Импровизация 7, василий васильевич кандинский, 1910

Василий Кандинский — русский художник и теоретик искусства, оказавший глубокое влияние на развитие современного изобразительного искусства.

Он был тем, кто освободил картину от ограничивающего представления и создал основу для эволюции абстракционизма. Его огромное влияние на мир искусства навсегда изменило способ восприятия живописи.

Работы художника основывались на философских положениях, которые неуклонно прогрессировали в картинные образы.

Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.

Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.

Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис.

В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника.

Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.

Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» — «Der Blaue Reiter».

Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк.

Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.

Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства.

Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания.

В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».

В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции.

Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом — Паулем Клее.

Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.

Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок.

Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи.

Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.

Живопись Василия Кандинского:

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

1. «Последовательность», 1935 год

Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам. 

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

2. «Синий всадник», 1903 год

Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства — Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год

Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

4. «Осень в Мурнау», 1908 год

Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год

Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

6. «Гора», 1909 год

Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год

Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

8. «Импровизация 10», 1910 год

Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

9. «Лирическое», 1911 год

В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

10. «Композиция IV», 1911 год

Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.

11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год

Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений — импровизации и композиции.

12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год

Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.

13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год

Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.

14. «Композиция VI», 1913 год

После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.

15. «Москва», 1916 год

Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.

16. «Синий», 1922 год

Очередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.

17. «Черный и фиолетовый», 1923 год

Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.

18. «На белом II», 1923 год

Визуальное представление на двух основных нюансах — черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.

19. «Желтый, красный, синий», 1925 год

Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.

20. «Композиция X», 1939 год

Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.

Источник: https://cameralabs.org/5418-znamenitye-kartiny-vasiliya-kandinskogo

Василий кандинский. пространство замкнутой души

03 июня 2018

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Отец Василия Кандинского — Василий Сильвестрович был из древнего забайкальского рода Нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан восточносибирского города Кяхта.

Он был своеобразным купеческим поселением, община которого состоявшая из нескольких фирм и купеческих семей могла самостоятельно распоряжаться своим состоянием. Кяхта считалась центром российско-китайской торговли.

Кандинские были там крупнейшими купцами. Торговали пушниной, хлебом, поставкой леса на заводы, имели золотые прииски.

В числе их предков были бурятские шаманы, а бабушка художника, которую он любил называть моя монгольская принцесса, тунгусская княжна Гантимурова.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Первая абстрактная акварель», Кандинский. 1910 год.

 Сибирские каторжане вначале не были простыми людьми. Туда ссылали неугодных царскому двору бояр, дворян, пленных поляков, шведов. Так что население там было не только многонациональным, но и вполне просвещенным. Отец Кандинского неоднократно бывал в Лондоне, встречался там с Герценом, нелегально ввозил в Россию журналы «Колокол», «Полярная звезда». 

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Импровизация 10», Кандинский. 1910 год

В те времена, когда семейство начало постепенно разоряться, Василий Сильвестрович Кандинский отошёл от дел. Он стал заниматься торговлей чая — выгодным по тем временам мероприятием. Тогда-то он и познакомился с Лидией Ивановной (в девичества Тихеевой).

И уже 16 декабря (4 декабря ст.ст.) 1866 года жена купца Селенгинской 1 гильдии Василия Сильвестровича Кандинского родила в Москве своего первенца Василия.

Для главы семейства появление на свет наследника наполнило его жизнь особым смыслом продолжения рода Кандинских.

 Отец семейства хотел дать достойное образование своему мальчику, поэтому ещё с раннего детства родители вместе с ним любили путешествовать. Они показали маленькому Василию Рим, Венецию, Флоренцию, Крым, Кавказ, тем более что средства позволяли. 

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Черное пятно», Кандинский. 1912 год

В 1871 году семья по состоянию здоровья отца переезжает в Одессу, где Кандинский старший становится управляющим чайной фабрикой, а мать вскоре уходит из семьи и перестает заниматься воспитанием своего сына. Она второй раз выходит замуж за известного в Одессе купца и финансиста Михаила Михайловича Кожевникова. От этого брака у неё рождается ещё пять детей.

Сын остается жить с отцом и тётей под их пристальным вниманием, но с душой обиженного ребенка не в состояние понять, за что его бросила мать. Для него это была психологическая травма, прошедшая сквозь жизнь. Она сделала его замкнутым и в какой-то степени одиноким, но с невероятно бурным творческим потенциалом, отразившемся в обилие живописных работ Кандинского.

Читайте также:  Золотые скульптуры: древние и современные изделия

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Импровизация 7», Кандинский. 1910 год.

В будущем Василий Сильвестрович предполагал дать сыну привилегированное по тем временам гуманитарное Университетское образование с дипломом юридического факультета, поэтому учась в гимназии, он брал уроки по классу фортепиано и виолончели, устраивая иногда концерты в своём кругу. Помимо музыки он увлекался рисованием.

В это время его работы наполнены нетрадиционными цветовыми сочетаниями, живущими как бы самостоятельно, независимо друг от друга.

«Старый город П», «Воскресенье Деревняя Русь», «В лесу», « Двое на лошади», «Пестрая жизнь», «Синяя гора», «Интерьер моя столовая», « Импровизация № 6 Африканское», «Зимний пейзаж», « Без названия Первая абстрактная акварель», «Импровизация № 10», «Композиция IV», «Чёрное пятно», «Композиция № VII», «Акварель № 13».

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Воскресенье (Древняя Русь)», Кандинский. 1904 год

Получив юридическое образование, Василий Васильевич Кандинский всё же делает выбор не в пользу науки. В Москве в 1895 году на выставке импрессионистов он открывает для себя Моне и в 1896 году решает посвятить себя искусству.

Но это не означает, что он отказывается от полученных в Университете знаний. В живописи он использует научный метод, исследуя взаимодействие народного искусства, близкого к лубку, с символизмом, а затем и переход к абстракции.

А в теории — исследованию работы языка форм и красок.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Двое на лошади», Кандинский. 1906 год

После революции в 1918 – 1921 годах он попадает в культурно-политический водоворот России, с её необходимыми условиями отвержения прошлого и создания нового для молодой Республики искусства. Кандинский начинает работать.

Много печатается, преподает, сотрудничает с отделом изобразительных искусств Наркомпроса, ведет живописные мастерские, создает обеденный эскиз с абстрактным орнаментом для Петроградского фарфорового завода, председатель при музейном бюро Наркомпроса, вице-президент Академии художественных наук, профессор ВХУТЕМАСа.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Пестрая жизнь» , Кандинский. 1907 год.

Но приближается время соцреализма. Интерес к творчеству Кандинского с его ранимой душой начинает не просто угасать, а оказывается в самом центре культурно-политической борьбы. Постоянные нападки его противников Родченко, Степанова, Попова с каждым разом всё больше склоняют художника покинуть Россию.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Интерьер (моя столовая)», Кандинский. 1909 год

Его картины в концепцию соцреализма не вписались и были надолго убраны в запасники. В 1921 году Василий Васильевич Кандинский покидает страну, он едет в Германию, затем в 1933 эмигрирует во Францию. В декабре 1944 года художник тяжело заболевает и 13 декабря умирает.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

«Синяя гора», Кандинский. 1908 год

Тело великого художника и теоретика искусства покоится теперь на кладбище Нейи-сюр-Сен, где тишина и вечная ему память. 

Елена Ичетовкина. Искусствовед.

ВХУТЕМАС, эскиз, кандинский, Пестрая жизнь, Импровизация № 10, Двое на лошади, абстрактный, орнамент, водоворот, творческий потенциал, живописные работы.

Источник: https://ArtDoArt.com/news/vasilij-kandinskij-prostranstvo-zamknutoj-dusi

Василий Кандинский

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Василий
Васильевич Кандинский
  —
великий русский художник, родился в Москве 16 декабря 1866 г. Родился будущий
художник в богатой семье столичного коммерсанта, детские годы были полны
путешествий по различным странам. Когда Василию исполнилось пять лет, семья
остановилась в Одессе, где он провёл всё детство, учился в гимназии и получил
художественное образование. Несмотря на то, что Кандинский имел хорошее
образование, художником он стал довольно поздно, а именно — в тридцать лет.
После чего, в погоне за лучшими техниками живописи, уехал в Германию, где
прошёл несколько школ искусств и сам вскоре образовал школу, в которой сам же и
преподавал. Германию он выбрал не случайно, так как в те годы она, а именно
Мюнхен, считался столицей европейского искусства.

В последующие
годы, ставший впоследствии великим, художник много путешествует, делает
выставки, которые очень высоко оцениваются ценителями и критиками. С приходом
войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое
искусство.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине.

Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.

Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и
творческих сил. Но, несмотря на то, что ни одна галерея, музей или выставка
отвергала его работы, он был упрямо верен своему делу.

Может из-за этого его
здоровье сильно пошатнулось и даже переехав во Францию и получив гражданство
этой страны, Кандинский так и не дождался того момента, когда его признают во
всём мире как великого русского мастера живописи.

Умер Василий Васильевич
Кандинский в 1944 году 13 декабря в Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.

                                           Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам. 

 2. «Синий всадник», 1903 год

                                            Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства — Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.

 3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год

                                                  Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.

                                                  Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.

5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год

                                                                 Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.

 6. «Гора», 1909 год

                                                         Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.

7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год

                                                         Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.

 8. «Импровизация 10», 1910 год

                                       Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910
Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.

 9. «Лирическое», 1911 год

                                                        Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».

  • 10. «Композиция IV», 1911 год
  • Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.
  •  11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год
  • Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений — импровизации и композиции.
  • Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.

                                                   

                                              
                                                     
                                                

Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.

                                              

После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.

                                              

Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.

                                                          

Очередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.

                                                  

Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.

                                                               

Визуальное представление на двух основных нюансах — черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.

                                          

Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.

                                             

Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.

Источник: http://raznotcvetnaiyfantaziy.blogspot.com/2016/05/blog-post_23.html

Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кандинский Василий Васильевич (Kandinsky Wassily Wassilyevich), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 года Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Волжская Песнь, 1906, Центр Помпиду, Париж

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Пара, едущая верхом на коне, 1906, Ленбаххаус, Мюнхен

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Выбор Кандинского стать художником определили два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картинами Клода Моне. С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).

Читайте также:  Меццетен - антуан ватто

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Лунная ночь, 1907, Третьяковская галерея

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Осень в Баварии, 1908, Музей современного искусства, Париж

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Кладбище и дом священника в Кохеле 1909, Ленбаххаус, Мюнхен

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов художник перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины «Пестрая жизнь», «Дамы в кринолинах» и другие).

В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат «О духовном в искусстве» (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Моя столовая, 1909, Ленбаххаус, Мюнхен

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Импровизация 7, 1910, Третьяковская галерея

Церковь в Марнау, 1910, Ленбаххаус, Мюнхен

В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.).

День Всех Святых II, 1911, Ленбаххаус, Мюнхен

Композиция, 1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Москва I, 1916, Третьяковская галерея

В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер («Москва.

Красная площадь», 1916, Третьяковская галерея; «Смутное», там же; «Сумеречное», Русский музей; «Серый овал», Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 году Кандинский издал автобиографическую книгу «Ступени».

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году.

Казаки, 1917, Третьяковская галерея

Синий гребень, 1917, Русский музей, Санкт-Петербург

Поперечная линия, 1923, Музей земли Северный Рейн-Вестфалия

Уехав из России, Кандинский проживал в основном в Германии.

Его космологические фантазии (графическая серия «Малые миры», 1922) обретают в этот период более рационально – геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность («В черном квадрате», 1923; «Несколько кругов», 1926; обе картины – в Музее Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с А.

Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). После прихода нацистов к власти в 1933 году художник переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Смутное, 1917, Третьяковская галерея

Серый овал, 1917, Художественный музей, Екатеринбург

В сером, 1919, Центр Жоржа Помпиду

Испытав значительное воздействие сюрреализма, Кандинский все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте («Доминирующая кривая», 1936, «Голубое небо», 1940, Центр Жоржа Помпиду, Париж; «Разнообразные действия», 1941, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк). С началом немецкой оккупации (1939) художник намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.

Маленькие Миры, 1922, частная коллекция

Точки, 1920, Художественный музей Охара, Япония

Жена художника Нина Кандинская, 1917, частная коллекция

Источник: http://smallbay.ru/kandinsky.html

Искусство, каким вы его еще не видели

#1

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Василий Кандинский

Импрессия III (Концерт)

#2

Юрист по образованию, в 30 лет Кандинский решил резко поменять свою жизнь: в 1896 году он переехал в Мюнхен и стал брать уроки в частной студии популярного среди русских художников преподавателя живописи Антона Ажбе. Студию также посещали Давид Бурлюк, Игорь Грабарь, Кузьма Петров-Водкин. Ранние произведения Кандинского были фигуративными: его вдохновляли работы мастеров Венского Сецессиона, Гогена, Сезанна. Но с течением времени художника все больше увлекало сочетание цветов, расположение линий и все меньше интересовал предметный мир. Огромное влияние на формирование живописного стиля Кандинского оказала музыка. В 1896 году он увидел постановку оперы Вагнера «Лоэнгрин» и захотел выразить на холсте эмоции, которые вызвали в нем произведения композитора. Вскоре картины Кандинского становятся полностью абстрактными, и художника занимает уже не передача звучания музыки на холсте, а сочетания цветов и линий сами по себе. В 1921 году Кандинский обосновался в Берлине. Он стал преподавателем в ключевом центре европейской художественной жизни начала ХХ века — высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз. Художник также сформулировал одну из первых теорий абстрактного искусства, его научные труды («О духовном в искусстве», 1910; «Точка и линия на плоскости», 1926) до сих пор изучают будущие художники и историки искусства.

#3

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910п1_1.jpgИмпровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910п1_2.jpgИмпровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910п1_3.jpg Василий Кандинский (1866–1944) Василий Кандинский. Ахтырка. Красная Церковь. 1908. Кандинский ориентируется на живопись постимпрессионистов — Поля Гогена, Поля Сезанна, Анри Матисса. Василий Кандинский. Синий. 1922. В поздних работах цвет и линия интересуют художника сами по себе, без привязки к реальной действительности. 

#4

Следуя собственной теории живописи, Кандинский разделил свои работы на три типа: композиции, импровизации и импрессии. В композициях сочетается рациональная концепция, работа воображения и интуиции. Импровизации — произведения, в которых выражены внутренние переживания художника, а импрессии, напротив, передают чувства, вызванные внешними факторами.

В 1911 году Кандинский написал шесть импрессий, и, хотя на картинах отражены реальные события, определить их сюжет с первого взгляда вряд ли получится. В своих работах художник стремился визуализировать собственные ощущения. «Импрессию III» Кандинский написал под впечатлением от концерта музыки австрийского композитора Арнольда Шенберга.

#8

Разглядев рояль, внимательный зритель заметит и людей в зале. В тот вечер, 2 января 1911 года, Кандинский пошел на концерт с друзьями из Нового Мюнхенского художественного объединения: с ним была его возлюбленная, художница Габриеле Мюнтер, живописцы Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Веревкина. В декабре 1911 года под руководством Кандинского они объединились в группу «Синий всадник», к которой также присоединились художники Пауль Клее, Август Маке и другие. Они работали в экспрессивной манере и мечтали создавать Gesamtkunstwerk — произведения искусства, сочетающие в себе живопись, музыку, театр. Объединение распалось в 1914 году: Кандинский, Явленский и Веревкина были вынуждены вернуться в Россию из-за начавшейся войны, а Марк и Маке погибли на фронте.

#9

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910п4_! (1).jpgИмпровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910п4_2.jpgИмпровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910п4_3.jpgИмпровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910п4_4.jpg Василий Кандинский и Габриэле Мюнтер (1877–1862) На заднем плане — Алексей Явленский (1864–1941) и Марианна Веревкина (1860–1938). 1914 Франц Марк (1880–1916). 1910 Выставка группы «Синий всадник». 1911

#11

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/impressiya-iii-koncert

Кандинский Василий Васильевич (1866–1944) Импровизация № 7

Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)

Импровизация № 7

«Уже одно слово „композиция“ звучала для меня как молитва», – писал Кандинский. Его абстрактные импровизации активно действуют на эмоции благодаря тонко продуманному колористическому решению.

Отдельные абстрактные детали картины могут вызывать ассоциации, например, с убегающей вдаль дорогой, но главный акцент переносится на колористическую и композиционную драматургию.

Картина строится фактически средствами чистой живописи, особыми возможностями линии, пятна, сочетаниями цветов. Кандинский характеризовал это как «хор красок, врывающихся в душу из природы».

Импровизация 7, Василий Васильевич Кандинский, 1910

Импровизация № 7. 1910. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Следующая глава

КАНДИНСКИЙ. АБСТРАКЦИЯ ПЛЮС РОМАНТИКА
Василий Кандинский принадлежит к числу открывателей нового художественного языка XX столетия и не только потому, что именно он «изобрел» абстрактное искусство — он смог придать ему масштаб, цель, объяснение и высокое качество., Для

Джазовая импровизация о бесах, которыми одержим Васильев
Сначала послушайте тему импровизации. Она предельно проста: я и он. Это — вечная мелодия, знакомая всем и каждому.Здесь речь пойдет о нашей последней с Васильевым встрече. После описанного в «Сонатном аллегро»

Константин Дмитриевич Флавицкий
(1830–1866)
Увидев картину Флавицкого «Княжна Тараканова» на выставке, Александр II сделал в каталоге отметку: сюжет взят из романа и не имеет под собой исторической основы. Княжна Тараканова умерла в 1775 году от туберкулеза, а наводнение в

Василий Васильевич Верещагин
(1842–1904)
Приплыв в Лондон, Верещагин посетил знаменитый Музей восковых фигур. Увидев там восковую Екатерину II, юный художник был поражен до глубины души: русская царица, которую в России, согласно указаниям официальных кругов, изображали

Николай Семенович Самокиш
(1860–1944)
Николая Самокиша всегда привлекала батальная живопись. В его больших многофигурных полотнах нет жестокости и кровавых сцен, нет в них и трагического чувства, свойственного произведениям знаменитого баталиста В. В. Верещагина. Работы

Дмитрий Николаевич Кардовский
(1866–1943)
Автор иллюстраций к произведениям известных русских писателей, замечательных рисунков, акварелей, Дмитрий Кардовский мог очень живо и интересно воспроизвести атмосферу времени, самые яркие и характерные признаки исторической

Эдвард Мунк (1863–1944) Крик
1893. Национальная галерея, ОслоТворчество Мунка открыло новые пути, по котором в последствии шло искусство XX века. В нем нашла отражение основная духовная проблема эпохи — разобщенность человека с миром и самим собой. Магистральной линией его

Александр Васильевич (Иоганн-Вильгельм) фон Нотбек
1802–1866
Нотбек учился в Петербургской Императорской академии художеств у профессоров А. И. Иванова, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. За картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора» он получил малую золотую медаль, а

Флавицкий Константин Дмитриевич (1830–1866)
Княжна Тараканова
В основе сюжета картины лежит литературная легенда, вероятно, из книги писателя начала XIX века Д. Дмитриева «Авантюристка». В начале 1770?х годов некая дама объявлялась иод разными именами при европейских дворах

Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) Апофеоз войны
Эта картина стала заключительной в серии «Варвары», написанной Верещагиным после участия в Туркестанской военной кампании. В ней художник представил связанные друг с другом эпизоды из туркестанской войны, показал

Читайте также:  Пейзаж с полифемом, никола пуссен, 1649

Источник: https://design.wikireading.ru/1148

Импровизация 7

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Кандинского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин этого автора на натуральном холсте.  

Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве. В 1871 году семья переехала в Одессу, где его отец-коммерсант управлял чайной фабрикой. Василий получил классическое образование в гимназии, учился играть на фортепиано и виолончели, занимался рисованием с частным преподавателем.

В 1886 году поступил на юридический факультет Московского университета, после окончания которого остался преподавать, получив звание доцента.

В 1896 году получил приглашение на место профессора юриспруденции в знаменитый Дерптский университет в Тарту, но тридцатилетний Кандинский под впечатлением от посещения выставки французских импрессионистов в Москве решает посвятить себя живописи и отправляется в Мюнхен (на тот момент центр европейского искусства).

Первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой он получил в престижной частной школе югославского художника Антона Ажбе. В 1900 году поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс «первого немецкого рисовальщика» Штука.

С 1903 года вместе с художницей Габриэль Мюнтер, которая впоследствии стала его второй женой, в течение пяти лет путешествуют по Европе, пишут картины, участвуют в выставках. Работы этих лет представляют собой пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Образы реальной действительности постепенно вытесняет игра цветовых пятен и линий.

По возвращении в Баварию они поселились в городке Мурнау у подножия Альп.

Кандинского всегда отличало организующее начало, В Мюнхене им было основано художественное объединение «Фаланга», при нем- школа, где он преподавал. В 1909 благодаря ему появилось «Новое объединение художников».

Кандинский также занимался и литературной деятельностью. В 1912 году вышла его книга «О духовном искусстве». Эта книга явилась первым теоретическим обоснованием абстракционизма, перевернув представление об искусстве вообще.

В 1914 году с началом мировой войны Кандинский как гражданин России был вынужден покинуть Германию. Он с женой переехал в Швейцарию. В конце того же года, расставшись с Габриэль, он возвратился в Россию.

  • В кризисные годы революции он помимо абстрактных картин под влиянием авнгардистско-художественной атмосферы Москвы пишет импрессионистические пейзажи и романтические фантазии.
  • В 1917 году женится в третий раз на дочери русского генерала Нине Андреевской.
  • В России Кандинский сотрудничал с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы.
  • Большое влияние на развитие искусства он оказал как профессор московского Свомаса (Свободные мастерские), реализуя составленный им учебный план на основе анализа цвета и формы, развивая идеи своей книги «О духовном искусстве»

Также участвовал в организации и управлении московским Институтом художественной культуры. Однако здесь мнения с коллегией института расходились, и из-за постоянных нападок коллег, считавших его работы «изуродованным спиритизмом», он принимает решение в конце 1921 года уехать из Москвы.

Под давлением социалистической идеологии на искусство, которое впоследствии привело к появлению соцреализма, после 1922 года картины Кандинского на долгие годы убирают из советских музеев.

Свои идеи Кадинский продолжает развивать в Веймаре в Германии. Приняв приглашение основателя знаменитого Баухауса Вальтера Гропиуса, там он возглавил мастерскую настенной живописи.

В 1925 году вследствие нападков правых партий Баухаус в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: Кандинский и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством.

Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах.

Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.

Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Причины тому — ее обособленность от иностранных коллег и отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. В результате художник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями.

Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.

И вновь развивает и совершенствует свою теорию: «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью». Внутри он подчиняется общим законам «космического мира».

Так, рядом с «миром природы» появляется новый «мир искусства» — очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».

Если вы заинтересуетесь творчеством Василия Кандинского и захотите пополнить свою коллекцию его работами, интернет-магазин BigArtShop будет рад предоставить вам свои услуги.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют репродукциям картин Василия Кандинского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/kandinskiy-vasiliy/improvisation-7

Описание картины Импровизация 7 – Василий Кандинский

Отказавшись от фигуративной, предметной живописи, Василий Кандинский искал новые формы для своего нового искусства. Этими инновационными формами стали композиции и импровизации, которые, не обладая ярко-выраженной сюжетной программой, несли мысль в цвете и форме, то есть были повествованием сами по себе.

Импровизация № 7, появившаяся в 1910 году, написана многослойной сложной техникой письма, присущей всем работам автора данного периода с учетом всех законов сочетания цветов, которые вывел сам Кандинский. Здесь много зеленого, черного и красно-оранжевого. Трактовка цветов, согласно теоретическим трудам художника, следующая:

Зеленый – равнодушие, не возбуждающее чувства, спокойствие; черный – конечная точка, финал, который сродни угасанию Солнца или концу света; белый – безмолвие и тишина; красный – сила.

Какой смысл несет сочетание всех этих цветов? На этот вопрос Кандинский предлагал ответить каждому самостоятельно, так как искусство, в общем, абсолютно субъективно и интимно, если можно так выразиться. Автор не раз подчеркивал, что цвета должны лишь притянуть внимания зрителя, подарив ему возможность самостоятельного созидания.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Казаки – Василий Кандинский Многие ценители живописи сходятся на том, что картины Василия Кандинского наполнены жизнью. Яркие пятна, кривые линии, напоминающие иероглифы – все……
  2. Композиция IХ – Василий Кандинский “Композиция IX” выделяется среди остальных абстрактных композиций художника и некоторые критики склонны причислить ее к сюрреалистическим полотнам. Однако Кандинский отрицал……
  3. Композиция VII – Василий Кандинский Кандинский в этот период работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные……
  4. Первая абстрактная акварель – Василий Кандинский Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение……
  5. Москва II – Василий Кандинский “Москва II”, написанная Кандинским в 1916 году – одно из самых прекрасных полотен “русского периода”, находящихся в частных коллекциях. Бурные……
  6. Красная площадь – Василий Кандинский Картина “Красная площадь” представляет собой городской пейзаж, где Кандинский создает образ центра Москвы, одного из его любимых городов. Художник использует……
  7. Круги в круге – Василий Кандинский Картина “Круги в круге” демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Он……
  8. Изолированные объекты – Василий Кандинский В апреле 1933, после прихода к власти нацистской партии, школа Баухаус закрывается. Давление на художников-авангардистов в Германии все больше усиливается……
  9. На белом II – Василий Кандинский Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но……
  10. Синее небо – Василий Кандинский “Синее небо” работа интересная во всех отношениях. Прежде всего – это аскетическое решение цветовой гаммы. Нет ярких и размытых форм,……
  11. Ночь – Василий Кандинский Большинство сохранившихся работ Кандинского периода 1900-1908 годов выдержаны в импрессионистическом стиле. Они во многом вторичны и не представляют особого интереса…….
  12. Композиция VI – Василий Кандинский Композиция VI выражает возможность, которая быть вызвана крупной катастрофой. В этой работе, разрушение материального мира определяется формами и явления распадаются……
  13. Композиция Х – Василий Кандинский Ключевой характеристикой этой композиции, очевидно, является неподвижный черный океан, на фоне которого изолированно возникают цвета и формы. Кандинский всегда выражали……
  14. Композиция VII – Василий Кандинский Написанная в самый плодотворный период художника, композиция пронизана апокалиптическим и эсхатологическим настроением. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать “седьмую”……
  15. Композиция VIII – Василий Кандинский “Композиция VIII” была создана в так называемый “холодный период”, полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало…….
  16. Несколько кругов – Василий Кандинский В начале 20-х годов, после возвращения из России в Германию, работы Кандинского приобретают характерную геометричность, на холстах становится больше пространства,……
  17. Точка и линия на плоскости – Василий Кандинский Внешнее – внутреннее. Всякое явление можно пережить двумя способами. Эти два способа не произвольны, а связаны с самими явлениями –……
  18. Аполлон с лирой – Василий Максимов Работа “подмастерья скульптории” Академии художеств представляет собой повторение-вариант работы итальянского скульптора А. Тарси, находящейся в Эрмитаже. Аполлон – сын Зевса……
  19. Белый камень – Николай Рерих Несколько названий у этого полотна – это и “Белый камень” и “Знак Чинтамани” и “Конь счастья”… И все имеют сокровенный,……
  20. Портрет дочери Оли в детстве – Василий Суриков Здесь взору зрителя открывается необычайное умиление при лицезрении чудесного ребенка, дочери самого художника. Девочка на картине стоит с куклой около……

Описание картины Импровизация 7 – Василий Кандинский.

Источник: https://art.goldsoch.info/improvizaciya-7-vasilij-kandinskij/

Ссылка на основную публикацию