Море, клод моне, 1881 — описание картины

Клод Оскар Моне – известный французский живописец, один из основоположников движения под названием импрессионизм. Некоторые работы Моне входят в список самых дорогих картин в мире. А какие самые известные произведения создал Клод Моне – картины с названиями и описанием можете посмотреть далее, а также разобраться, что такое современный импрессионизм в живописи.

Самые известные картины Клода Моне

Клод Моне отклонял традиционный подход к пейзажной живописи и отошел от четкого изображения форм и линейной перспективы, господствовавшей в изобразительном искусстве того времени.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Вместо копирования признанных мастеров он учился у своих друзей и у самой природы, наблюдая изменения цвета и света, вызываемые сменой времени дня или года – стиль Моне находит своих последователей и среди художников XXI века. Однако и его техника исполнения не стояла на месте, а с годами претерпевала некоторые изменения, что можно заметить, сравнивая ранние и поздние картины Моне.

«Женщины в саду» (1866)

«Женщины в саду» были нарисованы Моне в предместье Парижа под названием Виль-д'Эвре.

Единственной моделью для этой картины стала его жена Камилла: она-то и изобразила трех из представленных на картине женщин, которых мы можем видеть на картине.

Целью написания этой масштабной и тщательно продуманной картины было показать эффекты настоящего дневного освещения, а не обращать внимание на модель или драпировку платья.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

С помощью вспышек света, которые пронзают листву деревьев, чтобы смягчить тени и сделать цвет кожи чуть более теплым, Моне делает акцент на естественном освещении пейзажа. В январе 1867 года его друг Базиль приобрел работу за 2,5 тысячи франков, чтобы помочь Моне выйти из больших долгов, которые заставили его перечеркнуть около двухсот его работ, чтобы они не достались кредиторам.

«Терраса в Сент-Адресс» (1867)

Данная картина совершенно отличается от более поздних полотен Моне. Она изображает сад в Сент-Адресс, с видом на морской порт Онфлер на горизонте. Моделями были родственники и друзья Моне: у забора стоит кузина Моне, Жанна-Маргарита Лекадр, рядом находится ее отец, а на переднем плане, спиной к зрителям, сидят отец Моне Адольф и, вероятно, вторая дочь Лекадра, Софи.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Клод Моне называл эту работу «китайской живописью с флагами»; Ренуар ссылался на нее, как на «японскую живопись с маленькими флагами», потому что своими линиями и очень яркой цветовой палитрой она напоминала японские цветные гравюры. Интересна она также тем, что композиция картины не имеет центральной точки, а сам художник рисовал ее, словно бы глядя на пейзаж сверху вниз. Эта яркая и очень солнечная картина словно является гимном самому лету.

«Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871)

С помощью этой картины Моне показывает нам туманную столицу Англии в весенний день.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Эта простая, асимметричная композиция уравновешена горизонтальным мостом, лодками, плавающими по волнам, а также вертикальной пристанью на переднем плане.

Задний же план изображает окутанный туманом Дом Парламента, или Вестминстерский дворец.

Во всем сюжете доминирует густой слой тумана, содержащий фиолетовый, зеленый, розовый и золотой оттенки, который создает особенную, плотную атмосферу, отображающую архитектуру в отдаленных, размытых формах.

«Впечатление: Восходящее солнце» (1872)

картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции.

Мы можем видеть, как солнце поднимается над портом, в то время как наше внимание пытаются обратить на себя еще и три корабля на переднем плане, а сзади тонут в дымке другие пришвартованные корабли в неизвестном количестве.

Общее настроение картины довольно мрачное, что идет вразрез с ярким, оранжевым солнцем, которое своим восходом приносит новую жизнь в порт. Мелкие, короткие, почти точечные мазки позволили Моне быстро запечатлеть этот сюжет и само ощущение того, что момент не вечен.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

С этим полотном связана интересная история: именно благодаря ей импрессионизм получил свое название, когда спустя два года после написания этой картины Моне представил ее широкой публике.

Это произошло на самой первой выставке импрессионистов, которые тогда не имели никакого названия, а просто были группой художников, которые стремились познакомить широкие массы со своим видением искусства и с новым направлением живописи.

Однако картину разнес в пух и прах художественный критик Луи Леруа, назвав всю группу художников импрессионистами, подобно названию картины («впечатление» переводится на французский язык как «impression»). Художники приняли вызов и сохранили название, которое быстро потеряло свой негативный оттенок.

«Поле маков у Аржантея» (1873)

Вернувшись из Англии, Моне остановился в Аржантее и жил там до 1878 года, что стало для него временем совершенствования.

В близлежащей местности Моне нашел яркие пейзажи, которые позволили ему исследовать потенциал пленэрной живописи. На этой картине художник изобразил яркое маковое поле в сельской местности, которое шевелит легкий ветерок.

На передний план пейзажа вписаны мать и ребенок, предположительно, жена Моне, Камилла, и их сын Жан.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Картина визуально делится на две части с помощью диагонали: одна наполнена яркими пятнами маков, а другая выглядит пустой, словно художник совсем забыл уделить ей внимание. Именно красный цвет задает структуру картины. Любопытно, что если ее перевести в черно-белый цвет, большинство маков на ней уже не будет видно.

«Бульвар Капуцинок» (1873)

«Бульвар Капуцинок» изображает сцену суматохи парижской жизни, которую Моне мог видеть из студии своего друга, фотографа Феликса Надара. Художник использует здесь короткие, быстрые мазки, чтобы «оживить» людей, передать их в движении. Вероятнее всего, на картине изображен утренний или дневной бульвар, в период ранней весны, когда на дорогах еще лежит снег.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Тот самый критик Леруа, благодаря которому импрессионизм сейчас зовется именно так, а не иначе, вновь остался не в восторге от этой картины Моне: как и прежде, такая техника казалась ему незавершенной, будто набросок, а парижан на полотне он так и посчитал черными размытыми пятнами.

«Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882)

На полотне изображены две молодые женщины в белых одеждах, которые прогуливаются по утесу в местечке под названием Пурвиль – морской курорт, который располагается на юге Франции.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

В этой работе Моне демонстрирует, как можно соединить пейзаж и человеческую фигуру, не нарушая единства его поверхности. Он интегрировал все эти элементы в картину с помощью текстуры и цвета.

Трава написана короткими, изогнутыми, резкими мазками, благодаря чему она будто дрожит на ветру, а с помощью почти таких же, слегка видоизмененных мазков Моне изобразил раздувшиеся на ветру женские платья и платки, а также волны на поверхности моря.

«Дама с зонтиком» (1886)

На картине изображена первая жена Моне, Камилла Донсье, вместе с их старшим сыном Жаном. Женщина держит в руках зонт, и, кажется, будто она ловит на себе чей-то взгляд. Эта работа из раннего творчества – пример того периода, когда Моне больше сосредотачивался на передаче света и цвета, чем линий и объема.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Картина также демонстрирует одну из тех тем художника, которые он использовал в своих картинах в течение многих лет.

Зонтик как предмет довольно часто появлялся в его творчестве, преимущественно потому, что он писал свои картины сразу на улице, где большинство женщин пользовались зонтами, чтобы защитить свою кожу и глаза.

Зонт, к тому же, создает контраст света и тени в лице и одежде портретируемого, показывая, с какого направления падает настоящий свет.

«Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)

Эта работа — одна из целой серии картин на тему Руанского собора. Клод Моне писал фасад собора в разное время суток, чтобы изучить различные световые эффекты в зимний период.

На полотнах, в основном, доминируют яркий оранжевый и голубой цвета собора, и лишь наверху картины виднеется небольшой синий участок неба.

Художник с помощью полупрозрачных мазков играет со светом и текстурой каменной поверхности собора.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Чтобы работа продвигалась быстрее, Моне специально поселился прямо напротив своего главного объекта для живописи. В 1895 году он представил двенадцать «Соборов» на выставке в галерее Дюран-Рюэля, где они были и раскритикованы, и одарены похвалами тех зрителей, которые ратовали за художественные инновации Моне.

«Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)

«Водяные лилии» являются частью масштабной серии водяных пейзажей Моне, которая была задумана еще в 1909 году. Художник тайно работал над десятками полотен, создавая панораму из воды, лилий и неба в своей студии, вдохновленный своим садом в Живерни.

Он писал эти картины в последние тридцать лет жизни, в основном, по памяти, поскольку был ограничен во времени цветения лилий и не мог рисовать слишком быстро в связи со стремительно ухудшающимся зрением. Цветовая палитра и мазки, в отличие от ранних работ, стали разнообразнее, приближаясь к экспрессионистическим.

Узнайте еще больше о творчестве этого замечательного художника, посмотрев данное видео:

Источник: http://megapoisk.com/kartiny-mone-luchshie-raboty-hudozhnika

Самые известные картины Моне с названиями, описанием и историей

Клод Моне – один из известных и популярных художников в истории мирового искусства. Этот французский живописец является основателем и ярким представителем нового направления начала XX века – импрессионизма. Сегодня каждому образованному человеку и любителю живописи близки и понятны картины Моне, с названиями которых и их кратким описанием нам предстоит познакомиться.

Читайте также:  «снятие с креста», себастьяно дель пьомбо — описание картины

Клод Моне. Начало пути

Родившись в Париже в 1840 г., Клод Моне через 5 лет переехал в Нормандию. Юноша с детства проявил тягу к рисованию, но выбрал жанр карикатуры.

В 17 лет Моне знакомится с Эженом Буденом, который научил его искусству пейзажных зарисовок. До знакомства с ним рисование с натуры, морские пейзажи Клод Моне не считал стоящими и даже относился к ним с презрением. 1859 – год возвращения юного художника на родину, в Париж. Там он продолжал рисовать в мастерской бедных художников.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Переломным моментом в судьбе и творчестве Моне считают поступление на факультет искусств Парижского университета. Там он знакомится с О. Ренуаром, А. Сислеем и Ф. Базилем – талантливыми молодыми художниками, вместе с которыми ему было суждено изменить историю мировой живописи.

Как появилось течение «импрессионизм»?

Клод Моне постепенно пытается изменить традиционный способ рисования с натуры, используя то новые световые решения, то меняя угол обзора и положение художника при написании картины. Предпочитая пленэр студийной работе, он ищет красоту в окружающем его мире, пытаясь запечатлеть мгновение и свое восприятие увиденного.

Одно из главных отличий зарождающегося импрессионизма – новая работа с тенью и цветом. Моне выбирал то колористическое наполнение картин, которое он видит и чувствует в определенный момент времени. Рисуя тени светлыми, а не черными, как предшественники, он наполнил внутренним светом свои полотна.

Постоянная бедность и нужда 70 — 80-х гг., начало Франко-прусской войны вынудили его переехать в Англию. Здесь Моне знакомится с торговцем Полем Дюран-Рюэлем, который покупает его полотна. Это позволило по возвращении на родину приобрести небольшой дом в Аржантее.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Официальной точкой отсчета направления «импрессионизм» принято считать 1874 г., когда легкой рукой одного из критиков картину окрестили «впечатлением, впечатленством» — impressionnisme. В 1883 г.

Клод Моне вместе со своей семьей переезжает в Живерни, где на скопленные деньги он уже мог себе позволить приобрести дом с землей и садом. В этой же небольшой деревне ему было суждено в 1926 г.

закончить свой земной путь.

У Моне с молодых лет были проблемы со зрением, а в 1912 году ему даже удалили хрусталик одного глаза. Считается, что эта болезнь способствовала природному таланту художника видеть и отражать необычные цвета и оттенки в природе.

Известные картины Моне

Популярность Моне сегодня переоценить невозможно: по сей день он входит в число трех самых дорогих художников мира.

  1. Одна из наиболее известных и ранних работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», созданная в 1866 г. Для написания её он вырыл траншею, чтобы удачнее выбрать ракурс, правильно установить мольберт и встать самому. Сюжет картины прост: четыре молодые дамы прогуливаются по летнему саду, собирая цветы и мило беседуя. Одна из них – молодая натурщица Камилла Донсье – в дальнейшем стала женой Моне.

    Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

  2. 1866 год стал также временем написания картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Объектом изображения стала молодая девушка, приемная дочь Моне Сюзанна. Художник смотрит на натурщицу снизу вверх, захватывая, помимо фигуры девушки, траву и цветы крупным планом и большой кусок неба. Один из главных героев картины – ветер, который управляет движением объектов, создавая ощущение энергии и движения сюжета.Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  3. Картина «Водяные лилии» 1905 г. после её покупки неизвестным любителем живописи была скрыта от посторонних глаз более 70 лет. На ней изображены пруд, лилии в нем и отражающиеся в глади воды облака. Считается, что этот сюжет художник срисовал с водоема в Живерни. Этому полотну суждено было стать самым дорогим на лондонских торгах: его оценили в 54 миллиона долларов.

    Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

  4. «Маннпорт» (1883 год) сейчас находится в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Объект изображения для этой картины – скалы Нормандии. В эту страну Моне часто ездил, создав более 60 картин о её могучей и суровой природе.Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  5. На картине «Дама с зонтиком» (1886 г.) изображена жена Моне Камилла Донсье. Полотно относят к раннему периоду творчества: линии размыты и неточны, основной акцент сделан на красках и ощущениях самого художника.Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  6. Знаменитое полотно, давшее имя всему направлению «импрессионизма» — «Впечатление. Восход солнца» редко кого оставляет равнодушным. Порт Гавр, раннее утро, лодки на глади воды, еле заметные в утреннем тумане, мрачные и темные краски с контрастирующим на их фоне ярким солнцем – картина была создана, чтобы перевернуть представление о технике и назначении живописи. Однако первые зрители отнеслись к новаторству прохладно, не оценив её скрытой силы и перспектив.Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  7. Интересна, с точки зрения создания сюжета, картина «Завтрак на траве» 1866 года. Сам стиль полотна не свойственен импрессионистической манере письма Моне. Это картина перехода, поиска себя. Идейным вдохновителем стал Эдуард Мане (не стоит путать эти разные произведения искусства), которые создал несколькими годами ранее одноименную картину. Она вызвала бурную реакцию и скандал из-за реалистично изображенных на ней обнаженных женщин. Клода Моне эта картина привела в восторг. Он решил повторить успех этого полотна и эпатировать публику. На данный момент то, что мы видим на картине, – это одна из трех частей огромного полотна, который так и остался незавершенным, хотя был выставлен на Парижском салоне.

    Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

  8. «Кувшинки» 1916 года – продолжение темы воды и водяных линий в творчестве Моне и часть серии водяных пейзажей. В ней интересно композиционное решение: сюжет как будто выхвачен из огромной, бескрайней картины. Художник обрезал крупные центральные цветы, чтобы показать бесконечность природного пространства. Благодаря ярким краскам и необычной композиции, казалось бы, обычный пруд завораживает зрителя.Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  9. «Терраса в Сент-Адресс» – одно из ранних творений художника, созданных в 1867 г. На картине изображена летняя терраса с сидящими в креслах мужчинами и девушкой, которая стоит у перил вместе со своим спутником. Строгие линии, отсутствие размытости и композиционное решение не свойственны манере импрессионизма.
  10. «Поле маков у Аржантея» 1873 г.. Герои картины – сын и жена художника. Они пробираются сквозь высокую траву и яркие красные маки. На заднем плане видны фигуры еще двоих, а также маленький белый дом вдалеке.

Искусствоведы пришли к выводу, что в последние годы своей жизни художник выходит за рамки импрессионизма, предвосхищая дальнейшие изменения в живописи и очерчивая перспективы.

Войдя в историю мировой живописи и обретя множество сторонников и последователей, картины Моне, с названиями и кратким описанием которых мы ознакомились, остаются не только в памяти зрителей, но и в их сердце, вызывая настоящие чувства и некую тоску по уходящей и сиюминутной красоте этого мира.

В каких городах стоят памятники Петру I? Какие самые известные из них?

Почему хот-дог так называется? Интересная и забавная история всемирно известного блюда

Анастасия созерцатель Анастасия созерцатель

Источник: https://vseonauke.com/1167908250865109382/samye-izvestnye-kartiny-mone-s-nazvaniyami-opisaniem-i-istoriej/

Клод Моне – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Японский мостик

Японский мостик

1897 по 1899

1897 по 1899

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Таяние льда, Lavacourt, Серый день

Таяние льда, Lavacourt, Серый день

1880

1880

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Морской пейзаж, ночной эффект

Морской пейзаж, ночной эффект

1866

1866

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Гуси у ручья

Гуси у ручья

1874 г.

1874 г.

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Снег. Зимняя дорога.

Снег. Зимняя дорога.

неизвестно

неизвестно

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Ивы на реке

Ивы на реке

1876

1876

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Тополя на Эпте

Тополя на Эпте

1891

1891

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Поле желтых ирисов в Живерни

Поле желтых
ирисов в Живерни

1887

1887

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Базиль и Камилла

Базиль и Камилла

1865

1865

Кот — Соват

Кот — Соват

1896

1896

Парусник

Парусник

1880 — е

1880 — е

Тропинка в Нормандии

Тропинка в Нормандии

1868

1868

Belle-Ile

Belle-Ile

1886

1886

Вид на Антиб

Вид на Антиб

1888

1888

Угольные докеры

Угольные докеры

1875

1875

Scaters in Giverny,

Scaters in Giverny,

1899

1899

Алиса Хосхеде в саду

Алиса Хосхеде в саду

1881

1881

Утро на Сене

Утро на Сене

1897

1897

Норвежский пейзаж. Голубые дома.

Норвежский пейзаж. Голубые дома.

1895

1895

Дом среди роз

Дом среди роз

1925

1925

Arm of the Seine near Vetheuil

Arm of the Seine near Vetheuil

1878

1878

Etretat, Sunset, 1883

Etretat, Sunset, 1883

1883

1883

Кур д Албань. Пасмурная погода

Кур д Албань. Пасмурная погода

1892

1892

На подходе к деревне Ветёй. Зима.

На подходе к деревне Ветёй. Зима.

1879

1879

Вокзал Святой Лазар

Вокзал Святой Лазар

Неизвестно

Неизвестно

Бурго Марина
в Бордигере

Бурго Марина
в Бордигере

1884

1884

The Church At Varengeville

The Church At Varengeville

1882

1882

Старое дерево, солнечный свет в. Пти-Крезе

Старое дерево, солнечный свет в. Пти-Крезе

1889

1889

Утро на Сене близ Живерни

Читайте также:  Скульптура эпохи ренессанса

Утро на Сене близ Живерни

1897

1897

The Boardwalk on the Beach at Trouville,(Прогулочный настил на берегу в Трувиле)

The Boardwalk on the Beach at Trouville,(Прогулочный настил на берегу в Трувиле)

1870

1870

Vetheuil. Flowering Plum Trees.

Vetheuil. Flowering Plum Trees.

1879

1879

Сена близ Ветёя,
бурная погода

Сена близ Ветёя,
бурная погода

1878

1878

Весенний пейзаж

Весенний пейзаж

1894

1894

Landscape with Thunderstorm

Landscape with Thunderstorm

19 век

19 век

Весенний пейзаж

Весенний пейзаж

19 век

19 век

Camille Embroidering,

Camille Embroidering,

1875

1875

The Seine at Asnieres

The Seine at Asnieres

1873

1873

Цветы в вазе

Цветы в вазе

неизвестно

неизвестно

Прогулка

Прогулка

1880-е

1880-е

Весна.

Весна.

1875

1875

The Mount Riboudetin in Rouen at Spring

The Mount Riboudetin in Rouen at Spring

1872

1872

натюрморт с дыней

натюрморт с дыней

1879

1879

Берег реки в Аржантёе

Берег реки
в Аржантёе

1877

1877

Кувшинки и Агапантус

Кувшинки и Агапантус

1914

1914

The Seine at Port Villez, Snow Effect

The Seine at Port Villez, Snow Effect

1885

1885

На морском побережье в Трувиле

На морском побережье в Трувиле

1881

1881

Маковое поле в ложбинке близ Живерни

Маковое поле в ложбинке близ Живерни

1885

1885

Большая набережная в Гавре

Большая набережная в Гавре

1872

1872

Японский мостик

Японский мостик

1895-96

1895-96

Автопортрет

Автопортрет

1886

1886

Римская дорога в Бордигере

Римская дорога
в Бордигере

1884

1884

Аржантёй, Сумерки

Аржантёй, Сумерки

1872

1872

Вокзал Сен-Лазар в Париже. Прибытие поезда.

Вокзал Сен-Лазар в Париже. Прибытие поезда.

1877

1877

Сен-Жермен-Л'Осерруа

Сен-Жермен-Л'Осерруа

1867

1867

Пейзаж

Пейзаж

19 век

19 век

Кувшинки

Кувшинки

1916

1916

Мост Чаринг-Кросс

Мост Чаринг-Кросс

1901

1901

Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо

Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо

1886

1886

The Seine and the Chaantemesle

The Seine and the Chaantemesle

1880

1880

Море в Фекаме

Море в Фекаме

1881

1881

Маннпорт, скала в Этрета, закат

Маннпорт, скала
в Этрета, закат

1883

1883

Станция Сен-Лазар, Экстерьер

Станция Сен-Лазар, Экстерьер

1877

1877

Солнечный день

Солнечный день

1870 — е

1870 — е

Тополя на берегу реки Эпта

Тополя на берегу реки Эпта

1891

1891

Парусные яхты в Онфлере

Парусные яхты в Онфлере

1866

1866

Тополя на берегах
Эпте, осень

Тополя на берегах
Эпте, осень

1891

1891

Лодка на отмели
в Фекаме.

Лодка на отмели
в Фекаме.

1868

1868

Прогулка по скалам Пурвиля

Прогулка по скалам Пурвиля

1882

1882

Калитка

Калитка

Конец 19 века

Конец 19 века

Бульвар капуцинок

Бульвар капуцинок

1873

1873

Boaters at Argenteuil,

Boaters at Argenteuil,

1874

1874

Мост Ватерлоо, затуманенное солнце

Мост Ватерлоо, затуманенное солнце

1903

1903

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/9.html

Самые известные картины Клода Моне

Клод Моне стал одним из основоположников нового жанра. Именно его картина оказалась в числе тех работ, которые были отнесены к импрессионизму. Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов.

Интересные факты из жизни

Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Первые работы будущего импрессиониста датируются 1854 годом, когда ему было всего 14 лет.

К живописи Моне пристрастился случайно. Родители не давали ему деньги на карманные расходы, и чтобы их заработать, художник начала создавать карикатуры на своих друзей и родственников.

Каждое произведение Клод Моне оценивал в 15-20 франков.

Однако с настоящей живописью он познакомился позднее, когда его наставник Эжен Буден предложил юному художнику начать создавать картины на открытом воздухе.

Также волею случая зародился термин «импрессионизм». Несмотря на то, что он неразрывно связан с именем Клода Моне, его придумал не французский художник. Автором термина оказался малоизвестный журналист Луи Леруа.

В 1874 году на проходившей частной выставке Клод Моне представил картину, которая контрастировала с произведениями того времени.

Критики обрушились на его и другие подобные работы, называя их аморальными, мятежными и несостоятельными.

Луи Леруа, описывая мероприятия в журнале «Le Charivari» нелестно отозвался о создателях тех картин, назвав их импрессионистами. Однако мастера приняли этот эпитет.

Примечательно то, что именно произведение Клода Моне «Водяные лилии» считается лучшим в жанре импрессионизм.

Художник за свою жизнь создал множество картин. Большинство из них сохранилось до наших дней. Отдельно стоит отметить то, что, рисуя женщин, Клод Моне только образ своей жены Камиль Домкьюз.

Сегодня картины Клода Моне входят в тройку самых дорогих произведений живописи. В среднем каждая из них стоит около 7,22 миллиона долларов.

Список самых известных картин

Практически все свои самые известные работы Моне создал, начиная с 1883 года. Создавая картины, мастер не стремился изобразить что-то конкретное. Для него было важно то, как исполнена та или иная работа. Он не прекращал создавать даже после того, как у него ухудшилось зрение. В итоге из-под пера вышли картины Моне, фото с названиями и самые знаменитые из них представлены ниже.

«Женщины в саду»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Несмотря на то, что на полотне изображены четыре, казалось бы, разные женщины, образ трех из них художник срисовывал со своей супруги. Моне потратил много времени на это произведение, тщательно выверяя краски. Главной целью, которую ставил перед собой создатель «Женщины в саду», являлась передача настоящего дневного света. Остальные элементы картины заслуживают меньшего внимания.

«Женщины в саду» принесли своему создателю 2,5 тысячи франков, которые позволили ему выбраться из долгов.

«Терраса в Сент-Андресс»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

«Терраса в Сент-Андресс» датируется 1867 годом. На полотне изображены двое мужчин и женщин, списанных с ближайших родственников автора. Картина демонстрирует сад, расположенный на побережье в Сент-Андресс. Особенность работы заключается в том, что она имитирует японские цветные гравюры. Также обращает на себя внимание отсутствие центральной точки. Складывается впечатление, будто автор «Терраса в Сент-Андресс» рисовал ее, находясь где-то наверху.

«Темза ниже Вестминстера»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Создание «Темза ниже Вестминстера» было завершено в 1871 году. По задумке автора, полотно должно передавать ощущение туманного лондонского утра. На заднем плане картины расположился окутанный дымкой здание британского парламента. Ближе находятся несколько лодок, вертикальная пристань и горизонтальный мост. Однако доминирующим на этом полотне является туман. Он переливается разными оттенками, размывая формы других объектов.

Также есть другое произведение, изображающее Вестминстер на закате.

«Впечатление: Восходящее солнце»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Тема раннего утра прослеживается и в следующей работа автора. «Впечатление: Восходящее солнце» демонстрирует предрассветный туман, стелющийся над гаванью. Через дымку прорывается круг ярко-оранжевого солнца. Произведение оставляет после себя мрачное впечатление, которое усиливается, если обратить внимание на размытые образы далеких кораблей и нечеткие контуры двух лодок на переднем плане.

«Мост в Аржантее»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

«Мост в Аржантее» появился в 1874 году. За год до этого художник завершил создание «Поле маков у Аржантея». Оба произведения демонстрируют местность, где несколько лет жил Моне. Каждая картина отличается насыщенным цветом красок. В особенности это касается работы «Мост в Аржантее». В ней создатель использовал очень яркие оттенки, цвет которых не меняется с переходом от ближнего плана на задний. В «Поле маков у Аржантея» Моне разделил визуально полотно на две части, отделив красные цветки маков от женщины с ребенком.

«Вокзал Сен-Лазар»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

«Вокзал Сен-Лазар», появившийся в 1877 году, считается одной из самых смелых картин того времени, когда основным мотивом многих полотен были разнообразные пейзажи. Однако и в этом произведении прослеживается подход Моне к своим работам. Автор концентрирует внимание зрителей не на объектах (вокзал, локомотив, люди), а на цветах. Все модели, представленные на изображении, не имеют четких очертаний.

«Прогулка к утесу в Пурвиле»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

Работа, появившаяся в 1882 году, показывает прогулку двух молодых женщин, которые остановились на утесе около побережья. Несмотря на то, что «Прогулка к утесу в Пурвиле», создает впечатление некой спонтанности, Моне тщательно планировал произведение. Художник очередной слой краски, когда предыдущий еще не успел высохнуть.

«Руанский собор»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

«Руанский собор» — это не картина, а цикл похожих друг на друга полотен, изображающих одноименный объект архитектуры. Работы создавались в течение 1890-х годов. Эти полотна представляют собой попытки художника поиграть с цветами. Они создавались в разное время и погоду. Художник, работая над этим циклом, пытался передать определенный момент.

«Пруд с водяными лилиями»

Море, Клод Моне, 1881 - описание картины

«Пруд с водяными лилиями» — это самая дорогая картина Моне. Создатель завершил ее в 1916 году, а работа велась около 7 лет. Примечательно то, что художник наносил краски по памяти. В это время его зрение начало резко ухудшаться.

Стоимость произведений

Помимо произведения «Пруд с водяными лилиями» Моне создал множество полотен, которые стоят сегодня несколько десятков миллионов долларов:

  1. «Водяные лилии» — 53,9 миллиона (ранняя картина с тем же названием стоит 43 миллиона).
  2. «Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 миллиона.
  3. «Гранд-канал» — 35,6 миллиона.
  4. «Мост Ватерлоо» — 35,4 миллиона.
  5. «Тропинка к пруду с водяными лилиями» — 32,9 миллиона.
Читайте также:  Картина "чёрное море", айвазовский - описание

Этот список можно еще долго продолжать. Моне, в отличие от многих своих современников, еще при жизни был признан великим художником. Это позволило ему обеспечивать себя, работая только над полотнами.

Источник: http://samie-samie.ru/samye-izvestnye-kartiny-kloda-mone/

Клод моне морское..

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2014-10-11 14:48:00 kolybanov kolybanov 2014-10-11 14:48:00 Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщенияКлод моне морское… Море, Клод Моне, 1881 - описание картины Antibes, Afternoon Effect Мелодия моря и тишины… Мелодия ночи, безмолвной и звездной. Музыка скрипки – песня души.

  • Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  • Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  • Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  • Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  • Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  • Море, Клод Моне, 1881 - описание картины
  • http://gallerix.ru/album/Claude-Monet

Argenteuil. Yachts, 1875 01 Arm of the Seine near Vetheuil, 1878. At Cap d'Antibes, 1888 Belle-Ile, Rocks at Port-Goulphar, 1886 Belle-Ile, The Cliffs, 1886 Boats in the Port of Honfleur, 1917 Boats in the Port of Honfleur, 1866 Boats on the Beach at Etretat, 1883 Boats on the Beach at Pourville, Low Tide, 1882 Boats on the Beach, 1885 Boats on the Thames, Fog Effect, 1901 Calm Weather, Fecamp, 1881 Cliff at Grainval near Fecamp, 1881 Cliff at Grainval, 1882 Cliffs and Sailboats at Pourville, 1882 Coming into Port-Goulphar, Belle-Ile, 1886 Entrance to the Port of Honfleur, 1870 Etretat, the Beach and the Porte d'Aval, 1883 Fecamp, by the Sea, 1881 Fisherman`s House in Petit-Ailly, 1882 Fisherman's House at Varengeville, 1882 Fishing Boats on the Beach at Etretat, 1884 Hauling a Boat Ashore, Honfleur, 1864 Heavy Sea at Pourville, 1897 La Porte d`Amount, Etretat, 1873 Late Afternoon in Vetheuil, 1880 Le Havre, the Harbor, 1874 Low Tide at Pourville Low Tide at Pourville, 1882 Отлив в Pourville, 1882 Low Tide at Varengeville, 1882 Morning at Etretat, 1883 Утро на Этрета, 1883 Morning by the Sea, 1881 Pleasure Boats, 1872 Port d`Aval, Rough Sea, 1883 Port-Domois Pourville, Sunset, 1882 Pourville, Закат, 1882 The Rocks of Belle Ile, 1886 (oil on canvas)     Скалы Бель-Иль, 1886 (холст, масло) Rocks at Belle-Ile, 1886 Скалы в Бель-Иль, 1886 Rocks at Belle-Ile, 1887 Rocks at Belle-Ile, Port-Domois, 1886 Rocks on the Mediterranean Coast, 1888 Rough Sea, 1881 Бурное море, 1881 Seascape, Night Effect, 1866 Морской пейзаж ночью, 1866. Storm at Belle-Ile, 1886 Буря на Бель-Иль, 1886 Stormy Seascape, 1883 .jpeg Шторм на море, 1883 Sunset at Pourville, 1882 The Beach and the Falaise d'Amont, 1885 Пляж и Фалез d'Amont, 1885 The 'Big Blue' Meditarranean at Antibes, 1888 The 'Big Blue' Sea in Antibes, 1888 «Big Blue» море в Антибе, 1888 The Boats Regatta at Argenteuil, 1874 The Manneport, Etretat, Rough Sea, 1883 Manneport, Этрета, Бурное море, 1883 The Manneport, Reflections of Water, 1885 The Manneport, Rock Arch West of Etretat, 1883 Manneport, Рок Арка западу от Этрета, 1883 The Mediterranean Sea (Cap d'Antibes), 1888 Средиземное море (Cap d'Antibes), 1888 The 'Pyramids' at Port-Coton, 1886 2 The Rain, 1886-87 Дождь, 1886-87 The Sea at Fecamp, 1881 Waves Breaking, 1881 Волны, 1881 Серия сообщений «Импрессионизм»:

Часть 1 — История любви Огюста Ренуара (1841-1919) и Алины Шариго

Часть 2 — Французский живописец Альфред Сислей (1839-1899)…

Часть 4 — Французский живописец Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet, 1840—1926)

Часть 5 — Отвори потихоньку калитку…КЛОД МОНЕ Часть 6 — Клод моне морское…

Часть 7 — КЛОД МОНЕ Пейзажное…

Часть 8 — КЛОД МОНЕ Цветочно-натюрмортное……

Часть 35 — Уильям Мерритт Чейз (1849-1919)

Часть 36 — Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть1Часть 37 — Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть2

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/9551180.html

Описание картины «Мост Ватерлоо» Клода Моне

Художник: Клод Моне Название картины: «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Картина написана: 1903 г. Холст, масло.

Размер: 101 × 65 см

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. (Эффект тумана)» производит завораживающее чарующее впечатление. На заднем плане изображения угадываются фабричные трубы, кипит промышленная жизнь Лондона. А впереди, где плещет свои воды Темза, тишина и покой, которые только изредка нарушаются плеском вёсел – несколько лодок плывут сквозь проёмы моста…

История создания

В 1899—1901 годах Клод Моне – известный французский художник, один из основоположников импрессионизма — регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон.

С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана.

Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Более всего его привлекала возможность изобразительной передачи переходных атмосферных состояний – тумана, дождя, снега, инея, росы.

Созерцание неповторимых лондонских пейзажей подсказало Моне идею создания новой серии произведений. Художник писал: « Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».

Работа над лондонским циклом картин продолжалась не один год. Уже находясь во Франции, в своей мастерской в Живерни, Моне продолжал писать. Беря за основу одни и те же мотивы, художник все свое внимание концентрировал на подробной разработке красочных отношений. В этот период была написана и эрмитажная картина «Мост Ватерлоо».

Описание и анализ

Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Сиреневый цвет заполняет всё её пространство, однако полотно нельзя назвать монотонным – река и небо выполнены светлее, чем мост. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу.

Плотный и в то же время сложно осязаемый объём произведения был достигнут художником благодаря использованию огромного количества тональных переходов, оттенки которых порой едва различимы. Весь диапазон тональности довольно широк и включает цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного.

Но эти цветовые переходы выполнены настолько мастерски, что при взгляде на картину с близкого расстояния зритель не видит перед собой ничего, кроме полотна, на которое нанесены частые густые мазки краски.

Вся магия этого произведения раскрывается, когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние. Сначала перед глазами начинают проявляться непонятных очертаний полуокружности, проходящие через центр картины, затем проступают явные силуэты лодок и уже с расстояния примерно двух метров от картины резко прорисовываются и выстраиваются в единую композицию все детали произведения.

Теперь перед глазами зрителя предстаёт воздушный дымчатый пейзаж с изображением арочного моста Ватерлоо, соединяющего районы Вестминстера и Соут Бэнка, баржи, проплывающие под ним, и изображённые на заднем плане дымящиеся трубы промышленного района Лондона.

Несмотря на общую текучесть изображения и плавность тональных переходов, каждый конкретный элемент картины при его детальном рассмотрении очень чётко выделяется на общем фоне. Такого поразительного эффекта Моне смог добиться путём использования более резкой тональной градации при переходе от изображаемого объекта к фону.

Особенно чарующе смотрятся изображённые художником отражения на воде, отбрасываемые арками моста. Создавая впечатление абсолютно неземных и как будто покрытых какой-то сонной пеленой, они в то же время передают вполне реалистичные образы. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине.

Передний план картины с изображёнными на нём рекой Темзой и плывущими баржами выполнен художником в чуть более светлых тонах по сравнению с задним планом. При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо.

Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки.

Благодаря противопоставлению её небу, изображённому на заднем плане в более тёмных тонах мазками, не имеющими общей направленности, Моне ещё более усиливает динамичность воды.

Интересно и то, что художник для привлечения внимания зрителя к картине использовал специальный приём, работающий чисто на психологическом восприятии окружающей действительности.

В жизни, оказавшемуся в тумане человеку, чтобы рассмотреть объект, необходимо приблизиться к нему вплотную. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. И этот удачный трюк сработал.

По такой схеме, к примеру, работают перевёрнутые названия «AMBULANCE» на каретах скорой помощи. Отражаясь в зеркалах заднего вида, они попадают в поле зрения водителя в неотражённом виде.

Таким образом, художник сумел мастерски воспользоваться не только своим незаурядным художественным талантом, но и привлечь внимание к созданной им богатой палитре оттенков, воздействуя не только на зрительное восприятие, но и на психологически-рефлекторное.

Моне приобрел известность благодаря своей уникальной способности передавать на холсте ускользающие мгновения окружающей реальности. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго.

И художнику, взявшемуся за кисть, необходимо успеть запечатлеть эти волшебные мгновения на холсте! С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально.

Необыкновенный талант художника современники объясняли наличием у него сверхчувствительного зрения, благодаря которому он был способен замечать мельчайшую игру света и создавать тончайшие цветовые градации, придающие художественным образам гармонию и реалистичность.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-mone-most-vaterloo-effekt-tumana/

Ссылка на основную публикацию