Картина «подсолнухи», винсент ван гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Сложно найти человека, который хоть на миг задумается об именах художников, написавших картины «Джоконда» или «Черный квадрат». Так же, как с именами Да Винчи и Малевича тесно связаны указанные шедевры, так и в живописи Ван Гога, «Подсолнухи» – визитная карточка его творчества.

Художник боготворил сам цветок, считая его символом благодарности и признательности, а также желтый цвет, ассоциировавшийся у него с дружбой и надеждой.

Из всех картин этой серии, самыми известными изображениями подсолнухов считаются те, который Ван Гог нарисовал в августе-сентябре 1888 года. Этот цикл создавался в Арле, и должен был украсить так называемый Желтый дом – арендованное им помещение, где планировалась его совместная работа с Гогеном, другом, приезда которого он с нетерпением ожидал.

Работая на полотнами цикла «Подсолнухи», Ван Гог использовал импасто — оригинальную технику письма, при которой краски наносились на холст довольно густым слоем. Кроме кистей применялся обычный нож, в результате чего законченное полотно отличалось шероховатой поверхностью, а также рельефным рисунком.

1889 г. Холст, масло. 95.0 x 73.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_vangog13.htm

Картина ван Гога «Подсолнухи»: факты и споры о серии шедевров маэстро

Современники недооценивали творчество голландского художника. Однако сейчас его работы – украшение любого музея и предмет мечтаний множества коллекционеров. И наша статья познакомит Вас с самыми известными его полотнами – здесь Вы сможете прочитать описание картины «Подсолнухи» ван Гог, а также узнать о связанных с ней событиях и спорах.

Парижская серия, сентябрь 1887

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины 2 срезанных подсолнуха. 42х61 Музей Метрополитен

Нью-Йорк

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины 4 срезанных подсолнуха. 60х100 Музей Крёллер-Мюллер

Гелдерланд, Нидерланды

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины 2 срезанных подсолнуха. 21х27 Музей Винсента Ван Гога

Амстердам, Голландия

Подлинник или подделка – версии знатоков

Яркие, пышные и жизнерадостные подсолнухи были любимыми цветами живописца. Именно поэтому он написал целых одиннадцать вариантов натюрморта, на которых запечатлены эти растения. Однако такое разнообразие нередко приводило к путанице.

Первая часть серии из Арля, август 1888

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины 1 вариант: 73х58 бирюзовый фон.

Частная коллекция

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины 2 вариант: 98х69 королевский-синий фон.

Уничтожен во время ВМ войны

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины 3 вариант: 91х72 зелёно-голубой фон.

Новая пинакотека, Мюнхен

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины 4 вариант: 93х73 желтый фон.

Лондонская Нац. галерея

В 1987 г. компания «Ясуда», занимающаяся страхованием в Японии, купила одно из этих полотен. Так картина ван Гога «Подсолнухи» стала самым ценным на то время произведением искусства – её стоимость составила почти 40 млн. $. Но уже через несколько дней подлинность покупки подвергли сомнению. Почему же так случилось?

В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. Одна из них, где в светлой глиняной вазе стоят пять цветов, была утеряна в период Второй мировой войны.

После этого искусствоведы довольно долго считали, что сохранилось лишь четыре похожих произведения, причём только два из них – оригинальные. На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать. Также существуют две авторские репродукции этих работ.

Их местопребывание хорошо известно – но полотно, проданное в Японии, не было отмечено ни в одном из каталогов.

Вторая часть серии, январь 1889

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Первый вариант: 92х73 Художественный музей

Филадельфия, США

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Второй вариант: 95х73 Музей Ван Гога,

Амстердам, Нидерланды

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Третий вариант: 101х77 Sompo Nipponkoa Museum of Art

Токио, Япония

Так откуда же появилось это произведение и кто его автор? Согласно версии журнала «Quadri e Sculture», восточные ценители искусства приобрели копию, написанную Полем Гогеном. Этот французский живописец увлекался творчеством Винсента, однако, когда он попросил подарить ему натюрморт с подсолнухами, ван Гог резко ему отказал. Тогда Гоген втайне от друга перерисовал одну из его работ.

Янтарная копия картины ван Гога

Также существует предположение, что автором произведения был Эмиль Шуффенекер – один из художников, работавших в небольшом городке Понт-Авене в Бретани. Именно этот художник, которого не раз уличали в подделке картин, довольно долгое время владел знаменитым натюрмортом.

Необычен и сам вид работы – она выполнена на джутовой мешковине размером 101*77. Ван Гог практически не пользовался таким материалом, предпочитая фабричные холсты.

Но, несмотря на все сомнения, искусствоведы вынесли окончательный вердикт – полотно было написано самим Винсентом Виллемом ван Гогом. Так японцы стали обладателями уникального, до сих пор не изученного шедевра. А Вы можете купить картину из янтаря, созданную по его мотивам!

Искусство и биология

Сейчас знаменитые картины изучают не только арт-критики, историки и художники, но и учёные из других областей. Так, работами ван Гога заинтересовались… биологи!

Рассмотрев нарисованные живописцем цветы, американские генетики предположили, что эти растения являются генетически модифицированными.

На это указывает размер и расположение их лепестков, а также строение цветоносов. Впрочем, вскоре эти выводы опровергли. В частности, украинский эксперт В.

Кунах заявил, что таким образом учёные просто хотят привлечь внимание общественности к своим исследованиям.

А чтобы самостоятельно полюбоваться великолепным произведением, ощутив исходящее от него тепло и свет, Вы можете купить картину «Подсолнухи» в нашем интернет-магазине. Вручную высыпанное из натурального полесского янтаря панно сохранило все особенности оригинала, а качество работы делает её неординарным и привлекательным дополнением к интерьеру.

Источник: https://yantar.in.ua/blog/istoriya-kartiny-podsolnuhi-vinsenta-van-goga.html

Картина "Подсолнухи" Ван Гога: описание и фото :

Недолгую жизнь – всего тридцать семь лет — прожил Винсент Ван Гог. На художественное творчество ему было отведено только десять лет.

Тем не менее он оставил огромное творческое наследие, среди которого есть место всему: портретам, автопортретам, пейзажам, натюрмортам. Картина «Подсолнухи» – не единичное явление, а составляет целый цикл. В нем одиннадцать полотен. Часть из них мы рассмотрим.

Перед вами произведение, которое написал Ван Гог, – «Подсолнухи», фото картины из серии, созданной в Арле в августе-сентябре 1888 года.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Краткая биография

За год до рождения Ван Гога у его родителей родился сын Винсент, который умер в младенчестве. Второй сын, которого теперь почитают как гениального художника, получил имя умершего брата, потому что родился так же, как и он, 30 марта. Возможно, это оказало влияние на психику ребенка, а затем и взрослого человека.

Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Любя живопись, он бросает торговлю, в которой Ван Гог получил материальную независимость, и устремляется в неведомое. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.

Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Он уезжает к брату Тео в Париж, знакомится с современными художниками, много работает над собой, делая копии с работ известных мастеров, и параллельно пишет свои работы. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной.

Появляется первая картина «Подсолнухи».

Парижский период, 1887 год

Во время пребывания в Париже создано немало работ, и все они написаны сериями: автопортреты, шесть полотен «Башмаки». Вырабатывается стиль, который позже назовут постимпрессионизм. Нас же интересует картина «Подсолнухи».

Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. В серии четыре картины. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Первые три картины – это исследование предмета.

Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи.

Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Он исследует контрасты синего и оранжевого, красного и зеленого, желтого и фиолетового, стремясь привести к гармонии крайности. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Мазки идут во всех направлениях, и пространство, в котором размещены головки цветов, сознательно не определено художником. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Заболевание

Ван Гог был тяжело болен. По поводу его психиатрического заболевания мнения современных врачей почти не расходятся – шизофрения. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца? Болезнь многообразна и коварна.

До двадцати семи лет Ван Гог перенес несколько тяжелых депрессий, вызванных неурядицами в личной жизни: ни с одной из возлюбленных он не смог создать семью. В Париже живописец пристрастился к абсенту. Так он пытался заглушить непонимание со стороны зрителей и художников и полное отсутствие заработка.

Его картины не находили покупателей, и материально он мог рассчитывать только на помощь младшего брата, который безмерно любил Винсента.

Пристрастие к абсенту

Неумеренное употребление абсента – напитка многих художников во Франции – привело Ван Гога к печальным результатам. Абсент, напиток на основе полыни и спирта, сначала считался лекарством.

Потом художники стали прибегать к нему как к галлюциногену, вызывающему творческие прорывы. По характеру действия он приближался к марихуане.

У художника проявились повышенная возбудимость, нарушение координации, тремор, изменилось видение цвета. Преобладающим стал желтый.

Арль, август-сентябрь 1888 года

Перебравшись в солнечный Прованс на берега Роны в Арле, Ван Гог мечтал создать коммуну художников. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Вместе с ним находился друг Гоген. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы.

Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Живописец создал серию меньше чем за неделю, потому что работал с одержимостью. Стояла ветреная погода, и он работал в помещении.

В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Они еще умещаются на полотне. Второй натюрморт тоже – с тремя цветками в вазе на королевском синем фоне и двумя подсолнухами, лежащими на столе, был уничтожен американцами во время бомбардировок Японии. Следующим он написал букет из четырнадцати цветков на бледном зелено-голубом фоне, и он сохранился и экспонируется в Новой Пинакотеке Мюнхена. Четвертый вариант находится в Лондоне. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался.

Больница

Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Затем 22 декабря 1888 года он получил письмо от обожаемого брата Тео с известием, что тот собирается жениться. Это был сильный удар по психике. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.

Читайте также:  «снятие с креста», себастьяно дель пьомбо — описание картины

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины В тот же вечер он отрезал у себя кусок уха, отмыл себя от крови, перевязал, завернул кусочек мочки в газету и подарил на память о себе девушке легкого поведения. Когда она вскрыла подарок, то упала в обморок, а ее хозяйка настояла, чтобы Ван Гога поместили в психиатрию. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами.

Арль, январь 1889 года

Художник делает все новые и новые натюрморты, старясь убежать от галлюцинаций, навязчивого бреда параноидальных фантазий.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Преодолевая туман безумия, он создает свои три самых значительных натюрморта. Теперь они находятся в Филадельфии, Амстердаме и Токио.

Ван Гог, «Подсолнухи»: описание картины Токийского музея

Художник набрасывается на холст, быстро прописывает фон и начинает выдавливать из тюбиков толстым слоем краски, подправляя их не кистью, а мастихином. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне.

Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт.

Среди них и настоящие подсолнухи, и их мутанты, которых легко определить.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины На них нет привычных лепестков, и они имеют вид помпонов. В самый центр художник помещает цветок с алой, как кровь, сердцевиной, как будто предчувствуя свой скорый кровавый конец. От полотна идет невероятная, одушевленная цветами энергия художника, который вкладывал в цветы свою страдающую душу. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Цветы управляли им, поворачивая свои головы к солнцу, к радости, по которой истосковалась больная душа художника. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.

Болезнь и смерть

Болезнь прогрессировала. Жители Арля требовали, чтобы он покинул их город. Ван Гог уехал в 1890 году под Париж. Гуляя в полях с этюдником и красками, он неожиданно решил застрелиться. Пуля прошла ниже сердца, но спустя полтора дня он скончался. Тео всего на полгода пережил любимого брата, скончавшись от нервного расстройства.

Источник: https://www.syl.ru/article/294108/kartina-podsolnuhi-van-goga-opisanie-i-foto

Описание картины "Подсолнухи" Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог (1853-1890) — выдающийся художник-постимпрессионист.

  Ван Гог Родился 30 марта 1853 года, в деревушке Грот-Зюндерт, в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. В Амстердаме существует музей Ван Гога. Музей хранит около 230 картин и 400 рисунков художника. Самыми известными полотнами являются знаменитые ”Подсолнухи”. 
  Подсолнухи — это серия картин, написанных масляными красками натюрморта. Голландский живописец Ван Гог нарисовал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре холста он создал в Париже (1887 год, август-сентябрь). Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам. Художник использовал цвета и формы, чтобы выразить собственные чувства и ощущения. Это прослеживается во всех его картинах. 
 

«Подсолнух, в некотором смысле, – мой»

/В одном из писем Ван Гога к брату Тео/
 

  В 1888 году, в мае, Ван Гог переезжает в город Арле, и там, арендует маленький домик на площади Ламартин. Именно там и в то время написана знаменитая картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи». Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Именно эта картина является самой узнаваемой у Ван Гога. Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков. В картине «Подсолнухи» проявился истинный талант художника, о чем свидетельствует именно эта необычная яркость и насыщенность натюрморта.
 

Купить картину «Подсолнухи» Винсента Ван Гога Вы можете в нашем интернет магазине. Репродукция ручной работы, техника работы — мазками маслом, холст, картина в раме. 

  Не смотря на яркость натюрморта, от этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию. Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки.   «Подсолнухи» Ван Гога — это картина, в которой он пытается передать двойственность бытия, борьбу противоположностей, слияние драматизма и праздничности. Он писал подсолнухи довольно быстро. Но ещё быстрее опадали с них лепестки, и цветы вяли. Поэтому, наравне с веселыми цветами, изображены и ярко-оранжевые головки, лишенные лепестков.
  Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины
  Подсолнухи имели для мастера особое значение. Остальные картины Ван Гог написал в Арле, где находит свое отражение огненный темперамент, стремление к гармонии, красоте и счастью.   «Подсолнухи» не однократно копировали (или подделывали), зачастую преуспевая в техническом отношении, но никогда — в «личностном» отношении.   Картина выполнена в особенной технике письма – импасто. Её суть в том, что масляные краски наносятся очень толстым слоем при помощи не только традиционных кистей, но и ножа. Мазки разбросаны по холсту как попало. 
  Шероховатая, рельефная поверхность картины передает всё нутро художника, всю мощь чувств и переживаний. Для художника мазок — это своего рода жест, мимика, интонация. По этим беспокойным и вызывающим мазкам можно определить состояние духа «говорящего». Очень талантливым художником и глубоко чувствующим человеком был Ван Гог. Так же подсолнухи серии картин Ван Гога считают необычными, так как они написаны с цветов, подверженных мутации.  Исследователи описали эту мутацию, увековеченную на картинах Ван Гога.   У подсолнухов центральный диск почти исчезает под «мохнатой» жёлто-оранжевой порослью. Обычно у цветка подсолнечника мы видим тёмный круг в центре и крупные золотые лепестки по краям. Но то, что явлено Ван Гогом, вовсе не артистическая вольность, а мутантная разновидность, и учёным из Университета Джорджии (США) удалось выяснить, что за мутация вызывает такую форму цветка. На картине знаменитого художника оказались цветы с признаком генной модификации.

  Ван Гог прожил непростую жизнь, полную страданий, разочарований и безумия. Самая благополучная её пора, прошедшая в южном Арле, была ознаменована написанием семи шедевров, семи картин с желтыми цветами — «Подсолнухи».

 

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

  Картины Ван Гога тестируют уже не в первые десятилетия. Эксперименты свидетельствуют, что пчелы находят его нарисованные подсолнухи более привлекательными, чем настоящие. 
 

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

  Купить репродукцию картин Винсента Ван Гога и другие картины ручной работы мазками маслом или созданные с помощью печати на холсте Вы можете в нашем интернет магазине.

 

Картина — это возможность прикоснуться к прекрасному. Это отличный подарок!

Источник: http://originalnye-podarki-spb.ru/publ/4_dom_i_sad/opisanie_kartiny_podsolnukhi_vinsent_van_gog/4-1-0-71

Pic of the Week: «Подсолнухи», Винсент Ван Гог

Каждое шедевр живописи хранит свои тайны и свою уникальную историю. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о судьбе и историях создания легендарных произведений искусства. И на этот раз речь пойдёт о культовой картине Винсента Ван Гога — «Подсолнухи» .

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Год создания 1888 Техника создания

Картины написаны маслом на холсте в технике «импасто», которая предполагает нанесение краски на полотно густыми, плотными мазками, часто прямо из тюбика.

Версии картины

Всего Ван Гог создал два цикла с подсолнухами. Первый, парижский, — был написан в 1887 году. Однако, мы расскажем подробнее о серии картин, написанных мастером во время пребывания в Арле, в августе 1888 года. Из четырёх созданных в этот период картин сохранилось только три. Одно из полотен погибло в Японии во время Второй мировой войны.

Картина «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции. Полотно, на котором изображены пятнадцать цветов в вазе на бледном жёлто-зелёном, хранится в Лондонской Национальной Галерее, а работа с двенадцатью подсолнухами на светло голубом фоне — в Новой пинакотеке Мюнхена.

Кроме того, в январе 1889 года были созданы ещё три вариации на тему подсолнухов.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины История создания

Время, проведённое Винсентом в Арле, называют наиболее плодотворным и насыщенным творчеством периодом в жизни художника. Именно тогда он поселился в своём знаменитом «жёлтом домике», стремясь превратить его в настоящую «южную мастерскую» для себя и коллег-художников.

Совершенно очевидно, что в то время жёлтый цвет для Ван Гога стал чем-то особенным для художника, ведь даже он сам признавался, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. И действительно, картины, написанные в Арле, залиты всеми оттенками и переливами желтого цвета.

Именно тогда, откликнувшись на приглашение Винсента посетить его в Арле откликнулся лишь его близкий друг Поль Гоген. Готовясь к приезду приятеля, Винсент задумал создать серию не менее, чем из дюжины панно с подсолнухами, сотворив из них «симфонию жёлтого и синего».

Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». К тому же, он стал неким воплощением единения всего сущего. «Подсолнух, в некотором смысле, — мой», — так писал Винсент своему брату Тео.

Однако, задумка художника удалась лишь отчасти, ведь к концу августа 1888 года были написаны лишь четыре полотна, которыми он решил украсить гостевую комнату, предназначенную для Гогена.

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Интересные факты

— Художник писал подсолнухи одиннадцать раз.

— После ссоры Ван Гога с Гогеном последний попросил приятеля прислать ему одно из полотен с подсолнухами, которые украшали его комнату в Арле, однако получил отказ.

— В 1987 году было продано одно из самых дорогих полотен Ван Гога из серии «Подсолнухи» за сумму почти в 40 млн. долларов. Приобрела картину японская страховая компания «Ясуда».

Вскоре разгорелся скандал из-за подлинности картины. Выдвигались даже версии, что Гоген втайне от друга сделал копию работы Ван Гога.

Тем не менее, позже подлинность работы была подтверждена, хотя многие сомнения не остыли и до сих пор.

— Форма подсолнухов на картинах Ван Гога выглядит довольно необычно. Так, по некоторым данным, ученым из Университета Джорджии в США удалось выяснить, что эти подсолнухи могут быть мутировавшим видом цветка, поскольку такая форма подсолнухов Винсента ван Гога вероятно вызвана мутацией в гене HaCYC2.

Автор статьи: Нонна Довбыш

Источник: https://styleinsider.com.ua/2017/08/pic-of-the-week-podsolnuhi-vincent-van-gogh/

Картина «Подсолнухи» – известный шедевр Винсента Ван Гога

Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. Серия работ с изображением этого растения стала кульминационным развитием творчества художника.

Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном.

Читайте также:  Национальная картинная галерея болоньи

Художник и подумать не мог, что в будущем данная работа станет его визитной карточкой, а оригинал картины будет храниться в Национальном музее имени Ван Гога в Амстердаме.

Биография художника

Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины

Почему подсолнухи стали центральным элементом творчества Ван Гога?

Первая серьезная работа художника была создана им по мотивам жизни в шахтерском городке и называлась «Едоки картофеля». Однако его самая известная картина – «Подсолнухи».

Согласно биографическим сведениям о художнике, наиболее счастливые годы жизни приходились на период его проживания в Арле. Природа того городка, поля и бескрайнее солнце серьезно вдохновляли Винсента.

Именно тогда появилась картина «Подсолнухи», за которой последовал целый цикл работ с изображением цветка в различных этюдах.

Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника – желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога.Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картины Внутри жилища стены были белыми, что делало комнату еще более солнечной в дневное время суток. Винсент мечтал, чтобы его дом стал пристанищем для художников, которые могли бы здесь проводить творческие посиделки и работать над картинами. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца! Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Поля Гогена. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Усердно работая, чтобы удивить коллегу своими творческими успехами, Ван Гог пишет вдохновенные письма брату Тео, в которых упоминает о собственной страсти к желтому и синему цвету.

В августе 1888 года Винсент Ван Гог создает пять панно с изображением подсолнухов, однако до наших дней сохранилось всего три из них, и хранятся они в Лондоне, Мюнхене и Амстердаме.

Описание картины «Подсолнухи»

С точки зрения классических канонов живописи Винсент Ван Гог не может похвастаться мастерством. Однако за годы усердного труда он выработал личную манеру письма, которая и нашла отражение в его знаменитой картине.

Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов.

Что касается последних, то они будто стремятся проникнуть за рамки холста, исследуя окружающий мир и стремясь к размашистым лучам солнца. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Мазки переполнены эмоциями.

Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга.

При пристальном рассмотрении картины создается иллюзия динамичности подсолнухов, словно они колышутся на стеблях под плотным весом лепестков и соцветий.

Красивый желтый цвет

Картина «Подсолнухи» — яркое доказательство того, что для художника не имело значения, одушевлен предмет или нет. Все в мире являло для него единую материю, которая была достойна ожить под его кистью. Каждый элемент композиции Ван Гога имел свою душу, которую художник изображал с помощью цвета и интенсивных мазков.

Подсолнух в творчестве Винсента стал квинтэссенцией всего сущего. Это растение жило по законам природы и в свойственной ему манере тянулось к солнечным лучам. Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог — описание картиныНе умаляло значение цветка в сознании художника и то, что он внешне напоминал солнечный диск с ниспадающими лучистыми лепестками. Ван Гог неоднократно упоминал, что именно желтый является центральным элементом симфонии цвета. Он воплощал для него радость, надежду, улыбку — комплекс чувств и эмоций, который трудно передать словами.

Даже спустя годы, когда художник покинул свой желтый домик в Арле и переместился на улицы Парижа, в своих картинах он при малейшем намеке на желтый цвет старался его размножить, придать ему объема.

Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Художник намеренно упрощал форму предметов, акцентируя внимание на их цветовой характеристике.

Его палитра желтого цвета выглядит так, словно каждый раз, прежде чем нанести мазок, он широко раскрывал глаза и смотрел вглубь солнечного диска, исследуя всю полноту света.

Источник: https://autogear.ru/article/172/179/kartina-podsolnuhi-izvestnyiy-shedevr-vinsenta-van-goga/

Описание картины Ван Гога «Подсолнухи»

Общеизвестно, что шизофреники неравнодушны к желтому цвету. Точно также общеизвестно, что Ван Гог был неравнодушен к цветам, в частности, к подсолнухам.

Он считал его «своим» и, напрочь не обращая внимания на диагностированную шизофрению, считал, что этот солнечный цветок символизирует благодарность, признательность и олицетворяет надежду.

Возможно, последнее как раз было тем, что было так необходимо бывшему дилеру-голландцу, слегка повернутому на религии.

У Ван Гога картин с подсолнухами целых два цикла – парижский и арльский. Он писал эти желтые цветы с таким же упоением и старанием, «с каким марселец уплетает свою буйабесс», работая с ними рано поутру, поскольку вяли они очень быстро. В Париже художник создал две картины с лежащими цветами, а в Арле работ стало уже четыре, только срезанные цветы стояли в вазах.

Самыми известными стали «Подсолнухи» 1888 года, написанные в Арле – они вызывают множество дискуссий, считаясь одновременно из самых прекрасных произведений живописи, ставших для художника своего рода брендом.

Проведите небольшой эксперимент: скажите «Подсолнухи» – вспомните Ван Гога, скажите «Ван Гог» – вспомните «Подсолнухи».

Картина настолько знаковая для него, насколько Джоконда знаковая для Да Винчи, Венера – для Боттичелли и Мадонна – для Рафаэля.

Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Он владел ей лучше, чем остальные живописцы. Используя кисть и нож-мастихин, художник создал потрясающе объемный эффект, такой, что цветы кажутся живыми, выступающими из самой картины.

Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью.

Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника.

Тем не менее, идея картины с подсолнухами в вазе на столе заключалась в том, чтобы добиться игры различных оттенков желтого. А цвет, как известно, Ван Гог чувствовал по-особенному.

Любой оттенок краски ассоциировался у него с целой цепочкой визуальных образов, переживаний и раздумий, каждым мазком он начинал говорить.

Он повествовал о своем желании попасть на юг, в «желтый домик», где можно получить от солнца не только тепло и энергию, а и радостные добрые эмоции.

Лето в Арле ознаменовалось для художника «желтой нотой»: он писал и закат, и огни города, и снопы соломы, но подсолнухи вобрали в себя все те оттенки желтого, которых так не хватало душевнобольному человеку. Их сочные стебли, охристо-рыжевато-оранжево-солнечные цветы словно издают свечение, правда, очень тусклое, но все же свечение.

Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. Напротив, художник говорил, что бесы шепчут ему на ухо свои признания, заставляют его что-либо делать. Он же им вовсе не противиться, поступая так, как они хотят и изображая то, чего они просят.

Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Это не зритель смотрит на подсолнухи, а подсолнухи глядят на него, манят в свою фантастичную и хаотичную вселенную, заставляя протянуть руку и немного поправить их в вазе.

Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно.

Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека.

Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. В частности, к ним можно отнести красное пятно – серединка головки одного из подсолнухов, которая несколько странно смотрится на полотне без резких переходов.

Этот дисгармоничный штрих – не что иное, как реальность, сумевшая вырваться из царства бесов, и желающая воцариться в сознании художника.

В «Подсолнухах» визуально нарушены пропорции: кувшин, в котором они стоят, не соответствует размеру цветов, он даже кажется легче. Подсолнухам, напротив, тесно не только в вазе, а и на холсте.

Их листья и соцветия словно пытаются упереться в край картины и, оттолкнувшись от рамы, вырваться наружу.

Выдавленными прямо из тюбиков красками Ван Гог создает рельефную шероховатую картину, словно олицетворяющую его неистовые чувства и порывы творчества.

«Подсолнухи» Ван Гога – это живые цветы с их энергией, изображенной вибрирующими мазками кисти: их соцветия, полные сил, сгибаются от собственной тяжести, стебли поражают своей гибкостью, движением, пульсацией и энергией. Растения словно проживают миллионы жизней: от только начавшего распускаться цветка до увядающего осенью подсолнуха.

Это вполне закономерно для Ван Гога, который не видел принципиальных различий между живыми и неживыми материями. Он умел чувствовать в природе душу, улавливать ее настроение и испытывать такие же эмоции.

Художник считал, что «душа» подсолнуха созвучна его мировоззрению: она живет в гармонии с ритмами космоса, поворачивал свой стебель за солнцем и воплощал связь человеческого земного и космического духовного начал.

Удивляться тут, в принципе, нечему. «Подсолнухи» Ван Гога – это языческие солярные мотивы, цикличность природы, за которой наблюдает небесное светило. Его цветы имеют разнообразные оттенки, он играет с фоном и подбирает различные образы для передачи насыщенного желтого цвета. В письмах брату художник говорит о том, что хочет написать подсолнухи в виде витража готического храма.

Эту идею Ван Гог не воплотил, но картина «Подсолнухи» сегодня известна как квинтэссенция человеческого существования. Его цветы распускаются, цветут и умирают, подобно людям, они сияют, подобно звездам и отражают неустанный и вечный круговорот Вселенной, который будет длиться тысячелетиями.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-van-goga-podsolnuxi/

Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах

Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888 г. Музей Ван Гога, Амстердам

“Подсолнухи” Ван Гога – это его визитная карточка. Думая о Ван Гоге, мы сразу вспоминаем именно о них.

Парадокс в том, что натюрморты всегда считались среди живописцев не такими “элитными”, как портреты или даже пейзажи.

И вот “второсортный” натюрморт стал одной из самых узнаваемых картин в мире. Он стал самым дорогим шедевром. А что мы собственно о нем знаем?

1. Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами

На самом деле Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами!

Сначала он создал 4 натюрморта с сорванными подсолнухами. Написал он их в Париже в 1887 году.

Читайте также:  «мученичество святой агаты», себастьяно дель пьомбо — описание картины

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887 г. Метрополитен Музей, Нью-Йорк

А вот те самые, всем известные подсолнухи в глиняной вазе были написаны Ван Гогом год спустя. В городе Арль на Юге Франции.

Сюда Ван Гог приехал за солнцем и яркими красками. А ещё он мечтал создать новое направление в живописи. Оно должно было прийти на смену импрессионизму.

Здесь, в Арле Ван Гог написал 4 натюрморта. Два из них хранятся в музеях Лондона и Мюнхена.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Новая пинакотека, Мюнхен

Два других в оригинале нам не доступны. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Частная коллекция

Другая сгорела вместе с домом своего владельца во время Второй Мировой войны в Японии. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.

Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Её обнаружил в запасниках этого музея Мартин Бэйли, известный в Англии исследователь тайн мира живописи.

На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог.

Для его времени это было очень необычно. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах.

Но обьяснить его решение просто. Ведь Ван Гог задумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. А для такой цели массивные рамы были не уместны.

Думаю, он и не представлял, что его натюрморты представитель среднего класса не сможет себе позволить. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.

Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога “Подсолнухи” 1888 года.

Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Самая знаменитая копия “Лондонских” подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.

Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Сейчас она хранится в Филадельфии.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в художественном музее Филадельфии.

Третья авторская копия “Подсолнухов” хранится в Японии. С ней связана невероятная история. Поэтому о ней чуть позже.

Проверьте свои знания, пройдя тест «Знаете ли Вы Ван Гога?»

2. Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену

Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.

Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.

Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.

Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.

Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.

3. Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими “Подсолнухами”

Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.

По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел.

Слева: “Подсолнухи” из Новой пинакотеки в Мюнхене. В центре: “Колыбельная (портрет Августины Рулен)” из Музея Ван Гога в Амстердаме. Справа: “Подсолнухи” из Национальной галереи в Лондоне.

Но при жизни Ван Гог не успел продать ни триптих, ни картины по отдельности. Эксперты предполагают, что если бы не его самоубийство в 1890 году, Ван Гог бы стал очень богатым. Он выработал свой стиль декоративной живописи высшей пробы. Такой стиль не мог не понравиться широкой публике. Ещё немного, и его работы стали бы покупать за большие деньги.

4. “Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными

Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.

Когда в 27 лет он решил стать художником, то выбрал для себя роль жизнеописателя простых людей. Так родилась знаменитая картина “Едоки картофеля”.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам

Но его брат Тэо, опытный продавец на рынке живописи, считал, что такая мрачная “крестьянская” живопись плохо продаётся. Также по его мнению, это было уже паханное поле. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро.

Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Такие картины созданы для успеха. Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Познакомил с Моне, Ренуаром, Дега и другими “светлыми” живописцами.

Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.

Брат Тэо, который многое сделал для развития Винсента, тоже не успел разбогатеть благодаря работам брата. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Он пережил его всего на полгода.

5. Одна картина с “Подсолнухами” – подделка?

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1889 г. Японский музей искусств Сомпо, Токио

В 1997 году разгорелся скандал. Эксперты предположили, что хранящаяся в Японии третья авторская копия “Подсолнухов” – подделка. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно.

Экспертов очень смущало, почему эта картина после смерти художника оказалась в руках художника Эмиля Шуффенекера. Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец.

К тому же Шуффенекер был уличён в создании картин в стиле Ван Гога. Часть этих картин была “разоблачена”.

Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Подлинность картины была подтверждена.

Шуффенекер действительно время от времени писал картины в стиле импасто (нанесение краски густыми мазками). Именно этой техникой в совершенстве владел Ван Гог. Однако эксперты утверждают, что специально Шуффенекер подделки не создавал. Хотя возможно знал, что его картины выдаются дилерами за работы Ван Гога.

Кто знает, может через десять лет подлинность картины и опровергнут. Остаётся слишком много вопросов.

  • Почему именно эти “японские” Подсолнухи Ван Гог ни разу не упомянул в переписке с братом?
  • Почему картина написана на совершенно другом типе холста в отличие от других Подсолнухов?
  • И почему этот натюрморт не подписан (на вазах остальных стоит надпись “Vincent”)?
  • Время покажет.
  • О других картинах художника читайте в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Оксана Копенкина

Источник: https://arts-dnevnik.ru/podsolnuhi-van-goga/

Напиши описание картины Ван Гог подсолнухи — Школьные Знания.com

Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.

На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.

Бывало, художник признавался в том, что картины, точнее то, что будет на них изображено, это не плод его воображения, это не реальность, которая нас окружает, а нашептывания бесов, и, чтобы хоть как-то прекратить эти голоса в голове, он старался делать все, что они хотят.

Как будто стоглавые змеи подсолнухи глядят на тебя, затягивая в свой, магический и беспорядочный мир, так и хочется взять и поправить их положение в вазе. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. С одной стороны, картина до тошноты проста и однообразна, но с другой – настолько эмоциональна, что этот ярко желтый цвет съедает твое сознание.

Очень привлекает к себе внимание красное пятно, похожее на сердцевину головки подсолнуха. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника.

«Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. В работе над этими циклами художник применил технику импасто, которая в себе несет такое свойство, как нанесение густого слоя краски при помощи не только кистей, но и обыкновенного ножа.

Таким образом, поверхность получается шероховатой, будто можно ощутить все тонкости изображенного. Рельефность рисунка делает его более реальным.Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе — сентябре 1887 г.

Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам. Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки.

От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.

Из четырех холстов, написанных в августе 1888-го г. , уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны.

«Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне) .

Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины* и две вариации «лондонской».

Источник: https://znanija.com/task/24145445

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector