Картина «вид на лондон», антонио каналетто, 1747

Статья @yurashka1312 для сообщества «Русское Зарубежье» @vp-zarubezhje.

Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

В наступивший XVIII век решилась судьба как Венецианской республики с её почти 1100-летней историей, так и её культурой и искусством.

К этому моменту Венеция утратила ведущую позицию как художественного европейского центра со времен эпохи Возрождения.

И утратила последней, потому как переход к поздней стадии Возрождения в Венеции произошел намного позже, чем во Флоренции и Риме, к середине XVI века.

Переходим к рассмотрению личности венецианского живописца Джанбаттиста Тьеполо (1696-1770).

Картина
**

Giovanni Battista Tiepolo / Джованни Баттиста Тьеполо или просто Gianbattista/Джанбаттиста родился в Венеции 5 марта 1696г. в многодетной семье простого шкипера Доменико Тьеполо.

После скорой смерти отца вырос в ужасающей нищете, но ему повезло в том, что его быстро устроили в подмастерья к лучшим художникам Венеции, среди которых был Паоло Веронезе. В результате юноша Джанбаттиста уже в 19 лет написал потрясающую по красоте картину «Жертвоприношение Исаака»:

Картина
**

  • Эта картина стала для него отправной точкой, ему стали поступать заказы, как на картины религиозного толка, так и на мифологические фрески на которых Джанбаттиста стал специализироваться, и вскоре стал весьма востребованным и обеспеченным живописцем. Его манера живописи отличалась свободой в выборе композиции, как это было осуществлено в его картине «Богородица и 6 святых»:

Картина
**

  1. В 1717г. 21-летний художник вступил в свободную гильдию художников, его популярность как искусного живописца вышла за пределы Италии, и вскоре он был приглашен для росписи шикарной Вюрцбургской резиденции в Германии, это пример его стеновой росписи немецкого дворца:

Картина
**

Немецкий период работы привнес молодому художнику ещё большую известность, он приглашается по всему северу Италии для выполнения престижных религиозных фресок в Удине, Бергамо, Милане, Венеции. Вскоре он становится президентом Академии в Падуе. Одна из его картин того периода из большой серии религиозных сюжетов «Просвещение девы Марии»(1732):

Картина
**

  • Последний период его плодотворного творчества пришелся на Испанию, куда он приехал по приглашению короля Карла III в 1761г. Это одна из его картин того периода «Святой Антоний с младенцем»(1767), оригинал которой хранится в мадридском Музее Прадо:

Картина
**

  1. Джанбаттиста Тьеполо был женат на Марии Чечилии, сестре известных художников Франческо и Джованни Гварди, у них родились 9 детей. В Мадриде художник прожил до конца его дней, создав там один из его истинных шедевров – фреску «Апофеоз испанской монархии»:

Картина
**

Джанбаттиста Тьеполо умер в Мадриде 27 марта 1770г. в возрасте 74 лет, став последним из крупнейших представителей венецианской школы барокко, искусным мастером фресок и гравюр, оставившим огромное творческое наследие после себя.

Теперь подошла очередь весьма известного венецианского художника Джованни Антонио Каналя (1697-1768), главы венецианской академической школы ведудистов-мастеров городских пейзажей:

Картина
**

Giovanni Antonio Canal/Джованни Антонио Каналь, известный больше по прозвищу Canaletto/Каналетто, родился 18 октября 1697г. в Венеции в семье театрального художника Бернардо Каналя. С раннего детства учился мастерству у отца, помогая ему в оформлении венецианских театральных представлений.

В 1719г. в Риме познакомился с манерой письма уже знаменитого ведутиста того времени Д.Панини, и вернувшись в Венецию, начал активно писать городские пейзажи родного города.

Первая подписанная автором работа Каналетто – «Архитектурное каприччо»(1723) в жанре пейзажной фантазии:

Картина
**

Творческая манера Каналетто с самого начала отличалась написанием пейзажей с натуры без набросков и эскизов, но зато с наиточнейшей деталировкой городских видов или пейзажных фантазий.

Отличным примером является грандиозное полотно Каналетто «Приём французского послв в Венеции»(1724), которое является экспонатом Гос.Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Картина
**

Наибольшей популярностью работы Каналетто пользовались у приезжих англичан, множество полотен он написал в 1730х годах по заказам их коллекционеров и аристократии.

