Вакх Около 1595-1597. Холст, масло. 95х85,галерея Уффици ФЛОРЕНЦИЯ
Стоявший у истоков барокко, Караваджо (1571-1610) написал данную картину в еще относительно безмятежный период своей жизни.
Отсюда и выбор темы — Вакх, греческий бог вина и веселья, в образе которого мастер показал юношу с томным взглядом, ласковым жестом протягивающего зрителю бокал с вином.
Его сильное, мускулистое тело пышет здоровьем, на щеках играет нежный румянец, пухлые губы сочны, а колорит полотна оставляет ощущение праздника. Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина. И виноградные листья в венке героя уже увядают.
Караваджо не боялся изображать жизнь такой, как она есть, обостренно чувствовал ее скрытый драматизм, что и отразилось в его дальнейшем искусстве, повлиявшем на всю европейскую живопись. К теме веселого античного бога художник вернулся еще раз, но написал в его образе себя, физически и душевно измотанного болезнью (полотно «Больной Вакх», хранящееся в Галерея Боргезе в Риме).
Больной Вакх — Микеланджело Караваджо. Около 1593-1594. Холст, масло. 67×53
Первые признаки драматизма, которым была отмечена зрелая живопись Караваджо, проявились в этой картине, написанной после его пребывания в больнице.
Пробыв долгое время между жизнью и смертью, он потом нередко обращался к этому состоянию в своих полотнах. Лютнист Около 1595. Холст, масло. 94×119, Метрополитен Музей
Мастер писал полотна на разные сюжеты, создавал портреты, религиозные картины и бытовые сценки. «Лютнист» — одно из ранних произведений Караваджо, образ музыканта еще не раз встретится в его картинах.
Лицо модели лишено классической красоты: круглый овал лица, чувственные пухлые губы и темные большие глаза создают образ здорового, цветущего юноши. Особое внимание уделено натюрморту. Художник с большим удовольствием выписывает яркие цветы и фрукты, деревянные музыкальные инструменты.
Вероятно, «Лютнист» — портрет друга Караваджо, миланского музыканта Галлюса, с которым он познакомился во время своих скитаний.
/ Шулеры Призвание апостола Матфея
Маньеризм
Якопо Понтормо. Снятие с креста. 1526—1528. Флоренция, Санта Феличита
Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.
Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко.
Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности.
Маньеризм появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах.
Франческо Сальвиати. Неверие Св. Фомы. Ок. 1543—1547. Париж, Лувр
Стиль был отчасти порожден кризисными явлениями в общественно-политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью; иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году. Самое же главное, маньеризм в броской форме отразил существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени.
Стилевые особенности.Характерными особенностями художественного решения работ, можно считать
- — повышенный спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему),
- — взвинченность и изломанность линий, использование так называемой «змеевидной» линии,
- — удлинённость или даже деформированность фигур,
- — напряжённость поз (контрапост),
- — необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой,
- — использование едкой хроматической гаммы,
— перегруженность композиции и т. д.
Живопись
К живописцам маньеризма относят Франческо Пармиджанино, Джузеппе Арчимбольдо, и другие. Отчасти этот стиль прослеживается также у Рафаэля и Микеланджело, у художников венецианской школы — Тинторетто и Тициана.
За пределами Италии маньеризм представлен школой Фонтенбло во Франции, рядом нидерландских художников XVI века (многие из них восприняли идеи маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании. Маньеризм интенсивно развивался в Праге, при дворе императора Рудольфа II (Б. Шпрангер, Ханс фон Аахен и др.).
Ханс фон Аахен. Вакх, Церера и Купидон. Вена, Художественно-исторический музей
Пармиджанино
Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11.01 1503, Парма — 24.09. 1540, Казальмаджоре, Ломбардия), один из крупнейших живописцев маньеризма. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве.
Позднее получил обычное для той эпохи прозвище («уроженец Пармы»). Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо.
Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523; и др.
), соседствуя с стилистическими остроиндивидуальными чертами, как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.
Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь).
Картинная галерея, Дрезден
- Мадонна с длинной шеей, 1534-1540 Мадонна с розой, 1528-1530, Амур, строгающий лук
- Уффици
- «Мадонна с длинной шеей» — все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.
- Джузе́ппе Арчимбо́льдо
(итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.
Арчимбольдо — художник при дворе. Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.
Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий.
В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников.
Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).
Весна. 1573. Париж, Лувр Лето Осень Зима
- В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.
При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585)[1].
В 1587 году после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 году написаны наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.
11 июля 1593 года живописец умер.
Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна. 1590. Замок Скоклостер, Стокгольм
«Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.
Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов.
Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.
Воздух. Огонь. Земля. Вода.
- Скульптура
В ваянии представителями маньеризма были Бартоломео Амманнати и Джамболонья, в искусстве которого, оказавшем огромное влияние на его современников, сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и элегантностью форм. К ведущим скульпторам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини.
Джамболонья. Похищение сабинянок. 1574—1582. Флоренция, Лоджия деи Ланци
Источник: https://megaobuchalka.ru/7/40525.html
Картина Вакх. Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610)
Посмотрим внимательно, что нарисовано на этой картине Караваджо. По венку из виноградных листьев и гроздей на голове этого юноши, коронованного виноградной лозой, сразу можно узнать в нем Вакха, бога виноградарства и виноделия. Караваджо писал «портрет» этого языческого бога с натурщика (ок. 1589).
Бросается в глаза эротический смысл картины — полуобнаженный торс, яркий румяней, припухшие веки, капризное выражение лица полны чувственности, а соблазнительно предлагаемый зрителю бокал вина — нечто большее, чем просто приглашение выпить.
Стиль изображения, основанный на резких контрастах глубокой тени и почти сияющего света, выдает в Караваджо мастера натюрморта.
Бокал и графин выписаны очень натуралистично, а перезрелые, побитые фрукты напоминают о быстротечности жизни и наводят на мысль, что и это чувственное тело вскоре поблекнет и увянет.
ВАКХ в картине Микеланджело Меризи де Караваджо
Сын Юпитера и Семелы, бог вина, покровитель музыки и поэзии. Годы детства с воспитателем Силеном были безоблачны, они проводили время в компании нимф, сатиров, пастухов и виноделов.
Его часто сопровождала свита «безумных женщин» — менад, или вакханок, танцующих вокруг него в пьяном исступлении. Обычно Вакха изображали либо в окружении шумной свиты, либо в одиночку на колеснице, запряженной дикими животными, одетым в звериные шкуры.
Иногда он представал в облике красивого юноши в венке из листьев и гроздьев винограда, с бокалом или тирсом (жезлом) в руках.
В молодости Вакх отправился к людям учить их искусству виноградарства, но закончилось это трагически: он влюбился в Эригону, дочь своего хозяина Икария, и обольстил ее. Однако насладиться своим счастьем ему не пришлось, поскольку Икарий был убит пьяными пастухами , а Эригона, узнав об этом, повесилась. Божественное происхождение Вакха всегда помогало ему в трудные моменты.
Однажды, будучи похищенным лидийскими пиратами, он оплел мачты и паруса корабля виноградной лозой и плющом. Затем, принимая облик различных диких зверей, вынудил матросов, обезумевших от страха, прыгнуть за борт и превратил их в дельфинов.
Древние римляне устраивали в честь Вакха вакханалии, послужившие в эпоху Возрождения сюжетом для многих произведений, в которых художники воссоздавали сиены неумеренных пирушек.
Часто эти празднества сопровождались разнузданными оргиями, когда животное раздиралось и его мясо, что символизировало съедание самого бога Вакха, ели сырым. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок.
1740) на фоне идиллического пейзажа пляшут нимфы и сатиры, в то время как Силен склонился над могилой. Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам.
~ К началу страницы ~
Источник: http://kak-risovat.ru/kartina-vakh-mikelandjelo-merizi-de-karavadjo.htm
Картина Вакх (картина Караваджо)
- Кто автор: Караваджо
- Как называется картина: Вакх
- Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в около 1596
- Оригинальное название картины на английском: итал.
- Холст, масло.
- 95 на 85 см.
- Галерея Уффици
Описание картины «Вакх (картина Караваджо)»
Вакх (итал. Bacco) — картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Хранится в галерее Уффици во Флоренции.
Содержание
1 История сотворения
2 Сюжет
3 Примечания
4 Источники
§История сотворения
В течение значимой части собственной истории картина оставалась неведомой. Найдена она была в запасниках галереи Уффици исключительно в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.
Подразумевается, что картина была сотворена в один из более успешных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году, по другим, в 1596 году) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни. Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось почти во всем благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некие исследователи считают, что данное событие стало одним из главных моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилище (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, совместно со знакомыми часто делая заказы.
§Сюжет
Левая рука юноши с запятанными ногтями
В данном произведении живописец реализует народный взор на древний сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.
Лицо юноши
Картина изображает молодого Вакха, откинувшегося вспять, с виноградовыми ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, обхватывающий свободно ниспадающую одежку. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красноватого вина.
Левой рукою он протягивает зрителю неглубокий бокал такого же вина, будто бы бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо сделал не идеализированный образ древнего бога, а быстрее полупьяного юного человека.
Изнеженный парень с пухлым, женоподобным лицом — обычный и порочный. Создателем аккуратненько прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных ободранцев.
Вакх томно глядит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.
В полотне находится связь основного персонажа и кропотливо проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине завлекают чуть не больше внимания, чем сам Вакх. Посреди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большая часть из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как считают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.
В «Вакхе» ясно выслеживается связь с другими полотнами Караваджо такого же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (1956) и другими.
После чистки картины в отражении на стекле графина найден портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало вероятным узреть отражение лица Вакха.
Графин, на котором было найдено изображение художника
Размещение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению неких исследователей о том, что живописец использовал зеркало при разработке картины: левая рука мальчугана, типо является его своей правой.
Такое предположение согласуется с комментарием ранешнего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо сделал некие ранешние картины с помощью зеркала.
Британский живописец Дэвид Хокни сделал способы работы Караваджо центральной частью собственного тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что живописцы эры Возрождения и поболее поздние живописцы использовали в работе одну из форм камеры-люциды.
§
Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-vakkh-kartina-karavadzho.html
Больной Вакх. Описание картины Караваджо
Картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Больной Вакх» — одно из первых полотен знаменитого итальянца, который изменил направление развития искусства, привнес особенную манеру в такое направление, как реализм, смог пошатнуть каноны того времен, поставив живопись с ног на голову и навсегда расколов художников на два непримиримых лагеря – реалистов и идеалистов.
Будучи двадцатилетним юношей Караваджо перебирается в Рим и начинает свою художественную карьеру. Для того времени это был очень поздний старт, поскольку свои первые шаги юные дарования делали в тринадцать-четырнадцать лет, но юноша был настроен решительно.
Он начинал учеником сначала у незначительных художников того времени, постепенно переходя из одной мастерской в другую. Особенно хорошо удавалось Караваджо написание натюрмортов и его учителя поручали ему выполнять эту именно работу, но однажды он получил травму и попал в больницу.
Еще не окончательно оправившись от болезни, будущий знаменитый живописец берется за кисть, усаживается напротив зеркала и начинает писать свой автопортрет в венком из листьев на голове.
Итальянскому гению хотелось изобразить Вакха – бога виноделия и веселия, но у него не было денег, чтобы заплатить натурщику, поэтому пришлось рисовать древнеримского бога с себя, еще не совсем выздоровевшего после серьёзной травмы.
Молодой Вакх на полотне Караваджо одет в белоснежную ткань, оголяющее одно плечо, и скрепленное на поясе темно-коричневым поясом, завязанным на бант. Но персонаж выглядит весьма болезненно – цвет кожи имеет землисто-зеленоватый оттенок даже не фоне темных стен, а выражение лица весьма измученное и печальное.
Отсутствует жизнерадостный дух, удалое веселье и озорные искорки в глазах Вакха, да и венок из листьев уже не первой свежести. Некоторые листья уже завяли и начали скручиваться. Рука юного бога, прижимающая гроздь винограда, хотя и впечатляет зрителя хорошо развитой мускулатурой, но в ней нет силы и видно, что древнеримский бог еще не оправился после болезни.
Всматриваясь более и более детально в картину Караваджо, начинаешь понимать, что это вовсе всемогущая божественная сущность, а просто итальянский юноша, одевшийся подобно богу.
Тем не менее, поражает реализм этого полотна. Изображение кажется осязаемым, ягоды винограда настолько натуральные, что кажется можно до них дотронуться.
Гроздья зеленого винограда имеют яркие отблески, в то время как темно-синие ягоды на поверхности стола оттеняются двумя нежно-оранжевыми фруктами. Любопытным в этом полотне является то, что древонеримский бог изображет левшой — из-за того, что Караваджо рисовал себя, глядя на изображение в зеркале, его Вакх держит гроздь винограда не в правой, а в левой руке.
Автор сочинения: Ирина Шастова
Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/bolnoj-vakx-opisanie-kartiny-karavadzho-2.html
Микеланджело да Караваджо. Michelangelo Merisi da Caravaggio — Итальянский Художник
Итальянский художник. Реформатор европейской живописи XVII века. Основатель реализма в живописи. Один из крупнейших мастеров барокко.Первый применил манеру письма «кьяроскуро»: противопоставление света и тени.
Микеланджело да Караваджо родился 28 сентября 1573 года в городе Милан, Италия. Мальчик с детства обнаружил у себя талант к живописи. Искусству рисования обучался в родном городе до 1588 года у Симоне Петерцано.
В начале 1590-х годов молодой человек переехал в Рим, где работал более десяти лет, а начиная с 1606 года много путешествовал по Италии: жил и работал в Неаполе, на острове Мальта и в Сицилии.
В своем творчестве оказался подчеркнуто оригинален, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ.
По натуре Караваджо являлся бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве.
Идеальным образам художник противопоставил простого юношу из толпы, наделенного грубой чувственной красотой.
Его молодые и жизнерадостные герои похожи на античного бога Вакха, который и сам нередко становится темой картин. Эти персонажи очень телесны, натуральны и вплотную придвинуты к зрителю, почти осязаемы.
В этот период Микеланджело рисует жизнь лишенную всякой поэтизации. Напротив, его сюжеты подчеркнуто натуралистичны, особенно когда изображена сцена насилия. Позже его стиль смягчится, станет более символичным и глубоким, не утратив при этом реалистичности.
Главными темами его картин являлись библейские сюжеты. Караваджо успел найти тонкую грань между драматизмом и натуралистическими деталями. Его святые и апостолы становятся похожи на людей из плоти и крови, не утрачивая при этом своей божественной просветленности.
В конце жизни Караваджо обращается к теме одиночества человека в огромном враждебном ему мире, столь свойственной искусству барокко в целом. Он рисует группы людей, объединенных родственными связями и теплыми отношениями друг к другу. Видимо, сказалась усталость автора от постоянного одиночества, скитаний и непонимания окружающих.
Первая дошедшая до нас картина: «Мальчик, чистящий фрукт». Далее мастер знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов». После драки Караваджо попадает в тюрьму Тор ди Нона, где происходит его встреча с Джордано Бруно.
Однажды, живописец заболел малярией и шесть месяцев находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни создает картину «Больной Вакх», своей первый автопортрет. Первыми многофигурными картинами являются «Шулеры» и «Гадалка».
Первый женский образ в творчестве Караваджо: «Кающаяся Мария Магдалина», показывает способность художника на глубокую и поэтически прочувствованную трактовку образа.
Картина продана банкиру Винченцо Джустиньяни. За ней последовали «Святая Екатерина Александрийская», «Марфа и Мария».
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» демонстрирует, что Караваджо в своем реализме не чуждается нарочито натуралистических эффектов.
Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Мастер обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни.
В конце мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой оказался убит Рануччо Томассони. В убийстве обвинили Караваджо.
Папа римский Павел V объявил художника «вне закона» и теперь его мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Несколько месяцев Микеланджело скрывался в имении семейства Колонна.
Там написал несколько картин, но стиль его стал мрачным: «Святой Франциск в раздумье», «Ужин в Эммаусе». Фигура Христа напоминает фреску Леонардо «Тайная вечеря».
Далее Караваджо переезжает в Неаполь, где им написано более десяти картин, хотя сохранились не все: «Экстаз Магдалины», «Распятие апостола Андрея», «Давид с головой Голиафа», «Мадонна Розария», «Коронование терновым венцом», «Бичевание Христа», «Христос у колонны», «Саломея с головой Иоанна Крестителя».
Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.
В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось переезжать с места на место. Из Неаполя переехал на Мальту, где сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной драки опять посажен в тюрьму.
Совершив побег, вернулся в Неаполь. Здесь ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Но, получив прощение и сев на корабль, Микеланджело да Караваджо заразился малярией и умер 18 июля 1610 года в возрасте тридцати семи лет.
1593 — «Юноша с корзиной фруктов»1595 — «Музыканты»1596 — «Мальчик, укушенный ящерицей»1597 — «Кающаяся Магдалина»1597 — «Медуза»1598 — «Юдифь и Олоферн»1599 — «Нарцисс»1600 — «Мученичество Святого Матфея»1601 — «Распятие Святого Петра»1602 — «Амур-победитель»1603 — «Погребение Христа»1604 — «Иоанн Креститель»1605 — «Портрет папы Павла V»1606 — «Мария Магдалина в экстазе»1607 — «Семь деяний милосердия»1608 — «Обезглавливание Иоанна Крестителя»1609 — «Воскрешение Лазаря»
1610 — «Давид с головой Голиафа»
Источник: https://ruspekh.ru/people/item/mikelandzhelo-da-karavadzho