![]() |
Гойя Франсиско Оформить и заказать |
Постеры и картины на холсте — отличное решение для украшения интерьера квартиры, офиса. Это замечательный подарок на день рождения, юбилей и Новый Год.
На нашем сайте вы можете подобрать для себя постер или репродукцию известного художника. Удобный конструктор поможет вам оформить картину в раму. Изменяя размер и рамку можно уложится практически в любую стоимость. В наличии только качественный деревянный багет.
Мы занимаемся изготовлением на заказ постеров и картин. В нашем каталоге можно выбрать понравившуюся картину. С помощью конструктора багета оформить ее и заказать. Заказ делается без регистрации на сайте максимально быстро и удобно. По Москве действует служба доставки.
На сайте можно подобрать картины на любой вкус. Есть классическая русская живопись XIX и ХХ веков. Любители импрессионизма тоже найдут для себя множество картин. Для удобства картины разбиты не только на стили живописи, но и на тематики. Если вы ищите натюрморт или изображение моря, то можете поискать в разделе Тематика.
Каталог разбит по художникам, которые разбиты по алфавиту. Все для вашего удобства. Найти картины Ван Гога, Куинджи или Левитана? Нет ничего проще!
И главная гордость нашего сайта — поиск по картинам. Поиск по ключевому слову, автору, тематики или тэгу. Можно выбрать определенный цвет картины и ее ориентацию. И это все работает вместе. Если вам нужны картины с изображением Берега, то поиск покажет только цвета картин, где нарисован берег. Это очень круто!
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Доставка по Всей России! | Срок изготовления: 1-3 дня! | Огромный выбор картин! | Оплата при получении! | Возврат денег если не понравится! | Картины по вашим фото |
![]() |
![]() |
Закажите картину из Вашего фото! | Оформленные картины |
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Oborona_Petrograda/
Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
Александр Александрович Дейнека
(1899–1969)
В маленькой комнатке обычной московской коммуналки молодой художник Александр Дейнека писал картину «Оборона Петрограда». Роль мольберта выполнял старый чемодан, прислоненный к стене.
Но неудобства и трудности не пугали мастера, он слышал лишь ритм шагов вооруженных бойцов, видел их стройные шеренги. Позднее известный мастер М. В.
Нестеров, не часто хваливший картины других художников, назвал «Оборону Петрограда» «новым словом в искусстве».
Русский художник Александр Дейнека родился в Курске. Рисовать он начал рано и первые свои произведения, изображавшие скачущих лошадей, дам под зонтиками, женщин с ведрами на коромыслах, марширующих солдат, наклеивал на сундучок матери.
В возрасте 16 лет Александр поступил в Харьковское художественное училище, а в 1920 году стал студентом Вхутемаса в Москве (Высшие художественно-технические мастерские), где его учителями были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский.
Жизнь в послевоенной Москве была трудной, голодной и холодной, но Дейнека, как и многие его товарищи, с надеждой смотрел в будущее.
В мастерских стоял холод, топили старыми подрамниками, а если их не было, студенты вместе с профессорами отправлялись в лес и привозили дрова на санях.
О временах своего студенчества художник писал: «Учимся в библиотеках, музеях, выставках, на диспутах, у Маяковского и Черемных. Учусь у В. А. Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста.
Несмотря на некоторый дикий характер вуза в период моей учебы, несмотря на проклятый голод и холод (я жил зимой при 5 градусах холода и зарабатывал ночью на жизнь), там велась большая, серьезная работа над формой, композицией».
В 1925 году Дейнека оставил Вхутемас, не защитив диплом. В этом же году он стал одним из основателей ОСТа (Общества станковистов) и начал сотрудничать с различными печатными изданиями.
К этому времени относятся многочисленные работы молодого художника в области графики.
Уже тогда его работы отличались такой самобытностью и неповторимым стилем, что не умевшая читать мать, которой Александр привез в Курск несколько журналов со своими рисунками, сразу же узнала иллюстрации сына.
А. А. Дейнека. «Оборона Петрограда», 1927, Музей Вооруженных сил, Москва
В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва). У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции.
Дейнека подолгу изучал произведения мировой живописи, просматривал свои старые рисунки, посещал исторические места Ленинграда, знакомился с рабочими Путиловского завода. К огромному холсту, занимавшему все свободное пространство восьмиметровой комнатушки, он даже не подходил.
Шли месяцы, близилось время окончания работы, а полотно по-прежнему оставалось девственно чистым.
Однажды к художнику пришел работник Совнаркома, проверявший, как исполняются заказы. Увидев пустой холст, он возмутился, но Дейнека уверил, что картина будет готова точно в срок. И действительно, полотно с изображением рабочих, вставших на защиту Петрограда от армии Юденича, было написано вовремя (Дейнека всегда долго готовился, но писал необыкновенно быстро).
«Оборона Петрограда» очень лаконична и проста по композиции. В ней нет никаких внешних эффектов (ярких флагов, стрельбы и взрывов), да и вообще ничего лишнего.
Большинство критиков и художников встретило появление картины Дейнеки положительно, но все же нашлись такие, что обвиняли мастера в излишней графичности. Их возмущала цветовая гамма, скупая, тяготеющая к черным оттенкам.
Прием двухъярусного построения, использованный в «Обороне Петрограда», Дейнека увидел в произведениях мирового искусства (ассирийские росписи, русская иконопись, живопись раннего Возрождения и, наконец, фреска Ф. Ходлера «Выступление Йенских студентов в 1813 году»). Старинный композиционный прием русский художник использовал совершенно по-новому.
А. А. Дейнека. «Никитка — первый русский летун», 1940, Третьяковская галерея, Москва
В 1928 году Дейнека покинул ряды ОСТа, с которым у него уже давно начались расхождения во взглядах на искусство.
В конце 1920-х годов художник практически перестал заниматься живописью, создавая лишь графические работы для журналов (в те годы он сотрудничал со «Сменой» и «Даешь»).
Чувствуя творческую неудовлетворенность, Дейнека обратился к плакату, а затем к книжной иллюстрации, создав в 1934 году рисунки к роману А. Барбюса «Огонь». К этому же времени относятся и его иллюстрации к детским книгам.
В 1930-е годы мастер вновь обратился к живописи. Его интересовали проблемы передачи световоздушной среды.
В начале 1930-х появились очень лиричные, полные света и воздуха картины «На балконе» (1931, частное собрание, Москва), «Спящий ребенок с васильками» (1932, частное собрание), «Портрет девушки с книгой» (1934, Русский музей, Санкт-Петербург). Краски этих полотен звучны и ясны, и трудно поверить, что создал их автор сдержанной и графичной «Обороны Петрограда».
Своим творчеством Дейнека старался откликаться на все важнейшие события современной ему жизни. Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Чтобы поближе познакомиться с авиацией, художник совершал полеты в кабине пилота, встречался с летчиками. С М. Громовым и В.
Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. Свои впечатления об авиации, достижения советских летчиков мастер стремился отразить в живописи. Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва).
Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука. Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора. Прыжок с колокольни».
Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва).
Дейнека старался точно передать реалии Руси XVI столетия: архитектурные сооружения, костюмы людей, наблюдающих за полетом. В то же время для художника главное — показать связь истории с современностью.
В 1934 году Дейнека совершил свое первое путешествие за границу, посетив США, Францию и Италию.
Америка поразила художника. Знакомясь со страной, он не забывал о работе, делая рисунки, акварели, картины, записывая свои мысли и впечатления в блокнот. Особенно заинтересовала мастера негритянская тема («Портрет молодого негра», «Негритянский концерт»).
11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. Его картины понравились публике, которая была, правда, удивлена тематикой американских работ художника: сплошные негры, унылые придорожные пейзажи. Но в целом выставка получила одобрительные отзывы.
Очень скоро внимание зрителей, беседы, приемы, ленчи стали утомлять Дейнеку, но приходилось терпеть бремя славы. Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом».
Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня „московским медведем“».
А. А. Дейнека. «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», 1941, Третьяковская галерея, Москва
В Нью-Йорке и Филадельфии Дейнека посещал музеи и книжные магазины, изучал архитектурные памятники.
Из США художник отправился во Францию. Париж, слишком тихий, наполненный духом прошлого, не похожий на шумные, динамичные и живые американские города, не понравился русскому живописцу.
Вскоре Дейнека отправился в Лувр и простил Парижу его узкие кривые улочки и старые дома.
Художник часами бродил по залам Лувра, подолгу стоял возле полотен знаменитых мастеров. Огромное впечатление произвели на него картины Микеланджело, П. Уччелло, Д. Веласкеса, О. Домье, импрессионистов. А вот современные французские художники, с которыми Дейнека встретился в Париже, не понравились ему. Главное их занятие, по словам русского живописца, — делать «пакостные копии для продажи».
Прямолинейный и правдивый, на своей парижской выставке Дейнека высказал все, что думает о творчестве современных французских художников. К счастью, присутствующие плохо понимали по-русски, а Дейнека — по-французски, и переводчик, как мог, смягчил обидные выражения русского живописца.
В Париже Дейнека непрерывно работал, создав множество прекрасных акварельных пейзажей с видами Франции.
Из Парижа художник отправился в Италию. Красота Рима поразила его. Мастер внимательно изучал памятники архитектуры, скульптуру, посещал музеи и картинные галереи, любовался яркой и солнечной природой. В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии.
Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву. В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели.
В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями.
Во второй половине 1930-х годов Дейнека увлекся монументальным творчеством. В 1938 году он выполнил несколько мозаичных плафонов для станции «Маяковская» Московского метрополитена им В. И. Ленина. В 1939 году появились панно для Дома Красной Армии в Минске, плафон в Театре Красной Армии в Москве, фрески для Всесоюзной хозяйственной выставки.
В период Великой Отечественной войны Дейнека остался в Москве, хотя многие художники эвакуировались в Ташкент. Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. Любовь художника к столице, его тревога за нее отразились в появившейся в 1941 году картине «Окраина Москвы.
Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва).
В зимнем пейзаже городской окраины, обезображенной стальными противотанковыми сооружениями, кажется, нет ничего необычного, но синевато-серый колорит картины передает напряженность, угрозу, которая затаилась в тишине мрачного зимнего утра.
В феврале 1942 года вместе с художником Г. Нисским Дейнека отправился в район фронтовых действий. Результатом поездки стала серия графических работ «По дорогам войны».
Вернувшись в столицу, художник начал работать над серией акварелей «Москва военная». В этот период он руководил плакатной мастерской, сотрудничал в «Окнах ТАСС».
Дейнека мечтал о создании большого эпического полотна, посвященного защитникам Отечества. Замысел нового полотна появился случайно, когда мастер увидел немецкую газету со снимком Севастополя, сделанным с самолета.
Дейнека не узнал любимый им город: фашисты превратили его в руины.
Предварительно художник сделал карандашный эскиз, изображавший бой на севастопольской набережной. Набросок передавал лишь общую композицию, но перед глазами мастера уже стояла его будущая картина.
Замысел так захватил живописца, что он не мог думать ни о чем другом до тех пор, пока не сделал последний штрих.
Позднее Дейнека вспоминал: «Когда я работал, я по-настоящему все это переживал, волновался, вложил в эту работу свое сердце».
А. А. Дейнека. «Оборона Севастополя», 1942, Русский музей, Санкт-Петербург
Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением. Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу. С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом.
Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане. Его сильная фигура, твердо стоящая на земле, и волевое лицо выражают стремление сражаться до конца, ценой собственной жизни защитить Родину. Красное зарево огня, черный пороховой дым в небе и сложный ритм человеческих фигур усиливают драматическую напряженность изображения.
«Оборона Севастополя» была создана воображением художника; возможно, такой схватки не было на севастопольской набережной в действительности. Соединив в себе всю героику Великой Отечественной войны, картина Дейнеки воспевает мужество и героизм народа, вставшего на защиту своего Отечества.
Дейнека завершил «Оборону Севастополя» осенью 1942 года к выставке «Великая Отечественная война».
В 1943 году было написано полотно «Сбитый ас» (1943, Русский музей, Санкт-Петербург), названное современниками символом возмездия.
Художник изобразил падающего на землю фашистского летчика с нераскрывшимся парашютом. Он летит прямо на противотанковые сооружения, напрасным движением пытаясь защитить голову рукой.
В смерти врага мастер видит справедливое возмездие за гибель людей и разрушенные авиабомбами русские города.
В 1944 году, когда исход войны стал ясен, Дейнека вернулся к работам, посвященным мирной жизни («Раздолье», 1944, Третьяковская галерея, Москва).
В 1945 году художник находился в Берлине в творческой командировке. Под впечатлением от увиденного он создал серию акварелей «Берлин».
В 1947 году живописец побывал с выставкой советской живописи в Австрии. Он изучал архитектуру Вены, посетил картинные галереи и выставки, делал зарисовки.
Путешествовал Дейнека и по России. Впечатления от поездок отразились в его послевоенных работах («В Донбассе»). Станковые картины и монументальные работы последнего периода жизни художника показывают послевоенную жизнь страны («На открытии колхозной электростанции», 1952; «У моря. Рыбачки», 1956, Русский музей, Санкт-Петербург; мозаика «Хоккеисты», 1959–1960, Третьяковская галерея, Москва).
Замечательный художник Дейнека обладал педагогическим даром. С 1928 года преподавал во Вхутеине (Высший художественно-технический институт), Московском полиграфическом институте, с 1934 — в МГХИ имени В. И.
Сурикова (Московский государственный художественный институт), с 1945 — в МИПИДИ (Московский институт прикладного и декоративного искусства), а с 1953 — в МАРХИ (Московский архитектурный институт).
Хотя Дейнека был очень требовательным учителем, все его воспитанники с удовольствием работали с ним.
Следующая глава
Источник: https://design.wikireading.ru/13793
Художник А. А. Дейнека: картины, творчество
«…Сколько бы искусство ни раскрывало прошлое и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени, и если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое, несмотря ни на какие технические неполадки и почерки авторов.
Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью».
Эти мысли принадлежат замечательному советскому художнику — живописцу и графику, монументалисту, плакатисту и скульптору Александру Александровичу Дейнеке.
Если попытаться охарактеризовать одним словом творчество А. Дейнеки, то словом этим будет — современность. Обостренное чувство своего времени, своей эпохи, новизна и свежесть восприятия их художником — характернейшая черта его творчества.
Утверждение новой эры, наступившей после Великой Октябрьской революции, Дейнека — выходец из рабочей семьи — встретил с большим воодушевлением. Он воспевает трудовой энтузиазм, пафос созидательной энергии масс. Его привлекают динамика и новые ритмы жизни большого города, восхищает пластическая красота облика нового, советского человека, его физическая сила и ловкость, спортивная сноровка.
Но наряду с этим из памяти Дейнеки не ушли, не изгладились впечатления, пережитые им в годы гражданской войны, участником которой он был.
Настойчиво зреет в его сознании желание воплотить, выразить их в философски-продуманной обобщенной форме большого многофигурного полотна.
Так возникает картина «Оборона Петрограда», впервые показанная художником в 1928 году на выставке, посвященной десятилетию Красной Армии.
Картина А. Дейнеки «Оборона Петрограда»
Это одно из лучших и значительных произведений советской живописи первого послереволюционного десятилетия.
Лаконично, в суровом, мужественном тоне рассказывает картина об одном из эпизодов гражданской войны — защите родного Питера рабочими отрядами красногвардейцев от наступающей армии генерала Юденича.
Двухъярусная композиция, избранная здесь Дейнекой, позволяет построить развитие сюжетной линии на контрастном сопоставлении идущих на фронт в боевом строю отрядов и возвращающихся с фронгруппами раненых рабочих и солдат.
Художник как бы разворачивает действие во времени, добиваясь таким композиционным приемом особой остроты выражения основного идейного момента картины — ощущения героики борьбы. Он не показывает непосредственно боя с противником.
Но зритель чувствует всю трудность и серьезность положения не только благодаря введенному Дейнекой мотиву раненых, но еще в большей степени благодаря нарастающему мужественному ритму марша уходящих на фронт бойцов и выражению строгой сосредоточенности и подтянутости, которые видны в их лицах.
И вместе с тем картина оптимистична. В единстве, сплоченности рядов, где вместе с мужчинами идут защищать завоевания революции и женщины-работницы, символизируя образ всего народа, вставшего на борьбу, — видны воля, энергия, революционный напор. Выражению этого героико-волевого начала подчинены все изобразительные средства художника.
Дейнека выделяет крупным планом фигуры красногвардейцев, самой масштабностью подчеркивая их значение. Этой же цели служит и ритм.
В бодром шаге новых пополнений, в ритмическом повторе вскинутых на плечо винтовок — сила и решительность, готовность к бою и целеустремленность, рождающие уверенность в победе.
У зрителя возникает суровое и гордое восприятие гражданской войны как героической эпопеи народа.
В «Обороне Петрограда» наше внимание не отвлекают никакие частности. Мы ощущаем самый ритм, движение масс. Резкий контраст движущихся фигур.
Наверху, на мосту, — вялые, медленно бредущие с позиций раненые: спрятанные в воротники головы, опущенные плечи, неуверенные шаги. И чеканящие шаг, монолитные ряды красногвардейцев внизу, как будто слившиеся в нашем восприятии в единую массу.
Этот контраст западает в душу зрителя, пронизывает его мыслью о неиссякаемости, неизбывности сил революции.
Дейнека смотрел на события недавнего революционного прошлого глазами своего современника — советского человека двадцатых годов. Он сумел выразить это чувство революционной гордости в яркой и убедительной форме.
В этом — главный смысл «Обороны Петрограда», ее историческая и художественная ценность.
История создания знаменитой картины «Оборона Петрограда» — социальный заказ. Тема не вынашивалась художником, она была «выделена» Реввоенсоветом, сроки написания тоже были определены, и довольно жасткие.
А между тем в картине нас поражает пафос подлинности и свободы, с поразительной точностью здесь найдена та пластическая форма, которая передавала самую поступь времени, его характер, дух.
Недаром картина стала символом, эмблемой революции.
Для Дейнеки было естественно и просто работать над плакатами, листовками, оформлять обложки журналов и вложить всего себя в картину, тема которой выделена Реввоенсоветом.
Картина «Будущие летчики» пера А. Дейнеки родилась в предвоенные годы.
Это было сложное и противоречивое время. Люди не могли не чувствовать, что близится час, когда над полями Европы тишина взорвется орудийными выстрелами.
Строя мирную жизнь, советские люди не могли не думать о том, что будет, «если завтра война». Отсюда сплетение мечты о подвиге, о героизме с пафосом мирной стройки. Героями страны были Чкалов и Стаханов.
Молодежь записывалась в Осоавиахим и шла на строительство московского метро.
Искусство предвоенных лет очень точно передает это мироощущение.
Мальчишки, живущие в южном городе, смотрят в голубое небо. Радуются солнечному дню, мягкому морю, но они мечтают не о спокойной безмятежной жизни.
Хотя зритель видит только спины и затылки мальчиков, ему полностью передаются их горячая заинтересованность самолетом, их живая реакция, даже в какой-то мере индивидуальность каждого из них.
Плывущий в небе гидроплан врывается тревожной нотой в картину, где даже белокаменная балюстрада призвана подчеркнуть и подкрепить представление о спокойной, надежно устроенной жизни. Он как бы разрушает идилличность и безмятежность настроения картины.
Александр Александрович Дейнека, лауреат Ленинской премии, хорошо известен нашему зрителю.
В Дейнеке всегда привлекала не только и не столько своеобразная манера письма, умение создать особый ритм полотна, способность показать свой, ни у кого не заимствованный мир сильных и здоровых людей, в движении слитых с природой, удивительно пластичных, динамичных, задорных, но прежде всего то, что картины его чудесным образом хранят на себе отпечаток времени.
Прекрасная в трагичности и оптимизме «Оборона Петрограда», уверенные и мощные, твердо стоящие на своей земле «Текстильщицы». И вот эти «Будущие летчики» — мальчишки, жизнь которых могла бы быть мирной и радостной, но в которую непременно ворвется буря 20 века.
Дейнека был художником, пронзенным чувством молодости. Это была не просто черта характера, хотя до последних дней он оставался бодр, энергичен, жизнерадостен. Это была особенность его мироощущения.
Известные полотна художника — «На стройке новых цехов» (1926), «Будущие летчики» (1937), «Раздолье» (1944). В каждой из этих картин живет задор, напористость, окрыленность — бездумная, не омраченная сомнениями, — пафос молодого здорового тела, ощущение легкости, преодолимости всех препятствий.
Дейнека на был одинок — этот же настрой можно ощутить в кинохронике Дзиги Вертова, в песнях братьев Покрасс и Дунаевского, в стихотворениях Маяковского — во многих созданиях этих и других современников Дейнеки. Все они так чувствовали, воспринимали свое время, именно так, с большей или меньшей силой выражали его в своем творчестве.
По материалам старинного журнала…
Источник: http://mamotvet.ru/xudozhnik-a-a-dejneka-kartiny-tvorchestvo/
Сочинение-описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
Родившийся в самом конце позапрошлого столетия Дейнека взрослел вместе со своей страной, сбросившей скорлупу закоснелого царизма и явившей миру ободранную душу со всеми революционными страстями и волнениями.
Этим объясняются темы картин Дейнеки, отражающими как предвечную радость бегущего по зеленой траве человека, так и остывающий в тени асфальт выжженных улиц, по которым бредут истомленные жители южного города. От Черного до Балтийского моря все жили в едином ритме, этот ритм Дейнека пресуществил в свои полотна, играя и рисуясь — вспоминайте автопортрет художника.
Сумев в мрачное — а так ли это? — время середины двадцатого века найти в жизни яркое и устремленное ввысь. Дейнека стал и гером страны, и признанным мэтром живописи.
Сегодня поговорим об известнейшей картине, относящейся — предметом своим — ко временам темным и тяжелым, когда силы придавала только и исключительно надежда на лучшее, а жертвенность была обыденным поведением мужчин и женщин Петрограда.
А. Дейнека, «Оборона Петрограда»
Монументальное полотно написано в 1928 году, когда страна уже прошла несколько этапов смены жизненных ценностей и порядков, но потрясения революционных лет все еще не давали спокойно спать тем, кто пережил эти страшные годы.
Люди идут собранно и деловито на смерть, на работу. Война — это такая работа, не более того. За неряшливую работу — наказание одно. За невезение — то же самое. Мало кому удается выйти из этого невредимым физически, и никому — психически.
Назад тянется вереница тех, кто уходил в окопы раньше.
Уже тогда это была историческая картина. И события исторические, в учебники вошедшие.
Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии… Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). Но главное — это вот те матросы, солдаты, рабочие, крестьяне, и женщины, которых перемалывала гражданская война, совместившаяся с войной за целостность народившегося государства.
…Да, тогда было не до мещанских затей. Теперь же мы сыто выбираем мебель на http://www.mokus-mebel.ru/, присматриваем шкафчики-диванчики, думаем, как ловчее доставить и собрать — это разве настоящая жизнь?
(+2 рейтинг картины, 2
Источник: https://1001kartina.su/2014/02/18/oborona-petrograda-aleksandra-dejneki/
Читать
Всеобщая история искусств. Том 6.
- От редакционной коллегии
- Введение
- Искусство народов СССР
- Искусство России
- Русское искусство конца 19 — начала 20 века
- Введение
- Живопись и графика
- Скульптура
- Архитектура
- Искусство Украины, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Литвы, Грузии, Армении, Азербайджана конца 19 — начала 20 века
- Советское искусство
- Введение
- Живопись
- Скульптура
- Графика
- Декоративно-прикладное искусство
- Архитектура
- Искусство Европейских Социалистических стран
- Искусство Германской Демократической Республики
- Искусство Польши
- Искусство Венгрии
- Искусство Румынии
- Искусство Болгарии
- Искусство Югославии
- Искусство Албании
- Искусство социалистических стран Азии и Латинской Америки
- Искусство Монголии
- Искусство Китая
- Искусство Корейской Народно-Демократической республики
- Искусство Демократической Республики Вьетнам
- Искусство Кубы
- Библиография
- Общие работы
- Книга первая
- Архитектура капиталистических стран
- Искусство Франции
- Искусство Великобритании
- Искусство Бельгии
- Искусство Нидерландов
- Искусство Германии
- Искусство Австрии
- Искусство Федеративной Республики Германии
- Искусство Швейцарии
- Искусство Италии
- Искусство Греции
- Искусство Испании
- Искусство Скандинавских стран и Финляндии
- Искусство Дании
- Искусство Норвегии
- Искусство Швеции
- Искусство Исландии
- Искусство Финляндии
- Искусство Соединенных Штатов Америки
- Искусство Канады
- Искусство Латинской Америки
- Общие работы
- Искусство Аргентины
- Искусство Бразилии
- Искусство Венесуэлы
- Искусство Гаити.
- Искусство Колумбии
- Искусство Мексики
- Искусство Парагвая
- Искусство Перу
- Искусство Пуэрто-Рико
- Искусство Уругвая
- Искусство Чили
- Искусство Австралии
- Искусство стран Азии и Африки
- Искусство Японии
- Искусство Индии
- Искусство Цейлона.
- Искусство Индонезии
- Искусство Бирмы
- Искусство Турции
- Искусство Афганистана
- Искусство Арабских стран
- Искусство Эфиопии
- Искусство Западной Африки
- Книга вторая
- Искусство России
- Русское искусство конца 19 — начала 20 века
- Искусство Украины, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Литвы, Грузии, Армении, Азербайджана конца 19 — начала 20 века
- Советское искусство.
- Общие работы
- Живопись
- Скульптура
- Графика
- Декоративно-прикладное искусство
- Архитектура
- Искусство Германской Демократической Республики.
- Искусство Польши
- Искусство Чехословакии
- Искусство Венгрии
- Искусство Румынии
- Искусство Болгарии
- Искусство Югославии
- Искусство Албании
- Искусство Монголии
- Искусство Корейской Народно-Демократической Республики
- Искусство Китая
- Искусство Демократической Республики Вьетнам
- Искусство Кубы
Всеобщая история искусств. Том 6.
Книга вторая. Искусство 20 века
От редакционной коллегии
Вторая книга VI тома посвящена искусству конца 19 — середины 20 в. стран, вставших в 20 столетии на путь социализма.
Научная редакция раздела, включающего искусство России и советское искусство, — Б. В. Веймарна. Научная редакция раздела, посвященного искусству зарубежных стран социализма, — Ю. Д. Колпинского и Б. В. Веймарна.
Авторами глав второй книги VI тома являются:
Введение — Б. В. Веймарн.
Русское искусство 19 — начала 20 в. — Н. И. Соколова (введение, раздел о B. А. Серове, скульптура, архитектура), М. Б. Милотворская (живопись).
Искусство Украины, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Литвы, Грузии, Армении и Азербайджана конца 19 — начала 20 в. — Е.М.Костина.
Советское искусство — О. И. Сопоцинский (введение и живопись); Е. М. Костина (театрально-декорационная живопись); Р. Я. Аболина (скульптура); А. Ю. Нурок (графика); декоративно-прикладное искусство — И. М. Бибикова (1917 — 1945 гг.), И. М. Рязанцев (1945 — 1965 гг.); В. П. Толстой (архитектура).
Искусство Германской Демократической Республики — И. П. Горин.
Искусство Польши — Л. М. Уразова (изобразительное искусство); С. О. Хан-Магомедов, О. А. Швидковский (архитектура).
Искусство Чехословакии — Ю. Д. Колпинский (изобразительное искусство); C. О. Хан-Магомедов, О. А. Швидковский (архитектура).
Искусство Венгрии — Л.С.Алешина (изобразительное искусство); С.О.Хан-Магомедов, О. А. Швидковский (архитектура).
Искусство Румынии — М. Т. Кузьмина (изобразительное искусство); С. О. Хан-Магомедов, О. А. Швидковский (архитектура).
Искусство Болгарии — Е.П.Львова (изобразительное искусство); С.О.Хан-Магомедов, О. А. Швидковский (архитектура).
Искусство Югославии — Н. Я. Яворская (изобразительное искусство); С. О. Хан-Магомедов, О. А. Швидковский (архитектура).
Искусство Албании — А. Н. Тихомиров.
Искусство Монголии — О. С. Прокофьев.
Искусство Китая — Н. А. Виноградова.
Искусство Корейской Народно-Демократической Республики — Н. А. Виноградова.
Искусство Демократической Республики Вьетнам — О.С.Прокофьев.
Искусство Кубы — В. М. Полевой.
Подбор иллюстративного материала осуществлялся Л. С. Алешиной, Н. А. Виноградовой, В. М. Макаревич, О. С. Прокофьевым и редакторами тома. Макет альбома иллюстраций выполнен научными редакторами тома. Список иллюстраций подготовлен Л. С. Алешиной, В. М. Макаревич. Указатель составлен Н.
Н. Банковским и М. И. Безруковой. Библиография по обеим книгам VI тома подготовлена по материалам, представленным авторами соответствующих глав, Н. А. Виноградовой. В подготовке текста тома к печати принимали участие Л. С. Алешина, Н. Н. Банковский, М. Б. Милотворская.
Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным. В книге использованы фотоматериалы Научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева, фотографии А. А. Александрова, С. Г. Белякова, Н. А. Беляева, Е. А. Никитина, Н. А. Крацкина. Помимо этого использованы фотоматериалы О.
А. Швидковского.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, предоставление фотографий и т. п. — редакционная коллегия приносит благодарность Третьяковской галлерее, Русскому музею, Эрмитажу, Музею искусства народов Востока, Музею изобразительных искусств имени А. С.
Пушкина, Институту истории искусств Министерства культуры СССР, Институту теории, истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и персонально В. Н Белоусову, Р. А. Кацнельсон, Б. Б. Келлер, Н. Л. Крашенинниковой, Н. А. Самойловой, А. А. Стригалеву, И. В.
Эрн, а также директору Словацкой национальной галлереи в Братиславе профессору И. Вацулику, доктору И. Шетлику, доктору Б. Шегликовой, директору Национальной галлереи в Будапеште профессору Г. Э. Погань, доктору К. Вайднеру, сотрудникам Научно-исследовательского института истории искусств Академии наук Социалистической Республики Румынии, директору Народного музея в Белграде Л.
Трифу-новичу и научному сотруднику того же музея Н. Кусовой, заместителю директора отдела изобразительных искусств Югославской Академии наук и искусства Ж. Грум.
Введение
Б. Веймарн
В искусстве 20 в. резко и непримиримо сталкиваются силы, борющиеся за различные, противоположные по своим целям и задачам пути развития мировой художественной культуры.
Порожденная империализмом реакционная буржуазная идеология направляет искусство на путь, враждебный реализму, связанный с отказом от великих традиций прошлого и в конечном счете от самих принципов искусства, на путь упадка, ухода в субъективизм и патологию.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=204607&p=41
Творчество Александра Дейнеки
Будущие летчики
Дейнека Александр Александрович (1899 — 1969) — живописец, график, художник монументально-декоративного искусства и скульптор. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. Член-корреспондент Академии искусств ГДР.
Александр Александрович Дейнека вошел в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур.
«Искусство, — писал Дейнека, — обладает изумительным качеством — воскрешать прошлое, показывать завтрашнее.
Государство планирует хозяйство вперед на пятилетки, и нет более благородной задачи для художника, чем показать всю красоту нашего завтрашнего дня, не забывая и героику прошлых годов.
Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлого и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени, и если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое… Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью».
…Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Учился в Харьковском художественном училище. В 1919— 1920 годах был в рядах Красной Армии, затем уехал в Москву, где учился и закончил в 1925 году ВХУТЕМАС.
В 20-е годы он работал как график, печатался в журналах «Безбожник у станка», «У станка», иллюстрировал стихи Н. Асеева и А. Барто, роман Анри Барбюса «В огне». Картина «Оборона Петрограда» была первым живописным произведением художника.
За ней последовали другие работы: «В обеденный перерыв в Донбассе» (1935), «Никитка—первый русский летун» (1940), «Будущие летчики» (1937)…
Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. Дейнека любил необычные ракурсы, динамичные повороты, его тянуло к монументальным формам искусства.
И не случайно в 1964 году Дейнека был удостоен Ленинской премии именно за произведения монументального искусства—мозаики—»Хорошее утро» (1959— 1960), «Хоккеисты» (1959—1960), «Доярка» (1962) и «Красногвардеец» (1962).
Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте. Он был одним из самых страстных поклонников людей не только духовно, нравственно, но и физически сильных.
Его персонажи — рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные.
Картина «Эстафета по кольцу «Б» (1947), мозаика «Лыжники» (1950), скульптуры «Стометровка», «Бегущая спортсменка» и многие другие — убедительное тому подтверждение.
Дейнека совершенно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики.
Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет эпоху в отечественном искусстве. Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Одна из лучших его живописных многофигурных композиций — «Оборона Севастополя»—исполнена в 1942 году.
В творческой биографии А. А. Дейнеки, к сожалению, не по его вине были и спады, и мрачные дни. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина «Оборона Петрограда» долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея.
В эти трудные для него дни он сильно огорчался, но не переставал верить и работать, оставаясь всегда принципиально твердым в своих воззрениях на искусство.
Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.
Березин А.Д. Художники России. 50 биографий. М., 1994. С.77
Сбитый ас
ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ РАБОТ
Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/249967/