Из-за обострения военной ситуации с австрийцами поток приезжих англичан иссяк, и тогда Каналетто решил поехать в Лондон сам в 1746 г. поближе к его основным заказчикам. С разу же пишет картину «Вид на Лондон»(1746), оригинал которой находится сейчас в частной коллекции:

**

  • В Лондоне Каналетто усиленно трудится 9 лет, пишет множество полотен с видами дворцов и вилл, но постепенно он начинает повторяться, его фантазия иссякает, заканчиваются и достойные объекты, интерес к его творчеству в Лондоне падает, и Каналетто возвращается в Венецию в 1755г.
  • Его картина «Палаццо Гримани»(1756), оригинал которой находится в лондонской Национальной галерее:

**

А в 1763г. он избирается в состав Венецианской Академии художеств. В тот же год он создает грандиозное полотно «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», оригинал которого является экспонатом Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина в Москве:

**

Джованни Антонио Каналь по звонкому прозвищу Каналетто скончался 19 апреля 1768г. в Венеции в возрасте 70 л., оставив после себя также значительное творческое наследие в основном пейзажного плана.

  • Каталог статей автора сообщества «Русское Зарубежье» @yurashka1312
  1. Искренне ваш, @yurashka1312

Источник: https://golos.id/ru—russkoezarubezhxe/@vp-zarubezhje/velikie-khudozhniki-italii-dzhovanni-tepolo-i-dzhovanni-antonio-kanal

Cобор святого Павла в Лондоне: История, описание, Фото

В те времена, когда Лондон ещё не являлся деловым и финансовым мировым центром, на высочайшей точке священного холма Ладгейт Хилл в самом начале VII столетия выстроили деревянный собор, который стал первым культовым сооружением в будущей столице Великобритании.

Картина

Сегодня величественный и монументальный Собор Святого Павла в Лондоне одна из самых популярных достопримечательностей британской столицы, а также резиденция лондонского епископа. TopCafe решил подробнее узнать историю и факты этого прекрасного сооружения и поделиться с вами.

Картина

Пять соборов

Впервые упоминание о соборе в исторических документах, как мы уже писали, относится к 604 году, но первое деревянное сооружение было уничтожено в результате сильного пожара в 675 году. На месте сгоревшего храма, в течение десяти лет возвели новое здание, но безжалостные и беспощадные викинги снесли новый храм во время своего вторжения на остров в 961 году.

Ровно через год здесь же возвели уже каменную церковь, но и она не пережила пожара, который уничтожил большую часть города в 1087 г. В тот же год заложили новый храм, который торжественно освятили в 1240 г.

Это храм, больше известный под названием Старый Сент-Пол был на тот момент крупнейшим культовым сооружением Старой Европы.

Только один шпиль, как свидетельствуют исторические документы, достигал в высоту 150 м, а длина самого здания равнялась 180 м.

Картина

На картинке изображён старый собор.

Но и это монументальное сооружение не пережило Великого Лондонского пожара 1666 года, и было практически разрушено. Власти Лондона решили не испытывать более судьбу, и, не став восстанавливать сгоревший собор, заложили на его месте новый, уже пятый по счету.

Кстати, если вас интересует тема соборов, topcafe.su предлагает посмотреть интересную статью о самых больших храмах мира.

История

Собор торжественно освятили в день рождения его архитектора Кристофера Рене 20 октября 1708 года. В этот день Рене исполнился 76 год, а открытие лондонского собора стало вершиной его жизни и замечательной успешной карьеры.

Картина

Картина художника Антонио Каналетто, датируемая 1750 годом.

Дату официального открытия занесли в документы, хотя фактически собор открыл свои двери прихожанам ещё в 1697 году, и с тех пор в нём регулярно проводились богослужения.

История проектирования, как и история предыдущих храмов, была полна драматизма, и Рене пришлось 4 раза менять первоначально задуманный проект. Последние изменения внёс лично король Карл II, и собор в Лондоне увенчался огромным куполом, очень схожим на купол Собора Петра в Ватикане.

Картина

Картина неизвестного художника, датируемая 1850 годом.

Если рассматривать конструктивные особенности, то под монументальным куполом разместились три галереи, шепчущая внутри здания, и две снаружи — получившие наименования золотая и каменная.

Своим оригинальным наименованием первая галерея обязана тому, что при проектировании и строительстве не учли особенности акустики. Слово, произнесённое даже шёпотом, многократно отражается от стен, так что человек, стоящий в конце галереи, легко услышит своего собеседника, стоящего от него на десятки метров.

Картина

Высота Собора 111 метров, а в его колокольнях установлено 17 уникальнейших колоколов, в том числе знаменитые «Great Paul» и «Great Tom». Отметим, что 16-тонный «Большой Пол» самый крупный колокол Англии. Алтарь украшен резной позолотой, а в его центре находится большое распятие и скульптуры святых.

Картина

Для оформления фасада Рене архитектурные элементы популярного на то время витиеватого и вычурного архитектурного стиля барокко, благодаря чему собор стал одним из красивейших в мире.

Читайте также:  Крещение христа, пьеро делла франческа

Усыпальница великих людей Великобритании

Картина

Лондонцы привыкли к собору, а вот туристов он поражает своим великолепием, изысканной внешней красотой, а также роскошным внутренним убранством. Кроме того, по захоронениям известных людей, которые обрели покой в стенах церкви, можно изучать историю Англии.

Картина

В его усыпальницах захоронено почти 200 почетнейших граждан Великой Британии. Традиция хоронить здесь известных людей зародилась ещё до нормандского завоевания, когда в первых деревянных храмах на холме Ладгейт Хилл хоронили королей англосаксов.

Картина

На фото: Памятная табличка со списком захороненных в соборе людей.

В новом же сооружении первым, кому выпала честь быть здесь захороненным выпала архитектору Кристоферу Рене. Так судьба навечно связала великого мастера и его архитектурное творение.

Впоследствии лондонский Собор Святого Павла стал местом захоронения таких выдающихся личностей, как:

  • адмирала Нельсона,
  • прославленного полководца и государственного деятеля графа Веллингтона,
  • британского композитора Артура Салливана.
  • В ХХ столетии здесь обрели покой полковник, командовавший королевской армией на Востоке, Томас Эдвард Лоуренс, знаменитый бактериолог, первый выделивший пенициллин Александр Флеминг, выдающийся художник и талантливый скульптор Генри Мур.
  • ???? Самые красивые места Лондона.

Интересные факты

В заключении стоит упомянуть ряд интересных фактов, связанных с самым монументальным культовым сооружением Англии.

  • Одним из настоятелей в период с 1621 по 1631 годы был известный поэт и проповедник Джон Донн. Он настолько сильно полюбился лондонцам, что решение захоронить его в стенах собора все восприняли с радостью.
  • Это своеобразный нулевой километр, от которого берёт начало самая протяжённая трасса Великобритании А1.
  • В 1713 году закончилась многолетняя война за испанское наследство. Воюющие стороны подписали Утрехтский мир, и в честь этого знаменательного события, собравшиеся в галереях лондонского собора, услышали величайшие произведения Георга Фридриха Генделя, написанные накануне подписания мира.
  • Во времена английской революции, ещё до пожара 1666 года Старый Сент-Пол был разграблен и значительно разрушен солдатами армии Оливера Кромвеля.
  • Величественные своды были свидетелями венчания принца Чарльза с принцессой Дианой.
  • Лондонцы рассказывают красивую легенду, что во время разметки места для закладки собора Кристофер Рене попросил своих ассистентов подать камень. Они мгновенно выполнили просьбу, а камень, поданный Рене, оказался осколком древнего надгробия. И на этом маленьком осколке проступала латинская надпись «Resurgam», что в переводе с латыни означает «Вновь поднимусь».

Подытоживая всё вышесказанное, отметим, что посещение главной религиозной святыни Лондона платное. Но главное, каждому туристу надо быть готовым преодолеть множество ступеней многоуровневого культового сооружения. Наградой для тех, кто преодолеет все ступени, будет великолепный вид на Лондон, открывающийся с верхнего уровня величественно собора.

