Охота, аннибале карраччи

Охота, Аннибале Карраччи

Святые жёны-мироносицы у гроба воскресшего Христа

Художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) – итальянский живописец и гравёр болонской школы шестнадцатого века, брат известного итальянского художника Агостино Карраччи.

Охота, Аннибале Карраччи

Автопортрет

Аннибале Карраччи родился в ноябре 1560 году в Болонье (Италия). С детства увлекался живописью и был учеником Пассаротти, и своего знаменитого двоюродного брата художника Людовико Карраччи. С молодых лет Annibale Carracci изучал творчество Тинторетто, Рафаэля, Корреджо, Веронезе и Микеланджело – влияние этих художников особенно хорошо видно в ранних полотнах молодого художника.

В 1582 году братья Карраччи, Агостино и Аннибале, основывают свою собственную школу живописи, которая впоследствии стала известна, как «Академия дельи Инкамминати».

В 1597 году Аннибале Карраччи получил приглашение от римского кардинала Фарнезе с просьбой расписать фресками Палаццо Фарнезе. Работа в Риме по созданию фресок заняла Annibale Carracci у его брата, вместе с учениками школы, восемь лет. Сегодня эти фрески относятся к шедеврам мировой живописи.

В 1602 году художник получил заказ на роспись римской капеллы Эррера де Сан Джакомо дельи Спаньоли. Три года Аннибале Карраччи трудился в капелле, но впоследствии не смог продолжать работу из-за жестоких ревматических болей, которые фактически лишили его возможности заниматься любимым делом.

Будучи востребованным и известных художников Annibale Carracci умер, в возрасте 49 лет, в 1609 году, в нищете. Был похоронен, в соответствии с последней волей покойного, в Пантеоне, рядом с могилой Рафаэля.

О творчестве художника Аннибале Карраччи (Annibale Carracci)

Искусствоведы пишут, что живописные произведения Аннибале Карраччи выделяются особым искусством композиции, с очень грамотно рассчитанным размещением фигур на полотне, свежим и ярким колоритом.

Вместе с тем художника критикуют за некое неполное вдохновение, что особенно проявляется в его религиозных композициях – в них видна сентиментальная неискренняя набожность.

Хотя такая «религиозная сентиментальность» и характерна для живописи тех лет.

Annibale Carracci писал картины не только на религиозные темы, его увлекала мифологию и аллегории, кроме того художник писал пейзажи.

Картины художника Аннибале Карраччи (Annibale Carracci)

Охота, Аннибале Карраччи

Римский пейзаж

Охота, Аннибале Карраччи

Крещение Христа

Охота, Аннибале Карраччи

Отдых святого семейства на пути в Египет

Охота, Аннибале Карраччи

Оплакивание мёртвого Христоса

Охота, Аннибале Карраччи

Мадонна с вишнями

Охота, Аннибале Карраччи

Венера, Сатир и амуры

Охота, Аннибале Карраччи

Христос и самаритянка у колодца

Охота, Аннибале Карраччи

Пьетта

Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем

Коронация девы

Явления Христа Святому Петру на Аппиевой дороге

Венера, Адонис и амур

Распятие

Пьетта

Голова старика

Поедатель бобов (обед)

Лавка мясника

Пьющий мальчик

Выбор Геркулеса

Поклонение пастухов

Мадонна с ребёнком

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-annibale-carracci-1560-1609.html

Карраччи Аннибале

Другие известные живописцы

КАРРАЧЧИ (Carracci), семья итальянских живописцев: Лодовико (Lodovico, 1555–1619) и его двоюродные братья, Агостино (Agostino, 1557–1602) и Аннибале (Annibale, 1560–1609).

Братья Карраччи были основателями болонской «Академии вступивших на правильный путь» (основана ок. 1585). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо и венецианских мастеров 16 в.

Они практиковали тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремились вернуться к принципам ренессансной живописи. 

Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587–1588), Преображение (1595–1596) и Мученичество св.

Урсулы (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико – алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, – видение, исполненное человеческой теплоты и искренности.

 

В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство.

Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино.

Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619. 

Охота, Аннибале Карраччи

Автопортрет, 1590—1600

В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией.

Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591–1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино.

 

«Классическая» ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе.

В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св.

Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия.

По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений – фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия.

В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини.

Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе – барокко. 

Охота, Аннибале Карраччи

Автопортрет. Ок. 1580

Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых Пьета (1603–1607, Лувр, и 1599–1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609. 

История жизни Аннибале Карраччи

Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства. 

Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий.

Фактически это была частная мастерская, где проводилось обучение и совершенствование живописцев по специальной программе. Академия объединяла небольшое число художников и просуществовала недолго.

Но Карраччи первые практически создали художественную школу с разработанной программой обучения. Ученикам преподавалась перспектива, архитектура, анатомия, история, мифология, рисование с античных слепков и с натуры и, наконец, практика живописи.

Руководство Академией братья разделили соответственно личным наклонностям всем делом заведовал старший Лодовико, Агостино читал теоретические лекции, Аннибале вел практические занятия по рисунку и живописи. 

Охота, Аннибале Карраччи

Юпитер и Юнона

Из трех братьев Аннибале был самым талантливым. Страстно отдававшийся своему делу, он работал быстро и с увлечением, остро полемизировал с противниками, ссорился с братьями, высмеивая аристократические замашки Агостино и педантизм Лодовико. Всем лучшим, что было в нем, болонский академизм обязан именно Аннибале, который фактически явился ведущей фигурой нового течения. 

В 1580-1590 годах вместе с братьями Аннибале расписывает фресками палаццо болонской знати (Фава, Маньяни, Дзамбеккари) и ряд дворцов Болоньи. В складывающемся новом типе алтарной картины лучшие произведения принадлежат Аннибале — «Вознесение Марии» (1587), «Мадонна со св. Лукой» (1592). 

«В этих импозантных композициях, то полных взволнованного движения, то строго симметричных и холодных, много скучной риторики, условной театральности, — пишет В.Н. Гращенков. — Тяжеловесные фигуры располагаются красивыми группами, каждое движение и жест, складки плащей строго рассчитаны, приведены в соответствие с канонами «классической» красоты». 

Охота, Аннибале Карраччи

Триумф Вакха и Арианны

В восьмидесятые годы наряду с произведениями на религиозные сюжеты Аннибале написал несколько смелых реалистических картин «Лавка мясника», «Автопортрет с отцом», «Едок бобов».

Особую группу представляют картины Аннибале на мифологические темы, в которых сильно сказывается его увлечение венецианцами.

В этих картинах, прославляющих радость любви, красоту обнаженного женского тела, Аннибале выявляет себя хорошим колористом, живым и поэтическим художником («Венера и Адонис»). 

В 1595 году Аннибале переехал в Рим, где по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе начал работать над украшением парадных интерьеров его дворца.

После сравнительно малозначительной росписи одного из зал палаццо Фарнезе Аннибале в 1597-1604 годах при участии брата Агостино и учеников расписал большую галерею палаццо Фарнезе.

Эти фрески принесли ему мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей XVII-XVIII столетий. 

В качестве программы росписи художнику была предложена тема триумфа любви. «Аннибале разбил поверхность свода на три продольных полосы разной ширины, и каждую из них — на несколько отдельных эпизодов.

В центральном поле свода доминирует сцена «Триумфа Вакха и Ариадны», а все остальные эпизоды расположены на разных расстояниях друг от друга, с ускорением ритма к середине, и эта неравномерность интервалов, этот элемент динамики сильно отличает роспись Карраччи от аналогичных ансамблей эпохи Возрождения, построенных на спокойных гармонических сопоставлениях. Отдельные сцены, изображающие эпизоды из античной мифологии, написаны у Карраччи в холодной, четкой, суховатой манере, при помощи которой художник стремится приблизиться к античности. Но при этом он оформляет эти сцены, как картины, в широких нарядных рамах, словно прислоненные к своду; их окружают рельефно написанные обнаженные фигуры, как бы стоящие и сидящие рядом с картинами. 

Читайте также:  Картина "больная девочка", эдвард мунк, 1886

По углам росписи Карраччи создал впечатление прорывов в стене, через которые виднеются — как бы далеко в глубине — пляшущие на парапетах фигурки амуров.

Такой иллюзионизм, такое нарушение цельности живописной поверхности — черты, глубоко чуждые Возрождению, зато нашедшие развитие в искусстве XVII века.

Вместе с контрастной подачей различных элементов росписи, вместе с динамикой и декоративным богатством целого эти особенности характеризуют роспись галереи Фарнезе как произведение, по духу целиком принадлежащее итальянскому декоративному искусству следующего столетия», — пишет Н.А. Лившиц. 

Охота, Аннибале Карраччи

Поедатель бобов. 1584—1585

К лучшим произведениям Аннибале Карраччи принадлежат его пейзажные работы. Маньеризм почти полностью предал забвению этот жанр. Карраччи и его ученики создают на основе традиций венецианского пейзажа XVI века тип так называемого классического, или героического, пейзажа.

Здесь, в созданном им типе «героического пейзажа», берет начало плодотворная тенденция, нашедшая затем свое продолжение и развитие у мастеров последующих поколений, в частности у Пуссена.

Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в «Бегстве в Египет» (1603-1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки), и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого», — пишет М.И. Свидерская. 

Примечательно, что Аннибале Карраччи, столь последовательно выступавший как создатель нового, «возвышенного» стиля, известен также как автор жанровых композиций, написанных просто и с большой живописной непринужденностью. 

В.Н. Гращенков пишет:  «Его «Портрет музыканта» скорбной проникновенностью образа решительно выделяется на фоне всех официальных произведений мастера.

Эти реалистические устремления, стихийно прорывавшиеся сквозь академическую доктрину, но неспособные ее разрушить, особенно сильно сказывались в рисунках Карраччи.

Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных катионов недаром с его именем связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура.

В рисунках с натуры он достигает замечательной естественности и точной достоверности, которые, однако, в процессе последующей идеализации образов утрачиваются в его законченных живописных композициях. Это противоречие между реализмом этюда и условностью завершенного образа, порожденное всей сущностью творческого метода Карраччи, отныне сделалось характернейшей чертой всякого академического искусства».

 Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам. Холодное совершенство форм оставляет в них мало места чувству. Лишь в редких случаях художник создает произведения иного плана. Таково «Оплакивание Христа» (около 1605).

Легенда, взятая художником в качестве сюжета, рассказывает, что святые почитательницы Христа являются на поклонение его гробнице, но находят ее опустевшей. От ангела, сидящего на краю саркофага, они узнают о воскресении Христа.

Легенда говорит об ангеле, что «вид его был, как молния», и женщины — счастливы и потрясены. Но образность и взволнованность древнего текста не находят у Карраччи никакого отклика; он мог только противопоставить легкие, извилистые очертания одежды ангела массивности и статичности фигур женщин.

Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью. 

Умер Аннибале Карраччи в 1609 году. Он и его братья оставили много учеников, среди которых наиболее известны Гвидо Рени и Доменикино. 

Источник: https://tunnel.ru/post-karrachchi-annibale

Охота — 1585-1588 Карраччи

Март 29, 2012

Охота, Аннибале Карраччи

Охота

1585-1588; 136х253 смЛувр, Париж

Выдающийся талант Карраччи как оформителя интерьеров проявился уже на начальном этапе его карьеры, когда художнику приходилось исполнять заказы болонских аристократов на создание полотен декоративного характера, предназначенных для украшения стен столовых, гостиных и спален.

Примером таких работ могут служить настенные росписи из дворца Маньяни в Болонье, над которыми Аннибале работал вместе с братьями.

В них впервые обнаруживается особый интерес Карраччи к пейзажу, который является не столько фоном для изображенных на переднем плане фигур, сколько самостоятельным и весьма важным элементом композиции — как, к примеру, на известной фреске «Волчица, кормящая Ромула и Рема».

Об увлечении Карраччи пейзажем свидетельствуют также представленные здесь и написанные в тот же период картины «Охота» и «Рыбная ловля».

Все указывает на то, что они были предназначены для симметричного размещения на противоположных стенах.

Во времена засилья так называемого панорамного пейзажа эти работы Аннибале Карраччи были восприняты как новаторские и, по обыкновению, вызвали неоднозначную реакцию.

Охота, Аннибале Карраччи

Рыбная ловля

1585-1588; 136х253 смЛувр, Париж

Специалисты определили период их возникновения 1586-1588 годами, а в последнее время все чаще звучит мнение, что дату вполне можно конкретизировать и обозначить 1587 годом — когда художник вернулся из Венеции.

Вдохновленный искусством тамошних мастеров и, в частности, — выработанной Беллини и Джорджоне и унаследованной от них Тицианом концепцией пасторального пейзажа, в основе которой лежит стилизованное живописное воссоздание реальных картин природы, Карраччи пишет «Охоту» и «Рыбную ловлю» по образцу работ венецианских художников.

Композиция каждой из упомянутых картин точно выверена, уравновешена и гармонична. На фоне пейзажа Карраччи представляет мотивы, почерпнутые непосредственно из окружающей действительности. По сути, это отдельные жанровые сцены, объединенные в единое целое не взаимосвязями персонажей, а пейзажем, который становится главным композиционным элементом.

В конце восьмидесятых годов XVI века такие живописные детали, как, к примеру, сверкающая водная гладь или залитые светом и исполненные в теплой «осенней» гамме кроны деревьев, являлись непривычными для зрителя и потому считались верхом художественной выразительности и свидетельством смелого новаторства.

Конечно, с течением времени требования к пейзажу будут неоднократно меняться.

И если Карраччи на протяжении всей жизни искал наиболее удачные подходы к изображению деревьев и воды, а также изучал приемы пластического выражения движения фигур в окружающем их пространстве, то творивший полвека спустя французский пейзажист Клод Лоррен гораздо больше внимания уделял вопросам освещения и колорита.

(1560—1609) Аннибале Карраччи

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/073-carracci/ohota.php

Итальянская живопись в XVII и XVIII векахII — Носители академических принципов

Том 3История живописи

Партнёрские ссылки:

Охота, Аннибале Карраччи

Аннибале Караччи. Обедающий крестьянин. Галерея Колонна Рим

Обыкновенно объединяют трех Караччи в одно целое, и, действительно, в известный момент их жизни, после возвращения Лодовико из своего образовательного путешествия, и после того, как вернулись из своих поездок по северу Италии его двоюродные братья Агостино и Аннибале, «братья Караччи» исполнили несколько крупных работ сообща, а в 1585 г. даже открыли одну общую мастерскую школу, носившую название «dei desiderosi» или «degli incamminati» В общем деле роли их распределились таким образом: Лодовико был директором-администратором, Агостино представлял собой характерно болонский элемент школы — он был ее теоретиком5; Аннибале же, самый даровитый из трех, занимал первое место в чисто художественном отношении6. Однако несколько позже триада распалась: Аннибале, а вслед за ним и Агостино переселились, для исполнения значительного заказа (для росписи галереи в Palazzo Farnese), в Рим, а Лодовико остался верен Болонье. В свою очередь, и сотрудничество обоих младших Караччи продолжалось недолго; если даже не верить наветам историка болонской школы — графа Мальвазия, питавшего к памяти Аннибале какую-то странную неприязнь, приходится, на основании целого ряда свидетельств, констатировать, что между Агостино и Аннибале существовала

Охота, Аннибале Карраччи

Аннибале Караччи. Охота. Париж. Лувр

 рознь, приведшая наконец к тому, что Агостино, исполнив два сюжета в Palazzo Farnese, принял приглашение герцога Рануччио и переселился в Парму, где он вскоре и умер.

Настоящую причину разлада между братьями нужно искать не в зависти Аннибале к Агостино, о которой распространяется Мальвазия, и не во внешних обстоятельствах жизни трех Караччи, а в громадной разнице их темпераментов.

Лодовико был упорным тружеником, систематично собиравшим посредством изучения прекрасных образцов то, что ему представлялось ценным, и скреплявшим собранное в одно безличное целое. Для определения «манеры», «стиля» Лодовико не существует слов.

С трудом удается отличить его произведения от произведений близких к нему художников, — и то отличительным признаком является нечто отрицательное или безличное. Лодовико менее всего определенен, менее всего говорит о себе.

В произведениях Агостино (особенно в его двух фресках галереи Фарнезе) сказывается его склонность к умному ладу, его способность проникаться стилем других мастеров — особенно Рафаэля и Джулио. Вполне понятно, что в нем мы имеем одного из самых тонких и толковых граверов всех времен.

Напротив, в Аннибале бесконечно больше интереса к жизни, темперамента, порывов к свободе, и очень возможно, что он всю жизнь тяготился «соседством» своего брата и кузена, что его все время тянуло на больший простор, и что самая меланхолия, сведшая, в конце концов, мастера в могилу, проистекала не из чего иного, как из сознания некоторой загубленности своего таланта. Если говорить о «жертвах» академизма, то первой такой жертвой был, как кажется, сам Аннибале, обладавший огромным дарованием, которое, однако, было задушено всеми условиями духовной культуры того времени.

Читайте также:  Портрет наполеона i, энгр, 1806

В Неаполитанском музее висит картина Аннибале, значащаяся под названием: «Satira contro Michelangelo da Caravaggio».

Она изображает полунагого сатира, подающего вино попутаю и беседующего с мужчиной, одетым в костюм времен Караччи; рядом карлик гладит собаку; на коленях у сатира лежит щенок, с которым заигрывает обезьяна, другая обезьяна уселась на его плече.

Однако остается под большим сомнением, действительно ли мы имеем перед собой насмешку над живописью представителя натурализма, и, наоборот, сразу бросается в глаза, что сама картина вся пропитана натуралистическим духом, что она имеет какое-то тайное и «симпатичное» отношение к Караваджо.

Если бы в основе создания этого произведения лежало одно намерение Караччи предать осмеянию своего собрата и соперника, то, вне всякого сомнения, картина не была бы исполнена с такой тщательностью, в нее не было бы вложено столько чувства жизненной красоты.

Ведь, портретообразный профиль мужчины, насмешливо о чем-то вопрошающего сатира, и особенно животные, принадлежат к лучшим «кускам живописи» итальянского барокко; кроме того, выдающимися достоинствами обладают и сами краски картины, сочетания голубого с буро-розовым, и весь общий тон, отличающийся благородной сероватостью.

Примечания

5 Agostino Caracci, старший сын портного Antonio, родился в Болонье 16 августа 1557 г.

; готовился быть золотых дел мастером, но затем, следуя примеру своего младшего брата Аннибале, обратился к живописи и гравюре; его учителями были: живописцы Просперо Фонтана, Пассероти, скульптор Алессандро Мингатти, архитектор, живописец и гравер Доменико Тибальди (сын Пеллегрино) и возможно, что гравер Корнелис Корт; всего двадцати лет от роду, Агостино обратил на себя всеобщее внимание прекрасной гравюрой с «Поклонения волхвов» Б. Перуцци (кроме того, его резцу принадлежат листы с Самакини, Рафаэля, Сабаттини, Кальверта и Бароччио), после пребывания в Венеции (возможно, что и в Парме) Агостино поселяется в 1582 г. в Болонье и здесь участвует в общих работах с Лодовико и Аннибале, принимая очень к сердцу злые нападки критики; в 1597 г. он следует за братом в Рим, где ему принадлежит часть фресок в Palazzo Farnese. 23 марта 1602 г. мастер умер в Парме, куда он был приглашен ко двору герцога Рануччио I; в январе 1603 г. состоялась в Болонье в память Агостино торжественная погребальная служба. Агостино любил высшее общество, отличался ловкостью в гимнастических играх, одевался с большой тщательностью и был хорошим музыкантом; в «Академии Караччи», основанной в 1585 г., он был теоретиком и философом. Достоверных картин Агостино не много (среди них прекрасный портрет в Берлине), зато имеются целые серии его рисунков (лучшие в Лувре). Новейшие историки ставят на счет изобретательности Мальвазии все рассказы последнего о той вражде, которая существовала между братьями. Незаконнорожденный сын Агостино (прижитый им в 1583 г. от венецианки Изабеллы) был учеником своего отца и Аннибале; он умер в Риме в 1617 г. Единственным более или менее достоверным произведением Антонио считается прекрасно нарисованный «Потоп» в Лувре.

6 Annibale Caracci, младший брат Агостино, родился 3 ноября 1560 г.

в Болонье; пробыв несколько лет в мастерской своего двоюродного брата Лодовико, Аннибале докончил художественное образование на восторженном изучении произведений Корреджо в Парме и Тинторетто и Веронезе в Венеции; по возвращении в Болонью он принимает самое деятельное участие в работах, которые все три Караччи исполняют сообща, и навлекает на себя главное негодование завистливой критики; это не мешает художнику быстро завоевать первое место в кругу болонских живописцев. Лодовико Караччи, отклонив приглашение кардинала Одоардо Фарнезе, звавшего художника в Рим расписывать незадолго до того оконченный Palazzo Farnese, посылает (в конце 1595 г.) своего двоюродного брата вместо себя, и Аннибале в сотрудничестве с Агостино и со своими учениками — Ин. Такони, Доменикино и Альбани, создают во дворце кардинала одно из главнейших произведений «порафаэлевского периода», знаменитую роспись «Галереи Караччи» и живописный убор в соседнем «Camerino». После отъезда Агостино в Парму Аннибале все более и более предается меланхолии, вызванной отчасти той досадой, которую он почувствовал, получив слишком недостаточный гонорар (800 скуди) за свою работу в Palazzo Farnese. Умер Аннибале, всего 49-ти лет, в Риме, 15 июля 1609 г., после того как он совершил путешествие в Неаполь для поправления своего расшатанного здоровья. Аннибале похоронен, по своему желанию, в Пантеоне; погребальная церемония отличалась необычайной торжественностью. Последними работами мастера считаются фрески, исполненные им в сотрудничестве с Альбани и Бадалоккио и церкви San Giacomo dei Spagnuoli (ныне в Мадриде и в Барселоне), а также картины в галереях Кастл-Говард («Pieta»), Венской («Христос и самаритянка») и Лондонской («Камо грядеши»). В Эрмитаже насчитывается двенадцать произведений, приписываемых Аннибале, среди которых один набросок автопортрета.

Источник: http://www.benua-history.ru/373-bratya.html

Великие художники, Аннибале Карраччи, Часть 73, 2003

Книги и учебники → Книги по искусствоведению

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Великие художники, Аннибале Карраччи, Часть 73, 2003.    Интерес к живописи молодому Ан-нибале Карраччи привили его братья: родной — Агостино и двоюродный — Лодовико. Трогательно опекаемый и всячески поощряемый ими, Анниба-ле начал восхождение на вершину славы в родной Болонье, где довольно скоро добился признания. Окрыленный успехом, он отправился на покорение столицы, и уже спустя несколько лет „Рим пал к его ногам».Охота, Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи.Аннибале РОДИЛСЯ 2 ноября 1560 ГОДА B СЕМЬЕ закройщика Антонио Карраччи, который, будучи сам сыном портного, наверняка мечтал о том, чтобы кто-нибудь из его детей стал продолжателем семейной традиции и наследником довольно большой и вполне рентабельной мастерской. Однако, к великому огорчению Антонио, оба его сына — и старший, Агостино (1557—1602), и младший, Аннибале — предпочли ножницам и лекалам кисти и краски. Антонио считал, что „пагубное» влияние на сыновей оказал не кто иной, как его племянник Лодовико (1555—1619), который первым в семье потомственных ремесленников Карраччи заявил о своем решении стать художником. Так ли это — доподлинно неизвестно, хотя факт остается фактом: братья с детства были очень дружны и безгранично доверяли друг другу…На сегодняшний день у нас имеется достаточно сведений о периоде обучения живописи Лодовико и Агостино — в то время как о первых шагах в искусстве гораздо более прославленного Аннибале остается лишь догадываться. Сохранились документы, свидетельствующие о том, что первым учителем его брата и кузена был весьма почитаемый болонский художник Бартоломео Пазаротти. Имени Аннибале в списках учеников этого мастера мы не встретим, хотя первые работы молодого о Карраччи были написаны яв- но под влиянием манеры Пазаротти. Возможно, начинающий живописен перенял ее у своих братьев. Кроме того, одни специалисты предполагают, что Аннибале вполне мог брать уроки у якобы популярного в те времена художника Просперо Фонтаны, другие упоминают и вовсе неизвестные сегодня имена… Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения абсолютного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием „поздний маньеризм».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Великие художники, Аннибале Карраччи, Часть 73, 2003 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Аннибале Карраччи, Часть 73, 2003 — Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Великие художники, Аннибале Карраччи, Часть 73, 2003 — depositfiles.

16.10.2012 09:18 UTC

Источник: https://nashol.com/2012101667448/velikie-hudojniki-annibale-karrachchi-chast-73-2003.html

Карраччи Аннибале (Annibale Carracci)

Охота, Аннибале КарраччиИмя: Карраччи Аннибале (Annibale Carracci)
Годы жизни: 1560–1609 годы
Направление: Болонская Школа Живописи
Биография: Аннибале Карраччи родился 2 ноября 1560 года в Больнье в семье закройщика Антонио Карраччи. О детстве и юности Аннибале известно очень мало достоверной информации. Однако практически точно известно, что первым учителем живописи юному художнику был его двоюродный брат Лодовико, который приобщил к живописи и второго брата Агостино. Также Аннибале Карраччи в юные годы брал уроки у известного болонского мастера Бартоломео Пассаротти.

В начале 1580-х годов Карраччи отправляется в путешествие по Италии. Известно, что он побывал в Венеции и Парме. Во время этой поездки, некоторые историки полагают, Аннибале познакомился с Тинторетто, Веронезе и Якопо Бассано, у которого художник останавливался.

В 1583 году художник возвращается в Больнью и получает заказ на алтарь «Распятие с Богоматерью и святыми», который ему достался, скорее всего, от Лодовико, который отказался выполнять заказ. В это же время братья Карраччи участвуют в нескольких совместных проектах и выполняют совместные заказы.

В 1585 году братья Карраччи в Болонье основывают собственную Академию живописи, идея которой появилась еще в 1582 году, когда вокруг Лодовико образовался своеобразный художественный кружок по интересам.

Собственно, Лодовико и стал директором учебного заведения, Аннибале преподавал технику живописи, Агостино же стал преподавателем комозиции и перспективы, анатомии, мифологии, основ архитектуры и т. д.

Изначально учебное заведение носило название «Академия желающих», впоследствии же было переименовано в «Академию вступивших на правильный путь». Академия не воспитала ни одного гения живописи, однако стала образцом для всех академий, появившихся в Европе в XVII веке.

Читайте также:  Картина "отдых", 1911, джон сингер сарджент

Несмотря на выполнение совместных заказов, каждый из братьев находил время на собственные заказы.

Самым удачливым из них оказался Аннибале, слава о нем распространилась далеко за пределы Болоньи и достигла Рима, откуда в 1595 году он получает приглашение на работу при дворе кардинала Одоардо Фарнезе.

Именно оформление дворца Фарнеза принесли ему настоящую славу и признание. Первое время ему помогал Агостино и несколько выпускников Академии.

Несмотря на огромную загруженность во дворце, Аннибалле Карраччи находит время и для других заказов. Он пишет картины светского характера для римских аристократов, создает алтарные образы для городских церквей, также выполняет пейзажи, создает графические работы.

  • В 1599-1600 годах Карраччи создает знаменитую «Пьету Фарнезе».
  • В 1601 году художник написал алтарный образ «Успение Богоматери» для капеллы Черази в церкви Санта-Мария дель Пополо.
  • В 1604 году работы по оформлению дворца Фарнезе были закончены, но не получив достойной платы за свой нечеловеческий труд, Аннибале впадает в уныние, к тому же пошатнувшееся здоровье вылилось в жестокий ревматизм, который лишил мастера возможности заниматься живописью.
  • С этого времени Карраччи почти не занимается живописью, ограничиваясь наблюдением за учениками и редкими занятиями рисунком и гравюрой.
  • В 1609 году художник едет в Неаполь, где надеется найти вдохновение, но увы.
  • 15 июля 1609 года Аннибале Карраччи умирает в Риме в возрасте 48 лет.

artwwworld.org.ua

Источник: https://mirovoeiskusstvo.ru/?page_id=797

Hunting (Carracci)

Hunting SceneArtistAnnibale CarracciYearbefore 1595MediumOil on canvasDimensions136 cm × 253 cm (54 in × 100 in)LocationLouvre, Paris

Hunting (or Hunting Scene) is a painting by Italian artist Annibale Carracci, painted before 1595 and given to Louis XIV by Prince Camillo Pamphili in 1665. It is currently held and exhibited at the Louvre in Paris.

History

The painting and its companion, Fishing, were included in Charles Le Brun's inventory in 1683, and in November 1695 they were in the apartments of King Louis XIV's younger brother.

It was no doubt for this purpose that they were given two sumptuous gilt frames, each with attributes suited to the subject of the painting – among the finest examples of the art of frame-making in the time of Louis XIV.

In 1955, when the varnish was being cleaned, the 19th century gilding covering the original gilding was removed – a task of some magnitude which was carried out by the French firm of Lebrun.[1]

This work, together with its companion, date from Carracci's Bolognese period, before he left for Rome in 1595 to paint at the Galleria Farnese.

At this time he was extremely interested in landscape, and his experiments are a foreshadowing of Poussin's classical compositions; but in these pictures he is exploring in a different direction, in the tradition of the Bassani, a family of painters whose studios continued to turn out landscapes which were prized all over Europe. His interest was the countryside. Without any religious theme as pretext, he painted two pure landscapes whose true subjects are the forest and the river, motivated by the themes of hunting and fishing. Therefore Carracci was able to show nature animated with the life of the aristocracy and of ordinary people. The composition follows the visual device of division into compartments.[2]

Fishing Scene by Annibale Carracci (before 1595),1.36 m x 2.53m

Along with the Galleria Farnese, these two thematic paintings are among Carracci's masterpieces, and have always been much admired by artists. Manet found inspiration in the Fishing, and the Hunting has been copied by Matisse, Edvard Munch and Rouault.[3]

Footnotes

  1. ^ H. Loyrette, The Louvre: All the Paintings, Black Dog & Leventhal (2011), s.v. Carracci.
  2. ^ H. Loyrette, ibid., Ch.I, Italian School.
  3. ^ D. Benati & E. Riccomini, Annibale Carracci, Mondadori Electa (2006), s.v. «Fishing Scene».

References

  • Catholic Encyclopedia: Carracci
  • H. Loyrette, The Louvre: All the Paintings, Black Dog & Leventhal (2011)
  • Wittkower, Rudolph (1993). «Art and Architecture Italy, 1600–1750». Pelican History of Art. 1980. Penguin Books Ltd. pp. 57–71.
  • Gianfranco, Malafarina (1976). «preface by Patrick J. Cooney». L' opera completa di Annibale Carracci,. Rizzoli Editore, Milano.
  • C. Dempsey: Annibale Carracci and the beginnings of baroque style, Harvard 1977, 2nd ed. Fiesole 2000.
  • A. W. A. Boschloo: Annibale Carracci in Bologna: visible reality in art after the Council of Trent, 's-Gravenhage 1974.
  • C. Goldstein: Visual fact over verbal fiction: a study of the Carracci and the criticism, theory, and practice of art in Renaissance and baroque Italy, Cambridge 1988.
  • D. Posner: Annibale Carracci: a study in the reform of Italian painting around 1590, 2 vol., New York 1971.
  • S. Ginzburg: Annibale Carracci a Roma: gli affreschi di Palazzo Farnese, Roma 2000.
  • C. Loisel: Inventaire général des dessins italiens, vol. 7: Ludovico, Agostino, Annibale Carracci, (Musée du Louvre: Cabinet des Dessins) Paris 2004.
  • B. Bohn: Ludovico Carracci and the art of drawing, London 2004.
  • Annibale Carracci, catalogo della mostra a cura di D. Benati, E. Riccomini, Bologna-Roma 2006–2007.
  • M. C. Terzaghi: Caravaggio, Annibale Carracci, Guido Reni tra le ricevute del Banco Herrera & Costa, Roma 2007.
  • C. Robertson: The Invention of Annibale Carracci (Studi della Bibliotheca Hertziana, 4), Milano 2008.

External links

Wikimedia Commons has media related to Annibale Carracci.
  • Carracci's Hunting on the Museum Syndicate
  • Annibale Carracci artistic context, technique and artworks
  • Annibale Carracci at the WikiGallery.org

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Hunting_(Carracci)

Охота (Карраччи) — Hunting (Carracci)

Охота (или сцена охоты ) является картина итальянского художника Аннибале Карраччи , окрашенная до1595 и дано Людовика XIV князем Камилло Памфили в 1665 году В настоящее время проводятся и выставлены в Лувре в Париже .

история

Картина и ее спутник, Рыбалка , были включены в Charles Le Brun «s инвентаризации в 1683 году, а в ноябре 1695 года они были в квартирах короля Людовика XIV » младшего брата с.

Это было никаких сомнений в том , что с этой целью они были даны два роскошных золоченых рам, каждая с атрибутами подходит к предмету картины — среди лучших образцов искусства кадра решений во времена Людовика XIV.

В 1955 году, когда лак очищаемого, позолота 19 века покрытия оригинального золочения была удалена — задача некоторой величины , которая проводилась французской фирмой Лебрена.

Эта работа, вместе со своим спутником, дата от Карраччи в болонский период, прежде чем он уехал в Рим в 1595 году , чтобы нарисовать на Galleria Фарнезе .

В это время он был крайне заинтересован в пейзаже , и его эксперименты прообраз Пуссен классические композиции «s; но в этих картинах он изучает в другом направлении, в традиции Бассаней , семья художников , чьи студии продолжали выворачивать пейзажи , которые ценятся во всем Европа . Его интерес был в сельской местности . Без какой — либо религиозной теме , как предлог, он написал две чистые пейзажи , чьи истинные предметы лес и река, мотивировано тем охоты и рыбной ловли . Поэтому Карраччи были в состоянии показать природу анимированную с жизнью аристократов и простых людей. Композицию следует визуальное устройство деления на отсеки.

Рыбалка Сцена с Аннибале Карраччи (до 1595), 1,36 м х 2.53m

Наряду с Galleria Фарнезе, эти две тематические картины являются одними из шедевров Карраччи, и всегда восхищались художники. Мане нашел вдохновение в рыболовстве , и охота была скопирована Матисса , Эдварда Мунка и Руо .

  1. ^ H. Луарэт, Лувр: Все картины , Black Dog & Левенталь (2011), св Карраччи .
  2. ^ H. Луарэт, там же . ,Гл.I, итальянская школа .
  3. ^ D. Benati & E. Riccomini, Аннибале Карраччи , Mondadori Electa (2006), С. «Рыбалка Сцена» .
  • Католическая энциклопедия: Карраччи
  • H. Луарета, Лувр: Все картины , Black Dog & Левенталь (2011)
  • Wittkower , Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600-1750». Pelican История искусства . 1980. Penguin Books Ltd. стр. 57-71.
  • Gianfranco, Malafarina (1976). «предисловие Patrick J. Куни». L»опера Completa ди Аннибале Карраччи, . Риццоли Editore, Milano.
  • С. Демпси: Аннибале Карраччи и начало барокко , Harvard 1977, 2 — й изд. Фьезоле 2000.
  • AWA Boschloo: Аннибале Карраччи в Болонье: видимая реальность в искусстве после того, как Совет Трент , «s-Gravenhage 1974.
  • С. Гольдштейн: Визуальная факт над словесной беллетристики: изучение Карраччи и критики, теории и практики искусства в эпоху Возрождения и барокко Италии , Кембридж 1988.
  • D. Познер: Аннибале Карраччи: исследование в реформе итальянской живописи в 1590, 2 т, Нью-Йорк 1971..
  • С. Гинзбург: Аннибале Карраччи Рома: циклооксигеназы Affreschi ди Палаццо Фарнезе, Roma 2000.
  • С. Луазель: Inventaire général де детские рисунки Italiens , т. 7: Лодовико, Агостино, Аннибале Карраччи, (Лувр: Кабинет де Dessins) Париж 2004.
  • B. Бона: Людовико Карраччи и искусство рисунка, London 2004.
  • Аннибале Карраччи, Catalogo делла MOSTRA в CURA ди Д. BENATI, Е. Riccomini, Bologna-Roma 2006-2007.
  • MC Терцаги: Караваджо, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени тра ле ricevute дель Банко Herrera & Costa, Roma 2007.
  • С. Робертсон: Изобретение Аннибале Карраччи (Студи делла Bibliotheca Hertziana, 4), Milano 2008.

Источник: https://ru.qwerty.wiki/wiki/Hunting_(Carracci)

Ссылка на основную публикацию