«кузница гефеста», джорджо вазари — описание картины

studiapriz

Джорджо Вазари (1511 — 1574) — один из когорты великих людей эпохи Возрождения, «универсальный солдат» от искусства, которому подчинилась не только живопись, но и архитектура. Вазари оказался талантлив не только в этой сфере, и в наши дни у широкой публики он более известен как автор «Жизнеописаний» — монументального труда, в который попали биографии множества знаменитых и талантливых людей.  Точные даты и подробности их жизни нам известны благодаря титанической работе Вазари, который посвятил ей практически всю свою жизнь. Его можно считать основателем искусствоведения, так как именно с его «лёгкой руки» и началось пристальное, на научной основе, изучение творчества художников, графиков, скульпторов и архитекторов.

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Вазари любил представляться выходцем из Ареццо в Тоскане, поэтому за ним закрепилось прозвище Аретино. Там он родился в 1511 году и вырос. В 11 лет он уже стал учиться расписывать церкви, хотя его отец был гончаром.

  Близость Флоренции, тогдашнего крупного центра искусств и политической жизни, сыграла свою роль, и юный Вазари уже через год стал учиться у великого Микеланджело,Андреа дель Сарто и Бандинелли.

Покровительство представителей рода Медичи внезапно закончилось, когда им пришлось бежать из Флоренции, и Вазари вернулся в родной Ареццо. Здесь ему пришлось довольно туго — отец скончался, и художник был вынужден один содержать большую семью.

  Именно в Ареццо была заложена основа будущих «Жизнеописаний». Мастер Россо, фактически давший юному Вазари средства к пропитанию и пару дельных советов, стал первым художником, получившим описание своих трудов и достижений в будущей знаменитой книге.

  Из-за осады Флоренции в 1529 году Вазари вынужден был бежать и путешествовать по стране в поисках работы и покровителя. Он побывал в Пизе и других местах, а затем встретился с Ипполито Медичи, забравшего его в Рим. Там у него появились первые крупные заказы и была создана картина «Венера и Грации», написанная по заказу Медичи.

  С восстановлением власти Медичи во Флоренции Вазари возвращается в этот город, где успешно работает и даже преподает архитектуру и декорирование. В это время он много пишет и возводит декоративные постройки.  Живопись Вазари — это впечатляющий образчик тосканского маньеризма. Он предпочитал многофигурные броские композиции, холодную цветовую гамму, пользовался услугами подмастерий, благодаря чему даже масштабные полотна создавались очень быстро. К чести Вазари, он всегда упоминал имена своих помощников, которые даже сохранились в «Жизнеописаниях».  В архитектуре он преуспел намного меньше, но в ту эпоху титанов сделать это было достаточно сложно. С перестройкой нескольких строений он не справился, а вот возведение новых зданий по своим чертежам показали своеобразное видение пространства и индивидуальность Вазари. К сожалению, как архитектор он известен намного меньше, чем как автор «Жизнеописаний».

  Это был труд всей его жизни, который подвергался корректировке и литературной обработке даже после его окончания в 1550 году. В книгу вошли жизнеописания и творчество множества современников Вазари и во многом именно благодаря его литературному подвигу мы так много знаем о жизни и искусстве Италии этого периода.

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Лоренцо Великолепный 1533 г.

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Мученичество Стефана 1560 г

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

1570-1572 г Палаццо Веккьо Персей и Андромеда

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Благовещение 1564-67 г Благовещение Лувр

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Святой Лука пишет портрет Богородицы примерно 1565 г.

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Пророк Елисей 1566 г галерея Уффици

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Осада Сан-Лео 1556-1560 палаццо Веккьо

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины

Аллегория правосудия 1560 г

Портрет Алессандро Медичи  1534 г палаццо Питти

Кузница Гефеста 1564 галерея Уффици

Павел 3 Фарнезе 1546 дворец Канчеллерия Рим

Студия художника 1563 г.

ОТСЮДА: https://obiskusstve.com/1249263339411343388/dzhordzho-vazari/

Источник: https://to-priz.livejournal.com/165892.html

Гефест | Мифы и легенды Древней Греции

Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю.

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины Гефест, бог огня, бог-покровитель металлургии

Долго несся по воздуху несчастный ребенок и упал наконец в волны безбрежного моря. Сжалились над ним морские богини — Эвринома, дочь великого Океана, и Фетида, дочь вещего морского старца Нерея. Они подняли упавшего в море маленького Гефеста и унесли его с собой глубоко под воды седого Океана.

Там, в лазурном гроте воспитали они Гефеста. Вырос бог Гефест некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей. Каким он был дивным художником в своем кузнечном ремесле! Много выковал он великолепных украшений из золота и серебра своим воспитательницам Эвриноме и Фетиде.

Долго таил в сердце гнев на мать свою, богиню Геру, наконец решил отомстить ей за то, что она сбросила его с Олимпа. Он выковал золотое кресло необыкновенной красоты и послал его на Олимп в подарок матери. В восторг пришла жена громовержца Зевса, увидев чудесный подарок.

Действительно, только царица богов и людей могла сидеть на кресле такой необычайной красоты. Но — о, ужас! Лишь только Гера села в кресло, как обвили ее несокрушимые путы, и Гера оказалась прикованной к креслу. Бросились боги ей на помощь. Напрасно, — никто из них не был в силах освободить царицу Геру.

Боги поняли, что только Гефест, выковавший кресло, может освободить свою великую мать.

«Кузница Гефеста», Джорджо Вазари — описание картины Кузница Гефеста

Тотчас послали они бога Гермеса, вестника богов за богом-кузнецом. Вихрем помчался Гермес на край света к берегам Океана. В мгновение ока пронесся над землей и морем и явился в грот, где работал Гефест.

Долго просил он Гефеста идти с ним на высокий Олимп — освободить царицу Геру, но наотрез отказался бог-кузнец: он помнил зло, которое причинила ему мать. Не помогли ни просьбы, ни мольбы Гермеса. На помощь ему явился Дионис, веселый бог вина.

Читайте также:  Порт в онфлере, альбер марке, 1911

С громким смехом поднес он Гефесту чашу благовонного вина, за ней другую, а за ней еще и еще. Охмелел Гефест, теперь можно было с ним сделать все — вести куда угодно. Бог вина Дионис победил Гефеста. Гермес и Дионис посадили Гефеста на осла и повезли на Олимп. Покачиваясь, ехал Гефест.

Кругом Гефеста неслись в веселой пляске увитые плющом в переводе на русский язык менады значитнеистовствующие; менады — то же, что и вакханки.»)» onmouseout=»UnTip()» href=»#» onclick=»javascript:void(0)» style=»cursor:text;»>менады с тирсами в руках. Неуклюже прыгали охмелевшие сатиры.

Дымились факелы, громко раздавались звон тимпанов, смех, гремели бубны. А впереди шел великий бог Дионис в венке из винограда и с тирсом. Весело двигалось шествие. Наконец пришли на Олимп. Гефест в один миг освободил свою мать, теперь уже он не помнил обиду.

Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты.

В этом же дворце находится и кузница Гефеста. Большую часть времени Гефест проводит в своей полной чудес кузнице. Посередине стоит громадная наковальня, в углу — горн с пылающим огнем и мехи. Дивные эти мехи — их не нужно приводить в движение руками, они повинуются слову Гефеста.

Скажет он — и работают мехи, раздувая огонь в горне в ярко пышащее пламя. Покрытый потом,весь черный от пыли и копоти, работает бог-кузнец в своей кузнице.

Какие дивные произведения выковывает в ней Гефест: несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра, чаши к кубки, треножники, которые катятся сами на золотых колесах как живые.

Окончив работу, омыв в благовонной ванне пот и копоть, Гефест идет, прихрамывая и пошатываясь на своих слабых ногах, на пир богов, к отцу своему, громовержцу Зевсу.

Приветливый, добродушный, часто прекращает он готовую разгореться ссору Зевса и Геры.

Без смеха не могут боги видеть, как хромой Гефест ковыляет вокруг пиршественного стола, разливая богам благоухающий нектар. Смех заставляет богов забыть ссоры.

Но бог Гефест может быть и грозным. Многие испытали силу его огня, и страшные, могучие удары его громадного молота. Даже волны бушующих рек Ксанфа я Симоиса смирил под Троей огнем Гефест. Грозный, разил он своим молотом и могучих гигантов.

Велик бог огня, искуснейший, божественный кузнец Гефест, — он дает тепло и радость, он ласков и приветлив, но он же грозно карает.

Источник: https://www.ancientmyth.ru/mifologiya/bogi-i-titany/gefest

Джорджио Вазари

Джорджо Вазари — один из когорты великих людей эпохи Возрождения, «универсальный солдат» от искусства, которому подчинилась не только живопись, но и архитектура.

Вазари оказался талантлив не только в этой сфере, и в наши дни у широкой публики он более известен как автор «Жизнеописаний» — монументального труда, в который попали биографии множества знаменитых и талантливых людей.

Точные даты и подробности их жизни нам известны благодаря титанической работе Вазари, который посвятил ей практически всю свою жизнь.

Его можно считать основателем искусствоведения, так как именно с его «легкой руки» и началось пристальное, на научной основе, изучение творчества художников, графиков, скульпторов и архитекторов.

  • Год рождения: 30 июля 1511
  • Дата смерти: 27 июня 1574
  • Страна: Италия

Вазари любил представляться выходцем из Ареццо в Тоскане, поэтому за ним закрепилось прозвище Аретино. Там он родился в 1511 году и вырос. В 11 лет он уже стал учиться расписывать церкви, хотя его отец был гончаром. Близость Флоренции, тогдашнего крупного центра искусств и политической жизни, сыграла свою роль, и юный Вазари уже через год стал учиться у великого Микеланджело, Андреа дель Сарто и Бандинелли. Покровительство представителей рода Медичи внезапно закончилось, когда им пришлось бежать из Флоренции, и Вазари вернулся в родной Ареццо. Здесь ему пришлось довольно туго — отец скончался, и художник был вынужден один содержать большую семью.

Именно в Ареццо была заложена основа будущих «Жизнеописаний». Мастер Россо, фактически давший юному Вазари средства к пропитанию и пару дельных советов, стал первым художником, получившим описание своих трудов и достижений в будущей знаменитой книге.

Из-за осады Флоренции в 1529 году Вазари вынужден был бежать и путешествовать по стране в поисках работы и покровителя. Он побывал в Пизе и других местах, а затем встретился с Ипполито Медичи, забравшего его в Рим. Там у него появились первые крупные заказы и была создана картина «Венера и Грации», написанная по заказу Медичи.

С восстановлением власти Медичи во Флоренции Вазари возвращается в этот город, где успешно работает и даже преподает архитектуру и декорирование. В это время он много пишет и возводит декоративные постройки.

Живопись Вазари — это впечатляющий образчик тосканского маньеризма. Он предпочитал многофигурные броские композиции, холодную цветовую гамму, пользовался услугами подмастерий, благодаря чему даже масштабные полотна создавались очень быстро. К чести Вазари, он всегда упоминал имена своих помощников, которые даже сохранились в «Жизнеописаниях».

В архитектуре он преуспел намного меньше, но в ту эпоху титанов сделать это было достаточно сложно. С перестройкой нескольких строений он не справился, а вот возведение новых зданий по своим чертежам показали своеобразное видение пространства и индивидуальность Вазари. К сожалению, как архитектор он известен намного меньше, чем как автор «Жизнеописаний».

Это был труд всей его жизни, который подвергался корректировке и литературной обработке даже после его окончания в 1550 году. В книгу вошли жизнеописания и творчество множества современников Вазари и во многом именно благодаря его литературному подвигу мы так много знаем о жизни и искусстве Италии этого периода.

Читайте также:  Крещение христа, якопо тинторетто

Лоренцо Великолепный 1533 г

Мученичество Стефана 1560 г

1570-1572 г Палаццо Веккьо Персей и Андромеда

Благовещение 1564-67 г Благовещение Лувр

Святой Лука пишет портрет Богородицы примерно 1565 г

Пророк Елисей 1566 г галерея Уффици

Осада Сан-Лео 1556-1560 палаццо Веккьо

Аллегория правосудия 1560 г

Портрет Алессандро Медичи 1534 г палаццо Питти

Кузница Гефеста 1564 галерея Уффици

Павел 3 Фарнезе 1546 дворец Канчеллерия Рим

Студия художника 1563 г

Источник: https://s30556719953.mirtesen.ru/blog/43603727106/Dzhordzhio-Vazari

§ 4. Бог огня Гефест

На главную

Гефест (Вулкан) — бог огненной стихии и кузнечного ремесла, олицетворяющий собой силу и творчество.

Сын Зевса и Геры родился слабым и некрасивым. Раздражённый уродством сына, Зевс приказал Гере сбросить его с Олимпа. Не могла Гера ослушаться гневного мужа и выполнила его просьбу. Несчастный ребёнок упал в море, где две нереиды — Фетида и Эвримо-на — взяли его в глубины Океана на воспитание.

Несколько лет занимался Гефест изготовлением удивительных по красоте украшений для дочерей Океана. Постигнув тайны кузнечного ремесла и овладев ими в совершенстве, Гефест решил отомстить Зевсу и Гере. Он выковал чудесный золотой трон для Геры и преподнёс его в качестве подарка. Села на него Гера, но тут же её обвили невидимые путы.

Как ни стремились боги Олимпа освободить её, всё было тщетно. С просьбами и мольбами обратились они к Гефесту, но тот остался непреклонен. И тогда боги решили пойти на хитрость. Прислали они к Гефесту бога виноделия Диониса, чтобы он напоил его вином. Удалась эта хитрость.

Сидя верхом на козле, в сопровождении сатиров и менад прибыл захмелевший Гефест на Олимп. В одно мгновение он освободил Геру, а боги в благодарность предложили ему остаться на Олимпе. Живёт теперь Гефест в «звёздных, нетленных чертогах, прекраснейших среди Олимпа» (Гомер). Развлекает богов шутками, угощает их амброзией и нектаром.

Но в отличие от богов он сам не проводит свою жизнь в забавах и развлечениях.

В этом же дворце находится и подземная кузница Гефеста. Гулко в пещерах звучат удары молотов тяжких, Докрасна раскалено, скрежещет железо халибов, Пламя гудит в очагах, и несётся грохот наружу. Здесь — Вулкана чертог, и Вулканией остров зовётся. С выси небесной сюда низошёл огнемощный владыка. Тут железо куют в огромном гроте циклопы.

Вергилий «Энеида». Песнь VIII, 419-424 (Перевод С. Шервинского)

Покрытый потом, весь чёрный от пыли и копоти, с молотком или клещами в руках, Гефест создаёт дивные изделия: эгиду и скипетр для Зевса, тирс для Диониса, золотую колесницу для Гелиоса,

волшебную стрелу для Аполлона, великолепный щит для Ахилла, корону Ариадне, волшебный венец для сотворенной им же из земли прекрасной женщины Пандоры. И богиня охоты Артемида обращалась к нему с просьбой изготовить для неё колчан, лук и стрелы.

В кузнице ему помогают одноглазые великаны — циклопы, которые ловко управляются у печи или держат в руках огромные молоты. Так трудится он, не покладая рук, не зная отдыха и покоя. В «Илиаде» Гомер также не раз описывает труд Гефеста.

Бога, покрытого потом, находит в трудах пред мехами Быстро вращавшего: двадцать треножников вдруг он работал, В утварь поставить к стене своего благолепного дома.

Песнь 18, 372-374

Многие художники обращались к изображению кузницы Гефеста: Тициан, Д. Веласкес, Л. Джордано, Д. Вазари. Рассмотрим одно из лучших произведений — картину испанского художника Д. Велас-кеса «Кузница Вулкана» (ок. 1630 г. Прадо, Мадрид).

Всё в этой картине говорит о сиюминутности происходящего. Бог солнца Гелиос (Аполлон) только что вошёл в кузницу Вулкана сообщить об измене его жены Венеры. «Первым, — преданье гласит, -любодейство Венеры и Марса Солнечный бог увидал. Из богов всё видит он первым!»- пишет в «Метаморфозах» Овидий.

Мифологическая сцена здесь превращена художником в обычную жанровую картину. Кузница бога огня — ничем не примечательная мастерская. Помощники Вулкана — не мифологические одноглазые великаны, а простые испанские ремесленники.

В изумлении они опускают свои молоты и с любопытством вслушиваются в слова неожиданного пришельца.

Хотя в целом картина написана в тревожных, приглушённых тонах, художник мастерски использует игру перемежающегося в ней света. Серебристым сиянием сверкает нимб Аполлона, усиленный естественным солнечным светом, льющимся из окна слева.

Невольно наш глаз останавливается и на другом источнике света — ярко-красном, раскалённом куске железа на наковальне и пылающем огне горна бросающем алые отблески на полуобнажённые тела кузнецов.

Все эти световые блики придают картине таинственность, создают удивительное впечатление колебания воздуха.

Без смеха не могут смотреть боги на ковыляющего хромоногого Гефеста, когда тот приходит к ним на пир. Он однажды осмелился

заступиться за мать Геру во время её ссоры с Зевсом. Не мог бог-громовержец простить Гефесту такую дерзость. Схватил его за ногу и сбросил несчастного вновь на землю. Целый день летел Гефест в пустом пространстве и наконец упал почти без признаков жизни на остров Мемнос. Сжалились жители острова над Гефестом, но с той поры к его многочисленным увечьям добавилось ещё одно — хромота.

Будучи олимпийским богом, он берёт в жёны прекрасную Афродиту (Венеру). Но их отношения трудно назвать идиллическими. Из-за многочисленных любовных увлечений жены Гефест часто попадает в неловкое или вовсе смешное положение. Хорошо известен миф о выкованных им сетях для неверной жены Афродиты (смотрите главу об Афродите).

В римской мифологии Вулкан — бог разрушительного и очистительного пламени. От него получил своё название вулкан. Отсюда и обычай сжигать в его честь оружие побеждённого врага. Вулкан способен защитить дома, города и людей от пожаров.

Читайте также:  Национальный морской музей, амстердам, голландия

В Риме, в посвященном ему храме, ежегодно 23 августа праздновались так называемые вулканалии.

В отличие от греческого Гефеста, Вулкан никак не был связан с кузнечным ремеслом, зато в Риме ему приписывалась способность на десять лет отсрочивать веления судьбы.

Источник: http://mifologiazevs.narod.ru/5.html

Изо и мхк овчинникова ольга ивановна — бог огня гефест

Бог огня Гефест

Презентация:

Презентация. Проверочная работа за 1 четверть: http://www.proshkolu.ru/download/2858471/246efb139e8df89c/

Цель работы: используя визуальный ряд, вырабатывать умения характеризовать Гефеста, формировать умения и навыки работы с текстовой информацией.

Задачи: сообщение сведений о Гефесте, развитие познавательного интереса к предмету, воспитание нравственных качеств личности

Гефест – бог огненной стихии и кузнечного ремесла, олицетворяющий собою силу  и творчество. Родился на светлом Олимпе сын Геры и Зевса, слабый и некрасивый.

Раздраженный Зевс приказал Гере сбросить его с Олимпа. Долго несся по воздуху несчастный ребенок и упал, наконец, в волны безбрежного моря. Сжалились над ним две нереиды — Фетида и Эвринома — взяли его на воспитание в глубины Океана.   Там, на глубине моря, в лазурном гроте вырос Гефест.

Вырос Гефест у морского старца Нерея некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей. До своего совершеннолетия Гефест жил на дне моря и занимался своим любимым делом: ковал.

Прекрасные изделия выходили из кузни Гефеста, не было им равных ни по красоте, ни по прочности. Словно живые летали изображенные птицы, реально жили люди, и даже ветер обретал жизнь в прекрасных творениях Гефеста.

Гефест постиг тайны кузнечного дела, каким дивным художником он был в своем ремесле! Узнав о том, что он сын Зевса и Геры, и o преступлении матери, Гефест решил отомстить.

 Он создал кресло (золотой трон), равному которому не было в мире, и послал на Олимп в качестве подарка для Геры. Гера пришла в восторг, никогда она не видела такой великолепной работы, но стоило ей сесть в кресло, её обвили невидимые ранее оковы, и она оказалась прикована к креслу.

Никто из пантеона богов не смог разомкнуть путы кресла, поэтому Зевс был вынужден отправить Гермеса, посланца богов, чтобы приказать Гефесту освободить Геру. Но Гефест отказался. Тогда боги послали Диониса, бога виноделия, к Гефесту. Дионису удалось напоить Гефеста и доставить его на Олимп. Будучи в опьяненном состоянии, Гефест освободил свою мать.    

Покрытый потом, черный от копоти и пыли, создает Гефест свои дивные изделия:  эгиду и скипетр для Зевса,  тирс для Диониса, золотую колесницу для Гелиоса,  великолепный щит для Ахилла, корону Ариадне,  волшебный венец для Пандоры,  колчан, лук и стрелы для Артемиды

Живет Гефест в «звездных, нетленных чертогах, прекраснейших среди Олимпа» (Гомер). Развлекает богов шутками, угощает их амброзией и нектаром. Но в отличие от богов, Гефест не проводит свою жизнь В забавах и развлечениях. В этом же дворце находится его подземная кузница.

Работа с текстом учебника. Найдите в учебники строки о том как выглядела кузница Гефеста стр. _____

В кузнице Гефесту помогают циклопы — одноглазые великаны, они  ловко управляются у печи или держат в руках огромные молоты. Назовите кто является отцом и матерью циклопов? (отец Уран и мать Гея) 

Что вам известно о происхождении Гефеста?  Сын Зевса и Геры родился слабым и некрасивым. Раздраженный уродством сына, Зев с приказал жене сбросить его с Олимпа.

Как он отомстил своим родителям за нанесенную обиду? Он выковал чудесный золотой трон для матери и преподнес его в качестве подарка. Села на него Гера, но тут же ее обвили сотни тонких, но крепких цепей.

Как складывалась жизнь Гефеста на Олимпе? Развлекает богов шутками, угощает их амброзией и нектаром. Но в отличие от богов, Гефест не проводит свою жизнь в забавах и развлечениях. В этом же дворце находится его подземная кузница.

Многие художники обращались в своем творчестве к изображению кузницы Гефеста.

Среди лучших произведений картина испанского художника Диего Веласкеса «Кузница Вулкана».Найдите в учебнике описание картины стр. 47

Какими здесь изображены бог огня и его помощники циклопы? Помощники Вулкана — не мифологические одноглазые великаны, а простые ремесленники.  Бог металла и огня Гефест больше похож на обычного испанского кузнеца.

Присмотритесь и к особенностям освещения в картине.  Художник мастерски использует в ней игру света. Серебристым сиянием сверкает нимб Аполлона, усиленный естественным солнечным светом, льющимся из окна слева.

Невольно мы обращаем внимание и на другом источнике света — ярко-красном, раскаленном куске железа на наковальне и пылающем огне горна, бросающем алые отблески на полуобнаженные тела кузнецов.

Все эти световые блики создают удивительное впечатление колебания воздуха и придают картине особую таинственность.

В римской мифологии Вулкан — бог разрушительного и очистительного пламени. От него получил свое название вулкан. Отсюда и обычай сжигать в его честь оружие побежденного врага. Вулкан способен защитить дома, города и людей от пожаров.

В Риме, в посвященном ему храме, ежегодно праздновались так называемые Вулканалии.

В отличие от греческого Гефеста, Вулкан никак не был связан с кузнечным ремеслом, зато в Риме ему приписывалась способность на десять лет отсрочивать веления судьбы.

Индивидуальное задание ответить на  проблемный вопрос: К какому событию из жизни Гефеста можно отнести выражение «добро должно быть с кулаками». Имеет ли такое мнение право на жизнь?

Домашнее задание: Нарисовать атрибуты бога огня и кузнечного дела.

Источник: https://ovchinnikovaolg.ucoz.ru/index/bog_ognja_gefest/0-33

Ссылка на основную публикацию