Музей современного искусства, италия, риволи

Итальянское издание Artribune коллекцию искусства туринского бизнесмена Федерико Черрути назвало «одной из лучших в Европе», а Николас Серота, долгое время возглавлявший лондонскую галерею Тейт, отмечал «фантастический вкус коллекционера и исключительные вещи собрания».

Сегодня коллекцию умершего в 2015 году в одиночестве Черрути передают в управление Музею современного искусства Castello di Rivoli в Турине.

А это значит, что шедевры — от Cредневековья до современности, от Понтормо и Дадди до Ренуара, Кандинского, Пикассо и Бэкона — в ближайшее время станут доступны публике.

Федерико Черрути родился в 1922 году, а искусство начал собирать в 1950-х, когда превратил семейный бизнес по переплету книг в огромную империю национального значения.

Его внимание не останавливалось только на итальянском Возрождении и Ренессансе, с которых коллекция началась и которым в ней уделено особое внимание, с течением жизни оно расширялось, а затем и вовсе дошло до современников — Альберто Бурри, Лучо Фонтаны и Энди Уорхола.

Свое собрание, насчитывающее сегодня более трехсот произведений искусства, двухсот редких книг и манускриптов и трехсот объектов антикварной мебели, он держал в собственном особняке Cerruti Villa в Турине.

Как рассказывают очевидцы, в каждой комнате особняка находилось по настоящему, музейного уровня шедевру, но не более, чтобы «не отвлекать внимание от мастерства любимого художника».

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Francesco Federico Cerruti 1957

Появление такого количества произведений старых мастеров, импрессионистов и модернистов в известном музее современного искусства ничуть не смущает его директора Каролин Кристов-Бакарджиев, бывшую куратором прошлой выставки documenta в Касселе: «Эта важная коллекция станет движущей силой для творчества в музее, уникальным диалогом между старым и современным».

Музею доверена и полная реконструкция виллы Черрути, которую планируют открыть для публики в 2019 году. Именно там будет экспонироваться большая часть коллекции.

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Интерьер Cerruti Villa в Турине Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino Photo Gabriele Gaidano

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Интерьер Cerruti Villa в Турине Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino Photo Gabriele Gaidano

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Интерьер Cerruti Villa в Турине Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino Photo Gabriele Gaidano

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Интерьер Cerruti Villa в Турине Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea, Rivoli-Torino Photo Gabriele Gaidano

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Giorgio de Chirico «The Departure of the Argonauts»

1922

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Francis Bacon «Study for a portrait IX»

1957

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Giacomo Balla «Abstract Speed»

1913

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Umberto Boccioni «Antigraceful»

1912

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Lucio Fontana «Concetto spaziale-Attese»

c. 1960

Wassily Kandinsky «Autumn near Murnau»

1908

Wassily Kandinsky «O round / Conversation Tondo»

1926

Paul Klee «Blossoms of the Night»

1938

René Magrite «The duo»

1928-1929

Piero Manzoni «Achrome»

1959

Amedeo Modigliani «Woman in a yellow dress / The beautiful spanish woman»

1918

Giulio Paolini «Ebla»

1977

Giuseppe Pellizza da Volpedo «The life that passes»

1907

Andy Warhol «The poet and his muse»

1982

Andy Warhol «Portrait of Madame Rochas in Green»

1975

Stefano di Giovanni di Consolo, known as il Sasseta  SANT’AGOSTINO a pinnacle from the Borgo Sansepolcro Altarpiece

1444

Vittore Giuseppe Ghislandi, known as Frà Galgario «Portrait of a young man»

c. 1400

Источник: http://art-and-houses.ru/2017/07/10/legendarnuyu-kollektsiyu-cherruti-vystavyat-v-castello-di-rivoli/

10 лучших европейских музеев современного искусства — ???? Европа — 2019

Выбор десяти лучших галерей современного искусства в Европе, континенте, полном ведущих музеев с участием тысяч мировых шедевров, почти невозможно. Наш список — это сочетание известных учреждений, которые полностью заслуживают своей впечатляющей репутации и менее известных музеев для вас. С шедеврами Пабло Пикассо и Джексона Поллока мы изучаем музеи, посещающие континенты.

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Тейт Модерн | Великобритания

Самая посещаемая в настоящее время галерея современного искусства в Европе, The Tate имеет всемирную репутацию, поразительную, как ее здание, преобразованная электростанция в лондонском Bankside.

С постоянной коллекцией, показанной через котельную и недавно открытую Switch House, разработанную Herzog & de Meuron, посещение Tate предлагает всю историю современного искусства 20-го века и далее.

На вершине своей постоянной коллекции, где вы встретите все от живописи до спектакля, она предлагает проверенные ретроспективы великих мастеров современного искусства, в том числе Дэмиена Херста, Роя Лихтенштейна и Эдварда Мунка.

Tate Modern, Bankside, Лондон, Великобритания, +44 20 7887 8888

Центр Помипиду | Франция

Крупнейшая в Европе коллекция современного искусства, расположенная в увлекательном постмодернистском здании, спроектированном Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано, Pompidou предлагает коллекцию, столь же впечатляющую, как и самая известная в мире галерея, в которой он разделяет город с Лувром.

Помимо своего эскалатора на открытом воздухе, предлагающего новый способ получить прекрасный вид на город, галерея предлагает обширные коллекции Пикассо, Миро, Шагала, Матисса и Кандинского, которые поворачиваются каждые шесть месяцев, а также огромный массив блестящих выставки на его первом и шестом этажах, которые в последние годы включали Фрейда, Дали и Рихтера.

Центр Помпиду, площадь Жорж-Помпиду, Париж, Франция, +33 1 44 78 12 33

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Гуггенхайм Бильбао | Испания

Так же, как и омолаживать город Бильбао так хорошо, что в настоящее время проекты регенерации имеют « эффект Бильбао», Гуггенхайм Бильбао предлагает установку на месте, столь же впечатляющую, как и здание, построенное в стиле Фрэнка Гери.

Они включали проекты Джеффа Кунса и Ричарда Серры и дополняют часто меняющийся список выставок, в которых представлены работы известных на международном уровне художников наряду с теми, кто работает или работал в регионе Басков, где расположен Гуггенхайм.

Неудивительно, что в 2007 году это было названо одним из «12 чудес Испании».

Гуггенхайм Бильбао, 2 Abandoibarra Etorb, Бильбао, Испания, +34 944 35 90 00

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Музей Крёллера-Мюллера | Нидерланды

Его крытая коллекция достаточно впечатляющая, в ней есть многие из самых известных работ Ван Гога наряду с другими современными мастерами, в том числе Жоржем Сёратом и Пьет Мондрианом. Но то, что выделяет Kröller-Müller, — это открытый парк скульптур.

Размещенный в Национальном парке Хоге-Велуве в Оттерло, он самый большой в Европе, в нем представлено 160 работ всемирно известных скульпторов, в том числе Барбара Хепворт, Жан Дюбуффет, Август Родин и многие другие.

Наем одного из многочисленных велосипедов в Оттерло и езды на велосипеде вокруг сада Kröller-Müller — одно из лучших удовольствий в любой точке Нидерландов.

Музей Крёллера-Мюллера, 6 Houtkampweg, Оттерло, Нидерланды, +31 318 591 241

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Гамбургер Кунстхалле | Германия

Хотя в главном здании гамбургского Кунстхалле есть собственная впечатляющая коллекция искусства до 20-го века, в том числе знаменитые работы Каспера Дэвида Фридриха и Дюрера, для наших целей стоит отметить, что в нем также находится галерея Gallerie der Gegenwart, премьера современной и современной Изобразительное искусство. Полные спорные и авангардные пьесы, которые могут шокировать даже самого невозмутимого поклонника современного искусства, он имеет одну из крупнейших коллекций в мире работ на бумаге Уорхола и Бойса.

Hamburger Kunsthalle, Glockengießerwall, Гамбург, Германия, +49 40 428 13 1200

Музей современного искусства, Италия, Риволи

SMAK, Бельгия

Музей Stedelijk для Actuele Kunst известен как SMAK и часто чувствует себя точно так же, как привкус чувствам.

Основанный в прежнем казино, преобразованном в галерею в 1999 году, SMAK быстро стал известен коллекцией, взрывающейся яркими цветами и основными названиями искусства после Второй мировой войны: Энди Уорхола, Фрэнсиса Бэкона, Марины Абрамович. Это и репутация провокационных выставок, посещение города Гент для всех любителей искусства.

Музей Stedelijk для Actuele Kunst, Citadelpark, Гент, Бельгия, +32 9 240 7601

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Национальный исторический центр королевы Софии | © LWYang / Flickr

Национальный исторический центр королевы Софии | Испания

Специализируясь на лучшем испанском искусстве, Museuo Nacional Centro de Art Reina Sofia имеет впечатляющую коллекцию превосходных работ Дали, Гриса, Миро и, конечно же, многих других.

Эти работы и его современный выбор определенно делают этот музей интересным, но то, что делает его одним из величайших в мире, это то, что он является домом для монументальной Герники Пабло Пикассо.

Считается, что многие являются величайшим и самым влиятельным художественным произведением XX века, каждый сантиметр его семи метров были почитаны лучшими художниками с тех пор, и посетить его — это понять, почему.

Национальный Национальный Центр Арте Рейна София, 52 Калле-де-Санта-Исабель, Мадрид, Испания, +34 917 74 10 00

Серпентин / Сеппенент Саклер | Великобритания

Не имея постоянной коллекции, Serpentine и Serpentine Sackler поддерживают репутацию, постоянно предлагая новые, захватывающие и престижные выставки.

Чтобы оценить, насколько успешными они были в этом, считают, что в них размещалась эпопея 512 часов Марины Абрамович, последующая за ней чрезвычайно успешная артистка присутствует в MoMA, и эта выставка следовала из крупных выставок современного искусства такие гиганты, как Йоко Оно и Братья Чепмен.

Его прекрасное расположение в Кенсингтон-Гарденсе и его всегда передовом летнем архитектурном павильоне делают его долгожданным дополнением к знаменитым музеям Южного Кенсингтона.

Serpentine Gallery, Kensington Gardens, Лондон, Великобритания, +44 20 7402 6075

Галерея Serpentine Sackler, West Carriage Drive, Лондон, Великобритания, +44 20 7402 6075

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Кастелло-ди-Риволи | Италия

Основанное в палласо 17-го века недалеко от Турина, само здание является объектом Всемирного наследия, а коллекция современного искусства, расположенная в нем, почти такая же престижная.

С акцентом на противоречивые современные фигуры на международной арт-сцене Кастелло ди Риволи часто играет как увлекательная галерея живописи, скульптуры и видео от таких художников, как Ансельм Кейфер, Нэн Голдин и Трейси Эмин.

Галерея также предлагает один из лучших в мире ресторанов Combal Zero, где еда является таким же шедевром, как и работы в коллекции Castello.

Кастелло-ди-Риволи, Пьяццале Мафальда-ди-Савойя, Риволи, Италия, +39 011 956 5222

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Художественный музей KUMU | © Mark Vegas / Flickr

Художественный музей Куму | Эстония

Одна из многих новых современных галерей в Восточной Европе, Kumu в Таллинне, Эстония выделяется отдельно от многих с ее прекрасным закатом и фантастическим новым зданием.

Изучая эстонское искусство с 18-го века, оно в лучшем случае, когда оно показывает работу, сделанную во время его советской оккупации, сопоставляя советский реализм с некоммерческими произведениями с разрушительным эффектом.

