«мадонна кастельфранко», джорджоне — описание картины

             Познакомившись ближе с творчеством великого Джорджоне,захотелось ещё раз взглянуть на оригинал  прославленного алтарного образа Мадонны Кастельфранко.Я уже раньше упоминала об этой картине,но а сегодня поговорим более предметно,так как побывав на его родине в Кастельфранко,я сделала несколько снимков,чтобы вы могли представить,где родился и жил Великий художник.

Вот эта картина.

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Мадонна Кастельфранко, ок. 1504 Джорджоне.

ЕЩЁ РАЗ КРАТКО НАПОМНЮ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ.

                    Картина была создана по заказу кондотьера, члена Мальтийского ордена, Туцио Констанцио в память о сыне Маттео, служившем Венецианской республике и умершем между весной 1503 и летом 1504 года. Видевший алтарный образ в 1640 году венецианец Карло Ридольфи так описал это произведение:

            «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Справа поместил св.

Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св.

Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого»

Если верить этому тексту,то в образе рыцаря мы увидим самого Джорджоне.

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

На нас смотрит совсем юный художник в рыцарских доспехах.

                Мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. На подножии престола изображён герб Констанцио. Примечательно отсутствие элементов церковной архитектуры, персонажи  изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость.

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

         У ног Марии стоят святой Либералий изТревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск. Джорджоне почти точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) своего учителя Джованни Беллини.

                   Особенностью композиции является расположение Мадонны в самой верхней части картины. Изображение построено так, что фигура Мадонны расположена исключительно на фоне неба, символического образа Бога Творца.

  Ноги Мадонны едва касаются Земли, и это касание – благодетельство нам, живущим на этой Земле. Вершина же трона Мадонны вообще выходит за рамки изображения вместе с небом. Другие персонажи даны ниже уровня земли и это особо подчеркивает смысл образа.«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

             Обратите внимание, что фигура Сына размещена в стороне от центральной линии образа. Как будто Он, отстраняясь, дает возможность Своей Матери явить Себя миру.

                  Британская энциклопедия называет «Мадонну из Кастельфранко» самым прославленным произведением Джорджоне на религиозную тему.Отмечается, что композиция вписана в равносторонний треугольник. Такая геометризация художественного пространства — характернейшая черта живописи Возрождения.

          Как столь часто бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в набожное забытье.

А теперь обратите внимание на пейзаж,на фоне которого нарисована картина.Вы видите крепостные стены и башни замка.

  • «Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины
  •             «Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины
  • Остатки крепостной стены и башни замка сохранились до наших дней и являются украшением города Кастельфранко.

Эти фото крепостных стен я сделала сегодня.Они производят особенное впечатление,потому,что помогают лучше понять эпоху Джорджоне.

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

             В 1195 году здесь была построена крепость, Castello. Жители комунны хотели обезопасить себя от набегов с востока. Частично стены крепости сохранилась до наших дней.

Город стоял на пересенчении торговых путей, поэтому  довольно быстро превратился в цветущий среденевековый торговый и ремесленный центр..         Название Castelfranco означает, что город был освобожден от налогов.

В 1399 году городок Кастельфранко вошел в состав Венецианской республики.

     Крепость имеет почти квадратную форму.Внутри расположена историческая часть старого города.Пройти во внутрь можно через четыре арки с разных сторон .

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Центральная арка  с  красивыми старинными часами и гербом.

     Кафедральный собор Кастельфранко много раз перестраивался,при Джорджоне он был совсем другим.Картина Джорджоне не является центральным алтарным образом,она размещена в небольшой капелле слева.

  1. Кафедральный собор Кастельфранко,где размещён шедевр Джорджоне.
  2. Внутренний вид собора.
  3. Так смотрится Мадонна Кастельфранко в небольшой капелле собора.
Читайте также:  Портрет симонетты веспуччи, боттичелли

            Картина Джорджоне красиво светится в темноте маленькой капеллы. Надо сказать, что экспонируется она довольно эффектно, так, что не остается сомнений, что именно она — главный шедевр этого места.

Фото  не передает ее настоящего цвета — он более  пронзительный, как всегда у главных венецианцев — Джорджоне, Беллини и  Тициана. Удивительно горит холодный красный.

Пейзаж на втором плане гипнотизирует и словно выходит на первый план.

Что интересно,что выйдя из собора, можно увидеть этот пейзаж,правда немного изменённый.

            Слева собора вы видите небольшое жёлтое здание.Его называют домом Джорджоне.Но это не настоящий дом,там размещён музей Джорджоне.

  •  Музей Джорджоне.

Городок имеет традиционный итальянский колорит.Много старинных зданий с красивой  архитектурой.

  1. Очень красиво смотрится на фоне крепостных стен памятник Джорджоне.
  2.           О чём задумался этот молодой венецианский живописец,эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне?

      В своей живописи он  раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически совершенного человека. Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью.

      Яркость, насыщенность и праздничность цветов картин Джорджоне, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали его  работы  в усладу для глаз зрителей.              

Источник: https://maxpark.com/community/1851/content/2525600

СОШ 8 Подольск, творчество Джорджоне

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Джорджоне, Автопортрет

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини.

Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант. В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.

Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).

По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко».

Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. �менно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).

Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.

Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картиныСпящая Венера, 1510 «Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картиныСпящая Венера, 1510 «Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картиныЦерера

Картины Джорджоне на библейские сюжеты:

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картиныЮдифь, 1504, фрагмент Юдифь, 1504 «Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картиныЮдифь, 1504, фрагмент
«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картиныМадонна СЃ младенцем РІ пейзаже «Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картиныМадонна Кастельфранко Читающая мадонна
Поклонение младенцу Святое семейство Мадонна с младенцем в пейзаже
Поклонение пастухов Поклонение пастухов Поклонение пастухов
Поклонение волхвов Поклонение волхвов Поклонение волхвов
Суд Соломона Мадонна с младенцем и Святыми Нахождение Моисея

Портреты и другие картины Джорджоне:

Портрет старой женщины, 1508 Портрет молодой женщины (Лаура) Портрет воина со слугой, 1509
Страстный певец, 1510 Портрет юноши Портрет Антонио Брокардо, 1510
Гроза, 1505 Гроза, 1505 Гроза, 1505
Сельский концерт, 1512 Три философа, 1510
Три возраста Восход солнца, 1510

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Giorgione.htm

Мадонна да Кастельфранко

Искусство Венеции 16-го века Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1503 по 1505 год. Размер картины 200 x 152 см, дерево, масло; заказчик работы – кондотьер Туцио Костанцо (на подножии престола обозначен фамильный герб).

Читайте также:  «кузница гефеста», джорджо вазари — описание картины

Собственно, замечательная композиция картина «Мадонна да Кастельфранко» завершает начальный период творчества Джорджоне.

В своих ранних вещах и первых произведениях зрелого периода Джорджоне непосредственно связан с той монументальной героизирующей линией, которая наряду с жанрово-повествовательной проходила через все искусство кватроченто и на достижения которой в первую очередь опирались мастера обобщающего монументального стиля Высокого Возрождения.

Венецианец Карло Ридольфи, посетивший родной город художника в 1640 году, написал в своих «Записках»: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наемников, образ Мадонны с младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко.

Слева поместил святого Георгия (прим.

святой Либерал из Тревизо), в котором изобразил себя, а справа – святого Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев, и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого».

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

В картине Джорджоне «Мадонна Кастельфранко» фигуры расположены согласно традиционной композиционной схеме, принятой для этой темы рядом мастеров североитальянского Возрождения.

Мария восседает на высоком постаменте; справа и слева от нее предстоят перед зрителем святой Франциск и местный святой города Кастельфранко Либерале.

Каждая фигура, занимая определенное место в строго построенной и монументальной, ясно читаемой композиции, все же замкнута в себе.

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

Картина этого периода творчества венецианского художника Джорджоне иконографически традиционна, но выделяется пространственной свободой своих пейзажных просторов. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер.

И вместе с тем непринужденное расположение фигур в просторной композиции, мягкая одухотворенность их тихих движений, поэтичность образа самой Девы Марии создают в картине ту атмосферу несколько загадочной задумчивой мечтательности, которая так характерна для искусства зрелого Джорджоне, избегающего воплощения резких драматических коллизий.

Перейти к следующей работе мастера ►

Источник: http://smallbay.ru/artreness/giorgione93.html

Картина Мадонна Кастельфранко

«Мадонна Кастельфранко», Джорджоне — описание картины

  • Кто автор: Джорджоне
  • Как называется картина: Мадонна Кастельфранко
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда): в ок. 1504
  • Оригинальное название картины на английском: Pala di Castelfranco
  • Холст, масло.
  • 200 на 152 см.
  • Кафедральный собор

Описание картины «Мадонна Кастельфранко»

«Мадонна Кастельфранко» (итал. Pala di Castelfranco) — единственная полностью неоспоримая картина кисти Джорджоне. Это алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето, родного городка художника. Полное заглавие полотна — «Мадонна на троне с Малышом и святыми Либералием и Франциском».

История сотворения

Картина была сотворена по заказу кондотьера, члена Мальтийского ордена, Туцио Констанцио в память о отпрыску Маттео, служившем Венецианской республике и умершем меж весной 1503 и летом 1504 года.

Видевший алтарный образ в 1640 году венецианец Карло Ридольфи так обрисовал это произведение: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Малышом Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Справа расположил св. Жору, в каком изобразил себя, а слева – св.

Франциска, в каком запечатлел черты 1-го из собственных братьев и передал некие вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сочувствие блаженного святого».

Композиция выбрана несколько отличающаяся от классической иконографии «святого собеседования»: мадонна на троне размещена высоко и в глубине картины. На подножии престола изображён герб Констанцио.

Броско отсутствие частей церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск.

Джорджоне практически точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) собственного учителя Джованни Беллини. Может быть, в виде святых изображены Маттео и его отец.

Английская энциклопедия именует «Мадонну из Кастельфранко» самым прославленным произведением Джорджоне на религиозную тему. Отмечается, что композиция вписана в равносторонний треугольник.

Такая геометризация художественного места — характернейшая черта живописи Возрождения.

Как настолько нередко бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в набожное забытье.

Читайте также:  Атомная леда, дали, 1949

Картина очень пострадала от неискусных поновлений и реставраций в прошлые века, что побудило П. П. Муратова сначала XX века дать ей нелестную оценку:

спешим, благоговея заблаговременно, переступить порог Дуомо. На алтаре нас ожидает подлиннейшее произведение Джорджоне, единственное, в каком не отважился усомниться ни один из историков и критиков, знакомое издавна по бессчетным фотографиям, запечатлевшим во всех деталях этот только достоверный отправной пункт стольких исследовательских работ и книжек, посвященных таинственному художнику. И тот, кто умеет сохранить свободу суждения от «литературных галлюцинаций», не станет скрывать некого расстройства, внезапного и не совершенно просто объяснимого, которое вызывает в нем Мадонна ди Кастельфранко.

Есть нечто в размерах этого алтарного вида, что нерентабельно отличает его идиентично от огромных праздничных венецианских алтарей и от интимных и малых мадонн школы Беллини. Кастельфранкский образ нерешителен в главных собственных пропорциях, и, может быть, не в одном только этом.

Если есть что-то от новшества, от предвосхищения живописности венецианского чинквеченто в том, как написано окружение мадонны, есть совместно с тем тут и вроде бы упорствование провинциальной робости и тишины.

Кастельфранкский алтарь, вобщем, очень потемнел, и пейзаж, составляющий такую важную его часть, сплошь переписан реставраторами.

8 декабря 1972 года картины была украдена из собора. Найдена приблизительно через три недели в заброшенном доме, возможно, после уплаты выкупа.

Более полная научная реставрация была осуществлена в 2002—2003 годах в лаборатории Венецианской академии. Кастельфранкский алтарь экспонировался на выставке Le maraviglie dell'arte, до того как вернуться в собор Кастельфранко в декабре 2005 года.

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-madonna-kastelfranko.html

Итальянский художник Джорджоне

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2013-03-12 18:44:00 kolybanov kolybanov 2013-03-12 18:44:00 Автор — TimOlya. Это цитата этого сообщенияИтальянский художник Джорджоне

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco,Giorgione;1476/1477-1510 ) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето  недалеко от Венеции.

Он был учеником Джованни Беллини  и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Умер от чумы.

Спящая Венера

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.

Гроза  Ок. 1508. Галерея Академии.

Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников.

Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов.

Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.

Три философа. Ок.1504

Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим  Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, , Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан.

Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо  Лотто, Пальма Старший, Джованни  Кариани, Рокко Марконе,Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне Дзанки и др.

, картины которых нередко слывут теперь за его работы.

Лаура. 1506. Музей истории искусства. Вена

Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом.. 1500-1510.Музей Прадо Мадрид 

  • Портрет молодого человека
  • Юдифь
  • Мадонна     Кастельфранко, ок.1504 

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/5965045.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector