Привет читателям, нашего блога о путешествиях! Давненько я не писала об интересных местах Киева, поэтому исправляюсь. На выходных мы посетили музей авиации, и я спешу поделиться с вами всеми подробностями.
Мы всегда стараемся находить самые интересные места и одним из них является Государственный музей авиации в Киеве, названный в честь знаменитого советского авиаконструктора О.К. Антонова. Музей был открыт на территории учебной авиабазы КИИГА (сейчас НАУ) в 2003 году. Несмотря на свои молодые годы, музей собрал уникальную коллекцию, состоящую из 70-ти экспонатов.
- В нее вошли известные самолеты, такие как: Ан, Ил, Су, Миг, Ту, Ми, Як, Ка и другие, разработанные ведущими авиационными КБ советского периода – Антонова, Туполева, Яковлева, Бериева, Сухого, Микоян-Гуревича, Камова, Ильюшина, Миля, а также копии самолетов начала ХХ века.
Собирали экспонаты со всех аэропортов, где сохранились списанные авиасудна. Так, в Киевский музей авиации по частям был доставлен самый большой вертолет в мире Ми-26. Его максимальная взлетная масса составляет 55 тон, грузоподъемность – 20 тонн, вместительность пассажиров до 80 человек. После доставки вертолет был сварен в единое целое. Огромные лопасти его, впечатляют своими размерами.
Во многих экспонатах до сих пор работает основная система (электроника, двигатели). Относительно недавно на них производились запуски двигателей.
Музей авиации мы решили посетить в субботу, поскольку в будние дни, после работы ехать не очень хочется (пробки, усталость), тем более музей работает до 19 часов. А часа, чтобы все посмотреть было бы маловато.
На мое удивление, в музее было много посетителей: семей с детьми, пар, иностранцев, экскурсионных групп. Оказывается он очень популярный у жителей и гостей столицы. Все подтянулись, так как и мы, к 12-ти дня.
Но этот факт не мешал нам спокойно осматривать самолеты и фотографироваться.
Войдя на территорию музея авиации, мы узнали знаменитый самолет, на котором летал Леонид Быков в фильме «В бой идут одни старики». Ему удостоено почетное место. Это один из моих любимых фильмов. Наверное, никогда ни устану смотреть его. Обожаю фильмы с Быковым.
За символическую плату, некоторые экспонаты открыты и их можно, посмотреть не только снаружи, а и внутри. Любой желающий может посетить кабину пилота и посидеть за штурвалом самолета Ил-62 и вертолета Ми-8. Здорово, не правда ли!? Возле каждого объекта стоит информационная доска с описанием его основных характеристик: предназначение, вместительность, размеры, скорость и т.д.
Киевский музей авиации считается самым большим в Украине, и шестым в мире. В наше время музей продолжает пополняться новыми экспонатами. Так, в скором времени экспозицию музея пополнят АН-22 (Антей) и АН-24 (Руслан). По мнению сотрудников, именно в Киеве должна быть собрана коллекция известных самолетов Антонова. Было бы здорово, на мой взгляд! Очень бы хотелось их увидеть!
Музей авиации находится рядом с аэропортом «Киев» или как мы его привыкли называть «Жуляны». Взлетную полосу разделяет лишь прозрачный заборчик. В связи с чем, посетители музея авиации могут понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов.
Зрелище невероятное! Наверное, целый день можно сидеть и смотреть на это действие, мечтая о путешествиях.)) При нас, как раз взлетал, пожалуй, самый популярный лоукостер в Украине – WizzAir.
Что такое Лоукост или бюджетная авиакомпания? Читайте по ссылке.
Резюме. Если Вы любите самолеты, вертолеты и другую авиатехнику, обязательно посетите музей авиации в Киеве. Музей понравится, как и детям, так и взрослым.
Как добраться в музей авиации в Киеве
с Харьковского массива прямо к входу в музей едет автобус №220 или 220 маршрутка от Севастопольской площади
Полезная информация (Музей авиации, Киев)
Адрес:
Адрес: улица Медовая, 1
Контактный телефон:
(044) 451-83-14
Время работы:
- ср.-вс. (с апреля по октябрь): 10:00-19:00
- ср.-вс. (с ноября по март): 10:00-17:00
- пн.-вт.: выходные дни
Цены:
- Взрослый билет: 50 грн.;
- Школьники: 20 грн.;
- Студенты и пенсионеры: 25 грн.;
- Экспозиция авиационных двигателей — 10 грн.;
Бесплатно:
- ветераны, участники боевых действий;
- инвалиды 1-ой и 2-ой групп;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС 1-ой и 2-ой групп;
- дети до 7-ми лет, многодетные семьи;
- работники украинских музеев
Посещение салона:
- самолет Ту-154: 5 грн
- самолет Ту-134УБЛ: 10 грн
- самолет Ту-134 Президентский: 10 грн
- самолет Ил-62: 10 грн
- вертолет Ми-26: 5 грн
- вертолет Ми-8: 5 грн
Экскурсии:
- до 20 чел., включено экскурсовод и посещение 2-х салонов – 200 грн.
- экскурсовод с иностранным языком – 400 грн.
