?
Ирина Суханова (perpetuya_1) wrote, 2018-05-06 02:02:00 Ирина Суханова perpetuya_1 2018-05-06 02:02:00 Category:
… но совсем не репинская. Создатель монументальных «Бурлаков» и прочих скучных шедевров, оказывается, был талантливым маринистом и почти импрессионистом.
По слухам, публика неоднозначно оценила это произведение. Да, стихия мастерски изображена. Но в чём суть? Где подтекст?
Ценители искусства пытались докопаться до смысла. Что хотел сказать художник, запечатлевший юношу и девушку на фоне разбушевавшегося моря? И почему картина называется «Какой простор»?Если бы Илья Ефимович изобразил гусара – тогда понятно: бородатый анекдот.
-….мать, мать, мать, — привычно отозвалось эхо.
Но молодой человек в шинели – не гусар, а студент.Во времена оные студенты тоже носили форменную одежду.В чем же смысл? По одежде героев видно, что жары нет. До начала купального сезона далеко.Водичка … бр-р-р… прохладная… Море … как бы помягче сказать?…неприветливое. Зачем они сюда полезли?! Некоторые особо продвинутые граждане приписали безбашенной парочке революционные настроения, ибо презентация картины совпала с волнениями студентов.
- Будет буря – мы поспорим И поборемся мы с ней…
- Но – ни красных флагов, ни алых бантов, ни плакатов «долой самодержавие» не видно, и на горизонте не маячит броненосец «Потемкин»…
Что же всё это значит?Неужели просто так, по молодой дурости, эти двое гуляют по волнам?! Дальше цитата с искусствоведческого сайта:
Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвел критик Стасов, который увидел на полотне Репина могучую силу русской молодежи, готовой противостоять буре и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды
Шедевр написан в 1903 году. Ох, рано господин Стасов подвел черту!
Источник: https://perpetuya-1.livejournal.com/43587.html
Сочинение по картине Репина «Какой простор!»
Картина Ильи Репина «Какой простор!» была написана в 1903 году. Сам Илья Репин говорил, что на создание этого полотна его подтолкнуло то, что он увидел на берегу Финского залива.
Тем не менее, современники говорили, что в образах юноши и девушки, изображенных на картине, они видят некую аллегорию: это отсылка к русской молодежи того времени, которая все-таки не потеряла свои надежды, свою смелость и радостные упования среди бед, выпавших на долю людей, живущих в начале 20 века
Когда мы смотрим на это полотно, мы видим молодых девушку и юношу, которых на берегу застал морской прилив, обернувшийся в последствии самым настоящим шквалом.
Мы видим, что девушка смеется и придерживает шляпку, чтобы ту не снесло порывами сильного ветра. Юноша же распахнул свою шинель и открыл ветру свою грудь.
При этом мы догадываемся, что он говорит девушке что-то хорошее и доброе, возможно читает ей стихи.
Это полотно долгое время не воспринимала критика, так как предыдущие картины, написанные Репиным, никак не увязывались с этой, изображающей сценку свидания.
Критики не хотели мириться с тем, что мэтр, пишущий такие картины, вдруг обратил свое внимание на какое-то свидание, да еще и на свидание кого- неизвестной девушки и неизвестного студента.
Также критика акцентировала свое внимание на белом подкладе пальто студента- такой подклад был доступен только тем, у кого водились деньги.
Тем не менее, картина «Какой простор!» не просто изображает свидание двух молодых людей, автор хочет сказать нам нечто большее, чем просто романтические отношения в паре.
Здесь показано чувство воли, чувство открытой бушующей стихии, чувство свободы, непокорности, победы над страхом.
Возможно, это весьма символично, ведь картина была написана в 1903 году- как раз накануне первой русской революции.
Картина «Какой простор!» написан маслом, художник мастерски использует свою виртуозную технику владения красками.
Мы словно чувствуем брызги воды, заливистый смех девушки, свист ветра, как бы переживаем те чувства, которые переживают герои- мы сами становимся такими же легкими и беззаботными, также по-детски радуемся проказам природы, не боимся непогоду и перемены, которая она символизирует.
Автор как бы показывает нам, что все нужно встречать смехом и улыбкой, не бояться чего-то нового, не бояться менять и меняться самим. Глядя на картину, нам хочется вместе с этими девушкой и юношей оказаться там же, на берегу Финского залива, побежать по волнам, почувствовать запах соли, царящий в воздухе, ощутить каждую капельку воды.
(No Ratings Yet)
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-repina-kakoj-prostor.html
Илья Репин – биография и картины художника в жанре Реализм – Art Challenge
Репин Илья Ефимович — великий русский художник. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.
Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869; Воскрешение дочери Иаира, 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885; Не ждали, 1884; Арест пропагандиста, 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же; Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).
Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого (Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891, там же; Иван Грозный и сын его Иван, 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
Особенно красочно-задушевны образы родных художника: Осенний букет (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.
Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.
В загадочной картине Какой простор! (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.
Репин Илья Ефимович — великий русский художник. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.
Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869; Воскрешение дочери Иаира, 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885; Не ждали, 1884; Арест пропагандиста, 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же; Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).
Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого (Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891, там же; Иван Грозный и сын его Иван, 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
Особенно красочно-задушевны образы родных художника: Осенний букет (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.
Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.
В загадочной картине Какой простор! (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/25.html
Великий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых
?
Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщенияВеликий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых сцен.
пост:»История одной картины. | «Крестный ход в Курской губернии». — здесь
Илья Ефимович Репин (24 июля [5 августа] 1844, Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам («Иов и его друзья», 1869; «Воскрешение дочери Иаира», 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
М.М.Антокольский. 1866 (карандаш)
Сенсацией стала картина Репина «Бурлаки на Волге» (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом » Крестном ходе в Курской губернии» (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества («Отказ от исповеди», 1879–1885; «Не ждали», 1884; «Арест пропагандиста», 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи («Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве», 1885, там же; «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», 1901–1903, Русский музей).
Санкт-Петербург Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года, 1885, Третьяковская галерея
Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891
Николай Мирликийский спасает трех невинно осужденных на казнь, 1889
Крестный ход в Курской губернии, 1883, Третьяковская галерея
Садко в Подводном царстве 1876, Русский музей
Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878–1891″, там же; «Иван Грозный и сын его Иван», 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.
- Воскрешение дочери Иаира, 1871
- Проводы новобранца 1878-1879
Нищая из Веля 1874
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Художник создает острохарактерные народные типажи («Мужик с дурным глазом», «Протодиакон»; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты («Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же).
- Яблоки и листья 1879
- Стрекоза1884
- Не ждали 1884-1888
Отдых 1882
Лев Толстой на отдыхе в лесу, 1891 Особенно красочно-задушевны образы родных художника: «Осенний букет» (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.
- Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885
- На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной, 1900 год
- Приезд царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор со свитой, 1900
Осенний букет Портрет Веры Репиной, дочери художника, 1892
Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой, 1905 год. Музей Беларусь, Минск Старея, художник продолжает удивлять публику.
Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.
В загадочной картине «Какой простор!» (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».
- Портрет баронессы Штейнгель, 1895
- Портрет Алексея Толстого, 1896
- Портрет княгини Тенишевой, 1896
Портрет пианистки Софии Ментер, 1887
Портрет артистки Беллы Горской, 1910 После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).
Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.
Илья Репин (Культура 2004) — ВИДЕО
Дом-музей И.Е.Репина в Пенатах
Могила И. Е. Репина в Пенатах (пос. Репино, Россия)
- памятник великому русскому художнику Илье Ефимовичу Репину сделали и установили в 1958 году на Болотной площади Москвы скульптор Манизер и архитектор Рожин.
- Букет Абрамцево 1878
- Автопртрет, (1887)
Портрет В.А.Репиной, жены художника 1876
- Вера А. Репина — 1878 год, первая жена художника
«Надя Репина» 1881 Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева Саратов
Илья Репин. Портрет сына Юрия. 1882 года. Третьяковская галерея 1882
Портрет 1867 года Татьяны Степановны, матери И. Е. Репина (умерла 6 мая 1880 года). Национальная галерея, Прага.
Портрет 1879 года Ефима Васильевича Репина, отца художника. (умер в 1894 году).
Портрет В.Е.Репина, брата художника. 1867
Портрет В.Е.Репина, музыканта, брата художника. 1876
- Мамонтова (Рачинская) Татьяна Анатольевна 1882
«Портрет С.Ф.Мамонтовой», 1879 (акварель)
Женский портрет (Е.Д. Боткина). 1881
Портрет И.С.Тургенева. 1879
Портрет военного инженера Андрея Ивановича Дельвига. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
- Парижское кафе 1875 год
Прощание Пушкина с морем. Картина, нарисованная И. К. Айвазовским совместно с И. Е. Репиным 1877 год
Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского. 5 марта 1881.
М.Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца. 1905 (уголь)
М.И.Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила. 1887
- Вечеринка 1881
- Выбор великокняжеской невесты 1884-87
- Речь Его императорского Величества 18 мая 1896 года. 1897
- Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве. 1885-1886
- Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894
Император Николай I и императрица Александра Федоровна…. 1907-1908
Император Александр I и император Наполеон на охоте…. 1907-1908
- Приезд Николая Ивановича Пирогова в Москву на 50-летний юбилей его научной деятельности 1883-88
Хирург Евгений Васильевич Павлов в операционном зале. 1888.
Великая княгиня Софья в Новодевичьем монастыре (1698). Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Портрет жительницы Чугуева С.Л.Любицкой. 1877
Портрет К.Б.Болеславовой. 1913
Портрет М.К.Олив. 1906
Портрет певицы А.Н.Молас. 1883
Портрет П.М.Третьякова. 1883
- Во время концерта в дворянском собрании 1888 (акварель)
- Дуэль Онегина и Ленского 1899 (акварель)
- Давид и Голиаф 1915
- Портрет доктора Г.Кострова
Портрет Д.И.Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета. 1885 (акварель)
- Купец Калашников. 1868 (акварель)
- Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус. 1894
- 1878 год (акварель)
- Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1909-1915
- Христос с чашей. 1894
- Портрет Николая II. 1895
- Портрет императора Николая II. 1896
Л.Н.Толстой босой. 1901
http://smallbay.ru
Серия сообщений «ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ»:ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ Часть 1 — Путь вверх и путь вниз один и тот же. | Микеланджело Меризи де Караваджо — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века.Часть 2 — Александр Шеверский | Трудолюбие — мера таланта….
Часть 37 — Величайший художник, знакомый с детства — Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) — один из родоначальников жанровой картины.
Часть 38 — Н.В. Гоголь — «Ночь перед рождеством.»-аудиокнига с иллюстрациями Кость Лавро.Часть 39 — Великий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых сцен.
Часть 40 — История одной картины. | «Горбун» о работе Репина над картиной «Крестный ход в Курской губернии».
Часть 41 — Аукционное жанровое. | Margaret Dovaston (1894 — 1955) — английская художница.Часть 42 — Пусть Бог хранит Ваш путь, Дав каждой горсточку заслуженного рая. | Подруги в живописи (подборка)Часть 43 — Harry McCormick | В шумном зале ресторана Сpедь веселья и обмана…
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6302392.html