Эта комбинация его советской истории и ее подпольного нонконформизма разыгрывается в ее интересном современном разделе, в котором подробно излагается искусство Эстонии: отчетливо увлекательная история, освещающая работу многих.

Kumu, Valge 1, Tallinn, Estonia, +372 602 6000

Источник: https://rus.worldtourismgroup.com/10-best-european-museums-69748

Замок Риволи

Замок

Замок Риволи: 45°04?12 с. ш. 7°30?36 в. д. / 45.070028° с. ш. 7.510250° в. д. / 45.070028; 7.510250 (G) (O) (Я)

Замок Риволи (итал. Castello di Rivoli) — бывшая резиденция королевского дома Савойских в Риволи (провинция Турин, Италия). В настоящее в замке находится Музей современного искусства «Castello di Rivoli — Museo d'Arte Contemporanea».

Читайте также:  Ганс гольбейн младший — биография и картины с описанием

История

Замок был построен, вероятно, в IX—X века, но об его существовании упоминается впервые лишь в 1159 году, в грамоте императора Фридриха Барбаросса, который уступил Риволи туринским епископам.

Савойская династия купила Риволи в XI веке, и вскоре начались распри с епископами, из-за чего в 1184 году замок был повреждён. В 1330 году Амадей VI Савойский переехал в замок Консильо-деи-Принчипи. Замок был также местом первого всенародного почитания Туринской плащаницы на своем пути в Турин при Амадее IX.

После периода упадка, Като-Камбрезийский мир (1559) установил, что герцог Эммануэль Филибер не может проживать в Турине, пока у него не родится мальчик. Поэтому он разместил свою резиденцию в замке Риволи и начал работы по его восстановлению по проекту архитектора Асканио Виттоцци. В 1562 году родился Карл Эммануил I, и он вернулся в Турин.

Работы по проекту Виттоцци были закончены в 1644 под руководством Карла и Амедео ди Кастелламонто, с созданием так называего Длинного рукава (итал. Manica lunga), предназначенного для размещения «Савойской галереи», единственного сохранившегося до наших дней помещения здания XVII века. Однако многочисленные произведения искусства были украдены французскими войсками в последующие годы.

Новые работы начались после 1706 года.

Виктор-Амадей II заказал новый фасад Филиппу Юварро, но опять же он остался незавершенным. Виктор-Амадей жил здесь в качестве заключенного после его отречения и его неудачная попытка восстановить царствование при сыне Карле Эммануиле III. После его смерти, замок был заброшен, в 1863 он стал казармой, а через двадцать лет часть здания заняла библиотека.

Здание было сильно повреждено во время Второй мировой войны и он находился в таком состоянии до 1979 года, когда начались новые работы по реставрации. В 1984 году в замке был открыт Музей современного искусства (итал. Museo di Arte Contemporanea), один из самых известных в Европе.

Галерея

    Музей современного искусства, Италия, РиволиНезавершённый фасад Филиппо Юварра
    Музей современного искусства, Италия, РиволиОстатки перехода между частью Юварра и Длинным рукавом
    Музей современного искусства, Италия, РиволиМодель замка
    Музей современного искусства, Италия, РиволиМодель замка

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/zamok-rivoli

Риволи

Италия – одна из самых удивительных стран мира. Именно в ней сосредоточены самые лучшие курорты мира, здесь климат позволяет людям провести свои самые незабываемые каникулы и именно здесь каждый сможет найти тот курорт, который подходите ему по душе больше остальных.

Если же Вы любитель свежего горного воздуха, зеленых простор и приятного теплого солнца, то такой город как Риволи станет для Вас лучшим местом для отдыха.

И не смотря на то, что Риволи не так популярен в сфере туризма, все равно ежегодно в него приезжают тысячи туристов для того, чтобы насладится этим теплым, горным воздухом, красивейшей местностью и знаменитыми достопримечательностями, которым уже немало лет.

Риволи – это город в северной Италии, находится он в регионе Пьемонт, а точнее в провинции Турин. Этот город совсем мал и имеет население примерно 50 тыс. человек, что делает его чистым и очень ухоженным.

Многие туристы отмечают, что люди здесь очень добродушные и отзывчивые, благодаря чему Вы никогда не заблудитесь в этом городе: всегда найдется тот, кто готов Вам помочь, провести, объяснить и показать.

Также стоит отметить, что воздух здесь и действительно очень чистый, свежий: в городе отсутствуют какие либо заводы, благодаря чему нет лишних выхлопов, портящих здешнюю атмосферу. Поэтому, Риволи является идеальным городом для спокойного семейного отдыха и оздоровления вдали от шумного и грязного мегаполиса.

История

История Риволи начинается, как и у многих городов в этой области, примерно в 3-4 веке.

Считается, что данная территория была завоевана римлянами в 220 году нашей эра, после того, как поселения тавринов присоединилось к племени лигуров, которые в свое время присоединились к французским племенам кельтов.

История Риволи также наделена многочисленными военными и политическими событиями, которые в свою очередь поменяли ход развития истории Италии. Из таких событий можно выделить ту самую встречу Наполеона Бонапарта и генерала И.

Альвинци в 1797 году, когда между двумя войсками развязалась сильнейшая битва, впоследствии она была изображена на картинах многих знаменитых художников. Эта битва имела большое историческое значение для обеих стран. Поэтому, битва при Риволи сделала известным этот маленький городок среди больших гор.

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Наполеон в битве при Риволи

Отдых в Риволи

Если разговаривать о Риволи, как о курортном городке, то можно смело сказать, что этот город идеально подходит для тихого семейного отдыха. Здешний климат является подходящим климатом для людей, у которых проблемы с давлением, сосудами и сердцем.

Кроме этого Риволи нельзя считать слишком дорогим курортным городом, в отличии от других городов, находящихся в этой области. Риволи ориентирован на людей со средним заработком и поэтому, его можно смело считать городом-курортом бюджетного класса. Возможно, это из-за низкой популярности города, возможно, и нет.

Но в любом случае город можно назвать отличным, маленьким курортом.

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Этот курорт нельзя назвать идеальным местом для молодежи, потому что здесь нет большого количества ночных заведений с шумными дискотеками. А вот для отдыха с семьей город богат на различные аллеи, парки, музеи и прочие места для тихого отдыха.

Кроме этого, если Вы прибыли сюда, то Вашему вниманию предоставляются различные экскурсии, как и в горы, так и в другие места: например, на озера, которые пользуются большой популярностью среди туристов.

Если Вы хотите разнообразить свой отдых чем-то иным, то Вы можете походить по местным ресторанам и знаменитым итальянским винным погребам, где опробуете все лучшее, что есть в итальянской кухне. Конные прогулки в горы и по здешним полянам также оставят приятные воспоминания об отдыхе в Риволи. Дерзайте!

Отели Риволи

Несмотря на то, что город Риволи достаточно мал и не ориентирован на большое количество туристов, местные власти и бизнесмены все равно не сэкономили на отелях, расположенных в самом городе. Начиная от скромных, заканчивая самыми шикарными, Риволи может похвастаться отелями, которые не уступают тем, что находятся в Риме.

Из таких гостиниц можно выделить  Tulip Turin West Rivoli , которая находится в самом центре Риволи, или же Albergo Ristorante Garden, отель, который также пользуется большой популярностью среди туристов. Из всех отелей, которые есть в Риволи, нужно отметить самый известный — Rivoli Hotel.

Данный отель совмещает в себе все, что нужно для самого комфортного отдыха. Здесь Вы найдете корты для тенниса, бильярд, несколько открытых бассейнов, и многое другое. Кроме этого, в отеле предоставляется самая вкусная еда, которая готовится лучшими шеф-поварами Риволи. Для посетителей работает бесплатный wi-fi, парковка, телефон, и многое другое.

В общем, если Вы решили остановиться в Риволи, то можете быть уверены, что не разочаруетесь в местных отелях.

Достопримечательности Риволи

Риволи является не только небольшим курортным городком, но и городом, в котором находятся древнейшие архитектурные памятники.

К ним можно отнести и дом 14 века Каса дель Конте Верде, который практически не изменился со дня постройки, Палаццо Пьоццо, парк Вилла Колла, по которому так приятно совершать вечерние прогулки, а также Музыкальный дом.

Большую популярность Риволи получил благодаря старинному замку, который находится практически в центре города. Замок Риволи это бывшая резиденция королевской семьи Савойских.

В нынешнее время здесь находится Музей современного искусства, который Вам обязательно нужно посетить, если Вы оказались в Риволи. Замок был построен в начале 10 века и дух его старинности и древности сохранился до сих пор. Спустя столетия замок, несомненно, менялся, но тем не менее, и сейчас он удивляет туристов своей средневековой красотой, которая видна даже снаружи.

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Дворец Риволи

Риволи находится в Пьемонте возле Турина, не так далеко от гастрономического сердца региона — Кунео, поэтому Вы сможете насладиться великолепной пьемонтской кухней, ведь именно в Риволи находится знаменитый ресторан Высокой кухни Combal.Zero который рекомендуют лучшие ресторанные гиды — Мишлен и Гамберо Россо, а также знаменитый ресторан Osteria del Conte Verde

Риволи – отличное место для проведения каникул с семьей. Этот маленький город создан для того, что бы сделать Ваш отпуск замечательным, даже без лазурного моря рядом.

Источник: портал «Италия по-русски»

Риволи — достопримечательности

Источник: http://italia-ru.com/page/rivoli

Арте повера

+T —

24 мая в рамках перекрестного культурного года России-Италии мы совместно с музеем современного искусства в Кастелло ди Риволи, созданным более 25 лет назад и целиком посвященному итальянскому искусству второй половины XX века, открываем выставку «Арте Повера» в Мультимедиа Арт Музее. На «Арте Повера» будет представлено около 30 произведений важнейших представителей итальянского искусства второй половины XX века из коллекции Кастелло ли Риволи.

Музей современного искусства, Италия, Риволи

АЛИГЬЕРО БОЭТТИ; Все, 1987–88; © Castello di Rivoli – Museo d’Arte Contemporanea, Torino

Арте повера — движение, которое возникло в Италии в начале 70-х годов, когда вообще начинала появляться Италия, которую мы сегодня знаем.

Тогда был экономический, социальный, моральный слом в стране, которая после Второй мировой войны являла собой раздробленное, почти средневековое государство. В момент, когда появляется арте повера, Италия открывается миру, начинается экономический бум, брожение умов.

Рождается Турин, экономический центр и центр искусства. Это глоток свободы и ощущение дикой мощи, которое возникает, когда жизнь становится искусством.

Самые яркие представители этого направления — Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьер Паоло Кальцолари, Лучано Фабро, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Мариза Мерц, Джулио Паолини, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Джильберто Зорио. Используя традиционную технику и необычные, «нехудожественные» материалы, эти художники (в большинстве  своем — молодые туринцы)  сумели выразить новые идеи и найти новую модальность.

На выставке представлены как ранние, так и более зрелые работы художников, что поможет составить цельное представление об «арте повера» и об отдельных его представителях.

Ядро экспозиции — работы 1967–1971 годов: «Неон в цементе» Ансельмо (1967-1970); «Поручень № 2» Боэтти (1966); «Без названия» Кальцолари (1970–1971); «Speculum Italiae» Фабро (1971); «Венера тряпичная» Пистолетто (1967); «Палатка» Зорио (1967). 

Музей современного искусства, Италия, Риволи

ДЖИЛЬБЕРТО ДЗОРИО; Пятно III, 1968; © Castello di Rivoli – Museo d’Arte Contemporanea, Torino

А также есть более поздние, монументальные произведения: «11-метровое дерево» Пеноне (1989), «Иглу» Марио Мерца (1981) и концептуально-поэтические работы, например, «Дом Лукрецио» Джулио Паолини (1981).

