Музей одной улицы (андреевского спуска) в киеве, украина

Давненько я собиралась зайти в Музей одной улицы, что в Киеве на Андреевском спуске 2-Б. Проходя мимо витрин музея мне было очень интересно — а что же там внутри?9 марта я потащила мужа в этот музей, тем более нужно было срочно спасать замерзшие колени (Ира юбку в честь праздника напялила, а тут резко похолодало и пошел снег…)

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Итак Музей одной Улицы, вы наверное уже догадались какой? Ну конечно же, Андреевского спуска!Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Услужливый недотепа дворник так увлекся своей работой, что чуть не подмел Толику его ботинки.Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Услуги экскурсовода мы не оплачивали, но крайним левым ухом подслушивали то, что он рассказывал другим посетителям…Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

История Андреевского спуска уходит в те времена, когда писал свои летописи знаменитый Нестор Летописец. Хотя вру.

Он якобы упоминал в летописях, что святой Андрей Первозванный пришел на склоны Днепра, поставил на горке крест и сказал, что в этом месте будет крупный центр православия. И таки да — он угадал.

На этом месте появился Киев, и позже Андреевская церковь, и Андреевский спуск.Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Изначально Андреевский спуск соединял две части древнего Киева — Старый Киев (тот, что сверху) и Подол (расположившийся у подножия киевских холмов.

Сначала была узкая дорога между горой Хоривица и Уздыхальница, по которой ездили на конях и ходили пешком, потом после расширения в начале 18 века, по Андреевскому спуску стали ездить телеги.Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Кстати, поговорку «Что упало, то пропало» связывают с историей Андреевского спуска. В давние времена в верхней части (еще тогда Боричевского спуска) находилась таможня. И брали пошлину за один воз. Хитрые купцы старались избежать лишних трат и нагружали телеги как можно больше.

Но жадность и рачительность часто приводила к убыткам — товары падали с перегруженных телег, так как улица имеет сильный уклон. Упавший с телеги товар изымался в казну — «Что упало — то пропало!»Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

А еще с Андреевским спуском связано много чертовщины — говорят на нем ведьмы шабаш водят, что одна из горок (Фроловская) — та самая Лысая гора, и вообще их, этих лысых гор в Киеве, чуть ли не девять штук.

В общем есть тут где теткам с метлами и приземлиться и стартовать… А ведьмы не просто так сели на метлу и поехали.

Они находили таинственную терлич-траву, которая только в этой местности и произрастает, мазали ею подмышками, только после этого у них проявлялись недюжие способности к левитации… Во как!Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Кстати, на Андреевском спуске в 19 веке было несколько борделей, ой простите, публичных домов. И некоторые ведьмочки там имели колоссальный успех!Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Конечно же часть экспозиции уделяет внимание Андреевской церкви, которая венчает Андреевский спуск своими бирюзовыми куполами. Архитектор, который ее спроектировал — Растрелли, тот самый, который пол Питера отгрохал.Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

siv2203

Много экспозиций посвящено историческим трансформациям, повлиявшим на внешний вид вещей и одежды — здесь масса костюмов, старинной посуды, необычных вещиц, каждая из которых соответствует своему времени, а соответственно имеет стиль своей эпохи. Основатели музея ходили по домам и опрашивали старых жителей Андреевского спуска, записывая истории улицы, а также получали в дар ценные экспонаты, таким образом находились редкие письма и книги.

siv2203

Немало знаменитых людей проживало на Андреевском спуске и связаны с его историей. В первую очередь это Михаил Булгаков. Было удивительно видеть книги и вещи, принадлежавшие писателю, когда поднявшись чуть выше, находится его музей, где тоже все посвящено его жизни и творчеству. Но наследия писателя хватило многим музеям.

siv2203

Кстати, основателями Музея одной улицы являются те люди, которые также принимали участие в создании Музея Булгакова.

Особенно порадовала табличка: Просят не плевать на пол!

siv2203

Между прочим, еще в 70-х годах во многих домах на Андреевском не было теплых туалетов.

Историк и краевед Станислав Цалик писал, что тогда спуск не был привлекательным местом: «Андреевский спуск был тогда обычной заштатной улицей, очень неудобной для проживания. Куча коммуналок с туалетом на улице.

» Если подняться на гору Уздыхальницу, с нее еще видны остатки старых деревянных домишек, которые уже пошли под снос, а когда-то там жили жители Андреевского спуска.

siv2203

А еще в уголочке есть небольшое пространство, посвященное именитому некогда циркачу по фамилии Золло. Это знаменитая фамилия стоит в одном списке с такими как Дуров и Кио.

Золло был дрессировщиком зверей, и при этом соединял это с клоунадой, что сделало его цирковые номера известными.

Одним из самых популярных номеров была «Звериная Железная дорога», идею которой, якобы позаимствовал Владимир Дуров.

siv2203

Много смешных старых карикатур

siv2203

Один стенд посвящен периоду немецкой оккупации — объявления и листовки, которые немцы развешивали на улицах, чтобы морально перетянуть местных жителей на свою сторону. Ведь Киевское подполье мешало спокойно жить немцам в оккупированном городе.

siv2203

А это уже объявление из советского послевоенного периода

siv2203

Я думаю, что каждый, кто приедет в Киев, обязательно побывает на Андреевском спуске. Не пожалейте 20 грн и зайдите в этот замечательный музей. Вам приоткроются тайны истории Города.

siv2203

Источник: https://turbina.ru/guide/Kiev-Ukraina-112309/Zametki/Muzey-odnoy-ulitsy-71921/

Андреевский Спуск

Главная  /  Украина  /  Киев  /  Андреевский Спуск

От Владимирской улицы начинается вымощенный брусчаткой Андреевский Спуск. Когда-то он соединял Верхний город и ремесленно-торговый Подол, и назывался Боричевым спуском. Андреевским он стал примерно в 40-х годах XVIII века.

Сегодня Андреевский Спуск — это арт-улица, «улица-музей». Благодаря имени Михаила Булгакова Андреевский спуск стал поистине культовым местом для киевлян и гостей города.

Он играет в жизни Киева такую же роль, как гора Монмартр в Париже, — здесь в любое время года и в любую погоду можно найти лотки с вышиванками и салфетками, посудой, глиняными, деревянными и стеклянными фигурками, украшениями из бисера и камней, игрушками, оберегами, шарфами с логотипами футбольных команд и другими сувенирами.

Музей М. Л. Булгакова

В доме № 13 (архитектор Н. Гардении, 1888 год) на втором этаже с 1906 года жила семья профессора Киевской духовной семинарии А. Булгакова. Прославил жилище его старший сын — писатель Михаил Булгаков (1891-1940), «поселивший» здесь персонажей своих произведений — романа «Белая гвардия» (1924 год) и пьесы «Дни Турбиных» (1925 год).

К 100-летию со дня рождения писателя в 1991 году в здании открылся литературно-мемориальный музей. Общая атмосфера «Дома Турбиных» воссоздаёт время и обстановку киевского периода жизни будущего литератора, а экспозиция музея (фонды которого насчитывают около трёх тысяч экспонатов) объединяет в одном пространстве литературный и предметно-мемориальный планы.

  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Замок Ричарда Львиное Сердце

Дом № 15 по улице Андреевский Спуск жители города называют замком Ричарда Львиное Сердце. К известному английскому королю это здание не имеет никакого отношения. Замком Ричарда это пятиэтажное сооружение назвал в 1960-х годах писатель Виктор Некрасов (1911-1987).

Дом начали строить в 1902 году для киевского промышленника Дмитрия Орлова. Однако вскоре он был убит и строительство приостановилось. Несмотря на огромные долги, вдова Орлова завершила строительство, а затем продала здание. Вот только жильцам там не было покоя: в ветреную погоду в доме кто-то стенал, выл и плакал…

Поползли слухи, что в здании обитает привидение, а может быть, и не одно! Впрочем, через некоторое время «призрака» рассекретили: в печных трубах была найдена яичная скорлупа, из-за которой в ветреную погоду и раздавались жуткие звуки.

По легенде, скорлупу в печных трубах оставили рабочие, строившие дом, которым скуповатая госпожа Орлова не заплатила все причитающиеся за работу деньги.

Рядом — гора Уздыхальница со смотровой площадкой, куда ведёт металлическая лестница. Отсюда открывается завораживающий вид на город.

Музей одной улицы

А по адресу Андреевский спуск, 26, находится уникальный Музей одной улицы, экспозиция которого посвящена истории Андреевского Спуска.

Музей был открыт Творческим объединением «Мастер» в 1991 году и поначалу находился в доме № 226, но через семь лет переехал в свое нынешнее «жилище».

Экспозиция музея знакомит с коллекцией видов Андреевского Спуска в живописи, графике, открытках и фотографиях, работами и личными вещами известных жителей улицы, редкими изданиями XVII-XIX веков.

Андреевская церковь

Жемчужина ансамбля Андреевского Спуска — нарядная Андреевская церковь (Андреевский Спуск, 23). Сегодня она является музеем.

По преданию, после путешествия вдоль побережья Чёрного моря апостол Андрей Первозванный прибыл на берег Днепра. Во время посещения древнего Киева он произнес: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божья, здесь будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». После чего он поставил крест на холме, где ныне и возвышается Андреевская церковь.

Известно, что в XII-XIII веках на этом холме существовали церкви, а потом куда-то исчезали: то ли сгорали, то ли разрушались, то ли завоеватели «помогали» храмам сгинуть.

В 1677 году сгорела находящаяся здесь Крестовоздвиженская церковь, а в 1690 году на её месте был построен Андреевский храм, но и он долго не простоял и вскоре рухнул.

На его месте установили освящённый крест, который называли Андреевским.

В первой половине XVII века императрица Елизавета Петровна приказала построить в Киеве новый храм. В 1744 году она собственноручно заложила первый камень в его основание.

Автор проекта — знаменитый архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, создатель многочисленных шедевров в стиле барокко.

Правда, поскольку Растрелли был занят столичными заказами, руководить строительством поручили московскому зодчему Ивану Мичурину.

Возведение Андреевской церкви закончилось в 1756 году. Кстати, служители церкви какое-то время противились идее убрать со Старокиевского холма Андреевский крест, поэтому начало строительных работ несколько раз откладывалось.

Фундамент церкви представляет собой двухэтажное здание-стилобат, которое ныне занимает православная духовная академия. Церковь опоясывает балюстрада, с которой сегодня туристы с удовольствием фотографируют живописные виды Днепра и Подола.

Бирюзовые стены храма украшают пилястры и колонны, круглые окна-люкарны обвиты лепным орнаментом, венчают стены карнизы, фронтоны украшены позолоченными картушами с монограммой государыни Елизаветы Петровны.

Экстерьер храма шикарен, но интерьер в стиле рококо — ещё шикарнее. Главное украшение храма — огромный трёхъярусный иконостас — являет собой настоящий шедевр.

К церкви планировалось сделать подъезд, но архитектор Мичурин рассудил, что лестница здесь будет более уместна. Изначально она была деревянной, в 1844 году её заменили на чугунную.

Источник: https://trave-l.ru/ukraine/dostoprimechatelnosti_kieva/andreevskii_spusk/

Прогулка по Киеву — Владимирская горка, Андреевский спуск

Поделиться:

Станция Почтовая площадь (Поштова Площа) расположена в Киеве на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями Площадь Независимость и Контрактовая площадь. Почтовая площадь в Киеве существует на месте, где в прошлом находилась почтовая станция, что объясняет название площади. Здесь проводилась работа с корреспонденцией, меняли лошадей почтовым служащим.

На метро доедем до станции Почтовая площадь На Почтовой площади виднеется церковь Рождества Христова, построенная в 1809-1814 годах в стиле классицизма.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

церковь Рождества Христова

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Через дорогу от Почтовой площади в Киеве расположена нижняя станция фуникулера, который связывает Подол с Верхним городом. Станция фуникулера – это тоже одна из достопримечательностей Потовой площади. Идея его строительства возникла у инженера А. А. Абрагамсона, а воплотили ее в жизнь инженеры Н. К. Пятницкий и Н.

И. Барышников. Торжественное открытие фуникулера состоялось 7 мая 1906 года. Поначалу он назывался Михайловским механическим подъёмом и соединял верхнюю террасу Владимирской горки и ул. Боричев Ток. В 1928 году фуникулер был реконструирован, линию продолжили еще на тридцать восемь метров до улицы Петра Сагайдачного.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

На фуникулере отправимся вверх на Владмимрскую горку

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Владимирская горка— парк в Киеве площадью 10,6 га, заложенный в середине XIX века. Парк находится на верхней и средней террасах Михайловской горы. Верхняя часть этой горы была занята сооружениями города Изяслава и Михайловского Златоверхого монастыря.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Вид на Подол и Днепр с Владимирской горки

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Вид на Днепр и пешеходный мост с Владимирской горки

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Панорама Днепра и Подола с Владимрской горки

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

В 1853 году на западной части горы был сооружён памятник Памятник Владимиру Великому, благодаря которому горку начали называть Владимирской. К памятнику Владимиру устремляются аллеи средней террасы, лестницы с верхней террасы и лестницы с Владимирского спуска.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Барельеф на памятнике Владимиру

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Владимир Великий смотрит на Днепр

Читайте также:  «глаза в глаза», эдвард мунк — описание картины

Вид на Арку Дружбы народов с Владимирской горки

Арка Дружбы Народов по замыслу авторов должна символизировать единение братских народов, украинцев и русских.

Владимирский парк

Андреевский спуск в Киеве — один из древних путей, соединяющих Верхний город, его центральную часть, с торговым Подолом.

Сейчас Андреевский спуск — это улица-музей, одна из главных туристических достопримечательностей украинской столицы.

Здесь жили и работали многие известные деятели науки и культуры: учёные, писатели, композиторы, художники, скульпторы. На улице устраиваются праздники, художественные выставки, фестивали искусств.

Сюда приходят послушать уличных музыкантов и посмотреть костюмированное представление под открытым небом.

В зданиях, вдоль улицы, работают художественные галереи, выставки, театры и художественные мастерские. Под открытым небом расположены многочисленные сувенирные лавки.

Картины

Антиквариат

*

Сувениры с советской символикой

Замок Ричарда — Львиное сердце — поэтизированное название дома №15 на Андреевском спуске в Киеве — памятника архитектуры XIX века, сооружённого в стиле британской готики.

Назван Виктором Некрасовым в честь короля Ричарда Львиное Сердце, героя романа Вальтера Скотта «Айвенго». Дом в виде старинного замка установлен на сложном рельефе бывшей летописной горы Воздыхальницы чуть ниже Андреевской церкви.

Монументальные фасады украшены архитектурными элементами замково-крепостных сооружений — разнообразными башнями, шпилями, зубчатыми навершиями стен и т. д. С левой стороны дома поднимается высокая башня с крепостными чертами.

В разное время в доме проживали известные украинские художники Ф. Красицкий, И.Макушенко, Ф.Балавенский. На фасаде дома установлена мемориальная доска украинскому художнику Г.П Дядченко

Дом Турбиных — литературно-мемориальный дом-музей Михаила Афанасьевича Булгакова был основан в начале 1989 года. Основная экспозиция находится на втором этаже дома. Здесь вы можете увидеть личные вещи Булгакова, услышать историю его проживания в Киеве. Эта история тесно переплетается с его романом Белая гвардия.

Памятник Михаилу Булгакову

Вывеска на одном из домов

Киса на Андреевском сруске

Неподалеку от Андреевской церкви церкви стоит оригинальный памятник героям пьесы Михаила Старицкого Проне Прокоповне и Свириду Голохвастову.

В число самых известных киевских достопримечательностей, расположенных на Андреевском спуске входит Андреевская церковь, построенная по велению императрицы Екатерины II, автором проекта которой стал В. Растрелли. Такую милость императрица оказала Киеву в благодарность за то, что земля украинская подарила ей Олексу Розума, впоследствии ставшего графом Разумовским.

Андреевская церковь (укр. Андріївська церква); Андреевский собор в Киеве — православный храм в честь апостола Андрея Первозванного; построен в стиле барокко по проекту архитектора Бартоломео Растрелли в 1754 году. Расположена на крутом правом берегу Днепра, над исторической частью города — Подолом. Вниз от неё идёт Андреевский спуск, соединяющий верхний город с нижним.

Андреевская церковь

Источник: https://fototerra.ru/Ukraina/Kiev/Sudarushka-8609.html

Андреевский спуск – улица «музей», памятник градостроительства Киева

Андреевский спуск (укр. Андріївський узвіз, англ. Andrew’s Descent) – улица исторического центра города Киева, путь связывающий Подол (Нижний город) со Старым Киевом (Верхним городом). Длина улицы приблизительно 720 метров. Проезжая часть спуска уложена грубо отесанными камнями.

Вдоль улицы расположены уникальные дома, музеи, памятники архитектуры. Андреевский спуск внесен в список архитектурного наследия и находится в статусе памятника местного значения.Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

История киевского Андреевского спуска

Свое название Андреевский спуск получил после строительства на верхней части улицы Андреевской церкви в середине XVIII века, которая была наименована в честь святого апостола Андрея Первозванного.

В записях Нестора Летописца упоминается, что после распространения христианской веры на территории древней Скифии (приблизительно 2000 лет назад) Апостол Андрей, благословляя склоны Днепра, сказал, что на этих землях вскоре появится великий город.

Позже на месте, где предположительно молвил свое пророчество святейший, возвели церковь.

Возможно, верхний участок улицы существовал еще во времена Киевской Руси. Тогда по этому отрезку люди перемещались пешком или верхом на лошадях.

По предположениям академика Бориса Александровича  Рыбакова, в давние времена Андреевский спуск называли Боричевым взвозом. Но эта гипотеза опровергается другими учеными при проверке старых документов и актов на землю, изданных в средневековье. После изучения архивов сделали вывод, что описанный в летописях Боричев взвоз располагался на месте, где сейчас проходит фуникулёр.

По версии историка Николая Васильевича Закревского и других исследователей спуск был прорыт в ущелье между горами Воздыхальницей и Замковой после сооружения на этих холмах замка, скорее всего литовцами. По материалам, которые сохранились, и очеркам путешествующих, этот путь был очень узкий, неудобный и с неровной дорогой.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

В первой половине XVIII века ширину дороги на спуске увеличили, и по проезжей части теперь могли перемещаться телеги.

Активно застраивать Андреевский спуск начали в конце XIX и XX веков. Тогда здесь жили и работали известные художники, композиторы, писатели, ученые, скульпторы.

После событий Октябрьской революции в 1920 году Андреевский спуск был переименован в улицу Г.В. Ливера.

  • В 1944 году ему вернули историческое название.
  • С 1985 года Андреевский спуск стал местом, где проводят праздники искусств, арт-фестивали.
  • Постепенно улица заполнилась художественными мастерскими, магазинами, галереями.
  • Вскоре внешний вид улицы улучшили с помощью обновленных фасадов, установки фонарей в классическом стиле, обочины облагородили тротуарной плиткой.
  • В 1992 году на спуске соорудили лестницу, с помощью которой можно подняться на гору Воздыхальницу.
  • В 1994 году лестничный подъем построили и на Замковую гору.
  • Андреевский спуск сегодня

По популярности среди улиц Киева Андреевский спуск уступает только Крещатику – главной улице украинской столицы, и является одной из самых популярных достопримечательностей города. Андреевский спуск начинается от улицы Владимирской и Десятинной, а заканчивается на Контрактовой площади.

Андреевский спуск иногда называют улицей-музеем или Киевским Монмартром. На улице царит уникальная романтическая атмосфера. Улица застроена в основном  одно- и двухэтажными зданиями. В этих домах жили и работали многие известные деятели науки, искусства и культуры: музыканты, учёные, писатели, художники, скульпторы.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Спуск буквально пропитан энергетикой старинного Киева, здесь часто можно встретить любопытных путешественников и иностранных туристов. Улица является одним из самых любимых мест для прогулок среди киевлян. Наиболее популярные экскурсионные маршруты Киева проходят с обязательным посещением Андреевского спуска.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, УкраинаНа спуске есть много уютных заведений, кафе, ресторанов. Их особенно приятно посещать вечером. Среди них встречаются интересные названия: «Арткафе», «Замковое», «Панорама», Клуб-ресторан «Терраса», «ВЕРНИСАЖ», «За двумя зайцами», «Свитлыця», ресторан Cafe de Paris, Фестиваль-ресторация «Диван», «Львовская мастерская шоколада», социальное кафе «Друзья». Вблизи необычного жилого квартала Воздвиженка находится одноименный элегантный отель-бутик, в котором часто проводятся свадебные мероприятия.

Здесь практически ежедневно торгуют предметами искусства. В зданиях вдоль улицы работают художественные выставки, антикварные павильоны, магазины, лавки, торгующие сувенирной продукцией.

Именно здесь туристы со всего мира всегда могут приобрести украинские матрешки, картины, шкатулки ручной работы, разнообразные статуэтки, скатерти, рушники, расписную посуду, предметы национальной одежды, вышиванки. Здесь можно сделать красивые фото на память, или художники могут нарисовать Ваш портрет.

Ежегодно на День Киева, который обычно проходит в последние выходные каждого мая, на Андреевском проводятся фестиваль народного ремесла и ярмарка искусств. В последние годы на спуске ведутся работы по реконструкции некоторых объектов. 3D обзор киевской улицы Андреевский спуск

Достопримечательности Андреевского спуска

Самый известный объект на улице — Андреевская церковь, сооруженная по приказу императрицы Екатерины II. Автором проекта стал русский архитектор итальянского происхождения Бартоломео Растрелли. Вблизи от церкви стоит уникальный памятник героям пьесы Михаила Старицкого и известного фильма «За двумя зайцами» Проне Прокоповне и Свириду Голохвастову.

Ниже уникальной святыни находится памятник знаменитому украинскому поэту Тарасу Шевченко, выполненный Иваном Кавалеридзе. Рядом распологается и музей-мастерская  этого известного скульптора, режиссёра, драматурга и театрального деятеля. Сразу за церковью располагается проход, ведущий на Владимирскую горку.

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

На улице находится одно из самых таинственных и легендарных строений Киева – бывший доходный дом купца Орлова, выполненный в стиле английской неоготики Замок Ричарда «Львиное сердце» или, как его еще называют неофициально, «Дом приведений» (Андреевский спуск, 15).

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, УкраинаВ «Доме Турбиных», который размещается под №13, когда-то жил выдающийся писатель Михаил Булгаков, у этого здания есть и другое название — «Дом Булгакова». В данный момент это дом-музей, вблизи располагается памятник писателю. Именно в этом доме был написан знаменитый роман «Белая гвардия». На спуске работает «Музей одной улицы» – экспозиция, посвященная истории Андреевского спуска. Расположен в доме по адресу №2Б. Ниже находится театр-студия «Колесо». На Андреевском спуске находятся Галерея «Триптих», которая является возможно самой авангардной в Украине, и галерея «Карась», в которой часто организовывают всевозможные экспозиции.

Подробнее об интересных объектах на Андреевском спуске вы можете прочитать на страницах всемирной энциклопедии — Википедия.
Интересные факты про Андреевский спуск:

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, УкраинаЕсть одна интересная примета, связанная с памятником героям фильма «За двумя зайцами». Говорят, что если потереть перстень на правом мизинце девушки или жука на фраке мужчины, то будущий брак станет удачным. Поэтому сегодня эти места  на скульптурах уже отполированы сотнями и тысячами влюбленных, мечтающих о счастливой семейной жизни.

Считается, что известная поговорка «Что упало, то пропало» произошла именно из-за Андреевского спуска. В прошлом в верхней части улицы  был таможенный пункт, через который должны были проезжать купцы, желающие продать свой товар на Подоле. За проезд каждой телеги взымалась пошлина.

Некоторые коммерсанты хотели сэкономить и пытались провезти содержимое иногда двух или трех телег на одной, но из-за высокого угла наклона спуска сильно нагруженные телеги кренили и ломались, а товар выпадал на дорогу.

Но по тогдашним законам товар, который покинул пределы воза, становился имуществом таможенной казны.

По одной из легенд, вместо реки Днепр когда-то было море. Когда Апостол Андрей поднялся на этот склон, морская вода отступила. Считается,  что часть этой воды находится в Андреевской горе. Когда на этом месте строили собор, то обнаружили родник. Примечательно, что в Андреевской церкви нет колоколов. Считается, что звон колоколов может разбудить воду в холме, которая затопит весь Киев.

В очень сильные снегопады некоторые любители экстремальных видов спорта любят кататься по Андреевскому спуску на сноуборде.

Посмотрите интересный фильм про Андреевский спуск на видео:
Нажмите на кнопку, чтобы записаться сейчас и оформить заказ на пешеходные или автобусные экскурсии по Киеву

Как добраться и где находится Андреевский спуск в Киеве: доехать к спуску удобнее всего на метро.

Выходить необходимо на станции «Почтовая Площадь», сделать пересадку на фуникулер и подняться вверх на Михайловскую площадь, потом пройти по улице Трехсвятительской до Андреевского спуска.

По другому пути нужно приехать на станцию метрополитена «Контрактовая площадь», пройти мимо фонтана Самсона, потом идти мимо Успенского собора и попасть в конец Андреевского спуска. Схема метрополитена

Адрес улицы Андреевский спуск на карте Киева:
Просмотреть увеличенную карту

Красивую фотографию Андреевского спуска можно посмотреть в разделе сайта фото улиц Киева.

Источник: http://infoportal.kiev.ua/andreevskij-spusk-ulica-muzej-pamyatnik-gradostroitelstva-kieva/

Андреевский спуск / Киев / agentika.com

  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина
  • Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Старинная улица Киева, издавна соединяющая Верхний город с Подолом. Одна из самых древних улиц города. Свое название эта улица получила благодаря Святому Андрею Первозванному. В легенде говорится, что когда-то на месте реки Днепр было море, однако, когда Святой Андрей на вершине холма поставил крест, вода ушла. И теперь на этом месте расположена Андреевская церковь, построенная в середине XVIII века архитектором Растрелли. Еще во времена Киевской Руси Андреевский спуск был самым коротким путем из Верхнего города, в котором находились София Киевская и Золотые Ворота, в Нижний город, где были расположены ремесленнические кварталы и городской порт. По приказу киевского губернатора в 1711 году проезд между Андреевской и Замковой горами был расширен, и за счет этого он стал пригодным не только для всадников и пешеходов, но и для проезда телег, запряженных волами и конями.На сегодняшний день Андреевский спуск — одна из самых известных и красивых улиц города, сердце современного Киева. Эта уникальная старинная улица является центром множества народных умельцев, антикваров и художников.Здесь находятся интереснейшие музеи, которые просто необходимо посетить при знакомстве со столицей Украины.Это Музей одной улицы, музей Михаила Булгакова (Дом Турбиных), дом-музей Кавалеридзе.

