Источник: https://krymkrymkrym.ru/i-k-ayvazovskiy-feodosiya-lunnaya-noch-1852-lunnaya-noch-kupal-nya-v-feodosii-1853-kupal-nya-feodosiya-1862

Сочинение по картине Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника — картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.

Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь.

Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель — это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна.

Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.

Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль.

Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом.

На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.

Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней.

А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины.

Читайте также:  Бобовый король, якоб йорданс, около 1638

Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.

Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд.

По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок.

Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!

Описание картины

Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века.

На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков.

Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.

На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет. Это, по всей видимости, купальня. Через открытую дверь вижу женский силуэт. По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море. Она сидит на стуле в длинном светлом платье. У нее темные волосы, руки сложены на коленях.

Волосы собраны сзади в аккуратную шишку. Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт. Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море. Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики. Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать.

Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина. По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке. Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв.

И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни. Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.

И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски. Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника И.К. Айвазовского.

Темная ночь. Полночь. Ночное море, переливающееся под бликами луны, оно кажется безбрежным и бездонным, море уходит куда-то далеко вдаль. Если хорошо рассмотреть картину, то в черном море можно увидеть девушку, она напоминает очарованную русалку, которая выплыла, чтобы полюбоваться красотой луны и природы.

Луна этой ночью полная и ясная, она притягивает взгляд зрителя, луна, словно магический шар блещет среди черной мглы, именно она хорошо освещает все то, что находится под ней. На берегу стоит небольшой домик с открытой дверью, в нем горит свет и сидит другая девушка, которая ждет ту, что плавает в море.

Можно предположить, что эта ночь очень теплая и одна из девушек решила окунуться в прохладной воде, которую пронизывает сказочный свет, чтобы остыть.

Под самой луной стоят корабли, на которых от легкого ветерка развиваются белые паруса, они противопоставлены с чернотой моря. Возникает ощущение, что эти корабли вонзают свои мачты прямо в небо.

Под ярким солнцем луны можно разглядеть облака, они легкие, воздушные, это значит, что следующий день будет теплым и ясным. Та, часть неба, которая не освещена луной, кажется загадочной и страшной, небо здесь черное-черное, в нем невозможно ничего разглядеть.

При написании картины художник использует больше темных тонов, чтобы точно передать атмосферу ночи. Темные оттенки придают картине загадочность и таинственность.

Когда смотришь на картину, хочешь внимательно разглядеть все детали, так интересно расставил Художник все предметы, что просто не можешь оставить ни одну деталь не рассмотренной. Картина вызывает интерес. Каждый образ, запечатленный на картине своеобразен и индивидуален.

Картина вызывает противоречивые эмоции, с одной стороны любуешься красотой луны и ее светом, с другой — настораживает темнота и таинственность картины.

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/ajvazovskiy/po-kartine-452

Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Иван Константинович Айвазовский по праву считается лучшим русским художником-маринистом. Его кисти принадлежат всемирно известные работы, такие как «Девятый вал», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой», «Неаполитанский залив». Каждая работа художника признана шедевром изобразительного искусства.

Секрет успеха его полотен кроется в том, что живописцу необыкновенно точно удалось передать текстуру и движение моря. На его картинах это не просто вода, а самостоятельный живой организм, имеющий собственные мысли и чувства.
Описание картины
Именно поэтому чаще всего первой картиной Айвазовского, с которой и начинается знакомство с творчеством художника, является «Девятый вал». На ней бурное море представлено во всей красоте и величии. Но иногда спокойный пейзаж более приятен глазу, чем штормовой. Именно такой является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии».

Работа над полотном была закончена в 1853 году. Для его создания художник использовал привычные для своих работ материалы — холст и масло, которыми мастер владел в совершенстве.

Тона картины, хоть и тёмные, но не мрачные. Художник не пытался сделать пейзаж гнетущим или пугающим, наоборот, использовал сочетание зелёного, темно-синего и чёрного, которое прекрасно передаёт ощущение спокойствия и умиротворения.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

На переднем плане полотна изображено море, спокойное и ровное. Кажется, что оно густое, как жидкое стекло. Среди тёмных оттенков водной глади присутствуют два светлых пятна, привлекающих внимание зрителя — холодное зеленоватое мерцание луны и мягкий свет, льющийся из двери купальни.

Лунная дорожка делит холст на две неравные части. Слева располагаются корабли, нашедшие приют в спокойной бухте. Из-за освещения они похожи на призраков, огромных и мудрых. Мачты кораблей упираются в небо, занимающее значительную часть картины, по которому медленно плывут небольшие облака, окрашенные зеленоватым светом луны.

В правой части полотна художник изобразил купальню. Она выполнена в тёплых тонах и, словно огромный фонарь, освещает бесконечную морскую гладь.

Едва различимая фигура девушки внутри наполнена задумчивой грустью. Не сразу можно заметить её подругу, плавающую недалеко от купальни.

Только она нарушает спокойствие водной глади, но море не противится этому. В лунном свете девушка напоминает одинокую русалку.

Позади домика виднеются очертания города. Благодаря оттенкам белого, он кажется холодным и мёртвым по сравнению с уютной купальней.

В верхней части картины располагаются черно-синие тучи. Они удивительно выделяются на статичном холсте. При помощи кисти, художник смог передать динамику их движения. Возникает ощущение, что они разбегаются от яркого лунного света, который, как всегда, побеждает тьму.

Айвазовскому удалось создать необыкновенно реалистичную картину. Очертания кораблей, холодный свет луны, бледный город придают полотну мистический оттенок. Но тёплый свет купальни, спокойное море и приветливые фигуры девушек добавляют уют и умиротворение.

Сочетая такие, на первый взгляд, несовместимые вещи, художнику удалось создать картину, наполняющую душу зрителя странным спокойствием.

Такое ощущение появляется после бури, когда тучи наконец-то уходят прочь, и наступает светлое и ровное, как морская гладь, время.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/06/sochinenie-po-kartine-lunnaja-noch-kupalnja-v-feodosii.html

Сочинение — описание картины И.К. Айвазовского "Лунная ночь. Купальня в Феодосии"

Категория: Сочинения по картинам

Читайте также:  Музей-усадьба коломенское, россия

Описание картины

На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина.

Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной.

А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники.

У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты. Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины.

По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу. Но дальше от луны небо становится уже не таким приветливым — оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее.

Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора.



Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей.

Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. А.

Ахматова   Начало XX века в России было временем небыва­лого расцвета поэзии, по праву названным «серебря­ным веком» — вслед за «золотым», пушкинским.

Это — период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футу­ризма, акмеизма и других. Как правило, каждое из них стремилось быть новым искусством; большая их часть принадлежа

1. Тема власти денег в мире и в душе человека. 2. Накопление и расточительство. 3. Нравственная деградация личности. Смерть ожидает тебя — так истрать, не жалея, богатства; Но не окончена жизнь: побереги-ка добро.

Мудр только тот человек, кто, постигнув и то, и другое, В меру добро бережет, в меру и тратит его. Л. Самосский Одним из ведущих мотивов в повести О. де Бальзака «Гобсек» является власть денег над людьми.

В повести Бальзака эта власть зримо воплощается в образе ростовщика с говорящей

Сквозь внешнюю оболочку заурядной «революционной драмы», сквозь ее штампы и околичности пробивался иной голос. Не расслышать его нельзя, мерить пьесу общим аршином, как это пытаются делать, совершенно немыслимо. В «Батуме» есть задавленный крик.

Не получив за десять лет обещанного свидания, пережив аресты, гибель и ссылку друзей, намолчавшийся и настрадавшийся писатель «представил» пьесу, которая в превращенном виде продолжала некоторые основные мотивы его первого письма «наверх».

Речь вновь шла

ОБ ОТЦЕ. У нас дружная семья, а во главе ее – наш отец. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего отца за профессионализм и дружескую поддержку. Да и соседи нередко приходят по совету.

Мне нравятся минуты, которые мы проводим вместе. Особенно приятно наблюдать, как отец работает. Что бы он не делал – или помогал маме в хозяйстве, или рубил дрова – все он делает с легкостью, красиво и уверенно. А главное – работает с удовлетворением.

И тогда уже не можешь ута

Пьеса М. Горького “На дне” по праву является одним из лучших драматических произведений писателя. Об этом говорит невероятный успех ее на протяжении длительного времени в России и за рубежом.

Пьеса вызвала и до сих пор вызывает разноречивые толкования по поводу изображенных характеров и своей философской основы.

Горький в драматургии выступил как новатор, поставив важный философский вопрос о человеке, о его месте, роли в жизни, о том, что для него важно. “Что лучше: истина или сострадание? Что н

Роман в стихах «Евгений Онегин» был написан в 20—30-е годы прошлого столетия. Работал над ним Пушкин в течение нескольких лет. Этот роман явился важнейшим событием в истории русской литературы.

Он был первым произведением, в котором автору удалось создать широчайшую панораму русской действительности, раскрыть важнейшие проблемы своего времени.

За широкий охват современной Пушкину жизни, за глубину вскрытых в романе ее проблем великий русский критик В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» э

Форма сказки всегда привлекала Салтыкова-Щедрина. Первые его сказки относятся к 1869 году. Однако подавляющее большинство их было написано за период с 1884 по 1886 годы.     Привлекательность сказочной формы для Салтыкова-Щедрина легко объяснима.

Великий сатирик писал свои произведения на «эзоповском языке». Сказки дают образцы общедоступных и убедительнейших иносказаний. Ведь сказка (как впрочем и басня) издавна создавалась самим народом.

А Щедрин, как известно, радел за народ, переживал за его

Практически все творчество А. Чехова посвящено борьбе с обывательщиной, мещанством, скудостью духовной и интеллектуальной жизни человека.

На рубеже 19 – 20 веков писатель создает свою знаменитую «Маленькую трилогию», основной темой которой становится превращение человека в обывателя, его духовная смерть.     Рассказ «Ионыч», входящий в эту трилогию, был написан в 1898 году.

Главным его героем становится земский врач Дмитрий Ионыч Старцев, приехавший работать в провинциальную глушь. На протяжении

Раннее творчество М. Горького отмечено влиянием романтизма. Одним из наиболее ярких романтических произведений этого художника является рассказ «Старуха Изергиль», написанный в 1894 году.

    Все герои ранних рассказов Горького красивы и самоотверженны, их жизнь имеет высокий идейный смысл. Один из таких героев – Данко.     Он изначально заявлен автором как «лучший из всех», исключительный человек.

Несмотря на молодость, этот герой повел людей своего племени через болото и лес, чтобы они узнали

Сейчас смотрят:{module по картинам:}

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-kartinam/6459-sochinenie-opisanie-kartiny-i-k-ajvazovskogo-lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii.html

Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)

Передо мной картина Айвазовского, пожалуй, самого известного русского художника-мариниста. Его картины поражают своей реалистичностью, проработкой мелких деталей и необыкновенной атмосферой. “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” сначала кажется довольно мрачной картиной.

Черный, темно-синий и насыщенные переливы желто-зеленых оттенков навевают какую-то таинственность. Небо занимает большую часть картины, но это не кажется чем-то сильно выделяющимся. Облака в верхней части картины похожи на бушующие волны или порывы смертельного ветра, они как будто постепенно заволакивают все пространство, и наступает ночь.

А вот светлая часть облаков — это остатки солнечного света, остатки дня, они медленно уходят за горизонт вместе с солнцем.

Море здесь изображено как раз таким, каким оно представляется в сознании, когда слышишь его название — “Черное” море. Автор изобразил его в очень темных цветах, лишь солнечный блик посередине освещает водную гладь. Кстати один только этот солнечный след на воде заслуживает внимания. Он прорисован максимально реалистично, вода как будто действительно двигается легкой рябью.

Читайте также:  Гуляки, ян стен, около 1660

Центральным элементом картины все-таки является сама купальня. Внутри можно увидеть женщину, которая, очевидно уже напарилась в бане и теперь приоткрыла дверь, чтобы остудиться. А другая героиня даже осмелилась спуститься в темную морскую пучину ради купания.

Думаю, вода в море еще теплая, не остыла ото дня, и так приятно в тишине и спокойствии окунуться в море. Купальня такая же темная, как вода. Но изнутри доносится свет, таком теплый и приятный, как свет уходящего солнца.

Благодаря этому свету, картина приобретает уже не мрачное настроение, а уютной и домашнее.

Черное море богато на наличие портов. Вот и здесь художник не обошелся без обязательных элементов большинства своих картин — кораблей.

Из видно лишь вдалеке, но качество прорисовки, точность деталей никого не оставляет равнодушным, талант художника поражает.

Вроде бы только небо, купальня и пара кораблей, но картина уже способна погрузить в этот летний мир Крымского полуострова с его особой жизнью, природой и атмосферой…

2 описание

Иван Константинович Айвазовский много путешествовал в своей жизни, но основным его местом жительства был Крым. Именно его художник считал своим домом, своей родиной.

За свои 83 года жизни он не раз бывал в далёких путешествиях, однако чаще всего рисовал не пейзажи, увиденные где-то далеко от дома, а те, которые мог наблюдать на родном полуострове. У него также есть серия картин, на которых он по-разному передаёт разный характер моря.

Он сумел показать, что море тоже может менять настроение. Оно может быть как весёлым и игривым, так и злым и суровым.

Картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» была написана в 1953 году, когда художник был ещё в рассвете сил. Он выполнил его масляными фабрами на холсте. Сейчас картина помещена в таганрогской картинной галерее после многолетних путешествий по большому количеству выставок по всему миру. На картине изображена спокойная морская гладь.

Море совсем не волнуется, оно абсолютно тихое и ничего не предвещает беды. Вдали виднеется большой парусник. Судя по всему, он уплывает из крымского порта, так как его нос направлен вдаль от берега. Правее расположена небольшая пристань и домик на нём.

Дверь дома открыта, в ней виднеется сидящая девушка. Она смотрит на морскую гладь, успокаивая, таким образом, себя и расслабляясь. Вдали виднеется луна, она полная. Полнолуние – время, когда обычно море очень сильно волнуется, однако эта ночь – исключение из общих правил.

Этой ночью всё настолько же тихо, как и в обычную ночь. Наверное, месяц решил сделать этой ночью подарок морякам, пропустив их, не создавая помех и опасностей. Ещё правее на картине видна набережная линия. На ней расположилось немалое количество домиков разных размеров и форм.

В них, судя по всему, тоже отдыхают туристы или местные жители. Вдали виднеются высокие Крымские горы.

Крым – одно из немногих мест на Земле, где можно увидеть и море, и высокие горы с одного места наблюдения. Именно этот поразительный уголочек Земного шара привлекал многих художников из всего мира. А вот Айвазовскому не только повезло с местом жительства.

Ещё ко всему прочему, он смог за свою долгую жизнь понять, что родные места отличаются отличными пейзажами и красивыми видами. Наискавшись вдоволь интересных мест в далёких странах, он не обделил вниманием Крым и написал большое количество полотен, наслаждаясь видами любимого полуострова.

Следует подметить, что именно эти картины привели художника к мировой славе.

Другие темы:

← Берега Далмации↑ АйвазовскийМоре. Коктебельская бухта →

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/ivan-ajvazovskij/lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Иван (Ованес) Константинович Айвазовский ро­дился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый инте­рес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.

Иван Константинович Айвазовский по праву счи­тается выдающимся русским живописцем. Все произ­ведения этого великого художника известны во всём мире.

Многие картины Ивана Константиновича Айва­зовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистич­но передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было созда­но в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.

Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрест­ности. И всё кажется несколько нереальным, эфе­мерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реаль­ность всего, что изображено на картине, несомненна.

На переднем плане картины мы видим тихое спо­койное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море ухо­дит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмя­тежным.

А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они суще­ствуют на самом деле.

И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.

На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.

В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.

Небо кажется особенным, его ярко освещает лун­ный свет. Облака так отчётливо видны.

Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.

Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.

В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спо­койствие и гармония.

Но с другой стороны, чувству­ется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии.

Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаёт­ся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.

Данная картина входит в Крымский цикл, создан­ный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине айвазовского Море Лунная ночь
  • сочинение по картине айвазовского лунная ночь купальня в феодосии
  • сочинение по картине лунная ночь купальня в феодосии
  • сочинение по картине Айвазовского Лунная ночь
  • сочинение по картине лунная ночь

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo-lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii.html

Ссылка на основную публикацию