Источник: https://topcafe.su/fakty/zdaniya-i-sooruzheniya/sobor-svyatogo-pavla-v-londone.html

Каналетто

Картина Художник и гравер Джованни Антонио Каналь, прозванный Каналетто (Венеция, 1697—1768), был сыном театрального художника и до 1719 г. работал вместе с отцом. Затем он уехал в Рим, где познакомился с работами римских художников-пейзажистов и северян, из числа тех, кто составлял обширную иностранную колонию в Риме.

Этот фундаментальный опыт он соединил со своим полученным в театре знанием перспективы, подкрепив поиском атмосферных эффектов, увиденных с натуры. Вернувшись в Венецию, до 1725 г.

Каналетто работал для английских торговцев,  которые продавали его работы британским аристократам, и это принесло ему большую славу за границей. В 1745 г.

художник отправился в Англию, где был встречен с огромным почетом и где оставался до 1755 г.

Стиль Каналетто развивался через минимальные изменения структуры картины ввиду обращения к точному документированию реальной среды, к бесконечным нюансам света на небе и водной поверхности, к полному и совершенному обозначению всего, что мог уловить человеческий глаз. Его произведения всегда неизменно высокого качества.

Картина

Вид на Колизей и арку Константина, 1743

Картина

Вид на Лондон, 1746

Картина

Каприччо с руинами и воротами Портелло в Падуе, 1760 г

Картина

Палаццо Гримани, 1756 г.

Картина

Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем, около 1763-64

Картина

Приём французского посла в Венеции, 1745 г.

Источник: https://evivid.ru/kanaletto.html

Купить репродукцию картины Вид на Лондон, Темзу и собор Святого Павла, Джоли Антонио

Картина

  • Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!
  • Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки
  • Заказать сертификат
Разные типы исполнения Для Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне Оформление онлайн 3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин Включено в цену Все холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка
Эко-материалы Наши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами Заказывайте без риска! Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней Подарок и скидки Сертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем

Оформление картины

Исполнение

Любой постер или картину можно сделать в виде

Картина Картина Картина
Холст в раме Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную Холст без рамы Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности Картина маслом Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы Под стеклом в раме Постер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров) В рулоне Постер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

Размер

Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

Размер изображения Минимальный размер Инструмент для обрезки изображения Размер картины вместе с рамой и паспарту Максимально возможный размер печати

Выбор оформления

Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену

Выбор обработок

Любой постер или картину можно сделать в виде

Черно-белое изображение или сепия Ручная цифровая стилизация под живопись Роспись текстурным гелем для имитации мазков Роспись художником масляными красками

Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.

НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?

Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”

похожие постеры и картины

100% экологичные материалы

Используем только натуральные материалы

70 лет яркости красок

Пигментные краски не выцветают 70 лет

Вернем деньги, если не понравится

100% возврат в течение 3-х недель

Помогаем с подбором

Постеров и картин по запросу за 1-2 дня

Источник: https://artpostergallery.ru/poster/vid-na-london-temzu-i-sobor-svyatogo-pavla-21787

18 октября. Художник Антонио Каналетто

18 октября 1697 года родился итальянский художник, мастер городских пейзажей Антонио Каналетто.

Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился в семье театрального художника. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.

Подробной его биографии мы не знаем.

Кое-какая информация сохранилась в редких письмах и дневниках его современников, случайных деловых бумагах, одной или двух расписках в том, что порученная Каналетто работа выполнена и получена.

Все остальное — его картины. Каналетто никогда не был женат. Детьми он не обзавелся. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи.

Он мастер архитектурного пейзажа. Такие пейзажи назывались ведуты.

Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.

Во многом картины двух художников этого времени похожи. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере.

Но есть и серьезное расхождение: Каналетто наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом.

Картина

По совету друга, ирландца Максуини, Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. В новом жанре приходилось работать более формально.

На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше выписанные венецианские достопримечательности. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.

«Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».

Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену».

Читайте также:  «площадь сан марко», франческо гварди — описание картины

С торговцем Джозефом Смитом, с юных лет обосновавшимся в Венеции, отношения у Каналетто сложились более счастливые. Смит прекрасно разбирался в искусстве.

Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, а когда работы оказались у него в руках, попросил своего друга, Антонио Висентини, сделать с них гравюры. Составив из них альбом, он отослал его в Англию.

В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Их стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. У этого успеха была и оборотная сторона. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут.

Картина

К концу 1730-х годов спрос на картины Каналетто упал. В Европе бушевала война, и Венеция обезлюдела. Устал, по всей видимости, и сам мастер. Его работы явно потеряли свежесть, из них ушло живое дыхание жизни.

В 1746 году художник отправился в Лондон. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Каналетто написал вид на Лондон через арку нового моста. За этим заказом последовали другие.

Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города.

В Лондоне Каналетто провел девять лет. Домой он вернулся в 1755 году. В 1763 году Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии. При вступлении в Академию необходимо было нарисовать картину, которую Антонио нарисовал лишь спустя два года. Это была «Каприччо с колоннадой».

Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью.

Источник: https://lr4.lsm.lv/lv/raksts/chto-bilo/18-oktjabrja.-hudozhnik-antonio-kanaletto.a93742/?highlight=%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B5

Великие художники, Часть 76, Каналетто, 2003

Книги и учебники → Книги по искусствоведению

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Великие художники, Часть 76, Каналетто, 2003.   Его первым учителем был отец — театральный художник-оформитель. Именно это обстоятельство является ключом к пониманию искусства Каналетто: венецианские, римские и лондонские городские виды, исполненные мастером с поразительной точностью, часто смотрятся как грандиозная театральная декорация.Картина Джованни и Антонио Каналь, появился на свет 28 ок-тября 1697 года в Венеции. Его отец, Бернардо Каналь был представителем старинного дворянского рода да Каналь — правда, рода порядком обедневшего (согласно семейной легенде, — по причине фатальных мезальянсов) и со временем утратившего гордую аристократическую частицу фамилии. Начиная с прадеда будущею великого художника, то есть фактически на протяжении двух веков, все мужчины Каналь были театральными декораторами и работали над сценическим оформлением спектаклей не только в Венеции и Риме, но и в театрах других городов.В юности Джованни Антонио часто сопровождал отца в поездках по стране. Бернардо Каналь видел в своем сыне достойного продолжателя семейной традиции и не жалел сил и времени для того, чтобы обучить его всему тому, что умел сам. Будучи несказанно горд в душе, что сын обнаруживает явную художественную одаренность, а значит, у династии театральных декораторов Каналь есть будущее, Бернардо, тем не менее, относится к нему гораздо требовательней, чем к другим своим ученикам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЖИЗНЬ КАНАЛЕТТО стр. 3ТВОРЧЕСТВО стр. 8„Двор камнетеса» — 1726— 1727 стр. 8„Прибытие французского посла…»— 1726—1727 стр. 10„Мол и набережная Скьявони…»— 1728 стр. 12„Мост у Арсенала» —1730—1731 стр.14„Регата на Канале Гранде» — ок. 1731 стр. 16„Мол с Библиотекой и колонной Сан Теодоро» — 1735 стр. 18„Пейзаж с руинами» — 1740 стр. 20„Вид на Лондон из-подарки…

» — 1746—1747 стр. 22„Ротонда Рейнлаф-Хауза» — ок. 1751 стр. 24„Архитектурное „каприччо» с колоннадой» — 1765 стр. 26КАНАЛЕТТО И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр. 28КАНАЛЕТТО В МУЗЕЯХ МИРА стр.31
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Великие художники, Часть 76, Каналетто, 2003 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Часть 76, Каналетто, 2003 — Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Великие художники, Часть 76, Каналетто, 2003 — depositfiles.

27.06.2012 03:56 UTC

Источник: https://nashol.me/2012062765780/velikie-hudojniki-chast-76-kanaletto-2003.html

Ведуты Каналетто

  • Джованни Антонио Каналь
  • Человек, посвятивший всю свою жизнь живописи, наполнивший свои картины необычайным действием и удивительной игрой света и тени, не мог остаться в анналах мировой культуры незамеченным.

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Его картины поражали топографической точностью деталей городского вида и обилием сцен городской жизни, и принесли популярность его родному городу среди иностранных туристов.

  1.  
  2. Площадь Сан-Марко (1730 г.)
  3. Дворец Дожей (1730-е гг.)

На раннем этапе своего творчества Каналетто писал виды с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. В дальнейшем стал работать в мастерской, пользуясь камерой-обскурой.

Камера-обскура – прародитель фотокамеры. Светонепроницаемый ящик, с отверстием в одной из стенок, позволял получить оптическое изображение объектов на экране, расположенном на противоположной стенке устройства. Это сильно облегчало работу живописца.

  •  
  • Камера-обскура, схема
  • Творческую жизнь художника условно можно разделить на два периода: венецианский и лондонский.

Каналетто был верен своему родному городу, и именно красочные виды Венеции принесли ему славу. В свои ранние творческие годы художник уделял особое внимание светотеневой моделировке, картины именно этого периода были выдержаны в более светлом колорите.

 

Двор камнетеса (1727-28 гг.)

Венецианские регаты, регулярно проводившиеся на Большом канале в честь значимых для города события, явились прекрасным для художника поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом.

Большой канал Каналетто писал неоднократно. Не меняя ракурсов картин, он менял лишь их «декорации».

На его картинах представлена будничная жизнь города: различные социальные типажи, дети, собаки, все живет своей исключительной жизнью.

  1. Регата на Большом канале (1733-34 гг.)
  2. Регата (1730-е гг.)
  3.  Большо канал (1730-е гг.)
  4. Вид на мост Реальто с юга (1730-е гг.)

Второй период своего творческого пути Каналетто провел в Лондоне. Это была больше вынужденная мера, связанная с упадком спроса на его картины и начавшейся в Европе войны.

В своем позднем творчестве художник по большей части избегал сильных светотеневых контрастов. В Лондоне, как и в Венеции, Каналетто занимался тем же – писал подробные городские пейзажи.

Однако его лондонские ведуты значительно уступают видам его родного города.

  • Вид на Лондон через арку Вестминстерского моста (1746-47 гг.)

Лондон. Госпиталь Гринвич в устье Темзы (1753 г.)

Тема праздников красной нитью проходит через все творчество художника. Он писал их не только в родной Венеции, но и в Англии.

Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе (ок. 1749 г.)

Помимо топографических видов Каналетто любил писать каприччио — архитектурные фантазии, составленные из деталей, собранных из разных мест. Они представляют собой поэтические пейзажи, в произвольном порядке собирающие архитектурные памятники Рима, Падуи, Венеции и Англии.

Каприччио с классическими руинами (ок. 1740 г.)

Каприччио с колоннадой (ок. 1765 г.)

Последняя известная работа Каналетто – рисунок пером и тушью. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Спустя два года художник умер, оставив после себя поношенную одежду, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.

Собор Сан-Марко с певчими (1766 г.)

Источник: https://art.mirtesen.ru/comments/42379512368/page

Каналетто

 Венеция, XVIII век. Республика переживает окончательный упадок. Венеция перестает быть крупным торговым центром, утрачивает свое влияние.

Однако венецианцы не перестают веселиться – устраивают карнавалы, праздники и фестивали. Достоверный источник информации о том, как выглядел город в то время – в картинах великого художника Каналетто.

На его полотнах предстает праздничная, яркая и жизнерадостная Венеция, не признающая поражения.

Джованни Антонио Каналь родился в октябре 1697. Его отец – потомственный театральный художник, с детства приобщал сына к своей работе и верил, что Каналетто («маленький Каналь») продолжит дело семьи. И сам Джованни думает также.

Но после поездки в Рим в 1719 году и общения там с римскими художниками, он решает оставить театр и посвятить себя живописи. Театр внес значительный вклад в манеру живописи художника. Он восхищал его возможностью воссоздать перспективу на плоскости.  Многие техники искусства отца впоследствии Каналетто применял в своих картинах.

Искусствоведы часто замечали: грандиозные пейзажи Каналетто смотрятся как огромная театральная декорация.

Читайте также:  Вид в окрестностях ораниенбаума, саврасов, 1854

В 1720 году он вступает в городскую гильдию скульпторов и живописцев. Заказы не заставляют долго ждать – совсем скоро работами Каналетто заинтересовывается ирландец Оуэнн Максуини.  По его совету молодой художник пишет миниатюрные виды Венеции и продает их богатым англичанам.

Начинает Каналетто с видов «изнанки» Венеции: неказистые трущобы, дворы с развешивающимся на окнах бельем и играющими оборванными мальчишками – все это можно увидеть на работах «Двор Камнетесса» и «Ворота шлюза в Доло» 1727- 1729 гг. Но вскоре переходит на парадные виды венецианских достопримечательностей – их берут охотнее.

Вторым торговцем из Англии, подписавшим контракт с Каналетто, был Джозеф Смит. По его инициативе живописец в тесном сотрудничестве с Антонио Висентини делает гравюры своих картин для создания своеобразного каталога для иностранных (в основном, английских) любителей живописи. Результатом стал шквал новых заказов.  Расширенное издание альбома принесло художнику настоящую славу.

Заказчиком цикла, посвященного венецианским торжествам, был посол Франции Жан Венсан Ланге. Через 20 лет эти полотна с тщательно прорисованными архитектурными элементами при огромном масштабе (из-за чего создавалось ощущение величественности) окажутся в России в коллекции Екатерины II.

С помощью картин Каналетто можно путешествовать по Венеции, не бывая в ней. Именно поэтому его работы пользовались такой популярностью за рубежом. Вот величественное здание дворца Дожей, за ним начинается самая широкая набережная Рива-дельи-Скьявони. Вот мост через Дворцовый канал, а вот — мост Вздохов. Все выписано со скурпулезной топографической точностью.

Ни на одной картине Каналетто не видно солнца, при этом атмосфера яркого, солнечного дня передается с помощью отблесков на воде, озаренных стенах домов. Небо же на полотнах Каналетто имеет огромное количество оттенков, что предвосхищает творчество английских пейзажистов XVIII — XIX веков.

Простая и ясная композиция работ Каналетто, например, картины «Мост у Арсенала»,  смотрится очень эффектно. В  какой-то степени именно это составляло искусство художника Каналетто: мастерски придавать картинам эффект натуральности. Несмотря на лаконизм, его работы преисполнены большого чувства и необыкновеной силы выражения.

Для большей точности изображения Каналетто использовал наброски,  эскизы, даже камеру-обскуру.

К 1740 году Каналетто устал от постоянной работы в городе и решил попутешествовать в окрестностях Венеции. В итоге написал два  «Пейзажа с руинами», в которых впервые реальные элементы переплетаются с воображаемыми, наполняя картину символами.

В 1746 году художник отправляется в Лондон. Там он так же пишет городские виды.  Художник пытается найти наиболее интересные моменты освещения в разное время суток и в разное время года.

В нескольких картинах – затемненный передний фон контрастирует с ярко освещенным задним («Пейзаж с руинами», «Вид на Лондон из-под арки Вестминстерского моста»).  Каналетто пробует воссоздать интерьер круглой формы – в картине «Ротонда Рейнлаф- Хауза» (1751).

Однако главная его муза – Венеция. В 1755 году Каналетто возвращается в родной город.

В 1763 году художника избирают членом венецианской Академии. Уходят в прошлое топографически точные виды, Каналетто полностью посвящает себя фантазиям на архитектурные темы. Поздние работы живописца отличаются сдержанностью колорита и ощущением светоносности пространства.

Человек, который сделал ведуту произведением искусства, умер в возрасте 70 лет. Он не был женат, не имел детей. Все, что осталось после великого художника – это его живопись.

 Софья Дурынина

Источник: http://www.aboutvenice.ru/str/111/

16 фильмов, чтобы посмотреть на невероятный Лондон. Хотя бы в кино — Что посмотреть — Титр

Stefanie Bemmann

Это огромный и удивительный город. Разная архитектура, разные люди, разный рельеф и разное все. Музеи под открытым небом и музеи под крышей, дворцы, парки, доки, набережные и памятники. Все это не могло не попасть в кино, и это прекрасно, потому что хоть так посмотрим и помечтаем, спланируем поездку на когда-нибудь. А если вы там уже были, то как же круто узнавать и кричать друзьям: «Смотрите-смотрите! Я там был!»

Заводной апельсин

Лондон — это не только виды с открыток, двухэтажные домики террасной застройки и Тауэрский мост. Еще это депрессивные спальные районы с многоэтажками. В одном таком — Темсмид на востоке Лондона — и сняли почти весь фильм.
А спустя много-много лет там же был снят сериал «Отбросы», и это крутая преемственность.

Карты, деньги, два ствола
Кадр: Gramercy

Лондон — это пабы. Много пабов с горьковатым элем и всякими другими сортами. Узкие улочки, образованные домами из коричневого некрупного и такого узнаваемого кирпича. В этих декорациях поставлено немало сцен культового фильма.

Кадр: Universal

Богемный и разноцветный. Снять квартирку в этом районе — большие деньги, но как там красиво!

Кадр: BBC

Формат сериала позволил насовать в каждый эпизод множество прекрасных видов города. Туристических и никому неизвестных. Хотя что это мы, сейчас все эти места изучены и исползаны фанатами. От Бейкер-стрит, где музей, до Фейкер-стрит (North Gower street), где на самом деле снимаются некоторые сцены сериала.

Кадр: Miramax

Любовная история Бриджет развивается на фоне ужасно уютного Лондона. Создателям фильма удалось снять город так, что он божественен в любую погоду и что бы ни случилось с главной героиней.

Кадр: Universal

На пятый, примерно, просмотр этого фильма, вы сможете отвлечься от историй, которые рассказывает вам прекрасный и добрый Ричард Кёртис. И увидеть, что все это происходит на улицах Лондона. В центре, на окраинах, на Даунинг стрит 10, в аэропорту.

Кадр: Warner Bros.

Красочно, с фейрверками и бадабум. Хотелось сказать, что такого вы больше нигде не увидите, но мы вовремя вспомнили, что сняли еще «Падение Лондона». Там огня, разрушений и открыточных видов в развалинах даже больше, но атмосфера однако не та.

Сцены сексуального характера
Кадр: 5 London Films

Это совсем не эротика и максимум, что вы там найдете — белые трусы одной красотки. Но все действие фильма происходит в огромном парке, расположенном немного севернее центра Лондона. Это целый лес, с вековыми деревьями и густой травой, в центре Парламентский холм, вид на Лондон с которого охраняется законом. А еще этот холм очень любит Бенедикт Камбербэтч, он в интервью это не раз говорил.

Кадр: Buena Vista

Есть фильмы, которые как машина времени, они могут перенести нас в Лондон времен королевы Виктории. Увидеть город так можно только с помощью кино. Еще нам поможет «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни младшим.

Кадр: Plan2Real

Британская экранизация российского романа с Беном Барнсом и Андреем Чадовым. Про Лондон тех, кто приехал поиметь систему, пока она не поимела их. В кадре будет преимущественно Восточный Лондон, районы, где селятся эмигранты. Такой Лондон тоже ужасно интересен, и кино, пожалуй, самый безопасный способ его посмотреть.

Кадр: Централ Партнершип

Воды будет мнооооого. Темза взбесится и решит выйти из берегов. А еще будет много видов Лондона с высоты — красиво и дух захватывает.

Вся поттериана Кадр: Warner Bros.

Да, основное действие фильма происходит в Хогвартсе, но моменты с каникулами и вылазками в город чудесные. А вокзал! Он сделан сразу из двух огромных вокзалов Лондона — фасад взяли у Сент-Панкраса, а начинку из Кингс-Кросса. А еще они про волшебный Лондон, какого нет, наверное. В Титре только маглы работают, так что мы сами не видели.

Кадр: Warner Bros.

В первую очередь этот фильм ассоциируется у нас с ободранным диваном и еще более ободранными коричневыми стенами. Но там еще показывают Букингемский дворец, например. Изнутри! А вид на мемориал Виктории с балкона дворца — то, что точно недоступно простым смертным. Мы можем только кругами вокруг него походить и кинуть монетку в фонтан.

Кадр: Централ Партнершип

Вуди Ален известен своим умением показывать города. Не блестяще и открыточно, а уютно и тепло. И этот фильм не исключение. Лондон и Скарлетт Йоханссон во всей красе.

Кадр: СТС

Сериал о Восточном Лондоне снят по мотивам жизни рэпера Oxxxymiron. Он не рассказывает нам его биографию, но показывает нам и такую сторону этого города. «Это Е16, вперемешку нации, Бангладеш, вьетнамцы и полно матерей в шестнадцать».

007: Координаты «Скайфолл»
Кадр: WDSSPR

Самый английский в мире шпионский боевик и столица Англии. Они подходят друг другу как яйца и бекон, как рельсы и шпалы, как Темза и Тауэрский мост.

17 мая 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится

Источник: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/kino-gde-london

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector