В лечебнице в Сен-Реми, у Ван Гога была возможность в сопровождении санитара покидать стены заведения, и заниматься живописью на природе. Галлюцинации, которые периодически донимали больного художника, изматывали его физически, опустошали до предела.
Катастрофическое состояние своей психики он полностью осознавал. В большинстве таких случаев, Ван Гог принимался за изображение кипарисов, что немного облегчало его мучения.
В письме он так и писал, что кипарисы его увлекают, и он отождествляет их с любимыми им подсолнухами.
Кипарисы на картинах Ван Гога особенные, цвета их красок не встречались у его коллег по цеху. Спиралевидными движениями, краски накладывались на холст несколькими слоями. Такая техника рисования позволяла получать эффект освещения темных кипарисов солнечным светом. Кроме этого, нанесение длинных мазков, закручивающихся кверху, и смешение оттенков, оставили на холсте присутствие жара.
В «Кипарисах», с помощью указанных художественных приемов, Ван Гог также создал и ощущение вибрации. По некоторым мнениям, явственное «дрожание» кипарисов на картине, представляет отголосок вибраций перед очередным приступом недуга, сотрясавшего все тело художника.
1890 г. Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.
Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_vangog23.htm
Самые известные картины Ван Гога
Винсент Ван Гог, уроженец государства Нидерланды, является одним из самых известных художников во всем мире. Благодаря таланту постимпрессиониста, было создано огромное количество невероятной красоты произведений. Самые известные картины Ван Гога сейчас считаются его «визитной карточкой».
Однако, не все они были так широко известны при жизни художника, как в наше время. Только после смерти Ван Гога его произведения были замечены критиками, и лишь тогда – оценены по достоинству. Коллекция его живописи содержит множество бесценных картин, при рассмотрении их с точки зрения культуры.
10. Цветущие ветки миндаля | 1890 год
«Цветущие ветки миндаля» (1890). В начале 1890 года у Тео, брата Ван Гога, родился сын, которого назвали в честь художника – также Винсентом. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Влияние этой отрасли живописи Японии можно увидеть в этой, одной из самых известных картин Ван Гога, которая была высоко оценена критиками.
9. Пшеничное поле с кипарисами | 1889 год
«Пшеничное поле с кипарисами» (1889). «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Сам художник любил кипарисы и пшеничные поля и проводил много времени, наслаждаясь их красотой. Он расценивал это полотно как одну из лучших своих пейзажных картин и, следовательно, создал еще две аналогичные работы. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке.
8. Спальня в Арле | 1888 год
«Спальня в Арле» (1888). Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Решение о написании этой картины было принято художником после поездки в город Арль, и последующем переезде туда. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Однако, вместе планируемой одной картины, в течении 1888 – 1889 годов было создано три варианта. Эта серия картин отличается тем, что она изображает другие работы художника внутри самого полотна, таких как: автопортрет, портреты друзей и японские гравюры.
7. Едоки картофеля | 1885 год
«Едоки картофеля» (1885). Это произведение стало первой узнаваемой работой Ван Гога. Его целью во время написания картины было изображение крестьян наиболее реалистично. До того, как мир увидел окончательный вариант полотна, художник создавал множество эскизов и зарисовок. Критики отмечали простой интерьер, который Ван Гог умело передал через полотно, в котором присутствует только необходимая мебель. Над столом тускло отдает свет лампа, подчёркивающая уставшие, простые лица крестьян.
6. Автопортрет с перевязанным ухом | 1889 год
«Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. В течении всей жизни им было написано более 30. У данного полотна есть своя история. Однажды у Ван Гога была ссора с одним выдающимся художником того времени – Полем Гогеном, после чего первый избавился от части своего левого уха, а именно – отрезал мочку обычной бритвой. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. После неприятного инцидента с Гогеном, им был написан еще один автопортрет. Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала.
5. Ночная терраса кафе | 1888 год
«Ночная терраса кафе» (1888). На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Благодаря узнаваемости этой картины, которая стала широко известна во всем мире, терраса, которая находится в северо-восточном углу площади, привлекает все больше туристов каждый день. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника.
4. Портер доктора Гаше
«Портер доктора Гаше» (1890) Пол-Фердинанд Гаше был французским врачом, который занимался лечением художника во время последних месяцев его жизни. Этот портерет – одна из самых известных картин Ван Гога. Однако, существует две версии портрета, и это – первая версия. В мае 1990 года это полотно было передано из-под молотка за 82 миллиона долларов США, и тем самым стало самой дорогой картиной, которая когда-либо была продана. На сегодняшний день это остается самой высокой ценой за произведение искусства на публичных торгах.
