Картина вакх, микеланджело караваджо

Картина Вакх, Микеланджело Караваджо Вакх Около 1595-1597. Холст, масло. 95х85,галерея Уффици ФЛОРЕНЦИЯ

Стоявший у истоков барокко, Караваджо (1571-1610) написал данную картину в еще относительно безмятежный период своей жизни.

Отсюда и выбор темы — Вакх, греческий бог вина и веселья, в образе которого мастер показал юношу с томным взглядом, ласковым жестом протягивающего зрителю бокал с вином.

Его сильное, мускулистое тело пышет здоровьем, на щеках играет нежный румянец, пухлые губы сочны, а колорит полотна оставляет ощущение праздника. Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина. И виноградные листья в венке героя уже увядают.

Караваджо не боялся изображать жизнь такой, как она есть, обостренно чувствовал ее скрытый драматизм, что и отразилось в его дальнейшем искусстве, повлиявшем на всю европейскую живопись. К теме веселого античного бога художник вернулся еще раз, но написал в его образе себя, физически и душевно измотанного болезнью (полотно «Больной Вакх», хранящееся в Галерея Боргезе в Риме).

Больной Вакх — Микеланджело Караваджо. Около 1593-1594. Холст, масло. 67×53

Первые признаки драматизма, которым была отмечена зрелая живопись Караваджо, проявились в этой картине, написанной после его пребывания в больнице.

Пробыв долгое время между жизнью и смертью, он потом нередко обращался к этому состоянию в своих полотнах. Картина Вакх, Микеланджело Караваджо Лютнист Около 1595. Холст, масло. 94×119, Метрополитен Музей

Мастер писал полотна на разные сюжеты, создавал портреты, религиозные картины и бытовые сценки. «Лютнист» — одно из ранних произведений Караваджо, образ музыканта еще не раз встретится в его картинах.

Лицо модели лишено классической красоты: круглый овал лица, чувственные пухлые губы и темные большие глаза создают образ здорового, цветущего юноши. Особое внимание уделено натюрморту. Художник с большим удовольствием выписывает яркие цветы и фрукты, деревянные музыкальные инструменты.

Вероятно, «Лютнист» — портрет друга Караваджо, миланского музыканта Галлюса, с которым он познакомился во время своих скитаний.

/ Шулеры Картина Вакх, Микеланджело Караваджо Призвание апостола Матфея

Картина Вакх, Микеланджело Караваджо Маньеризм

Якопо Понтормо. Снятие с креста. 1526—1528. Флоренция, Санта Феличита

Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.

Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко.

Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности.

Маньеризм появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах.

Картина Вакх, Микеланджело Караваджо Франческо Сальвиати. Неверие Св. Фомы. Ок. 1543—1547. Париж, Лувр

Стиль был отчасти порожден кризисными явлениями в общественно-политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью; иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году. Самое же главное, маньеризм в броской форме отразил существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени.

Стилевые особенности.Характерными особенностями художественного решения работ, можно считать

  • повышенный спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему),
  • взвинченность и изломанность линий, использование так называемой «змеевидной» линии,
  • удлинённость или даже деформированность фигур,
  • напряжённость поз (контрапост),
  • необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой,
  • использование едкой хроматической гаммы,

перегруженность композиции и т. д.

Живопись

К живописцам маньеризма относят Франческо Пармиджанино, Джузеппе Арчимбольдо, и другие. Отчасти этот стиль прослеживается также у Рафаэля и Микеланджело, у художников венецианской школы — Тинторетто и Тициана.

За пределами Италии маньеризм представлен школой Фонтенбло во Франции, рядом нидерландских художников XVI века (многие из них восприняли идеи маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании. Маньеризм интенсивно развивался в Праге, при дворе императора Рудольфа II (Б. Шпрангер, Ханс фон Аахен и др.).

Картина Вакх, Микеланджело Караваджо Ханс фон Аахен. Вакх, Церера и Купидон. Вена, Художественно-исторический музей

Пармиджанино

Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11.01 1503, Парма — 24.09. 1540, Казальмаджоре, Ломбардия), один из крупнейших живописцев маньеризма. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве.

Позднее получил обычное для той эпохи прозвище («уроженец Пармы»). Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо.

Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523; и др.

), соседствуя с стилистическими остроиндивидуальными чертами, как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.

Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь).

Картинная галерея, Дрезден

  1. Мадонна с длинной шеей, 1534-1540 Мадонна с розой, 1528-1530, Амур, строгающий лук
  2. Уффици
  3. «Мадонна с длинной шеей» — все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.
  4. Джузе́ппе Арчимбо́льдо

(итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.

Арчимбольдо — художник при дворе. Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.

Читайте также:  «вечер после дождя», левитан — описание картины

Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий.

В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников.

Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).

Весна. 1573. Париж, Лувр Лето Осень Зима

  • В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.

При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585)[1].

В 1587 году после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 году написаны наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.

11 июля 1593 года живописец умер.

Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна. 1590. Замок Скоклостер, Стокгольм

«Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.

Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов.

Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.

Воздух. Огонь. Земля. Вода.

  1. Скульптура

В ваянии представителями маньеризма были Бартоломео Амманнати и Джамболонья, в искусстве которого, оказавшем огромное влияние на его современников, сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и элегантностью форм. К ведущим скульпторам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини.

Джамболонья. Похищение сабинянок. 1574—1582. Флоренция, Лоджия деи Ланци

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/40525.html

Картина Вакх. Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610)

Посмотрим внимательно, что нарисовано на этой картине Караваджо. По венку из виноградных листьев и гроздей на голове этого юноши, коронованного виноградной лозой, сразу можно узнать в нем Вакха, бога виноградарства и виноделия. Караваджо писал «портрет» этого языческого бога с натурщика (ок. 1589).

Бросается в глаза эротический смысл картины — полуобнаженный торс, яркий румяней, припухшие веки, капризное выражение лица полны чувственности, а соблазнительно предлагаемый зрителю бокал вина — нечто большее, чем просто приглашение выпить.

Стиль изображения, основанный на резких контрастах глубокой тени и почти сияющего света, выдает в Караваджо мастера натюрморта.

Бокал и графин выписаны очень натуралистично, а перезрелые, побитые фрукты напоминают о быстротечности жизни и наводят на мысль, что и это чувственное тело вскоре поблекнет и увянет.

ВАКХ в картине Микеланджело Меризи де Караваджо

Картина Вакх, Микеланджело Караваджо

Сын Юпитера и Семелы, бог вина, покровитель музыки и поэзии. Годы детства с воспитателем Силеном были безоблачны, они проводили время в компании нимф, сатиров, пастухов и виноделов.

Его часто сопровождала свита «безумных женщин» — менад, или вакханок, танцующих вокруг него в пьяном исступлении. Обычно Вакха изображали либо в окружении шумной свиты, либо в одиночку на колеснице, запряженной дикими животными, одетым в звериные шкуры.

Иногда он представал в облике красивого юноши в венке из листьев и гроздьев винограда, с бокалом или тирсом (жезлом) в руках.

В молодости Вакх отправился к людям учить их искусству виноградарства, но закончилось это трагически: он влюбился в Эригону, дочь своего хозяина Икария, и обольстил ее. Однако насладиться своим счастьем ему не пришлось, поскольку Икарий был убит пьяными пастухами , а Эригона, узнав об этом, повесилась. Божественное происхождение Вакха всегда помогало ему в трудные моменты.

Однажды, будучи похищенным лидийскими пиратами, он оплел мачты и паруса корабля виноградной лозой и плющом. Затем, принимая облик различных диких зверей, вынудил матросов, обезумевших от страха, прыгнуть за борт и превратил их в дельфинов.

Древние римляне устраивали в честь Вакха вакханалии, послужившие в эпоху Возрождения сюжетом для многих произведений, в которых художники воссоздавали сиены неумеренных пирушек.

Часто эти празднества сопровождались разнузданными оргиями, когда животное раздиралось и его мясо, что символизировало съедание самого бога Вакха, ели сырым. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок.

1740) на фоне идиллического пейзажа пляшут нимфы и сатиры, в то время как Силен склонился над могилой. Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам.

Читайте также:  Маэста, дуччо ди буонинсенья

~ К началу страницы ~

Источник: http://kak-risovat.ru/kartina-vakh-mikelandjelo-merizi-de-karavadjo.htm

Картина Вакх (картина Караваджо)

Картина Вакх, Микеланджело Караваджо

  • Кто автор: Караваджо
  • Как называется картина: Вакх
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда): в около 1596
  • Оригинальное название картины на английском: итал.
  • Холст, масло.
  • 95 на 85 см.
  • Галерея Уффици

Описание картины «Вакх (картина Караваджо)»

Вакх (итал. Bacco) — картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Содержание

1 История сотворения
2 Сюжет
3 Примечания
4 Источники

§История сотворения

В течение значимой части собственной истории картина оставалась неведомой. Найдена она была в запасниках галереи Уффици исключительно в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.

Подразумевается, что картина была сотворена в один из более успешных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году, по другим, в 1596 году) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни. Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось почти во всем благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некие исследователи считают, что данное событие стало одним из главных моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилище (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, совместно со знакомыми часто делая заказы.

§Сюжет

Левая рука юноши с запятанными ногтями

В данном произведении живописец реализует народный взор на древний сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.

Лицо юноши

Картина изображает молодого Вакха, откинувшегося вспять, с виноградовыми ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, обхватывающий свободно ниспадающую одежку. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красноватого вина.

Левой рукою он протягивает зрителю неглубокий бокал такого же вина, будто бы бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо сделал не идеализированный образ древнего бога, а быстрее полупьяного юного человека.

Изнеженный парень с пухлым, женоподобным лицом — обычный и порочный. Создателем аккуратненько прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных ободранцев.

Вакх томно глядит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.

В полотне находится связь основного персонажа и кропотливо проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине завлекают чуть не больше внимания, чем сам Вакх. Посреди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большая часть из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как считают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.

В «Вакхе» ясно выслеживается связь с другими полотнами Караваджо такого же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (1956) и другими.

После чистки картины в отражении на стекле графина найден портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало вероятным узреть отражение лица Вакха.

Графин, на котором было найдено изображение художника

Размещение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению неких исследователей о том, что живописец использовал зеркало при разработке картины: левая рука мальчугана, типо является его своей правой.

Такое предположение согласуется с комментарием ранешнего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо сделал некие ранешние картины с помощью зеркала.

Британский живописец Дэвид Хокни сделал способы работы Караваджо центральной частью собственного тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что живописцы эры Возрождения и поболее поздние живописцы использовали в работе одну из форм камеры-люциды.

§

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-vakkh-kartina-karavadzho.html

Больной Вакх. Описание картины Караваджо

Картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Больной Вакх» — одно из первых полотен знаменитого итальянца, который изменил направление развития искусства, привнес особенную манеру в такое направление, как реализм, смог пошатнуть каноны того времен, поставив живопись с ног на голову и навсегда расколов художников на два непримиримых лагеря – реалистов и идеалистов.

Будучи двадцатилетним юношей Караваджо перебирается в Рим и начинает свою художественную карьеру. Для того времени это был очень поздний старт, поскольку свои первые шаги юные дарования делали в тринадцать-четырнадцать лет, но юноша был настроен решительно.

Он начинал учеником сначала у незначительных художников того времени, постепенно переходя из одной мастерской в другую. Особенно хорошо удавалось Караваджо написание натюрмортов и его учителя поручали ему выполнять эту именно работу, но однажды он получил травму и попал в больницу.

Еще не окончательно оправившись от болезни, будущий знаменитый живописец берется за кисть, усаживается напротив зеркала и начинает писать свой автопортрет в венком из листьев на голове.

Итальянскому гению хотелось изобразить Вакха – бога виноделия и веселия, но у него не было денег, чтобы заплатить натурщику, поэтому пришлось рисовать древнеримского бога с себя, еще не совсем выздоровевшего после серьёзной травмы.

Молодой Вакх на полотне Караваджо одет в белоснежную ткань, оголяющее одно плечо, и скрепленное на поясе темно-коричневым поясом, завязанным на бант. Но персонаж выглядит весьма болезненно – цвет кожи имеет землисто-зеленоватый оттенок даже не фоне темных стен, а выражение лица весьма измученное и печальное.

Отсутствует жизнерадостный дух, удалое веселье и озорные искорки в глазах Вакха, да и венок из листьев уже не первой свежести. Некоторые листья уже завяли и начали скручиваться. Рука юного бога, прижимающая гроздь винограда, хотя и впечатляет зрителя хорошо развитой мускулатурой, но в ней нет силы и видно, что древнеримский бог еще не оправился после болезни.

Всматриваясь более и более детально в картину Караваджо, начинаешь понимать, что это вовсе всемогущая божественная сущность, а просто итальянский юноша, одевшийся подобно богу.

Тем не менее, поражает реализм этого полотна. Изображение кажется осязаемым, ягоды винограда настолько натуральные, что кажется можно до них дотронуться.

Читайте также:  Портрет жанны эбютерн, амадео модильяни, 1919

Гроздья зеленого винограда имеют яркие отблески, в то время как темно-синие ягоды на поверхности стола оттеняются двумя нежно-оранжевыми фруктами. Любопытным в этом полотне является то, что древонеримский бог изображет левшой — из-за того, что Караваджо рисовал себя, глядя на изображение в зеркале, его Вакх держит гроздь винограда не в правой, а в левой руке.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/bolnoj-vakx-opisanie-kartiny-karavadzho-2.html

Микеланджело да Караваджо. Michelangelo Merisi da Caravaggio — Итальянский Художник

Итальянский художник. Реформатор европейской живописи XVII века. Основатель реализма в живописи. Один из крупнейших мастеров барокко.Первый применил манеру письма «кьяроскуро»: противопоставление света и тени.

Микеланджело да Караваджо родился 28 сентября 1573 года в городе Милан, Италия. Мальчик с детства обнаружил у себя талант к живописи. Искусству рисования обучался в родном городе до 1588 года у Симоне Петерцано.

В начале 1590-х годов молодой человек переехал в Рим, где работал более десяти лет, а начиная с 1606 года много путешествовал по Италии: жил и работал в Неаполе, на острове Мальта и в Сицилии.

В своем творчестве оказался подчеркнуто оригинален, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ.

     По натуре Караваджо являлся бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве.

Идеальным образам художник противопоставил простого юношу из толпы, наделенного грубой чувственной красотой.

Его молодые и жизнерадостные герои похожи на античного бога Вакха, который и сам нередко становится темой картин. Эти персонажи очень телесны, натуральны и вплотную придвинуты к зрителю, почти осязаемы.

     В этот период Микеланджело рисует жизнь лишенную всякой поэтизации. Напротив, его сюжеты подчеркнуто натуралистичны, особенно когда изображена сцена насилия. Позже его стиль смягчится, станет более символичным и глубоким, не утратив при этом реалистичности.

Главными темами его картин являлись библейские сюжеты. Караваджо успел найти тонкую грань между драматизмом и натуралистическими деталями. Его святые и апостолы становятся похожи на людей из плоти и крови, не утрачивая при этом своей божественной просветленности.

     В конце жизни Караваджо обращается к теме одиночества человека в огромном враждебном ему мире, столь свойственной искусству барокко в целом. Он рисует группы людей, объединенных родственными связями и теплыми отношениями друг к другу. Видимо, сказалась усталость автора от постоянного одиночества, скитаний и непонимания окружающих.

     Первая дошедшая до нас картина: «Мальчик, чистящий фрукт». Далее мастер знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов». После драки Караваджо попадает в тюрьму Тор ди Нона, где происходит его встреча с Джордано Бруно.

     Однажды, живописец заболел малярией и шесть месяцев находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни создает картину «Больной Вакх», своей первый автопортрет. Первыми многофигурными картинами являются «Шулеры» и «Гадалка».

     Первый женский образ в творчестве Караваджо: «Кающаяся Мария Магдалина», показывает способность художника на глубокую и поэтически прочувствованную трактовку образа.

Картина продана банкиру Винченцо Джустиньяни. За ней последовали «Святая Екатерина Александрийская», «Марфа и Мария».

«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» демонстрирует, что Караваджо в своем реализме не чуждается нарочито натуралистических эффектов.

     Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Мастер обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни.

     В конце мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой оказался убит Рануччо Томассони. В убийстве обвинили Караваджо.

Папа римский Павел V объявил художника «вне закона» и теперь его мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Несколько месяцев Микеланджело скрывался в имении семейства Колонна.

Там написал несколько картин, но стиль его стал мрачным: «Святой Франциск в раздумье», «Ужин в Эммаусе». Фигура Христа напоминает фреску Леонардо «Тайная вечеря».

     Далее Караваджо переезжает в Неаполь, где им написано более десяти картин, хотя сохранились не все: «Экстаз Магдалины», «Распятие апостола Андрея», «Давид с головой Голиафа», «Мадонна Розария», «Коронование терновым венцом», «Бичевание Христа», «Христос у колонны», «Саломея с головой Иоанна Крестителя».

    Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.

     В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось переезжать с места на место. Из Неаполя переехал на Мальту, где сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной драки опять посажен в тюрьму.

Совершив побег, вернулся в Неаполь. Здесь ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.

Но, получив прощение и сев на корабль, Микеланджело да Караваджо заразился малярией и умер 18 июля 1610 года в возрасте тридцати семи лет.

1593 — «Юноша с корзиной фруктов»1595 — «Музыканты»1596 — «Мальчик, укушенный ящерицей»1597 — «Кающаяся Магдалина»1597 — «Медуза»1598 — «Юдифь и Олоферн»1599 — «Нарцисс»1600 — «Мученичество Святого Матфея»1601 — «Распятие Святого Петра»1602 — «Амур-победитель»1603 — «Погребение Христа»1604 — «Иоанн Креститель»1605 — «Портрет папы Павла V»1606 — «Мария Магдалина в экстазе»1607 — «Семь деяний милосердия»1608 — «Обезглавливание Иоанна Крестителя»1609 — «Воскрешение Лазаря»

1610 — «Давид с головой Голиафа»

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/mikelandzhelo-da-karavadzho

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector