Хозяйка и служанка, питер де хох

Питер де Хох (Pieter de Hooch) — великий голландский художник. Родился в 1629 году в Роттердаме. Несмотря на то, что его картины считаются бесценными и являются одними из самых значимых не только в истории голландского искусства, но и мировой живописи, о жизни этого живописца известно очень мало.

Известно, что Питер де Хох был сыном каменщика и повитухи, то есть рос в малообеспеченной семье. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве.

Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Тогда его вдохновляли работы таких художников и его современников, как Карел Фабрициус и Николас Мас.

В 1655 году он был принят в гильдию художников.

Всё искусство де Хоха — это невероятно точные картины, в своей скрупулёзности доходившие порой до гиперреализма. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.

Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.

Такое заботливое отношение к собственному творчеству тем более видится зрителю, когда он принимает произведение в себя, может дышать тем воздухом, видеть в изображённых людях некогда существовавших людей, которые остались в истории навсегда только при помощи живописи Питера де Хоха.

Сюжетами его картин зачастую были повседневные  дела обычных людей, жанровые сцены, городские пейзажи, интерьеры домов. В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Великий живописец умер 24 марта 1684 года в Амстердаме.

Если вы тоже любите прекрасную живопись и хотите украсить интерьер помещения красивыми картинами и рисунками, то художественная роспись от Art-Plane — это именно то, что вам поможет. Профессиональные художники сделают реальной любую вашу фантазию.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Весёлые бражники

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Голландская семья

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Дворик в Дельфте вечером

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Женщина с корзиной бобов в огороде

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Женщина с ребёнком в кладовой

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Женщина с ребёнком и служанка

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Женщина, передающая деньги служанке

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Женщина, чистящая апельсин

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Задний двор

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Карточные игроки

Материнская обязанность

Музыкальный вечер

Служанка и солдат

Солдаты, играющие в карты

Спальня

Утро молодого человека

Хозяйка и служанка

???? Блинцов | 2013-09-4, 10:31 | ???? 468

Источник: https://art-assorty.ru/4066-piter-de-hoh-kartiny.html

Питер Де Хох Хозяйка И Служанка

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.

Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Но де Хох далек от того и другого. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.

Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».

Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Холст, масло.

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Питер де Хох (1629-1684). лБТФЙОБ ПФОПУЙФУС ЛП ЧТЕНЕОЙ РПМОПЗП ТБУГЧЕФБ ФБМБОФБ ИХДПЦОЙЛБ.

Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas). Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски.

Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.

Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. Главная Главная.

Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Это почти библейская и мифологическая живопись. Санкт-Петербург. Название: Хозяйка и служанка. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.

Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Холст, масло. Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился.

Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. В обстановке царит благополучие и чистота. В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м.

, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем.

Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.

Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов.

ч УЧПЕН РПМПФОЕ иПЪСКЛБ Й УМХЦБОЛБ ИХДПЦОЙЛ ЪБРЕЮБФМЕМ ФЙРЙЮОХА ДМС зПММБОДЙЙ УГЕОХ.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Питер де Хох (1629 — после 1684) – голландский художник

«Хозяйка и служанка» – образец голландского жанра, в котором сконцентрированы все достоинства делфтской школы. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.

Pieter. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Рассудок его начал мутиться. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Питер де Хох. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых.

Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Костюм стоит отдельного описания. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.

«Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха.

Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

Здесь царят ассоциации и философские рассуждения. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох.

Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Круг тем Хоха очень узок.

Большей гармонии между этими элементами мы не встретим ни у одного из голландских художников.

Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина. Питер де Хох или де Хоох (нидерл.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Описание картины «Хозяйка и служанка чистят рыбу»

В 1653 поступает на службу камердинером к купцу Юстуск Делагранжу. Описание этой работы пока отсутствует. Картины Питера де Хох в других альбомах.

На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Голландия, Около 1660 г. Хох, Питер де.

Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.

Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Хох, Питер де. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.

Читайте также:  «девочка в маковом венке с гвоздикой в руке», кипренский — описание картины

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Описание картины Питера де Хоха. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Хох Питер де «Хозяйка и служанка»

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/piter-de-hoh-hozyayka-i-sluzhanka/

Голландские музеи начинают новые исследования картин Питера де Хоха

В Нидерландах впервые пройдут обширные исследования живописной техники мастера Золотого века Голландии Питера де Хоха. Анализ будет проводиться в мастерской амстердамского Рейксмузеума при участии Музея Принсенхоф из Дельфта. Работы завершатся монографической выставкой под названием«Питер де Хох в Дельфте. В тени Вермеера».

Хозяйка и служанка, Питер де ХохПитер де Хох, «Автопортрет» (ок. 1649). Рейксмузеум, Амстердам

Питер де Хох (1629 — 1684 или позже) сыграл новаторскую роль в продвижении голландской жанровой живописи в XVII веке наряду со своими современниками Герритом Доу, Габриэлем Метсю и Яном Вермеером. При этом долгое время он был популярнее последнего и, как показывают новейшие исследования, повлиял на становление его стиля.

В ранних работах Вермеера 1650-х годов не видно большого интереса к революционным разработкам голландских жанристов.

Только в 1657 году он написал первую известную жанровую сцену «Спящая девушка», где сделал «поверхностную адаптацию» новаторских мотивов, разработанных в Дельфте.

«Но ничто в этой картине не наводит на мысль, что в конечном итоге автор придёт к идеальному слиянию иллюзионизма и „классической“ композиции. Лишь внешний импульс — произведения Питера де Хоха — подтолкнули Вермеера к этому синтезу», — утверждает эксперт Элберт Бланкерт.

Хозяйка и служанка, Питер де ХохКомпания во внутреннем дворе. Питер де Хох. 1665, 60×45.7 см

Интерьеры Питера де Хоха сочетают сложные пространственные композиции и атмосферный свет, необыкновенную прозрачность и выверенную геометрию великолепно обставленных комнат.

В XVIII — XIX веках его подпись иногда ставили на работы Вермеера, чтобы поднять их стоимость. Один из примеров тому — «Мастерская художника (Аллегория живописи)», ныне хранящаяся в Музее истории искусств в Вене.

Однако сейчас Вермеер находится в зените славы, а популярность его коллеги существенно снизилась.

Хозяйка и служанка, Питер де ХохПитер де Хох, «Хозяйка и служанка чистят рыбу» (ок. 1675). Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам

Исследования, которые проведут реставраторы и искусствоведы Рейксмузеума, сфокусируются на шести картинах Питера де Хоха из коллекции учреждения, относящихся к 1650—1670-м годам.

Для расширения контекста к ним добавятся работы из Музея Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме и ещё одной частной коллекции.

Этот анализ должен дать новое представление о художественно-исторических и технических аспектах в жизни и творчестве голландского мастера.

Хозяйка и служанка, Питер де ХохПитер де Хох, «Мужчина вручает письмо женщине в прихожей» (ок. 1670). Рейксмузеум, Амстердам

Ожидается, что работы завершатся в 2019 году монографической экспозицией в Музее Принсенхофа. Его директор обещает, что это будет самая масштабная в истории выставка произведений художника, которые впервые вернутся в город, где были созданы. «В 2019 году Питер де Хох, наконец, получит внимание, которое он так заслуживает», — заявил Янель Моерман.

Хозяйка и служанка, Питер де ХохИнтерьер с женщинами у бельевого шкафа. Питер де Хох. 1663, 70×75.5 см

В залах Принсенхофа будут представлены около 35 экспонатов, в том числе — примерно 25 картин Питера де Хоха из музеев и частных коллекций со всего мира. Многие из этих шедевров никогда не видели в Нидерландах.

Хозяйка и служанка, Питер де ХохПустой бокал. Питер де Хох. 1655, 46×37 см

Выставка «Питер де Хох в Дельфте. В тени Вермеера» откроется 11 октября 2019 года и будет работать до 16 февраля 2020-го.

По материалам Artdaily

Источник

Источник: https://www.mirtvoi.com/gollandskie-muzei-nachinayut-novye-issledovaniya-kartin-pitera-de-hoha/

Питер де Хох (1629 — после 1684)

В XVII столетии повседневная жизнь открыто вошла в искусство Голландии. Бытовая живопись породила разные типы картин. Небольшие плотна Питера де Хоха были посвящены неторопливому течению жизни в уютных стенах городского дома. Однако художник не сразу нашел свою тему.

Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. Как и все голландские живописцы, он должен был искать источник существования, поэтому молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа.

Сопровождая хозяина, он посетил Лейден, Гаагу, Амстердам и, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью.

Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.

Работе Хоха в Делфте предшествовали его искания в области бытовой картины. Еще в Харлеме он познакомился с распространенными в то время изображениями из жизни военных, их непритязательного досуга и развлечений. Тяготевшие к занимательному рассказу, забавным подробностям, невысокие по вкусу картины пользовались успехом. Им отдал дань и молодой Питер де Хох.

Работая в Делфте, Питер де Хох к этому развлекательному жанру уже не возвращался. Делфтский период (1655—1660) стал временем его творческого расцвета.

Тихий и процветающий Делфт, который славился своим сине-белым фаянсом, стеклом и коврами, был художественным центром, куда стекались многие художники из других городов.

В жанровой живописи Голландии особое место занимала делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства, освещения и колорита. В Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус, Эммануэл де Витте и великий голландец — Ян Вермер.

Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним из главных представителей делфтской живописной школы.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Главные героини — женщины, хлопотливые хозяйки, заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки.

Отсутствует активное действие, ситуации обыденны, персонажи прозаичны, иногда их лица не видны.

Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике персонажей и разнообразии предметов. Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их окружением, с обжитом ими, напоенным светом и воздухом, пространством. Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату, в дворики и узкие проходы на улицу.

Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.

Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. 1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу.

Все сияет чистотой, повсюду царит порядок, каждый камень кирпичной стены дома, ромбовидный черно-белый узор пола, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Открытая калитка ведет в маленький сад и далее на улицу, на берег канала с прогуливающейся парой.

На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе.

Оттенок некоторой сухости в строго построенных картинах мастера искупается обаянием превосходной живописи, поэзией будней.

После того как де ла Гранж эмигрировал в Америку, Питер де Хох поселился в Амстердаме. Работая по заказам городского патрициата, художник переживает творческий упадок.

Он пишет праздные компании дам и кавалеров в пышных интерьерах дворцового типа. Богатые покои заполняются множеством предметов, террасы открыты в сады, наивно подражающие французским паркам.

Палитра утратила теплоту и живость красок.

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Питер де Хох иногда использовал для своих картин архитектурные мотивы амстердамской ратуши. Огромное здание, которое в 1648—1655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе.

Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его немногих удачных поздних произведений. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.

Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.

Художник изобразил все исключительно точно: в центре мраморный камин и стол перед ним, за которым сидели бургомистры, обои в голубую и розовую полоску на большей части стен, на окнах — красные деревянные ставни, открывающиеся вовнутрь, черно-белый узор мраморного пола. Только нависающий красный занавес на первом плане стал здесь декоративным, украшающим мотивом. Он почти целиком закрыл над камином большую картину из римской истории, но усилил общее торжественное впечатление.

До того, как было открыто искусство Яна Вермера, Питеру де Хоху отдавали первое место среди жанристов, мастеров интерьера.

18.12.2014 в 16:23

Источник: http://bianki.mypage.ru/illjustracii/piter_de_hoh_1629__posle_1684_1_1.html

Сочинение по картине Хозяйка и служанка во внутреннем дворике — Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Питер де Хох был ярким представителем дельфтской художественной школы. Чаще всего он обращался к бытовым сюжетам, сценам повседневной жизни современников.

Происходя из самых низов голландского общества, в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах. Он учился у пейзажиста Николаса Берхема в Харлеме. В 1653 поступает на службу камердинером к купцу Юстуск Делагранжу.

Сопровождая своего хозяина, он много путешествует, а в 1655 г. переезжает в Дельфт, где его работодатель прочно обосновался.

На 1655-63 годы приходится расцвет его творчества, когда он женился, осел в Дельфте, был принят в местную гильдию художников Святого Луки. В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств.

Традиционно много внимания в дельфтской школе уделяли точной передаче пространства, освещению, колориту.

Картина «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике», созданная в период расцвета творчества Питера де Хоха, по праву считается одной их лучших его работ.

Жанровая бытовая сценка показывает немудреный сюжет: молодая служанка показывает своей хозяйке рыбу, купленную на рынке. Хозяйка, расположившаяся в мощеном плитками дворике, оторвалась от своего рукоделия, чтобы взглянуть на рыбу, голова которой выглядывает из медного ведерка, начищенного до блеска. Все окружающее пространство сияет строгой чистотой и порядком.

Читайте также:  Аванпорт в гавре. набережная су-амгон. корабль, выходящий из порта - писсарро, 1903

Калитка с внутреннего дворика открывается в небольшой аккуратный сад, открытый арочный проем, в свою очередь, выходит на набережную, по противополжной стороне канала неспеша прогуливается пара.

Простая, но тщательно выписанная до мельчайших деталей сценка, пронизана атмосферой благодушия, спокойствия, блаженного комфорта, гармоничного единения человека и окружающей среды.

Показывая обыденные хлопоты по дому двух женщин, художник в то же время наполняет ее словно особым смыслом.

Де Хох словно ограничил жизненное пространство двух женщин домом, небольшим двориком и садом.

Хотя фигуры размещены под открытым небом, что редко встречается в работах Питера де Хоха, однако огрниченное стеной дома, забором и калиткой, внутренне пространство мощеного дворика, все же создает ощущение уюта.

Замкнутость пространства не мешает восприятию главной идеи этого небольшого произведения, как и многих других, созданным мастером в этот период — счастья от пребывания в спокойном, уютном мире голландских бюргеров.

Такой размереный и неспешный образ жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина.

Предполагают, что моделью для девушки-служанки послужила жена художника, Жанетта ван дер Бург, дочь торговца фаянсом. После смерти любимой жены де Хох впал в депрессию, его здоровье сильно пошатнулось. Произведения позднего периода становятся все более мрачными и сухими.

Умер художник в нищете, в приюте для душевнобольных в Амстердаме.

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/xox-piter/xozyajka-i-sluzhanka-vo-vnutrennem-dvorike-piter-de-xox/

Питер де Хох – биография и картины художника в жанре Барокко – Art Challenge

Питер де Хох (или де Хоох) — голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. О жизни этого известнейшего мастера жанровой живописи, чьи творения бесценны, известно очень мало.

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.

Около 1658 года стиль де Хоха изменился, и открылся наиболее значительный период его творчества. По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому.

В 1660 году художник переезжает в Амстердам. В 1667 году умирает жена де Хоха, что серьёзно повлияло на душевное состояние и творчество художника, он переезжает на окраину Амстердама. Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны.

В 1684 году де Хох умер в сумасшедшем доме.

Питер де Хох (или де Хоох) — голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом. О жизни этого известнейшего мастера жанровой живописи, чьи творения бесценны, известно очень мало.

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.

Около 1658 года стиль де Хоха изменился, и открылся наиболее значительный период его творчества. По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому.

В 1660 году художник переезжает в Амстердам. В 1667 году умирает жена де Хоха, что серьёзно повлияло на душевное состояние и творчество художника, он переезжает на окраину Амстердама. Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны.

В 1684 году де Хох умер в сумасшедшем доме.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/68.html

Питер де Хох (1629 — 1689)

Хох Питер (барокко)

Особую поэтичность у «малых голландцев» приобретает интерьер. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.

Его комнаты с полуоткрытым окном, с брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, но человек здесь незримо присутствует, между интерьером и людьми всегда есть связь.

Когда же он изображает людей, то намеренно подчеркивает некий застывший ритм, изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи.

Женщина взвешивает золото (1664)

Хозяйка передает служанке деньги (1670)

Женщина с бобами в огороде (1651)

Женщина чистит апельсин

Женщины с ребенком во дворе (1657)

Задний двор (1658)

Музицирующее семейство

Свободное время в элегантной обстановке

Амстердам. Сельский дом (1663-1665)

Солдаты играют в карты

Спальня (1660)

Утро молодого человека (1655)

Хозяйка и служанка (1660)

Источник: http://cvetamira.ru/piter-de-hoh-1629-1689

Питер де Хох, «Женщина и служанка». Чем они заняты?

И тем не менее художник смог достаточно скупыми средствами донести до зрителя переживания своих персонажей. Одна из таких картин — «Женщина и служанка».

Дворик небедного дома. Рассеянный свет падает на вымощенную плиткой (черные и белые квадраты) площадку перед входом в дом. Возле балюстрады, на которой стоит декоративная ваза с цветком, — скамейка.

За балюстрадой — вымощенная кирпичом дорожка, довольно большой газон с каким-то хорошо разросшимся кустом, за ним (кустом) — оштукатуренный забор с арочным деревянным проемом, через который просматривается мощеный тротуар, дерево на берегу канала и противоположная набережная.

Питер де Хох, «Женщина и служанка», 1657, 53х42 см, Эрмитаж, Петербург, Россия upload.wikimedia.org

От берега вглубь картины уходит дорожка. За деревьями видно городское строение с башенкой и высокой каминной трубой. (Городской пейзаж выписан настолько правдоподобно, что, кажется, можно прийти на это место.

Но — увы — это невозможно: Питер де Хох писал свои картины, только подражая действительности. На самом деле он мог, нисколько не колеблясь, вставить в картину любое изображение, даже несуществующих зданий.

)

Дом сложен из красного кирпича (скорее всего, кладка в два кирпича, но может быть и больше). Большое высокое окно — со ставнями, створка ставни открыта, видно защитную решетку.

Над дверью — небольшой козырек с резными деревянными кронштейнами (Питер де Хох, обычно очень скрупулезно всё изображавший, нарисовал разные кронштейны).

За порогом в открытую дверь можно увидеть мозаичный пол: белые полосы и темные прямоугольники.

Прямо против входа на стуле сидит моложавая женщина. На ней черный жакет, красная юбка с золотистыми полосками по подолу, подвернутый белый фартук лежит на коленях, на голове нечто вроде капора.

На фартуке — что-то похожее на сумку внушительных размеров, в левой руке она держит письмо (видимо, достала из сумки). Рядом стоит плетеная корзина, сквозь прутья которой проглядывают листы бумаги.

Возможно, женщина перебирает старые письма и избавляется от пережитого.

Питер де Хох, Женщина и служанка, фрагмент upload.wikimedia.org

Служанка оторвала ее от чтения какого-то давнего письма, всколыхнувшего приятные воспоминания. Может быть, что это письмо от близкого человека, который уже покинул этот мир. У женщины — отсутствующий взгляд, на лице — блуждающая улыбка. Она смотрит сквозь служанку, она еще в письме, никак не может понять, что от нее хотят.

У служанки, которая вышла из дома с медным ведром и подошла к своей госпоже, свои заботы. В ведре лежит рыба (кстати, немаленьких размеров, видно голову). Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось. Видимо, она показывает, что у нее есть, и спрашивает, что с этим делать.

Питер де Хох, Женщина и служанка, фрагмент upload.wikimedia.org

У служанки недовольное лицо. Наверное, она настроилась приступить к делу, а хозяйка никак не включается, она не слышит, что у нее спрашивают.

Но жизнь требует свое: еще секунда — и хозяйка вернется туда, где сидит, скажет служанке о своих желаниях, служанка пойдет готовить…

Что еще почитать по теме?

Питер де Хох, «Голландский дворик». Чему улыбается служанка?Хендрикс Вайбренд и Адриан ван дер Виллиген. Что они дали голландскому искусству?Нелли Григорьева. Что снится художнику на Севере?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/78816/

Маркова Наталия | Питер де Хох. Хозяйка и служанка во внутреннем дворике | Журнал «Искусство» № 3/2009

Наталия МАРКОВА, зав. отделом графики ГМИИ им. А.С. Пушкина

ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. 1660–1665. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Питер де Хох относится к известным мастерам голландской жанровой живописи, в чьем творчестве нашли проявление самые характерные ее черты. Творчество художника протекало сначала в родном Роттердаме, где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за хорошенькими девушками.

В 1650-х годах он работал в Делфте; влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность.

Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. В 1660-х гг.

де Хох работал в Амстердаме, ведущем художественном центре Голландии того времени, изображая жизнь амстердамского патрициата. Это придало больший масштаб его картинам, отражавшим теперь более внушительные интерьеры, но со временем в них появился оттенок прохладной официальности.

Питер де Хох. У бельевого шкафа. 1663. Рейксмузеум, Амстердам

Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву считается одним из лучших его произведений.

Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо?), внимательно смотрит на покупку.

Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Историки архитектуры и моды, быта и садового искусства найдут здесь много достоверных деталей.

Как правило, картины Хоха представляют сцены в интерьере; в этом — заметим, редком, — случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома.

Читайте также:  «по фьорду», ханс даль — описание картины

Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, что и комнаты, а его идеальная чистота, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме.

Вместе с тем пространство дворика не изолировано, но связано с другими пространствами внутри и вне дома. Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, а приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара.

Пейзаж второго плана написан с такой проникновенностью, что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников — Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии.

Питер де Хох. Материнский долг. 1658–1660. Рейксмузеум, Амстердам

Движение девушки, гибкие и округлые очертания фигурной группы и древесных крон вносят естественную подвижность в застывшую геометрию горизонталей и вертикалей, образованных архитектурой.

Соединение строгости и случайности создает убедительный образ протекающей на наших глазах жизни, обладающей вместе с тем размеренностью и основанной на определенных правилах и распорядке.

Свет сообщает изображенной сцене тихий уют и придает поэтическое очарование неприметному эпизоду жизни частного человека.

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200900303

Лекция: Питер де Хох. Хозяйка и служанка. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Позже Вермер откажется от больших размеров и будет писать такие же небольшие полотна, какие были приняты в жанровой живописи того времени.

Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха.

Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Растворение предметов в световоздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего и определило признание и славу Вермера именно в XIX в.

Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Девушка с жемчужиной», ок. 1658).

Вермер делал то, чего никто не делал в его время: он писал пейзажи с натуры («Улочка»; «Вид Делфта», см. цветную вклейку). Их можно назвать первыми образцами пленэрной живописи. Зрелое, классическое в своей простоте искусство Вермера имело огромное значение для будущих эпох.

В современной искусствоведческой литературе термин «малые голландцы» все чаще относится не только к жанру бытовому, но и пейзажному, натюрморту, анималистическому, т.е. ко всем произведениям небольшого размера, предназначенным для украшения скромного бюргерского быта Голландии XVII в. Сюда, разумеется, не относится творчество таких художников, как Халс или Рембрандт.

…………………..

Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт — небольшой город, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и декоративных тканей. Здесь сложилась и самобытная школа живописи, традиционной темой которой был интерьер. В этом жанре работали Эмманюэл де Витте (между 1616 и 1618-1692) и Питер де Хох (1629 — около 1685).

Эмманюэл де Витте, переселившийся в Делфт в 1642 г., писал интерьеры церквей: иногда с натуры («Интерьер Новой церкви в Делфте с гробницей Вильгельма Оранского», 1656 г.), часто — воображаемые («Интерьер церкви», 1668 г.). В этих фантастических видах храмов мощные формы выбеленных сводов и столбов образуют единое величавое пространство.

Питер де Хох изображал скромный уют бюргерского дома. Пребывание этого художника родом из Роттердама в Делфте (конец 50-х — начало 60-х гг. XVII в.) совпадает с расцветом его творчества.

В ясных и гармоничных интерьерах де Хоха открытые окна или двери уводят зрителя в мир улицы или во внутренние покои дома («Мать у колыбели», 1658—1662 гг.; «Служанка с ребёнком во дворике», 1658 г.

; «Хозяйка и служанка», около 1660 г.).

Около 1650 г. в Делфт приехал Карел Фабрициус (настоящая фамилия Питерс, 1622—1654), ученик Рембрандта. Склонность к смелым творческим экспериментам проявилась в его картине «Продавец музыкальных инструментов» (1652 г.).

Зрителя поражают необычное изображение пространства, странное соотношение величин: на первом плане — огромная виолончель, лежащая на прилавке; в удалении — маленькая фигурка торговца.

Фоном служит вполне конкретный, не изменившийся и сегодня уголок Делфта.

Крупнейшим мастером делфтской школы был Ян Вермер (1632— 1675), уроженец города. Его отец занимался шелкоткачеством, торговал произведениями искусства, а позднее стал владельцем гостиницы. Торговлю картинами и гостиницу он передал по наследству сыну. В 1653 г. Вермер вступил в городскую гильдию Святого Луки, где впоследствии неоднократно избирался на почётные должности.

Художник написал около сорока картин. Как правило, он не датировал свои произведения, и хронология его творчества может быть установлена лишь приблизительно.

На полотне «Военный и смеющаяся девушка» (около 1657 г.) свет весеннего дня, льющийся из приоткрытого окна в глубине композиции, как бы вторит смеху молодой кокетки. Офицер и девушка сидят за одним столом, но кажутся далёкими друг от друга — так резко противопоставлены фигуры маленькой насмешницы и её огромного, смущённо молчащего кавалера.

В композиции «Девушка с письмом» (около 1657 г.) художник изобразил ту же модель, что и на предыдущей картине, но теперь её не узнать: она серьёзна и строга. Почти неуловимые движения ресниц и губ выдают скрытое беспокойство. Хрупкий точёный профиль девушки особенно красив в потоках вечернего света, на фоне белой стены, по которой пробегают лёгкие перламутровые тени.

На картине «Служанка с кувшином молока» (около 1658 г.) молодая женщина с непримечательным, но свежим лицом — не единственная героиня. Густое молоко, сбегающее тонкой струйкой из глиняного кувшина, ноздреватый каравай в плетёной корзине, салфетка, сползающая со стола, торфяная грелка для ног на полу выписаны во всех деталях, с особой выразительностью.

На рубеже 50~60-х гг. Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Картина «Уличка» (около 1658 г.) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.

Песок тротуара заботливо выметен и разглажен граблями; вымощенное плиткой низкое крылечко тщательно вымыто; фасады снизу выбелены извёсткой и увиты диким виноградом.

Художник смотрит на жизнь без праздной скуки: он любуется цветом каждого кирпича, подмечает красочное богатство пасмурного неба.

Город на полотне «Вид Делфта» (около 1660 г.), изображённый после дождя, освещён первыми солнечными лучами. Дома и башни городского центра, отделённые от зрителя сверкающей лентой реки, чётко вырисовываются на фоне влажного светлеющего неба.

Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Он тщательно клал мелкие, плотные мазки, а завершал работу лёгкими, почти незаметными касаниями кисти, которые придавали неповторимую живость резким линиям и чётким формам его произведений.

Цвета у Вермера сильные, насыщенные; на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков.

Художник понимал: чтобы небо на картине стало таким же синим, как за окном, одного синего тона мало.

Порой композиции Вермера довольно сложны. Так, на полотне «Любовное письмо» (около 1667 г.

) на первом плане в полутьме стоят домашние туфли и половая щётка, а действие разворачивается на втором плане: в освещенной комнате заплаканная дама с мандолиной в руках вопросительно смотрит на румяную улыбчивую служанку, подавшую ей письмо.

На стене висит изображение Амура, божества любви, управляющего кораблём среди бурного моря, — аллегория трагических превратностей отношений между любящими.

«Искусство живописи» — одно из самых важных произведений Вермера, созданное им в поздний период творчества, приблизительно в 1665— 1667 гг. Картина была настоящей реликвией семьи Вермеров: художник, как правило работавший на заказ, оставил её в домашней коллекции.

Об исключительном значении картины говорят её размеры: сто двадцать на сто десять сантиметров — непривычно большой для Вермера формат. Изображение мастерской художника замечательно своей многоплановостью, обилием смысловых и живописных оттенков.

Зритель любуется потоком ясного света, исходящим из глубины комнаты слева; но источник освещения спрятан за роскошной портьерой, свисающей с потолка.

Этот отброшенный занавес придаёт всей сцене торжественное настроение — и одновременно интимный оттенок.

Художник пишет за мольбертом. Ему позирует сонная, цепенеющая от усталости натурщица в синем одеянии, напоминающем античное, и лавровом венке. В руках у неё книга и труба — атрибуты одной из муз, покровительницы истории Клио.

Это удивительно многогранный образ: в нём сочетаются и земные черты жены или служанки живописца, и величие идеальной героини.

По замыслу художника женщина преображается в богиню и такой должна перейти на холст, ещё только тронутый первыми мазками.

Сам мастер одет по моде XVI в.: большой берет, камзол, яркие чулки — наряд слишком театральный для чопорной бюргерской Голландии. Он не просто работает, а позирует перед зрителем; видно, что он играет какую-то серьёзную и возвышенную роль.

Художник расставил ноги, как моряк на палубе корабля, — он словно ощущает вращение Земли. Кажется, что эта комната способна раздвинуться до вселенских масштабов.

Не случайно на стене висит старинная карта Нидерландов, изданная ещё до разделения страны, —

это напоминание о бесконечности времени и пространства.

Таким образом, Вермер ведёт речь о высоком предназначении художника, который воплощает живую историю в бессмертные образы, чувствует ритм Вселенной и творит наедине с вечностью.

Искусство голландских мастеров XVII в. заметно повлияло на европейскую живопись.

Они оказались достойными гордых слов лейденского художника Филипса ван Ангела, с которыми тот обратился к собратьям по творчеству в торжественной речи 18 октября 1641 г.

, в день Святого Луки (профессиональный праздник живописцев): «Принесём же себя со всеми великими умами на алтарь бессмертия, и пусть наши имена станут примером для потомков».

Источник: https://ronl.org/lektsii/istoriya/916073/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector