«крестьянские дети», владимир маковский — описание картины

Продолжая тему «забытых имен» в искусстве, попробуем прикоснуться и понять творчество гениальных творцов русской живописи 19 века, работы которых выполнены в рамках повседневности человеческой жизни, в бытовом жанре.

В прошлой статье мы рассказывали о гениальном русском живописце — Корзухине Алексее Ивановиче. А сегодня познакомимся с художником не менее гениальным, работы которого сегодня можно встретить в самых знаменитых музеях и галереях страны.

 Итак, познакомьтесь:

Маковский Владимир Егорович (1846-1920)

Владимир Егорович — признанный мастер бытового жанра. Родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве. Его отец — Егор Маковский был известным художественным деятелем, являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сегодня можно долго рассуждать о вопросах наследственности таланта, но как мне кажется, талант нужно еще и обнаружить, направить, раскрыть.

С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Впоследствии картина будет украшать стены  Государственной Третьяковской галереи.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Все эти люди, изображенные на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке, но художник всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«В жаркий день», 1881, Серпуховский художественно-исторический музей«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«В полдень», 1879, этюд для картины «Толкучий рынок в Москве», Государственная Третьяковская галерея

Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей. Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В.

Маковского, и всегда его картины пользовались неизменным вниманием, их ждали с нетерпением. Актуальные по содержанию, часто затрагивающие жгучие вопросы современности, они всегда были понятны самой широкой публике. Всю жизнь его творческая и общественная деятельность была направлена на пробуждение мысли и гражданского сознания.

Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«В сельской школе», 1883, Тульский областной художественный музей«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«Две матери. Мать приемная и родная», 1905, Самарский областной художественный музей

Егор Иванович — отец Владимира пользовался большим уважением и широкой популярностью среди художественных кругов. За преданное служение искусству он был избран почетным членом Московского художественного общества.

 Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Маковские занимали квартиру на набережной Москвы-реки, откуда сквозь высокие светлые окна открывался живописный вид на набережную, на Кремль с его древними башнями, дворцами и храмами. В доме Маковских, отличавшихся широким радушием и гостеприимством, постоянно собирались выдающиеся художники, музыканты, писатели, артисты. Здесь бывали некогда Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«Друзья-приятели», 1878, Челябинская областная картинная галерея«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«Вечернее общество», 1875, Государственная Третьяковская галерея«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«Литературное чтение», 1866, Государственная Третьяковская галерея

«Искусство — это вторая религия… искусство облагораживает человека, делает его гуманным», -любил говорить Егор Иванович. Он неутомимо следил за художественным развитием детей, учил их копировать гравюры, занимался с ними рисованием с натуры.

В 1861 году он успешно поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сыгравшее важнейшую роль в формировании эстетических взглядов, мировоззрения, в воспитании художественных вкусов и способностей художника.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины«Варка варенья», 1876, Самарский областной художественный музей

Конкурсная картина «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

Тема картины возникла под впечатлением повести Тургенева «Бежин луг». Тургенев был одним из любимых писателей Маковского. Крестьянские дети с их непосредственностью, их близостью к природе привлекали, волновали художника Не случайно поэтические образы крестьянских детей пройдут сквозь все его творчество.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

«Крестьянские дети», 1890, Харьковский художественный музей«Приезд учительницы в деревню», 1896-1897, Государственная Третьяковская галерея

В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приемной у доктора», где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли.

С тонким юмором подчеркнул художник живущую в народе веру в чудодейственную исцеляющую силу «домашних» способов лечения.

 Внимание к деталям и, главное, теплая ирония сделали свое дело — картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста.

Государственная Третьяковская галерея

Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: «Любители соловьиного пения», «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики». Все они были небольшого размера, написаны в гладкой живописной манере.

«Игра в бабки», 1870, Государственная Третьяковская галерея

Тонкое понимание русского характера, поэтическое чувство красоты и музыки природы роднят это произведение с ранними повестями Тургенева. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы.

Над столом с неубранной посудой, с нарезанной селедкой висит клетка с птицей, к которой приковано все внимание присутствующих. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей.

Их переживания переданы художником очень тонко и деликатно: с мягким юмором рисует он выражение счастья на грубых, изборожденных морщинами, измученных житейскими невзгодами лицах сидящего у стены хозяина дома и отставного солдата. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство.

Показывая любовь русских людей к красоте природы, В. Маковский дает и меткую социальную характеристику персонажей.

«Любители соловьев», 1872-1873, Государственная Третьяковская галерея«Посещение бедных», 1874, Государственная Третьяковская галерея«Рыбачки», 1886, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко«На Волге», 1897, Государственная Третьяковская галерея«Обед», 1875, Этюд для картины «Толкучий рынок в Москве», Государственная Третьяковская галерея«Ожидание», 1875, Государственная Третьяковская галерея

В 1879 г. Маковский создал картину «Осужденный», где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения.

Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, — это «Крах банка» (1881). Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах.

Обморок несчастной старушки, растерянность купца, потрясенные и возмущенные лица и, наконец, самодовольство финансового дельца, единственно выигравшего от падения акций, изображены художником психологически ярко и точно.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание» (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька».

Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным «в учение» к ремесленнику, «в люди».

Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.

«Свидание», Государственная Третьяковская галерея

Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре» (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни.

 Размышление о женской доле вызывает сцена на скамейке московского бульвара, где подвыпивший нагловато-безразличный мастеровой играет на гармошке, а рядом с ним в задумчивости застыла молодая женщина с ребенком на руках.

Читайте также:  Музей конде в замке шантийи

Приехавшая из глухой деревни к мужу, она подавлена одиночеством, отчуждением, холодностью их встречи. Унылый осенний пейзаж, голые ветви деревьев, покосившийся фонарь, большой незнакомый ей город — все вторит настроению этого безрадостного свидания.

«На бульваре», Государственная Третьяковская галерея

В 1896 г. он совершил поездку по Волге, в результате которой появилась серия картин, изображающих народные типы — грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького).

Выбор приданого. 1897-1898Наем прислуги. 1891Не пущу!. 1892

Умер Владимир Маковский в Ленинграде 21 февраля 1920. Похоронен в Петрограде на Смоленском кладбище

  • «Картина — не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет — нет картины.»

«Вот Репин говорит, что нужно семь раз умереть, прежде чем написать картину. Это, конечно, так… А я семь раз умираю после того, как напишу картину… Ведь картина по России ездит, что Россия скажет, вот что главное: вот где суд!»

Забытые имена — русский живописец Корзухин Алексей Иванович

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе

Источник: https://moiarussia.ru/zabytye-imena-russkih-hudozhnikov-makovskij-vladimir-egorovich/

Описание Картины Маковского Крестьянские Дети

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Картина Константина Маковского Крестьянские дети: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Владимира Маковского «Крестьянские дети»

Сюжет одной из картин художника, относящейся также к крестьянской теме, – «Крестьянские дети в поле» – изображает обычную будничную сцену: две девочки принесли в поле обед для пастуха. Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. Картина написана в 1820 году и в настоящее время хранится в музее Санкт-Петербурга.

Передний план показывает двух девочек, которые приближены к раме полотна. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»).

Отсюда – «тысяча первая раскрашенная банальность», по выражению Дягилева или определение картин Маковского Александром Бенуа – «ничтожный рассказик». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Русская живопись развивалась, а Владимир Егорович оставался на старых позициях.

Называл живописцев, принимавших участие в журнале «Мир искусства» и вырабатывавших новую эстетическую программу, – Врубеля, Сомова, Малютина и Александра Бенуа – «нелепыми и недоучившимися».

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Картины Маковского: описание, фото

До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье. Дети решили сходить за грибами. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Ведь в детстве даже гроза воспринимается абсолютно иначе, чем во взрослом возрасте.

Сорокин и К. С.

Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Выражение их лиц безмятежно. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века.

Художнику мастерски удалось передать всю нежность и любовь детей друг к другу. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.

Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Так думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Жизнь детей по картинам века Маковский

Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. На картине, помимо основного сюжета изображён красивейший пейзаж – сочно-зелёная трава, поле, уходящее прямо за горизонт, прозрачно-голубое небо.

Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.

В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками.

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна.

Последняя сразу привлекает всеобщее внимание, отзывы критиков и литераторов.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Описание картины «Крестьянские дети»

Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Видно, что девочки приучены к тяжёлому труду и много помогают родителям.

Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь.

Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла. Поблизости нет какой либо лачуги и укрытия, чтобы спрятаться от грозы и дождя, а до села тоже не близкая дорога, усиливаются порывы ветра, остается одно бежать и на данный момент у них получается опередить стихию.

В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л.

Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ).

Так у Маковского родилась идея полотна. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). уже обгоняли его в мастерстве и это раздражало художника.

История России без прикрас на искренних картинах Владимира Маковского, уже в 15 лет писавшего для Третьяковки

«Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее. Маковский тоже не оставался в долгу. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху.

Может, оттого он и не пользовался авторитетом и любовью у своих учеников. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире.

Современников, особенно тех, кто обладал вкусом и знанием подлинной живописи, раздражала бесконечная повторяемость сюжетов, однообразие типажей и художественных приёмов, торопливость исполнения. На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане.

Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен.

Современники называли Константина Маковского «блестящий Костя», а император Александр II — «мой художник». Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать феноменом Константина Маковского, сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи.

Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. Его учителя, Е. С.

Читайте также:  Софонисба принимает чашу с ядом, рембрандт, 1634

Он так хитро и заносчиво улыбается, словно совершил какую-то победу. А вот главный зачинщик уже оделся и собирается топать домой. Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души.

Обуты дети в простые лапти. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины и обсуждали в основном «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приемов».

В глазах детей явственно читается испуг. Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников. Впрочем, в других жанрах он не менее успешен. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Но их настигла внезапно гроза.

Позади детей виднеется темный лес из которого они бегут. Теперь они чужие. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку.

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Картина Крестьянские дети Константина Маковского

Это был не только спор поколений, спор художественных направлений, но и спор людей разной степени таланта. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».

В руках детей корзинки, что указывает зрителю на их трудолюбие. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. После второго путешествия в Египет Константин Маковский написал полотно «Перенесение священного ковра в Каире». Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету».

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Дети в картинах знаменитых отечественных художников

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/opisanie-kartiny-makovskogo-krestyanskie-deti/

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра. На поле недалеко от леса они увидели ежа и рассматривают его. По их одежде видно, что это деревенские ребята.

Ежик, которого они повстречали, вызвал у них живой интерес. Мальчик лет пяти, одетый в длинную розовую рубашку и синие штаны, присел и прутиком трогает ежа. Рядом стоит девочка с ребенком на руках. Они склонились и рассматривают животное. Ежик с темной мордочкой уже выпустил свои иголки и пытается убежать от них.

Он чувствует опасность и готов в любой момент свернуться в колючий клубок. К ним спешит светловолосый паренек лет восьми, одетый в длинную белую рубашку, подвязанную на поясе. Ему очень интересно, что дети там в траве обнаружили. На голове одета большая фуражка с козырьком. Видно, что она ему велика, потому что сползла уже на лоб и почти закрывает глаза.

Скорее всего это отец подарил ему свою.

В крестьянских семьях уже с малых лет детей приучают к труду. У каждого в семье есть свои обязанности. Родители отправили детей в лес за грибами. Мы видим, что тяжелую корзину с грибами несет мальчик постарше.

Его старшая сестра держит на руках маленького братишку. На вид ему два года. У него такие же светлые волосы, как и у братьев. Самой девочке на вид около десяти лет, а она уже присматривает за младшими братьями.

На ней длинная синяя юбка, белая кофта с длинными рукавами и на голове темный платок.

Слева на картине мы видим маленькую елку. А возле сухого пня справа растет молодая березка. Трава от яркого солнца уже немного пожелтела. Среди травы растут мелкие белые цветы. Далеко за полем темнеет лес. Там ребята как раз и собирали грибы.

Погода стоит ясная. Дети изображены радостными и счастливыми. Поэтому картина производит яркое впечатление. Глядя на нее, хочется улыбнуться.

Для 5 класса. Сбор грибов. Иллюстрация к стихотворению Некрасова.

Описание настроения картины Шмаринов — Крестьянские дети

«Крестьянские дети», Владимир Маковский — описание картины

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание
    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
  • Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описание
    Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.
  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 класс
    А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса
    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс
    На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/shmarinov-krestyanskie-deti

Описание картины Крестьянские дети – Владимир Маковский

Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни.

Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом.

Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной точки зрения. Он использует эти детали для того, чтобы создать максимально сочный колорит.

Яркие пятна теплых тонов подаются несколько декоративно. Колорит этого творения одновременно контрастный и очень теплый.

Художник нарочито использует дополнительные цвета. Решение, в плане света, также значимо. Маковский передает особую полноту жизни в деревне, ее красочность. Идиллию передает и плачущий ребенок, которого мы видим в центре. На лицах героев можно увидеть абсолютно различные эмоции.

Но при этом, тон картины в целом невероятно спокоен. Общение персонажей происходит без каких-то конфликтов. Оно гармонично в каждом жесте и повороте головы.

Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети. Но при этом, не возникает ощущения безысходности. Мы понимаем, что Маковский любуется этими простыми людьми. Он стремится изобразить их максимально четко и ярко.

Впечатляет и красота русской природе, на фоне которой происходит действие. Художник изображает ее максимально сочными красками. Все полотно залито ярким светом, который придает особую жизнерадостность.

Читайте также:  Импровизация 7, василий васильевич кандинский, 1910

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Пастушки – Владимир Маковский А это картина из детства. Детство – это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок,……
  2. Крах банка – Константин Маковский Владимир Маковский – непревзойденный мастер живописи, которому не было равных в написании картин бытового жанра. Редкий художник мог с такой……
  3. Крестьянские девочки в лесу – Алексей Корзухин Один из основателей и активный деятель Товарищества Передвижных Художественных выставок, А. Корзухин был не только одаренным художником, но глубоким знатоком……
  4. Любители соловьев – Константин Маковский Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типических, хрестоматийных образцов искусства “передвижников”. Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату……
  5. Черный крест – Казимир Малевич Супрематизм Малевича отличает особая любовь к простым геометрическим формам, главная из которых, конечно же, – квадрат. Также он допускает прямоугольник,……
  6. Портрет Марии Ивановны Лопухиной – Владимир Лукич Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. Можно, пожалуй, даже оценить его как высшее достижение……
  7. Похищение Ганимеда – Питер Рубенс В 1636 году Рубенсом был получен заказ на большой цикл полотен на сюжеты “Метаморфоз” Овидия. На большой вертикальной картине по……
  8. Автопортрет в розовом шейном платке – Орест Кипренский В “Автопортрете” передана взволнованность человека, познающего мир. Горячие темные глаза с любопытством и ожиданием всматриваются в незнакомую еще жизнь. Во……
  9. Подавление индийского восстания англичанами – Василий Верещагин За две поездки в Индию, Верещагин успел написать ряд картин, посвящая их, культуре, природе и быте ее народов. Верещагин реалистично……
  10. Мальчик с корзиной фруктов – Микеланджело Меризи да Караваджо “Мальчик с корзиной фруктов” – это первая картина Караваджо, и она в полной мере демонстрирует уникальный почерк художника и его……
  11. Долина реки – Исаак Левитан Этюдная работа художника изображает облачный и зябкий осенний день. Вдаль, мимо поросших темном лесом холмов убегает ленивая, переполненная дождями река…….
  12. На стройке новых цехов – Александр Дейнека Картина Дейнеки На стройке новых цехов относится к периоду увлечения художника темой индустриализации. В рамках этого направления он создал ряд……
  13. Вид Тифлиса – Иван Айвазовский “Вид Тифлиса” – один из пейзажей Айвазовского, написанного в 1869 году. На картине изображен южный город Тифлис с уникальной для……
  14. Ева – Макс Либерман Увлеченный сценами повседневной жизни ремесленников и крестьян, Либерман в своих работах стремился подчеркнуть не изнурительную монотонность их тяжелого физического труда,……
  15. Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во Флориде – Гай Джонсон Волны океана белыми барашками накатывали на желтый пляжный песок, до самого горизонта вода сверкала яркой бирюзой. Женщина в нарядном легком……
  16. Сена и лодка с гребцом – Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог рисует пейзажи исключительно с натуры. Берега Сены привлекали художников-импрессионистов и давали бесконечное множество мотивов для пейзажных……
  17. Витрина – Джеймс Уистлер Уистлер считал, что настоящий художник способен превратить в произведение искусства любую, самую обычную бытовую сценку. Об этом он говорил и……
  18. Портрет мадам Трабук – Винсент Ван Гог Жанна Лафюи Трабук была женой надзирателя больницы для душевнобольных, где Ван Гог проходил лечение. Когда она позировала художнику, ей было……
  19. Перед битвой – Данте-Габриэль Россетти Недаром Данте Габриэль Россетти получил свое имя в честь итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери. Уже в пять лет Данте-Габриэль……
  20. У колыбели – Николай Александрович Тархов Сегодняшний искушенный зритель отчетливо понимает место Тархова в русской и европейской культуре начала ХХ века: ему не хватает общего образования,……

Описание картины Крестьянские дети – Владимир Маковский.

Источник: https://art.goldsoch.info/krestyanskie-deti-vladimir-makovskij/

Крестьянские дети

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира  Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.

Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.

  • Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.
  • Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.
  • Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.
  • Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.
  • Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.

Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.

Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.

В 1866 году Маковский успешно закончил училище.

Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.

Конкурсная картина «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

За картину «Любители соловьиного пения» автор получает первую премию от Общества поощрения художеств и удостаивается звания академика.

В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.

В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.

В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.

С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.

В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине «Ходынка» (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.

  1. В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.
  2. Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.
  3. Умер Маковский в Ленинграде 21 февраля 1920.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/makovskiy-vladimir/krestyanskie-deti

Ссылка на основную публикацию