Картина густава климта «смерть и жизнь», описание

Картина Густава Климта

Описание картины:

Смерть и жизнь — Густав Климт. 1908-1916. Холст, масло. 178 х 198 см

   «Смерть и жизнь» — картина глубоко символичная и полная аллегорических отсылок. Полотно условно делится на две части, которые противопоставлены одна другой размерами, количеством персонажей и даже цветом.    Смерть грозная и пугающая, но она в меньшинстве, тонкая и слабая, ей не побороть пышущую здоровьем Жизнь. Несмотря на неизбежность прихода Смерти, ей никогда не победить вечно возрождающуюся жизнь. Этот мотив на картине Климта подчеркивается даже числом фигур.    Смерть, жадно глядящая на проявления Жизни, одинока и несчастна, ее мрачную сущность подчеркивают даже цвета ее одежды – тоскливые синие, фиолетовые и черные тона, «украшенные» многочисленными могильными крестами. Ее удел – отнимать радость, забирая всех подряд – от сгорбленной усталой старухи, крепких и сильных влюбленных, юных девушек и счастливых матерей до пышущих здоровьем розовотелых пухлых младенцев. Такова ее сущность.    Пестрое лоскутное одеяло Жизни демонстрирует ее непобедимость. Как бы ни была сложна или трудна жизнь, она всегда полна счастья и ярких красок.

   Живопись Климта, несмотря на достаточно мрачный, практически библейский сюжет, жизнеутверждающая и оптимистичная. Даже в этом полотне Жизнь заполняет большую часть картины, оттесняя Смерть в сторону и отвлекая от нее внимания своими сочными нарядными красками и великолепно изображенными обнаженными телами.

Другие картины Густава Климта

Картина Густава Климта Подруги Картина Густава Климта Портрет Фридерики Марии Беер Картина Густава Климта Золотая Адель Картина Густава Климта Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн Картина Густава Климта Три возраста женщины Картина Густава Климта Надежда Картина Густава Климта Обнаженная истина Картина Густава Климта Портрет Серены Ледерер Картина Густава Климта Музыка II Музыка Йозеф Левински в роли Дона Карлоса Любовь Унтерах, усадьба на озере Аттерзее Поцелуй Бетховенский фриз Даная Юдифь и голова Олоферна Портрет Сони Книпс Древо жизни

Источник: https://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/1948-kartina-gustava-klimta-smert-i-zhizn.html

Густав Климт: жизнь и смерть в искусстве

16 июля 2012, Люди

На прошлой неделе мир искусства отметил юбилей Густава Климта. Со дня рождения знаменитого австрийского художника-модерниста исполнилось 150 лет. Биография Климта, с одной стороны, довольно обычна для художника рубежа XIX-XX веков (56 лет взлётов и падений), с другой стороны, не может не вызывать восхищения его нарастающая успешность.  

Карьера художника началась буднично: пятнадцатилетний Климт, студент художественно-ремесленного училища, вместе с братом Эрнстом, тоже художником, зарабатывает на жизнь, рисуя портреты по фотографиям за 6 гульденов.

Но уже вскоре начинающие портретисты были замечены и приглашены для росписи музея искусств в Вене. Дворцы, виллы, купальни – вот основные заказы творческой группы в это время.

Для двадцатилетних художников вполне неплохо!

«Золотой крест» за заслуги в искусстве (в 26 лет!), полученный из рук самого императора, стал очень важной вехой в судьбе художника. Климт едет в путешествие по Европе, посещая Мюнхен и Венецию, которые с детства волновали его творческую натуру, ищет собственный стиль. А дома его уже ждут очередные заказы.

В манере художника всегда очень сильно отражается его внутреннее настроение, те мысли и чувства, носителем которых он является в данный момент. В полотнах Климта это настроение очень противоречиво: может быть, потому что приобретения в его жизни всегда соседствовали с потерями.

1891 год стал для художника одним из самых счастливых: он встретил Эмилию Флоге, которая стала спутницей всей его жизни. 1892-й принёс сразу две потери: не стало отца и брата Густава Климта.

«Смерть и жизнь» – название одного из самых известных полотен Климта строго и просто отражает основную земную истину.

Картина Густава Климта

Чем больше индивидуальности становится в работах Климта, тем больше он отходит от академического искусства. Успехи в поиске собственного стиля становятся причиной того, что министр культуры отказывает художнику в звании профессора Академии искусств.

Но эта неудача не сталкивает Густава с намеченного пути: он становится членом «Союза изобразительных искусств» и президентом основанного им венского «Сецессиона».

Использование мозаики и золота на полотнах, причудливое сочетание тела и орнамента («эффект фотомонтажа») и мощнейшая аллегория, интерес к которой проснулся у Климта ещё в годы работы декоратором, – вот приёмы, которые показали миру нового художника с неповторимым стилем.

«Nuda Veritas» («Обнажённая истина») – полотно, ставшее девизом Климта в это время. Именно истину он решил доносить до людей, считая старое искусство лживым, мишурным. Он выбрал трудный путь борьбы, но не проиграл. Это стало ясно уже после первых выставок «Сецессиона».

Многочисленные выставки, высокая оценка знаменитейших художников современности, десятки реставрационных и отделочных работ, выполненных из мозаики по эскизам, авторские работы художника в известнейших галереях мира – это «золотой век» Климта. Внезапная смерть в возрасте 56 лет оставила незаконченными многочисленные работы, которые даже как эскизы ценятся очень высоко.

Тематика работ Климта достаточно широка: роспись дворцов заставляла его обращаться к религиозным и классическим сюжетам, увлечение экспрессионизмом побуждало к поискам философских образов, один из периодов творчества художника получил название пейзажного, но, конечно, больше всего в его творческой копилке именно портретов. Причём женских, так как, по словам Климта, кроме женщин, он почти ничего не рисовал.

Многие из портретов имеют указание на имя модели: это многочисленные портреты Эмили Флоге, Греты Фелльсвани, Фризы Лидер, Эмили Галли, Адели Блох-Бауер, Мэды и Евгении Примавези, Иоганны Штрауде, Фредерики-Марии Биер, Амалии Цуккуркаиди и других женщин, с которыми судьба сводила художника. Но среди женских портретов в каталоге авторских работ Климта много и таких, которые изображают безымянных женщин, тем самым придавая таинственности эффектным дамам в роскошных нарядах: «Женщина с веером», «Дама в шляпе и боа», «Дама в мехах хорька».

Самым оригинальным, без сомнения, является взгляд художника на женщину как существо, принадлежащее и миру реальному, и миру потустороннему, волшебному, таинственному, пугающему, но и влекущему.

Подобный взгляд на женскую сексуальность позволил художнику создать ряд работ под названием «Золотые рыбы», «Водяные змеи», «Русалки» («Серебряные рыбы»), «Течение». Очень важной для понимания женской натуры является для Климта изображение стихии воды – источника жизни и смертельной опасности одновременно.

Такова женская судьба – искушать, соблазнять, совершать смертельный грех, но искупать его дарованием новой жизни.

Картина Густава Климта

Таинство зарождения в женщине новой жизни – ещё один мотив, который удалось мастерски воплотить в своих полотнах Климту: картины «Ожидание» – непревзойдённые шедевры.

Особого внимания заслуживают полотна «Три возраста женщины» и «Поцелуй», по праву являющиеся самыми знаменитыми работами Климта. «Роковой эротизм», и ранее проявляющийся в таких картинах, как «Саломея», «Даная», «Юдифь», «Девственницы», «Объятия», «Невеста», «Надежда», здесь вступил в свою полную силу.

Альфред Басс, соратник и друг Климта, однажды записал в своём дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава, я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй», понял, что не любил никогда по-настоящему.

Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное: что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью».

Именно такие ощущения вызывают женщины на символических картинах Климта: они далеки от идеальных пропорций, но их красота и женственность настолько естественны, что заставляют задуматься об истинности идеальной внешности реальных красавиц.

Моделями для картины «Поцелуй» послужили Эмилия Флоге и сам художник. Это практически единственная картина, на которой мастер запечатлел себя, он вообще считал автопортреты дурным тоном.

Но иначе не получилось бы передать силу чувства, его переполнявшего.

Это чувство – единственная истина, которая связывала художника и модельера на протяжении 27 лет, несмотря на тонны грязи, которые выливали на их «странные» отношения современники и «благодарные» потомки.

Картина Густава Климта

Полотно «Три возраста женщины» входит в число самых странных картин мирового искусства. Но, как известно, странным кажется только то, над чем не хочется задумываться. А Климт писал свою картину как раз с расчётом на то, чтобы над ней задумывались. Это ещё одна «вечно мудрая» истина, которую сумел передать мастер своим зрителям.

Три настроения: беззаботность, умиротворение и отчаяние – символически переданы тремя женскими фигурами: счастливая молодая женщина держит на руках мирно спящую девочку, рядом боком стоит старуха, наклонившая голову и закрывшая лицо ладонью, вероятно, чтобы не видеть счастье двоих.

Безысходность и надежда – это то, что с невероятной силой слилось на полотне.

Конечно, все полотна Климта, да и всего модерна в целом, можно считать странными, непонятными, искажёнными и так далее. Так иногда и делают непосвящённые люди, желающие блеснуть критическим умом. Но нельзя не замечать, что весь творческий путь Густава

Еще на эту тему

Картина Густава Климта

Артикул: 490 Вадим Паламарчук

9800 руб.

Картина Густава Климта

Артикул: 660 Антон Викторов

3500 руб.

Картина Густава Климта

Артикул: 947 Светлана Анисифорова

15000 руб.

Картина Густава Климта

Артикул: 596 Вера Быкова

17000 руб.

Картина Густава Климта

Артикул: 645 Антон Викторов

3500 руб.

Картина Густава Климта

Артикул: 651 Антон Викторов

3500 руб.

Картина Густава Климта

Артикул: 944 Светлана Анисифорова

5000 руб.

Артикул: 50 Ольга Катракова

5600 руб.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Источник: http://www.artinheart.ru/post/people/868.shtml

Мы нашли оживленные картины Густава Климта — с голыми моделями, Чубаккой и боди-артом

Пока одни фотографы и дизайнеры воспевают эпоху Ренессанса и поп-арт Энди Уорхола, другие обращаются к творчеству символистов с эротикой и красотой обнаженного женского тела.

Австрийка Инге Прадер «оживила» картины Густава Климта, пересняв мифические сюжеты с использованием моделей и масштабных декораций.

В 2015 году снимки ушли с молотка в рамках благотворительного мероприятия the Life Ball — деньги с продажи фэшн-гравюр пошли на помощь больным СПИДом детям. 

  • Картина Густава Климта Инге Прадер «Смерть и жизнь», 2015 год 
  • Картина Густава Климта Густав Климт, «Смерть и жизнь», 1910 год  
  • Картина Густава Климта Инге Прадер, «Даная», 2015 год 
  • Картина Густава Климта Густав Климт, «Даная», 1908 год
  • Картина Густава Климта Инге Прадер, «Бетховенский фриз. Фрагмент. Враждебные силы», 2015 год 
  • Картина Густава Климта Густав Климт, «Бетховенский фриз. Фрагмент. Враждебные силы», 1902 год
  • Картина Густава Климта Инге Прадер, «Медицина», 2015 год
  • Картина Густава Климта Густав Климт, «Медицина», 1907 год 
  • Картина Густава Климта Инге Прадер, «Бетховенский фриз. Фрагмент. Искусства, Хор ангелов Рая», 2015 год 
  • Картина Густава Климта Густав Климт, «Бетховенский фриз. Фрагмент. Искусства, Хор ангелов Рая», 1902 год
  • Инге Прадер, «Бетховенский фриз. Страдания человечества», 2015 год
  • Густав Климт, «Бетховенский фриз. Страдания человечества», 1902 год
  • Инге Прадер, «Бетховенский фриз. Фрагмент», 2015 год
  • Густав Климт, «Бетховенский фриз. Фрагмент», 1902 год

Источник: http://www.sobaka.ru/fashion/heroes/63099

биография Густава Климпта

  • Главная страница- — — -Модерн- — — -Экспрессионизм- — — -Густав Климпт- — -картины— — —фрески
  • В 14 лет Густав Климпт поступает в художественно -ремесленное училище в Вене, где учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883
  • года.
Читайте также:  Рыбаки в море, уильям тернер - описание картины

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он был вторым ребенком в многодетной семье.

В 1877 году Его брат Эрнст поступает в то же училище. Они вместе пишут портреты с фотографий, которые продают по цене 6 гульденов за портрет.

В 1879 году Густав Климт, с братом и Францом Матчем занимаются двором музея истории искусств в Вене, а в 1880 году они получают первый заказ – «Четыре аллегории» роспись потолков во дворце Stureny в Вене. А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде.

В период совместной работы в Венском Бургтеатре (1886 год) стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата и Матча. С этого времени каждый работает самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает император Франц Иосиф.

В 1889 гроду Густав Климт путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен. В 1890 году работает над декорацией парадной главной лестницы музея истории искусств в Вене. После поисков собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования.В 1891 году Густав Климпт становится членом «Союза изобразительных искусств».

В этот год он знакомится с Эмиль Флоге (будующая жена).В 1892 году умирает сперва отец Климта, а затем и его брат Эрнст. В 1894 году Густав Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna” в венском Университете. В 1885 году Климт декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии.

В 1886 году Густав Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». Климт основывает венский «Сецессион» и становится его президентом в 1887 году. Летом Густав Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои первые пейзажи.

С 1898 проходят выставки «Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой. В 1990 году За картину «Философия» Густав Климт получает золотую

  1. медаль на всемирной парижской выставке.
  2. В 1902 году Густав Климт создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В этом же году он знакомится с Роденом, который восхищен его фресками

В 1903 году художник путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для “Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею, против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива произведений Густава Климта в «Сецессионе».

  • В 1904 году Густав Климт пишет эскизы для настенной мозаики для дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской художника.
  • В 1907 году Густав Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле.
  • В 1908 состоялась выставка шестнадцати картин Густава Климта в Кунстшау. Галерея современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины»,
  • а Австрийская государственная галерея картину «Поцелуй»

В 1909 Густав Климт начинает работу над фресками во дворце Стоклетт. Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога,

  1. Мунка, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться в Кунстшау.
  2. В 1910 Густав Климт успешно принимает участие в девятой Биеннале в Венеции. Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной

выставке в Риме в 1911 году была высоко оценена. Климт совершает путешествия во Флоренцию, в Рим,Брюссель, Лондон и Мадрид.

  • В 1912 Под влиянием искусства Матисса Густав Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на голубой цвет.
  • В 1914 году экспрессионисты критикуют работы Климта.

В 1915 году умирает мать Густава Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к одноцветности.

В 1916 году Густав Климпт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.

В 1917 году Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.

  1. 6 февраля 1918 года Густав Климт умирает от удара, оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер,
  2. Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер…
  3. Перевод Андреевой С.

Старатель 2004       E-mail: starat@rambler.ru

Источник: http://starat.narod.ru/pictures/gustav_klimpt/biog.htm

К климту в вену на выходные

2012-04-27T11:30Z

2012-04-25T16:54Z

https://ria.ru/20120427/635189193.html

https://cdn25.img.ria.ru/images/63518/76/635187652_0:35:1771:1038_1036x0_80_0_0_210e5a1a6ffb4ca313948fbd7d1275e5.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

В июле этого года Австрия отмечает 150-летие Густава Климта. В честь этого юбилейного события лучшие венские музеи подготовили обширную выставочную программу, рассчитанную на весь год. Пять выставок из заявленных десяти уже открылись и их, несомненно, стоить посетить, если вы решили провести в Вене майские выходные.

Наталья Василенко

В июле этого года Австрия отмечает 150-летие Густава Климта. В честь этого юбилейного события лучшие венские музеи подготовили обширную выставочную программу, рассчитанную на весь год. Пять выставок из заявленных десяти  уже открылись и их, несомненно, стоить посетить, если вы решили провести в Вене майские выходные.

За последние несколько десятилетий фигура Густава Климта стала неразрывно ассоциироваться с Веной, как и сладкий марципан Моцарт-талеров. Подтверждение тому – огромный пласт сувенирной продукции, чашек, блокнотов, зонтов с климтовскими мотивами.

Отдельные работы мастера, например  знаменитый  «Поцелуй» или «Золотая Адель»,  давно уже обрели статус легендарных произведений в истории искусства. По правде говоря, на фоне всеобщего «бума» увлечения художником,  создавать оригинальные выставочные проекты без налета китча и пафоса  не так уж и легко.

Однако кураторы венских музеев с честью вышли из сложной ситуации, представив бесспорные шедевры в «оправе» огромного пласта графики, архивных материалов, просто любопытных фотографий, проливающих свет на особенности художественной манеры Климта. Получилось очень интересно, информативно и, главное,  разнообразно. Есть всего понемногу, на любой вкус.

Монументальная живопись представлена росписями над парадной лестницей  в Музее истории искусства и «Бетховенским фризом» в Сецессионе. В обоих случаях есть редчайшая возможность, взобравшись на специально возведенные по этому случаю подиумы, рассмотреть обычно высоко находящуюся живопись вблизи.

Общее впечатление можно дополнить, посетив Музей прикладного искусства, где после долгой реставрации экспонируются эскизы к мозаичному фризу дворца Стокле в Брюсселе. Исчерпывающую подборку графических работ Климта представляет Галерея Альбертина, а в Музее Леопольда составили оригинальную «мозаику» из живописи, почтовых открыток и высказываний самого мастера.

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum)

Густав Климт: эпохи и стили

Как оказалось, Музей истории искусств – один из главных объектов туристического паломничества  в Вене – богат не только классическими шедеврами. Для любителей югендштиля здесь тоже найдется кое-что интересное.

Например, живопись молодого Климта, который в 1890 году расписал здесь часть обходной галереи над парадной лестницей.

  В течение многих  лет рассматривать климтовские аллегории различных периодов искусства (Древний Египет, Древняя Греция, Раннее и Высокое Возрождение) получалось  только издалека, сильно задрав при этом голову.

Чтобы избежать этого досадного неудобства, сотрудники музея решили воздвигнуть специальный подиум, и теперь наслаждаться живописью Климта можно с расстояния вытянутой руки.  Спустившись с подиума, будет любопытно перейти в соседний зал: здесь на примере рисунков и фотографий показано, как эти росписи создавались.

Выставка продлится до 6 мая 2012 года (подиум до 31 декабря 2012)

Музей истории искусств открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, по вторникам с 10.00 до 21.00, выходной день – понедельник

  • Цена билета — 12 евро
  • Музей Леопольда (Leopold Museum)
  • Климт собственной персоной: картины, письма, почтовые открытки

Музей Леопольда  — наиболее посещаемое место венского Музейного квартала,  одного из самых крупных в мире музейных комплексов. Он носит имя своего основателя – Рудольфа Леопольда, чья коллекция произведений знаменитого австрийского экспрессиониста Эгона Шиле является главной гордостью собрания музея.

В свое время Рудольф Леопольд приобрел также несколько знаковых  произведений Густава Климта, таких, например, как «Смерть и Жизнь». Они-то и стали ядром  новой выставки с весьма интересной концепцией —  живопись представлена в контексте архивных материалов: письма художника, его фотографий, почтовые открытки.

В центре внимания оказывается не только творчество, но и личность самого Густава Климта, его повседневные впечатления и переживания  и главное – отношения с возлюбленной Эмилией Флёге. Сотни открыток и записок, адресованных женщине, ставшей музой художника и, по мнению некоторых исследователей, позировавшей для знаменитого «Поцелуя».

  Правда, обилие текстового материала (помимо писем есть еще и фрагменты текстов художника, переведенные прямо на стены) требует от посетителя  определенной доли терпения и знания английского или немецкого языка.

Но даже если отбросить документальную составляющую, можно насладиться по-климтовски ирреальными пейзажами, а также, разглядывая фотографии, соприкоснуться с идиллическим пафосом жизни времен австрийского модерна.

Выставка продлится до 27 августа 2012 года

Музей Леопольда (Leopold Museum) открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, по четвергам с 10.00 до 21.00, выходной день – вторник

  1. Стоимость билетов — 12 евро
  2. Галерея Альбертина (Albertina)
  3. Графика Климта

Образ женщины неизменно оставался в фокусе творческих интересов Густава Климта. И в набросках к знаменитым полотнам, и в зарисовках мимоходом, и в беглых этюдах, и в целиком продуманных и законченных рисунках, повсюду в центре оказывается Она — женщина.

Ее образ явлен в самых разнообразных амплуа: от строгой дамы до пылкой любовницы, охваченной безудержным порывом страсти. Эротические мотивы  – совершенно особая тема в творчестве Климта.

Так откровенно, но вместе с тем без малейшего оттенка пошлости  редко кому удавалось  изображать обнаженную натуру.

  Выставка охватывает все периоды творчества художника, причем основное собрание Альбертины из ста семидесяти работ дополнено рисунками из частных коллекций и мировых собраний. Результат заслуживает самой высокой оценки и пристального внимания.

Выставка продлится до 10 июня 2012

Галерея Альбертина (Albertina) открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, по средам с 10.00 до 21.00, выходной день – вторник

  • Стоимость билетов -11 евро
  • Австрийский музей прикладного искусства (Österreichisches Museum für angewandte Kunst)
  • Густав Климт: ожидание и упоение. Эскизы к мозаичному фризу для дворца Стокле в Брюсселе

Брюссельский дворец Стокле — яркий памятник эпохи модерна, находящийся под охраной Юнеско. Сам особняк был построен по проекту  ведущего архитектора венского сецессиона Йозефа Хофмана, а Густав Климт  выполнил эскизы для мозаичного фриза, украсившего его столовую.

  Поскольку дворец находится в частной собственности, для туристических посещений он закрыт, тем ценнее эскизы, которые после реставрации выставляются в  Австрийском музее декоративного искусства. Картоны приблизительно повторяют масштаб реального фриза, и по ним можно составить исчерпывающее впечатление о блестящем примере орнаментального стиля Климта.

Читайте также:  Итальянские площади на картинах джорджо де кирико

Главная тема мозаики – «Дерево Жизни», чьи ветви оплетают весь фон изображения. На этом стилизованном «ковре» из спиральных завитков выделяются две символические фигуры: «Ожидание» (танцующая женщина с восточными чертами лица) и «Упоение» (слившиеся в тесном объятии влюбленные).

Немного пофантазировав, можно представить себе цветовое многообразие фриза, исполненного в реальности из мрамора, вкраплений золота, майолики, кусочков эмали и керамики.

Выставка продлится до 15 июня 2012

Музей прикладного искусства открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, по вторникам с 10.00 до 22.00 (с 18.00 до 22.00 – вход свободный), выходной день – понедельник.

  1. Стоимость билетов — 7,90 евро
  2. Сецессион (Secession)
  3. Густав Климт. «Бетховенский фриз» в объективе

Гении, рыцари, гиганты, горгоны, стихийные чувства и страстное томление — все эти непростые образы и символы, навеянные музыкой девятой симфонии Людвига Бетховена, воплотились у Климта в грандиозный фриз.

Тридцать четыре метра красочной фейерии, где яркие цвета перемежаются с  мерцанием золота,  мертвенной бледностью алебастра, аппликациями  из кусочков зеркал.

Выставленный в 1902 году на XIV выставке Сецессиона фриз подвергся самой жесткой критике со стороны общественности, в то время как художники – современники, наоборот,  высоко оценили новаторство Климта.

  Ныне зрителю представляется редчайшая  возможность увидеть одно из самых знаменитых произведений мастера вблизи, на расстоянии трех-пяти метров. Для этого всего лишь необходимо взобраться на специальную авторскую платформу, которая, кстати говоря, сама по себе тоже является художественным объектом. Эту  платформу специально для выставки проектировал  Гервальд Рокеншауб – известный австрийский мастер инсталляции.

Выставка продлится до 4 ноября 2012 года

Музей «Сецессион» (Secession) открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, выходной – понедельник (1 Мая музей закрыт)

Стоимость билетов — 8,50 евро

Верхний Бельведер (Das Obere Belvedere)

Климт: ослепительный «Поцелуй»

Закончить «паломничество» по климтовским экспозициям можно посещением Бельведера.

Правда, заявленная в честь юбилея выставка откроется только 12 июля, за несколько дней до дня рождения художника, зато основные шедевры, в том числе и прославленный «Поцелуй»,  находятся именно здесь, в основной экспозиции. Эта картина стала вершиной «золотого периода» в творчестве Климта.

  Золотого в буквальном смысле этого слова, ведь в это время Климт щедро использует сусальное золото для фонов и элементов изображения своих картин.

  С самого начала «Поцелую» было уготовано безоговорочное признание: австро-венгерское правительство выкупило картину еще до окончания выставки, на которой она экспонировалась. По сию пору большинство туристов отправляются в Бельведер  именно за «Поцелуем», тогда как остальная часть обширного собрания музея воспринимается как приложение к шедевру.

Верхний Бельведер (Das Obere Belvwdere), основная экспозиция

Музей открыт с 10.00 до 18.00

Стоимость билетов — 11 евро

Полезная информация

Специально приуроченная к юбилею акция «Паспорт Климта» позволяет получить скидку 1 евро на посещение каждой выставки. Для этого необходимо распечатать «паспорт» и предъявлять его каждый раз при покупке билетов.

Если в вашем «паспорте» стоят штампы хотя бы пяти музеев, вы можете принять участие в розыгрыше весьма привлекательных призов (провести выходные на Аттерзе, где любил бывать сам Климт, или получить полных комплект каталогов всех выставок).

Скачать «Паспорт Климта» >>

Проездной «Wien-Karte», рассчитанный на 72 часа (метро, автобус, трамвай), предполагает скидки на билеты во всех крупных музеях (от 1 до 4 евро).

Если вы прилетели в Вену с Austrian Airlines, вас ждут скидки на посещение основных столичных музеев (до 50%). Не забудьте сохранить посадочный талон.

Источник: https://ria.ru/20120427/635189193.html

Описание картины Густава Климта «Смерть и жизнь» обзор

Современный интернет мир переполнен различными блогами. Кто же такой видеоблогер? Это просто человек, который пришел домой с завода, взял камеру и начал снимать свою рутинную жизнь.

Благодаря подписчикам его жизнь улучшилась, а вот качество контента ухудшилось из-за того, что человек стал относиться к своим подписчикам как к дойным коровам.

В общем-то это весь видеоблогинг в кратком изложении.

Видеоблогеры делятся на несколько кардинально отличающихся друг от друга типа. Первые — это действительно рабочий класс, который взял в свои руки видеокамеру и начал снимать на камеру свои походы в магазин и почему-то многим это понравилось. Такие блоги не имеют никакой ценности и ведутся исключительно ради денежного вознаграждения, рекламы и прочего.

В последнее время интернет общественность заразила детская тематика. Взрослые, казалось бы, люди начинают говорить детскими фразочками и пихают в кадр своих ничего не понимающих детей и собирают миллионы просмотров. Эта тенденция так выросла в последнее время, что большинство ресурсов просто забиты подобным низкосортным контентом.

Однако просветы случаются и тут, так что мы решили включить их в нашу категорию.

Некоторые блогеры выбирают себе тематику, в которой крутятся и развиваются. Например, кинокритика.

Самый популярный и самый качественный критик на просторах русского Ютуба — это Евгений Баженов (Бэдкомедиан), а на американском — Ностальгирующий критик (Дуглас Дариан Уолкер).

Такие люди с каждым обзором улучшают качество собственного контента, обучаются новым приемам и являются примером правильного видеоблогинга.

Также можно отметить информационные блоги. Это по сути те же самые новости, только уже от лица простых граждан, а не продажных СМИ. В таких роликах можно более или менее оценить реакцию народа на тот или иной закон, или же на ситуацию в стране или мире. К тому же вы запросто можете получить информацию, о которой вам не расскажет современный зомбирующий ящик (ТВ).

Они затронули все сферы нашей жизни, хорошенько покопавшись в сети Вы сможете даже откопать уморительно глупые обзоры на салфетки, или на киндер сюрпризы. Порой можно даже удивиться тому, как люди умудряются столько говорить о всякой ерунде. Однако, как уже говорилось, многие лезут в видеоблогинг не потому, что им есть что рассказать обществу, а просто ради денежного вознаграждения и пиара.

Впрочем, встречаются и очень хорошие блогеры, которые снимают не узконаправленный контент, а просто делятся с людьми своими интересами. Но самое главное, они делают это очень качественно, сдабривают происходящее на экране различными забавными вставками или же остроумными шутками.

Такой контент тоже заливается на наш сайт и может представлять интерес для всех. Тут каждый сможет подобрать себе любимого человека и следить за всеми его действиями в сети.

С помощью нашей странички Вы сможете постоянно получать новую порцию забавных историй или же увлекательной информации от вашего любимого создателя видеороликов.

Источник: https://videonews.guru/video/SAAvreSCiat/opisanie-kartinyi-gustava-klimta-smert-i-jizn-obzor.html

Описание картины Густава Климта «Смерть и жизнь»

Описание картины Густава Климта «Смерть и жизнь»

Знаменитый австрийский художник – родоначальником модерна в жизни Австрии. Главные темы его полотен – прекрасное женское тело. В связи с этим, основная часть его работ пропитана откровенными эротическими сюжетами.

В раннем возрасте у Густава обнаружилась тяга к живописи. В студенческие годы Густав вместе с младшим братом Эрнстом и лучшим другом Францем Мачем создали художественную команду, которая быстро стала известной и популярной.

Молодые люди трудились над эскизами к масштабному мероприятию, приуроченному к серебряной свадьбе императора Франции, Иосифа и его невесты – императрицы Елизаветы.

Стиль оформления торжества напоминал полотна Рубенса и направление венецианской школы.

По завершению учёбы в Вене они открыли свою мастерскую, и вместе с этим событием слава о них распространялась молниеносно. А в 1885 году молодым талантам поручили расписать любимое место отдыха императрицы – виллу «Гермес».

В последствие, Климт считался самым неординарным художником Австрии. В его полотнах переплетены вопросы жизни, любви, старости и смерти.

Индивидуальность его творчества заключается в технике передачи объектов и элементов, которые наполнены яркими цветовыми гаммами красок с сочетанием золотого цвета.

Художник использует исключительно чистые краски, а фигуры обрисовывает мягким, округлым контуром.

В работе «Смерть и жизнь» отражена одна из ведущих тематик творчества Климта. Здесь изображён танец смерти, однако, кажется, что люди пока не предвидят надвигающейся опасности.

Здесь он использовал эмаль, полудрагоценные камни и восхитительные мраморные мозаики и золотое напыление. Эта картина стала последним масштабным проектом в жизни великого художника.

Все последующие работы были наполнены чудесными и счастливыми моментами жизни.

(3 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-gustava-klimta-smert-i-zhizn/

Смерть и жизнь

  • Густав Климт — «Смерть и жизнь»
  • Год создания: 1915
  • Описание картины Густава Климта «Смерть и жизнь»

Густаву Климту, как и его братьям, талант художника, видимо, передался по наследству от отца, который по профессии был ювелиром и гравером. В четырнадцатилетнем возрасте Густав начинает обучение в художественном училище. Юноша был настолько одаренным, что по окончании учебы вместе со своим братом Эрнстом и лучшим другом Францем Матчем получал очень серьезные заказы по росписи фресками многих австрийских театров. В 23 года молодому Густаву император Франц Иосиф вручает за его достижения в искусстве Золотой крест – неслыханная для его возраста награда. С этих пор Густав навсегда распрощается с бедностью, а вступит на дорогу славы, богатства и известности.

Первые работы Г. Климта выполнялись в стиле натурализма, характерного для живописи того времени, однако к тридцати годам в его работах наблюдаются первые характерные элементы присущей лишь ему индивидуальности. На его полотнах все большее занимают место орнаментальные детали.

«Смерть и жизнь» создавалась Г. Климтом в 1911 г. и сразу же на римской Всемирной выставке была удостоена приза. Картина выполнена в свойственной мастеру манере: присутствует напыление золота, мозаика из мрамора, полудрагоценные камни, эмаль.

С левой стороны танцующая Смерть, фигуру которой скрывает покрывало в темно-синих и черных тонах с разбросанными по нему крестами, уже занесла свое оружие над головами безмятежно спящих людей. В основном это женщины и дети. Они не чувствуют нависшей угрозы.

От вершительницы судеб их отделяет черная полоса неизвестности. Возможно, картина написана в момент, когда художник переживал часто повторяющуюся у него депрессию, поэтому так мрачен сюжет и краски.

Во всяком случае, в дальнейшем это не наблюдается в работах автора, его полотна вновь засияют насыщенностью ярких цветов.

«Смерть и жизнь» — картина глубоко символичная и полная аллегорических отсылок. Полотно условно делится на две части, которые противопоставлены одна другой размерами, количеством персонажей и даже цветом.

  Смерть грозная и пугающая, но она в меньшинстве, тонкая и слабая, ей не побороть пышущую здоровьем Жизнь. Несмотря на неизбежность прихода Смерти, ей никогда не победить вечно возрождающуюся жизнь. Этот мотив на картине Климта подчеркивается даже числом фигур.

Читайте также:  Бобовый король, якоб йорданс, около 1638

  Смерть, жадно глядящая на проявления Жизни, одинока и несчастна, ее мрачную сущность подчеркивают даже цвета ее одежды – тоскливые синие, фиолетовые и черные тона, «украшенные» многочисленными могильными крестами.

Ее удел – отнимать радость, забирая всех подряд – от сгорбленной усталой старухи, крепких и сильных влюбленных, юных девушек и счастливых матерей до пышущих здоровьем розовотелых пухлых младенцев. Такова ее сущность.

  Пестрое лоскутное одеяло Жизни демонстрирует ее непобедимость. Как бы ни была сложна или трудна жизнь, она всегда полна счастья и ярких красок.

  Живопись Климта, несмотря на достаточно мрачный, практически библейский сюжет, жизнеутверждающая и оптимистичная. Даже в этом полотне Жизнь заполняет большую часть картины, оттесняя Смерть в сторону и отвлекая от нее внимания своими сочными нарядными красками и великолепно изображенными обнаженными телами.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Smert_i_jizn/

Женщины капитана Климта // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Вряд ли кто-то считал, скольким людям на планете нравятся картины Густава Климта. Но цифра должна быть впечатляющей.

Его картины, особенно «Золотой поцелуй», копируют везде: календари, чашки, платья, ювелирные украшения, – в этом смысле он обогнал всех самых известных художников.

Золото, блеск, роскошь, красота – Климт идеально отвечает вкусам и начинающих, и более опытных любителей прекрасного.

Разностороннее дарование Климта, а он как художник умел почти всё, объясняет его воспитание и образование. Он родился в 1862 году в пригороде Вены в семье гравера, с детства помогал отцу, а в 14 лет поступил вместе с братом в Художественно-промышленную школу в Вене.

Там изучил самые различные техники – от живописи до мозаики. Для него вообще не было границ: рисунок, живопись, фрески, роспись ткани – все это он умел делать уже к 18 годам.

Он оказался настолько способным учеником, что стал получать коммерческие заказы, еще будучи студентом.

Первые работы Климта вполне академичны – он в совершенстве владел классическим стилем, которого от него и ждали заказчики. Что было бы, если бы он продолжал придерживаться академического направления? Возможно, мы знали бы другого великого Климта.

Он начал с декоративной росписи павильона минеральной воды в Карлсбаде, потом в компании своего брата Эрнста и их друга Франца Матча расписал четыре театра и один музей. Тогда же получил от императора орден «За заслуги».

Но уже в росписи Бургтеатра Климт отличился от товарищей – изобразил зрительный зал, каким он виден со сцены, и зрителей, в головах которых разыгрывается настоящая драма. Так начался отход от театрально-исторического стиля, популярного в австрийской живописи того времени.

Уход от канонов классики ускорил и конфликт с Министерством культуры, религии и образования. В 1894 году ведомство заказало Климту три панно для актового зала Венского университета, по одной на каждый факультет: медицинский, юридический и философский. Общей идеей должно было стать «торжество света над тьмой».

Полотна «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были глубоко метафоричны и абсолютно не понравились университету – ни своей «чрезмерной эротичностью», ни «глубокой символичностью». Многие сотрудники университета критиковали их за невразумительность, а тела на картинах называли безобразными.

Художник был настолько оскорблен, он выкупил панно и никогда больше не брался за государственные заказы.

Материальную независимость ему принесли портреты из так называемой «галереи жен». Его женские портреты сочетали фотографическую точность и непривычную мерцающую красоту и нежность – это быстро сделало Климта самым востребованным венским художником.

Заказчиками были еврейские семейства венской буржуазии: сталелитейщик Карл Витгенштейн, текстильный магнат Фриц Вэрндорфер, семьи Книпс и Ледерер. Одной из самых знаменитых картин стала «Дама в золотом», портрет Адели Блох-Бауэр.

Скандал, окруживший эту картину, громкое судебное дело о возвращении ее из галереи наследникам, дальнейшая покупка картины за баснословную сумму Рональдом Лаудером – все это привлекает ничуть не меньше, чем красота и чувственность изображенной модели. Портрет светской дамы и покровительницы искусств стал своего рода светской иконой.

Именно в нем Климт отошел от традиционного трехмерного пространства и стал рисовать двухмерные фигуры, щедро украшенные самыми затейливыми орнаментами. По мнению искусствоведов, это «возвестило начало модерна, молодой культуры, готовой выработать совершенно новые принципы».

Но бесконечно рисуя красавиц-богачек с безмятежными лицами, Климт все больше интересуется совсем другим типом женщин – опасных и завлекательных. Был ли Климт первооткрывателем новой эротики? «Любое искусство эротично», – скажет как-то современник Климта, архитектор Адольф Лоос.

Скорее всего, открытие эротики витало в воздухе, ведь Зигмунд Фрейд разрабатывал свою теорию бессознательного в это же самое время. В своих рисунках Климт изучает границы женской сексуальности и изображает само наслаждение. Женщины на его картинах погружены в мир собственных фантазий подобно пациенткам Фрейда.

Художник понимал женскую сексуальность, что помогало ему изображать не только эротичность обнаженного тела, но и чувства самой натуры. Искусствовед Альберт Элсен пишет: «Его натурщица не позирует… Она выглядит сознающей, что она наедине с мужчиной, глубоко увлеченным ею не как поэтическим образом, а как женщиной».

В Венском обществе откровенные рисунки Климта вызывали бурные дискуссии, да и современным блюстителям нравственности не очень нравятся его рисунки с изображением мастурбации.

Самому Климту приписывают множество романов как с натурщицами, так и с женами его заказчиков. Он, безусловно, был любителем и любимцем женщин и чувствовал их лучше, чем многие его современники.

Слухи о вольных нравах, царивших в его мастерской, подкрепились после его смерти – в суд обратились 14 женщин, утверждавших, что он был отцом их детей.

Сам художник жил всю жизнь с матерью и незамужними сестрами, одна из которых описывала заведенный порядок: «Каждый вечер он ужинал с нами, едва обмолвившись словом, и рано отправлялся в постель. Мы относились с пониманием к его поведению, мы знали, как необходим был ему покой после всех тех волнений и битв, которые окружали его».

В 1887 году Климт объединил вокруг себя группу из 19 художников, решивших порвать с академическим искусством и образовавших движение Венского сецессиона. «Каждому времени – свое искусство, каждому искусству – свою свободу» – вот что было написано над входом в здание Сецессиона, построенное в 1898 году в качестве выставочного зала.

Самую громкую из постоянно проводившихся здесь выставок посвятили в 1902 году Бетховену. Она совмещала все виды искусства: Климт написал фриз на стенах зала, в котором стояла статуя Бетховена, изваянная Максом Клингером, а Густав Малер продирижировал Девятой симфонией Бетховена.

На фризе было изображено стремление человека к счастью и любви, которые достигались соединением искусств. «Ода радости», переложенная на язык живописи и скульптуры, стала одним из выдающихся произведений венского югендстидя – так назывался модерн в Австрии.

Был ли Климт лидером Сецессиона? Был, но лишь какое-то время – он был слишком индивидуален, чтобы состоять в любой организации, и покинул группу в 1905 году.

В это же время уже начался его знаменитый «золотой период». Многие считают, что впервые художник узнал, как использовать золото, когда в детстве наблюдал за работой отца. Работать же с золотом он стал после посещения итальянской Равенны, впечатленный византийскими мозаиками с их позолоченным фоном.

Вершиной «золотого периода» стала картина «Поцелуй», которую знают, видели или любят миллионы людей. Эта «народная любовь» привела к чрезмерной коммерческой эксплуатации образов, созданных Климтом, – они постепенно превратились в коммерческий бренд.

Парадокс, но картины «золотого периода», в которых Климт, скорее всего, даже не пытался вникнуть в глубины подсознания, окружены мистическим ореолом. Возможно, людей просто притягивает золото?

Единственная женщина в жизни Климта, с которой он не расставался, – Эмилия Флеге, художница и модельер. Про их роман ходили слухи и были написаны сотни страниц, но никто так и не знает, была ли их связь физической. Если вспомнить чрезвычайную любвеобильность Климта, поверить в его платонические отношения с женщиной почти невозможно. На озере Аттерзее на вилле Паулик, где Климт с семьей и Эмилией проводили каждое лето, теперь гостиница, и постояльцы всегда просят дать им комнату, где жила знаменитая пара, – никто не верит, что они не были любовниками. Но фактическим результатом совместного летнего отдыха стал все-таки не роман, а почти 50 пейзажей, которые Климт писал исключительно для себя. Необычного квадратного размера, они иногда выглядят образцами великолепных тканей. И действительно, тогда же Климт придумывал эскизы для платьев своей подруги-модельера.

После смерти брата и отца Климт много размышляет не только о любви, но и о смерти. Смерть кутается в темные одежды на знаменитой картине «Смерть и жизнь», обнаженная беременная не замечает смерти на картине «Надежда».

Боялся ли Климт смерти или он видел в ней непременное условие самой жизни? После его кончины в 1918 году в мастерской осталось несколько тысяч рисунков – он всегда делал много набросков, стараясь найти что-то, что удивит и его самого, и других.

Историк искусств Эрнст Гомбрих писал о достижениях венского модерна: «Искусство – область, к которой мы обращаемся, когда хотим испытать потрясение или удивление. Эта потребность возникает у нас потому, что мы чувствуем, как полезно нам время от времени получать подобную здоровую встряску.

Без этого нас поглотила бы рутина, и мы разучились бы приспосабливаться к новым потребностям, которые то и дело возникают у нас в жизни».

Климт оставил после себя только свои работы. Ни дневников, ни воспоминаний, ни писем. Единственный написанный Густавом Климтом текст – это «Комментарий к несуществующему автопортрету»: «Я скорее интересуюсь другими людьми, особенно женщинами, и даже еще больше другими явлениями. Я убежден, что как человек я не очень-то интересен.

Во мне нет ничего особенного, чтобы смотреть на меня. Я художник. Художник, который пишет каждый день с утра до вечера. Фигуры, пейзажи, время от времени – портреты.

Я недостаточно хорошо владею словом, чтобы взяться за рассказ о своей работе… Если вам действительно хочется больше узнать обо мне – как о художнике, разумеется, – посмотрите внимательнее на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам».

Источник: https://jewish.ru/ru/stories/reviews/184242/

Ссылка на основную публикацию