Красные виноградники в арле. монмажор, ван гог, 1888

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

История Арля близко переплелась с судьбой одного из самых талантливых импрессионистов — Винсентом ван Гогом. Известный художник запечатлел достопримечательности города на многих своих полотнах.

История Ван Гога в Арле:

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Винсент Ван Гог, автопортрет (1887)

К середине февраля 1888 года Винсент ван Гог решил покинуть Париж, где он так и не добился успеха, и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений.

Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль.

Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».

Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы.

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

«Красные виноградники в Арле», Винсент ван Гог

Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).

В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Его перу этого периода принадлежит также ряд портретов, в которых художник опробовал новую художественную форму.

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Винсент ван ГогСпальня в Арле (второй вариант), 1889

Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва.

Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва)), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен; «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Винсент ван ГогНочная терраса кафе, 1888

25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи.

Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. В конце концов Гоген, искавший в Арле покоя для своей работы и не нашедший его, решил уехать.

Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену случайно удалось остановить Винсента.

До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.

По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео.

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.

Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Saint-Remy-de-Provence, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.

Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Г. Уитни, Нью-Йорк; «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

 

Сегодняшний сад был искренне вдохновлен живописью. Винсент Ван Гог несколько раз был интернирован в этом отеле, особенно после того, как отрезал себе ухо. Его лечил доктор Феликс Рей, чей портрет он написал. Он жил в мужском приходе, справа от нынешнего входа. 8 мая 1889 года он покинул Арль, переехав в Сен-Реми-де-Прованс.

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

2. Terrasse de café le soir

place du Forum

Эта знаменитая картина, характерная для работы Ван Гога в Арле, отображает хроматическую палитру синего и желтого цветов. Хотя это ночная картина, Ван Гог не использовал черный. Свет от газового фонаря отражается на фасаде, который был перекрашен сегодня, чтобы соответствовать цветам картины Ван Гога.

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

3. L’escalier du pont de Trinquetaille 

Тон этой картины довольно скучный и поэтому отличается от большинства работ, выполненных Ван Гогом в Провансе. Вот отрывок из письма художника 703 (о мосте Тринквилле):

«Картина, написанная серым утром; камни, асфальт, тротуар серые, небо бледно-голубое, с красочными фигурами и болезненным деревом с желтыми листьями »

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

4.  Le pont de Trinquetaille

Картина включает в себя мост, реку Рону и бродящих арлесианцев, расплывчатые силуэты, пятна цвета, создающие ритм в композиции и несущие глаза зрителя вдоль линий перспективы.

Простым жестом девушки на переднем плане, опустив голову и держа шляпу, Ван Гог также рисует мистральный ветер, ключевой элемент в свете Арля.

Чистый синий цвет моста контрастирует с небом и водой «цветов абсента», освещенных лиловой тенью набережной.

5. La nuit étoilée sur le Rhône

quai du 8 mai 1945, port de croisière fluviale

В 19 веке коммерческая деятельность в доках и берегах рек все еще процветала. Ван-Гог, который в основном держался подальше от местного населения, исследовал город и его окрестности, непрерывно рисуя изменения природы весной, пейзажи, рабочие на полях или на реке. Все, что он увидел, вдохновило его и стало искусством. Он оставлял мольберт на берегу реки всякий раз, когда позволял ему ветер.

6. La maison jaune 

place Lamartine

7.  Les arènes d’Arles 

Арена практически отсуствует на этой картине; главный предмет — свет и тень на толпе. Mожно выделить cилуэты арлезских женщин «в японском стиле»в праздничной атмосфере.

Ван Гог написал сцену под названием «Арена в Арле» в 1888 году. Картина больше ориентирована на зрителей, чем на действие или окружающую среду. Это грубая и неряшливая картина. Быстрые мазки и незавершенные формы затемнены на заднем плане.

Скорость картины отражает жадную атмосферу корриды. На расстоянии можно увидеть маленького быка, и зрители все взволнованно поворачиваются, чтобы поболтать со своими соседями и поболеть за своих любимых бойцов.

Это нервное движение, которое использовалось на протяжении всей картины, было техникой, которую Ван Гог усовершенствовал под влиянием Гогена.

У его картин танцевальных залов также был тот же, почти незавершенный подход, который донес до зрителя, что представление о местах с таким большим количеством движения и волнения, что их просто невозможно охватить неподвижностью.

8. L’entrée du jardin public à Arles

у входа в общественный парк напротив военного мемориала.

Летний сад с его высокими деревьями — как и сегодня — давал арлесианам прохладное убежище во время жары. Плоская желтая дорожка и фигура слева, повернутая к зрителю, приглашают нас войти в парк.

На другом конце пешеходной дорожки рядом с главным входом в парк находится бюст в честь Винсента Ван Гога.

9. Les Alyscamps, l’automne

  • Кладбище Alyscamps (10 минут пешком от центра города) в конце аллеи слева
  • Винсент Ван Гог и Поль Гоген рисовали это историческое место.

Берег канала Крапонна предлагал обзорную точку над тропинкой. Деревья создают ритм сцены, где гуляют люди, одетые либо в традиционную одежду, либо в парижский стиль.

Le musée Réattu musée des beaux arts d’Arles

10 rue du Grand Prieuré, Arles

Fondation Vincent van Gogh Arles

35 ter, rue du DR Fanton Arles

Le pont de Langlois aux Lavandières dit « Pont van Gogh »

  1.  Route du Pont de Langlois,  2 км по дороге в Порт-Сент-Луис
  2. Download PDF

Источник: http://frenchtrip.ru/cities/arle/marshrut-po-arlyu-po-sledam-van-goga/

Искусство, каким вы его еще не видели

#1

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Винсент Ван Гог

Красные виноградники в Арле

#2

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

#11

Винсент Ван Гог переехал в город Арль на юге Франции в феврале 1888 года, устав от Парижа и решив поправить здоровье, и находился там до мая 1889-го. В Арле за год с небольшим он написал более 200 картин. Ван Гог любил это место и связывал с ним свое будущее: он мечтал, что Арль станет центром творческого содружества художников, где они будут вместе работать, развиваться и вдохновлять друг друга. В итоге к нему приехал только Поль Гоген — и то ненадолго: художники очень быстро поссорились. В Арле здоровье Ван Гога стремительно ухудшалось; именно там он отрезал себе мочку уха, после чего был помещен в психиатрический госпиталь.

Долгое время считалось, что «Виноградники в Арле» — единственная картина, которую Ван Гог продал при жизни: после выставки в Брюсселе в 1890 году ее за 400 франков (значительные деньги для художника) купила художница-импрессионистка Анна Бох. Сейчас известно, что на самом деле при жизни Ван Гога были проданы несколько работ.

Читайте также:  «аполлон, преследующий дафну», тьеполо — описание картины

#3

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

#12

Считается, что Ван Гог видел красный виноградник во время прогулки с Полем Гогеном 4 ноября 1888 года. Вскоре он написал об этом брату Тео:

#13

«Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — желтые отблески заката».

#15

«Я также кончил холст с виноградником, совершенно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем».

#4

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

#16

По тому, как Ван Гог изображает солнце, хорошо видно, чем он отличается от современников-импрессионистов. Его не интересуют эффекты света, он пишет солнце таким, каким его в реальной жизни не видит человеческий глаз: с четким диском и концентрическими лучами.

Красный, багровый, малиновый мазки напоминают всполохи пламени. Ван Гог не отображает природные зрительные эффекты, а передает эмоции.

Если принять драматическую метафору эмоционального горения, заданную солнцем и обилием красного и оранжевого цветов, то синий и фиолетовый внизу картины могут быть считаны как пепел.

#5

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

#17

Фигуры арлезианок на сборе винограда — символ труда как библейского служения. Любимым художником молодого Ван Гога был Жан Франсуа Милле, говоривший о себе: «Я крестьянин — и ничего больше». Ван Гог называл его «папаша Милле», много копировал и подражал ему, что чувствуется и в «Сеятеле», и в «Едоках картофеля», и в «Красных виноградниках в Арле».

#6

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

#18

Женщина — это, скорее всего, мадам Жину. Мари Жину и ее супруг Жозеф были владельцами кафе Café de la Gare, у них Ван Гог снимал жилье в 1888 году.

После прибытия Гогена в Арль супруги Жину подружились с художниками — и оба они написали портреты мадам Жину и интерьеры кафе; вангоговская серия из шести картин получила название «Арлезианки».

На этих картинах мадам Жину изображена в белом платке — так же, как и на «Красных виноградниках».

#7

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

#19

Фигура женщины с зонтиком может иметь японское происхождение: Ван Гог увлекался японской гравюрой, а на них часто можно видеть зонтики от солнца. В письме брату Тео он, подчеркивая влияние японского искусства на импрессионистов, говорил, что едет в Арль, так как Юг Франции является своеобразным солнечным эквивалентом Японии.

#8

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

#20

Высокая линия горизонта — характерная черта позднего Ван Гога; иногда ее связывают с влиянием японского искусства. Собственно, это видно не только в «Красных виноградниках», но и в «Море в Сен-Мари» и в «Пейзаже в Овере».

#25

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Винсент Ван Гог. Море в Сен-Мари. 1888 год ГМИИ им. А.С. Пушкина

#26

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Винсент Ван Гог. Пейзаж в Овере после дождя. 1890 год
ГМИИ им. А.С. Пушкина

#9

#21

Свою картину с красным виноградником в Арле создал и Поль Гоген. Ван Гог писал про друга:

#22

«Сейчас он пишет женщин на винограднике — целиком по памяти; если он не испортит или не оставит вещь незаконченной, получится очень красиво и оригинально».

#23

И действительно, Гоген, завершив работу, счел ее второй лучшей в своем творчестве. Художник интерпретировал эту сцену философски, через идею о тщете и страдании: «Сбор урожая в Арле» Гогена имеет второе заглавие — «Несчастье человеческое». Впоследствии фигура сидящей согбенной женщины, обозначающей горе, появится и на других работах художника.

#10

#24

В отличие от Гогена, Ван Гог вообще писал свои пейзажи довольно быстро, поэтому они имеют этюдный характер. Это, кстати, была одна из причин его ссоры с Гогеном, которому нужно было обстоятельно сесть, поставить мольберт, прогрунтовать холст и тщательно работать.

Ван Гог же иногда даже работал пальцами, набирая ими краску прямо из тюбиков; отсюда же — области чистого холста, не покрытые краской.

У него не было идеи «соблюсти технологию» и закрыть краской всю плоскость картины — он просто изображал все, что хотел, а если после этого на холсте оставались пустые, незакрашенные места, то художника это не сильно беспокоило.

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/krasnye-vinogradniki-v-arle

О странной судьбе женщины, купившей картину ван гога при его жизни

studiapriz

Оригинал взят у в О странной судьбе женщины, купившей картину ван гога при его жизниКрасные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888Фрагмент картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» (1888)Именно эта картина считается «единственной проданной при жизни художника»

Сейчас картина находится в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Считается, что современники не разглядели талант художника Винсента Ван Гога (1853–1890), и за всю жизнь ему удалось продать всего одну картину — «Красные виноградники в Арле». Купила её коллекционер и меценат Анна Бош (1848–1936). О странной судьбе купленной картины и её хозяйки рассказывает bruxelloise_ru.bruxelloise_ru о том, кто такая Анна Бош, и какая судьба постигла купленную ею картину Ван Гога:Анна Бош — бельгийская художница, родилась в семье Бош, которые Villeroy & Boch и была дамой небедной. Под влиянием Тео ван Риссельберга она стала пуантилисткой. Входила в союз XX и была племянницей Октава Мауса (ключевая фигура художественной среды, в которой родился ар-нуво). А брат ее, Эжен Бош, тоже художник и меценат, был другом Ван Гога. В ее доме (в стиле ар-нуво) на музыкальных понедельниках бывали многие. Но она известна в основном, как единственный человек, купивший картину у Ван Гога при его жизни. Пока он был жив у него получилось продать всего одну картину, и купила ее Анна Бош.Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

  • Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888Анна Бош в салоне своего дома, согласно Ирисмонументу, дизайнером интерьера
  • был В. ОртаОрта или нет, но камин в стиле ар-нуво однозначно
  • Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888Так выглядел ее дом, оттенок ар-нуво, в 1954 году его снесли, на его месте
  • дом в стиле модернизм, то есть весь такой гладко-темно-кирпичный

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888Это уголок ее дома, написанный ею самойКрасные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888Портрет Анны Бош кисти Тео ван РиссельбергаКрасные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Портрет О. Мауса кисти Риссельберга

А. Бош у себя в мастерской«Женщина читающая в зарослях рододендрона». Анна Бош«Хризантемы». Анна БошПортрет Эжена Бош, «Поэт со звездами» В. Ван ГогУлица старого Брюсселя.

Анна Бош«Красные виноградники» Ван Гога Анна Бош купила в 1890 году до его смерти, за 400 французских франков, что согласно ВИКИ соответствует 800-850 евро. После смерти Анны ее значительную коллекцию распродают в Париже и эту картину там покупает Щукин. Сейчас она в ГМИИ им. Пушкина.

Одна неувязочка, Анна умерла в 1936 году в феврале, а Щукин в январе 1936 ( согласно википедии), то есть купить картину после смерти Анны он не мог, хотя умер в Париже в иммиграции и это вторая неувязочка, даже если он купил ее до смерти Анны, но уже после революции, как она оказалась в его национализированной большивиками коллекции? А в остальном все хорошо!Здесь собраны ее картины, фотографии.

Читать далее в блоге автора

Раскрытие тайны «Красных виноградников» Ван Гога: кому и когда Анна Бош продала картину?bruxelloise_ru:Портрет Анны Бош. Изидор ВерхейденЯ уже писала про художницу, меценатку и коллекционера живописи Анну Бош (1848 — 1936), известную в основном, как единственный человек купивший картину Ван Гога при его жизни. И эта картина, единственная из всего наследия Ван Гога, которую ему самому удалось продать, не что иное, как «Красные виноградники» и сейчас находится в Пушкинском в Москве. Анна Бош купила «Красные виноградники» на выставке союза XX (вантистов) в Брюсселе в 1890 году. После смерти Ван Гога она приобрела (1891) в Париже еще одну его картину (Цветение персиковых деревьев). Оба полотна впоследствии висели в музыкальном салоне ее дома на улице Аббатской в Икселе. Впоследствии, так как землю под этот дом она купила только в 1901 году.В этом музыкальном салоне у нее проходили концерты по понедельникам, так называемые музыкальные понедельники Анны Бош, и слушатели помимо всего прочего могли любоваться живописью Ван Гога. А потом она их продала Парижской галерее, «Красные виноградники» точно в 1906 году, потому что в том же году ее покупает Щукин. И теперь совершенно ясно, как это полотно попало в Пушкинский (спасибо, Анна!).А вот насчет того зачем она их продала, как водится, есть разные мнения. Более-менее официальная версия: Анна Бош продала две картины В. ван Гога, чтобы купить «Сена у Гранд-Жатта» Ж. Сера, потом завещанного Королевскому музею изящных искусств в Брюсселе, где сейчас на него можно полюбоваться в новом музее Конца века. (Интересно, сколько Сёра нынче нужно продать, чтобы купить одного Ван Гога?) И было это просто плановым апдейтом ее коллекции.Поскольку она шла в ногу со временем, и даже не пригласила В. Орта строить свой новый дом (хотя переехала с обстановкой его дизайна из старого), якобы потому, что к 1901 году его стиль ар-нуво с «ударом кнута» уже устарел и входил в моду более геометричный вариант модерна. (Такое понимание причин продажи Ван Гога я почерпнула из толстенной книги о В. Орта, вышедшей к 150-летию со дня его рождения в 2011 году, точную ссылку потом напишу).

А вот на этом англоязычном сайте об Анне Бош изложена другая версия: Анна Бош продала картины В. ван Гога в разное время, одну в 1906, а другую в 1910, деньги от продажи были вложены в Синьяка (Интересно, а в Синьяках сколько это будет один Ван Гог?), который позже был подарен тому же брюссельскому музею, и на него можно сейчас посмотреть там же.

Но продала она интересующие нас полотна не из-за денег, а якобы потому, что они ей мешали писать картины самой. Помня о том, что Блоку мешал писать Лев Толстой, а сам Блок тоже кое-кому мешал писать, по свидетельству Ахматовой, я решила довести до вашего сведения и такой взгляд на причину продажи «Красных виноградников».

Кроме того, за эти три года открылся музей «Конец века», где выставлены и завещанный Сёра, и подаренный Синьяк, и портрет Анны Бош кисти Изидора Верхейдена, который был ее учителем, тоже вантистом и жил на той же Аббатской улице, и картину кисти самой А. Бош, и еще несколько картин из ее коллекции.И наконец, мне удалось найти и сфотографировать ее могилу, которую раньше я полагала не сохранившейся.

Русская музыка. Д. Энсор.Еще одно пересечение с Россией, картина Энсора

«Русская музыка» тоже попала в брюссельский музей из коллекции Анны Бош

Надпись на могиле Анны Бош

Могила Анны Бош на Иксельском кладбище

Читать далее в блоге автора

Источник: https://to-priz.livejournal.com/102581.html

Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле» :

Винсент Ван Гог – прославленный гений, который творил в стиле постимпрессионизма. Каждая его картина многослойна, полна тайн и несбывшихся надежд. Яркость красок живописной работы «Красные виноградники в Арле» навеяны пребыванием Ван Гога на юге Прованса, где прошел самый активный период его творчества.

О художнике

Жизнь талантливого художника полна мистических тайн. Срок его в этом мире был ограничен типичным для гениев временем – тридцатью семью годами, из которых творил Ван Гог всего десять.

Существует гипотеза, что писал голландский живописец под влиянием безумия. Да и как иначе можно объяснить, что за ничтожно малый срок из дилетанта он превратился в необычайно плодотворного художника, который творил шедевры.

Его работа «Красные виноградники в Арле» произвела настоящий фурор в мире живописи.

Жизнь гения оборвалась в конце июля 1890 года. Воспользовавшись револьвером, Винсент Ван Гог покончил с собой.

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

История творения

Обосновавшись с февраля 1888 года в небольшом городке Арле на юго-востоке Франции, Ван Гог грезил об основании поселения художников. Идея, вдохновившая его на переезд, закончилась бурной размолвкой с французом Полем Гогеном. В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха.

Читайте также:  Дом, радуга, мельница, джон констебл

Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле».

Описание эмоций, навеянных прогулкой, предшествующей работе над этим полотном, встречается в письмах Винсента своему брату Тео.

Описание

Гармония сочных красок искусно передана художником в гениальной картине «Красные виноградники в Арле». Яркое солнце, отражаясь слепящей полосой в небольшой реке, клонится к горизонту.

Закат окрашивает листву на переднем плане багровым заревом. Фигуры женщин, собирающих виноград, написаны сложными лазурными оттенками.

Характерные для работ художника четкие контуры деревьев и людей мерцают в звенящем воздухе.

Голая земля похожа на остывающий огонь, когда дрожащие всполохи пламени угасают на поверхности. Меркнут последние лучи солнечного света нежных персиковых полутонов. Симфония теплых и холодных красок удивительным образом смягчает отдельные резкие мазки. Общее впечатление от созерцания – энергия нескончаемого потока времени, единство бытия, истинная гармония.

Красные виноградники в Арле. Монмажор, Ван Гог, 1888

Полотно «Красные виноградники в Арле» стало первой картиной художника, проданной при его жизни за существенное вознаграждение. Благодаря ценителю живописи Ивану Морозову это гениальное произведение можно увидеть в Государственном музее имени А. С. Пушкина.

Источник: https://www.syl.ru/article/301159/vinsent-van-gog-krasnyie-vinogradniki-v-arle

Винсент Ван Гог Красные виноградники в Арле. Монмажор: Описание произведения

Долгое время считалось, что картина «Красные виноградники в Арле», которую Ван Гог написал осенью 1888 года, была единственной работой художника, проданной при его жизни.

Однако за последние несколько лет было обнаружено несколько документальных свидетельств того, что Винсент не был таким уж неудачливым и непризнанным, каким его принято изображать.

Согласно информации с официального сайта Музея Ван Гога в Амстердаме, первым покупателем Винсента был его дядя Кор, который заказал племяннику 19 работ с видами Гааги, чтобы поспособствовать его карьере.

Вряд ли это можно назвать удачными сделками, но Ван Гогу нередко удавалось обменивать свои картины и рисунки на еду и краски. Кроме того, художник продал несколько работ Папаше Танги – владельцу художественной лавки в Париже и большому ценителю искусства. А позже Тео продал одну картину (предположительно, автопортрет) Винсента в лондонскую галерею.

Но вернемся к «Красным виноградникам». На момент создания этой картины Ван Гог уже жил в Арле не один – к нему присоединился Поль Гоген. И в этой работе, как и во многих других, написанных в тот же период, заметно влияние художественных методов «старшего товарища» Винсента.

Художник выразил на полотне все свое восхищение осенними природными красками, когда яркая зелень сменяется более мягкими рыжими, красными и желтыми тонами, и поймал отражение клонящегося к закату солнца в речной воде.

Гоген, к слову, написал свою версию «Сбора винограда», поместив на передний план девушку, отдыхающую от работы, и нарядив сборщиц в традиционные бретонские костюмы.

В 1890 году «Красные виноградники в Арле» представили публике на выставке «Двадцатки» в Брюсселе.

Здесь работы Винсента, занявшие место рядом с картинами Сезанна, Ренуара, Тулуз-Лотрека и Синьяка, лишили дара речи консервативных критиков и привели в восторг авангардистов.

Надо сказать, что на тот момент имя Ван Гога уже было у всех на устах в Париже благодаря статье художественного критика Альбера Орье в газете «Меркюр де Франс», полной восторгов и дифирамбов.

«Красные виноградники в Арле» купила на выставке «Двадцатки» за 400 франков бельгийская импрессионистка и коллекционер Анна Бош. Винсент был дружен с ее братом Эженом, с которым познакомился в Арле летом 1888 года и написал его портрет.

В 1906 году Анна Бош продала полотно за 10000 франков, и в том же году его приобрел московский коллекционер Сергей Щукин.

Спустя 12 лет галерея Щукина была национализирована, а в 1948-м его коллекцию разделили между Эрмитажем и ГМИИ, и «Красные виноградники» оказались в московском музее.

Евгения Сидельникова.

Источник: https://artchive.ru/vincentvangogh/works/331095~Krasnye_vinogradniki_v_Arle_Monmazhor

Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Сравнительный анализ картин Поля Гогена “Сбор плодов” 1899 г. и Винсента Ван Гога “Красные виноградники в Арле” 1888 г. (ГМИИ)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………. . 3

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле»…………. . . 4

Поль Гоген «Сбор плодов»……………………………………………….. …..8

Заключение………………………………………………………..15

Список источников и литературы……………………………….16

Введение

«Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века.

[1] Сейчас это слово, родившееся в долгих и мучительных поисках, кажется идеально подходящим для определения сложившейся в тот период ситуации.

Можно даже сказать, что никакое другое понятие не представляется возможным, так как все творившие в тот период художники настолько индивидуальны и самобытны, что единственная общая для них черта – это факт того, что все они создавали свои произведения после импрессионизма и находились под значительным влиянием этого течения.

Разумеется, наиболее талантливые из художников сумели преодолеть привязанность к импрессионизму и создали свои собственные художественные миры, наполненные неповторимыми образами и идеями.

Среди тех, кому это бесспорно удалось, находятся Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Этих художников можно назвать ярчайшими представителями постимпрессионизма; их творчество особенно сильно повлияло на развитие искусства XX века .

Об их произведениях и пойдет речь в данной работе.

Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении.

Кроме того, анализ произведений данных авторов интересен, поскольку они не только были знакомы, но и находились в дружеских отношениях, и, соответственно, оказывали определенное влияние друг на друга, что, впрочем, не помешало каждому из них остаться самим собой.

Данная работа – это попытка узнать, что представляют собой два столь близких и, в то же время, очень далеких мира – мир Винсента Ван Гога и мир Поля Гогена.

Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Картина «Красные виноградники в Арле», как становится ясно уже из названия, была написана Винсентом Ван Гогом во время арльского периода, который стал для художника наиболее важным и плодотворным.

Ван Гог прожил в Арле чуть более года, и за это недолгое время он окончательно вышел из-под влияния импрессионистов, а его неповторимый индивидуальный стиль укрепился и расцвел во всей своей силе. К этому периоду относятся 190 картин и 108 сохранившихся рисунков. В это время тяга Ван Гога к творчеству была поистине непреодолимой.

В письме к своему брату Тео он говорил: «В жизни, да и в живописи я могу обойтись без Бога, но я, как человек, который страдает, не могу обойтись без чего-то большего, без того, что составляет мою жизнь, — возможности творить».[2]

Живя в Арле, Ван Гог работал без устали, создавая порой по нескольку картин за день, причем каждая из них наполнена необычайной энергией художника, каждая отражает его глубокую и напряженную внутреннюю жизнь.

В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен; надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена.

Раздоры еще не омрачали их жизнь, и до трагедии было далеко. В таких условиях была создана эта картина – единственная проданная при жизни работа Ван Гога.

Смотря на эту картину, мы видим совершенно обыденный сюжет: крестьяне собирают виноград в солнечный день.

Однако буйство красок и не поддающийся логическому описанию мазок — живой, подвижный, готовый вырваться за пределы холста; а также ярчайшее солнце, лучи которого растворяются в небе и освещают все пространство картины, не дают нам усомниться в истинной глубине и нетривиальности этого произведения.

Картина была создана быстро, очень быстро. Создается впечатление, что, только лишь начав писать, художник сразу же впадал в состояние неистовой экзальтации и своеобразной истерии, пытаясь писать так же быстро, как видел.

[3] Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена.

Об этом свидетельствует разнонаправленность мазка и неоднородность его фактуры: на большей части полотна он практически рельефен, но, в то же время, в некоторых местах проглядывает холст.

Однако скорость не подразумевает необдуманности выполнения. Как известно из писем Ван Гога, он много времени проводил, гуляя по Арлю в поисках новых сюжетов, обращая внимания на те мотивы, в которых он находил что-то, что могло его затронуть, в чем, по его мнению, крылась внутренняя поэзия и жизнь.

«Я целиком отдаюсь сложным раздумьям, результатом которых является ряд полотен, выполненных быстро, но обдуманных заблаговременно»[4], — писал он Тео. Интересно отметить, что его «никогда не влекли знаменитые античные руины Арля и красивые церкви – места, посещаемые всеми туристами.

Он предпочитал писать вещи, знакомые ему, или простые сюжеты, красоты которых не замечали большинство туристов».[5]

Ван Гог был поистине близок к природе. Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное.

… В моих работах звучит подлинно сельская нота, и они пахнут землей» и «…Меня так интересует действительное, реально существующее, что у меня слишком мало желания и смелости, чтобы искать идеал, являющийся результатом моих абстрактных исследований. … Я безостановочно поглощаю натуру.

Я преувеличиваю, иногда изменяю мотив, но все-таки не выдумываю всю картину целиком; напротив, я нахожу ее уже готовой в самой природе».[6] Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля.

Рождение данной картины можно проследить по письмам Винсента к брату.

Читайте также:  «розовое платье», фредерик базиль — описание картины

Вначале он восхищался «Если бы ты видел здешние виноградники!»[7], затем писал уже более конкретизировано: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник – красный, как красное вино.

Издали он казался желтым, над ним зеленое небо, вокруг – фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней – желтые отблески заката».[8] Два письма спустя он уже сообщает Тео о том, что завершил полотно, изображающее виноградник.[9]

Точно таким, каким описал его брату Ван Гог, видим красный арльский виноградник и мы. Пространство картины уходит вглубь по линии, образованной деревьями, окаймляющими виноградник. Эта линия постепенно переходит в линию горизонта, где изображена пара домиков, одинокое дерево и смутные очертания города. Изгиб дороги повторяет линию деревьев, уравновешивая, таким образом, композицию картины.

Условно пространство полотна можно разделить на две части: ближнюю и дальнюю. В ближней части зритель, прежде всего, видит мокрую после дождя землю, изображенную преимущественно фиолетовым цветом с вкраплениями красного, черного, грязно-зеленого, оранжевого.

Важно отметить, что художник использовал преимущественно чистые краски, не смешивая цвета заранее, – разные краски начинали взаимодействовать друг с другом уже на холсте. Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил.

Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета.[10] Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции.

Изменение цвета, а именно переход от красного к оранжевому в изображении виноградника, в первую очередь, отделяет передний план от заднего.

Очевидно, что во многих местах Ван Гог просто выдавливал краску на холст из тюбиков, а участие кисти было минимальным. Так, например, выполнена большая часть самого виноградника, который представляет собой неделимое взаимодействие пурпурного, винно-красного, оранжевого, коричневого, бордового, бежевого и черного цветов.

На первом плане картины, там, где еще нет виноградника, а есть лишь влажная земля, художник оставил достаточно много свободного, не заполненного фигурами пространства.

Благодаря этому, зритель, наблюдающий за происходящим на картине чуть сверху, легко может воспринять своеобразный призыв Ван Гога – приглашение проникнуть в изображенный им мир, оказаться внутри картины, почувствовать зной южного солнца и непосредственно приблизиться к крестьянам, выполняющим свою рутинную работу.

Крестьяне за работой – одна из любимых тем Ван Гога. Его сочувствие к низшим слоям общества было вызвано не жалостью, а глубокой симпатией к качествам, которые видел Винсент в простом народе.

Среди этих качеств он отмечал силу духа, искренность, любовь к труду, естественность, и, конечно, глубокую связь с землей и природой.

Вообще, «как художник, он акцентировал внимание на различных категориях тружеников, и его выбор был обоснован стремлением изображать людей в движении».[11]

И на данной картине мы видим фигуры работающих крестьян, выполненные с вниманием и интересом: ни одна поза не повторяет другую. Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг.

Он берет свое начало от крестьянки, расположенной ближе всего к зрителю, движется вглубь виноградника и затем поворачивает, причем каждый следующий крестьянин еще сильнее сгибается к земле, чем предыдущий. Круг завершается, возвращаясь туда же, где начался; и движение возобновляется, не прерываясь.

Такова цикличность тяжелого крестьянского труда, который состоит из бесконечного повторения одних и тех же движений; таково и все однообразие человеческой жизни.

Началом второй, дальней части картины можно считать то место, где виноградник становится скорее желтым, чем красным, фигурки крестьян превращаются в черные силуэты, и начинается окаймляющая линия деревьев.

На этой же прямой находится человек, едущий на повозке, и путник, идущий по дороге. Здесь колорит становится более однотонным, манера исполнения более уравновешенной, мазок – менее бурлящим и динамичным.

Спокойствие дальнего плана контрастирует с волнением ближнего.

Вся ярко-желтая часть поля однородна, направление мазков кисти – горизонтальное. Очертания деревьев с красно-коричневыми стволами и сине-зелеными кронами сформированы с помощью мазков соответствующего направления. Это типично для Ван Гога, отказавшегося от предварительного рисунка во имя большей выразительности красок и фактуры.

Дорога связывает передний и задний планы картины, но и начало, и конец ее нам неведомы — они находятся за пределами полотна. Дорога – отражение неба — написана короткими горизонтальными штрихами голубого и желтого цвета; так обычно изображают художники поверхность воды.

Ван Гог передает таким образом ощущение земли, пропитанной влагой; и поэтому дорога даже может показаться рекой. Однако идущий человек доказывает обратное.

Этот путник идет по дороге, направляясь к горизонту, где все становится менее четким и стихает, туда, где уже нет места тяжелому и кажущемуся бессмысленным труду и где Ван Гог мог видеть возможность умиротворения.

Там же находится и солнце, которое на этой картине играет значительную роль. Оно — большое, добела раскаленное, хоть и приближающееся к закату, распространяет свои яркие оранжевые лучи повсеместно.

Они растворяются в желто-зеленом, латунном небе, отражаются от мокрой земли, освещают виноградник; их отблески видны и на листве деревьев.

Благодаря этому всепоглощающему свету, картина становится теплой, несмотря на явное присутствие холодных тонов.

В целом, первоначальное смятение, которое вызывает картина, затем значительно смягчается. «Странное сочетание уравновешенности и напряженности»[12] — отличительная черта как жизни и характера, так и живописи Винсента Ван Гога, которая проявляется и на этом конкретном полотне.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s11535t8.html

Красные виноградники в Арле

  • Винсент ван Гог — Красные виноградники в Арле,
  • Год создания: 1888
  • Холст, масло.
  • Оригинальный размер: 75×93 см

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

«Красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard) — картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Долгое время необоснованно считалась единственной проданной при жизни художника его живописной работой. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции.

Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности.

В ноябре 1888 года он писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — жёлтые отблески заката».

В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле», изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд.

Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. После национализации его собрания экспонировалась в Музее нового западного искусства, ныне в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Описание картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Знаменитый художник Ван Гог всю свою недолгую жизнь прожил практически в нищете, часто сталкиваясь с пренебрежительным отношением к себе, как к полной бездарности. Единственная проданная при жизни картина «Красные виноградники в Арле» принесла ему сумму 400 франков. Сегодня же стоимость этого полотна может составить более 90 миллионов долларов.

Из 37 прожитых им лет как художник он творил примерно 7 последних в жизни, но при этом успел написать примерно тысячу гениальных полотен и такое же количество рисунков. Несмотря на все неудачи, художник писал новые и новые картины (иногда две-три в неделю), искренне надеясь, что когда-нибудь его работы принесут ему славу и почет.

Рисовать Ван Гог старался с натуры, считая, что невозможно передать феерию красок и оттенков увиденного по памяти. Ведь мельчайшие детали увиденного, прочувственного, игра света и тени, богатство красок может со временем поблекнуть.

Одним из вечеров 1888 года художник возвращался домой после зарисовок на природе, и вид одного из виноградников, освещенного лучами солнца на закате поразил его в самое сердце. Листья винограда словно купались в красном пламени заката, угасающие лучи солнца окрасили небо в желтый цвет.

Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами.

Такова история рождения шедевра «Красные виноградники в Арле». Художественная богема и многие критики высмеивали неестественные с их точки зрения цвета и оттенки и презрительно отзывались о чересчур буйной фантазией автора произведения.

Мы видим на картине, как лучи заходящего за горизонт солнца желто-зелеными линиями превращают виноградные листья в переливающееся багровыми оттенками пламя. Почти фиолетовая в игре закатных красок земля перемежается штрихами синего цвета. Таким увидел тот вечер и окружающий пейзаж на закате дня гениальный художник. 

Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» — которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

По-своему приятно считать Ван Гога гениальным безумцем-отшельником, обретшим славу лишь спустя годы после смерти в нищете и скитаниях. Тем не менее, это сильно грешит против истины.

На самом деле его полотна — чаще всего при деловом посредничестве брата Тео — продавались ничуть не хуже работ современников, например, Сера или Гогена.

Что касается конкретно этой картины, то она примечательна, но вовсе не так, как принято утверждать о ней: проданная на брюссельской выставке 1890 г. за 400 франков, для этого художника она стала шагом в мир серьезных цен.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Krasnyie_vinogradniki_v_Arle/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector