Картина «боярский свадебный пир», маковский — описание

Константин Егорович МаковскийБоярский свадебный пир в XVII веке. 1883 Холст, масло. 236×400 см

Музей Хилвуд, Вашингтон

Картина Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке»

Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке», один из лучших шедевров Маковского, пользовалась головокружительным успехом в 1883 году на Всемирной выставке в Антверпене и удостоена самой высокой награды — Большой золотой медали. Орденом короля Леопольда был награжден и сам художник. При работе над этой картиной художнику позировали жена Юлия Павловна (именно ее лицо у невесты), ее сестра Екатерина и старший сын Сергей.

Картина Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке», фрагмент

— Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Успел написать несметное количество картин, — писал сам Маковский. — Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.

Картина К.Маковский. Русская красавица в кокошнике Картина К. Маковский. Рождение венеры

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника.

В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г) — и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

Картина «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин»

Картина К.МАКОВСКИЙ. РУССКАЯ КРАСАВИЦА

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха.

Возле него за столом сидит их сын Сережа. Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь».

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне.

Картина Художник К.Маковский

Окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.

В 1883 году он показал, таким образом, картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена в Америку.

Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

Картина Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке»

mirtesen.ru

Источник: https://www.colors.life/post/865580/

Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века

Картина

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир.

Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами. И всё в узорах древне-русских. Свечи горят в большом количестве. На окнах красивые решетки.

Герои сидят за столом. Сюда несут всякие яства. Например, гусь жареный в яблоках. И так красиво блюдо сделано, прямо живой. И на столе уже столько всего. Чаши золотые, тарелки… Богато!

И народ весь разряженный. Гости в красивой одежде. У всех женщин кокошник в каменьях и жемчугах. И бусы в несколько рядов. Кстати, смотрю, что женщины все с одной стороны, а мужчины – с другой. У мужчин тоже богатые одежды, воротники и манжеты расшитые. Тут, видно, свадьба. Справа на картине жених с невестой стоят.

Он будто её показывает, но в этот момент на неё смотрит даже с волнением, а она такая смущенная, как я у доски. Ну, понятно, на ней самый дорогой кокошник, платье красивое. У жениха горностаевая накидка, как у царя. За невестой маменька толстая, молодой говорит, мол, не смущайся.  Но кстати, понятно, что не все невесте рады.

    

Вот одна девушка так зло смотрит. Наверное, она б хотела занять сама место невесты… Ребенок тут с края стола – смотрит с любопытством. Мужчины больше разглядывают невесту с восхищением. В темноте картины бабка в черном (монашка, наверное) смотрит с грустью. Жалеет невесту, наверное.

Читайте также:  Вид венеции. догана и церковь санта мария делла салюте - у. тёрнер

Не так-то просто царицей быть – терпеть много надо, а тут ещё и не рады ей многие. Только слуге всё равно – боится блюдо опрокинуть. Кто с любопытством смотрит, кому всё равно – взгляд пустой. Видно, что некоторые переговариваются – даже через стол.

В общем, характеров тут, ситуаций!

Вспомнился почему-то царь Салтан, где ещё три девицы под тем самым окном… Там тоже были сцены пира. Ещё царевна Лягушка, но вот только она смелая была: пела и танцевала. А это скорей Лебедь такая скромница.   

Ближе к нам ещё золотые шкатулки, меха… Приданое? В итоге, пир на весь-весь мир, но не все совсем тут радостные. А так, да, красиво. Мне картина нравится. Хотелось бы увидеть «продолжение», как царевна хорошо правит страной, все её уважают: народ, двор. Так и будет!

Описание настроения картины Боярский свадебный пир XVII века

Картина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем
    Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями
  • Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс
    Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь
  • Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный
    Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс
    Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-konstantin/boyarskij-svadebnyj-pir-xvii-veka

«Боярская» жизнь на картинах Маковского

В день памяти Константина Маковского, которого не стало 98 лет назад, показываем его работы, изображающие красивую и богатую русскую жизнь.

За чаем, 1914

Константин Маковский (1839 — 1915) прославился работами в «боярском стиле», изображающими богатую, нарядную, идеалистическую жизнь прошлых веков. В России он был самым дорогим живописцем своего времени. За границей Русь Маковского — в кокошниках да парче — тоже очень ценилась. Его работы нарасхват покупали в Европе и Америке.

Русская красавица, 1900-е

Маковский был баловнем фортуны и любимцем женщин, он любил жизнь и пользовался всеми ее благами. В его доме царила роскошь, которая и не снилась русским художникам. Маковский увлекся коллекционированием антиквариата. Специалисты говорят, что далеко не всегда при этом он демонстрировал вкус, чаще у него просто загорались глаза, и он мог спустить огромные деньги, чтобы «купить всё».

Эти предметы весьма пригождались и при написании картин, в том числе «боярских». Первой работой этой условной серии стал «Боярский свадебный пир в XVII веке» (1883).

Боярский свадебный пир в XVII веке, 1883

Сначала «Боярский пир» представили в виде так называемой «живой картины» в доме Маковского. Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей.

Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Боярыня у окна, 1885

Для Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

Под венец, 1884

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. Возле него за столом сидит их сын Сережа.

Боярский свадебный пир в XVII веке. фрагмент

Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». А перед молодыми на тарелке жареная курица.

Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают советы по поводу поведения в спальне.

Вот еще несколько «боярских» работ Маковского:

Портрет, 1884Чарка меда, 1910Боярышня у окна (с прялкой), 1890-еБоярышня, 1900-е Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). На сюжет из повести А.К.Толстого «Князь Серебрянный», 1895 Алена Эсаулова, artchive.ru

Подписывайтесь на наш канал

Артхив в Телеграме

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/59cfd40348c85ed7c33ed1f9

Боярский свадебный пир в XVII веке

  • Константин Егорович Маковский
  • Боярский свадебный пир в XVII веке 
  • 1883, 236?400 см • Масло, Холст
  • Описание картины «Боярский свадебный пир в XVII веке»
Читайте также:  Разговор, анри матисс - описание картины

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей.

Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)  — и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин» (1, 2, 3).

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха.

Возле него за столом сидит их сын Сережа. Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь».

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне. 

  1. Алена Эсаулова
  2. https://artchive.ru
  3. О картине:

Будучи страстным собирателем редких предметов различных культур и исторических эпох, живописец частенько использовал их для создания нужного интерьера в своих работах. С помощью такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.

Для правдивого воссоздания антуража автор использовал свою коллекцию старинных вещей, а также объездил немало коллекционеров, и пригласил аристократов в качестве статистов.

Выстраивание композиции предварялось музыкальными вечерами, переодеванием, а после Маковский подробно «собирал» своих немых артистов в сцену и разъяснял каждому что они должны изображать.

По настоящему новаторский метод того времени!

Данная работа была создана специально для экспонирования в Европе.

Маковский искал признания за рубежом, и выбрал сюжет неслучайно – европейцы очень интересовались в то время самобытной русской историей, поэтому работу, так достоверно и красочно описывающую сцену из жизни XVII века, приняли хорошо.

Впрочем, успех только усилили раскол между Маковским и многими его друзьями-художниками, в особенности с передвижниками, которые видели, прежде всего, социальную роль искусства и считали, что русскому художнику негоже искать славу у зарубежного зрителя.

В первую очередь, обращает на себя внимание роскошные наряды бояр – богатые кафтаны, расшитые узорами, высокие женские головные уборы, тяжёлые складки мужских одежд. Стены расписаны, на столах кубки, а слуги уже спешат с яствами – всё здесь пропитано русским духом с невероятно самобытной культурой.

Среди всего не сразу замечаешь молодых, ибо их личности не столь масштабны по сравнению с настоящим событием – объединяются два боярских рода.

Тост произнесён, и под крики «Горько!» юноша пытается поцеловать девушку, а та стыдливо отводит лицо, смущаясь и робея. Опытная сваха по левую руку молодой как бы подталкивает нерешительную новоиспечённую супругу.

Герои по-разному глядят на эту сцену – девушка на выданье смотрит на подругу с завистью, а вот няня выглядит печальной, так как отлично знает тяжёлый быт замужней женщины.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Boyarskiy_svadebnyiy_pir_v_XVII_veke/

Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского

Перед нами картина Константина Маковского «Боярский свадебный пир в XVII веке». У художника была своя необъятная коллекция, включающая в себя произведения искусства различных стран, украшения и животных.

Японские вазы, свечи, ковры, клетки с изумительными птицами и не только – всё это домашняя среда Маковского.

Все свои драгоценности художник не раз использовал для воссоздания необходимого интерьера на своих картинах.

Праздничный стол полностью забив различными вкусностями и напитками. Как раз в это время мужчина подаёт на подносе огромного жаренного гуся. Он еле-еле удерживает его на руках, по его эмоциям видно, как тяжело ему это даётся.

Яркое, праздничное, живое произведение, с большим количеством действующих героев, описывающих традиции того времени. Правдоподобно описан каждый персонаж картины, живописцу удалось передать эмоции каждого человека.

У всякого из них своя смысловая нагрузка, подчеркнутая Маковским для полноты полотна. Мы можем видеть различные эмоции: грусть, радость, переживание и т.д.

Также стоит подчеркнуть, как художник изобразил одежду бояр, она получилась богатой, яркой и калорийной.

Как принято на свадебных пирах – главными персонажами являются жених и невеста, ведь они являются виновниками этого торжества. Но невесту сложно заметить на картине; среди этих роскошных украшений и нарядов, радостных лиц бояр она не сразу «бросается в глаза».

Читайте также:  Портрет наполеона i, энгр, 1806

Изобразив девушку практически в краю картины, художник, как бы, отмечает её состояние среди этого окружения. Её поникшие глаза говорят, как нелегко придётся её в скором будущем. Даже нарядам молодой супруги не удаётся утаить от зрителя всю её безысходность.

Юноша в то же время пытается осторожно поцеловать красавицу.

В правом углу, позади невесты, стоит сваха; должно быть даёт советы будущей супруге, ведь она понимает, как тяжело ей сейчас – не по любви выходит под венец.

Мужчины с радостью и весельем тянут стаканы, чтобы выпить за молодых супругов. А вот женщины наблюдают за обстановкой вовсе не однозначно.

На лицах одних мы можем видеть улыбки, другие же с вниманием присматриваются к жениху и невесте – сможет ли он её поцеловать? По барышне, сидящей в центре стола видно, что она не очень благополучно настроена к молодой красавице. Может она сама хотела оказаться на её месте?

Эта картина Константина Маковского заставляет зрителя восхищаться, удивляться и мечтать, но в то же время она даёт повод и призадуматься.

2 сочинение

Константин Егорович Маковский – один из талантливейших русских живописцев. Особую страницу в его творческой биографии составили работы в «боярском стиле», изображающие яркие, красочные сцены из жизни богатого сословия в XVI- XVII веках.

Художник приглашает в нас в старинные царские палаты. Низкий сводчатый потолок, роспись на стенах, арочные окна, украшенные необычной решеткой – все это создает впечатление богатства, роскоши. Горят свечи в тяжелых подсвечниках, на стенах можно разглядеть древние лики икон.

Перед нами свадебный стол. За ним множество гостей. По одной стороне стола сидят приглашенные мужчины, а по другой – женщины. Художник детально, подробно изображает расшитые золотом одежды, украшенные драгоценными каменьями головные уборы. Так же с прекрасным знанием русской старины Маковский пишет и предметы интерьера: мебель, кубки, серебряную посуду.

Но особый интерес на картине вызывают, конечно же, люди. Художнику удалось передать их характеры, эмоциональное состояние во время пира.

Скорее всего, на картине свадьба, которая заключалась по договору родителей жениха и невесты, брак был нужен им для объединения купеческих или боярских капиталов, для более выгодного ведения дел. Такие заинтересованные в этом союзе молодых лица родителей мы видим на переднем плане.

Это двое мужчин, чьи головы и бороды уже убелены сединой. Они радостью и удовольствием поднимают заздравную чашу за молодых. Один из них при этом пытливо заглядывает в лица новобрачным, словно пытаясь понять, счастливы ли они.

Совсем другие эмоции можно прочитать на лицах женщин. Радость за молодых, интерес к свадьбе здесь сочетается с долей сочувствия к юной невесте, возможно выданной замуж против ее воли. А на лицах некоторых девушек есть даже оттенок зависти и недоброжелательства.

В левой части полотна изображены главные лица на свадебном пиру: жених и невеста. Искусствоведы утверждают, что в образе невесты художник нарисовал свою жену, а себя самого написал в костюме жениха.

Жених повернулся к красавице, чтобы обнять и поцеловать ее. Невеста очень смущена, она потупила взгляд и не отвечает на его порыв. А сзади сваха советует ей быть понежнее и поласковее с молодым мужем.

С противоположной стороны стола мы видим слугу, который выносит завершающее блюдо свадебного пира – запеченного лебедя. И уже совсем скоро молодые покинут шумных гостей и отправятся в опочивальню.

Картина Маковского не просто изображает свадебный пир, она вводит нас в мир прошлого, знакомит с культурой и традициями людей, живших много столетий назад.

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/makovskij-k/boyarskij-svadebnyj-pir-17-veka

Сочиненин по картине Маковского “Боярский свадебный пир XVII века”

В творчестве Маковского очень много картин, которые описывают жизнь и быт Руси в патриархальные времена. Он один из наиболее известных живописцев 2-ой половины XIX века. Его творчество можно назвать разносторонним.

Его еще называют вдохновенным певцом древнерусской старины, у него свой взгляд на колорит и быт того народа.

Эта картина относится к боярскому циклу и тесно связывает художника с историей. Сам Маковский занимался коллекционированием антикварных вещей, что не могло не оставить отпечаток на его творчестве.

Очень много внимания он уделял изображению старинных вещей.

Эта картина одно из его известных произведений, она была написана 1883 году и имела колоссальный успех на выставке Антверпене. Мы видим сводчатые хоромы, которые заполнены разнообразной посудой и кубками всяких форм.

Художник запечатлел момент празднования, когда свадебное застолье подходит к концу и выносят традиционное для того времени блюдо “Лебедь”.

Критики обращали особое внимание на реалистичность изображенного события, и достоверность картины. В своей картине художник с особым стремлением старается как можно ближе к оригиналу изобразить быт древнерусского народа, со всеми традициями и особенностями.

Уделяя внимание костюмам столовым приборам и обстановке. С удивительной красотой изобразил он драгоценности, золото, слоновую кость, бархат. В своей картине он рассказывает нам о традициях той эпохи, как бы проводит ознакомительную экскурсию.

Меня заинтересовало его произведение, и мне более подробно захотелось узнать о том времени, как жили люди и во что верили.

Спасибо Маковскому, что предоставил мне свободу в моих мыслях и рассуждениях на тему обрядов в древней Руси.

(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Маковского “Боярский свадебный пир XVII века”« Хорошо ли быть старшим братом (сочинение-рассуждение)Свойства художественного образа »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenin-po-kartine-makovskogo-boyarskij-svadebnyj-pir-xvii-veka/

Ссылка на основную публикацию