Музей современного искусства, Италия, Риволи

ДЖУЗЕППЕ ПЕНОНЕ; 11-метровое дерево, 1969–1989; © Castello di Rivoli – Museo d’Arte Contemporanea, Torino

Ведущий представитель «Арте повера» — Марио Мерц (1925–2003), творчеству которого Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке посвятил ретроспективную выставку уже в 1989 году.

Читайте также:  Картина «запорожцы пишут письмо турецкому султану», репин

Другая ключевая фигура этого направления — Лучано Фабро (1936–2007): в 1992 году состоялась его персональная выставка в Музее современного искусства в Сан-Франциско, а в 1996 году – в Центре Жоржа Помпиду в Париже. Крупная персональная выставка Джулио Паолини (р. 1940), прошла в 2003 году в «Фондационе Прада» в Милане.

В 2004 году в Центре Жоржа Помпиду состоялась важнейшая ретроспективная выставка Джузеппе Пеноне (р. 1947). В Национальном музее искусств XXI века в Риме (MAXXI) в настоящий момент проходит ретроспективная выставка Микеланджело Пистолетто (р. 1933) (до этого она проходила в Музее современного искусства в Филадельфии).

В 2011-2012 годах в Музее современного искусства Рейна София, Галерее Тейт в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке пройдет передвижная ретроспективная выставка Алигьеро Боэтти (1940–2004). 

Среди других важнейших выставок «арте повера» хочу упомянуть экспозицию «Zero to Infinity: Arte Povera 1962-1971», прошедшую в 2001-2003 в Галерее Тейт, в Центре искусств Уолкера, в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и, наконец, в Музее Хиршхорна в Вашингтоне. А по случаю 150-летия объединения Италии планируется выставка «арте повера» в пяти ведущих итальянских музеях современного искусства, задача которой подчеркнуть важнейшую роль этого направления в искусстве XX века. 

Приходите непременно. Мы ждали эту выставку 6 лет, а мечтала я о ней все 15, с того момента, когда я увидела ее в богатых изысканных залах Кастелло ди Риволи, первого музея современного искусства в Италии. Пропустить ее совсем нельзя. До встречи 24 мая в 19.00. 

Источник: https://snob.ru/profile/5157/blog/35951

Дворец, замок Риволи в Турине — Достопримечательности Турина

Музей современного искусства, Италия, Риволи

Замок Риволи в Турине Il Castello di Rivoli – прошлая и современная история искусства

Замок Риволи в Турине — В городе и провинциях Турина можно найти множество савойских резиденций.

Среди многих, безусловно выделяется Замок Риволи  (il Castello di Rivoli), что находится в одноименном муниципалитете.

Замок, строительство которого датируется IX-X веками, в 1977 году вошел стал частью Всемирного наследия ЮНЕСКО именно из-за его красоты, его архитектурной ценности и, конечно же, благодаря его богатой истории. Сегодня, то что некогда был одной из резиденций Савойской династии, представляет собой музей современного искусства города.

Несмотря на то, что информация о наличие укрепленных построек в той же зоне приходит к нам из более ранних источников, присутствие Савойи в Риволи датируется все же XI веком.

Амедео IV – является первый Савойя официально связанным с историей Кастелло Риволи  (il Castello di Rivoli), поскольку именно он в 1330 изменил внутреннюю структуру Совет Князей. Причина этого связана, скорее всего, с благоприятным расположением города Риволи, что облегчало контроль над территорий, уже завоеванных Савойей. В средневековом периоде этот замок поэтому часто был выбран савойскими благородными вельможами, местом проведения праздников, официальных событий и свадеб, таких как Галеаццо Висконти и Бьанка ди Савоия(Galeazzo Visconti e Bianca di Savoia).

На протяжении всей своей истории, а точнее в пятнадцатом веке, по приказу Амадей IX, замок Риволи прошла первая экспозиция реликвии – Плащаницы (la Sacra Sindone).

Emanuele Filiberto Савойский и Карло Эмануэле I, в шестнадцатом и семнадцатом веках, помогли сделать несколько изменений в структуре замка. Первый, помимо всего прочего, построил террасу в саду и пообещал составить структуру графского суда.

Чарльз Эммануэль I, с другой стороны, отвечает за строительство галере, которая  размещались в  Длинном Рукаве замка (Manica Lunga del castello).

В последующие века история Кастелло ди Риволи не была столь великолепна.

Во-первых, замок прошел  через период упадка, из-за споров между французами и Савойцами, а позже принимал короля Витторио Амедео II, который страдал психологическими расстройствами  после его отречения.

Став казармой  в 1833 году, по воле города Риволи, замок был сильно поврежден во время Второй мировой войны.  О нем забыли до 1979 года, когда здание в значительной степени разрушенное, начали  восстанавливать.

В 1984 году был основан Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, который отображает различные работы и может похвастать наличием специализированной библиотеки, архивов и мультимедийного центра. Даже в настоящее время, многие молодые архитекторы работают и пытаются  вернуть замку былую роскошь и славу.

Внутри замка Риволи, рядом со зданием Музея Современного Искусства, находится также знаменитый гастрономический ресторан Combal. Zero, шеф-повар которого,  Давид Скабин, был удостоен 2ух  звезд Мишлен.

Таким образом, Кастелло ди Риволи обеспечивает реальное путешествие по искусству, культуре, истории и высокой кухни, которыми стоит восхищаться, посетить и насладиться.

Практическая Информация — Адрес: Piazzale Mafalda di Savoia, 10098 – Rivoli Torino

Расписание: Со вторника по пятницу с 10.00 до 17.00 В субботу и воскресенье с 10.00 до 19.00 Закрыт по понедельникам Стоимость билетов: Внутри  6,50 € Частично 4,50 €

Бесплатно для детей до 11 лет и для владельцев dell’Abbonamento Musei Torino e Torino+Piemonte Card.

Для получения дополнительной информации о турах, времени и всех событий, вы можете узнать на официальном сайте Castello di Rivoli. http://www.castellodirivoli.org

Музей современного искусства дворец Риволи Пьемонт

Замок Риволи в Турине — Мощная структура, относящаяся к 11 веку, на холме у въезда в Вальсусу и на дороге во Францию, на протяжении столетий переживала многочисленные перипетии, связанные со своим стратегическим положением. Династия Савойя, владельцы замка с высоты средневековья, превратили его в аулическую резиденцию в начале шестнадцатого века.

Замок расстреливали с пушек французы в 1693. Он был центром крупной строительной площадки под руководством знаменитого архитектора Филиппо Джуварра, и предназнался для короля Витторио Амедео II, великий дворец, который должен был бы конкурировать с другими европейскими зданиями.

Проект датируемый 1718 годом, так и остался незавершенным, и был перестроен лишь в конце века архитектором Карло Рандони, во время оккупации Наполеоном. В 1883 году он был продан Савойской семьей городу Риволи, который использовал его как казарму.

Резиденция была повреждена и оккупирована немцами в последнем мировом конфликте, а прилегающая длинная мания, старинный герцогский картинный зал, был использован для размещения бездомных.

Замок был вновь открыт в 1984 году после генеральной реставрационной кампании по размещению первого и самого важного Музея современного искусства в Италии, с выставочной площадью около 7000 квадратных метров, представляет важную постоянную коллекцию и выставки временного характера. С 1997 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: http://www.newseventsturin.net/dostoprimechatelnosti/dvorets-zamok-rivoli-dostoprimechatel/

Замок Риволи, Риволи

Замок Риволи (Castello di Rivoli) в одноименном городке – это настоящий памятник архитектуры 17 века и одна из резиденций династии Савойя. Мощное и вместе с тем красивое строение сейчас является местом размещения Музея современного искусства. Оно, как и другие королевские обители, находится под защитой ЮНЕСКО, и включено в список Всемирного наследия этой организации.

История замка

Холм, на котором построен замок, наверняка имел оборонительное значение еще в древние времена.

Первая укрепленная структура была возведена приблизительно в 9 веке, но письменное упоминание датируется 1159 годом. Тогда император Фридрих Барбаросса передал строение епископам Турина.

Немного позже, в 1245 году эта территория была отнята у духовников династией Савойи, что вызвало немало споров.

В 1247 году здесь вырос небольшой замок. В 1478 году именно здесь впервые была показана для широкой общественности Туринская плащаница.

После Като-Камбрезийского мира в 1559 году здесь поселился герцог Эмануэле Филиберто, который заказал расширение замка и превращение его в свою резиденцию. Проектом занялся архитектор Асканио Витоцци.

Но в 1562 году монарх перебрался в Турин, и восстановление прекратили.

Возобновили работы в 1644 году, прежний проект продолжили зодчие Карло и Амедео ди Кастелламонте. В то время и было построено более низкое крыло основного здания, «Manica lunga». Оно предназначалось для королевской картинной галереи.

В 1690–1693 годах замок был разграблен французскими войсками, которые затем осадили Турин. После победы Виктор Амадей II начал восстанавливать крепость. В 1716 году в работы вмешался известный зодчий Филиппо Юварра, добавив 2 симметричных крыла.

Уже в 1863 году администрация Риволи арендовала замок, разместив в нем казармы, а в 1883 году полностью его выкупила. 

Самые значительные разрушения особняк претерпел в ходе Второй мировой войны, после чего последовала незначительная реставрация. Грандиозные перемены пришли в 1979 году. Реконструкция под руководством Andrea Bruno завершилась в 1984 году. Последние изменения фасада были сделаны в 1994 году.

Музей и его экспонаты

Отреставрированный замок в стиле барокко не мог оставаться пустым.

И 18 декабря 1984 года в его помещениях был открыт Музей современного искусства (Museo d'Arte Contemporanea), являющийся одним из самых известных в Европе.

С 2001 года он сотрудничает с Городской галереей современного искусства Турина. Теперь он включает в себя коллекции работ современных художников различных направлений:

  • минимализм,
  • концептуальное искусство,
  • искусство земли,
  • транс-авангардизм,
  • «бедное искусство» или Arte Povera.

Именно работы представителей двух последних течений составляют большую часть экспозиции музея. Посетитель имеет шанс наблюдать интересный контраст между старинным замком снаружи и концептуальными современными произведениями внутри. 

Новой гордостью музея должно стать собрание известного коллекционера Francesco Federico Cerruti. Он умер в 2015 году, а в июле 2017 год музей подписал соглашение с фондом антиквара.

Благодаря этому он стал первым музеем современного искусства в мире, который будет иметь в своей экспозиции энциклопедическую коллекцию прошлого.

Это частное собрание включает в себя почти 300 картин, скульптур и книг, начиная от средневековья и заканчивая современными, а также более 300 предметов мебели и убранства. 

Цель состоит в том, чтобы создать новую модель художественного музея, в которой искусство прошлого соблюдается современными перспективами, вызывая уникальный диалог между коллекциями, между сегодняшними художниками и шедеврами прошлого. Коллекция должна быть открыта в 2019 году.

Как доехать

Замок Риволи расположен в одноименном городке, на площади Piazzale Mafalda di Savoia, 2. Это всего в 15 км от центра Турина. От станции метро Massaua в Турине можно доехать к центру Риволи на автобусе маршрута 36, выходить на остановке Martiri della Liberta. От нее к замку можно добраться либо пешком (10 минут), либо на автобусе маршрута 36N (10–15 минут). 

Время работы: вторник-пятница с 10:00 до 17:00, суббота-воскресенье с 10:00 до 19:00. Касса закрывается на 15 минут раньше. Выходной понедельник. Телефон (+39) 011 9565222.

Вход: цена полного билета – 8,5 евро, льготного – 6,5 евро. Льготы действуют для детей (11–18 лет), студентов (18–25 лет), пенсионеров (старше 65 лет), военных и групп от 20 человек. Бесплатный вход для детей младше 11 лет, журналистов и людей с ограниченными возможностями. Данные мая 2018 года. 

Читайте также:  Скульптура архаики: коры и куросы, описание

Вам также может быть интересно

  • Достопримечательности Турина: 17 мест, которые стоит увидеть

Источник: https://it.igotoworld.com/ru/poi_object/32253_castle-of-rivoli.htm

Итальянское "Бедное искусство" показывают на выставке в Москве

2011-05-25T18:34Z

2011-05-25T18:34Z

https://ria.ru/20110525/379730656.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/37966/68/379666890_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_e714b0ee850751e89b1f7adfa2f38e6a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Кастелло ди Риволи — первый в Италии музей современного искусства, обладающий великолепной коллекцией «арте повера», часть которой привезли в Москву по случаю Года Италии в России. Эта выставка — единственная, на которой можно увидеть инсталляции и объекты художников, причастных к самому знаменитому в мире направлению современного итальянского искусства.

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка «Арте Повера», на которой представлены произведения итальянских художников из собрания Кастелло ди Риволи, открылась в Мультимедиа Арт Музее на Остоженке в среду.

Кастелло ди Риволи — первый в Италии музей современного искусства, открывшийся четверть века назад в бывшей резиденции королевского дома Савойских и обладающий великолепной коллекцией «арте повера», часть которой привезли в Москву по случаю Года Италии в России.

Эта выставка — единственная, на которой можно увидеть инсталляции и объекты художников, причастных к самому знаменитому в мире направлению современного итальянского искусства — остальные в череде пышных мероприятий все больше классического толка. Теперь можно не ограничиваться осмотром «Медузы Горгоны» Бернини, рассчитывая на встречу с «Венерой тряпичной» Микеланджело Пистолетто.

Отвернувшаяся от зрителей и в сторону груды наваленного перед ней тряпья, она стала настоящим символом «Арте Повера», то есть «бедного искусства».

Этот термин вошел в обиход с легкой руки искусствоведа Джермано Челанта в конце 1960-х годов, который объединил им произведения тех художников, по большей части молодых туринцев, которые, протестуя против общества потребления и привычных форм творчества, искали новые средства выражения.

Использовали они при этом нарочито простые, «бедные» материалы — землю, дерево, железо или же, напротив, отсылающие к прогрессу, вроде пластика или индустриальных отходов.

Выставка начинается прямо в холле музея — там, где во время вернисажей обычно говорят торжественные речи. Входящие зрители сразу видят свои отражения в «Клетке» Пистолетто, который создал целую серию живописных портретов на зеркальных поверхностях. Но в этом случае, как говорит художник, смотрящий на это произведение, отражаясь, становится главной его частью.

Здесь же разрезает пространство «Крест» Лучано Фабро, высятся гигантские «Деревья» Джузеппе Пеноне и мерцает неоном «Иглу с воронкой» Марио Мерца, который был помешан на числах и всякого рода прогрессиях.

Пример тому — его работа «Реальная сумма — это сумма людей», где ряд фотографий со все прибывающими посетителями ресторана подсвечивают неоном числа Фибоначчи.

Этажом выше стоит еще один иглу Мерца, покрытый холстом с нарисованными на нем копьями, сопроводительная подпись гласит, что называется он «Шатер Каддафи».

На выставке можно увидеть множество удивительных вещей из самых необычных материалов. Например, забранные за сетку лавровые листья, источающие тонкий аромат — это масштабная инсталляция Пеноне «Вдыхая тень», а в «Зеркале Италии» Фабра ничто не отражается из-за навитых на него свинцовых лент, зато в нем легко читаются географические очертания страны.

В общей сложности на выставку привезли порядка 30 произведений, разглядывая которые, стоит попытаться понять, что за идея стоит за каждым из них, учитывая, что на арт-рынке «бедное искусство» — это искусство отнюдь не для бедных.

Источник: https://ria.ru/20110525/379730656.html

Красное и бедное

В Эрмитаже открылась выставка «Арте повера. Творческий прорыв», сделанная совместно с Музеем современного искусства Кастелло ди Риволи.

Это не первый показ итальянских художников arte povera в России, зато это российский дебют знаменитого куратора и директора музея в Кастелло ди Риволи Каролин Кристов-Бакарджиев — она выступает в качестве соавтора выставки вместе с эрмитажным отделом современного искусства

Выставку стоило сделать хотя бы ради случайного (или, может быть, не совсем случайного) эффекта. В Александровском зале Зимнего дворца, парадном зале, посвященном императору — победителю Наполеона и архитектурно задуманном как символическое продолжение триумфальной арки Главного штаба и всего ансамбля Дворцовой площади, гремит «Интернационал».

То есть гремит он не в зале, а над залом — в переходе на третьем этаже, где установлена аудиоинсталляция Джильберто Дзорио «Интернационал», вернее — запись перформанса, сделанного в бельгийском городе Мехелен: для знаменитых мехеленских колоколов художник и переложил коммунистический гимн.

Экспликации к экспонатам писали эрмитажные кураторы — в комментарии к «Интернационалу» Дзорио они больше напирают на то, что Россия с петровских времен закупала в Мехелене церковные колокола и карильоны и что само выражение «малиновый звон» идет от слова Малин, французского названия этого фламандского городка.

Правда, звон у левака Дзорио не малиновый, а самый что ни на есть красный. Год назад, когда российские музеи — по минкультовской разнарядке и неистребимой советской любви к юбилеям — отмечали столетие революции, Зимний дворец весь был завешан кумачовыми лозунгами, но теперь революционную тему стараются приглушить.

Что в случае с arte povera, «бедным искусством», очень трудно: движение, имя которому в 1967-м придумал критик и куратор Джермано Челант — по аналогии с «бедным театром» Ежи Гротовского, было плоть от плоти революционной эпохи.

Однако Каролин Кристов-Бакарджев, делавшая Стамбульскую биеннале в год столетия геноцида армян и умудрившаяся добрую половину своего проекта посвятить этому табуированному в Турции сюжету, не только большой куратор, но и большой дипломат, умеющий преодолеть сопротивление места и сопротивление материала.

Выставка помещается на третьем этаже Зимнего дворца — в тех самых намоленных залах, где когда-то, не спросясь московского начальства, эрмитажные сотрудники на свой страх и риск открыли первую в СССР постоянную экспозицию импрессионистов, Пикассо и Матисса из коллекции расформированного после войны Музея нового западного искусства.

Импрессионистов давно перевели в Главный штаб, но еще раньше из этих залов выветрился дух ленинградской художественной фронды.

К сожалению, дух фронды выветривается и из работ arte povera — и сейчас на выставке, распределенные по «персональным» залам, они выглядят иллюстрациями к словарю художников движения от A до Z — от Джованни Ансельмо до Джильберто Дзорио.

Но куратор не оставляет попыток украдкой напомнить, что когда-то все герои этого словаря объявили войну дворцам и дворцовому искусству.

Первое, что видит зритель, это «Ненависть» Дзорио: на растянутой между стен веревке подвешен брусок свинца, причем эта же веревка, пропущенная через свинцовую плоть, образует слово «odio» («ненависть») — надпись яростно вколочена в поверхность металла с помощью молота. Пригласительный билет и обложку каталога украшает наполненное воском корыто Марио Мерца: воску не дает застыть сияющая из глубины корыта неоновая надпись «che fare?» («что делать?»), в революционном 1968-м отсылавшая к переведенному на множество языков ленинскому труду.

Сегодня «бедность» arte povera чаще относят на счет концептуалистской, в сущности, эстетики: программное обращение к «нехудожественным» и «неэстетичным» материалам и формам, что для Италии с ее великими, но удушающими все живое традициями искусства и дизайна было форменной революцией, поиск единства и противоположностей в природе и культуре, интеллектуализм, уставший от самого себя и стремящийся к последней простоте. Этот разворот начался, конечно, не в 1967-м, и в разделе предшественников представлено все, что положено: и дырявая мешковина Альберто Бурри, и изрезанный холст Лучо Фонтаны, и «ахром», мятая и вымазанная белой глиной холстина, Пьеро Мандзони, хотя последний мог бы украсить Эрмитаж и хрестоматийным «Дерьмом художника». Но к концу 1960-х, а на выставке много работ именно этого, золотого для движения времени, благо составившие ее основу коллекции Кастелло ди Риволи и туринской Галереи современного искусства позволяют не прибегать к позднейшим вариациям, бедность и контркультурность заметно усиливаются.

Джузеппе Пеноне тащит в музей стволы деревьев — как таковые или же в виде фотографии: в древесину вживляются слепки руки художника, останавливающие биологический процесс роста и выводящие объект из природного времени в культурную вечность.

Пьер Паоло Кальцолари сооружает сложные холодильные установки, превращая скульптуру в перформанс физических сил и акт наблюдения — за образованием конденсата, горением свечи, охлаждением и нагреванием различных веществ.

Марио Мерц строит шаманские иглу из стекла и веток и последовательности Фибоначчи из неоновых цифр и ресторанных фотографий, демонстрируя мистическую непознаваемость природных и культурных явлений.

Микеланджело Пистолетто заставляет статую садово-парковой Венеры уткнуться носом в кучу поношенного тряпья, играя на контрасте вечного и повседневного, роскоши и нищеты, или же подставляет зрителю огромное зеркало, чтобы он отразился в нем вместе с классической скульптурой и живописью, приняв участие в создании моментальной живой картины здесь и сейчас. Яннис Кунеллис заваливает раскладушку пушистой белой шерстью, насыпает на пол груду угля и завешивает стены зала, словно в заводской раздевалке, однотипными дешевыми пальто, но в его минималистских с виду жестах заложена вполне марксистская критика капиталистического производства, отчуждения и обезличивания.

Со временем революционность риторики arte povera стали воспринимать в сугубо эстетическом духе — как очередной манифест революции в искусстве для искусства.

Постепенно на первый план вышел общий для многих художников движения интерес к математической мистике, алхимическим трансмутациям, культурам кочевников и шаманизму, превращающий их в сподвижников и единомышленников Йозефа Бойса — собственно, о том, что Бойс тоже относится к arte povera, писал еще Джермано Челант.

Впрочем, в 1967–1968 годах он писал и том, что бедность arte povera — это бедность в политическом, а не только и не столько в эстетическом смысле, но в позднейших переизданиях своих юношеских статей старательно вымарывал фразы вроде «Рабочие бастуют, студенты поджигают машины и строят баррикады, а интеллектуалы солидаризируются с теми и другими».

Да и политическое содержание шаманизма и алхимии Бойса стало понемногу забываться. «Бедное искусство» застеснялось бедности революционного пролетариата и уютно устроилось в дворцовых залах музеев, которые некогда бойкотировало.

Уродливое черное «Пятно» Джильберто Дзорио, большая резиновая клякса, подвешенная на веревках к потолкам, покрытым лепниной или гротесками, уже не выглядит вызовом. Но, слушая перезвоны «Интернационала» в Зимнем дворце, стоит вспомнить, что дзориевская «Звезда Востока», пятиконечная звезда, составленная из боевых копий, взошла не над восточными базарами, гаремами и одалисками в бассейнах, а над шестой частью суши и прилегающим к ней маоистским Китаем.

«Арте повера. Творческий прорыв». Санкт-Петербург, Эрмитаж, до 16 августа

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3630653

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector