«неудача», константин коровин — описание картины

Работы Коровина поражают какой-то ни на кого непохожестью: мазок, цвета, выбор композиции. Захотелось узнать как можно больше о художнике. Из книги Константина Коровина «Моя жизнь» я выбрала некоторое количество цитат периода его юности (до поступления в Московское училище живописи, ваяния и зодчества), которые, как мне кажется, рассказывают о формировании художника. 

Коровин очень любил природу, детство его прошло в доме родителей на Рогожской заставе и в деревне, где художник проводил лето.

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныВалентин Серов, портрет Константина Коровина, 1891

«Также я любил смотреть, когда у матери моей на столе лежали коробочки с разными красками. Такие хорошенькие коробочки и печатные краски, разноцветные.

И она, разводя их на тарелке, кистью рисовала в альбом такие хорошенькие картинки – зиму, море, — такие, что я улетал куда-то в райские края. Отец мой тоже рисовал карандашом.

Очень хорошо, говорили все – и Каменев, и Прянишников. Но мне больше нравилось, как рисовала мать.»

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныРанняя весна, 1870

«Приходит доктор Плосковицкий. Я был рад всегда его видеть. Он прописывает мне лекарства: пилюли в таких хорошеньких коробочках, с картинками. Такие картинки, что так никто не нарисует, думал я. … Такие там горы, елки, беседки. Мне сказала Таня, что недалеко за Москвой такие растут. И я подумал: как только выздоровлю, уйду туда жить. Там мыс Доброй Надежды.»

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныПоследний снег, 1870

«Зима. Сад был весь в инее от мороза. Я смотрел: действительно, это было так хорошо – все белое, пушистое. Что-то родное, свежее и чистое. Зима.А потом мать рисовала эту зиму. Но не выходило. Там были узоры ветвей, покрытые снегом. Это очень трудно.– Да, – согласилась мать со мной, — эти узоры трудно сделать.

  • Тогда я тоже начал рисовать, и ничего не выходило.»
  • «Неудача», Константин Коровин — описание картиныМостик, 1880

«Летом с отцом и матерью я довольно часто ездил под Москву, в Петровский парк, на дачу к тетке Алексеевой. Это была толстая женщина с красным лицом и темными глазами. Дача была нарядная, выкрашенная желтой краской, загородка тоже.

Дача была в резных финтифлюшках; перед террасой была куртина цветов, а посередке железный крашеный журавль: подняв нос кверху пускал фонтан. И какие-то на столбах два ярких, ярких серебряных шара, в которых отражался сад. Дорожки, покрытые желтым песком, с бордюром – все это было похоже на бисквитный пирог.

Хорошо было на даче у тетки, нарядно, но мне почему-то не нравилось. Когда надо было сворачивать с Петровского шоссе в аллею парка, то шоссе казалось далекой синей далью, и мне хотелось ехать не на дачу к тетке, а туда, в эту дальнюю синюю даль.

И я думал: там , должно быть, мыс Доброй Надежды…А у тетки на даче все раскрашено, даже пожарная бочка тоже желтая. Мне хотелось совсем другое видеть: там где-то есть леса, таинственные долины… И там, в лесу, стоит избушка – я бы ушел туда и стал бы один жить в избушке этой.»

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныНастурции, 1888

«Долго я ждал этого счастья (прим. Поездку в деревню). Прошло лето, зима, и вот в один прекрасный день, когда только распустились березки, отец поехал со мной по железной дороге. Какая красота. Что видно в окно – леса, поля, — все в весне. И приехали в Большие Мытищи. С краю был дом – изба большая.

Нам ее показала какая-то женщина и с ней мальчик Игнатка. До чего хорошо в избе: две деревянные комнаты, потом печка, двор, на дворе стоят две коровы и лошадь, маленькая собачка, замечательная, — все время лает. А как вышел на крыльцо, видишь большой синий лес. Блестят на солнце луга. Лес – Лосиный Остров, огромный.

То есть так хорошо, что я никогда не видел. Вся Москва никуда не годится, такая красота…»

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныМальвы, 1889

«За заворотом реки, через сосны, синела даль, и там большой был плес реки. Нет, не это мыс Доброй Надежды, а он там, где синяя даль. Поэтому я пойду непременно туда… там есть избушка, там буду жить.

Ну что Москва, что дом наш рогожский с колоннами, что он стоит перед этими цветами – лиловыми султанами, которые стоят у ольхи…И эти ольхи зеленые отражаются в воде, как в зеркале, и там синее небо, а наверху, вдали, синеют далекие леса.»

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныВ летнем домике, 1895

«Жизнь в деревне мне, мальчику, была наслаждением. Казалось, что нет и не может быть лучше моей жизни. Целый день я в лесу, в каких-то песчаных оврагах, где высокие травы и огромные ели упали в речке. Там я с товарищами выкопал себе в обрыве дом, за ветвями упавших елей.

Какой дом! Желтые стены из песка, потолок мы укрепили палками, постелили ветви елей, сделали, как звери, логовище, печку, провели трубу, ловили рыбу вместе с крыжовником, который воровали в саду. Собака была уже не одна, Дружок, а четыре целых. Собаки замечательные.

Сторожили нас, и собакам казалось, как и нам, что это самая лучшая жизнь, какая только может быть, за что можно восхвалять и благодарить Создателя. Что за жизнь! Купанье в реке; каких зверей видели мы, таких и нет.

Пушкин сказал верно: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…»

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныНеудача, 1880

«Окружение, природа, созерцание ее было самым существенным в моем детстве. Природа захватывала всего меня, давала настроение, как если бы ее изменения были слиты с моей душой. Гроза, мрачная непогода, сумрак, бурные ночи — все впечатляло меня… Это было для моей жизни и чувств самое главное.»

Читайте также:  Тайная вечеря, репин - описание картины

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныЧерный кот на подоконнике, 1902

«Писать с натуры – это совсем другое. И трудно было писать быстросменяемый мотив нависших туч перед грозой. Это так быстро менялось, что я не мог схватить даже цвета проходящего момента. Не выходило – и потому я стал писать просто солнце, серый день. Но это невероятно трудно.

Немыслимо постигнуть всю мелкость рисунка природы. Например, мелкого леса. Как сделать этот весь бисер ветвей с листьями, эту траву в цветах…Мучился ужасно. Я заметил, что в картине, которую видел, пишутся не близкие предметы природы, а как-то на расстоянии, и я тоже старался делать в общем.

Это выходило легче.»

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныЛетом, 1895

«Что может быть мерзей каменного тротуара с тумбами, пыль, какие-то дома, окна скучные. Не так живут. Надо же всем жить около леса, где речка, огород, частокол, корова, лошади, собаки. Там надо жить. Как глупо. Дивные реки России – какая красота. Какие дали, какие вечера, утро какое.

Заря всегда сменяется, все для людей. Там надо жить. Сколько простора. А они – вот тут… где помойные ямы на дворах, все какие-то злые, озабоченные, все ищут денег да цепей – сказал я, вспомнив «Цыган» Пушкина. А я так любил Пушкина, все плакал читая его. Вот это был человек.

Он же все сказал и сказал правду.»

Северная идилия, 1886

Источник: https://popova-artclass.livejournal.com/138388.html

Картина — Коровин К.А

«Неудача», Константин Коровин — описание картиныБиография художника

Русский живописец Коровин Константин Алексеевич родился в Москве в 1861 году и происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М.

Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем  начал заниматься рисованием. Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова.

Долго работал в Париже, где выставил в «Салоне» картину «Au petit matin».

В Москве писал декорации для частной оперы С. Мамонтова, частью по эскизам Поленова и В. Васнецова , частью самостоятельно («Улица в деревне Берендеев» для «Снегурочки», часть декораций к «Аиде» и «Алой Розе»).

В 80-х и начале 90-х годов Коровин выставлял у передвижников. К этому периоду принадлежат его картины: «Испанки у окна», «Фонари», «Хозяйка».

Когда Мамонтов, в 1894 году, снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в ней принял участие Коровин, изучивший при этом природу, быт и архитектуру севера. К последующим годам относятся его картины «Зима в Лапландии» (1894), «На дальнем севере» (1894), «Гаммерфест» (северное сияние) (1898).

По поручению Мамонтова, Коровин занялся устройством и декорированием «Северного павильона» на всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Павильон был построен Коровиным в стиле северных деревянных строений и послужил прототипом для последующей русской деревянной архитектуры нового стиля.

Внутри он был украшен рядом декоративных панно, изображавших жизнь и природу нашего севера, впоследствии перенесенных в здание вокзала Московско-Ярославской железной дороги.

Коровину были поручены постройка и устройство русского кустарного отдела на парижской всемирной выставке 1900 года и декорирование сибирского и среднеазиатского павильона там же.

Успех построек и декоративных панно Коровина был огромный (теперь эти панно в музее Александра III в Петрограде).

С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы («Дон Кихот», «Лебединое Озеро», «Дочь Фараона», «Руслан и Людмила», «Севильский цирюльник», «Аленький цветочек», «Хованщина», «Спящая Красавица», «Золотой петушок», «Царь Салтан» и другие).

В 1901 году преподавал в Московском училище живописи и в Строгановском училище (в Москве). Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления.

Кроме северных пейзажей Коровиным были написаны картины с видами Парижа, например: «Boulevard des Capucines» (1898), «Cafe de la Paix ночью» (1905), «Boulevard des Italiens ночью» (1909), целая серия «Les feux de Paris» (1913).

В это же время создаются яркие южные пейзажи и этюды, например: «Татарская улица ночью» (1911), «Сад в горах» (1911), «Крым» (1914).

Коровин исполнил несколько чрезвычайно интересных портретов, например: княгини Голицыной (1898), Шаляпина (1912), госпожи С. (1913).

Он много занимался художественной промышленностью, давая рисунки кустарям для мебели, резьбы, майолики. По его рисункам была устроена «Чайная комната» на выставке «Современное искусство» (в Санкт-Петербурге, в 1903 году).

К 1920 году лишения, нужда, свои болезни и болезни сына и жены, а также постоянные нападки со стороны «левых» художников вынуждали Коровина покинуть Россию, и в конце 1922 года под предлогом устройства персональной выставки он выехал за границу. 
Несмотря на то, что он оформил там ряд спектаклей, что им было устроено несколько персональных выставок, его работы продавались плохо и дешево. Другие направления вошли в моду в Париже, где он провел последние шестнадцать лет своей жизни. Не мог заработать на жизнь Коровин и литературным трудом, хотя его блестящие воспоминания публиковались в русской эмигрантской прессе. Но русские издания не богаты, и потому гонорары в них просто мизерны.
И тем не менее Коровин продолжал много работать, создавая картины на заказ. Умер Коровин в 1939 году на улице от внезапного от сердечного приступа.

Трудно переоценить вклад Коровина в русскую художественную культуру конца XIX и XX веков. Его произведения, украшающие залы не только столичных, но и многих провинциальных музеев, всегда привлекают своими живописными достоинствами зрителя. С успехом возобновляются и театральные постановки в коровинском оформлении. 

Читайте также:  Мадонна с младенцем (мадонна литта) - леонардо да винчи

Большая часть картин Коровина — у частных крупных коллекционеров. В Третьяковской галерее — «Северная идиллия», «Неудача», «Зима в Лапландии», «Зимой», «Парижский бульвар ночью», «Сирень», «Девушка в саду», «Гаммерфест», «Испанский кабачок», «Татарская улица в Крыму» и несколько этюдов.

В Румянцевском музее — «Тифлис», «В сарае».

В музее Александра III в Петрограде — «Эскизы декораций сибирского павильона на выставке 1900 года в Париже» и часть декоративных панно. 

Ниже  представлен  список  некоторых  картин  из  творчества  К.А.  Коровина

При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.

Балкон в Крыму

В лодке

Гурзуф

Зимняя ночь

Зимой

Кемь

Настурции

Натюрморт с омаром

Осень.Девушка в саду

Осень.На мосту

Ранняя весна

Розы

Ручей

Северная идиллия

Портрет И.Морозова

Источник: http://shedewr.ucoz.ru/index/0-48

Художник Константин Коровин: баловень трагической судьбы

Картины художника Константина Алексеевича Коровина – одни из самых радостных в русской живописи. Даже в тех его работах, что выполнены с преобладанием черного цвета, ощущается не мрачность, а некое ожидание сказки. Между тем, жизнь первого русского импрессиониста не была солнечной.

«Пирс в Гурзуфе (Пристань в Гурзуфе)», 1914

Родился будущий художник в купеческой семье, все члены которой, так или иначе, увлекались рисованием. Мать писала акварелью, отец работал карандашом, а дед покровительствовал художникам и искренне любил живопись.

Так как Алексей Коровин не унаследовал семейной деловой жилки, после смерти деда семья разорилась и перебралась в Мытищи.

В жизни Константина это было счастливое время – мальчик все дни проводил на природе, много рисовал, пристрастился к охоте и долгим пешим прогулкам.

«Неудача», 1880

Вскоре, вслед за старшим братом, Константин отправился в Москву, в училище живописи, где поступил в класс Саврасова.

Надо сказать, что Саврасов страдал тяжелой формой алкоголизма, и вскоре был уволен из училища, но его работы и манера письма произвели на Коровина столь сильное впечатление, что после ухода учителя он переводится в Петербург. В картинах Коровина того времени видно влияние Саврасова.

«Тройка»

Холодная красота Северной столицы не вдохновила художника, и вскоре он вернулся в Москву, в класс живописи Поленова. Именно Поленов познакомил его с творчеством импрессионистов, навсегда определив творческий путь юноши.

Серия «Женский портрет»

В своих работах Коровин активно работает с яркими оттенками и светом, большинство его картин просто пронизано солнцем. При этом отличие его полотен от типичной манеры импрессионистов видно невооруженным глазом – у французов свет и цвет – самоцель, фактически главный повод написать картину, а у Коровина в центре всегда сам объект изображения.

«Портрет дамы с цветами»

Волны света не размывают предмет, буйство красок и цветов скорее средство, позволяющее передать характер и особенности. Примером может служить великолепный портрет Шаляпина, которого Коровин хорошо знал. Отличает работы Коровина и использование черных оттенков, от которых основатели импрессионизма принципиально отказывались. Примером могут служить полотна

«У балкона. Испанки Леонора и Ампара», 1888«Париж ночью. Итальянский бульвар». 1908

К этому стоит добавить, что на манеру письма маэстро в определенной степени повлияла сценография, которой Коровин много занимался всю жизнь. Поначалу из любопытства и по просьбе Саввы Мамонтова, с которым долго приятельствовал, затем, уже в эмиграции – ради заработка. Очень четко такое влияние видно в картине

«Северная идиллия», 1886

где человеческие фигуры кажутся плоскими, вписанными в пейзаж.

Эмигрировал Константин Коровин в 1923 году, после настойчивых советов Луначарского. Причиной стало слабое здоровье жены художника, пожалуй, единственное изображение которой можно увидеть на картине

«Бумажные фонари». 1896

Надо сказать, что брак Коровина был неудачным, но о своей семье мастер трогательно заботился всю жизнь. Первый его сын умер во младенчестве, второй в 16 лет потерял ноги и стал калекой. Коровин содержал сына всю жизнь, боролся с его депрессиями и суицидальными стремлениями.

Серия «Ночной Париж»

У Константина Коровина не было предпринимательских способностей. Всю жизнь он очень много работал, но почти всегда жил в нищете, особенно в эмиграции. Ему немало помогал солнечный характер, позволяющий не впадать в отчаяние.

Даже в конце жизни, потерявший зрение художник не впал в депрессию. Он диктовал свои воспоминания, рассказывал о людях, с которыми ему посчастливилось дружить. Эти записи показывают несомненную литературную одаренность автора.

Серия «Гурзуф»

Благодаря огромной работоспособности, Коровин оставил множество различных работ, от больших картин до этюдов, которыми можно восхищаться бесконечно.

У картин Коровина есть секрет, который можно узнать только при посещении музея.

Если найти определенную точку просмотра, вы внезапно окажетесь как бы внутри картины, яркие пятна света и цвета сложатся в новую реальность, о которой вы не сможете забыть.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b56ff56050fd400a9295af2/5c483877ba3bb400addbca00

Издательство охотничьей литературы ЭРА

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав.Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Page 2

Альманах «Охотничьи просторы» с 1994 года издаётся по четыре номера в год. Объём его — более 20 печатных листов. Естественно, не все материалы, публикуемые в нём, одинаково интересны. Поэтому мы решили предложить пользователям Интернета своеобразный сборник, в котором помещаем наиболее заслуживающие внимания (на наш взгляд) публикации.

Надеемся, что пользователям Интернета будет интересна такая информация.

Сборник «Избранное» состоит из четырёх разделов, в которых публикуемые материалы отсортированы по дате размещения (самые свежие находятся вверху списка).

Page 3

Page 4

Альманах «Охотничьи просторы», впервые встретившийся с читателем в далеком 1950 году, по праву может считаться литературным долгожителем. Это издание всегда строго следовало традициям классической русской охоты и охотничьей культуры. Надеемся, остаётся таковым и сейчас.

Читайте также:  Музей авианосец intrepid в нью-йорке

Среди его авторов есть крупные политические деятели, писатели и поэты, художники и скульпторы, актёры и режиссёры, ученые разного профиля — географы и геологи, физики и судостроители, и более всего — биологи, экологи, охотоведы — страстные защитники природы; есть военные и милиционеры, медики и учителя, музейные работники и библиотекари, газосварщики и электромонтёры и т. д. и т. п. Пожалуй, нет ни одной сферы человеческой деятельности, где не было бы охотников или людей, интересующихся охотой. И все они, безусловно, интереснейшие личности. Совмещать профессиональную деятельность с разного рода охотами да еще и литературной работой — это удел не только талантливого человека, но и большого труженика. Кроме того, все эти люди — подлинные патриоты, горячо любящие свою Землю. Судьба каждого необычна и интересна!

И родилась мысль — собрать в одну книгу биографии тех, кто писал и пишет об охоте, составить этакое охотничье литературное братство! На первый взгляд, это казалось невозможным — с 1950 года много воды утекло… Но ведь «дорогу осилит идущий»!.. Тем более, что нашлись и помощники.

При составлении Справочника неоценимую помощь оказал мне O. K. Переверзев — он разыскивал сведения об авторах из числа малоизвестных писателей и тех, что связаны с его родной Ивановской землей; В. В.

Наумов-Цигикал, который одно время был редактором альманаха, дал несколько справок о знакомых ему авторах и расшифровал некоторые псевдонимы; нынешние авторы альманаха — Ю. Н. Ерофеев, М. В. Калинин, В. А. Окунь — рассказали о своих земляках; В. Б.

Чернышев поведал о И. С. Соколове-Микитове и т. д. Авторство всех указано в текстах.

Ценные сведения почерпнула я из журнала «Охота и охотничье хозяйство» с его замечательной традицией — уделять много внимания персоналиям (просмотрела все номера, начиная с № 1,1955 г., составила обширную картотеку).

Не могло быть этой книги без постоянной помощи, участия и наставлений моего мужа Ф. Р. Штильмарка с его профессиональными знаниями, феноменальной памятью, хорошо подобранной домашней библиотекой, личным знакомством со многими авторами.

Особую благодарность выражаю М. В. Поддубному, взявшему на себя нелегкий труд быть редактором этого Справочника. Благодарю также всех, кто прислал сведения о своих родных и близких людях!

В Справочнике немало сведений об охотничьих писателях прошлого — это стало возможным благодаря стараниям наших библиофилов и историков охоты — М. В. Булгакова, О. А. Егорова, М. В. Поддубного.

Помимо кратких биографических сведений даётся перечень публикаций автора, а также (при наличии) помещенных в альманахе статей о нём. О некоторых авторах биографических сведений, к сожалению, найти не удалось или они крайне скудны.

В настоящее время с появлением справочника об авторах на нашем сайте есть возможность дополнять его и исправить допущенные ошибки. Примем с благодарность все указания на наши недоработки и неточности.

Пишите по адресу: 143952, г. Реутов Московской обл., ул. Гагарина, д. 11, оф.34.Издательство охотничьей литературы «Эра».

  • Или на адрес электронной почты: info@ohot-prostory.ru

Н. Носкова 

Page 5

Законодательство

Федеральный закон «Об охоте»

Источник: http://www.ohot-prostory.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=474

Читать онлайн "Константин Коровин вспоминает…" автора Коровин Константин Алексеевич — RuLit — Страница 277

18. Ф. И. Шаляпин. Константин Алексеевич Коровин. Рисунок. 1912

19. Д. И. Мельников. Художники на отдыхе. Слева направо: Ф. И. Шаляпин, С. А. Виноградов, К. А. Коровин, И. Г. Дворищин. Шарж. Акварель. Местонахождение неизвестно

20. Л. О. Пастернак. Заседание Совета преподавателей Московского Училища живописи, ваяния и зодчества. Справа налево: А. М. Васнецов, В. А. Серов, К. А. Коровин, С. В. Иванов, стоит Л. О. Пастернак. Уголь, пастель. 1902. ГТГ

21. Неизвестный художник. Виртуозы. Карикатура (см. ил. 20). Воспроизведена в журнале «Искры» (М., 1903. № 5)

22. Ф. И. Шаляпин. К. А. Коровин. Рисунок. 1906. ГЦТМ

23. Илья Ефимович Репин в «Пенатах» пишет портрет Федора Ивановича Шаляпина. Фотография. 1914

24. Владимир Аркадьевич Теляковский, Федор Иванович Шаляпин и Константин Алексеевич Коровин. Фотография. 1900-е

25. Константин Алексеевич Коровин. Фотография. 1916

26. Федор Иванович Шаляпин и Александр Иванович Куприн. Фотография. Ок. 1905

27. Исаак Ильич Левитан на охоте. Фотография. 1890-е

28. Исаак Ильич Левитан. Фотография. Конец 1890 — начало 1900-х

29. Валентин Александрович Серов. Фотография. 1901–1902

30. Алексей Максимович Горький и Федор Иванович Шаляпин. Фотография. Начало 1900-х

31. Антон Павлович Чехов. Фотография. 1904

32. Алексей Константинович Коровин (сын К. А. Коровина). Фотография

33. В. А. Серов. Портрет художника Константина Алексеевича Коровина. X., м. 1891

34. Последний снег. X., м. Музей-усадьба В. Д. Поленова

35. Зимой. X., м. 1894. ГТГ

36. Ранняя весна. X., м. ГТГ

37. Весна. X., м. 1917. ГРМ

38. Речка Воря. Абрамцево. X., м. ГТГ

39. Неудача. X., м. До 1898. ГТГ

40. Ручей св. Трифона в Печенге. X., м. 1894. ГТГ

41. Сарай. X., м. 1900. ГТГ

42. Пруд. X., м. 1910-е. ГМИИ. Дар И. С. Зильберштейна

43. Пейзаж. X., м. 1917. Дом-музей Ф. И. Шаляпина

44. Ледовитый океан. Мурманск. X., м. 1913. Киевский музей русского искусства

45. Северная идиллия. X., м. 1886. ГТГ

46. Поморы. X., м. 1894 (дата на картине — 1892 — сделана позже, ошибочно). ГТГ

47. Гаммерфест. Северное сияние. X., м. 1894–1895. ГТГ

48. В. А. Серов. Константин Алексеевич Коровин на берегу реки. X., м. 1905. ГРМ

49. Хозяйка. X., м. 1896. ГТГ

50. Мост. X., м. Гос. музей искусств Грузинской ССР

51. В Краснокаменке под Гурзуфом (?). X., м. Дом-музей Ф. И. Шаляпина

52. Летом. X., м. 1895. ГТГ

53. В лодке (изображены Константин Алексеевич Коровин и художница Мария Васильевна Якунчикова). X., м. 1887 или 1888. ГТГ

54. На даче. X., м. 1895. ГТГ

55. Портрет хористки. X., м. 1883. ГТГ

56. Сирень. X., м. 1915. ГРМ

57. Черемуха. X., м. 1912. Киевский музей русского искусства

58. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. X., м. 1886. ГТГ

59. Бумажные фонари. X., м. 1898. ГТГ

Источник: https://www.rulit.me/books/konstantin-korovin-vspominaet-read-383958-277.html

Ссылка на основную публикацию