3. Ирисы | 1889 год
«Ирисы» (1889). Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти, и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Среди ирисов присутствуют и другие цветы, но именно ирисы занимают центральную часть картины. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53,9 миллиона долларов США. На тот момент это была самая высокая цена, за которую еще не была продана ни одна картина. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.
2. Подсолнухи | 1887 год
«Подсолнухи» (1888). Винсент Ван Гог считается мастером натюрмортов и его серия полотен с подсолнухами считается самыми известными среди натюрмортов, когда-либо созданных. Произведения известны и запоминаются тем, что изображают естественную красоту растений и их яркие цвета. Одно из полотен, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», была продана одному из японских инвесторов почти за 40 миллионов долларов США в марте 1987 года. Спустя два года этот рекорд был передан «Ирисам».
1. Звездная ночь | 1889 год
«Звездная ночь» (1889). Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Он изображает вид из окна санатория художника, который находится в Сен-Реми де Прованс во Франции. Работа также показывает интерес Винсента к астрономии, и исследование, проведенное одной из обсерваторий, показало, что Ван Гог представил Луну, Венеру и несколько звезд в точной позиции, которую они занимали в ту ясную ночь, которая отпечаталась в памяти художника. Полотно считается одной из величайших работ в западном искусстве и, безусловно, является самой известной работой Винсента Ван Гога.
Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-kartiny-van-goga.html
Ван Гог
Винсент Виллем ван Гог – нидерладский живописец 1853 года рождения. Он покончил жизнь самоубийством в 37 лет в полной нищете.
Автопортрет. Сен-Реми, сентябрь 1889. Холст, масло, 65х54
Красные виноградники в Арле. Единственная картина, которую Ван Гогу удалось продать за всю свою жизнь.
Красные виноградники в Арле, Арль, ноябрь, 1888. Холст, масло, 73х93. Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва
Портрет доктора Гаше. Самая дорогая картина (из живописных), проданная с аукциона в Нью Йорке за 82 500 000 долларов японскому коллекционеру.
Портрет доктора Гаше. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 68х57. Париж, музей д’Орсэ, Франция
Ван Гог писал каждый день по одной картине. Иногда удавалось писать и по две.
Жатва. Июнь 1888. Холст, масло, 73х92. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Своей семье и близким людям Ван Гог запомнился как ребенок со странными манерами, необычный, диковатый и другой.
Автопортрет с кистями и палитрой. Сен-Реми, август 1889. Холст, масло, 65х54. Музей д’Орсэ, Париж, Франция
В 1852 году в семье родился первенец Теодоруса Ван Гога и Анны Корнелиус Карбентус, которому дали имя Винсент. Новорожденный был мертвым, а спустя ровно год в тот же день родился еще один мальчик, которого также решили назвать Винсентом. Это и был великий художник импрессионист Ван Гог.
Стул Ван Гога и его трубка. Арль, декабрь 1890. Холст, масло, 93х74. Национальная Лондонская Галерея
Вся его жизнь напоминала череду резких скачков от обучения до разгильдяйства, от духовного развития до пьянства, от гениальности до сумасшествия.
Пара ботинок. Париж, 1887. Холст, масло, 34х41. Балтимор. Балтиморский музей изобразительных искусств. Коллекция Кона
Ван Гог долгое время злоупотреблял абсентом, что привело в конечном итоге к психическим расстройствам.
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73. Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США
В результате одного из таких психических приступов Ван Гог однажды отрезал себе мочку уха и подарил его какой-то проститутке. По некоторым источникам это было сделано из-за ссоры с Гогеном, вспыхнувшей накануне. Еще по отдельным источникам проститутка была его возлюбленной.
Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. Арль, январь 1889. Холст, масло, 51х45. Коллекция Ниарчос
В одной из больниц для душевнобольных Ван Гог вышел на прогулку сделать зарисовки, выстрелил себе в грудь и вернулся к себе в постель, где его и обнаружили позже. Пистолет, из которого якобы Ван Гог стрелял, никогда не был найден.
Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, 1890. Холст, масло, 92х73. Музей Кроллер-Мюллер, Ватерлоо
Его последними словами были: «La tristesse durera toujours», что означает «Печаль будет длиться вечно».
Церковь в Овере. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 94х74. Париж, Франция, Музей д’Орсэ
В одном из писем к своему брату Ван Гог писал: В жизни то же, что в рисовании: иногда нужно действовать быстро и решительно, браться за дело энергично и стремиться к тому, чтобы крупные линии ложились с быстротой молнии.
Поле маков, 1889. Холст, масло, 71х91.Государственный Музей, Бремен, Германия
Я чувствую себя особенно старым тогда, когда думаю, что большинство знакомых мне людей считает меня неудачником и что это может оказаться правдой, если дела не изменятся к лучшему.
И, когда я допускаю, что так может случиться, я ощущаю свою неудачливость столь живо и болезненно, что это меня окончательно подавляет, и я теряю всякую охоту жить, словно меня и в самом деле уже постигла подобная участь.
В более же спокойном и нормальном настроении я иногда радуюсь, что тридцать лет прошли не совсем впустую, что я кое-чему научился на будущее и чувствую в себе энергии и сил еще лет на тридцать, если, конечно, я проживу так долго.
Автопортрет с обритой головой. Посвящается Полю Гогену. Арль, сентябрь 1888. Холст, масло, 61х50. Фогг Арт Музеум, Гарвардский Университет, Кембридж
Звездная ночь. 1890 года. Ван Гог любил писать по ночам. Эта картина была куплена за 260 000 долларов 40 лет назад. Сегодня она стоит около 10 000 000 долларов.
Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пшеничное поле с кипарисом. Одна из последних работ Ван Гога.
Пшеничное поле с кипарисом, июнь 1889. Холст, масло, 73х94. Частное собрание
—
Если вас интересует фелкография или нанесение логотипа, то на http://www.optimum-k.ru вы сможете заказать такие услуги по самым привлекательным для себя ценам.
Источник: http://moesoznanye.ru/iskusstvo/214-van-gog.html
Ван Гог Кипарисы В Пшеничном Поле
Как говорил Ван Гог, такие поля требуют большой наблюдательности от художника. «Ночная терраса кафе» (1888). У данного полотна есть своя история. Художник восторгался их пропорциями и линиями, считал, что они похожи на языки развивающегося огня.
Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Именно кипарисы и изображал художник в конце восьмидесятых годов в своих произведениях. На многих картинах этого периода изображены кипарисы. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция.
«Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума.
Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Кроме того, Ван Гога очень привлекали кипарисы с их кронами, возносящимися к небу.
Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Существует версия, что Винсент покончил с собой в процессе написания этой картины такая версия финала жизни художника была представлена в фильме «Жажда жизни», где актёр играющий Ван Гога (Кирк Дуглас), стреляет себе в голову в поле, завершая работу над полотном.
Тем не менее, у этой теории нет никаких доказательств, кроме выраженной депрессивности картины, что, вероятно и вызвало ассоциации с последовавшим вскоре самоубийством художника. Сохранилось около 1700 его работ: почти 900 рисунков и более 800 живописных полотен. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника.
Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает. Создается впечатление, что они клонятся от внезапно налетевшего ветра.
Сам художник признавался, что очень увлекся этими деревьями. «Спальня в Арле» (1888). Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. «Пшеничное поле с кипарисами» – одна из известнейших картин мира, мы предлагаем вашему вниманию ее качественно выполненную копию.
Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э.
Работа также показывает интерес Винсента к астрономии и исследование, проведенное одной из обсерваторий, показало, что Ван Гог представил Луну, Венеру и несколько звезд в точной позиции, которую они занимали в ту ясную ночь, которая отпечаталась в памяти художника. Ван Гог истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные пейзажи: оливковые рощи, кипарисы, засеянные пшеницей поля.
Зеленое пшеничное поле с кипарисом, 1889, Ван Гог
В нижней части полотна изображены светлые поля, пшеничные или ржаные. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет.
Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Благодаря узнаваемости этой картины, которая стала широко известна во всем мире, терраса, которая находится в северо-восточном углу площади, привлекает все больше туристов каждый день.
Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Ваг Гог стал проводить много времени за рисованием.
Бескрайние южные просторы, симфония желтого и синего, экспрессивная трактовка формы и пространства или крик восторга от увиденного – впечатление от пейзажа Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами» может быть абсолютно различным, но в этой работе художника прежде всего чувствуется горячая, страстная влюбленность в видимый мир («Je mange de la nature» – я поедаю природу), стремление к гармонии, красоте, счастью.
«Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. «Цветущие ветки миндаля» (1890). На заднем фоне изображены две развевающиеся, как пламя, кроны кипариса.
Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами»
За свою жизнь он продал одну картину (за цену эквивалентную 80 долларам), речь идет о полотне «Красные виноградники в Арле», которое сейчас находится в Музее им. Мастер устал от своего заключения и эта картина была его попыткой вернуться к искусству.
Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога, но исследование писем Винсента с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля»1, хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность.
Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в СенРеми, где он пробыл почти год.
Особенно ему нравилось изображать кипарисы. Эксперты объясняют, что кипарис стал для художника символом печали и упадка.
Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого навсю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.
В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке.
Пшеничное поле с кипарисами (вариант)
«Звездная ночь» (1889). » Польза стала очевидной через 25 лет после его смерти. «Ирисы» (1889). В течении всей жизни им было написано более 30. Исследователи объясняют это сложными душевными переживаниями мастера.
Начав рисовать поля (пшеничные особенно занимали автора), художник стал часто добавлять в свои композиции и деревья. Ван Гог начал почти всегда вводить в изображение южной природы кипарисы, говоря, что они – «самая характерная черта провансальского пейзажа». Особено его привлекало и успокаивало изображение природы.
Описание картины «Пшеничное поле с кипарисами (вариант)»
Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Так и попытался изобразить их автор с правого края своего полотна. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Но объем его наследия удивителен.
В1886 году Ван Гог переехал вПариж, где уже жил его брат Тео. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни».
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/van-gog-kiparisy-v-pshenichnom-pole/
Ван Гог картины «Кипарисы» и «Церковь в Овере» | Великие художники — FiloLi.ru
Февраль 22, 2012
Кипарисы
1889; 95х73 смМузей Метрополитен, Нью-Йорк
Во время пребывания в больнице в Сен-Реми Ван Гог имел возможность рисовать. Одно из помещений больницы даже было специально для него превращено в мастерскую.
Также он имел право выходить в сопровождении санитара, чтобы рисовать на природе.
Но у Винсента повторялись приступы галлюцинаций, после которых его охватывало чувство пустоты и полного изнеможения; он полностью осознал свою трагическую болезнь.
Собственно тогда у него и появляется желание рисовать кипарисы. «Кипарисы все еще увлекают меня. Хотелось бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнухами. Меня удивляет то, что еще никто не писал кипарисов так, как я их вижу». И, естественно, кипарисы с полотен Ван Гога имеют такие цвета, которые не встречаются у других художников.
Эффект освещения темных деревьев солнцем получается путем наложения нескольких слоев краски. Следы кисти носят спиралевидный характер. Они производят впечатление завихрения и возносящегося к небу пламени. Кажется, что кипарисы дрожат и сгибаются под порывами ветра, что они являются отголоском вибраций, сотрясающих тело художника, когда приближается очередной приступ.
Техническое замечание
«Кипарисы» написаны методом послойного наложения краски. Черный цвет, зелень и бронзовый оттенок наложены длинными мазками кисти, закрученными в сторону неба. Смешанные оттенки создают впечатление жара. Таким способом кисть Ван Гога изображает небо, тучи и растительность. Даже серп луны — творение «закручивающейся» кисти, арабесковые прикосновения которой придают картине ощущение вибрации.
Дорога с кипарисоми со звездой
1890; 92х73 смМузей Креллер-Мюллер, Оттерло
Позже, в Овер-сюр-Уазе, Ван Гог сообщает Гогену о картине, появившейся в Сен-Реми, предлагая сделать на ее основе офорт. «Привез оттуда еще «Кипарис со звездой»: ночное небо с тусклой луной…
Преувеличенно яркая нежно-розовая и зеленая звезда в ультрамариновом небе, где плывут облака.
Внизу дорога, окаймленная высокими желтыми камышами, позади которых виднеются голубые малые Альпы, старый постоялый двор с оранжевыми окнами и очень высокий, прямой, мрачный кипарис».
На протяжении короткого пребывания в Овер-сюр-Уазе Ван Гог очень много рисовал. За семьдесят дней появилось почти семьдесят картин.
Среди них много пейзажей и эскизов окрестностей Овера, полей, улиц и хозяйств («Ферма отца Элои», «Улица в Овере», «Дом отца Пилона», «Хижины в Овере», «Сад Добиньи», «Лес с двумя людьми»).
Появившиеся в это время картины очень неровные с точки зрения качества и стиля, но отражают новую технику письма.
Церковь в Овере
1890; 94х174 смМузей д'Орсэ, Париж
Суровые тона периода Сен-Реми уступают место нежнейшей палитре, полной изумрудной зелени, бежевых и фиолетовых тонов с преобладанием кобальтовой лазури в «Церкви в Овере». Картина, законченная в июле 1890 года, кажется, предвещает бурю, исчезающую и возвращающуюся смерть. Отсутствие ясных тонов тревожит и беспокоит.
«Церковь в Овере» — дитя больного сознания: неровное наложение зеленого цвета, охры, бронзы и кобальта производит впечатление нестабильности, глыбы, которая может распасться в любую минуту или взлететь к небу. Это впечатление усиливают неровные движения кисти, благодаря которым здание церкви обретает глубину.
(1853-1890) Винсент Ван Гог
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Источник: http://www.filoli.ru/artists/001-van-gogh/kiparisy.php
История одного шедевра: «Звездная ночь» Ван Гога — Статьи
Сюжет
Ночь окутала воображаемый город. На переднем плане — кипарисы. Эти деревья, с их мрачной тёмно-зелёной листвой, в античной традиции символизировали печаль, смерть. (Не случайно кипарисы часто сажают на кладбищах.
) В христианской же традиции кипарис — символ вечной жизни. (Это дерево росло в райском саду и, предположительно, из него был построен Ноев ковчег.
) У Ван Гога кипарис исполняет обе роли: это и печаль художника, который вскоре покончит с собой, и вечность бега Вселенной.
Автопортрет. Сен-Реми, сентябрь 1889
Чтобы показать движение, придать динамику застывшей ночи, Ван Гог придумал специальную технику — рисуя луну, звезды, небо, он клал мазки по кругу. Это в сочетании с цветовыми переходами создает впечатление, что свет разливается.
Контекст
Винсент писал картину в 1889 году в больнице для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. Это был период ремиссии, поэтому Ван Гог просился в свою мастерскую в Арле. Но жители города подписали петицию с требованием выгнать художника из города.
«Уважаемый мэр, — говорится в документе, — мы нижеподписавшиеся, хотим обратить ваше внимание на то, что этот голландский художник (Винсент Ван Гог) потерял рассудок и пьет слишком много. А когда он напьется, то пристает к женщинам и детям».
В Арль Ван Гог больше не вернется.
Рисование на пленере ночью очаровывало художника. Изображение цвета имело первостепенную важность для Винсента: даже в письмах к своему брату Тео он часто описывает предметы при помощи различных цветов. Менее чем за год до «Звездной ночи» он написал «Звездную ночь над Роной», где экспериментировал с передачей оттенков ночного неба и искусственного освещения, бывшего в то время в новинку.
«Звездная ночь над Роной», 1888
Судьба художника
37 неспокойных и трагичных лет прожил Ван Гог. Выросший недолюбленным ребенком, которого воспринимали как сына, родившегося вместо старшего брата, скончавшегося за год до рождения мальчика, строгость отца-пастора, бедность — все это сказалось на психике Ван Гога.
Не зная, чему посвятить себя, Винсент нигде не мог доучиться: либо сам бросал, либо его выгоняли за буйные выходки и неряшливый вид. Живопись была бегством от депрессии, с которой Ван Гог столкнулся после неудач с женщинами и провальных попыток построить карьеру дилера и миссионера.
На художника Ван Гог тоже отказывался учиться, полагая, что может самостоятельно освоить все. Однако это было не так легко — рисовать человека Винсент так и не научился. Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались.
Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» — некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Прогулка заключенных, 1890
В Арле художник жил запоем во всех смыслах. Он много писал и много пил. Пьяные дебоши пугали местных жителей, которые в итоге даже попросили изгнать художника из города.
В Арле же произошел и знаменитый инцидент с Гогеном, когда после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках, а затем то ли в знак раскаяния, то ли в очередном приступе, отрезал себе мочку уха. Все обстоятельства до сих пор неизвестны.
Однако на следующий день после этого происшествия Винсента отвезли в лечебницу, а Гоген уехал. Больше они не встречались.
Последние 2,5 месяца своей растерзанной жизни Ван Гог написал 80 картин. А врач и вовсе считал, что с Винсентом все в порядке. Но одним вечером он закрылся у себя и долго не выходил. Соседи, заподозрившие неладное, вскрыли дверь и обнаружили Ван Гога с простреленной грудью. Помочь ему не удалось — 37-летний художник умер.
Источник: https://diletant.media/articles/35407600/
Читать
Аллен де Боттон
Искусство путешествовать
Посвящается Мишель Хатчисон
Отправление
I. Предвкушение
Места: Хаммерсмит, Лондон, Барбадос
Гид: Ж. К. Гюисманс
1
Трудно сказать, когда именно в тот год наступила зима. Закат осени был постепенным и незаметным — так зачастую подкрадывается к человеку старость. Изменения накапливаются исподволь, и внешне все очень долго остается как раньше. Неожиданно происходит резкий скачок — и безжалостная реальность вступает в свои права.
Так было и тогда: сначала вечера стали прохладнее, затем зарядили дожди, налетел холодный ветер с Атлантики, стало сыро, начался листопад, часы перевели на зимнее время.
Теплая осень не собиралась сдаваться без боя: время от времени выдавались деньки, когда можно было выйти на улицу без пальто, когда небо сияло почти летней незамутненной голубизной… Впрочем, все это очень напоминало хорошо известные в медицине ложные симптомы выздоровления, которые частенько проявляются на разных стадиях заболеваний у пациентов, которым смерть уже вынесла свой приговор.
К декабрю зима уже не только заняла вражескую территорию, но и успела хорошенько окопаться на новых позициях. Над городом повисло зловещее, стального цвета небо, как на картинах Мантенья или Веронезе — отличный фон для приведения в исполнение распятия Христа или же для того, чтобы провести день с утра до вечера, не высовывая носа из-под одеяла.
Ближайший парк превратился в унылое вязкое болото, освещавшееся по вечерам исхлестанными дождями фонарями. Как-то раз, проходя по чавкающей вязкой дорожке, я вдруг вспомнил, как каких-то несколько месяцев назад, жалуясь на нестерпимую жару, я пришел сюда в парк, чтобы поваляться на траве, как разулся, чтобы ощутить прикосновение босых ног к этому зеленому ковру.
Я вспомнил, как это прикосновение к земле придало мне сил, как я почувствовал какую-то внутреннюю свободу — словно обрел право более свободного перемещения в пространстве. Именно лето с его открытыми дверями и окнами стирает привычную границу между «внутри» — дома — и «снаружи» — на улице. Именно летом я могу почувствовать себя в большом мире точно так же уютно и комфортно, как в собственной спальне.
Теперь же парк предстал передо мной в ином обличии: чужая, даже враждебная земля, насквозь пропитанная водой и бесконечно поливаемая нескончаемым дождем.
Любые грустные мысли, любое унылое настроение, любая осторожная догадка насчет того, что счастье или, например, понимание между людьми в принципе невозможны, — все это мгновенно находило эмоциональное подтверждение и поддержку в окружавших меня и, по-моему, тоже насквозь промокших красных кирпичных стенах и в низко нависшем надо мной небе, слегка подсвеченном снизу оранжевыми лампами уличных фонарей.
Вышеперечисленные погодные условия, равно как и череда неприятных событий, произошедших в моей жизни в то время (явившихся нагляднейшим подтверждением правоты знаменитой максимы Шамфора, согласно которой человеку следует каждое утро проглатывать по живой жабе, с тем чтобы быть уверенным в том, что на протяжении предстоящего дня ему не придется столкнуться с чем бы то ни было более омерзительным), словно сговорившись, заставили меня потерять бдительность и поддаться очарованию нежданной гостьи — объявившейся в один прекрасный день в моем почтовом ящике ярко иллюстрированной рекламной брошюрки под названием «Зимнее солнце». На обложке этого шедевра рекламной индустрии красовалась шеренга пальм, выстроившихся вдоль кромки пляжа с белоснежным песком, отороченного с противоположной стороны каймой бирюзового моря. Фоном для этого милейшего пейзажа служили покрытые густой зеленью холмы, где, как я немедленно догадался, утомленный тропической жарой путник мог найти убежище в тени источающих благоуханные ароматы и увешанных экзотическими плодами деревьев на берегу какого-нибудь очаровательного ручейка, срывающегося с каменного уступа живописнейшим водопадом. Эта фотография, равно как и те, что следовали за нею на страницах брошюры, напомнила мне виды Таити, которые Уильям Ходжес привез с собой из путешествия, совершенного вместе с капитаном Куком. На тех картинах были изображены тропические лагуны, на берегах которых, нежась в лучах мягкого заходящего солнца, весело и беззаботно резвились местные девушки. Выставленные в Королевской академии в Лондоне суровой зимой 1776 года, картины вызвали у столичной публики стоны зависти и спровоцировали у многих зрителей неудержимое желание побывать в этом земном раю. Пожалуй, та давняя выставка Ходжеса и стала образцом для демонстрации жаждущей тепла, солнца и комфорта публике бесчисленных тропических идиллий, включая и ту, что была запечатлена на глянцевых страницах «Зимнего солнца».
Уильям Ходжес. Вновь на Таити, 1776 г.
Составителям брошюры каким-то дьявольским образом удалось угадать, насколько легко подпадут их читатели и потенциальные жертвы под очарование этих фотографий. Ощущение было такое, словно эти магические пейзажи способны лишить человека разума и парализовать его свободную волю и способность критически осмысливать увиденное.
Как мало оказалось для этого нужно: всего-навсего несколько сделанных с излишне длительной выдержкой снимков, запечатлевших пальмы, голубое небо и золотистый песок.
Люди, вполне способные в обычной жизни скептически оценивать чужие предложения и вести себя благоразумно и осторожно, оказывались беззащитными перед очарованием тропических пейзажей: вселявшийся в них оптимизм, казалось, граничил с первобытной доверчивостью и простодушием.
Желание немедленно перенестись в земной рай, появлявшееся у людей при просматривании этого рекламного буклета, являлось, с одной стороны, трогательным, а с другой — вопиющим примером того, как серьезные решения, важные планы (а то и судьбы) выстраиваются людьми под воздействием простейших, абсолютно безыскусных образов того, что принято называть счастьем. Я наглядно убедился в том, как человек может отправиться в долгое, разорительно дорогое для него путешествие после минутного созерцания картинки с пальмой, изящно изогнувшейся под напором тропического бриза.
В общем, я решил немедленно поехать на Барбадос.
2
Нашу жизнь объединяет присущее человеку стремление к обретению счастья. Пожалуй, наиболее наглядно реализацию этого стремления демонстрируют как раз совершаемые нами путешествия — во всем их многообразии, во всей парадоксальности и эмоциональной насыщенности.
Именно они выражают — пусть и не слишком очевидно — наше понимание того, какой именно, по нашим представлениям, должна быть жизнь, та самая жизнь, которая не укладывается в рамки повседневной работы и борьбы за выживание. При этом поездки и путешествия нечасто оказываются материалом для рассмотрения тех или иных вопросов философского характера.
Впрочем, мы и вообще редко задумываемся над тем, что не относится к сугубо практическим проблемам и требует по-настоящему глубокого осмысления.
На нас постоянно обрушивается поток советов и рассуждений о том, куда нам следует съездить; гораздо реже мы задумываемся и говорим о том, почему или как нам нужно ехать в то или иное место, — и это несмотря на то, что искусство путешествовать самым естественным образом ставит перед нами целый ряд далеко не простых и не тривиальных вопросов, изучение которых может, пусть и в достаточно скромной степени, приблизить нас к пониманию того, что великие греческие философы подразумевали под изящным и вместе с тем торжественным термином «эвдаймония» — высшее состояние ума, уподобление человеческой жизни божественному существованию.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=167629&p=37
Описание картины Кипарисы – Винсент Ван Гог
В конце апреля 1899 г. Ван Гог неожиданно решил лечь в психиатрическую больницу, где ему было позволено продолжать занятия живописью.
Именно в это время художник написал знаменитые кипарисы, поразившие его настолько, что он говорил о них: “…Прекрасны, как египетский обелиск”. Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом “Черным пятном в солнечном пейзаже”, оказалось сложной задачей для живописца.
Художник использовал в изображении кипарисов те же средства художественной выразительности, которыми обычно пользовался для воспроизведения человеческой фигуры. Подобный ход, помимо придания особого значения кипарисам, наделяет их, по сути человеческими характеристиками. Похоже, что Ван Гог остался очень доволен своей работой.