Официальный сайт:
http://aviamuseum.com.ua/
Источник: https://travel-diary.com.ua/rubriki/interesnyj-kiev/Muzej-aviacii-Kiev/
Киевский музей авиации: описание, фото и полезная информация
[geot country=»RU»] [/geot]
[geot exclude_country=»RU»] [/geot]
В Киеве, неподалеку от аэропорта Жуляны располагается место, в котором однозначно понравится и мальчикам, и девочкам. Место, где просто необходимо побывать. Сегодня я покажу его вам. Это – государственный музей авиации.
На сегодня он является не только лучшим авиамузеем Украины, но и самым крупным техническим музеем страны. На площади более 20 гектаров находятся десятки экспонатов: вертолеты, истребители, бомбардировщики, ракетоносцы, крылатые ракеты, учебные и пассажирские самолеты. Некоторые из них представляют ценность как музейный экспонат, но и имеют интересную историю.
Начнем с пассажирской авиации. Многие из этих летательных аппаратов вам могут быть знакомы – в свое время на них держалась авиация СССР.
Турбореактивный пассажирский самолёт ТУ134А-3
Перед вами — турбореактивный пассажирский самолёт ТУ134А-3. По сути – модификация ТУ-134, серийный выпуск которой производился в Харькове с 1975 по 1980 года.
На ней впервые среди отечественных самолетов появились уже принятие на то время мировой авиацией системы: двигатель с реверсом тяги, вспомогательная силовая установка для вентиляции салона и централизованная заправка борта.
Вариант ТУ134А-3 отличался двигателем Д-30 третьей серии.
Среднемагистральный пассажирский самолет ТУ-154
Рядом – ТУ-154. Среднемагистральный пассажирский самолет с тремя двигателями. Является самым массовым советским пассажирским самолетом. Его вариации и модификации производились с 1968 по 2013 год. Всего было произведено 1026 единиц.
И хотя самолет морально устарел, его по-прежнему эксплуатируют многие авиакомпании России и Казахстана.
Несколько бортов осталось на эксплуатации в Северной Кореи (единственная авиакомпания Air Koryo, совершающая рейсы в КНДР пользуется советскими и украинскими летательными аппаратами), Беларуси, Китае, Азербайджане, Таджикистане и Киргизии.
На сегодня, во многих странах действует запрет на эксплуатацию этих самолетов как несоответствующих современным стандартам.
Этот конкретный экземпляр латал с 1972 по 1976 год и был списан по отработке назначенного ресурса. А вот прекратили его активную эксплуатацию еще в 1973 году, так как годом ранее от получал повреждения в результате грубой посадки в Симферополе и ломался при эксплуатации во Внуково.
Первый реактивный пассажирский, межконтинентальный самолет ИЛ-62
ИЛ-62 это первый реактивный, пассажирский, межконтинентальный самолет производства СССР. Производился серийно с 1966 по 1995 год, а эксплуатировался как Аэрофлотом, так и зарубежом (в первую очередь – Кубой).
Кроме того, самолёты этого типа использовались в качестве «Борта номер 1» для лидеров России, Украины, СССР и Северной Кореи.
Многоцелевой вертолет Ми-8Т/П
Многоцелевой вертолет Ми-8Т/П – модификация МИ-8, который стал самым массовым в мире двухдвигательным вертолетом (более 12 000 экземпляров с модификациями).
Чехословацкий учебно-боевой самолёт L-39C Альбатрос
Чехословацкий учебно-боевой самолёт L-39C Альбатрос. С самого момента своего создания и по нынешнее время является основным учебно-тренировочным самолетам более чем в 30 странах мира (хотя уже и не производится с 1999 года).
Стоит заметить, что это – единственный самолет иностранной разработки, состоящий на вооружении ВВС Украины.
Противолодочный гидросамолет Бе-6 (КЛ)
Противолодочный гидросамолет Бе-6 (КЛ). На его вооружении имелись 5 пушек и бомбы (как обычные, так и глубинные мины) весом до 3 тонн.
По сути – летающая лодка, способная нести мины и сбрасывать их на глубину или поражать морские цели. Мог вести полеты ночью, выгружать десант до 40 человек, устанавливать минные заграждения.
Первый полет самолеты этого типа совершили в 1949 году. Из 123 построенных до нашего времени сохранилось всего три экземпляра. Этот нес службу в 318 ОМПЛАП ВВС Черноморского флота СССР, а затем его установили, как памятник, в поселке под Евпаторией. Однако в 2009 году его сняли и отреставрировав перевезли в киевский музей авиации.
Рядом находится (но нет на фото) его последующая версия – Бе-12, которые в разных модификациях и сегодня находятся на вооружении военно-морских сил Украины и России.
Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М-0
Ну, теперь немного более интересные экспонаты. Вот, к примеру — Ту-22М-0. Это уже сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик. Он стал устрашением для стран НАТО во времена «Холодной войны».
На скорости до 1800 кмч он мог подходить максимально близко к зоне поражения вражеской ПРО, после чего выпускать сверхзвуковую крылатую ракету Х-22 «Буря», способную нести ядерный заряд в два раза больше, чем поразивший Хиросиму.
Первую модель было выпущено всего в 10 экземпляров, а на сегодня в мире есть всего два таких самолета, один – в Киеве, другой – в музее авиации под Москвой в Монино.
Дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ
А это – настоящая гордость морской авиации СССР – дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ чья основная задача была обнаружение и уничтожение подлодок с ядерными ракетами на просторах мирового океана.
В музее представлена наиболее совершенная вариация, которая совершила первый полет в 1985 году.
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления АН-10
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления АН-10 проектировался как замена ТУ-126. Создавался для обнаружения, сопровождения воздушных, подводных и наземных целей. После создания 3 образцов проект был закрыт. Два из трех образцов летные, один из них – в музее, а другой – на аэродроме ОКБ Антонов.
[geot country=»RU»] [/geot]
[geot exclude_country=»RU»] [/geot]
Транспортный самолет АН-26
Транспортный самолет АН-26 авиакомпании UHURU AIRLINES, который в январе 2012 года стал частью экспозиции Государственного музея авиации Национального авиационного университета Украины в Жулянах
Самый распространенный транспортный самолёт
А это тоже АН-26, но в хорошем состоянии и покрашен. Ведь на сегодня – это самый распространенный транспортный самолёт. Созданный в 1968 году, он до сих пор эксплуатируется более чем в 27 странах мира.
АН-2 — рекордсмен по продолжительности выпуска.
Вот в таком состоянии есть АН-2. На самом деле, присутствуют еще экземпляры в отличном состоянии, но этот меня умилил =)
Самолет рекордсмен по продолжительности выпуска – его производили более 52 лет Это тот самый знаменитый «Кукурузник». Он умудряется до сих пор использоваться в разных странах мира.
К примеру, на вооружении по состоянию на 2012 год – почти у двух десятков стран, а в гражданской авиации России используется около 1500 единиц по сей день.
В различных модификациях он присутствует даже в ВВС стран НАТО (Албании, Литва, Литвы, Румыния и т.п.).
Реактивный пассажирский лайнер ЯК-40
ЯК-40 – представитель реактивных пассажирских лайнеров, созданный в конце 60-х годом. Из произведенных 1011 самолетов часть до сих пор эксплуатируется в ряде стран. Более ста самолетов летает в составе Российских авиакомпаний.
ИЛ-14г полярной авиации
Банальный ИЛ-14г подкупил меня своей ливреей с пингвином. Очень понравилась. Обновить-бы здесь краску и будет очень классно смотреться! Использовался полярной авиацией.
Истребитель ПВО СУ-15тм
А этот небольшой летательный аппарат — Су-15тм, истребитель ПВО. Он способен обнаружить летящую цель за 70 километров, настигнуть со скоростью более 2200 кмч и уничтожить на расстоянии 24 километров. Именно этот истребитель был применен в ужасной трагедии, когда советские войска сбили пассажирский самолет над Сахалином, случайно вошедший в воздушное пространство СССР.
Кроме того, на территории музея имеется ряд техники, которую используют для обслуживания взлетно-посадочной полосы и самолетов.
АА-60 Аэродромной пожарной автомобиль
Здесь есть аэродромный пожарный автомобиль, ветровая машина, установка проверки гидросистем и многое другое.
Су-24 – фронтовой бомбардировщик
- Су-24 – фронтовой бомбардировщик, который был, есть и остается единственным в мире сверхзвуковым фронтовым бомбардировщиком, способный поражать цели при любых погодных условиях.
- Он продолжает эксплуатироваться рядом стран и активно применяться в военных действиях (к примеру – гражданская война в Сирии и вооружённый конфликт на востоке Украины).
- Экземпляр в музее – один из первых СУ-24.
Ударный вертолет Ми-24А
Ударный вертолет Ми-24А. Он имеет мощную броню и отличное вооружение. На сегодня эти вертолеты эксплуатируют десятки государств мира, в том числе и страны – члены НАТО.
Сказать по правде – это лишь десятая часть, а может и меньше всех экспонатов музей. Он обязателен для посещения и потому я настоятельно советую уделить ему время!
Изделие 181
Тут есть и по-настоящему уникальные экспонаты. К примеру – «Изделие 181». Это экспериментальный самолет, который начал испытания, но из-за развала СССР проект закрыли, и он не успел даже подняться в воздух. Как поведет себя в воздухе этот аппарат с арочными крыльями – неизвестно.
Время работы
Музей работает со среды до воскресенья. Понедельник и вторник здесь выходной.
- с 1 апреля — по 30 октября: 10.00-19.00
Источник: https://ru.kwidoo-travel.com/kievskij-muzej-aviacii.html
Как устроен киевский музей авиации — Интересный Киев
Государственный музей авиации в Жулянах — самый молодой и самый крупный историко-технический музей в Украине. Недавно ему исполнилось 12 лет. Он разместился на территории бывшей учебно-авиационной базы Национального авиационного университета, недалеко от бизнес терминала аэропорта «Киев». Сегодня музей насчитывает 70 экспонатов и занимает шестое место в мире среди музеев авиации, согласно рейтингу телеканала CNN.
Первые 30 экспонатов достались музею вместе с территорией — это были самолеты, приписанные учебному аэродрому НАУ. Они до сих пор используются в учебном процессе. На их примере студенты учатся запускать двигатели, отрабатывать систему.
Другие самолеты перевозили в разобранном виде из разных уголков страны. Это была сложная транспортная операция. Сейчас коллекция пополняется одним-двумя экспонатами в год — в зависимости от их размера и сложности перевозки. В основном, это самолеты и вертолеты, которые стояли на аэродромах или постаментах по всей территории Украины. Все они — производства СССР.
Есть также авиационное вооружение, беспилотные разведчики, аэропортовые шаттлы и пожарные машины. Иногда экспонаты дарят музею ведомственные организации.
В этом году, например, выставка пополнилась президентским авиалайнером. Он стал неэкономичным, и его решили отдать в музей.
Документы на передачу готовились год, еще два месяца ушло на подготовку самолета к транспортировке и столько же — на сборку.
Раз в год, в день рождения музея, проводится фестиваль, на который прилетаю представители малой авиации и на несколько дней пополняют коллекцию своими вертолетами.
Самые ценные экспонаты
В музее есть несколько особенно ценных экспонатов. Один из них — противотанковая и аварийно-спасательная летающая лодка Бе-6. Всего в мире сохранилось три экземпляра: в Китае, в России и в самом хорошем состоянии — здесь.
С 1974 года самолет стоял в качестве памятника возле озера Донузлав в Крыму, но после падения с постамента его увезли на реставрацию, которая длилась несколько лет. После Бе-6 передали в музей.
Еще один редкий образец — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления АН-71. Всего было выпущено два экземпляра. Самолет может обнаружить другие воздушные судна на расстоянии до 350 километров и на высоте до 30 километров.
В музее есть уникальные экспонаты, которые больше нигде не представлены. Например, здесь собрана полная коллекция стратегических бомбардировщиков Ту-22, есть первый серийно выпущенный Ил-86, который в 1974 году принимал участие в парижском авиасалоне в Ле-Бурже. На этом самолете проводились испытательные полеты — он никогда не перевозил пассажиров.
Кто ходит в музей
В основном, посетители музея — школьники и любители авиации. И у тех, и у других экспонаты вызывают восторг. В музее гуманно относятся к гостям — здесь нет ограждений, можно подходить к самолетам, трогать их руками, а в некоторые даже заходить.
Как хранятся экспонаты
В музее работает около 70 человек. Часть из них — экскурсоводы и смотрители, остальные — технический персонал, который отвечает за сохранность экспонатов. Основные работы проводятся два раза в год: весной, перед началом сезона, и осенью, перед его окончанием — так называемая, консервация экспонатов на зиму. Техническая бригада проводит герметизацию всех швов, стыков, чтобы влага не попадала в нутрь и экспонаты не подвергались коррозии.
Музей финансируется за счет государства, но помощь приходит ото всюду, в том числе, от Национального авиационного университета.
Источник: https://www.interesniy.kiev.ua/167977/
Музей авиации Киев: цена билета, адрес
Государственный музей авиации Украины является крупнейшим не только в своей стране, но и в Восточной Европе. Музей выставляет на обозрение образцы авиадвигателей и оборудования машин. Многие из экспонатов являются уникальными в своем роде. Судна сохраняют свою работоспособность и по сей день.
История музея
Музей авиации в Киеве открылся в 2003 году. Свои экспонаты для выставки он приобрел в закрытых аэродромах, где техника массово шла под списание.
К сожалению, не все судна удалось спасти, и ценные экземпляры были отданы в утиль, но, несмотря на это, число самолетов в музее за его деятельность возросло практически втрое. Музей был основан на территории расформированного аэродрома, рядом с действующей площадкой «Жуляны».
С момента решения о его открытии до старта работы выставки прошло буквально несколько месяцев, однако работникам и реставраторам техники удалось подготовить все для начала работы объекта.
Церемонию открытия музея посетили представители руководства страны во главе с тогдашним президентом, зарубежные гости и работники СМИ. Сегодня выставка претендует на звание одной из десяти лучших в Европе авиационных коллекций техники.
Экспонаты музея
Киевский музей авиации насчитывает большое количество самолетов различных ведущих производителей техники времен СССР и нашего времени.
Многие образцы машин являются не только отличными самолетами и вертолетами, но и культурно-историческими ценностями, так как их создание тесно связано с важными событиями в жизни страны в той или иной период.
Территория выставки обширна и поделена на несколько секторов, где упорядоченно размещены модели судов. Среди экспонатов встречаются и автомобили, которые в свое время задействовались на аэродромах.
Когда лучше ехать на Гоа отдыхать
Коллекция двигателей и оборудования насчитывает более 20 образцов различных видов. Помимо оригинальных объектов, здесь представлены и реплики знаменитых двигателей со всего мира. Эти экспонаты находятся в крытом павильоне, в котором в дальнейшем планируется разместить тренажеры и образцы авиационного оружия.
В распоряжении учреждения находится более 90 моделей самолетов и вертолетов. Среди них имеются следующие машины:
- Ту;
- Як;
- Ил;
- Ан;
- Су;
- Ми;
- Ка;
- МиГ.
Режим работы выставки и стоимость билетов
Полюбоваться экспозицией можно в любые дни, кроме понедельника и вторника. Время работы зависит от времени года. С апреля по октябрь музей открыт с 10 до 19 часов, а в остальные месяцы он работает до 17.00.
Цена билета в музей авиации в Киеве составляет 50 гривен для взрослого посетителя и 20 гривен для школьников. Пенсионеры и студенты смогут посетить выставку за 25 гривен.
Если вы хотите посмотреть только на экспозицию двигателей, вход обойдется вам в 10 грн.
За отдельную плату можно попасть внутрь салона некоторых машин: самолетов Ту-154, Ту-154УБЛ, президентского судна Ту-134, Ил-62, а также вертолетов Ми-26 и Ми-8. За каждый из них понадобится заплатить 5 или 10 грн.
Сопровождение группы туристов до 20 человек экскурсоводом стоит 200 или же 400 гривен, если гид будет говорить на английском языке. Фото- и видеосъемка также платные.
Право на бесплатный вход имеют ветераны, инвалиды 1 и 2 группы, ликвидаторы ЧАЭС, дети до 7 лет и работающие в музеях Украины граждане.
Как проехать до музея авиации Украины
Адрес организации следующий: г. Киев, ул. Медовая, 1. Находится на бывшей авиабазе Национального Авиационного Университета. Наиболее простой вариант, как добраться сюда, — это сесть на автобус под номером 220 и доехать до остановки «Музей».
Почему самолет летит дольше с востока на запад?
Источник: http://samoleting.ru/raznoe/gosudarstvennyj-muzej-aviatsii-ukrainy.html
Государственный музей авиации в Жулянах, Киев, улица Медовая 1
Если душе хочется летать – не запрещайте ей. И не важно, какая погода – дождь или солнышко. Лучше найдите подходящую атмосферу, где много летающих аппаратов, а со взлетных полос каждые 15 минут поднимаются в небо самолеты. Нет, это место не аэропорт, это замечательный музей авиации.
Слышали мы о нем давно, но боялись поехать и разочароваться. Я часто представляла, как мы приедем, а на месте окажется, что там всего 10 экспонатов, съеденных ржавчиной. Вы даже представить не можете, каково было мое счастье, когда я увидела абсолютно противоположное.
Территория занимает около 15 га. Всего в музее около семидесяти экспонатов. Сразу с входа раскидывается площадка, заставленная самолетами и вертолетами различных размеров.
Здесь есть и беспилотники, и бомбардировщики, и образцы довоенной техники. Если внимательно осматривать каждый экспонат, что в большинстве случаев позволено посетителям, то на одном из вертолетов можно увидеть следы от пуль.
Мне показалась, что это был вертолет военных времен.
Все экспонаты довольно разнообразны. Больше всего удивили меня размеры некоторых из них. Огромадные лопасти вертолетов, невероятно сильные крылья самолетов, мощнейшие двигатели – все это здесь очень гармонично сочетается.
Мы воспользовались возможностью и побывали в середине одного из самолетов. Я просто в шоке, как двое людей могут справиться с управлением такого большого аппарата. Сотни кнопочек на панели, большая ответственность за пассажиров, иногда достаточно длительные перелеты. Пилоты действительно заслуживают большого уважения.
Нам рассказали, что экспонаты для музея поступают из старых аэродромов, на которых сохранились списанные борта, которые являются историческим доказательством развития отечественной авиации. И хоть бывает это не так часто, но 70 шикарных экспонатов все же указывают на то, что наша авиация не стоит на месте.
Но вот еще что прекрасно в этом музеем, рядом с ним находится аэропорт и можно наблюдать, как на взлетных полосах поднимаются в небо и садятся самолеты. Как по мне, на это можно смотреть также вечно, как на огонь и воду.
Есть на территории и сувенирная лавка. Там все желающие могут прикупить магнитик либо же миниатюрный самолетик, брелок и другой аксессуар.
Подводя итог, скажу, что абсолютно каждый хоть раз в жизни должен побывать в музее авиации. Это фантастическое место со своей неповторимой и непередаваемой атмосферой.
Время работы музея авиации
С 10:00 до 19:00 (с апреля по октябрь) и с 10:00 до 17:00 (ноябрь — март). Понедельник и вторник – выходные дни.
Стоимость входного билета
Взрослые – 50 грн., студенты и пенсионеры – 25 грн., школьники – 20 грн. Дополнительно придется заплатить за вход в самолеты (от 5 до 10 гривен) и за фото- и видеосъемку (10 и 40 грн.). Экскурсия (около 20 человек) обойдется вам в 200 грн. Экскурсия на иностранном языке — 400 грн. Длительность экскурсии: от 40 до 60 минут. В экскурсию включено посещение 2-х салонов.
Как добраться
Начнем с того, что добираться своим ходом до музея совсем неудобно, если же вы конечно не живете на Харьковском массиве, откуда идет 220-тый автобус. Поэтому советую вам, пробить по карте маршрут от вашего дома, и добираться с помощью рядом проходящего транспорта.
Если вы будете ехать на автомобиле, не переживайте, машину будет где припарковать совершенно бесплатно. Точный адрес: улица Медовая, 1.
Источник: https://funtime.kiev.ua/pogulyat-v-gorode/muzey-aviacii
Музей авиации в Киеве: необычные экспонаты
Человек всегда хотел летать, хотя это и не возможно для него без специальных принадлежностей. До декабря 1903 года, когда братья Райт презентовали публике свой «Флайер-I» и подняли его в воздух, человек экспериментировал только полетами на планерах.
Они были непродолжительными, а их приземление часто походило на эпизоды из комедийных фильмов. Но с началом XX века началась эпоха моторной авиации. Тут человек и обрёл покой от одних лишь мечтаний летать и позволил себе подняться в воздух.
Но, несмотря на то, что человечество уже не представляет жизни без авиаперелетов, мир полон людей, которых тянет к самолетам, живущим в небе. Один из них — я. Поэтому, однажды решил посетить музей авиации в столице Украины.
Там авиасуда уже давно не живут в небе, зато можно хорошо рассмотреть лайнеры советской эпохи. Это наша история.
Вид на музей с высоты
Как добраться до Киевского музея авиации
Если вы не киевлянин — вопрос как добраться до музея может стать проблемой, тем более что без пересадки доехать до пункта назначения можно, только если вам очень повезло с местом проживания.
К музею едет автобус 220, сесть на который можно рядом со Севастопольской площадью на остановке пр-кт Воздухофлотский. Но есть вариант пересадки с красной линии метро на ст.
Демиивская или практически с любой станции зелёной ветки метро, пролегающей на левом берегу Днепра.
Авиамузей — это конечная остановка автобуса на улице Медовой, так что не беспокойтесь, мимо не проедите. Рассчитать время, необходимое на дорогу, можно в зависимости от того, с какой точки стартовать. Если это железнодорожный вокзал или место, рядом с которым есть станция метро — на дорогу нужно заложить не менее часа.
Карта маршрута автобуса №220 и его пересечение с ветками метро
К слову о киевском аэропорту «Жуляны» — музей-то находится с другой его стороны. Поэтому, можно сказать, что именно здесь находится авиационное сердце столичного города, хотя и официальная международная воздушная гавань страны базируется в соседнем городке — Борисполь.
Ради чего идти в музей авиации
В аэропорту те же самолеты, зачем идти в какой-то музей, платить деньги и смотреть на самолеты, которые уже не взлетят? — спросите вы. И правда, самолеты не взлетят. Но они имеют очень богатую историю, отличную репутацию, уникальное прошлое, или же вовсе сохранились в живую в единственном экземпляре. В музее вы сможете полюбоваться на настоящих летучих красавцев
В музее вы сможете полюбоваться на настоящих летучих красавцев
Согласно информации от CNN — киевский авиа музей вошел в топ-20 авиационных музеев мира, заняв в рейтинге 10 место. Это на самом деле большое достижение для отечественной авиации. Он был открыт к столетию мировой авиации в 2003 году на базе учебного полигона Национального Авиационного Университета.
На момент открытия музей располагал 30 самолетами, которые достались ему по наследству. Их было бы больше, но в свое время советское правительство порезало на метал суда, которые больше не требовались в учебно-образовательных целях. А ведь среди них также были уникальные экземпляры. Но прошлого не вернуть, поэтому, зачем его будоражить.
Лучше увидеть то, что сохранилось, чем кусать локти из-за того, что уже не доступно.
Статья по теме: Подводный музей — Тарханкута: экстремальный дайвинг для избранных. За воротами вашему взору открывается панорама авиасудов различного класса и назначения
При входе в музей в глаза сразу бросаются пассажирские гиганты, на фоне которых тает военная и маломоторная авиация. Здесь все суда расположены очень компактно, но смотрится это красиво.
Хотя в глаза сразу бросается тот факт, что музею явно не хватает места, ведь и гражданская и военная авиация расположены буквально в шаге друг от друга. Хотя определенный порядок все же прослеживается. Пройдя кассу, в которой нужно заплатить 100 грн.
за один взрослый билет, сразу тянет на право, к авиагигантам. И вот перед вами легендарный Ту-104. Это первый пассажирский реактивный самолет в мире, который начал выполнять регулярные рейсы. Конечно, у него были и трагические страницы истории, но сейчас не об этом.
Почему «дважды первый»? Потому что это самый первый серийный образец с заводским номером 0101.
«Дважды первый» Ту-104
Самолет был выпущен в 1956 году. Это позже всемирно известного Boeing 707. Однако регулярные полеты он начал совершать именно в год выпуска, а его американский конкурент лишь спустя два года. Улица Ил-ов Повернув налево, мы попадаем на улицу авиалайнеров конструкторского бюро им. Ильюшина.
И перед нами те самые Илы, которые видно еще из окна автобуса на его конечной остановке. Но обо всем по порядку. Пройдя старый, хоть и нужно отдать ему должное, Ил-14 мы рассматриваем Ил-18. Он был произведен практически одновременно с Ту-104, но из-за турбовинтовых двигателей не был настолько широко распиарен.
Это главный конкурент «сто четвертого», потому что был намного экономичнее и уж куда безопаснее.
«Самый первый» из семейства Ил-18
Почему этот экземпляр заслуживает особого внимания? Потому, что это первый серийный самолет из семейства восемнадцатых, произведенных на концерне Ильюшина. Его бортовой номер 0101. Следующий экземпляр — узнаваемый, двух двигательный пассажирский авиалайнер — легендарный Ил-62.
Советский борт №1
Изготовленный в 60-тых годах прошлого века Ил-62 отличался особой дальностью полета и скоростью (более 700 км/ч), а расход топлива был такой же как и у предыдущего экспоната. На борту могло находиться более 180 пассажиров.
В свое время он был флагманом «Аэрофлота» и выполнял регулярные рейсы в страны Северной Америки. Он мог бы летать и до сих пор, но с 2002 года уровень шума этого судна не позволяет ему летать в Европу.
Однако его до сих пор эксплуатируют в России и Северной Корее.
Есть возможность почувствовать себя в роли пилота, хоть взлететь и не получится…
В Ил-62, за отдельную плату, посетители музея допускаются в салон и даже в кабину пилотов. Хотя в салоне смотреть не на что, все кресла убраны, а вместо них поставлены обычные школьные парты, все равно можно почувствовать себя внутри эпохи, и прикоснутся к легенде.
После «приземления» с «шестьдесят второго» мы следуем к Ил-86. История его жизни не настолько ярка, как у предшественника, потому, что он был выпущен под конец советской эпохи.
Его эксплуатировали на особенно загруженных линиях, например, часто его видели жители Крыма, ведь туристы массово стекались на курорты полуострова в летний период.
Надежно отлетав 10 лет его постепенно начал сменять более экономичный и усовершенствованный Ил-96.
Аэробус из СССР
Данный экземпляр также по праву может считаться дважды первым. Это первый советский широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер, который брал на борт до 350 пассажиров. Крейсерская скорость «восемьдесят шестого» была выше 900 км/ч.
Это на самом деле прорыв в гражданском самолетостроении. Также именно он был первым опытным испытательным судном в серии Ил-86. Его особенность в том, что данное судно имеет аварийный люк для экипажа. Он никогда не перевозил пассажиров, а использовался только для испытаний.
Но все равно это история. Говорят, что Илюшинское КБ, узнав о сохранности первых Ил-86 и Ил-18, даже отдельно отблагодарило украинский музей, ведь считалось что их уже давно нет.
Последний Ил на «одноименной» улице представлен транспортной моделью 76 Его широко использовали и используют в военных целях. Именно Ил-76 стал главным героем фильма «Кандагар».
Рядом с такими великанами чувствуешь собственную незначительность
Улица Ан-ов
Параллельно с рядом Ил-ов, на соседней дорожке расположены детища Антонова. Музей находится в том же городе, что и конструкторское бюро гениального авиаинженера, поэтому достойная часть экспонатов именно Ан.
Среди них отчетливо заметен по праву носящий титул народного самолета Ан-2, более известный общей массе соотечественников как «кукурузник». Это одно из первых авиасудов Антонова, который внесен в книгу рекордов Гиннеса, как единственный в мире самолет, который производится более 70 лет.
Его первый полет в небо состоялся в 1947 году. С тех пор произведено более 18 тысяч единиц. Сегодня производство идет в Китае.
Поистине народный любимец
К сожалению, я не летал на Ан-2, хотя очень хотел и хочу до сих пор. Знакомые рассказывали многочисленные комедийные истории о полетах на «кукурузнике», например о том, что его буквально можно было починить во время выполнения рейса. Он же может приземляться где угодно.
Так вот, однажды пилот обратил внимание на нечетко работающий двигатель. Он сразу нашел место, где можно «припарковать» самолет. Вышел с ключом, что-то подтянул в движке, а пассажиры тем временем немного размяли ноги. Взлет и прибытие в конечный пункт прошли успешно.
Уникальный экспонат. Их всего 2 в мире.
Это самолет для аэрофотосъемки. Но он уникален тем, что именно с него проводилась съемка разрушенного от взрыва 4-го реактора Чернобыльской АЭС. А сразу за ним стоит удивительный Ан-71. Таких самолетов было выпущено всего 2. Он предназначался для использования в военных целях для обнаружения и сопровождения объектов на удалении до 350 км.
Як, Ту и другие…
Меня в первую очередь интересует гражданская авиация, поэтому на военные самолеты и большинство вертолетов я внимания не обращал. К слову только могу сказать, что здесь единственная в мире выставка стратегических бомбардировщиков Ту-22, которые носили ядерные бомбы, а еще есть набор вертолетов Микояна, в их числе стоит Ми-26.
О нем нужно упомянуть, ведь он является одним из самых мощнейших вертолетов мира, способным взять на борт до 20 тонн груза и транспортировать его со скоростью 300 км/ч. В разных уголках музея стоят Як-40, настоящая советская воздушная маршрутка.
Дело в том, что он брал на борт всего чуть более 30 пассажиров и доставлял их на расстояние до 1500 км на скорости 500 км/ч.
Воздушные судна поражают своей сложностью и мощью
Следующий мой экспонат — Ту 134. Он вмещал около 80 человек и предназначался для ближнемагистральных целей.
Один из представленных публике Ту-134 ранее перевозил высокопоставленных чиновников Украине. Ходит слух, что в нем летал бывший президент Л. Кучма. Я вовнутрь не заходил, однако это возможно для посетителей музея.
Судя по иллюстрациям из интернета — там есть мягкая мебель и столы для решения деловых вопросов.
И на последок о легендарном Ту-154. Их здесь также несколько, и это не удивительно, ведь это самый массовый советский самолет, который взлетал и приземлялся практически в каждом большом городе.
Он прочно занял нишу среднемагистральных авиаперелетов и отличился тем, что половина рейсов «Аэрофлота» выполнялись именно на Ту-154. На борту могло находиться 158 пассажиров, которые быстро пролетали до 4 тыс. км.
В первом советском фильме-катастрофе главным героем был именно «сто пятьдесят четвертый».
Часть музея посвящена сугубо военной технике
Сейчас на территории авиамузея расположена экспозиция посвященная двигателям, но это отдельная тема и сугубо на любителя.
Если не брать во внимание специализированные музеи, то стоит сказать, что во многих аэропортах мира установлены единичные экземпляры самолетов, жизнь которых связанна с местом их вечной стоянки. Так в Манчестере, Лондоне и Ле-Бурже установлены Конкорды, знаковые для англо-французского авиасообщения.
В Москве и Ульяновске установлены Ту-144, советский аналог Конкорда. А «горбатый» Boeing 747 представлен для широкого обозрения в Сиетле и Ле-Бурже.
Итак, посетив киевский авиационный музей, я был и продолжаю пребывать в восторге от мысли, что гигантские многотонные авиалайнеры могут спокойно чувствовать себя высоко в небе, да и к тому же перевозить многих людей к месту назначения за считанные часы. Это огромное достижение человечества. И я рад, что есть те, кто ценить авиатехнику, давая ей вторую жизнь на земле в виде музейных экспонатов!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bda7e93b9c26d00a9555aa7/5cc1c9c8772a3700b376da15
Государственный музей авиации Украины, Киев
Государственный музей авиации Украины в Киеве является самым молодым, но самым большим историко-техническим музеем Украины. Сегодня он занимает шестое место в мире по количеству исследовательских и летательных аппаратов.
Кроме того, в его коллекции можно увидеть настоящие жемчужины украинского авиапрома, известные на весь мир.
Однако вы будете иметь возможность не просто издалека смотреть на крылатых монстров, но и побывать внутри, и представить себя в роли пилота.
История создания музея
Государственный музей авиации Украины основали в 2003 году по случаю празднования 100-летия мировой и 80-летия украинской авиации. Домом для заведения стала бывшая учебно-авиационная база в Жулянах площадью 20 гектаров. Самолеты из этой базы и стали первыми экспонатами.
Сегодня Киевский музей авиации получает списанные борта из разных аэродромов Украины и даже из-за границы, а усилиями предприятий украинского авиапрома они превращаются в исторические свидетельства развития отечественной авиации.
Коллекция музея регулярно пополняется, и каждый год увеличивается количество экспонатов, попасть внутрь которых позволяют всем посетителям.
Экспозиция Музея авиации
Изначально в коллекции музея авиации Украины было 30 экземпляров, которые перешли в наследство от базы в Жулянах, однако со временем она значительно расширилась и сейчас насчитывает более 70 самолетов, вертолетов и ракет.
Интересные экспонаты
- В самом начале экспозиции вы сможете увидеть интересный экземпляр – первый советский пассажирский самолет Ту-104, который имеет серийный номер 001. Особенностью этого самолета является то, что в его салоне оборудованы места для руководящих чинов, которые располагались в передней части, в специальных отсеках-купе. Они имели дополнительные преимущества в виде умывальников и обитых бархатом и изготовленных из красного дерева кресел.
- Гордостью музея является единственная в стране коллекция стратегических бомбардировщиков Ту-22 «Бэкфайр», способных нести ядерные бомбы и ракеты.
- Также вас заинтересуют первый испытательный пассажирский самолет Ил-86, оборудованный аварийным люком для экипажа, и вертолет Ми-26, который участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и в течение многих лет после этого хранился в специальном могильнике в распиленном состоянии.
- Однако наибольший восторг у посетителей музея вызывает военная авиатехника. Опытные экскурсоводы расскажут вам об испытаниях представленного на полигоне Су-24. Этот самолет до недавнего времени был основным бомбардировщиком украинской армии. Также гиды ознакомят вас с историей создания истребителя МиГ-25, мирового рекорда высоты которого, а это более 37 километров, до сих пор не побил ни один самолет . Из-за встроенной мощной системы охлаждения этот самолет называли «боевым гастрономом».
Как доехать
Добраться до музея легко на маршрутке № 213 или троллейбусом № 22 от станций метро «Дорогожичи» и «Шулявская», также можно ехать маршрутками № 302 от станции метро «Контрактовая площадь», № 368 от станции «Вокзальная». Выходить нужно на остановке «Улица Федора Андерса», а оттуда повернуть на улицу Медовую.
Вам также может быть интересно
Источник: https://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/2129_the-state-aviation-museum.htm