Картина «ложа», ренуар, 1874

Картина

Театр был излюбленным местом многих художников. Храм сценического искусства собирал в своих стенах тысячи людей с разными характерами и судьбами. Где же ещё можно найти такой кладезь различных архетипов?

Для первой выставки импрессионистов, которая с треском провалилась, Ренуар представил свою работу на театральный сюжет «Ложа», гармонично скомпоновав  здесь и бытовую сцену, и парный портрет.

Художник выхватил пару в  ожидании спектакля  — это дама и кавалер, который при том, что они сидят в непосредственной близости не демонстрируют чувство общности или какой-либо душевной связи. Мужчина, которого автор писал со своего брата Эдмона, вальяжно раскинулся за спиной дамы и сосредоточенно рассматривает что-то через бинокль.

Женщина, написанная с известной натурщицы с Монмартра Нини Лопес, видна зрителю более подробно – в её опущенной на бортик ложи руке бинокль, а взгляд устремлён скорее внутрь себя, чем на происходящее вокруг.

И хотя, уголки её губ чуть приподняты, весь облик дамы выражает спокойную печаль, что только усиливает несколько скованная фигура героини, резко контрастирующая со свободной фигурой её спутника.

Все смысловые акценты автор расставляет при помощи игры светотеней – он высветил лицо героини яркими тонами, «растворив» всё второстепенное в тёмном фоне или «размыв» детали при помощи других красок. Несмотря на то что мы можем подробно рассмотреть наряд женщины, он написан в особой технике, из-за чего кажется нам каким-то размытым и воздушным.

Невероятно колоритно и оригинально смотрится сочетание чёрного и блестяще-жемчужного цветов – это авторская находка.

Картина Ренуара получила довольно лестные отзывы, несмотря на провал выставки в целом, однако, продать её автор смог только через год за скромную сумму, составляющую чуть больше 470 франков.

1874 г. Холст, масло. 80 х 63,5 см. Институт искусства Курто, Лондон, Англия

Картина

Картина

Картина

Картина

Картина

Картина

Картина

Картина

Картина

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ren24.htm

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876 — Импрессионизм

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876

Портреты: 1874-1876

Пьер Огюст Ренуар: коллекция

Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество

Пьер Огюст Ренуар в музеях

Пьер Огюст Ренуар: литература

  • Огюст Ренуар в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников,
  • включая импрессионистов)
  • Постеры картин Огюста Ренуара
Картина «Ложа». 1874.Холст, масло. 80х64.

  1. Галерея института Курто, Лондон.
  2. О картине
Картина «Мадам Моне с сыном». 1874 г.Холст, масло. 50х68.

  • Национальная галерея Вашингтон
  • О картине
«Танцовщица». 1874 г.Холст, масло. 142,5х94,5 см.Национальная галерея искусств, Вашингтон.Заказать постер «Парижанка». 1874 г.Холст, масло. 160х106 см.Национальный музей Уэллса, Кардифф.Заказать постер
Картина «Женщина за пианино». 1875 г.Институт искусств, Чикаго.Заказать постер «Портрет Клода Моне». 1875 г.Музей д’Орсэ, Париж.

Картина «Портрет Виктора Шоке». 1875 г.Холст, масло. 46х37 см.Музей искусств Фогга, Кэмбридж, Массачусетс.

О картине

Картина «Молодая женщина с вуалью». 1875 г.

Музей д’Орсэ, Париж.

Картина «Первый выезд». 1875-1876 гг.Холст, масло. 65х50 см.

  1. Национальная галерея, Лондон.
  2. О картине

Картина «Портрет Альфреда Сислея». 1875-1876Холст, масло.

Институт искусств, Чикаго.

Картина «Нини в саду». 1875-1876 гг.Холст, масло. 62х51 см.Филадельфийский музей искусств.Заказать постер

Картина «Читающая девушка». 1875-1876.Холст, масло. 90х67.

  • Лувр, Париж.
  • О картине

Источник: http://impressionnisme.ru/per-ogyust-renuar-kollektsiya-kartin-portretyi-1874-1876/index.php

Пьер Огюст Ренуар. "Ложа"

 

«Импрессионисты, в том числе, естественно, и Ренуар, открывали новые сюжеты или знакомым сюжетам давали неповторимые решения. Например, театр и цирк. Здесь Ренуар показал себя замечательным исполнителем, совершенно необычно создавая свой живописный театр.

Портреты людей, которых он писал в театре и в цирке, выглядели необычайно эффектно и составили Ренуару славу.

Особенно известны его «Ложа» (1874), «Первый выезд» (1876), три портрета актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари, «Юные циркачки в цирке Фернандо»(1879).

Сочетание «живописный театр» Ренуара неслучайно. Оно подразумевает и выбранные им театральные сюжеты и его художественное мировоззрение, которое основано на радостном восприятии людей в сказочном театре жизни, таинственном и прекрасном.

«Ложа» — одна из известнейших его работ. По существу, это двойной портрет в интерьере театральной ложи, которая еле обозначена на картине: на первом плане — красивая женщина, опустившая на плюшевый бортик ложи руку в белой перчатке, с театральным биноклем.

Рядом сидит мужчина в черном фраке и белой рубашке, а за их спинами сверкает золото отделки и тканей, драпирующих края и стены театральной ложи. Две фигуры занимают все пространство портретной композиции. Хотя сидят они тесно соприкасаясь друг с другом, их внимание сосредоточено в разных направлениях.

Мужчина, небрежно и вольно расположившись за спиной женщины, разглядывает в бинокль происходящее на сцене. В такой позе Ренуар изобразил своего родного брата журналиста Эдмона Ренуара.

Основное пространство портрета занимает фигура женщины.

Она расположена прямо перед зрителями, и это даст возможность видеть во всех подробностях ее платье, сшитое из ткани в широкую вертикальную полоску, что так любил изображать Ренуар, нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты. Так она выглядит не только перед нами, но и перед теми, кто заполнил зал театра и кого мы, естественно, не видим, а только представляем. Но без этой воображаемой публики трудно представить и всю композицию.

Выражение лица женщины на портрете, в отличие от блеска ее наряда, довольно сдержанное, даже строгое и, может быть, чуть грустное.

Рот с плотно сжатыми ярко накрашенными губами, мягкий овал щек, изящная, рассыпавшаяся по чистому лбу челка вьющихся каштановых волос — это натурщица Нини, одна из знакомых Эдмона, который, будучи менее застенчивым и скромным, чем его брат, приводил к Ренуару натурщиц для работы над его холстами. Нини позировала и для других работ Ренуара.

Ее мать, иногда заходившая за ней в мастерскую художника, мечтала о солидном человеке для своей дочери, однако Нини, довольно тихая и молчаливая девушка, влюбилась в актера, исполнявшего роль де Бюсси в спектакле «Графиня Монсоро» и имевшего шумный успех на Монмартре, и вышла за него замуж.

Картина «Ложа» написана в струящемся потоке жемчужных, желтых и почти черных красок, которые устремляясь от верхней рамы картины вниз, создают красивый образ женщины, случайной незнакомки, замеченной нами при беглом взгляде на ложи театра.

Эдмон Ренуар, изображенный рядом, помогая брату как журналист и организатор, удачно написал о творческой манере Ренуара этих лет: «Что он делает, когда берется за портрет? Просит модель держаться, как обычно, быть в своем повседневном платье, чтобы ничто в картине не напоминало о натянутости и предварительной подготовке. Поэтому его творчеству, помимо чисто художественной ценности, присуще все обаяние правдивой картины современной жизни. Он пишет то, что мы видим каждый день; он запечатлел нашу жизнь на полотнах, которые, безусловно, останутся самыми живыми и гармоничными документами эпохи».

По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.

Разнообразие стиля

Картина

1. Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких выпуклых точек белой краски, сверкающих на фоне кремовых тонов, которыми написана кожа модели.
2. Лицо мужчины затенено и написано менее отчетливо, чем лицо женщины, а его левая щека почти сливается с фоном картины.
3. Кружевные оборки на рукавах, спадающие на руки женщины, написаны легкими размытыми «облачками» краски, что характерно для манеры Ренуара.
4. Тонкими мазками краски переданы и розовые цветы, которыми украшено платье женщины.

По материалам «Художественная галерея. Ренуар», № 3, 2004.

Источник: http://impressionnisme.narod.ru/RENUAR/renuar12_about.htm

Ренуар Ложа

Картина

«ложа» (фр. La Loge) — картина, написанная в 1874 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). «ложа» (фр. La Loge) — картина, написанная в 1874 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Для первой выставки импрессионистов, которая с треском провалилась, Ренуар представил свою работу на театральный сюжет «Ложа», гармонично скомпоновав здесь и бытовую сцену и парный портрет.

Читайте также:  Портрет старика в красном, рембрандт, 1654

В мельчайших подробностях Ренуар изобразил наряды дамы, расположившейся в театральной ложе. «ложа» (фр. La Loge) — картина, написанная в 1874 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919).

Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ. Единственный положительный момент краткого пребывания Ренуара в мастерской – знакомство с Моне, Сислеем, Базилем, Писсарро и Сезанном.

Пожалуй «Ложа» – одно из самых известных полотен Пьера Огюста Ренуара.

Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.

У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.

Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Ренуар был шестым ребенком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргериты. Нини позировала и для других работ Ренуара.

А. С. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Вся посуда предназначалась для Востока. Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам.

В 1844-м году семья переезжает в Париж, где Огюст поступает в церковный хор при соборе Сен-Эсташ. Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».

Художник писал актрису с воодушевлением и любовью, восхищался ею как актрисой и женщиной: «Что за кожа. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Немудрено, что Ренуар улыбался. Кажется, они искали разное.

  1. Описание картины Пьера Ренуара «Ложа»
  2. Пьер Огюст Ренуар Ложа 1874 год
  3. Огюст Ренуар – трудолюбивый и светлый импрессионист
  4. Ренуар ОгюстКартины и биография
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Напишите отзыв о статье Ложа (картина Ренуара)

Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Франция. Холст, масло. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне.

Отец его был портным. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.

Во всяком случае, картина – смелый эксперимент. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление.

Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела («Нагая женщина, сидящая на кушетке», 1876, С 1880-х гг. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.

  • Отрывок, характеризующий Ложа (картина Ренуара)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Музей Орсэ.

Провалившись, я побежал по музеям, так как любил рисовать и копировать повсеместных тогда передвижников и в Музее изобразительных искусств в изумлении остановился перед ренуаровской «Жанной Самари», заворожённый открытостью доверчивого и будто бы прощального взгляда, обращённого на меня.

Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении.

А. С. Позднее Ренуар отказался от этой манеры. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски.

Картина Ложа написана в струящемся потоке жемчужных, желтых и почти черных красок, которые устремляясь от верхней рамы картины вниз, создают красивый образ женщины, случайной незнакомки, замеченной нами при беглом взгляде на ложи театра.

В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми».

Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. Да, мне тоже безумно нравятся «Зонтики». До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Однако дар художника в нем пересилил. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.

Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).

  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Пиры вещей и смыслов (Выставка Бориса Михайлова в Музее книги и книгопечатания Украины)
  • Михаэль Ханеке: какие фильмы посмотреть до «Хэппи энда»
  • Риз Уизерспун – актриса, продюсер и филантроп

Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Две фигуры занимают все пространство портретной композиции. «Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков». Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).

Один недостаток – она была плохо размещена. Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы. Но без этой воображаемой публики трудно представить и всю композицию. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. С 1845 года он жил в Париже.

  • Дэвид Тьюлис: каким вы его не видели
  • Гэри Олдмен: 11 невероятных перевоплощений актёра
  • Изабель Юппер: фильмы, которые нельзя пропустить
  • Дэвид Кроненберг: 5 фильмов, с которых стоит начать знакомство с режиссером
  • Майкл Кейн рекомендует: любимые фильмы и забавные истории актёра
Читайте также:  «мадонна кастельфранко», джорджоне — описание картины

Тут живёт и царствует день. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Если предметы были больше, то и букеты увеличивались.

Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Ему такие притязания казались слишком пышными.

  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Факты о крокодилах, после которых вам не захочется покупать из них сумочки
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Французские художники импрессионисты
  • Общееколичествопросмотровстраницы

С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной. Основное пространство портрета занимает фигура женщины.

Впоследствии работа па пленэре стала отличительным, «фирменным» знаком импрессионистов, группы художников, ядром которой была перечисленная выше четверка.

А Ренуар писал мгновение, единственное «сейчас» и каждая новая модель (Лиза «Булочница», Габриель) была новым «сейчас». В 13 лет Огюст начинает помогать семье, работая в мастерской по росписи фарфоровой посуды, а по вечерам посещает школу живописи.

Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.

По его собственным словам, он барахтался с этой картиной размером 1, 16×1, 68 метра более трех лет и считал ее самой удачной из созданных в зрелые годы. 131 x 175 см.

Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.

В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).

Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду «Купание на Сене», 1869 г.

Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон «Ложа», 1874 г.

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. В 1862 – 1864 накопив денег, учился в Школе изящных искусств в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем.

нас же видят. Ещё не открывая вёрстку, я оглянулся и в вовсе несусветную даль 1959 года, когда впервые приехал в Москву из уральского Чусового, чтобы поступать в театральный институт (и не поступил. ).

Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр.

Эдмон Ренуар изображенный рядом, помогая брату как журналист и организатор, удачно написал о творческой манере Ренуара этих лет: Что он делает, когда берется за портрет.

Мужчина, небрежно и вольно расположившись за спиной женщины, разглядывает в бинокль происходящее на сцене. В самом начале 1880-х гг.

Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Ренуар добился успеха.

Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Линии рисунка стали четкими и определенными. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

Всего у Леонара и Маргериты родилось семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве.

Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. А. С.

Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Его «Купальщицами» можно было населить побережье и им было бы весело друг с другом и воздух обнимал бы их и смеялся с ними. Тут нечего делать вечности.

В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия.

Париж.

Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Пушкина). В такой позе Ренуар изобразил своего родного брата журналиста Эдмона Ренуара.

«Шедевром этого времени являются Большие купальщицы (1885–1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Импрессионизм.

В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья.

Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Мужчины в цилиндрах и канотье, женщины в нарядных платьях болтают, пьют вино и танцуют в сиянии ярких огней известного в Париже танцевального зала.

Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих.

Бедный молодой человек. Купальщицы Ренуара отнюдь не сказочны, они подлинно человечны, хотя художник и стремился сделать их идеальными.

Кажется, было даже немного неловко: чего она так смотрит. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор).

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.

Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.

Читайте также:  Пир в доме левия, паоло веронезе, 1573

И, в отличие от романного Клода, он писал своих обнажённых «дурёх, тетерь и индюшек», как он весело с неизменной дружбой звал своих натурщиц, со счастливой лёгкостью, до тех пор, пока рука не потянется «похлопать по только что написанной попке» и тогда с улыбкой отпускал холст на свободу.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/renuar-lozha/

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ  ИМПРЕССИОНИСТ  П.-О. РЕНУАР

ПЬЕР — ОГЮСТ  РЕНУАР (Renoir) (1841-1919),  БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера.

В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию.

В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). 

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон).

 Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни — балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). 

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876).

 Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

«Портрет актрисы Жанны Самари» 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Жанна Самари» 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва

Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самари работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г.

), в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г.), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г.). И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно.

 Жанна — лучшая в стране исполнительница ролей в пьесах Мольера и Мюссе — и в жизни была такая же простая, светлая, красивая, приветливая, словно ожившая под кистью самого Ренуара. Сияющие синие глаза, рыжее золото волос, текучие формы тела — она был полна обаяния и привлекательности.

С каждого полотна смотрит не модель, а приятная собеседница, готовая вот-вот продолжить разговор.

Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья.

 Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса.

Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко.

Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.

На портрете из собрания Эрмитажа актриса предстает в великолепном вечернем платье с глубоким декольте и длинным волнистым шлейфом на фоне роскошного театрального интерьера. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план.

Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете.

Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию.

  • «На терассе»
  • «Нагая женщина, сидящая на кушетке» 1876
  • «Завтрак гребцов» 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон
  • «Бал в Мулен де ла Галетт» 1876, Музей д'Орсе, Париж
  • «Зонтики» 1881-1886 Национальная галерея, Лондон
  • «Мост искусств в Париже» 1867, Фонд Симона Нортона

С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.

  1. «Юлия Мане»
  2. «Южные плоды» 1881
  3. » Яблоки и цветы»
  4. «Молодая женщина, читающая книгу»
  5. «Жан Фредерик Базилл»
  6. » У воды»
  7. «Большие купальщицы»
  8. «Девушка за пианино» 1875 
  9. «Ребёнок с кнутом»
  10. «Девушка, заплетающая косу» (Suzanne Valadon)
  11. «Большая ваза с цветами» 1866 
  12. «Букет хризантем» 1884
  13. «Женский портрет»
  14. «Женский портрет»
  15. «Ваза с цветами» 1866
  16. «Розарий» 1870
  17. «Дама с веером» 1906 
  18. «Художник Клод Моне» 1875
  19. «Алжирская девушка
  20. «Причесывающаяся женщина»
  21. «В саду» Эрмитаж
  22. «Пейзаж в Болье» Эрмитаж
  23. «Дама в черном» Эрмитаж
  24. «Девушка с веером» Эрмитаж
  25. «Альфред Сислей» 1876
  26. «Маленькая обнажённая в голубом» 1879
  27. «Маленький букет» 1880
  28. «Молодая женщина в шляпе с цветами»
  29. » Девушка » 1885
  30. » В ложе» 1874
  31. «Альфред Сислей и его жена»
  32. «Бюст женщины» ( Перед купанием )
  33. » Charles and Georges Durand-Ruel»
  34. «Кариатиды»
  35. «Девушка с зонтом» (Aline Nunes)
  36. «Девочка в соломенной шляпе» 1884
  37. «Две девочки за фортепианo» 1892
  38. «Балерина» 1874
  39. «Танец в Буживале» 1883
  40. «Портрет девушки» (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864
  41. » Portrait of Mademoiselle Sicot»
  42. «Коко» 1906
  43. «Мадмуазель Жюли Моне с кошкой» 1887
  44. «Обнаженная на скалах» 1904
  45. «Портрет Рихарда Вагнера»
  46. «Габриэль с драгоценностями»
  47. «Портрет семьи художника»
  48. «Деревенский танец» 1882-83
  49. «Габриэль в красной блузе» 1910
  50. «Mademoiselle Legrand » 1875
  51. «Женщина с кошкой «
  52. «Виктор Шоке» 1875
  53. «Девушка в шляпе» Эрмитаж
  54. «На качелях» 1876 
  55. «Автопортрет» 1910

Розы и жасминРозы в вазе В конце жизни Ренуар  страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. И негнущимися пальцами  он великолепно продолжал писать  жизнеутверждающие, светлые, несущие радость картины.

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43372473321/prev

Ссылка на основную публикацию