В одном из писем брату Тео он описал ее следующим образом: “Деревья огромны и могучи. Первый план с кустами ежевики и подлеском очень низок. Позади – лиловые холмы, зелено-розовое небо с луной”.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Пшеничное поле на рассвете и жнец II – Винсент Ван Гог В Сен-Реми Ван Гог много рисовал. Несмотря на то, что он находился в положении больного, художник вовсе не испытывал недостатка……
- Дорога с кипарисом и звездой – Винсент Ван Гог Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия. Находясь на лечении……
- Мусме (Японочка) – Винсент Ван Гог В июне 1888 года Ван Гог прочитал роман “Госпожа Хризантема”, якобы о Японии, написанный популярным и плодовитым Пьером Лоти. Описания……
- Краб на спине – Винсент Ван Гог В конце 1888 года Ван Гог находился в крайне неустойчивом состоянии, которое и привело его в арльскую больницу. После выхода……
- Белый дом ночью – Винсент Ван Гог В Овер Ван Гог приезжает с надеждами на выздоровление и новую жизнь. Это находит отражение в полотнах, выполненных в мае……
- Цветущие ветки миндаля – Винсент Ван Гог Картина “Цветущие ветки миндаля” была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, в том же году художник умер. У него……
- Натюрморт: ваза с розами – Винсент Ван Гог В 1889 году Ван Гог добровольно отправляется в лечебницу для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми. Его врач вместе……
- Натюрморт с капустой и деревянными башмаками – Винсент Ван Гог В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки у одного из лучших Гаагских художников Антона Муаве. В то время методика……
- Крестьянин и крестьянка сажающие картофель – Винсент Ван Гог Картина “Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель” была написана в 1885 году. Это одна из самых ранних работ Ван Гога. Художник……
- Сад Добиньи в Овер – Винсент Ван Гог Овер также был домом для французского художника из поколения “до импрессионистов”, Шарля Добиньи. Ван Гог планировал написать картину в знак……
- Старая церковная башня в Нюэнене (Крестьянское кладбище) – Винсент Ван Гог Картина “Старая церковная башня в Нюэне” является одной из первых серьезных работ Ван Гога. Художник создал ее в 1885 году……
- Мосты через Сену – Винсент Ван Гог Ван Гог закончил работу над этой картиной в 1887 году. На ней он изобразил любимою собой реку Сену. Когда он……
- Портрет Папаши Танги II – Винсент Ван Гог Это один из нескольких портретов Жюльена-Франсуа Танги, написанных Ван Гогом в 1887 году в Париже. Танги был владельцем художественного магазина……
- Звездная ночь над Роной – Винсент Ван Гог Данное полотно была написана Винсентом Ван Гогом в 1889 году, он писал эту картину целый год. Работа выполнена крупными и……
- Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе – Винсент Ван Гог В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник……
- Цветущие каштановые ветви – Винсент Ван Гог Цветущие ветви символизируют возрождение природы, или надежду и искупление в более широком смысле. Также в аналогичном значении Ван Гог использовал……
- Ночное кафе на площади Ламартин в Арле – Винсент Ван Гог Картина “Ночное кафе” была написана Ван Гогом в 1888 в Арле. В этой необычной картине автор пытался передать мрачную обстановку……
- Пшеничное поле с жаворонком – Винсент Ван Гог Картину “Пшеничное поле с жаворонком” Ваг Гог написал в 1887 году. Композиция пейзажа проста и незамысловата, в то же время……
- Сеятель – Винсент Ван Гог Сеятель Картина “Сеятель” была создана Винсентом Ван Гогом в 1888 году, за пару лет до его смерти. Картина довольно небольшая……
- Ночная терраса кафе – Винсент Ван Гог Полотно создано знаменитым художником Ван Гогом в 1888 году. На полотне изображена небольшая часть ночной улицы, обстановка довольно темная, но……
Описание картины Кипарисы – Винсент Ван Гог.
Источник: https://art.goldsoch.info/kiparisy-vinsent-van-gog/
Описание картины Винсента Ван Гога «Кипарисы»
Описание картины Винсента Ван Гога «Кипарисы»
Не секрет, что знаменитого нидерландского художника мучили приступы безумия. После одного из таких приступов в 1889 году Ван Гог лёг в больницу для психических больных в Сен-Реми, где он мог свободно рисовать.
Этот период в жизни Ван Гога значительно повлиял на его творчество и взгляд на жизнь. Именно в больнице художник увлёкся кипарисами.
Эти деревья, произраставшие преимущественно на кладбищах, ассоциировались с темой смерти, которая стала близка художнику.
Он сравнивал деревья печали с красивыми и пропорциональными египетскими обелисками. В 1889 году маслом на холсте была написана картина «Кипарисы».
Центральное место на картине занимают два стройных кипариса. Они такие высокие, что кажется, будто художнику не хватило холста, чтобы изобразить деревья во весь рост. У корней деревьев можно увидеть цветущую траву, а на заднем плане – сизые горы, голубое небо, белые пушистые облака и луну. Силуэты деревьев – единственные вертикальные элементы на этом горизонтальном пейзаже.
Художник изображал кипарисы так, как никто этого не делал до него. Наложение краски в несколько слоёв создаёт эффект освещения тёмных крон деревьев золотистыми солнечными лучами. В этой картине чувствуется динамика и нервное напряжение.
Ван Гог наносил краску спиралевидными движениями, создавая впечатление завихрения и ассоциацию с пламенем, которое возносится к небу.
Кажется, будто стройные деревья дрожат и изгибаются под сильными порывами ветра как отголосок вибрации, сотрясающей тело художника в момент очередного приступа.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vinsenta-van-goga-kiparisy/