Музей одной улицы посвящён истории Андреевского спуска. В основе концепции музея лежит стремление его создателей максимально приблизить историю Андреевского спуска и Киева к личности, без помпезного представления исторических процессов, без национальной, религиозной, культурологической и политический предвзятости. 

Дом Турбиных — литературно-мемориальный дом-музей Михаила Булгакова был основан в начале 1989 года. Основная экспозиция находится на втором этаже дома. Здесь вы можете увидеть личные вещи писателя, услышать историю его проживания в Киеве. Эта история тесно переплетается с его романом «Белая гвардия».

Читайте также:  Порыв ветра, 1873-1876, уинслоу хомер

Дом-музей Кавалеридзе — мемориальный музей советского скульптора, режиссера кино и театра, драматурга, сценариста Ивана Петровича Кавалеридзе. Самая его известная работа — памятник княгине Ольге в Киеве, установлен 4 сентября 1911 года.

Также на Андреевском спуске находится огромное количество галерей, антикварных и сувенирных магазинов, художественных мастерских. Спуск остается одним из самых любимых мест для отдыха и прогулок как киевлян, так и гостей столицы.

Именно здесь туристы со всего мира всегда могут приобрести украинские сувениры – фигурки, расписную посуду, вышиванки. Каждый год в День Киева на Андреевском спуске открывается вернисаж народных ремесел.

После прогулки по старинной мостовой на Андреевском спуске Вам несомненно захочется перекусить или согреться горячим чаем.На улице находится масса заведений, предлагающих широкий выбор еды и напитков.Особенно рекомендую рестораны «За двумя зайцами», «Светлица», «Канапа», а также кафе «Druzi».Приятной Вам прогулки!P.

S.: Ну и, конечно, во время прогулки не забудьте найти на Андреевском спуске памятную доску в честь Кота Бегемота. Да-да, того самого Бегемота, который «не шалит, никого не трогает, починяет примус»… 🙂

Говорят, он приносит удачу всем, кто с ним здоровается. Проверьте!

Можно добраться на общественном транспорте

Как добраться до Андреевского спуска: 1) Доехать до станции метро “Контрактовая Площадь”, пройти в сторону фонтана Самсона, пройти мимо Успенского собора и подняться до Андреевского спуска (примерно 5 минут пешего хода на дорогу от метро). 2) Доехать до станции метро “Почтовая Площадь”, пройти к фуникулеру через церковь Рождества Христова, подняться на фуникулере к Михайловской площади и повернув направо идти вниз по улице Десятинной до Андреевского спуска (примерно 15 минут на дорогу с фуникулером от метро). 3) Доехать до станции метро Золотые Ворота, при выходе из метро найти сразу за Золотыми Воротами улицу Владимирскую и спускаться вниз до Андреевского спуска (15-20 минут пешего хода от метро). 4) Доехать до станции метро “Площадь Независимости” («Майдан Незалежності») подняться по улице Михайловской и перейти на улицу Десятинную до Андреевского спуска (самый сложный и долгий путь для тех, кто любит долгие прогулки вверх).

Круглосуточно

  • Адрес : Андреевский спуск, Подол
  • Координаты GPS : 50.46167,30.517188
  • Теги : Мистика
  • Другие названия места: Andrijiwskyj-Abstieg (DE), Andriivskyi Descent (EN), Андріївський узвіз (UK)

Александр Кореняко

Источник: https://agentika.com/ru/encyclopedia/3ea231e2-a908-449f-a330-90b1a08777ab/places/root/caf07aae-b4a0-49b4-b233-07386126da55

Легенды Андреевского спуска

Киевский Монмартр, знаменитая улица художников и туристов, давний имиджевый бренд столицы, один из главных ее мифов. Здесь все эксклюзивно, и главное, таинственно и легендарно.

Немудрено одна улица, незначительный, казалось бы, участок пространства объединяет и априори мистического Булгакова, и манящий тайнами Замок Ричарда, да и само название улицы окутано дымкой мифа, связано с красивой легендой.

Путь-дорога с верхнего города (Горы) вниз на Подол, которая издревле проходила по склону между Андреевской и Замковой горами, стала улицей лишь в начале XVIII-го столетия.

Конкретнее — в 1711 году, когда велением князя Дмитрия Голицына, тогдашнего киевского губернатора, проезд был расширен, и по нему стало возможно спуститься не только пешком или верхом, но и на телегах и возах с конской или воловьей упряжкой.

Сегодня, кроме антикварных магазинов и картинных галерей, театров, музеев, кафе и ресторанов, спуск славен также достопримечательностями, совершенно неповторимыми.

Это Андреевская церковь памятник архитектуры XVIII века, Музей Булгакова в «Доме Турбиных» Замок Ричарда Львиное сердце — доходный дом купца Орлова в стиле английской неоготики. И с каждым памятником связана легенда.

Церковь без колоколов от греха подальше

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

1890-е годы. Андреевская церковь

И церковь, и сам спуск носят имя апостола Андрея, который, по легенде, побывал в наших краях проездом из Синопа в Рим. Один из 12-ти апостолов Христа, первый, назвавший лидера мессией, не просто поприсутствовал здесь, но и крест на горе водрузил. Как видно из сообщения летописца Нестора, было это задолго до крещения Руси и даже до Кирилла с Мефодием.

Со слов того же Нестора, предсказал божественный апостол рождение великого города на горе и под горой. А под горой тогда, согласно преданию, плескалось бескрайнее море. После того, как св. Андрей гору покрестил, море ушло.

Его небольшая часть превратилась в реку Днепр, а остальное море спряталось под землю, аккурат где Андреевская гора. Там оно и пребывает по сей день в многовековой летаргии.

Если не дай Бог, море разбудить, оно зальет не только Киев, но и пол Украины.

Когда строили Андреевскую церковь, под престолом открылся колодец. Это показалось строителям точным подтверждением существования грозного подземного моря. Поэтому, все церкви, как церкви, с колоколами, а Андреевская без. Ибо то же предание предупреждает: при первом же ударе колокола, море проснется. И мало не покажется всем нам.

Призрак оперы Ричарда

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

1941 год. Замок Ричарда Львиное сердце

Казалось бы: где Киев, а где туманная Шотландия, рыцари, Вальтер Скотт и Ричард Львиное сердце. Почему дом на киевской Уздыхальнице зовут именем феодального короля-крестоносца?

Дом строили на деньги киевского купца и промышленника Дмитрия Орлова. Орлов мечтал стать потомственным почетным гражданином Киева и рассчитывал заслужить это звание необычным вычурным зданием в самом сердце старого города. Но сбыться мечте оказалось не суждено в 1908 году купец обанкротился и дом заложил.

А в 1911 его убили в момент доставки денег рабочим на стройку. Все жалели его вдову Лидию казалось, оставшись с пятью детьми на руках, без средств к существованию, женщина разорится и пропадет. К удивлению мещан, вдова не только не разорилась, но и продолжила незавершенное строительство.

Вначале взяла крупную ссуду, а потом таинственным образом умудрилась закончить стройку. Где взяла деньги осталось неизвестным.

Однако, дом тут же обжили привидения начиная с 1912 года он выл и стонал по ночам разными голосами. Перепуганные жильцы разбежались кто куда, дом стали считать проклятым. С той поры вместо доходов, он приносил одни убытки.

Ночные разгулы потусторонней нечисти вызваны были, однако, причинами вполне земными.Как выяснилось впоследствии, вдова обманула рабочих при расчете. В отместку они вмонтировали в стены дома, в системы вентиляции и печного отопления обрезки труб, битые бутылки и осколки. Вот почему, стоило измениться направлению ветра, «призраки» закатывали ночную «оперу».

Замком Ричарда Львиное Сердце дом назвал Виктор Некрасов. Писатель и киевский патриот в детстве любил Вальтера Скотта, потому и увековечил в родном городе имя одного из любимых героев.

Хоть эта версия считается общепринятой, есть, однако, интригующая легенда, которая повествует об ином. В рассказах подольских старожилов нет-нет да промелькнет история о некоем инвалиде на костылях.

В 50-60-е годы этот персонаж, грузный, с тяжелой одышкой, бросался навстречу каждому, кто из любопытства заглядывал во двор замка.

«Я Ричард, Ричард! Это мой замок!» Грозно выкрикивал он на манер ворона, при этом, бешено вращая глазами.

Рядом с ним, визжа и подпрыгивая, заливалась мелким лаем маленькая черная собачонка.

Таинственное исчезновение Бегемота

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Но есть и другая версия: в этом доме долгое время арендовал помещение некий ресторан. Говорят, фасадный Бегемот был собственностью его владельцев. Украшая дом, мистический кот приманивал в ресторан клиентов. Когда же ресторан съехал, хозяева забрали и кота. Правда, нигде в Киеве, кота с тех пор не видать. Что, по мнению горячих киевских мистиков вовсе неудивительно.

Не горят не только рукописи

Упомянутому уже Виктору Некрасову Киев обязан и отысканием Дома Турбиных, в котором жили Булгаковы до окончания гражданской, и в котором писатель поселил своих Турбиных в автобиографической «Белой гвардии».

Сегодня в этом доме на Андреевском спуске, 13 музей Булгакова, а еще не так давно никто и не знал, что здание связано с писателем. В нем были коммуналки. Виктор Некрасов настойчиво искал дом по «литературным» следам литература же и помогла найти.

Образом мистическим, как и все, связанное с Булгаковым.

Помните записки, которые писали в романе друг дружке Турбины на изразцах домашней печки? «Леночка, я взял билет на Аиду. Бельэтаж № 8, правая сторона».

С этого «Белая гвардия» начинается а заканчивается символически из всех надписей на печке остается только эта, полусохранившаяся: «… Лен … я взял билет на Аид …».

Метафора проста интеллигенция погибла, ушла в царство мертвых, по гречески Аид.

Когда в поисках булгаковского дома Виктор Некрасов попал внутрь особняка на Андреевском, в одной из коммуналок увидел черную надпись на белой печке: «… Лен … я взял билет на Аид…».

Справка:

  • Андреевский спуск в его нынешнем виде был застроен в основном в конце ХIХ-го и в начале ХХ веков.
  • В 1920-м советская власть переименовала его в улицу Ливера — в честь Георгия Ливера, пламенного подольского большевика, погибшего, защищая Киев от немцев и Скоропадского.
  • В 1944 году было принято решение о возвращении улице исторического названия, однако случилось это лишь в 1957-м, после принятия властями повторного решения.
  • Эмиль Крупник

Источник: https://the-city.kiev.ua/ru/article/legendy-andreevskogo-spuska-155

Андреевский спуск – музей одной улицы

Пятница, 19 августа 2011 г.Просмотров: 2225

Музей одной улицы (Андреевского спуска) в Киеве, Украина

Андреевский спуск — историческое лицо Киева. Каждый, кто хоть раз, побывал здесь, увез с собой какой-нибудь сувенир. Последние 20 лет Андреевский спуск — канонизированный символ города, улица-музей и достопримечательность, включенная во все путеводители по Украине и Киеву.

Удивительно — чарующая ностальгическая атмосфера передалась от Андреевского и “Музею одной улицы”. В этом небольшом помещении сконцентрирован дух той эпохи, когда Город был прекрасным, Город был счастливым, как писал Михаил Булгаков — символ из символов Киева.

В этом году “Музей одной улицы” отмечает юбилей, странным образом совпавший с юбилеем Независимости. Видимо, как раз тогда пришло его время родиться. Дмитрий Шленский, директор “Музея одной улицы”, заслуженный работник культуры Украины отвечает на наши вопросы.

  • — Как давно вы переехали в помещение, которое занимаете сейчас?
  • — Мы сюда переехали на День святого Андрея в 1998 г.
  • — Это частный музей?

— Нет, общественный. Мы создали общественное объединение, которое так и называется “Музей одной улицы”.

— Вы покупаете экспонаты за свои деньги?

— Да, но постоянно находим и другие пути пополнения экспозиции. Например, активно работаем с родственниками людей, которым посвящены наши выставки. Это намного сложнее, но и возможностей намного больше.

— У вас богатые фонды? Какая часть коллекции выставлена?

— Мы не собираем вещи для того, чтобы они лежали мертвым грузом. У нас около 8 тыс. единиц хранения. Но наиболее интересные экспонаты выставлены. Нередко какая-то вещь дает толчок для организации целой выставки. Так, благодаря визитке Льва Троцкого, купленной на американском аукционе, родился проект “Лев Троцкий. Демон революции”.

Кстати, мы все реже тематически привязываемся непосредственно к Андреевскому спуску. Есть немало личностей, о которых можно рассказать много интересного. О тех же Эрихе Марии Ремарке, Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Эвите Перон.

К 20-летию Независимости Украины планируем выставку посмертных масок выдающихся украинских деятелей. Многие экспонаты для нее уже есть, часть привезем позже.

— Вы сказали, что создавали музей, принципиально отказавшись от советского подхода. О чем идет речь?

— Мы никогда не строим выставки только на основе привезенных вещей. Каждый раз пытаемся связать экспозицию с Киевом или с Украиной, добавляем либо книги, либо открытки, либо костюмы. Что-то, что разбавило бы сухие материалы.

Ведь люди хотят увидеть что-то интересное. Их только документы или копии мало интересуют. Да и те надо умело подать. Я бываю на очень многих киевских выставках и могу сказать, что они не дотягивают до нужного уровня. Даже в Москве не всегда могут интересно показать реликвии.

Недавно я побывал на выставке “Елизавета Петровна и Москва” в Третьяковской галерее. Такая интересная тема и так, мягко говоря, слабо представлена. Ну гравюры, ну портреты, ну какой-то один камзол. А где Москва? Где Елизавета? Где ее окружение? Где в конце концов ее любовь? О любовниках, том же Алексее Разумовском, — нельзя. Это так по-советски.

Мы же всегда считали: чем необычнее выставка, провокационнее, тем интереснее. Поэтому, с точки зрения советского музееведения, то, как сделан “Музей одной улицы”, недопустимо.

Читайте также:  Бар в «фоли-бержер», эдуард мане - описание картины

— Не секрет, что отечественная музейная отрасль давно нуждается в реформе. И вопрос об этом время от времени поднимается на самых разных уровнях. Вы верите в успех подобных инициатив?

— Нет. До тех пор пока в эту сферу не придет молодежь, которой будет интересно что-то делать, и не пройдут хотя бы 10-15 лет, ничего не изменится. Никакие инициативы, никакие деньги не помогут. Они будут все равно идти мимо кассы. В Европе в музеях работают не засыпающие на ходу бабушки, а молодые люди. Для них это не то что не зазорно — круто!

Я пробовал брать на должности научных сотрудников молодых ребят. Их уровень, что называется, “ниже плинтуса”. Они не понимают, что такое музейная деятельность, зато не забывают поинтересоваться перспективами продвижения. Поэтому напрямую заимствовать практику иностранных музеев нам не стоит, нужно создавать что-то свое.

— Ну что? Приведите пример удачного, на ваш взгляд, музейного менеджмента.

— Я бы не давал советов, к чему и к какому образцу следует стремиться. У нас была замечательная идея создать “Мистецький Арсенал”, этакое подобие Лувра или Эрмитажа.

Во что это превратилось? В междусобойчик, куда привозят вещи на продажу.

Идея же заключалась в том, чтобы закрепить залы за определенными украинскими музеями, которые были бы заинтересованы в организации передвижных выставок из своих фондов.

Все же знают, что нашим музеям катастрофически не хватает выставочных площадей, в лучшем случае они могут показать 10% своих фондов. Так выделите им помещения в “Арсенале”. Пусть они создадут интересные экспозиции! Тогда не надо будет никого заманивать из-за границы — сами приедут. Ведь мы же едем туда посмотреть что-то новое?

Едем в маленькие музеи, в национальные, в картинные галереи. А что у нас можно посмотреть? Мы хвалим музей Ханенко (Национальный музей искусств им.Богдана и Варвары Ханенко. — Ред.). Что там? Диего Веласкес? Так его подлинность еще до революции вызывала сомнения. А где новые поступления, вновь найденные шедевры? Одни стоны, что нет средств.

Нет государственной политики в музейном деле. И никто этим никогда не занимался. Сейчас все трубят о Евро-2012. Остался год. Вы верите, что, например, Андреевский спуск приведут в порядок за это время? Я — нет. А съездите в музеи в провинцию, посмотрите, что там творится.

— Мы там бываем регулярно.

— Чтобы туда можно было начать возить гостей, надо вложить миллионы. Но проблема в том, что до музея дойдет одна гривня, а миллионы уйдут совсем в другое место.

— Как живут музеи за границей?

— Дело в том, что там иная система. Есть национальные музеи, которые содержатся государством. Доктор Патрик Грин рассказывал, сколько денег государство ежегодно выделяет на содержание Манчестерского музея науки и промышленности. А музей в конце года подает декларацию о том, куда он эти деньги истратил.

Плюс зарабатывает на сувенирной продукции, изготовлении календарей, каталогов, книг. ЮНЕСКО еще в 1948 г., создавая документы, регламентирующие деятельность в музейной сфере, прописала: более чем желательно, чтобы при музеях были открыты кафе и рестораны, которые смогут поддержать их финансово. Причем созданы не кем-то, а самими музеями, чтобы заработанные деньги шли на их развитие.

Прошло более 60 лет, а у нас никто так и не может себе этого позволить. Еще одна многочисленная группа — музеи негосударственные, созданные различными обществами с попечительскими советами. Например, в Лондоне дом-музей Чарльза Диккенса содержит Диккенсовское общество.

Понятно, что заработанных денег хватает не всегда. Тогда общество вкладывает свои средства. Кстати, в 2005 г. у меня родилась идея составить общий список всех украинских музеев и посмотреть, как они живут и как многие из них можно оздоровить.

— Подождите, а что, такого списка нет?

— Он существует только теоретически. Часть музеев — в ведении Министерства культуры, часть — в коммунальной собственности. А сколько их при школах, предприятиях, домах культуры, толком не знает никто. Посещает ли их кто-нибудь и нужны ли они вообще? Что они делают, как работают, как привлекают посетителей?

Как быть с мемориальными музеями, которых тоже множество, и они явно не дотягивают до общепризнанного уровня? Надо составить список всех этих учреждений и посмотреть, что можно сделать: может, часть объединить с библиотеками, а освободившиеся помещения передать в аренду, средства от которой пойдут на развитие музейных комплексов. Но вы можете это представить в нашей стране?

Эти деньги пойдут куда угодно, но только не туда, куда надо. Я не буду уже говорить о киевских музеях, но поверьте, здесь все то же самое. Куда ни придешь, хочется плакать. И люди не понимают, что я это говорю как раз потому, что нужно что-то делать.

— Какую-то очень пессимистичную картину вы нарисовали. Свой-то музей каким видите лет через десять?

— Не знаю, не могу сказать. Дай Бог, чтобы это удержать. Каждый год как последний. Стоишь на бруствере, вокруг свистят пули, а спрятаться нельзя.

— А вы когда все начинали, на что рассчитывали?

— Так кто же знал в 1988 г., что будет такое?! Все же думали, что еще немного — и наступит всеобщее счастье. В 1988 г. молодежное объединение “Мастер”, организованное при Киевском обществе книголюбов, собравшее 60-70 молодых людей, задалось целью открыть в Киеве музей Михаила Булгакова.

И первые выставки, организованные нами в доме №13 на Андреевском спуске, фактически были инициативой по созданию музея. Если бы мы тогда были умнее, то сейчас это был бы музей, достойный Булгакова, а не тот склеп, который мы видим. Я был против того, чтобы это делалось так.

Какие бабушки?! Какие тапочки?! Все должно было гореть, сверкать! Помню, последние экскурсии у нас заканчивались в полвторого ночи. К нам стояли очереди. Булгаков тогда был особенно востребован. Ладно… Это больная для меня тема. Слава Богу, что есть хоть такой музей.

В Москве и того нет.

Я когда попал в квартиру №50 (Государственный музей им.М.А.Булгакова в Москве, открытый на ул.Большая Садовая, 10 в квартире, описанной в романе “Мастер и Маргарита”), пришел в ужас.

Как при московских возможностях, когда живы племянницы Михаила Афанасьевича, внук Елены Сергеевны Булгаковой, живы люди, которые были вхожи в семью, — я их всех прекрасно знал и знаю, что у них есть, — и создать такой музей! Там же ничего нет!

— Кому принадлежала идея создать экспозицию “Музея одной улицы”? И почему именно Андреевского спуска?

— В конце лета 1990 г. в нашем коллективе, который насчитывал тогда 15 человек, появилась задумка сделать выставку, посвященную жителям Андреевского спуска. Ведь что было известно об этой улице? Что ее прославил Булгаков своим романом, что где-то жил писатель Григор Тютюнник, что на ней стоит Андреевская церковь — и все. Больше об Андреевском никто ничего не знал.

Кто-то из нас отправился в архив, кто-то прошелся по самой улице, тогда еще жилой и живой. Мы еще застали людей, живших там с 1910-х годов. Они отдавали нам фотографии, документы, какие-то вещи просто так. Подвальчик в доме №22-б мы получили только весной 1991 г.

Так потихоньку и собиралось то, что сейчас является основой коллекции. А затем началась каторжная работа по созданию самого музея. Спокойно вздохнуть мне удалось только спустя 10 лет. Правильно говорят: должно пройти 10 лет, чтобы тебя узнали и оценили.

Я считаю, что мы создали очень неплохой музей. Я был польщен, когда в европейских путеводителях и в московской “Афише”, посвященной Киеву, прочел, что “Музей одной улицы” — лучший музей города.

— Но чей-то опыт все же служил ориентиром?

— Ничей и никогда. Делали музей так, как мы его себе представляли. Спустя время, конечно, приходило понимание, как нужно делать и что не так. Мы много ездили в 1990-е годы, в ту же Москву, где определенные попытки сделать что-то предпринимались всегда.

Правда, и там это закончилось быстро, поэтому мы двигались дальше самостоятельно.

И когда в Киев приехал глава Европейского музейного форума, директор Манчестерского музея науки и промышленности доктор Патрик Грин (в 2002 г.

“Музей одной улицы” принял участие в ежегодном конкурсе на звание лучшего музея года), он был поражен, что на такой маленькой музейной территории нам удалось собрать такую насыщенную, интересную экспозицию.

— У вас самого есть коллекция чего-нибудь?

— Нет, я для себя ничего не собираю. Даже старинные вещи, семейные реликвии уже давно в нашем музее.

— Кроме “Музея одной улицы” вы еще чем-то занимаетесь?

— Нет. Это мой интерес, моя работа, моя жизнь. Я себя не представляю без этого. Даже отдых — это продолжение работы. Неинтересно ведь поехать куда-то и ничего не привезти для музея. Я бы очень хотел, чтобы так работали все.

Многие, после того как познакомились с работой “Музея одной улицы”, стали его копировать. Я действительно рад, что нам удалось подвигнуть людей сделать что-то необычное для общего дела.

Поделитесь в соцсетях:

Источник: http://what.in.ua/page/andreevskij-spusk-muzej-odnoj-ulicy

Музей Одной Улицы

14 сентября 2019 года в 13:00 Музей Одной Улицы приглашает всех любителей киевской старины на автограф-сессию историка Дмитрия Шлёнского, представляющего свою новую книгу «Миражи причудливой эпохи». В ней автор повествует о бурных и романтических страницах из жизни города и людях, читать дальше …

Ви вже придбали квитки на моноспектакль Олега Рубанського, присвячений Олександру Вертинському, що відбудеться в цю ‪суботу 8 червня‬ в Музеї Однієї Вулиці ‪о 18:00‬? Якщо ні, то ось 10 причин, чому є сенс відвідати цей унікальний культурний захід. Якщо у читать дальше …

В честь юбилея Александра Вертинского Музей Одной Улицы представляет литературно-музыкальный проект известного киевского артиста и барда Олега Рубанского «Песни Вертинского». Живое музыкальное исполнение, непридуманные истории из жизни поэта, интимные письма и звучание гитары в уютном зале музея… Подарите себе летний читать дальше …

В этом году Киев по-особенному отметил юбилей Александра Вертинского: установкой памятника Грустному Пьеро на Андреевском спуске и выставкой “Киев – Родина нежная” в Музее Одной Улицы. Мы продолжаем отмечать юбилей Вертинского и 8 июня в 18:00 в антураже музейной экспозиции читать дальше …

22 березня 2019 року стартує новий проект, присвячений 130-річчю від дня народження видатного киянина, співака та поета Олександра Миколайовича Вертинського (1889-1957). До ювілею видатного майстра Музей Однієї Вулиці підготував виставку «Киев – Родина нежная», де простежуються маловідомі київські сторінки життя читать дальше …

В жовтні 1615 року київська шляхтянка Галшка Гулевичівна пожертвувала свої маєтності для братської школи на Подолі, з чого почалася історія відомої Києво-Могилянської академії. З ХІХ століття академію перетворили на Духовну, а багато її професорів та спудеїв жили на Андріївському узвозі. читать дальше …

“Мені подарували велику зелену солянку, і це була моя пісочниця. Засипати карлючки піском було дуже весело, літери ставали такими великими, опуклими, а пісочок так гарно тріщав, коли перегортати сторінку, і я цим іноді захоплювалась і намагалась насипати як найбільше піску. читать дальше …

В театрі Миколи Садовського, який розташувався у Троїцькому народному домі (нині Театр оперети), для підтримки і заохочення артистів, їм час від часу дозволялося влаштовувати бенефіси, кошти від яких йшли актору. Зазвичай Садовський давав артисту один повний бенефіс в сезоні, з читать дальше …

12 липня 2018 року в Музеї Однієї Вулиці відкривається виставка «Художник Фотій Красицький та його нащадки», на якій будуть представлені роботи декількох поколінь цієї талановитої родини. Ідея такої виставки народилась завдяки праправнуку видатного митця – Дмитру Мельнику, який подарував музею читать дальше …

В конце XIX века инженеры, математики и бухгалтеры начали массово осваивать новое устройство – арифмометр Однера, дальний родственник современных компьютеров и калькуляторов. Этот же механизм, – железный «Феликс» (советская модификация арифмометра Однера) – долгое время был обязательным спутником многих советских читать дальше …

Источник: http://onestreet.kiev.ua/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector