Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique) или Музей Сервского Фарфора (Serves-Cite de la Ceramique) находится в парижском пригороде – Севре (Sèvres), на площади Мануфактуры.
Музей был создан в 1824 году управляющим Сервской мануфактуры Александром Броньяром. В 1845 году вышел первый каталог музея. С 1927 года он стал самостоятельным культурным учреждением.
В музейном собрании хранятся […]
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique) или Музей Сервского Фарфора (Serves-Cite de la Ceramique) находится в парижском пригороде – Севре (Sèvres), на площади Мануфактуры. Музей был создан в 1824 году управляющим Сервской мануфактуры Александром Броньяром.
В 1845 году вышел первый каталог музея. С 1927 года он стал самостоятельным культурным учреждением.
В музейном собрании хранятся около пятидесяти тысяч экспонатов. Пять тысяч из них – это изделия Севрской мануфактуры. Остальную часть коллекции составили экспонаты разных эпох со всего мира. Здесь можно увидеть древние гончарные изделия, первые образцы керамики, изделия из массивного фаянса и изящного фарфора.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
Севрский фарфор – марка, известная во всем мире. В 1738 году была открыта Королевская фарфоровая мануфактура в городе Венсене. Фабрика выпускала изделия из мягкого фарфора, отличавшиеся яркой росписью и позолотой.
С 1745 года Королевской фабрике принадлежала монополия на производство фарфора. Сюда приезжали работать лучшие мастера – дизайнеры и художники.
Здесь работал Клод Дюплесси – знаменитый ювелир, украшавший сосуды изысканным золотым декором.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
Покровителем предприятия был сам Людовик XV. Активно участвовала в делах фабрики и его фаворитка – мадам Помпадур. После её смерти мануфактурой занялась другая знатная дама – мадам Дюбарри.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
В середине XVIII столетия предприятие приступило к выпуску «бисквита» – изделий из неглазурованного фарфора. Выпускались статуэтки в модном стиле рококо.
Многие фигурки и скульптурные группы создавались по моделям Буазо, Фальконе, других известных скульпторов того времени. Каждая статуэтка была истинным шедевром.
Они отличались необыкновенной пластикой форм и нежной росписью (мастера фабрики использовали фоновые химические красители пастельных тонов).
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
Фирменному розовому фарфору дали название – «роз Помпадур». Эти изделия были декорированы позолотой. Неокрашенные участки их глазированной поверхности расписывались тонкими узорами: яркими птицами и цветами.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
В 1756 г. фарфоровую мануфактуру перевезли из Венсена в Севр. Предприятие стало лидером отрасли, его изделия превзошли по качеству и красоте даже знаменитый мейсенский фарфор. Изделия Королевской фарфоровой фабрики успешно продавались на ежегодных выставках – это приносило казне хороший доход.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
Производство постоянно совершенствовалось. С предприятием сотрудничал директор Академии Художеств – Франсуа Буше. Он создавал рисунки для фарфора и знаменитые детские фигурки из бисквита. С 1768 года севрские мастера начали работать с твердым фарфором и выпускать изделия в новой, тёмной цветовой гамме. Стиль рококо в коллекциях сменился неоклассикой.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
После Французской революции Севрская мануфактура стала государственным предприятием. Производство пошло на спад. Новый подъём начался с приходом к руководству Александра Броньяра. С 1800 года он стал управлять фабрикой. Броньяром были разработаны новые красители, имитирующие роспись маслом.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
В Наполеоновскую эпоху в моду вошёл стиль ампир. По заказу императора создавались вазы и сервизы с изображением его ратных подвигов. В более поздние времена выпускалась посуда с индустриальными сюжетами росписи.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
В XX веке Севрский завод сохранил статус главного предприятия Франции по производству художественного фарфора. Сегодня любой коллекционер фарфоровых и керамических изделий стремится иметь в своей коллекции раритетные экземпляры из севрской фабрики. На международных аукционах образцы этой продукции оцениваются очень дорого.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
При Национальном музее керамики в Севре работает специализированная галерея где можно купить художественные фарфоровые изделия.
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
Национальный музей керамики (Musée nationale de Céramique)
2 Place de la Manufacture 92310 Sèvres, France
sevresciteceramique.fr
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
Источник: https://parisgid.ru/musee-national-de-ceramique-sevres/
Antique Collectors Guide to Pottery & Porcelain Marks
The Coalport porcelain manufactory was a market leading pottery throughout the 1800s, it produced a staggering range of porcelain products of all shapes and types.
Seemingly Coalport was named Coalport because of the coal that was transferred from canal boats to river vessels in the Coalbrook Dale area.
- The Coalport pottery utilised a great variety of Coalport marks over its lengthy existence as well as early Coalbrook Dale marks and mock Sevres & Chelsea marks.
- Very early Coalport porcelain was unmarked, (c1805 and before) and in reality marks were rarely used before 1820.
- However, the porcelain collector should note that early CoalBrook Dale marks are extremely rare and very collectible.
Dating Coalport Marks …
The early Coalport porcelain wares are mostly unmarked.
Porcelain wares bearing a red painted ‘COALBROOKDALE’ mark in upper case are extremely rare and highly collectible.
c1810 to 1825, rare examples of Coalport porcelain is marked in underglaze blue, ‘Coalbrookdale’, ‘CD’ or ‘C. Dale’ after the local town. Some bear a crossed swords mark. Most are found on colourful floral encrusted porcelain wares.
c1815 to 1825, some Coalport plates and dishes include impressed numerals. Plates usually bear an impressed number ‘2’. The impressed number ‘1’ and ‘6’ are rare.
From June 1820 to c1830, a series of prominent printed ‘Society of Arts’ marks were placed on Coalport porcelain wares.
- Items bearing the ‘Improved’ mark from c1825.
- Cabinet Plates with the ‘Society of Arts’ mark and the impressed ‘2’ from c1825.
c1830 to 1850, Coalport used many written and printed marks. all of these include the title ‘ JOHN ROSE & Co. ‘ and also often feature the address.
- This can be simply printed or within a design.
- For Example; a selection of plates presented by John Rose to the Victoria & Albert Musuem in 1850 are simply marked ‘JOHN ROSE – COALBROOK DALE – 1850‘
- c1850, example moulded Coalport marks found on a Parian ware figure of Wellington – ‘ MADE AT COALBROOK DALE ‘
c1850 to 1870, Several Coalport printed marks include the initials; ‘J. R. & Co. ‘ or ‘J R & Co‘. They may also include the words ‘ English Porcelain ‘.
c1845 to 1855, Coalport produced many Sevres & Chelsea porcelain imitations that can often include copies of the original Sevres or Chelsea marks. The mock Chelsea mark can be an overlarge gold anchor. Ornate and fine quality Coalport porcelain can include mock Sevres marks with a C at top.
- c1851 to 1861, Ornate porcelain wares can feature a gold painted mark of interlinked CBD.
c1861 to 1875, Some Coalport marks feature a painted or gilt ampersand.
- c1870 to 1880, Coalport Salopian printed mark featuring ‘ C AD 1750 & AD 1790 ‘ within a roundel in brown on tablewares.
- c1875 to 1881, Printed or painted ‘ COALPORT AD 1750 ‘
c1881 to 1939, Coalport introduced a standard Crown mark
From c1881 all Coalport porcelain wares include a version of this Coalport Crown mark.
- From c1891 the Coalport marks also include ‘ England ‘
- and from c1920 the Coalport standard mark includes ‘ Made In England ‘
The standard Coalport Crown mark appears in many variations and can be as simple as a crown above the words ‘ COALPORT AD 1750 ‘
Or as complex as a mock Sevres porcelain variation which includes the words; Sevres above COALPORT above the Crown mark, which has BONE CHINA beside it and MADE IN ENGLAND, above AD 1750 and the word Embossed below.
Genuine Examples of Coalport Marks …
Coalport marks can also include retailers marks as per the Waring & Gillow mark in the gallery below.
Coalport pre Crown Markc1870 to 1880
Coalport Crown Mark
Coalport Mark c1886
Coalport Crown Markc1891 to 1919
Coalport Crown Mark RD Number c1901
Crown Mark &Waring & Gillow Retailer Marks c1891 to 1919
Coalport Crown Markc1891 to 1919
Crown Mark &Waring & Gillow Retailer Marks c1891 to 1919
Coalport TitaniaPattern Mark c1960
Modern Coalport Mark on Fruit Painted Tankard by Malcolm Harnett c1977
- Coalport Script Mark
- on Cottage Gate House Pastille Burner
Coalport Crown Mark RD Number c1901
c1960, Coalport introduced a revised standard Crown mark and later reintroduced the Coalbrook Dale mark on floral encrusted wares. ‘ COALBROOKDALE by COALPORT MADE IN ENGLAND‘
c1967, Coalport became part of the Wedgwood Group
A stunning Coalport Porcelain Cabinet Dish Decorated by Frederick Chivers with requisite Coalport Marks for c1905
Источник: https://antique-marks.com/coalport-marks.html
Музей фарфора в Дрездене – знаменитая коллекция Цвингера
Приветствую, друзья! Посетить музей фарфора в Дрездене, оказавшись на экскурсии в этом культурном центре Германии, достаточно просто. Коллекция фарфора из королевских запасников экспонируется в одном из павильонов дворцового комплекса Цвингер.
Создателем коллекции стал саксонский правитель Август Сильный. Благодаря знаменитому курфюрсту, в Дрездене появился прекрасный барочный ансамбль Цвингер. Заслуга Августа Сильного и в том, что Дрезден наполнился уникальными коллекциями живописи, скульптуры и фарфора.
Собрание фарфора в Цвингере является самой многочисленной коллекцией в мире. Изделия высочайшего качества созданы в Китае, Японии и на фабриках Мейсена. Данный пост позволит заглянуть в дрезденский музей фарфора, увидеть фото наиболее запоминающихся экспонатов и получить некоторые сведения:
- Ознакомительная информация о музее
- Экспозиции музея фарфора
Общая информация о музее
Датой основания собрания фарфора считают 1715 год. К этому времени Август Сильный уже владел тысячами фарфоровых ваз, тарелок, чаш и статуэток и признавался, что он оказался под влиянием «белого золота» – так называли в те времена китайский фарфор.
Изначально коллекция демонстрировалась в так называемом Японском дворце, расположенном на другом берегу Эльбы. Поскольку собрание все время пополнялось, Август Сильный планировал создать залы и галереи, которые наиболее выгодно преподносили бы все достоинства уникальных экспонатов. Но планы короля осуществились только в длительной перспективе, растянувшейся на столетия.
В 1962 году музей фарфора разместился в юго-восточном павильоне Цвингера. Наполненные светом дворцовые павильоны с их огромными окнами уже сами по себе являются прекрасной выставочной площадкой.
Тем не менее, с 2006 года павильон фарфора начали перестраивать в соответствии с теми набросками, которые сохранились со времен Августа Сильного. Преобразованием интерьера занялся американский архитектор Питер Марино, который и сам слывет большим поклонником и коллекционером фарфора. Таким образом, каждый из залов дрезденского музея совсем недавно приобрел новый вид:
Теперь в залах много золотых тонов и красочных экспозиций. Центральное место залов отведено завершенным тематическим сюжетам. Как, например, павильон в стиле пагоды, в котором собрались фарфоровые приматы:
В музее одновременно выставлено примерно 2000 экспонатов. Всего коллекция насчитывает около 20 тысяч объектов, и это меньше, чем было собрано саксонскими курфюрстами. К сожалению, не все изделия сохранились.
Экспозиции музея фарфора
Фарфоровые произведения искусства выставлены в соответствии с тематикой, страной производства и стилем. Первые произведения Август Сильный приобретал у мастеров юго-восточной Азии.
После того как в 1708 году Иоганн Фридрих Бётгер сумел разгадать тайну производства фарфора, в январе 1710 г. Август Сильный создал первую фарфоровую мануфактуру в Европе. Саксонские мастера довольно быстро освоили новое дело, и коллекция стала наполняться мейсенским фарфором.
Восточные залы
Восточные произведения размещены в большой изогнутой галерее музея. Собрана большая коллекция китайского фарфора эпохи Канси (1662 -1722 гг.) Процветающее и лучезарное время Канси принесло расцвет Китаю, и на европейские рынки поступили фарфоровые изделия, которые очаровали короля Августа II:
- Фигурки из белоснежного фарфора, которые выставлены в музее на пурпурно-золотом фоне, относятся именно к той эпохе. Не менее эффектно на подобном фоне выглядит и коллекция тарелок и ваз с сочетанием бирюзового и бордового рисунка:
- Кстати, предметы и в обновленном выставочном зале размещены строго симметрично, как того требуют восточные правила.
- Дрезденское собрание обладает очень ценной коллекцией японских ваз, выполненных в стиле Имари. Набор из семи предметов, созданный в 1700 году, удивляет тонко выполненным изображением:
В восточных залах расположено множество объемных ваз. Они привлекали Августа Сильного в качестве… кашпо, где могли бы расти апельсиновые деревья. Может, данная коллекция, которая представлена на фото ниже, и не имеет отношения к страсти короля к апельсиновым деревьям, но о таком замысле правителя упоминают частенько:
Известна история и о том, как Август II совершил обмен с прусским королем. Меняли драгунских солдат на китайские вазы. Август Сильный счел, что отдать шестьсот военнослужащих за 151 вазу самый что ни на есть равноценный обмен…
Tiersaal
Зал животных в музее фарфора – это давнее желание короля. Как только отечественные производители освоили выпуск фарфора в Мейсене, от правителя поступили заказы на создание коллекции животных. Благодаря чему, мы можем увидеть фарфоровых слонов, львов, обезьян, медведей:
Первым мастером, который приступил к созданию животного мира, был Gottlieb Kirchner. В качестве ученика выступал Johann Kaendler. В последствие Кендлер так долго и продуктивно занимался новым видом искусства, что большая часть объектов, выставленных в зале мейсенского фарфора, принадлежит именно ему. Как пример, вот такие чудесные дворняжки Болоньезе, созданные в 1736-ом:
В центре зала помещено несколько экспозиций на золотых постаментах. Это царство попугаев ара также является работой Кендлера, 1731г.
Целая птичья колония собралась и у закрытой стены павильона. Утки, лебеди, павлины, совы и зяблики – кого только не создали ваятели фарфоровой фауны. И, в основном, это рука все того же мастера:
- Редкая птица пришла (или прилетела) в этот зал с Востока. Но некоторые экземпляры есть, по той простой причине, что начинали свою деятельность мейсенские художники с подражания восточным мастерам:
Птицы органично смотрятся на фоне стены, слегка напоминающей кору деревьев. Это современная реализация тех планов, которые замышлял Август Сильный почти три столетия тому назад.
Bogengalerien
- Пожалуй, самым помпезным залом является галерея, где выставлены крупные произведения мануфактуры Мейсена. Чего только стоит монумент королю Августу III, изготовлен в 1753 году:
- Фарфоровый монумент очень напоминает того Золотого всадника, которого в Дрездене установил Август III в честь своего отца Августа Сильного.
В этом зале большая часть объектов выполнена из белоснежного фарфора без использования цветной глазури. Великолепна коллекция религиозного содержания. Особенно привлекла внимание Мадонна с младенцем:
- Выделяются и куранты Японского дворца – точная копия, созданная из фарфора в 1736-39 гг. Но в этой модели используется порцелан шоколадного оттенка:
- Отдельного внимания заслуживает восхитительная работа, доставленная Августу III из Франции. Мастера фарфоровой мануфактуры в Венсене в содружестве с ювелирами создали прекрасный букет, который поразил дочь саксонского правителя:
Мария Жозефа Саксонская в то время уже была супругой сына французского короля Людовика XV. Ее так восхитил букет, который выглядел как из настоящих живых цветов, что она отправила работу французских умельцев своему отцу.
Друзья мои, я увлеклась, рассказывая о прекрасной королевской коллекции фарфора. Но лучше все это увидеть своими глазами в галереях Цвингера, не торопясь, осматривая каждый экспонат. Можно приобрести билет только на посещение музея фарфора, стоимостью 6 €.
Или же воспользоваться комплексным билетом за 10 €, пропускающим и в картинную галерею, и позволяющим осмотреть математический салон. Музеи Цвингера открыты с 10 до 18 часов.
Осталось только добраться до Дрездена)) Искренне желаю всем, чтобы эта возможность появилась.
Ваш euro-проводник Татьяна
Источник: http://euro-provodnik.ru/muzey-farfora-v-drezdene.html
Музей фарфора в Дрездене: интресные экспонаты, ценные экземпляры
Более 20 тысяч артефактов насчитывает собрание фарфора в Дрездене. Эта крупнейшая в мире коллекция изделий из керамики занимает один из выставочных павильонов Цвингера и является частью Государственного художественного собрания Дрездена. Собрание уникально не только количеством произведений искусства, а и их принадлежностью. Среди экспонатов есть: ранний мейсенский фарфор, а также китайские и японские изделия, датируемые 17-18 столетиями.
История
Музей фарфора в Дрездене появился усилиями Августа Сильного. Монарх был одержим фарфоровыми предметами, коллекционировал и обменивал их. Его зависимость была настолько сильна, что сам Август называл ее «фарфоровой болезнью».
Больше трех десятилетий он потратил на то, чтобы его собрание стало крупнейшим в Европе. В 1721 году в коллекции курфюрста Саксонии было более 23 тысяч экземпляров мейсенского, японского и китайского фарфора, а еще через 10 лет их уже было почти 35 тысяч.
До сегодняшнего времени сохранилась лишь треть.
Август Сильный приобрел роскошный японский дворец – в нем он планировал открыть музей фарфора. Планам не суждено было осуществиться – в 1733 году курфюрста не стало, а сменивших его правителей фарфоровые изделия не интересовали.
Бесценные образцы перенесли в подвалы японского дворца, где они и хранились почти 100 лет. Интерес к дрезденскому собранию фарфора возродился лишь в 1834 году – тогда напечатали первый путеводитель по экспонатам. Прошло еще 42 года, и коллекция переехала в залы, которые раньше занимала картинная галерея.
В годы Второй Мировой произведения искусства вывезли в пригороды Дрездена на временное хранение. В 1945 году по приказу Генштаба ценности перевезли в СССР. На родину их вернули в 1958 году, а через 4 года в здании бывшей оранжереи в Цвингере открылся тематический музей. С тех пор каждый желающий может увидеть и оценить эксклюзивные предметы коллекции.
Коллекция
Экспонаты занимают 3 галереи и 2 зала Фарфорового павильона. В них собраны:
- работы Иоганна Кендлера;
- скульптуры и миниатюры Эрнста Кирхнера;
- фигурки и композиции из цветного фарфора;
- предметы, выполненные Иоганном Беттгером;
- изделия Мейсенской мануфактуры;
- китайский фарфор династии Мин;
- японские изделия стиля Имари и Какимон.
Высокую художественную ценность представляют экспонаты раннего мейсенского фарфора – по ним можно судить об эволюции мануфактуры. В самом начале ее истории мастера копировали работы азиатских мастеров, но со временем у Мейсенской фабрики сформировался собственный стиль. В нем преобладают элементы европейского барокко.
Интересные экспонаты
Каждый экспонат, представленный в галереях и залах музея, по-своему интересен и необычен. В экспозиции китайского и японского фарфора заслуживают внимания:
Китайские символические предметы
- Сосуд для воды кенди, изготовленный в 1600 году.
- Сосуд с длинным горлышком, в декоре которого преобладает зеленый цвет, внешнюю поверхность украшают цветочные орнаменты и рыбы, появляющиеся из морской пены, а горлышко – изображение дракона. Сделан этот предмет в 1700 году.
- Заварочный чайник в форме листьев лотоса и посуда для чаепития того же года, что и сосуд.
- Шоу Син – фигурка старца, олицетворяющая долгую жизнь. На старце надето одеяние с триграммами и мифическими животными, каждая деталь проработана тонко и тщательно. Год изготовления – 1600.
- Чаши, форма которых повторяет половину персика. В Китае этот плод символизирует бессмертие.
Сине-белый китайский фарфор
Эта коллекция считается экспортной и относится к периоду Канси. Император Канси правил Китаем с 1662 по 1722 год. Главная ценность кувшинов, ваз и другой посуды, входящей в собрание, – подглазурная роспись. Она выполнена в виде сюжетных охотничьих сцен, фигурок людей, отдыхающих на природе, цветочных орнаментов.
Blanc-de-Chine
Еще одна уникальная коллекция, изначально состоявшая из 1200 предметов. Все они изготовлены из белоснежного полупрозрачного фарфора в печах Дэхуа. Европейцы ценили эти изделия из юго-восточной китайской провинции именно за белизну цвета и сравнивали его с гусиным пером.
Изысканный Blanc-de-Chine изначально выпускался для внутреннего рынка. На экспорт поставлялись фигурки, декорированные красным, черным или золотым лаком. Европейские потребители быстро устали от яркости – благородство и сдержанность победили. Не все экспонаты уцелели – сохранилась лишь половина.
Мейсенские животные
Под фигурки животных в музее в Цвингере отведен целый зал. У посетителей часто создается впечатление, что они попали в фарфоровый зоопарк.
Среди его обитателей – львы, павлины, обезьяны и десятки других животных, многие из которых выполнены в натуральную величину. Первые скульптуры из анималистической серии изготовил выдающийся скульптор Иоганн Кендлер по распоряжению Августа Сильного.
Некоторое время Кендлер работал с другим выдающимся моделистом Кирхнером, а когда тот ушел на пенсию, продолжил начатый совместный проект.
В качестве образцов использовались гравюры, живые животные и чучела из королевской галереи. Мастера создавали фарфоровые копии домашних и диких животных: слонов, носорогов, волков, зубров, овец, собак, петухов.
Экспонаты удивляют реалистичными выражениями лиц и типичными движениями. Анималистическая серия в большом размере стала испытанием для мастеров Мейсенской мануфактуры, которое они успешно выдержали. Ведь до них никто не изготавливал столь масштабные скульптуры из фарфора. В музее фарфора в Дрездене сегодня хранится их 90 штук.
Фарфоровый букет
Уникальность экспоната в том, что он выглядит как настоящий. Благородный букет, украшенный медью и позолоченной бронзой, французские мастера изготовили по заказу Марии Жозефы Саксонской – в подарок ее отцу. Год изготовления – 1749.
В то время французскую мануфактуру в Венсене возглавляла мадам Граван. Получив сложнейший заказ, она подыскала и наняла художников для его выполнения. В букете первоначально было 470 цветов, не считая ювелирных листьев и стеблей. Два женских силуэта в композиции – это Музыка и Поэзия.
Практическая информация
Дрезденский музей открыт для посещений каждый день, кроме понедельника. Часы работы: с 10 утра до 6 вечера. Цена билета – 6 евро, для льготных категорий – 4,50 евро. Посетителям, которым нет 17 лет, вход бесплатный.
Источник: https://yacollectioner.ru/sobranie-farfora/
Отели рядом с Музей фарфора «Коулпорт» в Телфорде — гостиницы около Coalport China Museum in Telford
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
High Street, Телфорд
29 м от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
174 Salthouse Road, Телфорд
676 м от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
127 the Calcutts Church Road Jackfield, Телфорд
1 км от Музея фарфора
7777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Calcutts Road, Телфорд
1 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
5 Chapel Road Jackfield, Телфорд
1 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Waterloo Street, Телфорд
2 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
1 Newbridge Rd, Телфорд
2 км от Музея фарфора
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Bridgnorth Road Norton, Шифнал
2 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Foxglove Cottage Waterloo Street, Телфорд
2 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
34 High Street, Брозли
2 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
13 Severnside Ironbridge, Телфорд
2 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
26A High Street Ironbridge, Телфорд
2 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Flat 3 Old Armoury St. Lukes Road, Телфорд
2 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Tontine Hill, Ironbridge, Телфорд
3 км от Музея фарфора
77777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
10 Tontine Hill, Ironbridge, Телфорд
3 км от Музея фарфора
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Park Lane, Madeley, Телфорд
3 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Wharfage, Телфорд
3 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
21 The Wharfage, Телфорд
3 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
The Wharfage, Телфорд
3 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Brook Cottage Dale End Coalbrookdale, Телфорд
3 км от Музея фарфора
77
BEST WESTERN Valley Hotel
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Buildwas Road Ironbridge, Telford Shropshire, England, Телфорд
3 км от Музея фарфора
7777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
2 School Rd, Coalbrookdale, Телфорд
4 км от Музея фарфора
7777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Buildwas Road, Телфорд
4 км от Музея фарфора
777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Hall Lane, Kemberton, Шифнал
4 км от Музея фарфора
7777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Bridgnorth Road (A442), Шифнал
4 км от Музея фарфора
77
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
32 Buildwas Road, Телфорд
4 км от Музея фарфора
7777
Отели рядом Музей фарфора «Коулпорт»
Pool Hill Road Horsehay, Телфорд
5 км от Музея фарфора
Источник: https://ostrovok.ru/hotel/united_kingdom/telford/ryadom-s/telford_coalport_china_museum_interest/
Музей "Айронбридж" в Телфорде
Айронбридж (что в переводе с английского значит «железный мост») Ironbridge – это место, где зародилась английская промышленность. В 18 веке здесь бурными темпами развивалась металлургическая промышленность.
Причина этого – выгодное географическое положение Айронбриджа. Долина реки Северн, рядом с которой расположено это поселение, была богата необходимым в то время промышленным сырьем – углем, глиной и, конечно, железной рудой.
Кроме того, река Северн была в то время важной транспортной магистралью.
История
Именно благодаря этому здесь в 1770-е годы был построен первый в мире железный мост, что являлось важным технологическим прорывом.
Однако всю важность этого события осознали не сразу: в первое время существования моста к нему относились довольно прохладно и даже скептически.
Преимущества моста из нового материала окрестные жители в полной мере оценили во время бурного паводка, когда рекой Северн были повреждены или разрушены все мосты в долине.
Единственным уцелевшим оказался именно железный мост, вокруг которого на время сосредоточились все местные коммуникации. Это не могло не произвести впечатления на местных жителей, и вскоре вокруг моста появилось поселение (изначально мост был построен на расстоянии от населенных пунктов), получившее свое название в честь железного моста.
Вскоре все достоинства мостов из железа были полностью оценены инженерами, и железные мосты стали строиться по всему миру. Что не умалило значимости первого железного моста- моста в Айронбридж, который стал настоящим символом возникновения английской промышленности. Не удивительно, что здесь появился целый ряд музеев, который развернули свои экспозиции по всей долине около легендарного моста.
Всего этих музее 10. Мы расскажем о трех из них.
Начнем с самого моста. Этот небольшой узкий мост длиной в 100 метров, переброшенный высоко над рекой, был построен по схемам деревянных мостов, так как во время его возникновения технологии создания железных мостов не были еще разработаны. В 18 веке это был крупный индустриальный центр.
Теперь же взгляду посетителя открывается идиллическая картина: около моста плавают лебеди, окутанные утренним туманом, а на берегу с удочками сидят рыбаки.
Неподалеку от моста располагается информационный центр музея, который занимает здание, в котором раньше собиралась плата за проезд по мосту, небольшая, но занимательная экспозиция о строительстве моста (здесь есть смета расходов на строительство, включающая даже стоимость пива и угощения во время церемонии открытия) и сувенирный ларек. В нем продаются разнообразные буклеты, а также репринты карт долины образца начала 20 века.
Экспозиции музея
Неподалеку от моста расположена экспозиция, посвященная история долины. Центральный ее экспонат – это большой макет долины длиной около пяти метров, отражающий, какой была долина в 18 веке.
Этот макет разработан очень тщательно: на нем есть мост, заводы, рудники и даже суда на реке. Следующий макет или, скорее, диорама изображает железоделательный завод.
Есть здесь и предметы эпохи создания моста и, конечно же, инновационные технологии, без которых не обходится ни один британский музей.
На одном из мониторов, которыми оснащена экспозиция, мультимедийно отображается геологическая история долины, объясняющая, когда и благодаря чему здесь появились залежи каменного угля. В небольшом видеозале показывают фильмы об истории долины. А начинается и заканчивается все сувенирным магазином, около половины товаров которого имеют местный колорит.
Рядом со старым железоделательным заводом, на берегу канала, который соединяет завод с рекой Северн, располагается экспозиция под открытым небом, представляющая собой маленький викторианский городок.
Дома для городка были по привезены к месту экспозиции со всей долины (нужно сказать, что процесс перевозки домов – дело очень хлопотное и весьма недешевое). Данная экспозиция изображает жизнь рабочих викторианской эпохи.
Осуществляется это не только с помощью викторианских домов, но и с помощью интерпретаторов – специально обученных сотрудников музея и приглашенных актеров, которые изображают жизнь городка и демонстрируют ее посетителям.
У входа в город – здание банка, в котором можно по выгодному курсу обменять современные деньги на деньги времен королевы Виктории. Служащие банка облечены в строгие костюмы, специально пошитые музеем и выглядящие весьма дорого. Работники с удовольствием прочитают вам лекцию о денежной системе викторианской эпохи и о том, каков был уровень инфляции на протяжении 18-19 веков.
Рассказывать об этом удивительном городке можно очень долго, ведь в нем есть все здания и учреждения, которые можно только представить: лавки сапожника и кузнеца и другие службы, обслуживающие местное население, всевозможные магазины, пекарня, где можно купить хлеб, испеченный по рецепту той эпохи, и даже типография, где печатают рекламные плакаты и местную газету. Прогуливаясь по городу, вы абсолютно забываете о том, что на дворе 21 век, настолько здесь все естественно и гармонично. Жизнь течет здесь своим чередом. Местные жительницы копаются в огороде, периодически заходя за чем-нибудь в дом. Мужчины стучат молотками во дворе. Около многих коттеджей городка есть подсобное хозяйство с привычными атрибутами: свиньями, огородами, хозяйственными постройками. В настоящих домнах городского завода выплавляют железо. Вы можете даже понаблюдать за тем, как рабочие в грязной одежде производят плавку. Есть в городе и ярмарка с ее каруселями, кукольным театром с тряпичными куклами, тирами (в одном из них вам предложат сбивать кокосы деревянными шарами) и другими увеселениями, которые обычно привозят специально на ярмарку. Оживляет размеренную жизнь городка полицейский, роль которого играет профессиональный актер. Полицейский всегда появляется в нужное время в нужном месте. Он то болтает с продавщицей магазина, обсуждая местные дела, то пытается разговорить туристов.
Ну и, конечно же, школа. Что самое интересное, в местной школе есть ученики и учителя и даже проводятся организуемые музеем специальные занятия. Обстановка в школе полностью соответствует эпохе: ученики и учителя одеты специально пошитые музеем костюмы, на партах лежат перья и стоят чернильницы, а на стене красуется грифельная доска. Для полного правдоподобия не хватает только розог.
Помимо железной руды, долина реки Северн богата глинами, благодаря чему здесь развито керамическое производство. Что и отразилось на музеях – в долине есть музей керамической плитки и музей фарфора. Расскажем немного о последнем.
Музей Фарфора Коулпорт располагается на территории бывшей фабрики, которая была основана в 1814 году Джоном Роузом. Музей особенно интересен тем, что экспонаты располагаются в цехах и печах фабрики, которые для своих 200 лет на удивление хорошо сохранились.
Антураж этого музея поражает своей необычностью: сейчас вряд ли можно встретить 15-ти метровые кирпичные бочки в форме конуса. Что касается самих фарфоровых изделий, то они экспонируются в обычных витринах. Работы нескольких поколений мастеров призваны рассказать об истории изменения формы чайной чашки.
В принципе, в этом музее все вполне традиционно, кроме специальных плакатов для слепых на стенах и белых медведей, которые на каждом повороте указывают направление и очень радуют маленьких посетителей музея. Рядом с музеем есть небольшая фарфоровая фабрика, где по новым технологиям создается хрупкая красота.
Здесь вы можете понаблюдать над тем, как мастера создают и расписывают изящные вазочки и чайные чашки.
Посетителям
- Международное название: Ironbridge Gorge Museum Trust;
- Адрес: г. Телфорд, Шропшир, к 8 км к югу от центра города;
- Как добраться: Добраться до музеев можно железнодорожным транспортом;
- Телефон: 44 (1952) 433 424;
- Режим работы: вторник-воскресенье, с 10:00 до 16:00, понедельник выходной;
- Где купить билеты: официальный сайт;
- Сайт: www.ironbridge.org.uk;
- Стоимость билета: взрослый 30,8 евро, дети и студенты 19,2 евро, пенсионеры 23,8 евро.
На сайте музея работает сувенирный интернет-магазин.
Полезные ссылки для туристов:
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
- Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
- Экскурсионные туры: туроператор Tourex для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.
Источник: https://wmuseum.ru/velikobritaniya/34-zheleznyj-most-ajronbridzh-i-eshhe-10-muzeev-doliny-viktorianskogo-gorodka-ironbridge.html